Кеч что это такое
Шлюп vs кеч.
Теперь основной вопрос и предложение обсудить. Многие кто пробовал говорят что кеч намного стабильней на курсе и часто автопилот может отдохнуть.
Прикрепленные изображения
Рулевой 3-го класса
Теперь основной вопрос и предложение обсудить. Многие кто пробовал говорят что кеч намного стабильней на курсе и часто автопилот может отдохнуть.
На кече не ходил, но хочу посмотреть и, возможно, купить. Поэтому мнения очень интересны.
А я подумываю о кече из-за того, что Nauticat очень нравиться, а они кечи почти все (во всяком случае в моей ценовой группе).
А слышал как раз не очень хорошие отзывы: «возиться с двумя парусами, которые не дают прибавки скорости. » и т.п.
Для себя думаю, при потере одной мачты вторая останется. Дублирование.
Гонсчик (гоню много)
Для себя думаю, при потере одной мачты вторая останется. Дублирование.
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Рулевой 3-го класса
Кэптен оф ве лонг свимминг.
На мой взгляд, кеч имеет смысл в случае полной автономности и некого примитивизма.
При наличии мощного мотора, больших лебедок и береговых сервисов, шлюп проще и удобнее.
Это вот если паруса на себе таскать и на палубе чинить, если штормовать без помощи мотора, или входить-выходить на якорные стоянки под парусами, вот тогда достоинства кеча и проявляются. Да только никто этого больше не делает.
А под одной бизанью я кое-как идти могу. Кроме того, всегда из той парусины, что есть, можно соорудить подобие шлюпа на бизани. Так что с дублированием все в порядке.
Прикрепленные изображения
Наглая рыжая морда.
Я нарочно дал в первом посте фотки NC.
Дело в том, что там просто ставят (для NC42), или убирают (для NC441) бизань. И всё. Высота грота и площадь всех парусов на грот-мачте остается неизменной.
(надо уточнить, но по рисункам на сайте и найденным фото это так).
На практике все пишут про стабильность на курсе и под мотором с бизанью.
Старую тему (2007) посмотрел. пока не ясно как работает бизань. Надо вектора нарисовать или словами. В журнале КиЯ это было может кто номер помнит. У меня все есть можно сюда перенести. Пока вопрос теории открыт.
Я нарочно дал в первом посте фотки NC.
Дело в том, что там просто ставят (для NC42), или убирают (для NC441) бизань. И всё. Высота грота и площадь всех парусов на грот-мачте остается неизменной.
(надо уточнить, но по рисункам на сайте и найденным фото это так).
На практике все пишут про стабильность на курсе и под мотором с бизанью.
Старую тему (2007) посмотрел. пока не ясно как работает бизань. Надо вектора нарисовать или словами. В журнале КиЯ это было может кто номер помнит. У меня все есть можно сюда перенести. Пока вопрос теории открыт.
Кеч что это такое
Кеч, кэч (англ. ketch ) — тип двухмачтового парусного судна. Торговые суда аналогичной конструкции назывались гукорами.
Кеч отличается от шхуны тем, что у кеча задняя мачта ниже передней (при этом у кэча передняя мачта называется грот, а задняя бизань, в то время как у двухмачтовой шхуны передняя мачта называется фок, а задняя грот); отличие же кеча от йола состоит в расположении бизань-мачты впереди головки баллера (оси) руля. Площадь парусов кормовой мачты значительна и составляет около 15—20 % всей парусности. Паруса кеча косые, может быть использовано гафельное вооружение. При слабом ветре между бизанью и гротом может устанавливаться апсель.
Подобное парусное вооружение и расположение оси руля дает преимущества по управляемости и ходкости в сильный ветер.
В XVIII—XX вв кечем в Британии назывался небольшой двухмачтовый парусник использовавшийся в основном для прибрежных перевозок. Обычно парусное вооружение было смешанным. Пример — т. н. Балтийский кеч (англ. Baltic Ketch ), тип ввозивший лес и пеньку из портов Балтики.
Отличия кеча и иола
Часто кеч путают с иолом, у которого бизань находится в корму от баллера руля. За исключением этого признака, оба типа вооружения внешне похожи, хотя бизань у иола несколько меньше относительно грота. Кеч требует больше рук для управления и обычно несколько больше по размерам.
В большинстве случаев площадь бизани кэча приблизительно равна двум третям площади грота. В зависимости от типа корпуса и величины свесов на кэчах возможны различные варианты расположения мачт по длине судна. У кэча топы мачт часто соединяются штагом-карнаком.
Бизань-мачта кеча создает большое неудобство рулевому, исключение представляют лишь суда с кокпитом в центре. Иол свободен от такого недостатка и, кроме того, размеры его бизани исключают необходимость рифления, а это является преимуществом иола как крейсерской яхты.
Разница в вооружении кеча и иола определяет возможные отличия их стоячего такелажа. Бизань-мачта иола имеет независимый стоячий такелаж, причем мачту в продольном направлении в отсутствие штагов удерживают ванты, существенно разнесенные по длине судна. У кеча топы мачт часто соединяются штагом-карнаком.
Во время широкого распространения тендеров иолы и кэчи имели по два-три передних паруса. Теперь они, как и шлюпы, чаще несут один основной топовый стаксель и используют дополнительные передние паруса. В то же время, существует мнение, что вооружение с двумя стакселями более удобно, поскольку площадь парусов уменьшается уборкой быстрее, чем их заменой. Площадь парусности иолов и кечей на полных курсах может быть существенно увеличена путем постановки бизань-стакселя (апселя).
Кеч что это такое
Кеч отличается от шхуны тем, что у кеча задняя мачта ниже передней (при этом у кэча передняя мачта называется грот, а задняя бизань, в то время как у двухмачтовой шхуны передняя мачта называется фок, а задняя грот); отличие же кеча от йола состоит в расположении бизань-мачты впереди головки баллера (оси) руля. Площадь парусов кормовой мачты значительна и составляет около 15—20 % всей парусности. Паруса кеча косые, может быть использовано гафельное вооружение. При слабом ветре между бизанью и гротом может устанавливаться апсель.
Подобное парусное вооружение и расположение оси руля дает преимущества по управляемости и ходкости в сильный ветер.
В XVIII—XX вв кечем в Британии назывался небольшой двухмачтовый парусник, использовавшийся в основном для прибрежных перевозок. Обычно парусное вооружение было смешанным. Пример — т. н. Балтийский кеч (англ. Baltic Ketch), тип, ввозивший лес и пеньку из портов Балтики.
Связанные понятия
Иол — 1- мачтовый бот с парусным вооружением «шафшинкен» (нем. schafschincen — овечий окорок; англ. shoulder of mutton — плечо барана) или 1- мачтовый бот с люгерным парусным вооружением.Иол — небольшое парусное судно с двумя мачтами (точнее, полуторамачтовое) — гротом и бизанью. Обе мачты имеют косое парусное вооружение. Бизань-мачта, обычно небольшого размера, расположена позади гельм-порта и выступает за гакаборт. Грот гафельный или бермудского покроя с кливером и стакселем.Йол (иол) — тип косого.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Косы́е паруса́ — паруса, которые ставятся в диаметральной плоскости вдоль судна. Имеют много разновидностей. В отличие от прямых парусов, позволяют судну идти круче к ветру, под углом до 20°. К косым парусам относятся и треугольные паруса.
В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) вынесены в отдельный глоссарий Морские термины (типы кораблей и судов)
Тип парусного судна — комплексная характеристика, определяющая собой — уровень технического совершенства, главные размерения, число корпусов, особенности обводов и конструкции корпуса, вид парусного вооружения, наличие и тип вспомогательной двигательной установки, основное функциональное назначение судна, условное обозначение проекта в серии.
Кеч что это такое
Смотреть что такое «кеч» в других словарях:
Кеч — Кеч, кэч (англ. ketch) тип двухмачтового парусного судна. Торговые суда аналогичной конструкции назывались гукорами … Википедия
кеч — (англ. ketch), 1) парусное двухмачтовое судно с косыми парусами. Кормовая мачта устанавливается впереди оси руля. 2) Тип современного парусного вооружения двухмачтового судна (яхты). * * * КЕЧ КЕЧ (англ. ketch), парусное двухмачтовое судно с… … Энциклопедический словарь
КЕЧ — (Ketch) небольшое парусное судно с двумя мачтами гротом и бизанью. Обе эти мачты имеют косое вооружение. Бизань бывает с топселем и без него. На грот мачте часто бывает дополнительный прямой нижний парус. Однако К. можно встретить с самым… … Морской словарь
КЕЧ — (англ. ketch) парусное двухмачтовое судно с косыми парусами. Кормовая мачта устанавливается впереди оси руля … Большой Энциклопедический словарь
кеч — кеч, а (судно) … Русское словесное ударение
кеч — сущ., кол во синонимов: 1 • судно (401) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
кеч — кеч, а, твор. п. ем (судно) … Русский орфографический словарь
КЕЧ — (англ. ketch) парусное двухмачтовое судно с небольшой кормовой мачтой, располож. впереди оси руля (см. рис.). Яхты с парусным вооружением типа K. более крупные, чем иол. Кеч … Большой энциклопедический политехнический словарь
Кеч — кэч (англ. ketch), двухмачтовое парусное судно с небольшой кормовой мачтой, расположенной впереди оси руля. Парусное вооружение типа К. (бермудское или гафельное) имеют некоторые рыболовные суда, крупные спортивные яхты … Большая советская энциклопедия
Значение слова кеч
кеч в словаре кроссвордиста
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КЕЧ (англ. ketch) парусное двухмачтовое судно с косыми парусами. Кормовая мачта устанавливается впереди оси руля.
Большая Советская Энциклопедия
кэч (англ. ketch), двухмачтовое парусное судно с небольшой кормовой мачтой, расположенной впереди оси руля. Парусное вооружение типа К. (бермудское или гафельное) имеют некоторые рыболовные суда, крупные спортивные яхты.
Википедия
Подобное парусное вооружение и расположение оси руля дает преимущества по управляемости и ходкости в сильный ветер.
Примеры употребления слова кеч в литературе.
И мне придется выбирать, от кого из вас избавиться,- Кеч сложил руки на груди.
В спускающихся сумерках Марк видел тринадцатиметровый кеч, лениво качавшийся на волнах Саргассова моря и погоняемый не столько свежим бризом морских широт, сколько психокинетической энергией команды.
В самом начале плавания кеч попал в крутую воронку Гольфстрима, и Оуэн до сих пор не мог оправиться от морской болезни.
Когда до Испании оставалось километров девятьсот, кеч наконец вырвался из затишья, но переутомленная троица еще не успела войти в форму, а к Оуэну, едва окреп ветер, вернулась изнуряющая морская болезнь.
Тринадцатиметровый кеч сильно тряхнуло, и люди с криком повалились на палубу.
Предоставленный сам себе, кеч дрейфовал по ветру, и его сносило на риф.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: kech
Задом наперед читается как: чек
Кеч состоит из 3 букв