Когда были образованы вс рф для чего они предназначены
Когда были образованы вс рф для чего они предназначены
Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение
2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 04.04.2005 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;
3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 09.11.2009 N 252-ФЗ)
3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.
5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Армия России. Как создавались и развивались Вооружённые Силы РФ
7 мая Россия отмечает День создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Эта дата выбрана не случайно. 26 лет назад, 7 мая 1992 года, президент Борис Ельцин подписал распоряжение об организационных мерах по созданию Министерства обороны и Вооружённых Сил Российской Федерации. Это решение стало закономерным шагом в рамках строительства суверенного российского государства. С прекращением существования Советского Союза ушла в прошлое и единая Советская Армия. Естественно, что у вновь образовавшегося государства – Российской Федерации – возникла потребность в создании собственных вооруженных сил.
Созданию российских вооруженных сил предшествовало подписание Беловежских соглашений 21 декабря 1991 года, после чего было создано Содружество Независимых Государств. Обязанности по командованию вооруженными силами, размещенными на территории стран – участниц СНГ, были возложены на последнего министра обороны Советского Союза маршала авиации Евгения Ивановича Шапошникова. 14 февраля 1992 г. Шапошников был назначен Верховным главнокомандующим Объединенными вооруженными силами СНГ. Одновременно с этим решением Министерство обороны СССР, прекратившее свое существование, было преобразовано в Главное командование Объединенных вооруженных сил СНГ. 16 марта 1992 г. в оперативном подчинении Главкомата Объединенных вооруженных сил СНГ были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации на данном этапе возглавил сам президент РФ Борис Ельцин.
После подписания 7 мая указа о создании Вооруженных сил РФ Борис Ельцин взял на себя обязанности Верховного Главнокомандующего ВС РФ. Министром обороны РФ в этот же день был назначен генерал-полковник Павел Грачев, с 3 апреля 1992 г. занимавший должность первого заместителя министра обороны РФ Ельцина и отвечавший за взаимодействие с вооруженными силами стран – участниц СНГ. Начало 1990-х годов стало для Грачева периодом головокружительной карьеры. Еще в декабре 1990 года он носил погоны генерал-майора и занимал должность первого заместителя главкома Воздушно-десантных войск, с 30 декабря 1990 года стал главнокомандующим ВДВ, 6 февраля 1991 года получил звание генерал-лейтенанта, а 23 августа 1991 года – генерал-полковника. Одновременно с назначением министром обороны России Павлу Грачеву было присвоено звание генерала армии. Такая головокружительная карьера была связана с той преданностью, которую Грачев проявил по отношению к первому российскому президенту Борису Ельцину. Поэтому именно его кандидатуру Ельцин выбрал на пост министра обороны суверенной России.
Другим вероятным кандидатом на эту должность мог быть генерал армии Константин Кобец. Именно он возглавил Государственный комитет РСФСР по обороне и безопасности, функционировавший с января по август 1991 года. 20 августа 1991 года, в дни августовского путча, генерал-полковник (на тот период) Константин Кобец был назначен министром обороны РСФСР, получив 24 августа 1991 года звание генерала армии. В отличие от десантника Грачева, Кобец был связистом – выпускник Киевского военного училища связи, он отдал службе в этом роде войск 35 лет. К моменту переломных для отечественной истории событий Кобец три года (с августа 1987 года) занимал должность начальника войск связи Вооружённых Сил СССР — заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых Сил СССР.
В Государственную комиссию по созданию Министерства обороны, армии и флота России, сформированную решением Ельцина от 4 апреля 1992 года, входило несколько человек. Председателем был назначен генерал-полковник Дмитрий Антонович Волкогонов – военный пропагандист, затем преподаватель, доктор исторических и доктор философских наук. В 1988-1991 гг. он руководил Институтом военной истории МО СССР. В комиссию вошли Грачев, Кобец и два гражданских – Андрей Кокошин и Юрий Скоков. Уже после создания МО РФ перед ведомством была поставлена нелегкая задача – разделить вооруженные силы и военное имущество бывшего СССР, обеспечив создание вооруженных сил России.
К маю 1992 года в состав Вооруженных сил Российской Федерации вошли управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооружённых Сил СССР, находившиеся на территории РСФСР, а также находящиеся под юрисдикцией России войска и силы на территориях Закавказского военного округа, Западной, Северной и Северо-Западной групп войск, Черноморского флота, Балтийского флота, Каспийской флотилии, 14-й гвардейской армии, а также в Кубе, Германии, Монголии и ряде других государств. Общая численность этих войск, сил и учреждений составляла 2,88 млн человек. Естественно, что одной из первых задач стало сокращение численности вооруженных сил, вывод их основной части с территорий других государств, в первую очередь – из стран Восточной Европы и бывших советских республик. Для вооруженных сил период начала и середины 1990-х годов стал временем серьезнейших испытаний – и материальных, и, что самое главное, моральных. Множество офицеров и прапорщиков было уволено из армии «на гражданку», оказавшись к этому совершенно неподготовленными. Ведь они, начиная служить еще в Советской Армии, рассчитывали на длительную службу с последующим выходом на пенсию. Теперь, получается, многие из них оказались никому не нужны.
Сложности с финансированием вооруженных сил привели к парадоксальной для любой цивилизованной страны ситуации – нищим офицерам, которые были вынуждены в буквальном смысле выживать, перебиваясь случайными заработками. В такой сложной обстановке и происходило формирование российских вооруженных сил. Надо сказать, что на этом пути российскую армию ждало много потрясений и проблем. К сожалению, уже в самые первые годы своего существования Вооруженные Силы Российской Федерации были вынуждены принимать участие в боевых действиях в целом ряде новых «горячих точек» на постсоветском пространстве и на территории самой России. Осетия, Таджикистан, Абхазия, Приднестровье, но самым серьезным испытанием стала война в Чечне, официально именовавшаяся контртеррористической операцией. Именно Чеченская война выявила многочисленные проблемы в организации, управлении, снабжении, подготовке российских вооруженных сил, которые, к сожалению, несли очень серьезные потери.
В свою очередь, гибель военнослужащих, особенно 18-19-летних солдат и сержантов срочной службы, привела к напряжению социально-политической обстановки в стране. Многие общественные организации, политики, рядовые граждане стали требовать от российской власти немедленного перевода армии на контрактную основу, что не представлялось возможным в силу банального отсутствия финансирования. Однако, в российской армии появилась довольно внушительная категория «контрактников», которая со временем только росла в численности. Но заместить призывников контрактниками не удалось, да и не было целесообразно, исходя из потребностей обеспечения обороноспособности страны.
Ответственность за неудачи в Чечне, за общее падение воинской дисциплины, ухудшение морально-психологического климата в армии общество возлагало на генерала армии Павла Грачева. В конечном итоге, несмотря на верность Ельцину, которую генерал подтвердил и в дни октябрьских событий 1993 года, в 1996 году он был отправлен в отставку. Известно, что немалую роль в этом сыграл покойный генерал-лейтенант Александр Лебедь, бывший кандидатом в президенты на президентских выборах и заключивший с Борисом Ельциным соответствующее соглашение.
Павла Грачева сменил на посту министра обороны России генерал-полковник Игорь Родионов, занимавший прежде должность начальника Военной академии Генерального штаба. В отличие от Грачева, Игорь Николаевич Родионов придерживался совершенно иных взглядов на будущее и России, и российской армии. Возможно поэтому он и не сработался с ельцинской командой. 22 мая 1997 года, менее чем через год после назначения, Игоря Родионова отправили в отставку с занимаемой должности. Его сменил генерал армии Игорь Дмитриевич Сергеев, ставший 21 ноября 1997 года первым Маршалом Российской Федерации. Как выходец из РВСН, Сергеев был убежден, что ключевая роль в обороне России должна принадлежать стратегическим ядерным силам.
Помимо перевода на контрактную основу, начало обсуждаться и реформирование системы управления вооруженными силами. Была предложена идея создания трех региональных командований, которым бы подчинялись все вооруженные силы страны в зависимости от мест их дислокации. При этом планировалось упразднить Главкоматы видов и родов Вооруженных Сил РФ. Но эта идея из-за проблем с финансированием была отложена «на потом». Тем не менее, когда в 2007 году Иванова сменил Анатолий Сердюков, к ней было решено вернуться. Вскоре было создано Восточное региональное командование, но из-за выявленной неэффективности в 2008 году его расформировали.
Современный облик российских вооруженных сил сформировался при двух последних министрах обороны – Анатолии Сердюкове и Сергее Шойгу. Примечательно, что оба этих человека не являлись кадровыми военными. Осуществленные при Анатолии Сердюкове системные преобразования в вооруженных силах были стремительными и не всегда оправданными, вызывали критику со стороны многочисленных оппонентов. Вместе с тем, многие эксперты считают, что роль Сердюкова в модернизации российской армии оценена далеко не по заслугам и существенно принижена. Многие претворенные в жизнь планы реформы Сердюкова при его преемнике Шойгу были отменены. В частности, Шойгу выразил резко негативное отношение к реформе системы военного образования в стране, которая привела к недостатку военных специалистов, а также к отмене института прапорщиков в вооруженных силах.
В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из трёх видов и двух отдельных родов войск. Виды ВС РФ – Сухопутные войска, Воздушно-космические силы России (сформированы в 2015 году в результате объединения ВВС и Войск воздушно-космической обороны ВС РФ), Военно-морской флот России. Отдельные рода войск – Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска. Кроме того, существуют Силы специальных операций РФ, представляющие собой объединенную армейскую группировку, укомплектованную исключительно контрактниками, очень мобильную, способную оперативно действовать в разных точках земного шара. Именно военнослужащие ССО получили в народе название «вежливые люди», что было связано с действиями сил в Крыму, во время воссоединения полуострова с Россией.
Вооруженные Силы Российской Федерации являются надежным защитником страны, ее главным и единственным, если вспомнить известное выражение Александра III, союзником. Несмотря на существующие проблемы, российские военнослужащие в большинстве своем с честью несут службу, успешно решают поставленные задачи, действительно являются гордостью, элитой российского общества.
День создания Вооруженных Сил России
7 мая — День создания Вооруженных Сил РФ. 7 мая 1992 года президентом Российской Федерации был подписан указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации». С того времени эта дата считается официальным Днем создания Вооруженных Сил России.
Вооруженные силы (ВС) РФ являются важнейшей частью военной организации государства, составляющей основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение ВС РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению производится президентом РФ в соответствии с федеральными законами.
Деятельность ВС РФ осуществляется на основе конституции РФ в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами в области обороны, а также нормативными правовыми актами президента и правительства РФ.
ВС РФ состоят из органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск ВС РФ, в войска, не входящие в виды и рода войск ВС и в тыл ВС РФ, а также организаций и воинских частей строительства и расквартирования войск.
ВС структурно включают в себя три вида (Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-Морской Флот) и два рода войск (Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантные войска). Каждый из видов состоит из родов войск, имеет специальные войска и тыл.
В мирное время ВС РФ содержатся в сокращенном составе. Их стратегическое развертывание осуществляется при возникновении угрозы государству или с началом военных действий.
Руководство ВС РФ осуществляет президент РФ — верховный главнокомандующий ВС РФ. Министр обороны РФ руководит ВС через министерство обороны и генеральный штаб, являющийся основным органом оперативного управления.
Личный состав ВС РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Комплектование осуществляется: военнослужащими — путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путем их добровольного поступления на военную службу; гражданским персоналом — путем добровольного поступления на работу.
Согласно указу президента РФ от 17 ноября 2017 года, штатная численность ВС РФ с 1 января 2018 года составляет 1 902 798 человек, в том числе 1 013 628 военнослужащих.
Свою историю ВС РФ ведут со времени становления российской государственности, связанной с этим борьбой славянских народов за свою независимость, за объединение русских земель. В конце XVII — начале XVIII веков в ходе военных реформ царя Петра I в России были созданы регулярные армия и флот. Смена государственной власти в стране в 1917 году привела к ликвидации военной организации Российской империи. Во время Гражданской войны и военной интервенции в России (1917-1922) пришедшими к власти в стране большевиками для защиты завоеваний революции были созданы Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) и Рабоче-крестьянский Красный Флот (РККФ). После окончания войны в СССР была проведена военная реформа (1924-1925), принят закон об обязательной военной службе. К середине 1941 года в советской армии имелось 303 дивизии (из них около одной четверти в стадии формирования). Общая численность вооруженных сил к этому времени составляла свыше пяти миллионов человек.
После нападения 22 июня 1941 года Германии в СССР была проведена коренная перестройка военной организации государства, стала наращиваться мощь ВС СССР.
Несмотря на захват значительной части советской территории, Германии не удалось достичь поставленных целей войны. Советские войска, ведя ожесточенные бои, сначала очистили территорию СССР от врага, а затем, взаимодействуя с армиями союзников по антигитлеровской коалиции, завершили разгром фашистской Германии и освободили от оккупации страны Европы.
После распада СССР (1991) на базе ВС СССР, их органов управления и группировок войск, перешедших под юрисдикцию РФ, созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Когда были образованы вс рф для чего они предназначены
Структура Вооруженных сил
Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую оборону страны.
Согласно Закону Российской Федерации «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач, не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Такими задачами могут быть:
участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе против организованной преступности, в защите прав и свобод граждан России;
обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств;
выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и др.
Эти и другие сложные задачи российские войска решают в определенном составе и организационной структуре.
Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей, подразделений и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.
К центральным органам управления относятся Министерство обороны, Генеральный штаб, а также ряд управлений, ведаюших определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов управления входят Главные командования видами Вооруженных Сил.
Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе). Это Сухопутные войска. Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.
Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.
Рода войск
Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска и Воздушно-десантные войска.
Объединения — это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся армия, флотилия, а также военный округ — территориальное общевойсковое объединение и флот — военно-морское объединение.
Военный округ — это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации.
Флот является высшим оперативным объединением Военно-Морского Флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.
Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие приравненные к ним воинские формирования. Слово «соединение» обозначает — соединить части. Штаб дивизии имеет статус части. Этой части (штабу) подчиняются другие части (полки). Все вместе это и есть дивизия. Однако в ряде случаев статус соединения может иметь и бригада. Это происходит в том случае, если в состав бригады входят отдельные батальоны и роты, каждый из которых сам по себе имеет статус части. Штаб бригады в этом случае как и штаб дивизии имеет статус части, а батальоны и роты как самостоятельные части подчиняются штабу бригады.
Из предназначения Пограничных войск вытекают и их задачи. Это защита государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; охрана морских биологических ресурсов; защита государственных границ государств — участников Содружества Независимых Государств на основе двусторонних договоров (соглашений); организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации; разведывательная, контрразведывательная и оперативно-розыскная деятельность в интересах защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и охраны морских биологических ресурсов, а также государственных границ государств — участников Содружества Независимых Государств.
Внутренние войска МВД России предназначены обеспечивать безопасность личности, общества и государства, защищать права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
Основными задачами Внутренних войск являются: предотвращение и пресечение вооруженных конфликтов, действий, направленных против целостности государства; разоружение незаконных формирований; соблюдение режима чрезвычайного положения; усиление охраны общественного порядка там, где это необходимо; обеспечение нормального функционирования всех государственных структур, законно избранных органов власти; охрана важных государственных объектов, специальных грузов и т. д.
Одна из важнейших задач внутренних войск состоит в том, чтобы совместно с Вооруженными Силами по единому замыслу и плану участвовать в системе территориальной обороны страны.
Войска Гражданской обороны — это воинские формирования, владеющие специальной техникой, вооружением и имуществом, предназначенные для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организационно войска Гражданской обороны входят в состав МЧС России.
В мирное время основными задачами войск Гражданской обороны являются: участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС); обучение населения способам зашиты от опасностей, возникающих при ЧС и в результате военных действий; проведение работ по локализации и ликвидации угроз уже возникших ЧС; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон в безопасные районы; доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зону ЧС в качестве гуманитарной помощи, в том числе в зарубежные страны; оказание медицинской помощи пострадавшему населению, обеспечение его продуктами питания, водой и средствами первой необходимости; борьба с пожарами, возникающими в результате ЧС.
В военное время войска Гражданской обороны решают задачи, связанные с выполнением мероприятий по защите и выживанию гражданского населения: строительство укрытий; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения и загрязнения, катастрофического затопления; борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению; поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных объектов и других элементов системы обеспечения населения, инфраструктуры тыла — аэродромов, дорог, переправ и т. д.