не сопровождающийся какими либо

Не сопровождающийся какими либо

Голос – это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок.

Звук голоса – колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волнсгущения и разрежения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовыми складками.

Высота звука – субъективное восприятие органом слухачастоты колебательныхдвижений. Чем чаще совершаются периодические колебания воздуха, тем выше мы воспринимаем звук. Качество высоты звука зависит от частоты колебательных движений голосовых складок в 1 сек. Сколько смыканий и размыканий осуществляют они в процессе своих колебаний и сколько порций сгущенного подскладочного воздуха пропустят, такова будет и частота рожденного звука, т.е. высота тона. Измеряется в Гц.

Тембр или окраска звука является существенной характеристикой качества голоса. Он отражает акустический состав сложных звуков и зависит от частоты и силы колебаний. Все звуки речи сложные. Они состоят из основного тона, определяющего высоту, и многочисленных обертонов более высокой, чем основной тон, частоты. Частота обертонов обычно в 2,3,4 и т.д. раз больше, чем частота основного тона голоса. Возникновение обертонов связано с тем, что голосовые складки колеблются не только своей длиной, воспроизводя основной тон, но и отдельными частями. Эти частичные тоны дают общую форму колебания, которая и определяет тембр.

Резонанс – резкое возрастание амплитуды колебаний, возникающее при совпадении частоты колебаний внешней силы с частотой собственных колебаний системы. При фонации резонанс усиливает отдельные обертоны звука, возникающего в гортани, и вызывает совпадение колебаний воздуха в полостях грудной клетки и надставной трубки. Выделяют два основных резонатора – головной и грудной. Под головным (или верхним) понимаются полости, расположенные выше небного свода, в лицевой части головы. При использовании этого резонатора голос приобретает яркий полетный характер, а у говорящего возникает ощущение, что звук проходит через лицевые кости черепа. При грудномрезонировании ясно ощущается вибрация грудной клетки. Резонатором здесь могут быть единственные воздушные полости – трахея и крупные бронхи. Тембр голоса при этом мягкий. Хороший полноценный голос одновременно озвучивает головной и грудной резонаторы. Взаимосвязанная система резонаторов накапливает звуковую энергию и в свою очередь, влияет на источник колебаний – работу голосовых складок. Оптимальные условия для функции голосового аппарата появляются при создании в надскладочных полостях (надставной трубке) определенного сопротивления порциям подскладочного воздуха, который проходит сквозь колеблющиеся голосовые складки. Это сопротивление называют импедансом, при его создании голосовые складки работают с малой затратой энергии хорошим акустическим эффектом.

НАРУШЕНИЕ ГОЛОСА – ЭТО ОТСУТСТВИЕ ИЛИ РАССТРОЙСТВО ФОНАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

Дисфония – частичные нарушения высоты, силы и тембра голоса.

Дисфония проявляется в хрипоте, гнусавости, слабости, осиплости голоса, свистящем и шумном дыхании (стридор), может быть мучительный кашель, речь затруднена.Утрата силы, звучности, искажений тембра, отмечаются голосовое утомление и целый ряд субъективных ощущений связанных с сенсорными расстройствами: помехи, комок в горле, налипание пленок, постоянное першение с потребностью откашляться, давление и боли. При афонии отсутствует голос, но сохраняется шепотная речь.

Прогноз.

Афония и дисфония могут быть как врожденными, так и приобретенными в любом возрасте. Хорошо поддаются лечению, при условии точного определения причин нарушения и своевременном начале терапии.Самостоятельно не исчезают. Спонтанное развитие дефекта всегда отрицательное.

Нарушения голоса, как правило, не влияют на формирование речевой системы. Только особо тяжелая патология раннего возраста отрицательно сказывается на развитии речи. Это иногда наблюдается у детей с множественными папилломами и рубцовыми стенозами гортани, если заболевание началось до формирования речи.

Многократные операции, нарушение дыхания через естественные пути при отсутствии голоса вызывают соматическуюослабленность ребенка и могут явиться причиной задержки психического развития и речи, отклонений в эмоционально-волевой сфере. Дети чувствуют свою неполноценность, становятся замкнутыми, неуравновешенными, капризными, с трудом вступают в контакт. Они с затруднениями овладевают правильным звукопроизношением, словарь их беден, что влияет на успешность обучения в школе. Такие осложненные случаи чаще встречаются в неблагополучных семьях, где детям не уделяют должного внимания. В более легких случаях НГ дети к своему состоянию относятся спокойно. Некоторые из них критически осознают дефект, стремятся к его устранению. Другие себя не слышат, остаются равнодушны к искаженному голосу.

Взрослые независимо от степени дефекта тяжело переживают нарушения голоса. Одна из главных причин, определяющих остроту переживаний, — это роль голоса в трудовой деятельности. Длительное нарушение голоса создает угрозу профессиональной непригодности, которая при некоторой предрасположенности и астенизирующих факторах приводит к развитию невротического состояния. Появляется страх перед публичными выступлениями, общая утомляемость, неуверенность в себе, тревога, бессонница, пониженное настроение.

Классификация нарушений голоса:

По месту и причине возникновения Нарушения голоса делятся на:

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

Центральные парезы и параличи гортани зависят от поражения коры головного мозга, моста, продолговатого мозга, проводящих путей. У детей встречается при детском церебральном параличе.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Функциональная или психогенная афония. Возникает внезапно как реакция на психотравмирующую ситуацию у лиц, склонных к истерическим реакциям, чаще у девочек и женщин. При полном отсутствии голоса сохраняются звучный кашель и смех, что является важным диагностическим признаком. Форма несмыкания голосовых складок при обследовании очень изменчива, что также свидетельствует о психогенном характере нарушения. Функциональная афония может протекать длительно, а после восстановления голоса возможны рецидивы.

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ

Дисфония и афония, возникшие в результате хронических ларингитов, парезов и параличей гортани, после удаления опухолей и папиллом, в результате рубцовых изменений гортани.

Хронические ларингиты приводят к своеобразным изменениям слизистой оболочки гортани, а в дальнейшем и к поражению ее нервно-мышечного аппарата, что дает несмыкание голосовых складок, стойкий дефект голоса, сопровождающийся неприятными ощущениями в глотке и в гортани. Голос теряет нормальное звучание, появляется сильная утомляемость, вплоть до полной невозможности голосоведения.

При травмах и инфекционных поражениях нижнегортанного и возвратного нерва возникают периферические парезы и параличи гортани. Более распространены односторонние нарушения, дающие нарушения голоса и\или дыхания.

Часто причиной органических нарушений голоса являются опухоли и состояния после их удаления. Доброкачественные опухоли встречаются у детей и взрослых чаще злокачественных. Множественные папилломы чаще наблюдаются у детей, они могут распространяться по всей гортани и рецидивировать после удаления. Раннийпапилломатоз с нарушением голосовой и дыхательной функций может отрицательно влиять на формирование всей речи и личности ребенка.

Врожденные органические периферические нарушения голоса:

ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Наиболее распространенными и многообразными являются функциональные нарушения голоса. Они не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими изменениями гортани. Причинами функциональных периферических дисфоний и афоний могут быть: голосовое переутомление, плохая постановка голоса, различные инфекционные заболевания и влияние психических факторов.

Функциональные периферические нарушения голоса:

· Фонастения. Имеет профессиональный характер, развивается у лиц голосоречеых профессий. Проявляется фонасения в нарушении координации дыхания и голоса, невозможности управлять голосом – усиливать и ослаблять зучание

· Гипотонусная афония и дисфония обусловлена, как правило, двусторонними миопатическими парезами, т.е. парезами внутренних мышц гортани. Они возникают при некоторых инфекциях (ОРВИ, гриппе, дифтерии), а также при сильном перенапряжении голоса. Страдают мышцы, суживающие голосовые складки. При функциональных нарушениях внутренних мышц гортани повреждение затрагивает одну мышцу, чаще одну пару мышц (поскольку почти все они парные). При гипотонусе голосовые складки в момент фонации полностью не смыкаются, между ними остается щель, форма которой зависит от того, какая пара мышц страдает. Патология голоса может проявляться от легкой осиплости до афонии с явлением голосового утомления, напряжения и боли в мышцах шеи, затылка и грудной клетки.

· Гипертонусная афония и дисфония связаны с повышением тонуса голосовых мышц с преобладанием тонического спазма в момент фонации. Причины их возникновения полностью не изучены, но развиваются спастические дисфонии и афонии у лиц, форсирующих голос. Гипертонус может охватывать голосовые и вестибулярные складки. При попытках фонации голос не возникает совсем, или появляется резко искаженный, глухой звук. Иногда наблюдается отсутствие смыкания голосовых складок (гипотонус) с напряженным смыканием вестибулярных (гипертонус). Образующийся при этом специфический грубый, монотонный звук называют ложноскладочным.

Перегрузка голосового аппарата при несоблюдении охранительного режима в период мутации может привести к нарушению функции внутренних мышц гортани в виде гипо- и гипертонуса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА

Врожденный порок развития гортани.
Врожденный подголосовой стеноз гортани
Ангиома гортани
Хронический ларингит, воспаление различных отделов дыхательной системы
Доброкачественные и злокачественные новообразования гортани
Неврологические заболевания
ДЦП
Астенические состояния
Миастения
Эндокринные нарушения
Травмы голосового аппарата
Острые инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ, ангина…)
Обструкция дыхательных путей инородными телами
Операции на органах шеи
Перенапряжение голоса, частый и продолжительный крик у детей
Химические ожоги
Профессиональные факторы.
Психологические факторы.

Источник

Словари

1. Идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника, провожатого.

отт. Следовать вместе с кем-либо, чем-либо для охраны, конвоирования, указания пути.

отт. Быть, находиться всегда вместе с кем-либо, чем-либо; сопутствовать кому-либо, чему-либо.

2. Провожая, напутствовать кого-либо.

отт. Провожая, следуя за кем-либо, выражать как-либо свое отношение идущему, едущему.

отт. Звучать, раздаваться вслед кому-либо, чему-либо.

3. Производить, совершать какое-либо действие одновременно с чем-либо, вслед за чем-либо; соединять с каким-либо сопутствующим действием.

отт. Происходить, совершаться, иметь место одновременно с чем-либо, вслед за чем-либо.

4. Прилагать к чему-либо, дополнять чем-либо.

СОПРОВОЖДА́ТЬ, сопровождаю, сопровождаешь, несовер. (книжн.).

1. кого-что. Итти, следовать рядом, вместе с кем-нибудь (офиц.). Арестованного сопровождал военный конвой. Командующего сопровождали адъютанты.

|| перен., кого-что. Появляться, быть во время чьего-нибудь пути, следования, сопутствовать кому-чему-нибудь. Буря сопровождала наш корабль. Успех сопровождает всю его деятельность.

2. (совер. сопроводить) перен., что. Происходить, быть в наличии. Одновременно с чем-нибудь. Музыку сопровождало пение. Это происшествие сопровождали странные обстоятельства.

3. (совер. сопроводить) что чем. Посылать что-нибудь с приложением, прибавлением чего-нибудь (канц.). Заявление необходимо сопровождать соответствующими документами.

4. (совер. сопроводить) перен., что чем. Высказать что-нибудь, указать на что-нибудь с каким-нибудь прибавлением, дополнением. Все свои утверждения автор сопровождает обильными выписками из первоисточников.

1. кого (что). Следовать вместе с кем-н., находясь рядом, ведя куда-н. или идя за кем-н. Иностранных гостей сопровождает переводчик. С. делегацию. Делегация с сопровождающим (сущ.).

2. что. Производить одновременно с чем-н., сопутствовать чему-н. С. пение музыкой. Успех сопровождает его выступление. С. речь жестами.

3. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Служить приложением, дополнением к чему-н. Текст сопровождают комментарии. Посылку сопровождает извещение.

СОПРОВОЖДАТЬ, сопроводить кого, провожать, сопутствовать, идти вместе с кем, для проводов, провожатым, следовать. Сопровождать арестантов. Сопровождать чей гроб, похороны. Невоздержную жизнь сопровождают болезни. Волчец сопровождает оловянную руду, в ней находится.

1. Идти, ехать вместе с кем-, чем-л. в качестве спутника, провожатого или для охраны, конвоирования, указания пути. С. делегацию. Генерал шёл, сопровождаемый адъютантом. Иностранного гостя сопровождал переводчик. Груз сопровождала охрана из восьми человек. С. арестованных. // Постоянно быть, иметь место во время пути, следования кого-, чего-л. При выходе из гавани корабль сопровождали ветер и дождь. Томик стихов Пушкина сопровождал его всю войну.

2. чем. Напутствовать при уходе, отъезде; выражать своё отношение идущему, едущему. Сели в поезд, сопровождаемые советами, пожеланиями успеха. Собаки сопровождали нас лаем. Толпа сопровождала его обидными замечаниями.

3. чем. Производить, совершать какое-л. действие вместе, одновременно с другим (обычно основным) действием. С. пение музыкой. С. речь жестами, выразительной мимикой, улыбкой. // Происходить вместе, одновременно с чем-л., сопутствовать чему-л. Успех сопровождает каждое его выступление. Странные обстоятельства сопровождали его отъезд. Начался грипп, сопровождаемый высокой температурой, кашлем и насморком.

4. чем. Прилагать к чему-л., дополнять чем-л. С. заявление справкой. С. текст комментариями, примечаниями, рисунками.

5. Муз. Аккомпанировать. Мы услышали скрипку, сопровождаемую оркестром.

1. Идти, ехать вместе с кем-л. в качестве спутника или провожатого.

Несколько раз княжна под ручку с матерью проходила мимо меня сопровождаемая каким-то хромым старичком. Лермонтов, Княжна Мери.

Дня через три после отъезда Григория явился в хутор Татарский Митька Коршунов. Приехал он не один, его сопровождали двое сослуживцев. Шолохов, Тихий Дон.

Следовать вместе с кем-, чем-л., охраняя, конвоируя или указывая путь.

— В молодости, будучи начальником конвойной команды, сопровождал я партию арестантов из Казани в Пермь. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.

Груз сопровождали семь человек японцев-сдатчиков. Новиков-Прибой, Цусима.

Быть, находиться вместе с кем-л. во время пути, следования куда-л.

Я ехал прочь: иные сны… Душе влюбленной грустно было, И месяц с левой стороны Сопровождал меня уныло. Пушкин, Приметы.

Несколько томиков по военной истории сопровождали его во весь поход. Гаршин, Из воспоминаний рядового Иванова.

Напутствовать при уходе, отъезде, посылать (пожелания, замечания, советы и т. п.) вслед, вдогонку (идущему).

Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец, сопровождаемая советами и благословениями Анны Власьевны. Пушкин, Капитанская дочка.

[Уличная детвора] сопровождала нас самыми обидными замечаниями и остроумными кличками. Мамин-Сибиряк, Зеленые горы.

Совершать действие, сопутствующее другому (обычно основному) действию, дополняющее его.

Сопровождать речь жестами.

Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем. Чехов, Каштанка.

[Девки] сопровождали эту игру песнями. Гладков, Повесть о детстве.

Происходить одновременно, совместно с чем-л., сопутствуя чему-л.

Ночью у Николая Яковлевича сделалась лихорадка, сопровождаемая бредом. Мамин-Сибиряк, Любовь.

[Удачливость] постоянно сопровождает выполнение их планов. Салтыков-Щедрин, Мандарин.

Прибавлять, присоединять к чему-л., дополнять чем-л. при отправлении, подаче.

Сопровождать заявление справкой.

Аккомпанировать кому-, чему-л., исполнять вторую партию.

Мы услышали скрипку, сопровождаемую оркестром. Емельянова, Весьегонские любители.

следовать за кем, за чем, сопутствовать кому; эскортировать (воен., офиц., а также шутл.)

/ всюду: ходить (или ездить) следом за кем, за чем, ходить как тень за кем, быть тенью кого, чьей; ходить по пятам за кем, увязываться за кем (разг. неодобр.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *