нива 3 дверная удлиненная какая модель

Нива «перебазируется» : ВАЗ-2129 и 2130

В прошлом номере мы вкратце рассказали о начале производства в Тольятти автомобилей Нива с увеличенной колесной базой бегодня мы предлагаем читателям познакомиться с впечатлениями корреспондента Авторевю, поездившего вместе с сотрудниками вазовского научно-технического центра на этих машинах

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Появившийся несколько лет назад ходовой макет необычной Нивы был собран на базе своего предшественника — джипа ВАЗ-2121. Автомобиль удлинили, вставив в середину дополнительный кузовной элемент — оригинальную панель с третьим оконным проемом. В качестве «начинки» выбрали имевшийся уже тогда двигатель рабочим объемом 1700 куб.см и 5-ступенчатую трансмиссию, уменьшив передаточное отношение главной пары. Все прочее оборудование оставили «родным», от ВАЗ-2121.

С тех пор тот первый опытный автомобиль накрутил по дорогам и бездорожью не одну тысячу километров, а опыт его испытаний лег в основу последующих решений.

«Длиннобазное» семейство Нивы на сегодня представляют две модели. Первой присвоен индекс ВАЗ-2129.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Так получилось, что для тестирования нам достался автомобиль еще из опытной партии, предназначенный для доводочных испытаний.

Трехдверный несущий кузов максимально унифицирован со своим «коротким» прототипом как по наружным элементам, так и по оборудованию салона: сиденья, панель приборов и отделка салона такие же как на хорошо всем знакомом ВАЗ-2121. При этом конструкторы решили оставить на прежнем месте (между арками колес) и места для задних пассажиров, обрадовав их поистине королевским простором. И впрямь, такое обилие свободного места очень непривычно для внедорожников! Сказать, что сзади просторно — это все равно, что не сказать ничего: места хватает с избытком, причем в салоне можно разместить даже часть груза. Такое удобство придется по душе и дачникам, и любителям дальних поездок. А если вы, скажем, заядлый охотник, то ваши четвероногие помощники вне всякого сомнения будут себя чувствовать гораздо уютнее, лежа у ног хозяина, нежели в забитом канистрами багажнике.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Ручки, за которые задние пассажиры могут держаться в движении, остались на прежнем месте, на стыке оконного проема и крыши, но с этим проблем нет. Стоит только, пожалуй, предусмотреть какой-то упор для ног или слегка «завалить» назад подушку сиденья. Так будет удобнее.

Увы, унификация повлекла и некоторые отрицательные моменты. Это касается удобства входа и выхода. Чтобы обеспечить доступ назад, приходится сначала утапливать подголовник переднего сиденья (иначе он упирается в лобовое стекло), а затем уже откидывать само кресло. Соберетесь покинуть машину — опять проблема: даже если удалось справиться с запором на подушке переднего сиденья, то радоваться все равно рано, ибо дотянуться до заветного рычажка на двери все равно не сможете — мешает подлокотник.

Говоря об эргономике рабочего места водителя, отметим лишь одно: из-за того, что дверь задка заметно удалилась от лобового стекла, ухудшилась обзорность через салонное зеркало. В остальном — все точь-в-точь как на обычной Ниве.

Теперь присмотримся ко второму тольяттинскому длиннобазнику — ВАЗ-2130. В конструкции этой машины учтены многие замечания, выявленные в процессе работы с моделями 2129.

Эта машина попала к нам прямо с товарного склада. Покрашенная яркокрасной эмалью с каким-то особым глубоким оттенком, машина выглядит отлично!

Сваренные из труб черные защитные каркасы выгодно выделяются на огненно-красном фоне. Врезанный в крышу над головами передних седоков солнечный люк закрывается «заподлицо». Чуть дальше заметен пластиковый кожух, служащий косметической маскировкой сварного шва и одновременно аэродинамическим элементом багажника особой конструкции, разработанного специально для длиннобазных джипов. (Скоро его будут производитть серийно.) Кстати, защитные каркасы и люк относятся к стандартному оборудованию обеих моделей, а за дополнительную плату можно сделать еще один люк в задней части кузова.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Заглянем внутрь. Сиденья здесь от ВАЗ-2108, но слегка доработанные и, открывая доступ назад, не только «ломают» спинку, но и отъезжают вперед на салазках. Рычажок привода этого механизма расположен на спинке — владельцы «восьмерок» это хорошо знают. Как раз по этой причине из этого автомобиля гораздо легче выбираться задним пассажирам, чем из ВАЗ-2129: сложив спинку, рукой можно достать рукоятку привода замка двери.

Интересна и общая компоновка салона. Заднее сиденье конструкторы решили сдвинуть немного вперед, ровно настолько, чтобы вывести его подушку за пределы арок колес. Места для ног стало меньше, зато появилась возможность сделать более широкую подушку. Теперь сзади сносно размещаются трое взрослых пассажиров. Естественно, стал больше и багажный отсек.

В общем, вместительные получились машины. Неясно только одно. Как правило, длиннобазные версии внедорожных автомобилей выпускаются в 5-дверном исполнении, и примеров тому масса. Пятидверный кузов обладает несомненными эксплуатационными преимуществами и именно они подчас становятся определяющими для потребителя. Новое автомобильное семейство из Тольятти похвастаться этим пока не может. Но именно пока, поскольку 5-дверные модификации в производственной программе ВАЗа будут. Будут и длиннобазные версии с измененной формой двери задка и более низкой погрузочной высотой. Так что машины 2129и2130, очевидно, можно считать в некотором роде переходными.

А что с «начинкой»? Сейчас обе машины комплектуются как моторами ВАЗ-2106, так и модернизированными, рабочим объемом 1700 куб. см. В качестве приоритетного выбран последний.

Трансмиссия претерпела некоторые изменения. Появился промежуточный карданный вал с опорой для передачи крутящего момента на задние колеса, кроме того, на некоторых машинах момент на раздаточную коробку передается также с помощью ШРУСа. Есть изменения и в подвеске. Это определяется большей массой машины.

ПО ДОРОГАМ И БЕЗДОРОЖЬЮ

Необычные впечатления от ездовых качеств автомобилей появились сразу. Во-первых, у машин явно улучшилась плавность хода. Если ВАЗ-2121 частенько досаждает своим пассажирам слишком сильными вертикальными ускорениями на пологих волнах, то машина с длинной базой ведет себя совсем по-другому. Сидя в длиннобазном джипе, чувствуешь себя гораздо более уютно и комфортно.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Две различные компоновки салона. ВАЗ-2129 (слева) предоставляет задним пассажирам избыток места по длине. Но зато в автомобиле ВАЗ-2130 вполне комфортно можно ехать впятером

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2130 в пассажирском (фото вверху) и грузопассажирском (фото внизу) вариантах

Поскольку длиннобазный автомобиль стал тяжелее, изменились и требования к силовому агрегату. Старый моторчик ВАЗ-2106 для такой машины слабоват, а вот двигатель рабочим объемом 1700 куб. см производит неплохое впечатление. Благодаря более высокому крутящему моменту, пятая ступень трансмиссии стала вполне «рабочей», и ею смело можно пользоваться не только на загородных трассах, но и в городе. Если скорость городского потока около 60 км/ч — смело включайте пятую: для спокойного движения запаса тяги хватит.

Владельцы ВАЗ-2121 часто жалуются на высокий уровень шума в салоне. Такой грех за прежней Нивой водится. Резонансная вибрация короткобазного кузова (именно она и является главной причиной шума) возникает из-за виброакустической характеристики несущей кузовной конструкции, и избавиться от Этого явления крайне сложно. А вот как только кузов удлинили, с резонансом удалось «развязаться», и эффект музыкальной шкатулки исчез. Замеров по шумности мы не проводили, но субъективно кажется, что в салоне длиннобазного автомобиля стало значительно тише.

Тот, кто будет эксплуатировать новые Нивы в городе, наверняка обратит внимание на некоторые сложности при парковке этих машин. Ведь если при одинаковом передаточном отношении привода рулевого механизма вы хотите добиться одинакового радиуса поворота на автомобилях с разной колесной базой, то поворачивать «баранку» на длиннобазнике придется на больший угол. Понятно, что и затраты энергии водителя в этом случае будут больше. Вот именно этим пороком и страдает длиннобазная Нива. Выход здесь можно найти в применении гидроусилителя (его помощь будет особенно полезна при полной загрузке машины). А лучше — и усилитель поставить, и передаточное число уменьшить.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Есть проблемы и с микроклиматом. Объем салона увеличился, а отопительно-вентиляционная установка осталась прежней. Если на ВАЗ-2121 она со своей задачей справляется, то на машинах ВАЗ-2129, 2130 производительности «печки» явно не хватает. Подвод воздуха назад тоже не предусмотрен. Кстати, именно это натолкнуло конструкторов на мысль оборудовать отдельные машины вторым вентиляционным люком.

Внедорожная часть нашей поездки проходила недалеко от Тольятти, на территории строящегося автополигона. Meстность оказалась подходящей: снежная целина, косогоры и обилие всевозможных подъемов разной крутизны.

Джип.с увеличенной колесной базой гораздо увереннее движется по скользким уклонам. Машина ведет себя устойчивее, склонность к заносу задней оси уже не имеет ярко выраженного характера, и его начальную стадию корректировать ощутимо легче. Есть только одно «но». Если машину все-таки «заломило» на значительней угол, то от водителя потребуется не только квалификация, но и максимальная шустрость в манипуляциях рулевым колесом. В противном случае велик риск потерять контроль над ситуацией.

Если говорить о проходимости, то при прочих равных условиях джип с увеличенной колесной базой проигрывает своему короткобазному предшественнику. Если на ВАЗ-2121 мы безбоязненно скакали через уступы и гребни, то при форсировании сложного рельефа на машинах нового семейства нужно семь раз отмерить. Ведь изменился параметр проходимости, именуемый углом рампы. Проще говоря, увеличился риск «сесть на брюхо». Опытный водитель переезжает опасное препятствие под углом. Но и здесь есть свои тонкости.

Двигаясь по косогору через высокий земляной гребень, мы прошляпили тот момент, когда из-за сильного скрещивания осей потеряли сцепление с покрытием левое переднее и правое заднее колеса. Такое явление испытатели называют диагональным вывешиванием. Оказавшаяся в такой ситуации Нива беспомощно вращала в воздухе вывешенными колесами и только раскачав ее вручную, машину удалось вызволить из плена. Очень полезной оказалась бы в такой ситуации блокировка хотя бы одного межколесного дифференциала: для длиннобазного джипа это особенно актуально!

Итак, длиннобазная Нива «состоялась». Уже сейчас на эти машины большой спрос, а стоят джипы ВАЗ-2129 и BA3-2130 в зависимости от исполнения и комплектации от 12 до 15 млн. рублей (март 1994 года).

В качестве официальной торговой марки пока используются лишь заводские индексы; хотя в процессе подготовки к производству представителям длиннобазного семейства присваивались разные имена, но ни одно из них так и не «прилипло». А название просится — машинка-то необычная. Будет обидно, если российский автомобиль в очередной раз будет окрещен какимнибудь заморским торговцем.

Видео

Источник

Модификации нашей «Нивы»

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4)
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.

ВАЗ-21215
ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217
ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б
ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф
ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M
LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2130
ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102
ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1
ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva
ВАЗ-2123

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть фото нива 3 дверная удлиненная какая модель. Смотреть картинку нива 3 дверная удлиненная какая модель. Картинка про нива 3 дверная удлиненная какая модель. Фото нива 3 дверная удлиненная какая модель

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *