беседа кто такие следопыты в средней группе цель
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»
Ольга
Конспект занятия «Посвящение в следопыты»
Закрепить полученные знания, поддержать интерес к обучению грамоте.
Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать ее содержание.
Формировать у детей об окружающем взаимосвязи живой и неживой природе, проводить сравнения и делать выводы на основе опытов.
Продолжать формировать представление о некоторых свойствах воды. Знакомить детей с тем, что вода таит в себе много неизвестного.
Уточнить умения детей ориентироваться в пространстве, знания цифр.
Выявить умения в подборе слов противоположных по смыслу, умение составлять сложные слова, разгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память, умственную активность ребят, смекалку, находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость.
Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в весенний период.
Расширять словарный запас.
Воспитывать культуру общения детей.
Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к произведениям живописи, способность понимать и чувствовать прекрасное.
Воспитывать сочувствие, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать усидчивость, сдержанность.
Активизация словаря: разлив, половодье, следопыт, талисман.
Подготовительная работа: решение примеров на сложение и вычитание до 10, решение логических задач, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание картин, разучивание стихов и пословиц о весне, отгадывание загадок, работа над театрализованной сказкой «Заюшкина избушка», целевые прогулки, чтение рассказов о воде, беседа о воде.
Демонстрационный материал: конверты с письмами и заданиями; план группы;картинки: «Волшебное колесо», (весенние птицы): соловей, грач, кукушка, ласточка – (с заданиями на обратной стороне); дом «Заюшкина избушка»;костюмы зверей: заяц, волк; талисманы (на каждого ребенка); репродукция картины И. И. Левитана «Весна – большая вода»; мяч; кассета с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май», кассета с записью голосов птиц, мольберт; лист белой бумаги А 4, кувшин с водой, тарелка, банка с молоком, пуговицы, камушки, металлические пробки, кубик шар.
Раздаточный материал: пластмассовый стаканчик (для каждого ребенка, пуговицы, камушки, металлические пробки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь. В детский сад пришло письмо от следопытов из сказочной страны Знаний. Вот оно (показ и открывание письма, чтение).
«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной страны Знаний. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем вам план вашей группы. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания по плану, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз» (показ плана группы). (Приложение № 1)
II. Работа по картинке, развитие звуковой культуры речи.
Воспитатель. Ребята, для нашего путешествия нужны колеса. С одним из них я хочу вас познакомить. Как вы думаете, почему в центре волшебного колеса стоит вопросительный знак? Волшебное колесо состоит из букв, которые надо уметь складывать в слоги, а потом в слова. Смотрите на волшебное колесо, мысленно поворачивайте его как угодно и читайте слова слева направо и наоборот. (Приложение № 2)
Дети. Колесо, сок, село, сокол, сел, лес.
III. Работа у доски.
Воспитатель. А теперь можно отправиться в путешествие. С чего начнем наше путешествие? Будем выполнять последовательно по стрелкам, которые ведут к цифрам. Правильно, первая стрелка ведет к цифре 1. (Дети находят по плану 1-ый конверт с заданием). Итак, первое задание.
1. Решение примеров до 10 (на сложение и вычитание)
Нужно вставить в пропущенные окошки – ответы (примеры написаны на доске, ответы закрыты, дети отгадывают и открывают окошки).
Воспитатель. Молодцы! Правильно решили. Следующее задание – нужно решить интересные логические задачи.
1) Сколько лап у 2 медвежат?
2) Сколько лап у 3 мышей?
3) А у 8 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
Воспитатель. Пойдём по стрелке дальше к цифре 2. Предлагаю немного отдохнуть.
IV. Физкультминутка «Весна» (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»)
Очнулись деревья от зимнего сна.
В апреле по лесу гуляет весна.
В овраге ручьи шаловливо звенят
И с юга на родину птицы летят. (дети показывают движения с проговариванием слов)
V. Сценка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие по плану. Пойдём по стрелке дальше к цифре 3. (Сценка из сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, зайчик плачет. Что случилось зайчик?
Зайчик. Лиса меня выгнала из дома.
Воспитатель. Что же наделала лиса, разве так можно было поступить с зайчиком? Что нарушила она?
Дети. Лиса нарушила права зайца. У него есть дом, его нельзя выгнать из своего дома.
Воспитатель. Ребята, может, пойдем, поговорим с лисой, как вы думаете? И что мы ей скажем?
Дети. Да пойдем, поговорим с лисой. Нельзя выгонять зайца на улицу из его дома, нужно жить дружно, нельзя ссорится. А если поссорились, то нужно мириться.
(И решили дети помирить лису и зайца. И предложили лисе жить вместе с зайцем, и больше не ссорится).
Воспитатель. Ребята, а давайте предложим зайцу и лисе с нами путешествовать. Вы согласны? Тогда продолжаем наше путешествие. Ищем по плану следующий конверт с заданием. (Дети находят по плану номер 4, во время нахождения цифры звучит запись с голосами птиц). (Дети подходят к дереву, к которому прикреплены весенние птицы с заданиями).
VI. Работа по картине Левитана «Весна – большая вода».
Воспитатель. Дети к нам в гости прилетели весенние птицы с заданиями. А задание вы узнаете, когда отгадаете, какая это птица. (Показ картинки детям и отгадывание птицы). (Приложение № 3)
Воспитатель. Какое время года изображено на картине?
Дети. На картине изображена весна.
Воспитатель. По каким признакам мы видим, что это весна?
Дети. Весной, когда тает снег, много воды. Все деревья стоят в воде, и на них нет ещё листочков. А ещё на картине – небо чистое, ясное, голубое.
Воспитатель. Молодцы, что вы это увидели! А кто знает, как называется явление природы, которое изображено на картине?
Воспитатель. Правильно. Это разлив, половодье. Запомните новое слово.
Кто скажет, почему вода голубого цвета?
Дети. Потому что небо отражается в ней.
Воспитатель. Что ещё можно сказать о воде, глядя на картину?
Дети. В воде отражаются деревья, она гладкая, прозрачная.
Воспитатель. Глядя на это произведение можно сказать, в какой день художник писал картину? В солнечный или пасмурный?
Дети. Художник писал картину в ясный солнечный день.
Воспитатель. А как вы узнали, что день был ясный?
Дети. Художник использовал яркие, светлые краски, когда изображал небо и воду.
Воспитатель. Верно. В картине показана ранняя весна, разлив талой воды, оживает природа, и художник запечатлел этот миг. Кажется, всё застыло, замерло. Как бы вы назвали эту картину?
Дети. Весна – большая вода.
VII. Поговорки и загадки о весне. (3 минуты)
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая это птица?
— Увидел грача – весну встречай.
— Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
— Апрель-первый месяц весеннего тепла.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая это птица?
Воспитатель. Ласточка просит отгадать загадки о весне.
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Тает снежок, ожил лужок,
Когда это бывает? (весной)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
Его просят, его ждут,
Прятаться начнут. (дождь)
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
Воспитатель. Дети, а стихи о весне вы знаете? (Грач с заданием)
Весенние воды Ф. И. Тютчев
Еще в полях белеет снег
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет! Весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед…»
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
VIII. Физкультминутка. Игра с мячом «Говори наоборот»
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Ищем по плану следующее задание. (Дети находят по плану номер 5).
Следующее задание – это переменка. Давайте отдохнём. Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом «Говори наоборот».
Воспитатель. Отдохнули, а теперь с новыми силами продолжим наше путешествие. Хорошо ребята!
IX. Эксперименты с водой.
Воспитатель. Пойдем дальше по стрелке, а какой это знак?
Воспитатель. Что это значит? (дети находят конверт с заданием) Следующее задание – помогите выяснить секреты воды. Поможем ребята?
Опыт № 1. «Вода не имеет цвета, вкуса, запаха».
Воспитатель. Что такое вода? Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель. Имеет ли вода цвет, вкус, запах?
(Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги).
Воспитатель. Какого цвета молоко и бумага?
Воспитатель. А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? Дети. Нет.
Воспитатель. Есть цвет у воды?
Дети. Нет, вода бесцветная.
(Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос).
Воспитатель. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети. Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная?
Дети. Вода без вкуса, она безвкусная.
Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?
Опыт № 2. «Вода не имеет формы».
Воспитатель. Есть ли у воды форма? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).
Воспитатель. Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму?
Воспитатель. А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? Дети. Она примет форму кубика.
Воспитатель. А если воду налить в банку?
Дети. Она примет форму банки.
(Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают).
Воспитатель. Какой мы можем сделать вывод?
Дети.Вывод: вода не имеет формы.
X. Завершение занятия.
Воспитатель. Молодцы ребята! Выяснили все секреты воды. Так не будем задерживаться, пойдём дальше по стрелке и найдем цифру 6. Это ребята не задание, а письмо с интересным сюрпризом. (Приложение № 4) (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок талисманы, то есть предметы, которые приносят счастье и удачу.
Вы стали настоящими «следопытами». В дальнейшем талисманы помогут вам продолжать изучать и исследовать все, что вам неизвестно.
(Поздравление ребят и вручение талисманов)
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.
Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (с участием родителей) по освоению направления «Речевое развитие» ТЕМА: «Юные следопыты»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(с участием родителей)
по освоению направления
Выполнила: Новоселова Нина Ивановна,
Воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Адрес: г. Александровск – Сахалинский
Ул. Карла Маркса 28А,
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(с участием родителей)
МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Группа подготовительная к школе
Воспитатель: Новоселова Нина Ивановна
Тема: «Юные следопыты»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Активизировать и обобщать словарный запас (определений, глагольной лексики, родственных слов).
Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Закреплять умение внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем.
Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитывать активность, самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в парах (с родителем).
Интеграция образовательных областей:
Повторение лексической темы «Дикие животные».
Отгадывание загадок о животных.
Дидактические игры: «Кто больше подберет действий (признаков)?», «Чья голова? Чей хвост?».
Закрепление умения составлять сложные и распространенные предложения.
Закрепление изученного материала вне занятия:
Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа;
Повторить рассказ с опорой на графический план(выборочно);
Предложить детям нарисовать лисят и устроить выставку рисунков.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Развитие зрительно – пространственной координации
(Дети и родители встают все в круг, звучит музыка) Приложение 2
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Руку другу дал друг!
(дети и родители дают друг, другу руки, замыкая круг)
Воспитатель: А вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в следопытов. Вы согласны? Тогда вы ребята и ваши родители, с помощью моей подсказки должен найти конверты с фрагментом разрезной картинки. Когда вы найдете все части, мы соберем одну картину и посмотрим, что на ней изображено.
Воспитатель раздает подсказки, с помощью которых дети вместе с родителями смогут найти конверты с фрагментами разрезной картинки.
Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку. Приложение 1
Когда все конверты найдены, дети собирают на мольберте разрезную картинка лисы. Приложение 3
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Воспитатель: О ком говорится в загадке? (о лисе) Молодцы следопыты вы справились с заданием!
Подготовка к восприятию текста.
Развитие долговременной памяти.
Воспитатель: Ребята, очень много написано сказок, рассказов, стихов, загадок о лисе, какие вы знаете? (дети и родители называют сказки, рассказы, стихи, где есть герой лиса) Молодцы! А сегодня мы вспомним рассказ Н.Сладкова «От чего у лисы длинный хвост?»
Воспитатель раскрывает книгу и показывает детям картинку к рассказу.
-Кто на картине главные герои? (лисята)
Чтение рассказа Н.Сладкова «От чего у лисы длинный хвост?» Приложение 4
Развитие речевого слуха, внимания, восприятия.
-Послушайте внимательно, я вам прочту отрывок из рассказа «От чего у лисы длинный хвост?».
У лисы родились лисята, слепые с коротенькими хвостиками. Длинные хвосты становятся от любопытства. А начинается все с той поры, когда прорежутся лисьи глаза. Но вот глаза прорезались – хвосты начинают вытягиваться. Становятся все длинней и длинней. И как же им не длинеть, если лисята изо всех силенок тянутся к светлому пятнышку – к выходу из норы. Ёще бы: шевелится там что – то невиданное, шумит что – то неслыханное и пахнет «нечуянное»! Только вот страшно. И потому высовываются лисята из норы только на длину своего короткого хвостика.
Беседа по содержанию.
Развитие диалогической речи. На вопросы дети отвечают полными предложениями.
-От чего же становится длинным лисий хвост? (лисий хвост становится длинным от любопытств)
— В какую пору лисята становятся любопытными? (лисята становятся любопытными в ту пору, когда прорежутся глаза)
— А что им интересно увидеть? ( им интересно, что шевелится, шумит и пахнет)
— Лисята всего боятся, им страшно, они еще маленькие. Поэтому лисята высовываются из норы только на длину своего хвостика. А страх у лисят пройдет? Кто им поможет преодолеть этот страх? (мама поможет лисятам преодолеть страх, ничего не бояться)
Сенсорно – словарная работа. Уточнение значения слов.
— Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова».
Что означает невиданное? Покажите. (Дети закрывают руками глаза)
-Что означает неслыханное? Покажите. (Дети закрывают руками уши)
Неслыханное – означает никогда не слышали.
-Что означает «нечуянное»? предположения детей
Закройте глаза и по запаху догадайтесь, что у меня на блюдце? ( лимон)
— Правильно, вам этот запах знаком, а если бы вы никогда не пробовали лимон, то не поняли бы, что это.
Педагог достает из конверта схематическое изображение лисьей головы.
— Посмотрите на схему. Что означает перечеркнутый глаз, перечеркнутое ухо, перечеркнутый нос ?(невиданное, неслыханное, «нечуянное») Приложение 5
-В нашем рассказе лисята любопытные. Что означает любопытство?
(Это когда все хочется увидеть, услышать, потрогать, понюхать)
Ребята, а у меня еще есть трудные слова. Что значит прорезались? Правильно, появились. Что еще может прорезаться? (глаза, зубы, росток, голос)
-А теперь давайте встанем на носочки, руки поднимем в верх и потянемся. Мы с вами сразу стали выше, т. е. вытянулись в длину. Что значит вытягиваться? Правильно расти в длину.
-Сейчас вы за мной повторите трудные слова: невиданное, неслыханное, «нечуянное», вытягиваться, прорезаться, любопытство.
Лексико – грамматические упражнения.
Игра «Подбери признаки». Обогащение и активизация словаря прилагательных.
Воспитатель вносит корзину с лисятами. Дети разглядывают игрушки, гладят.
-Какие лисята по характеру, по повадкам? ( шустрые, глупенькие, игривые, осторожные, трусливые, любопытные)
-У лисят какие ушки?( чуткие, маленькие)
-Глазки, какие? ( маленькие, узкие, блестящие)
— Лапки, какие ? (тонкие, слабенькие)
-А хвостик, какой? (рыженький, пушистенький)
Игра «Подбери слова – родственники».
Упражнение в словообразовании.
— Кто у нас в корзине? (лисята)
Воспитатель убирает двух лисят.
-А теперь, кто сидит в корзине ? (один лисенок)
— Как зову маму лисят? Папу? (лиса, лис)
-А где они живут ? (в норе) Чья нора ? (лисья)
Игра «Что делает лисенок?»
Педагог приклеивает на мольберте в разных местах картинки лисят с помощью магнитов. Показывая поочередно на лисят, воспитатель спрашивает:
— Что делает лисенок ? (дети вместе с родителями рассказывают, что на картинках) Приложение 6
Повторное чтение рассказа.
Развитие слухового внимания.
— Я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
Составление графического плана рассказа.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Воспитатель беспорядочно раскладывает на столе графические схемы.
— Эти схемы помогут вам при пересказе. С чего начинается рассказ?
Воспитатель совместно с детьми составляет план рассказа с наглядной и вербальной опорой. На наборное полотно дети по порядку выстраивают графические схемы.
Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем . Приложение 7
Развитие связной речи, памяти.
— Поиграем в игру «Расскажи с мамой»
Воспитатель предлагает детям и родителям взять по фишки. Дети с родителями пересказывают рассказ (ребенок начинает пересказ, родитель продолжает и на оборот в зависимости от номера на фишке)
III Заключительная часть:
— У кого получился длинный рассказ?
-Кто что забыл рассказать?
-Чей рассказ понравился больше? Почему?
— Ребята, вам понравилось играть в следопытов?
Звучит музыка. Приложение 2
Воспитатель: Я хочу сказать, что вы все сегодня хорошо потрудились, со всеми заданиями справились быстро и дружно, молодцы, погладьте себя по голове, по груди, ( дети и родители выполняют движения) покажите, как вы справились с заданием ( показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.
Перспективный план работы на летний период с детьми среднего дошкольного возраста. Тематические недели «Неделя природы», «Веселые старты», «Неделя следопыта»
Направления работы с детьми
— Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева«Мусорная фантазия» (см.распечатку)
-Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк»,«Жила – была река».
Чтение В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка»
Заучивание: С.Дрожжин «Птичка»
-Индивидуальна работа по составлению рассказа по картинке с Олей К., Аишей А
Индивидуальна работа по заучиванию стихотворения с Данилой Г., Юлей П.
Индивидуальна работа по пересказыванию прочитанного художественного произведения с Викой П., Миланой С.
-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»
— Беседа: «Растения нашего участка»
— Беседа «Членистоногие друзья»
— Беседа«Птицы – наши друзья»
Просмотр документального фильма «Этот удивительный подводный мир».
— Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы. «Маленькие сказки большого леса. Грибы»
— Беседа – просмотр видео ролика «Откуда берется и куда девается мусор?»
Рассматривание плаката мир природы.
-Проблемные ситуации, логические задания
— Д/и «Какое растение поможет?»
— Игры с песком«Найди клад»
— Д/и » Что сначала, что потом «
— Строительная игра «Терем для животных»
-Экскурсия«Растения и кустарники на участке»
Сбор природного материала для поделок.
—Изготовление знаков «Береги природу»
— Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
-Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно, располагать элементы на листе бумаге
— П/и «Найди цвет в одежде»
— П/и «Лови, бросай, упасть не давай»
Индивидуальная работа Развитие движений:
метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер.
Направления работы с детьми
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Чтение стихотворения А.Барто «Мама болельщица »,
Рассказ В.Осеева «На катке», сказки «Волк и семеро козлят», сказка Н.Носова «Незнайка и его друзья»
Загадывание загадок о спорте
Индивидуальная работа по развитию речи с Димой Г., Данилой Г.
Цель: упражнять детей в произношении слов и фраз с разной интонацией. Учить подбирать и использовать выразительные средства речи в соответствии с ситуацией.
-Беседы «Что такое спорт»,
«Движение – основа жизни»
«Летние виды спорта»,
«Мой любимый вид спорта», «Спорт в семье»
«Советы доктора Айболита»
-Просмотр презентации «История олимпийских игр»
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание иллюстраций спортивных состязаний.
Д/и «Угадай вид спорта» «Угадай игрушку », «Прятки», «Виды спорта», «Наоборот», «Какие мячи для какого вида спорта подходят», «Какой, какая, какие?»
Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Спорт и спортивное оборудование»
Рисование: «Любимые виды спорта».
Аппликация по замыслу «Разноцветные мячи»
Музыкальная деятельность: слушание музыкальных разминок и гимнастики
Гимнастика для глаз: «Бабочка». Дыхательная гимнастика «Гребля».
Физкультминутки: «Мы спортсмены».
Игры с обручем и скакалкой.
День подвижной игры: «Лохматый пёс», «Мыши и кот», «Птички в гнездышках». «Пятнашки»
Школа мяча «Передача мяча» (дети передают друг другу мяч между ногами, над головой, «Пингвины» (мяч зажат между ног).
Инд.работа. «Меткий стрелок»
-Упражнять в метании мешочка вдаль
-Прыжки через скакалку.
Направления работы с детьми
-Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир».
-Беседа «Кто такие следопыты?»
-Составить рассказ «Для чего нужна вода?»
В. Найденова «Эксперимент»
-Разучивание стихотворения Корелиной Викторий
«В наше время без прогресса никуда!»
-Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Д/и «Самый ласковый котенок».
Просмотр презентации и видео ряда «Невидимый мир вокруг»
Беседа «Свойства воздуха»
Беседа «Свойства магнита»
Беседа «Волшебное мыло»
Рассматривание альбома «Советы Неболейки»
Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код. Цель: формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей.
Самостоятельное изготовление мыльных пузырей.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие с Фиксиками в мире электричества»
«Волшебный магнит». Эксперименты с магнитом (см. в папке ЛОП)
«Чудеса с воздухом». Эксперименты (см. в папке ЛОП)
«Мыло-фокусник». Эксперименты с мылом.
Игры с песком «Башенка из песка»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
С/р игра «На приёме у доктора». с/р игра «Шофёры»
И/у «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Дом»
Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»).
Рисование «Каким будет новый цвет?». Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок – красной, желтой, синей.
Аппликация «Дом для следопыта»
Инд. работа Аишей, Миланой «Превращение квадрата в круг». Цель: учить вырезать круг из квадрата, не используя шаблона.
Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»:
П/и: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
П/и: «Прыгуны». учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
П/и «Горячая картошка».
Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
А. Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише 10 лет, а Оле – 9. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Ой, как будет хорошо качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
— Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет?»
Помогите Мише понять, почему же плакала синичка. Обобщая ответы детей, воспитатель говорит:
— Миша и Оля поступили неправильно, когда сделали на тополе качели. Ведь гнездышко могло упасть, и тогда бы погибли птенчики. К дереву нельзя привязывать качели, потому что можно его сломать. А дерево очень долго растет.
– И тихонько не задевай. Мы свою одежду бережем.
– Да что за одежда у вас особенная?
– Иголки наши зеленые – не листья, не меняются каждое лето.
– Вот выросла свежая еловая лапа, а иголки на ней сменяются только через семь лет.
– Вот и приходится иголки беречь!
Как вы думаете, будет ли мальчик еще ломать еловые лапы? А вы?
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
— Попытайтесь ответить на вопросы:
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы учащихся:
— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
— В какую группу их можно отнести?
— При каких болезнях помогают эти растения?
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.
— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.
3. Проблемная ситуация.
— Приходилось ли вам видеть такое
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
— А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
— А наша березка вот что говорит.
Ученица изображает дерево-березку и говорит:
— Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?
Закрою ранку глиной или пластилином.
Попью соку и пойду дальше.
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.
— Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.
Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.
4. Станция “Экологические знаки”.
Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.
а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.
— Почему нельзя это делать?
б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
— Почему нельзя рвать цветы?
— Выросший на лугу цветок “у себя дома”.
Вывод делает ученик, читая стихотворение:
— Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все мы, я и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
5. Воспитатель читает призывы о лесе (с ватмана).
Береги лес от пожара!
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Приумножай нашу природу.
Береги лес – дом для зверей и птиц.
6. Рубрика “знаешь ли ты?”
— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
— Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
— У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
— Из какого дерева делают спички? (из осины)
— Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
— Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
IV. Подведение итога.
Как нужно вести себя в природе?
— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
— Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
«Путешествие в Спортландию»
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идем –
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
И потом домой пойдем.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Очень радостный денек.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.
Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.
Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
Какие болезни человеческого организма вам известны?
Что вызвало вашу болезнь?
Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
Как здоровье человека зависит от питания?
Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
Что будет, если проглотить какой-то предмет?
Почему нельзя разговаривать во время еды?
Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
Что надо делать, чтобы не болели зубы?
Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
Что надо делать, чтобы не полнеть?
Как уберечься от простудных заболеваний?
Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:
Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.
Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.
А. Барто. Мама-болельщица
Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет,
Что дракой я увлекся
— Беда!— вздыхает мама.—
Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!
Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!—
И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:— Мама!
Ты мыслишь не спортивно!
Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.
Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.
Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!
А защищать мне нужно честь
Школьников Рязани.
Вдруг вижу — мама,
Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду!
Я вмиг почувствовал подъем —
Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.
— Ну, как я дрался? Смело?—
Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.
Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»:
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)