благими намерениями выстлана дорога в ад что значит

Благими намерениями выстлана дорога в ад что значит

Откуда пошло выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Верно ли оно?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Выражение это сейчас является поговоркой. Наиболее близким источником ее является вышедшая в 1791 году двухтомная мемуарно-биографическая книга Джеймса Босвелла (Boswell; 1740–1795) «Жизнь Сэмюэла Джонсона» («Life of Samuel Johnson»). Автор утверждает, что С. Джонсон (Johnson; 1709–1784) в 1775 году сказал: «Hell is paved with good intentions» – «Ад вымощен добрыми намерениями». Разница только в том, что поговорка говорит о дороге в ад, а С. Джонсон о самом аде. По-видимому, автор афоризма – английский критик, лексикограф, эссеист и поэт – опирался на изречение, сделанное ранее англиканским священником и поэтом-метафизиком Джорджем Гербертом (Herbert; 1593–1633) в книге «Jacula prudentium» (лат.: «Остроты мудрецов»): «Hell is full of good meanings and wishings» – «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

Все три высказывания объединяет общая мысль, что одних желаний и намерений для спасения недостаточно. Это вполне согласуется со святоотеческим учением. Прежде всего надо иметь веру: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11: 6). По словам преподобного Ефрема Сирина, «без елея не будет гореть светильник; и без веры никто не приобретает доброй мысли». Сколько было в мире утопий, радикальных движений, революционных программ и прочее, вожди и участники которых без Бога и против Бога, опираясь на свой падший разум, хотели доставить «счастье» человечеству. История хранит печально-трагическую память об этом. Так и отдельный человек, находящийся в слепоте неверия, желая исполнить свои намерения, которые ему кажутся благими, часто причиняет зло и боль окружающим.

Необходима вера, но она должна быть правильной. Ошибок и заблуждений может быть много, а истина всегда одна. Люди, увлекшиеся ошибочными религиозными учения, уверены в том, что имеют благие намерения, однако лжедуховность, в которой они находятся, ведет их к гибели. Все религиозные подмены совершаются с участием демонических сил.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения суждений и успокаивающая душу в великой тишине». Однако тот же вселенский учитель предупреждает: «Не станем считать одну веру достаточною нам для спасения, но будем заботиться и о поведении, будем вести и наилучшую жизнь, чтобы и то и другое способствовало нам к достижению совершенства». Святые отцы настойчиво подчеркивают, что христианин должен иметь духовно просвещенный разум. Без него могут быть опасные ошибки. Преподобный Антоний Великий считал именно рассуждение главной добродетелью христианина:

«Рассуждение есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела; так что если это око светло будет, то и все тело (наших деяний) светло будет, если же око сие темно будет, то и все тело темно будет, как сказал Господь в святом Евангелии (см.: Мф. 6: 22–23). Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо».

Источник

Благими намерениями вымощена дорога в ад: смысл высказывания

Среди массы крылатых фраз есть такие, которые скрывают в себе глубокий философский смысл. Их применение в разговорной речи зачастую может вызывать интеллектуальные споры. Сохраняя одно и то же значение, некоторые крылатые изречения могут иметь несколько смысловых нагрузок. Одно из таких выражений мы рассмотрим. Узнаем, откуда оно произошло и что означает, а также в каких ситуациях его применять.

Откуда появилось изречение

fpm_start("true");

2983f/w:233/h:300/q:90/https://pravgolos.ru/wp-content/uploads/2019/02/Stradanus-Dante.jpg» />Иеромонах Иов (Гумеров) вспоминает как минимум двух человек, в трудах которых, присутствует эта фраза. Джеймс Босвелл, писатель, живший в 18 веке, в одном из своих творений приводит подобное высказывание. Еще раньше священник из Англии Джордж Герберт высказывался: «Ад полон добрыми намерениями».

Обе фразы слегка отличаются от рассматриваемой. Говоря о дороге в преисподнюю, на самом деле подразумевают сам ад. Однако простой человек, вряд ли ощутят существенную смысловую разницу между изречениями.

Значение выражения

Существуют самые разнообразные толкования высказывания о благих намерениях, вымостивших дорогу в преисподнюю. Человек постоянно намеревается сделать что-то хорошее, полезное, но все на этом и заканчивается. Постоянно находятся отговорки: то нет возможности, то времени, то повседневные дела затягивают. Так эти намерения и остаются всего лишь замыслами, превращаясь в несовершенные добрые дела. Каждое из них – камень в упомянутой дороге, ведущей в преисподнюю, так как несовершенные добрые намерения дают пространство для недобрых поступков, т. е. для греха. Это, пожалуй, наиболее верное толкование этой крылатой фразы.

Почему важно научиться отделять ложь от истины

Источник

Что означает фраза «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?

Часто в жизни можно услышать фразу, что «Благими намерениями вымощена дорога в ад», но далеко не все понимают ее смысл и готовы принять, что это таки правда. Часто человек не понимает, как можно благими намерениями сделать другому плохо и что это вообще может привести к негативным последствиям, но такое все же возможно.

Значение выражения

Раскрывая тему фразы, гласящей, что благими намерениями вымощена дорога в ад, стоит упомянуть сначала о ее авторе – это английский критик и лексикограф Джеймс Босвелл. Подобные высказывания, имеющие тот же смысл, есть и у авторов С. Джонсона и Джорджа Герберта.

Все эти высказывания говорят о том, что одних желаний и намерений для спасения недостаточно.

В этих высказываниях затронута тема человеческого неверия и желания сделать жизнь лучше, не понимая, что ее улучшает на самом деле. История помнит очень много моментов, когда без веры в Бога люди думали, что делают лучше для своих детей и внуков, но в результате имели место быть страшные войны и их немыслимые последствия, а ведь все начиналось с благих намерений.

Часто бывает так, что человек имеет действительно благие намерения, ему кажется, что он поступает правильно, но в самом деле все происходит наоборот. Происходит такое потому, что человек живет в неверии, считает свои намерения благими и единственно правильными, даже не задумываясь о том, что для кого-то они могут обернуться катастрофическими последствиями. Чтобы не допускать этих серьезных последствий, не причинить вреда другим людям, необходимо иметь крепкую, твердую и правильную веру, ведь именно истина помогает удержаться от совершения глобальных ошибок.

Часто можно наблюдать ситуации, когда человек увлекается каким-то ошибочным религиозным веяньем и считает себя высокодуховным, потом предпринимает определенные меры, считая их благими, что имеет плачевные последствия. Именно поэтому вера должна быть истинной и правдивой, ведь все религиозные подмены приводят к гибели, поскольку совершаются с участием не Бога, а демонических сил.

Источник

Благими намерениями. дорога в ад вымощена

Благими намерениями. дорога в ад вымощена (греч. термин «эудокиа»)

Греческий термин «;;;;;;;» (эудокиа) означает: «благое намерение», «благоволение», «желание добра». Он 9 раз упоминается в НЗ. Насколько мне известно, в Торе нет аналога данному понятию.

На чем основывается его идея о том, что «благое намерение» Творца в отношении человечества заключается именно в «усыновлении через Иисуса». Причем, говоря «нас», Павел идентифицирует себя с язычниками, ведь Израиль давно назван сыном, первенцем Всевышнего, и ему не нужно «повторное усыновление», тем более через некоего «Иисуса Христа».

«Благими намерениями вымощена дорога в ад, если она мостится на шатком фундаменте из размытых ценностей, искаженных истин и беспочвенных иллюзий» (Белла Карп).

В Торе есть немало примеров, когда «благие намерения» людей оборачивались бедствием.

Рав Элияу Швальб, основываясь на книге рава Яакова Байфуса «Леках Тов», учит: «В недельной главе Шмот написано (2:21): «И изволил Моше жить с тем мужем, и он дал Ципору, свою дочь, [в жены] Моше». Когда Моше пришел к Итро, он увидел, что Итро и его дочери больше не служат идолам. Соплеменники Итро даже сделали его за это изгоем. По мнению наших мудрецов, стремление Итро к истине было заметно даже когда он еще служил идолам – ведь именно в поисках истины он испробовал все культы мира. В свете этого, Моше мог быть абсолютно уверен, что, когда он укажет ему на путь истины, то Итро, конечно же, признает истину и вернется к добру. Но все-таки, Итро было тяжело измениться. Истина, открывшаяся ему благодаря его зятю Моше, еще не сделала его слугой Б-га. Моше не отступал. Он принял на себя жизнь в страданиях, чтобы приблизить его к истине. В переводе Торы на арамейский «Таргум Йонатан» написано (2:21), что сначала Итро посадил Моше в яму, страшась Паро. Ципора тайно кормила и поила его на протяжении десяти лет. И несмотря на самые благие намерения Моше, Тора все же критикует его за то, что он добровольно влился в это окружение. Более того, Тора рассматривает желание Моше быть там, как клятву обо всем, что может произойти в результате его пребывания в семье Итро. И несмотря на то, что желание Моше было продиктовано его сильным духовным стремлением указать Итро истинный путь, наши мудрецы считали, что где-то внутри Моше мерцала легкая искра согласия заплатить за это очень высокую цену – а именно, что в результате пребывания Моше в семье Итро его первый сын будет служить идолам. Если человек окружает себя не слишком крепкими в служении Б-гу людьми, то даже если его намерения благие, в его разуме все равно будет присутствовать некоторая степень согласия пожертвовать чем-то из того, что он привык делать для своего Творца. А на более глубоком уровне он согласен и на самые серьезные вещи, которые могут случиться с ним и с членами его семьи».

Еще один пример «благих намерений» из Торы:

Рав Меир Левин учит: «Тора рассказывает дальше очень странную историю — о гостеприимстве Лота, племянника Авраама. Покинув праотца, гости (ангелы) идут к Лоту, живущему в городе Сдом. А в Сдоме гостеприимство приравнивается к государственной измене. Почему? Город богатый, и его жители боятся, что вот пустишь одного, другого, и они всё сожрут. Логично. И мы видим тому множество примеров. Помните, как в благоустроенном Ливане, «ближневосточной Швейцарии», приютили бедных палестинцев — и что вышло? Логично, но преступно, потому что «любое собрание не во имя Всевышнего не устоит». Да и современная история подкидывает нам случаи неправоты сдомитян. В какой стране мира есть статус «беженца» — то есть того, кому было дома плохо и кого надо поэтому приютить? Правильно, в Америке. Вот страна, пусть и с некоторыми оговорками, процветает. И наверно, если бы принимала гостей ещё больше от души, процветала бы без всяких оговорок. Но вернёмся в Сдом. Лот, воспитанный Авраамом, даже рискуя жизнью, проявляет гостеприимство в отношении ангелов. А те пришли разрушить Сдом. Главное обвинение на небесах: злость и издевательство над прохожими. И теми, кто дал им приют. И что же? Может быть, это сохранённое стремление к добру позволило ангелам спасти ему жизнь? Нет. Мидраш говорит, что Лота спасла молитва Авраама. Авраам молился за всех жителей Сдома, но его молитва помогла только Лоту и его дочерям. Неисповедимы пути Г-сподни! Впрочем, всегда ли они так уж неисповедимы? Говорят мудрецы, что «благословение на пустое место не падает». Вот и здесь молитва гостеприимного праведника Авраама помогла человеку, у которого было сходное свойство — гостеприимство.

Чем же отличается Лот от Авраама? Гостеприимство его сохранилось по традиции, вне системы заповедей. Поэтому оно не связано со Всевышним, и Лот переходит границу допустимого. Он рискует не только своей жизнью, что само по себе преступно, но жизнью всей семьи. В мире истины его бы спросили: «Тебя кто-либо звал? Зачем ты тащил их к себе в дом?» Кроме того, он, пытаясь откупиться от возмущённой его «преступлением» толпы, пренебрегает честью дочерей, что тоже категорически запрещено. «Дорога в ад устлана благими намерениями». И всё-таки, Лот и две его дочери спасаются! Приглашайте гостей, друзья!»

Принцип «благих намерений» можно проиллюстрировать также историей царя Саула. Рав Меир Левин: «Я где-то читал, что любой подвиг является исправлением чей-то ошибки. Каждый год мы отмечаем праздник Пурим. Очередную победу над нашими врагами, желавшими окончательно решить еврейский вопрос. Меняются времена, правители, страны. Аман, Тит, Фердинанд и Изабелла, Хмельницкий, Гитлер, Сталин. «А воз и ныне там». И все-таки, как получилось, что в Персии над всем еврейским народом нависла угроза уничтожения? Ведь все могло быть по-другому! Праведному еврейскому царю Шаулю сам Б-г через пророка Шмуэля приказал уничтожить злейшего врага евреев – народ Амалека. Как вообще возможно, чтобы праведник нарушил приказ самого Всевышнего? Всем известно, дорога в Ад устлана благими намерениями.

И, наконец, давайте рассмотрим еще один, очень яркий и показательный пример, который учит разнице между «благими намерениями», которые ведут «в ад», и «благими намерениями», которые ведут «в рай».

Янки Таубер: «Равенства, согласно Талмуду, не существует. Это означает, что если перед вами стоят «хороший парень» и «плохой парень», вы, следуя древнейшему источнику еврейской мудрости, должны распахнуть объятья навстречу «хорошему», а о «плохом» — забыть. То есть вообще забыть. И даже имени его вслух не произносить. Талмуд, и это мы подчеркнем особо, беспричинно ничего не посоветует. А вот саму причину следует искать уже в более древнем источнике — Книге Притчей царя Шломо, где сказано: «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивого омерзеет» (Притчи, 10:3). Ссылаясь на это изречение, Талмуд говорит о том, что «запрещено давать ребенку имя злодея». У внимательного читателя тут же возникает вопрос: а с какой же тогда, простите, радости недельная глава Торы «Корах» названа по имени грешника, призывавшего народ восстать против Моше Рабейну и первосвященника Аарона? Ведь если Тора — против того, чтобы мы называли своих детей Адольфами и Иосифами Виссарионовичами, зачем же было целую главу Торы называть по имени нераскаявшегося грешника, действия которого поставили под угрозу само существование народа Израиля (как мы помним, по воле Всевышнего земля под Корахом разверзлась и поглотила его)?

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Вот и Корах, единственным из людей «официально» удостоившийся чести отправиться прямиком в ад, тоже действовал, исходя из самых добрых побуждений. Из комментариев к Торе известно о его страстном желании получить статус Первосвященника (Коэн а-Гадоль), занимающего наивысшую ступень в служении Б-гу. Но откуда мы знаем, что эта его мечта была доброй? Во-первых, по мнению мудрецов, во времена Машиаха такого духовного уровня будет удостоен каждый еврей. Корах же возжелал достичь этого уровня еще в этом мире. Во-вторых, нам известен еще один персонаж Пятикнижия, которого Всевышний лишил статуса Первосвященника, хотя тот и имел на это право по рождению. Это сам Моше Рабейну. Вот слова Моше, обращенные к Кораху: «Наш Б-г — Один, и Тора одна, и Коэн а-Гадоль один, и Храм. Но ты… желаешь стать Первосвященником, и я с тобой!» (Мидраш Танхума. Комментарии Раши к главе «Корах», 16:10). «И я с тобой»… Похоже, Моше Рабейну шутит. Или спорит — из любви, так сказать, к искусству. А может, нам просто демонстрируется частичка великой его души, ведомой всепоглощающим желанием достичь высочайшего из уровней служения Всевышнему? Уровня настолько святого, что при жизни он недоступен даже для Моше. И потому порыв его сломлен, подавлен запретом Творца: «Остановись. Нет. Не сейчас». Оба они, Корах и Моше Рабейну, возжелали запретного. Но желание Кораха навлекло беду и на него самого, и на его сторонников. А Моше, напротив, достиг величия.

Дорога в ад вымощена благими намерениями. Дорога в рай — тоже. Разница, казалось бы, незначительная, но она есть. В одном случае человек действовал против воли Создателя; в другом — боролся со своим эго, буквально сломил себя, посвятил жизнь исполнению повелений Творца и направил всю энергию именно в это русло, поборов искушение. Любавичский ребе Менахем Мендл Шнеерсон, объясняет, что целая глава Торы названа в память о Корахе именно по этой самой причине. На самом деле, по Торе, существовало два Кораха: Корах-человек и Корах – глава Торы. Или, если угодно, тело Кораха и душа Кораха. Человек перешел границы дозволенного, сломал грань между добром и злом, пошел против Б-га — и был наказан. Добрые устремления, которыми была полна его душа, тоже снесли все преграды — на пути в рай. И за это он был вознагражден тем, что остался в памяти людей».

Рав Авроом Вольф учит: «Многие думают, что понятие «тшува» обозначает процесс, в котором человек, выросший в светской атмосфере, изменяет свой образ жизни и начинает соблюдать законы Торы и исполнять ее заповеди. Но правда в том, что понятие раскаяния стало неотъемлемой частью существования человечества с первого же дня, когда был создан Адам. Тшува означает «возвращение» — вернуться к своим корням, к Источнику. Каждый из нас в душе праведник, обуреваемый желанием вершить добро. Но иногда мы отрицаем нашу внутреннюю направленность. Известно, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Это произошло с Адамом, когда он согрешил, вкусив плод с Древа познания добра и зла. Однако Б;г дал ему и нам величайший дар — возможность совершить тшуву, вернуться назад и уберечься от будущих неправедных поступков. Творец не только дает нам возможность раскаяться, Он даже ждет и просит нас сделать это. Об этом говорится в Танахе: «Разве Я хочу смерти нечестивого, — слово Г;спода Б;га, — а не того, чтобы обратился он от путей своих и жив был?» (Йехезкель, 18:23)».

Итак, мы должны, в первую очередь, руководствоваться не своими «благими намерениями» (даже если они кажутся нам супер-духовными и правильными), а Заповедями Торы. Только в таком случае мы будем способны исполнить Волю Творца.

Еще один пример «благих намерений»:

«Вслед за праздником Рош а-Шана в еврейском календаре наступает пост Гедалии. С учетом того, что постов в иудаизме совсем немного – всего шесть дней в году, возникает вопрос: что среди таких центральных для еврейской жизни дней, как Йом-Кипур и Девятое Ава, делает пост в память о гибели одного вроде не самого знаменитого человека по имени Гедалия? Тем более что многим хорошо знакома старая еврейская шутка: «Ты постишься в пост Гедалии?» – «А если бы меня убили, он бы постился?»

Крушение древнего еврейского мира, названное Вавилонским пленением, произошло не за один день. Сначала, еще в VII в. до н.э., ассирийцы уничтожили северное Израильское царство, однако южное – Иудейское – пережило эту беду, но в 604 г. попало в вассальную зависимость к могущественному Вавилону. Несколько лет иудейские цари пытались восставать против Вавилона, опираясь то на дряхлеющего великана – Египет, то на союз с другими небольшими царьками. Но кончалось всё одним поражением за другим, и в наказание вавилоняне в 597 г. отправили в изгнание иудейского царя и мастеров-ремесленников, а в 586-м – разгромили Святой город, уничтожили Иерусалимский Храм и отправили в изгнание более заметную группу евреев. Однако большая часть еврейского народа в тот момент всё еще оставалась на своей земле – хоть уже без царя, Храма и государства. Вавилонским наместником в Иудее стал Гедалия бен Ахикам – человек из влиятельной, знатной и богатой еврейской семьи, которому предстояла нелегкая участь – быть посредником между еврейским народом и могущественным Вавилоном и, лавируя, попытаться сохранить остатки иудейской независимости.

Гедалия, без сомнения, оказался не случайным человеком на этом месте. Достаточно сказать, что его отец, царедворец Ахикам, упомянут в библейском тексте в качестве спасителя пророка Ирмиягу, которого недовольная толпа пыталась растерзать за предсказание о скором разрушении Храма. А дед Гедалии, служивший писцом великого царя-реформатора Йошиягу, нашел забытый при ремонте Храма свиток Торы, содержащий, по-видимому, книгу «Дварим». Выбрав в качестве временной столицы город Мицпа, находящийся чуть северней Иерусалима, наместник Гедалия начинает собирать всё, что осталось от войны, призывает крестьян возвращаться в поля, клянется народу в верности, обещая мир и покой. На его призывы откликается не только простой люд, но и воины, постепенно выходящие из убежищ. Идет к нему и пророк Ирмиягу, отпущенный вавилонянами на все четыре стороны.

Ирмиягу, пророчествуя о разрушении Храма, падении Иерусалима и конце царства, надеялся, что народ всё же избежит изгнания и останется на своей земле – пусть покоренным и избитым, но дома. Случилось иначе – и именно из-за Ишмаэля. Эта трагическая неудача на столь важной исторической развилке – первая из причин, почему еврейские мудрецы установили пост в этот день. Но есть и вторая. В нашей истории не часто, но бывало, что один еврей убивал другого – и до Гедалии, и после. Однако это убийство – особый случай. Прежде всего потому, что мотивы Ишмаэля можно понять. Принадлежа к фанатичной национально-религиозной партии, он защищал легитимную с позиций Торы власть дома Давидова от «выскочки-узурпатора» Гедалии, пошедшего на открытое сотрудничество с вражеским Вавилоном, только что уничтожившим Иерусалимский Храм. Мудрецы, устанавливая пост в память о Гедалии, хотели напомнить нам: поднявший руку на брата – убийца вне зависимости от мотива, и участь его всегда плачевна. Даже если он убивает ради святых целей – свободы и избавления. Такие средства не оправдывает никакая цель».

Источник

Смысл фразы «Благими намерениями вымощена дорога в ад»

Этот афоризм популярен как в русском, так и во многих других языках. Некоторые люди ошибочно предполагают, что фраза была взята из Священного Писания. Несмотря на то, что афоризм несет в себе сокрытую библейскую мудрость, он не имеет отношения ни к Библии, ни к святоотеческим книгам.

Откуда взялось выражение

Авторство этой фразы историки и филологи приписывают Самюэлю Джонсону. Джеймс Босвэлл, который посвятил биографии Джонсона свою книгу, вложил эту фразу именно в его уста. Сам же Джонсон, скорее всего, повторил мудрость неизвестного английского богослова, жившего в 14-ом веке.

Дословно фраза звучит так: «Преисподняя полна добрыми намерениями и желаниями». Некоторые историки говорят, что этим богословом был Джордж Герберт. Известный писатель Вальтер Скотт придерживается этого же мнения.

Интересно знать! Самюэль Джонсон — английский писатель, поэт и литературный критик. Джордж Герберт — английский священник, поэт, автор духовной литературы.

Что означает афоризм

Если судить о смысле фразы поверхностно, вырвав ее из контекста, создается впечатление, что иметь добрые намерения опасно. Раз ими устилается дорога в преисподнюю, значит лучше их совсем не иметь. На самом деле, не нужно понимать это выражение буквально.

Другие известные фразы:

Главная мысль афоризма заключается в том, что одних добрых намерений для спасения души недостаточно. Человек может сколько угодно желать чего-то лучшего для себя и других, но пока он не начнет подкреплять эти желания конкретными действиями, он не увидит результата.

Если представить путь человека метафорично, то каждое задуманное, но не исполненное доброе дело — булыжник на мостовой, по которой он идет. Если человек отрекается от добра и света, в его жизни находится место греховным мыслям. Они и ведут человека в ад по дороге, сплошь состоящей из забытых благих намерений.

Это предположение находит свое подтверждение и в Священном Писании, где сказано, что «Вера без дел мертва».

Употребляется эта фраза и тогда, когда действуя из самых гуманных намерений, человек получает отрицательный результат. Аналог этой фразы в русском языке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Почему так получается? Вроде бы и намерения хорошие, и конкретные действия были предприняты, а итог оказался плачевным.

Важно! Для поиска ответа на этот вопрос следует вновь обратиться к Священному Писанию. В нем говорится, что прежде чем приступить к активным действиям, нужно укрепиться в вере: «Без веры угодить Богу невозможно». Без нее человек может ошибиться в правильности своих суждений. То, что на первый взгляд кажется ему добром, может причинить боль ему и окружающим.

Исходя из общепринятого толкования афоризма, человек может сделать для себя два вывода. Во-первых, прежде чем приступить к какому-то важному делу, стоит вручить свою судьбу в руки Господа, чтобы тот уберег его от ошибок.

Во-вторых, одних мыслей о добре и счастье недостаточно, нужны фактические действия. Не зря еще одним вариантом этого афоризма считается фраза: «Ад полнится добрыми намерениями, а небеса — добрыми делами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *