бренифье что такое чувства

Рецензии на книгу « » Оскар Бренифье

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Чувства сложно объяснить. Некоторые не могут выразить их словами, не понимают самих себя, что уж говорить о детях, которые ещё не до конца осознали, что такое любовь, ревность, волнение?
Эта книга как раз рассказывает о чувствах доступным языком, помогает понять, почему мы ссоримся со своими любимыми, ревнуем ли к своим братьям и сёстрам, хорошо ли быть одному, почему так страшно выступать перед аудиторией и т.д
Иллюстрации совмещают в себе реальные предметы и 2D персонажей, так что они немного на любителя.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

«Разве мы должны быть совершенными, чтобы иметь право на существование?»
Оскар Бренифье – автор взрослых книг для детей. И пускай я уже не ребёнок, разглядывать развороты, отвечать на вопросы и неторопливо прорабатывать темы от одиночества, дружбы и влюблённости до отношения к религии и смерти мне интересно.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Личная рецензия на книгу «Что такое чувства?» Оскара Бренифье

P.S. Эх, а как бы у меня в детстве, кроме этой книги был ещё двадцатискоростной велосипед… Я бы тогда… Да-а-а…

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Это замечательная книга. Куплена на подарок ребенку, а отдавать не хочу, на столько она мне нравится. Иллюстрации красочные, смешные. Но главное текст. Доступным языком дублируя те самые вопросы, которые задают Вам Ваши дети автор заставляет задуматься над сложными темами, которые очень тяжело бывает объяснить своему ребенку. Дети постарше могут самостоятельно читать и размышлять над книгой, а с маленькими будет интересно почитать вместе. Всем советую, уверенна остальные книги автора такие же замечательные!

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Если вы задумываетесь над вопросом покупки данного издания, очень советую! Возможно, вы, как и я, немножко побаиваетесь знаменитого переходного возраста и, думаете как помочь взрослеющему чаду.
Он точно прочитает ее всю! Автор очень тонко подобрал и способ изложения, и идею, и даже рисунки к книге.
Прочитает, потому что нет нудных нравоучений, все коротко, лаконично и понятно!
Эта книга сплошные вопросы, но как поставленные и оформленные! Читая ее, Вы будете невольно отвечать на них, а ответив, поймете, что это все знают, но иногда забывают). Вопросы о том, что так непонятно человеку в свои 10 лет. Мы трепетно учим малыша ходить и нежно дуем на синячки и ссадины, а если мы не научим его жить в обществе, общаться и понимать других людей, боюсь, и зеленка уже не поможет.
Конечно, не будет иметь смысл отправлять разгневанного ребенка читать ее, со словами: «иди подумай!» А вот обсудить в доверительной беседе содержание книги будет, наверняка, интересно и Вам! Даже взрослые смогут задуматься над несколькими вопросами, обсуждение Вам непременно понравится. Как всегда с детьми, вы будете учиться! Это готовый конспект для родителей, пользуйтесь!
Интересна книга будет и педагогам, как жаль, что когда я училась в школе, у меня не было «классного часа» по этой книге.
Планирую хранить ее, как бы невзначай), на видном месте, думаю, достигнет нужной цели.
И, обязательно, обложить!)

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Книга понравилась. Заказала ее когда дочери не было и 7ми лет, основываясь на отзывах других родителей. Прочли, подумали, поставили на полку. Мне показалось, что после прочтения мой ребенок начал как то более филосовски относиться к тому, что кто-то может резко выражать свои чувства. Вернулись к книге в 9 лет. Еще раз прочитали вместе. Снова получилось что-то новое. Мне понравилось, что книга заставила ее размышлять как рождаются чувства у людей. Иллюстрации верно отражают эмоции. Не жалею, что эта книга теперь живет у нас на полке.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Прекрасная книга, как и все в этой серии. Моя дочь еще не умеет читать сама, но я уже знаю, как отвечать на многие ее вопросы. Книгу считаю полезной не только для детей, но и для взрослых. Для думающих и ищущих ответы на свои вопросы. Спасибо, Клевер и Оскар!

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Ребенок забрал у меня книгу и сказал: «Мама, не мешай, эту книгу я буду читать сама, одна. Мне надо подумать».
Через час пришла и заявила, что любит меня и папу, и предлагает никогда не ссориться)) книжку спрятала под подушку, отдавать не собирается)))

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Книга поможет родителю показать ребенку, что чувства обуревающие его ощущает не он один. И весь сложный спектр эмоций от любви и дружбы до застенчивости и злости присущ каждому человеку. Нужно учится контролировать свои эмоции, не впадать в крайности и не терять головы. Важно уступать не только своим эмоциям, но и давать возможность разуму и мозгу действовать в некоторых важных ситуациях. Конечно сложно всегда полагаться только на голову и совсем отказаться от чувств, но все же сдерживаться и решать многие проблемы при помощи разума просто необходимо. Формат этой серии предполагает приближенность к общению с ребенком-подростком, а потому иллюстрации в книге очень просты забавные и подчас вызывают улыбку даже смех. А что может быть лучше, чем научить ребенка воспринимать сложные ситуации через улыбку, умение по смеяться над собой и доброе расположение духа?

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Представляю последовательно сканы двух глав книги. При выборе подобного рода литературы все-таки нужно ориентироваться на собственные жизненные принципы и семейные ценности.
Рекомендуемый авторами возраст 7-15 лет. Но это не та книга, которую можно просто отдать ребенку, она рассчитана на совместное обсуждение, тем более, что ответы могут быть весьма неожиданными.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Отличная книга для обсуждения важных тем с ребенком (подростком). Дает возможность ребенку открыться родителю; разобраться, понять суть важных вещей или наоборот взрослому проникнуть в мысли ребенка..

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Отличная книга. На эту тему вообще мало книг. Здесь есть над чем задуматься и о чём поговорить со своим чадом. Особенно у кого есть братья и сёстры.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Я взяла эту книгу для дочери, ей 6 лет. Взяла для того, чтобы общаться с ней на очень важные темы. Ведь действительно, мы иногда чусвуем себя одинокими, хотя это не так; или не любимыми, хотя это тоже не так. Вопросы в книге, это вопросы к ребенку, как он ответит на них? И как может измениться ответ, если копнуть проблему глубже. Это не книга на один вечер, это должна быть последовательность вечеров с серьезным обсуждением и рассуждениями вшего ребенка. Вы удивитесь, когда услышите, что и как думает ребенок 6-7 лет. Книга является как-бы посредником в этом достаточно трудном диалоге.
Я ни капли не жалею, что купила эту книгу.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Приобретая книгу, в названии которой звучит вопрос, мы определенно хотим получить ответ на него, после прочтения.
Мы готовимся взять в руки нить Ариадны, которую протягивает автор и потихоньку двигаться к выходу из лабиринта, на свет, к истине.
Готовимся воспринимать идеи автора, следить за движениями его мысли.

Ан нет! Оскар Бренифье поступает иначе.

Нельзя сказать что эта книга адресована только детям. Конечно, вы можете в этом усомниться, просматривая оглавление и видя там пунктик: ты боишься выступать перед классом?
Но! Позвольте. исправьте «класс» на «аудиторию» и вот уже перед вами полноценная книга для взрослых.
Пробегитесь по другим вопросам вынесенным в оглавление. Задавались вы ими когда-нибудь? Да? Тогда вперед, по страницам!

Источник

10 Заповедей для родителей от всемирно известного детского философа Оскара Бренифье

Оскар Бренифье – фигура мировой величины, доктор философии, автор нескольких десятков книг для детей и родителей, официальный эксперт ЮНЕСКО. Он произвёл революцию в детском воспитании и образовании, ведь он начал учить родителей не просто давать детям готовые ответы на любые, даже самые сложные и философские вопросы, а с малых лет развивать в них способность самим думать, анализировать, размышлять и находить ответы на все свои вопросы самостоятельно!

В любой стране мира нетерпение родителей – главное препятствие к тому, чтобы дети думали. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок научился мыслить, Вам нужно сперва поработать над собой, и самое важное упражнение для Вас – упражнение в терпении.

Реальная история. “Одна мама рассказала мне о своей проблеме, — вспоминает Оскар. – Её ребёнок ест медленно. Я спросил: где тут проблема? Она ответила, что ей нужно убирать, делать другие дела, а ребёнок её задерживает. Я сказал: это Ваша проблема, не нужно путать её с проблемой ребёнка. Почему бы не дать ему есть медленно? Для мамы это было странно. Ведь в таком случае она не сможет контролировать ситуацию, а в отношениях с ребёнком она хочет определять ритм действий”.

Когда Вы задаёте ребёнку вопрос, он может ответить на него не сразу, сказать “не знаю”. Если Вы нетерпеливы, Вы будете говорить за ребёнка (особенно если Вы считаете, что всё знаете).

Реальная история. “На одной выставке ко мне подошла девочка. Я спросил её, как её зовут, — рассказывает философ. — Её мама, которая стояла рядом, ответила за неё: “Маша”. Я спросил маму, почему она отвечает за ребёнка. На что мама сказала мне: “Она стесняется”. Эта мама была нетерпелива и она считала, что она всё знает (она знает, как зовут её дочь и что та стесняется). Всё, зачем ждать 30 секунд, просто чтобы посмотреть, что будет – что скажет или сделает её дочь? Но говорить с мамой об этом было невозможно. Она элементарно не может создать пространство, где ребёнок будет другим”.

Будьте невежественны, задавая ребёнку вопросы. Это я узнал у своего учителя – Сократа. Он говорил, что когда ты ищешь истину, нужно быть невежественным. Секрет в том, что когда Вы задаёте ребёнку вопросы (а вопрошание – это ключ к тому, чтобы заставить детей думать), нужно не знать ответы на них, даже если Вы эти ответы знаете. Иначе Вы будете требовать от ребёнка, чтобы он сказал то, что Вы считаете правильным.

Пример. Если Вы спрашиваете ребёнка, сколько будет два плюс два и хотите в ответ услышать только четыре, это проверка знаний, но не вопрошание, не мышление. Спросите ребёнка: “Сколько будет два плюс два?” Когда он ответит (вне зависимости от правильности ответа), спросите, как он пришёл к этому выводу. Может, это будет интересней, чем ответ “4”. Проверить, выучил ли ребёнок урок, и проверить, думает ли он – разные вещи.

Пример. Если Ваш сын бьёт свою сестру, Вы можете сделать две вещи. Первое – учить его моральным ценностям: ей больно, нельзя бить сестру и т.д. (у родителей есть функция передачи моральных ценностей). Но есть и другой способ, как работать с конфликтом двоих детей – обнаружить, почему это происходит. Спросите сына: “почему ты побил сестру?” Допустим, он ответил, что она его беспокоит. “Что это значит? Конкретней: что она сделала?” – спросите Вы. “Я хотел забрать у неё какие-то вещи” – сказал мальчик. “Если сестра не делает то, что ты хочешь, она тебя беспокоит. Может, есть что-то более законное?” – задайте ребёнку такой вопрос. Идея в том, чтобы Вы исследовали ситуацию, проблему, задавали ребёнку вопросы, обсуждали. Если в споре участвуют два ребёнка, и Вы начали выяснять у одного из них, что происходит, второй может начать перебивать. “Подожди, давай послушаем его, попробуем понять, что он говорит, — обратитесь к тому, кто перебивает. – У каждого из нас будет шанс сказать, и мы вместе попробуем понять, что произошло”. Но если Вы чувствуете, что Вы не в правильном настроении, Вы устали от того, что два ребёнка спорят, если чувствуете, что не можете уделить время на дискуссию прямо сейчас, ничего не делайте. Просто разведите детей в разные стороны и скажите, что разберётесь с этим позже.

Все мамы и папы плохие и несовершенные. Они говорят соседям и друзьям, что их дети прекрасные. Это их обязательство, но на самом деле родители часто разочарованы, они не знают, как говорить с детьми, но в глазах других людей они хотят выглядеть идеальными. Проблема – это не преступление, не грех, это просто реальность. Мы люди, дети — люди. Когда есть люди, есть проблемы, так как мы сложные существа. Поэтому родители всегда недовольны, они хотят того, чего нет, они думают о совершенстве и хотят быть лучше, быть номер один. Уберите перфекционизм! Это упрощает жизнь.

Большая проблема родителей – иметь ожидания относительно ребёнка. Мы оказываем давление на детей, чтобы они достигли того, что мы ожидаем. Хорошо иметь моральные ценности и передавать их ребёнку, но когда это становится одержимостью, Вы делаете жизнь ребёнка несчастной, и тогда это уже не имеет смысла. Хотеть чего-то – это не проблема. Проблема в одержимости, это буддийская философия.

Реальная история. Ко мне обратилась мама, чей ребёнок не одарён в математике. Она видела в этом проблему. Я сказал: “Предположим, Ваш ребёнок плохо играет в хоккей. Вы бы навязывали ему, что он должен заниматься больше, чтобы стать чемпионом по хоккею?” Она ответила: “Нет, это не имеет смысла”. “Если это не имеет смысла в хоккее, почему Вы не принимаете это в отношении школы? – спросил я. – Ваш ребёнок такой, какой есть. Школа это не конец света, хоть она и важна. Есть много людей, которые ведут прекрасную жизнь, но не являются чемпионами в школе”.

Пример. Некоторые родители говорят: “Я просто хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив”. Скорее всего, Вы не очень счастливы и надеетесь, что ребёнок сделает то, чего нет у Вас. Родители не могут позволить себе, чтобы их ребёнок был несчастлив. Тогда они не могут спокойно реагировать на плач ребёнка. Они начинают устраивать цирк, бегут к ребёнку, обнимают его. Проблема опять в компульсивном аспекте (одержимости). Ребёнок упал, плачет. Может, он плачет, потому что был удивлён неожиданностью падения. Спросите его: “Тебе больно? Ты поранил что-то?” Вдруг он сразу перестанет плакать? Но если Вы сразу схватите его, он начнёт плакать сильнее, и в следующий раз он может использовать это.

У родителей есть тенденция забывать о мышлении и просто следовать чувствам.

Реальная история. “На одной книжной выставке пока я говорил с девочкой, её мама стояла сзади и играла с её волосами, — привёл пример Оскар. – Когда мы с девочкой пытались что-то обсудить, мама целовала её, обнимала. “Как она может думать? – спросил я у матери. – Она не может сконцентрироваться. Вы очень хорошая мама, но ребёнок не игрушка”. А у Вас бывали ситуации, когда Вы целовали и обнимали своих детей тогда, когда они этого не хотели?”

Чтобы говорить с ребёнком, нужно учить его правде. “Не всегда” – лгущее слово. “Да” или “нет” – такие ответы должны быть на вопросы. Чтобы думать вместе, нужно перестать врать.

Усложнение – типичная проблема мышления. Из-за того, что родители усложняют некоторые вещи, они предпочитают не говорить с ребёнком об этих вещах.

Пример. Я заметил, что очень часто в семьях не говорят с ребёнком о лжи или говорят о ней только тогда, когда хотят отругать. Это потому, что родители окрашивают ложь в ужасные краски.

Объяснение до ответа или вместо ответа – это ерунда, это способ убежать.

Пример. “Ты разбил стакан?” – спрашиваете Вы. “Давай я тебе всё объясню”, — говорит ребёнок. Сперва ответ! Да или нет? Потом объяснение.

Надо быть гибкими. Когда я разговариваю с ребёнком и хочу, чтобы он подумал, мне надо всё время придумывать вопросы, возвращаться назад, спрашивать одни и те же вещи по-другому. Если я не буду гибким, я не приду к желаемому результату.

Когда Вы подходите к мышлению ребёнка с жалостью, ничего не получится. Если Вы дадите ему возможность, он чему-то научится. Во время «сессий» мы обсуждаем с детьми сложные вопросы. Некоторым наблюдателям (взрослым) наша дискуссия кажется давлением на ребёнка, им жалко детей, которые испытывают во время беседы со мной дискомфорт или замыкаются. Очевидно, что с такими детьми родители дома не говорили на те темы, которые поднял я. Но после 3-4 раза для ребёнка это уже не будет сложным.

Пример. Ребёнок учится ездить на велосипеде. Первый урок ужасен. Не бойтесь, что ему сложно. Попробуйте снова. После 5-6 урока Вы не сможете снять его с велосипеда. Вам надо пройти это вмеcте с ним. Если Вы примите то, что Вы не можете удовлетворить ребёнка, то он научится. Почему родителям не нравится говорить с детьми? Это болезненно. Сперва. Ребёнок что-то открывает, что для него важно, со стороны это может выглядеть как маленькая драма, но драма – это способ обучения. Чехов в своих произведениях позволяет нам открывать человеческую душу, но это не смешно. Почему же тогда мы смотрим его пьесы, почему Чехов считается великим писателем? Он помогает нам понять себя. Не нужно бояться драму, иначе Вы будете ходить только на комедии.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Пользительная информация, благодарю!

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Мне очень понравилось!.

Спок отдыхает. Всё чётко.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

На тему подарков.

Дело было давно, в новогоднюю ночь 2005 или 2006 года, когда в моем регионе у людей только только начали появляться мобильные телефоны. Не знаю зачем он мне нужен был в десятилетнем возрасте но я очень хотел заполучить себе дорогую игрушку, а мама воспитывала меня одна и денег не особо хватало. Как жаль что тогда я этого не понимал, в подарок я получил коробку завернутую в подарочную упаковку размерами сопоставимую с какраз таки с телефоном. И каково же было мое удивление когда вместо телефона в коробке лежала милая копилка в виде щенка держащего в руках сердце, до сих пор стыдно. Мама тогда очень расстроилась, а я часто вспоминаю этот момент из прошлого и ком в горле.
Я всегда был сыт и одет и моя мама делала все возможное, как жаль что тогда я этого не понимал.

Я все, любите своих родителей.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Без рейтинга

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Ответ на пост «Странная жизнь»

30 т.р. (2010-2011 гг). Мы регулярно писали рефераты, лабораторные работы за деньги. Позже и курсовые. Не отказывались ни от каких подработок.

Я ушел в армию, на этом наше общение с Шуриком прервалось. Спустя год, после армии, я поступил в аспирантуру. От общих знакомых узнаю и о Шурике. После окончания университета Шурик часто ездил в деревню, в надежде закодировать родителей и дать им и сестренке лучшую жизнь. Но мечты Шурика разбивались об зависимость родителей и сестренки. Младшая сестра тоже пристрастилась к алкоголю и пошла по рукам, став желанной гостьей на любой мужской попойке и сельской дискотеке. Плюнул Шурик на всю свою семью и больше в деревне не появлялся. Никто Шурика на тот момент не видел уже полгода.

И такая бывает «странная жизнь».

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Ответ на пост «11-летний экоактивист Матвей избавляет родной поселок от мусора, но местные жители в ответ только оскорбляют парня и лезут в драку»

Я обещал иногда выкладывать новости села в котором экоактивист Матвей начал избавлять родной посёлок от мусора.

Стало лучче чем было.

В парке Елены Иглиной природа запустила процесс самоочищения.

Покрышки утонули, мусор за лето сгнил.

Стало намного красивее.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

На мелкий мусор не обращайте внимание. Это свежее. Скоро утонет.

Странная жизнь

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Недопонял

Дело было больше года назад на самоизоляции. Меня и жену это спорное мероприятие не затронуло, а вот дети учились на дистанционке. Специфика моей работы такова, что я могу работать в выходные, а затем получить выходной в будни. Ну или не получить!

И вот выходной посреди недели. Дождался пока сын, 16 летний студент колледжа, разберётся с занятиями, сажусь за компьютер. Грешен, иногда играю в WOT.

И вот во время очередного боя подходит сын:

— Пап! Ты ещё долго? А то мне комп нужен.

— Да нет Порнофильмы смотреть буду!

Сказать, что я уху ел, значит ничего не сказать. Нет, я не ханжа. Мой подростковый возраст пришёлся на «святые» 90-тые. Тогда в каждом киоске свободно продавалась «Спид-Инфо», в видеопрокате лежали кассеты с категорией «Суперэротика», да и к девочкам мы подкатывали не всегда с платоническими намерениями. Всё это было! Но смотреть фильмы для взрослых, когда родители дома, да ещё свободно говорить им об этом. Такое поведение было выше моего понимания.

Я даже не знал, что сказать! Ругать и запрещать? Так без меня посмотрит. Сделать вид, что ничего не произошло? Не так я воспитан. Поэтому разговор я продолжил с осторожность сапёра на минном поле.

— А попозже никак не посмотришь?

— Нет! Они в сейчас выступать будут.

— В смысле выступать?

— Ну концерт в он-лайне!

— Блин! Ну я же говорю: группа «Порнофильмы». Из=за пандемии концерт работают в он-лайне.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Эмоции родителей

Скажите, у кого родители не умеют самостоятельно справляться с эмоциями и требуют, чтобы дети (вы) их успокаивали — вы как-то с этим боретесь? Если да, как?

Например, моя пишет мне сообщения а-ля: «Я ОЧЕНЬ волнуюсь за тебя, не пугай меня так!» — ожидая, что её сейчас успокоят, избавят от тревоги, развеют опасения.

С детства привыкла «не пугать родителей» своими проблемами, но так надоело это лицемерие. Теперь, когда родители интересуются моей жизнью, говорю, как есть, а на реакцию мамы отвечаю: мол, да, я тоже волнуюсь, тоже напугана, шоподелоть.

Никакого «разочарования»

Мать сама удивляется, как у нас хватило сил не послать друг друга и ее, когда было тяжело.

Мааам.

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Думал, про что же написать. Напишу про самое важное. Про пресловутый подростковый кризис.
Проблема в том, что многие родители знают такое выражение «Подростковый кризис», но воспринимают это как «ну просто такой возраст», «ну сами понимаете, ПОДРОСТКИ»… Но нет понимания, что это на самом деле такое, какова его суть, откуда он взялся…

Опишу некоторые свои представления по поводу того, из каких «ингредиентов» состоит подростковый кризис, и почему же он самый тяжелый. Основаны мои представления на знаниях, которые я получил, на опыте общения с подростками и их родителями.

2) Драма ребенка – пропасть между ребенком и родителем растет, а ведь ребенку все еще важна поддержка родителей, он все еще хочет быть любимым. Подросток делится на две части! Одна часть все еще детская, и эта детская часть еще более уязвимая чем раньше, она боится родительского отвержения. Я убеждаюсь в этом каждый раз. А взрослая часть продолжает сопротивляться и выстраивать все более жесткие границы. Ребенок, не получая поддержки, сбегает за ней к сверстникам, но другие подростки – не родители, и не могут дать такой любви, которая требуется подростку. Растет гнетущая пустота, которая может превратиться и в зависимость, и в депрессию!

Это малая часть, в следующем посте продолжу свои пространные рассуждения. Вообще, планирую следующую программу в ближайшую неделю.
1)Про депрессию и суицид
2)Как выстроить новые отношения с подростком
3)Дети и развод
https://vk.com/iberezin19

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Пора менять работу

Работаю моряком вахтовым методом.
Есть жена и двое детей. Дочке 5, сыну 1 год.
Дочка уже год просит найти себе «другую работу», всегда радуется моему приезду и обнимает телефон, когда мы разговариваем по скайпу.
Но недавнее событие заставило меня переосмыслить свою жизнь.
У меня есть брать, который старше меня на 10 лет. Мы с ним немножко похожи.

Когда через неделю после моего отъезда мой брат заехал повидать своих племянницу и племянника, мой сын начал аж подпрыгивать и смеятся, радуясь. Видимо он подумал, что я вернулся. Мне об этом рассказала жена. У меня аж слёзы в глазах, когда я это пишу.

Кажется, пора менять работу…

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Итак, в жизни мы сталкиваемся со многими людьми, после общения с которыми, мы чувствуем себя виноватыми (без объективных причин), «выжатыми», несчастными, неудовлетворенными.
В таком случае, в первую очередь, стоит поговорить с человеком и обозначить границы: что для вас допустимо, что нет, что нежелательно (это касается и действий, и тем для разговора). Но, увы, стоит признать, что далеко не все люди готовы идти вам навстречу и/или меняться. Еще хуже, если вы состоите с таким человеком в отношениях (любовных или близкородственных).

Если рассматривать стадии развития личности по Эрику Эриксону (позже напишу об этом отдельный пост), то в возрасте от 3 до 6 лет (скорее 4-5 лет, но иногда этот период может быть немного шире, у каждого индивидуально) у ребенка возникает потребность не просто отвечать на действия окружающих, но и заниматься чем-то самостоятельно и отдельно от других. Также дети в этом возрасте задают очень много вопросов и вот от того, насколько родители будут давать ребенку понять, что эти вопросы важны и, насколько они будут позволять ребенку заниматься тем, чем он хочет, зависит то, будет ли этот ребенок инициативен в будущем и не разовьется ли у него чувство вины. Соответсвенно, если ребенка подавляли и чувство вины у него развилось, то он будет думать, что он виноват во всем (даже если это не касается его) и хотеть это исправить.

P.S. окружайте себя людьми, которые делают вас счастливее 🙂

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Ответ на пост *разочарование ‘

В 14 лет, меня и брата, отец устроил на летние каникулы, работать в колхоз! Все лето прошло на работе, в то время как ровесники гуляли. Было много планов на З.П., не помню уже сколько получили, но денег мы не увидили( так же, были потрачено на сборы в школу! Понимаю что тяжело было родителям, но в тот момент я потерял интерес к зароботку. Работать и не видеть за что ты работаешь, убивает стремление!!

Сложная ситуация

И вот уже неделя прошла, я узнал кто он, а чем помочь, как поступить и не понимаю :(((

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Чему завидуют дети

Племяшу 14 лет. Общаемся,когда получается)
В его классе полных семей,где есть оба родителя,либо их заменяющие меньше половины.
Когда они между собой разговаривают о родителях,те у кого нет отца либо молчат,либо уходят. Не комфортно и неприятно видимо становиться.
Даже те,у кого отец не родной в разговорах между собой никогда не говорят об этом,папа или отец говорят)
Те же у кого нет внимательно слушают,даже если сидят в стороне.
Племяш сидит за одной партой с мальчиком. 13-14 это еще мальчики)
Родители разошлись и отца видит только по выходным,когда тот за ним заезжает. Считает это лучшими днями. Прогулки по интересным местам,рыбалка,игры на приставке вместе(что я запомнил). Полностью одевает его каждый год и готовит к школе. Мать же только долбит вопросами дал ли отец ему денег и сколько и требует отдать их ей.

Детские мечты просты,но мы,взрослые,этого часто не видим в силу собственного эгоизма.

Мама-Мама-Мама-Мама-Мама

Школе «ЛизаАлерт» 5лет

#ШколаЛизаАлерт празднует свой первый небольшой юбилей. Нам 5 лет. Юбилей, возможно, маленький, а направление успело сделать большое количество важного и нужного.

В этот день мы, инструкторы Школы «ЛизаАлерт», хотим поблагодарить вас за доверие, поддержку и любовь. За эти 5 лет мы успели прийти к вам в гости более 10000 раз, провести более 200 мероприятий для детей и взрослых, наши советы узнали более 400000 детей. Нам есть чем гордиться.

Ну а проект «Школа «ЛизаАлерт» в Республике Башкортостан» вышел в финал международной премии #МыВместе!

Эта премия позволит нам провести много мероприятий по безопасности с детьми, причём не только в городе Уфа, но и в каждом районе Республики. Чем больше детей будет знать о безопасности, о том, как одеваться для прогулок по лесу и что нужно брать с собой, как вести себя с незнакомцами, которые предлагают посмотреть котенка в подъезде, предлагают сладости или каким-либо другим способом пытаются завладеть вниманием ребенка, тем меньше негативных последствий. Знания, которые дают инструкторы, помогут уберечь наших детей от опасностей, а в каких-то случаях даже спасти жизнь.

Кропотливая работа по проекту велась с лета, и сейчас мы на финишной прямой. Нам не обойтись без вашей помощи! Сейчас, для определения победителя, проходит этап народного голосования. Поддержите нас, пожалуйста. Для «Школа «ЛизаАлерт» в Республике Башкортостан это очень важно.

Подарите проекту свой голос. Помогите нам предупредить трагедии.

Для того, чтобы проголосовать, нужно потратить лишь несколько минут своего времени.

Чтобы вам было легче это сделать, мы подготовили небольшую инструкцию:

— нажать на кнопку «Голосовать»

— нажать «Подтвердить» и «Продолжить»

— ввести свои данные

— ввести в строку «проекты» фамилию нашего финалиста – Букреева Ксения

— нажать на кнопку «найти» и проголосовать.

Заранее благодарим каждого, кто нас поддержит!

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

бренифье что такое чувства. Смотреть фото бренифье что такое чувства. Смотреть картинку бренифье что такое чувства. Картинка про бренифье что такое чувства. Фото бренифье что такое чувства

Как ломается самооценка и откуда берутся «неполноценные»

Уверен, многие из вас знакомы с вопросом «как воспитать ребенка с заниженной самооценкой?» примерно на уровне «если постоянно ребенка критиковать и всячески смешивать его с дерьмом, то мы получим ребенка с ЗС» (Заниженной Самооценкой), и это, безусловно, верный ответ, однако это далеко не вся истина. Многие менее очевидные её аспекты от большинства продолжают ускользать. Давайте же попробуем пролить на них свет.

Для начала разберемся, из чего складывается самооценка ребенка, из каких конкретно деталей и моментов его жизни. Здесь, на первый взгляд, всё просто: из того, как его одобряют родители и одобряют ли они его вообще, как они реагируют на его успехи и неудачи. В целом это верно и рождает в нашем сознании интуитивно понятную «накопительную» модель – вот есть некий сосуд, и чего мы в него больше накидаем (позитивных поощрений или негативных отзывов), такой «раствор» мы на выходе и получим, такой и сложится самооценка ребенка. Если больше ругали, чем хвалили – получим «неполноценного». Но здесь вмешивается некая неочевидность функционирования человеческой психики, и особенно – психики детской (из-за того, что работает она несколько иначе, чем психика взрослого).

В чем же эта неочевидность заключается? Почему просто периодически говорить ребенку, какой он молодец пусть и важно, но часто недостаточно? Почему «словесный метод» не обязательно предотвращает формирование заниженной самооценки?

Чтобы это понять, нужно в первую очередь знать о стремлениях ребенка. Тех самых, о которых мы к своему взрослому состоянию надежно и благополучно забываем, из-за чего утрачиваем важный мостик к пониманию не только других детей, но даже и самих себя в детстве, своего внутреннего «Ребенка» (но об этом в другой раз). С самого рождения и до раннего подросткового возраста – 11-12 лет – главное стремление ребенка, являющееся его своеобразной глобальной сверхзадачей – это получение уверенности, что он в этом мире любим и нужен и, собственно, получение ощущения любви, одобрения и принятия от родителей. Это очень важная и базовая опора полноценной личности, без которой её развитие идет с большими трудностями и через пень-колоду. Для изыскания подтверждений того, что он со своей сверхзадачей справляется, ребенок применяет все доступные его возрасту пути и средства, всё его существо чутко настроено на восприятие малейших колебаний и изменений интересующей его материи – родительского отношения. Родительские слова здесь выступают далеко не настолько же выразительным сигналом, как родительское поведение, даже различные невербальные его детали и мелочи (которые взрослые редко за собой в полной мере замечают, в отличие от ребенка – он замечает всё).

При этом важно понимать, что ребенка интересует не только то, как к нему относятся, но и то, какую роль он в семье играет. Например, если ребенок будет лицезреть мучения своих родителей (а особенно если это мать\отец-одиночка), которые, не щадя себя, гробят здоровье для обеспечения его, ребенка, нужд (вкалывая на двух-трех работах, например), то он вполне может решить, что он виноват, что он – обуза, из-за которой страдают самые близкие ему люди.

Схожий эффект может сложиться в неблагополучной семье, в которой дело идет к распаду брака, усугублению разлада между родителями, частыми их конфликтами и прочими сопутствующими «прелестями». Из-за такого свойства детской психики как «генерализация» ребенок вполне может решить, что родители ссорятся из-за него, что он –главная причина конфликтов или, как минимум, лишняя причина усугубления ситуации, мешающая родителям свободно разойтись, создающая лишний повод для постоянных конфликтов. Отчасти это оказывается правдой, но ребенок-то воспринимает это «генерализованно», сразу делает глобальные обобщающие выводы, выводя все стрелки на себя. Например – «я обуза», «из-за меня только проблемы», «всем было бы лучше, если бы меня не было». И это пусть ещё не заниженная самооценка как таковая, но жирный пролог к ней. И к более серьезным проблемам тоже.

Однако, семье даже не обязательно быть в каком-то серьезном кризисе, чтобы детская самооценка могла пострадать. Сильно влияют на неё и такие моменты, которые большинство даже не воспринимает как угрожающие для психики их чада. Классический пример – порядок рождения. При обращении человека с проблемами самооценки можно практически наверняка угадать, что он был не единственным ребенком в семье. Наличие более, чем одного ребенка автоматически создаёт риски для самооценки как минимум одного из детей, а часто и всех сразу.

Сценарий «от младшего к старшему» работает немного иначе и актуализируется у младшего ребенка только в таком возрасте, когда он становится способен сравнивать себя с окружающими. Разумеется, он сразу обнаруживает, что перед успешным выполнением его Сверхзадачи часто возникает препятствие – старший ребенок в семье. Который уже более развит, больше всего умеет, который выше, сильнее, умнее (просто в силу старшинства). На этом этапе младший ребенок уже постепенно теряет своё исключительно право на внимание родителей, потому что он уже перестал быть младенцем. Он начинает изыскивать иные способы удерживать внимание родителей и получать их одобрение. А в этих способах у него слишком часто оказывается уже более умелый старший конкурент.

Оба этих сценария с довольно большой вероятностью могут стать прологом к проблемам с самооценкой. Серьезность этих проблем прямо зависит от того, насколько успешен был ребенок в конкуренции за родительское внимание и одобрение. Осмелюсь заявить – хотя бы один из двух конкурентов с большой вероятностью получает как минимум скрытую ЗС. Разница будет только в том, что старший ребенок чаще получает скрытую неконкурентную ЗС, с обостренным чувством долга, самоотверженностью, трудолюбием, пренебрежением своим здоровьем (при хотя бы относительно успешном конкурировании, при срыве конкуренции все может быть намного печальнее), а младший ребенок имеет больше шансов получить конкурентную, «ущемленную» заниженную самооценку, часто на всю жизнь сохраняя в себе обостренное стремление конкурировать и кому-то что-то доказывать (см. предыдущий пост). Но это лишь усредненное и вероятностное описание наиболее частых типажей.

Впрочем, сценарии такого рода я отношу к наиболее общеизвестным. Про влияние порядка рождения известно очень давно и много где можно столкнуться с описанием этого механизма (по этой же причине не будем подробно в тему углубляться и охватывать семьи с 3+ детьми). Перейдем же к менее очевидным аспектам.

Здесь наиболее интуитивным является сценарий родительских амбиций. Когда ребенка используют как средство самоутверждения, как витрину родительских достижений и «галерею славы» для родительского эго. Вред такого подхода для самооценки наиболее нагляден. Однако намного чаще (особенно в нашей многострадальной стране) встречается сценарий «кризисной компенсации», который уже не так очевиден. Попросту его можно описать как «родители пережили некоторое дерьмо и очень не хотят, чтобы их дети пережили подобное». На первый взгляд, в таком родительском желании нет ничего плохого, и даже напротив – оно очень даже хорошее. Однако, поскольку родителей в этом стремлении подгоняют иррациональные страхи, тревоги и опасения, то такое «благое намерение» часто получает чрезмерную, неадекватную реализацию. Например: откуда у нас берутся «синдромы отличника», тревоги и депрессии по поводу учебы (вплоть до суицидальных импульсов из-за плохой успеваемости или угрозы отчисления)? Правильно – потому что родители с детства нам внушали, что получение образования – самая важная наша задача, от которой зависит всё наше будущее. Из-за этого у нас часто складывается впечатление, что наша успеваемость – главный критерий оценки нашей успешности\полноценности. А почему же наши родители так делали? Потому что они о нас очень беспокоились, они хотели нам благополучия и финансовой самодостаточности в будущем, и ради этого, сами того не замечая, часто делали нас неблагополучными и несчастными в нашем детском, подростковом (а иногда даже и юношеском) настоящем. Создавали точку опасного напряжения и «крена» в здании нашей самооценки. У многих именно на этапе учебной самореализации взрывается загодя заложенная родителями в фундамент нашей самооценки «бомба». Вскрываясь «букетом» психологических проблем.

Впрочем, сценарий с учебой не единственный, относящийся к данному типу сценариев. Есть ряд оных, связанных с вопросами пола. Например, часто ждут ребенка одного пола, а появляется другой. Классическое «хотели мальчика, а получили девочку». И ребенку, поверьте, очень рано станет об этом известно по поведению родителей. Он будет расти с ощущением, что он изначально «неправильный», ущербный, что он уже по факту своего рождения расстраивает родителей и ему в этом мире не вполне рады (даже если на словах его убеждают в обратном). Это может стать прологом для довольно тяжелого внутреннего конфликта, направленного на отторжение собственного тела и пола. И это, не считая собственно ЗС.

Ещё одна «гендерная» вариация сценария – связана с представлениями о «мужественности» и «женственности» у родителей. Бывают ситуации, когда отношение родителей к таким темам может быть обострено собственным травматичным опытом. От мальчика с повышенной настойчивостью могут требовать быть «сильным и мужественным», а от девочки – «красивой и женственной». И, опять же, далеко не всегда ребенок может справиться с такой ролью. Он будет чувствовать, что он нужен и любим только в той мере, в которой он исполняет требуемую роль. Что его-настоящего не принимают и не любят. Отторжение в ребенке родителями одних черт и качеств (реальных) ради других (желаемых) создает и во внутреннем мире ребенка подобный же конфликт, заниженную самооценку, вкупе с неприятием, отторжением себя. Особенно сильно это проявляется, если особенности ребенка резко контрастируют с желаемым для родителей его образом. Например, если мальчик ранимый, субтильный и чувствительный, а не сильный\смелый\«умеющий за себя постоять», если девочка не соответствует требуемым стандартам красоты, если она не грациозна и больше любит «мальчишеские» увлечения и занятия, а не «игру» в женственность, кокетство и тщательный уход за своей внешностью. Сценарий с созданием конфликта между реальным и желаемым в ребенке далеко не ограничивается «гендерными» моделями и может проявляться великим множеством путей, я выбрал этот вариант лишь из-за наглядности иллюстрации.

Ситуацию в таких сценариях не спасает даже то, что у родителей есть какое-то благое оправдание их завышенной требовательности – чаще всего это забота о будущем ребенка, опасение, что он не будет справляться с какими-то жизненными трудностями. Однако, таким путем мы слишком часто получаем лишь создание неблагополучия у ребенка здесь и сейчас ради потенциального предотвращения некоего мнимого его неблагополучия в будущем. Особенно это свойственно «тревожным» родителям. В каком-то смысле, благие родительские оправдания их требований и беспокойств даже играют здесь злую шутку – ведь ребенок косвенно лишается права хоть как-то отстаивать свои границы и интересы, протестовать против тех или иных требований. Ему всегда на это возразят, что «это же ради твоего блага», «я же за тебя беспокоюсь», и прямо или косвенно пристыдят, навяжут чувство вины, что он «не ценит родительской любви и заботы», что он «проявляет жестокость и черствость, раня родительское сердце». По итогу, это лишь создаст привычку у ребенка (даже во взрослом состоянии) держать свои протесты при себе, подавлять в себе стремление отстаивать свои границы и интересы, считать их чем-то неуместным и стыдным. Такой ребенок пронесет в себе через всю жизнь подсознательное чувство вины.

Это подводит нас к другому важному аспекту, который очень часто упускают даже в благополучных на первый взгляд семьях. Самооценка ребенка строится в первую очередь на родительском принятии. Однако принимать нужно не только пол, внешность, способности и достижения ребенка, но и его внутренний мир тоже. Залог здоровой самооценки – в том, чтобы с ребенком велся диалог, в котором он мог бы честно делиться своими мыслями, переживаниями, живыми эмоциями и реакциями на происходящие вокруг него вещи, получать живую же родительскую «обратную связь». Важно проговаривать с ребенком то, что, почему и зачем делают в отношении ребенка родители, почему в семье возникают те или иные кризисы, что нужно сделать, чтобы их преодолеть. Потому что иначе ребенок все равно сделает для себя выводы, но с присущей ему генерализацией и «катастрофизацией». Семьи, в которых выражение своих чувств и переживаний находится под прямым или косвенным запретом уже создают для самооценки ребенка достаточно шаткую опору. Одна из моих клиенток предложила хороший критерий определения, есть ли в семье такой запрет – «Можешь ли ты позволить себе расплакаться перед родителями».

Фактически, можно заключить, что главные причины нарушения самооценки в детстве – это прямое или косвенное непринятие ребенка или каких-то его сторон\особенностей родителями, либо проигрыш в конкуренции за родительское внимание\одобрение. Даже каждый из описанных факторов\сценариев в отдельности может сыграть свою разрушительную роль, что уж говорить о тех случаях, когда в одном ребенке сочетаются сразу несколько из них (это, к сожалению, очень даже возможно). Подростковые и более поздние комплексы неполноценности – это всегда прямое или косвенное продолжение проблематики самооценки из семьи, из детства.

Конечно же, это далеко не все факторы и сценарии, влияющие на самооценку. Но остальные из них либо слишком специфичные (например – фактор травм), либо вторичны и сами по себе не наносят ущерб самооценке, служа лишь подспорьем для других факторов. Разумеется, я мог что-то упустить и буду рад дополнениям в комментариях (я набросал не просто перечень, но обрисовал модель, которую можно применять к различным ситуациям). Также некоторые факторы – наподобие «систематического сравнения ребенка с другими детьми» мне кажутся слишком очевидными, чтобы подробно их разбирать.

Спасибо за внимание, берегите самооценку своих детей и «Ребенка» в себе, до свидания.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *