бродкаст это что такое
Передача Unicast, Broadcast и Multicast трафика.
Понимание разницы между этими методами является очень важным для понимания преимуществ IP-телевидения и для практической организации трансляции видео в IP-сети.
Каждый из этих трех методов передачи использует различные типы назначения IP-адресов в соответствии с их задачами и имеется большая разница в степени их влияния на объем потребляемого трафика.
Unicast трафик (одноцелевая передача пакетов) используется прежде всего для сервисов «персонального» характера. Каждый абонент может запросить персональный видео-контент в произвольное, удобное ему время.
Unicast трафик направляется из одного источника к одному IP-адресу назначения. Этот адрес принадлежит в сети только одному единственному компьютеру или абонентскому STB как показано на рисунке ниже.
Число абонентов, которые могут получать unicast трафик одновременно, ограничено доступной в магистральной части сети шириной потока (скоростью потока). Для случая Gigabit Ethernet сети теоретическая максимальная ширина потока данных может приближаться к 1 Гб/сек за вычетом полосы, необходимой для передачи служебной информации и технологических запасов оборудования. Предположим, что в магистральной части сети мы можем для примера выделить не более половины полосы для сервисов, которым требуется unicast трафик. Легко подсчитать для случая 5Мб/сек на телевизионный канал MPEG2, что число одновременно получающих unicast трафик абонентов не может превышать 100.
Broadcast трафик (широковещательная передача пакетов) использует специальный IP-адрес, чтобы посылать один и тот же поток данных ко всем абонентам данной IP-сети. Например, такой IP-адрес может оканчиваться на 255, например 192.0.2.255, или иметь 255 во всех четырех полях (255.255.255.255).
Важно знать, что broadcastтрафик принимается всеми включенными компьютерами (или STB) в сети независимо от желания пользователя. По этой причине этот вид передачи используется в основном для служебной информации сетевого уровня или для передачи другой исключительно узкополосной информации. Разумеется, для передачи видео-данных broadcast трафик не используется. Пример передачи broadcastтрафика показан на рисунке ниже.
Multicast трафик (групповая передача пакетов) используется для передачи потокового видео, когда необходимо доставить видео-контент неограниченному числу абонентов, не перегружая сеть. Это наиболее часто используемый тип передачи данных в IPTV сетях, когда одну и ту же программу смотрят большое число абонентов.
Multicast трафик использует специальный класс IP-адресов назначения, например адреса в диапазоне 224.0.0.0 ….. 239.255.255.255. Это могут быть IP-адреса класса D.
Важно знать, что для реализации multicast передачи в IP-сети должны быть маршрутизаторы, поддерживающие multicast. Маршрутизаторы используют протокол IGMP для отслеживания текущего состояния групп рассылки (а именно, членство в той или иной группе того или иного конечного узла сети).
Основные правила работы протокола IGMP следующие:
— конечный узел сети посылает пакет IGMP типа report для обеспечения запуска процесса подключения к группе рассылки;
— узел не посылает никаких дополнительных пакетов при отключении от группы рассылки;
— маршрутизатор m ulticast через определенные временные интервалы посылает в сеть запросы IGMP. Эти запросы позволяют определить текущее состояние групп рассылки;
— узел посылает ответный пакет IGMP для каждой группы рассылки до тех пор, пока имеется хотя бы один клиент данной группы.
Загрузка магистральной части сети multicast трафиком зависит только от числа транслируемых в сети каналов. В ситуации с Gigabit Ethernet сетью, предположив, что половину магистрального трафика мы можем выделить под multicast передачу, мы получаем около 100 телевизионных MPEG-2 каналов, каждый имеющий скорость потока данных 5 Мб/сек.
Разумеется, в IPTV сети присутствуют одновременно все 3 вида трафика broadcast, multicast и unicast. Оператор, планируя оптимальную величину пропускной способности сети, должен учитывать разный механизм влияния разных технологий IP- адресации на объем трафика. Например, оператор должен ясно представлять себе, что предоставление услуги «видео на заказ» большому числу абонентов требует очень высокой пропускной способности магистральной сети. Одним из решений этой проблемы является децентрализация в сети видео-серверов. В этом случае центральный видео-сервер заменяется на несколько локальных серверов, разнесенных между собой и приближенных к периферийным сегментам многоуровневой иерархической архитектуры IP-сети.
Как правильно разбить сеть на подсети.
Теперь давайте посмотрим почему у нас или как у нас получаются базовые адреса сети или подсети и бордкасты.
Расчет базовых адресов подсетей адресов широковещательной рассылки (broadcast)
имеет значение /25 или в двоичном представлении, IP адрес = 11000000.10101000.00000001.0 0000000 и маской подсети = 1111 1111.1111 1111.1111 1111.1 000 0000 . И как и в первом случае базовый адрес сети содержит нули в битах которые предназначены для адресации хостов (биты для адресации хостов отмечены зеленным).
Теперь надо это запомнить. Базовый адрес сетей и подсетей всегда содержит нули в тех битах которые предназначены для адресации хостов.
Давайте посмотрим на адреса бродкастов ( broadcast ) и проанализируем их. Вы заметили что первая подсеть имеет в нашем случае диапазон адресов от 192.168.1.1 до 192.168.1.126. рассмотрим последний адрес или максимальный адрес нашей подсети 192.168.1.0/25.
Если рассмотрим максимальный адрес второй подсети и адрес бродкаста ( broadcast ) то они будет такими:
Так вот, в том случае когда все пространство адресов предназначенное для адресации заполнено единицами мы говорим что это адрес бродкаста ( broadcast ) данной сети или подсети.
Из рассмотренных примеров видно что после максимального адрес подсети следует адрес бродкаста (broadcast) и в случае разделения сетей на подсети это есть «граничный» адрес между подсетями.
Превратите свой дом в студию для стриминга с функциями на базе ИИ в NVIDIA Broadcast
В этом году стриминг переживает скачок популярности: число стримеров в Twitch выросло на 89%, а зрителей — до 56%. Присоединяются и звезды из всех сфер: от Терри Крюса (Terry Crews) до Post Malone и Logic.
Мы оснастили видеокарты GeForce RTX 20 новым кодировщиком NVIDIA (NVENC), который обеспечивает отличное качество видео и позволяет разгрузить процессор, чтобы повысить частоту кадров в играх. Мы также тесно сотрудничали с разработчиками топовых стриминговых приложений, таких как OBS, Discord, Streamlabs, Twitch Studio и Xsplit, чтобы повысить качество трансляций.
Хотя мы улучшили качество кодирования видео, это лишь одна составляющая хороших стримов. Качество звука, камера и визуальный ряд также играют важную роль для привлечения подписчиков. Однако не все могут позволить собственную студию или дорогие камеры, микрофоны и хромакей, чтобы повысить качество своих стримов.
С выходом видеокарт GeForce RTX 30 у стримеров появится еще больше возможностей улучшить качество трансляций при помощи нового приложения NVIDIA Broadcast. Оно превращает любое помещение в студию для стриминга и трансформирует стандартные веб-камеры и микрофоны в смарт-устройства при помощи ИИ.
Приложение Broadcast содержит три инструмента на базе ИИ:
Эти возможности можно использовать не только для стриминга, но и для видеоконференций в Zoom или игр с друзьями в Discord.
NVIDIA Broadcast — это универсальный плагин, который работает с самыми популярными приложениями для стриминга, видеоконференций и голосовых чатов. Оно поддерживается всеми видеокартами NVIDIA GeForce RTX, TITAN RTX и Quadro RTX и обеспечивает работу моделей ИИ в реальном времени при помощи процессоров для обработки алгоритмов ИИ (тензорных ядер) в видеокартах RTX.
Новые видеокарты GeForce RTX 30 объединяют лучший в отрасли аппаратный кодировщик и обработку видео и голоса на базе ИИ в приложении NVIDIA Broadcast, которое позволит стримить на уровне профи. Скачать приложение NVIDIA Broadcast можно будет в конце этого месяца.
«Главное в моушн-дизайне — не быть раздолбаем». Интервью с Антоном Трубиным
Антон Трубин: — это всё тот же дизайн, но только с движущимися картинками.
— Абсолютно не обязательно. Это всё та же картинка, лишь заанимированная, от английского слова motion — движение.
— По факту, да. Хотя и я тоже занимаюсь. Если уж делить по сферам, то моушн — это больше анимационная направление, а бродкаст, по крайне мере у нас в России, решает задачи визуализации студий, например, разрабатывает наружную рекламу. В общем, работает в тесной связи с графическими дизайнерами, создавая рендеры.
— Расскажи подробнее, что входит в твои обязанности?
— А сколько времени у тебя уходит на одну заставку, то есть, от постановления задачи и до конечного варианта?
— Как правило, нормальный срок на оформление одной программы — это две недели. Сначала поступает ТЗ, вместе с ним подборка референсов, которые мы можем обсудить с заказчиком. Далее рисуются стилы, делаются аниматики и прочие нюансы. Каждый этап, конечно, подтверждается. Сюда же входят пэкшот, плашки или нижняя треть, «шторка» на перебивку с сюжета на сюжет. Всё это основывается на главной заставке, которую сперва нужно утвердить. И, если она устраивает, то ты в этом же стиле делаешь прочие элементы. На них уже уходит меньше времени, день или два.
— Расскажи, пожалуйста, о самом интересном проекте над которым ты работал.
— Что ж, тогда начнём с того, что я, как настоящий фанат и вообще всей этой движухи, смотрел за всеми топовыми студиями. И одна из лучших студий — это N3 Design. Очень крутые ребята, делают совершенно разные проекты и при этом стабильно сильные. И мне очень хотелось с ними поработать.
Этой весной мне это удалось: ребята написали мне, предложили поработать вне основной работы. Мы делали для Алины Кабаевой «задники» с графикой для сцены, которые проигрываются во время выступлений. N3 как раз занимались оформлением этой сцены и им не хватало людей, поэтому меня и пригласили. Мы делали номер «Аленький Цветочек». Как раз этот проект был очень интересен лично мне, хотя и был довольно сложный. Приходило много правок, случалось много и, так как всё это решалось вне рабочее время, было непросто. Ну, думаю ни для кого не секрет, что многие дизайнеры работают на два фронта. Не знаю, стоило ли мне это говорить или нет (смеётся). На самом деле, получилось круто, несмотря на все эти сложности.
— Ты сможешь назвать лучшую студию на данный момент?
— Расскажи, сколько стоит заказать заставку или ролик?
— Заставка на 30 секунд с «полным фаршем» 3D — у меня это стоит около 100 тысяч рублей. Опять же, всё зависит от задачи. Ну и человек, который делает, тоже играет важную роль. Новичок, например, может и бесплатно сделать, но если смотреть на портфолио и на качество, то вот на такую цену лучше ориентироваться.
— В рекламных фестивалях (а я за ними слежу), мне кажется, и работы сильнее, и их воплощение. Из телевизионных фестивалей действительно сильный — это Promax Awards.
На нём оцениваются идея, в самую первую очередь. Там очень важна коммуникация. Если программа привлекает зрителей, значит, такой ролик возьмет призы. А просто красивые видео ничего не выигрывают. Важно выполнять определённую функцию.
— Да. Интересный, между прочим, момент — я с этими ребятами работал на «Первом». А потом они перешли на «ТНТ4». Ролики классные, мне понравились. Я считаю, взять Promax в Лондоне — это похвально. Я был на одном фестивале и, поверьте мне, там очень высокий уровень.
— Расскажи, как происходит брендирование канала?
— На самом деле, брендинг телеканала — это очень сложная вещь, он отличается от брендирования любого другого продукта или фирмы. Почему? Потому что канал должен всегда жить. И как сказал один человек на лекции, которую я посещал, а мне эта фраза очень запала в голову: понимание брендинга канала должно сформироваться у его сотрудников; это крайне сложно прописать.
В головах у дизайнеров есть общее представление о бренде. Конечно, определённые правила могут быть, но от них постоянно отступают. Если поступает некий спецпроект и тебе надо его оформить, то ты не смотришь на брендинг канала, а начинаешь оформлять именно этот проект. На российском телевидении, на мой взгляд, сейчас круче всего справляются на канале «ТНТ». Они всегда делают разное, тем не менее их фирменные буквы есть везде, всегда уместны и адаптированы. У «Первого канала» это получается отвратительно, как мне кажется. Можно это говорить? (смеётся)
— Поговорим о кино. Что целесообразнее использовать — 3D графику или прибегнуть к помощи актёров, декораций? Зелёный экран или натурные съёмки?
— Сейчас технологии дошли уже до своего оптимального уровня. Самый главный вопрос в том, что сейчас решают средства. Сколько денег выделили, так и снимай. Есть возможность делать натуральные декорации? Тогда строй их, это будет круто, как никак, живая картинка. Если нет средств на декорации и надо сделать сложные фоны — стоит обратиться к графике. Она тоже дорогая, но всё же дешевле, чем выстроить в павильоне декорации. Тут главное — это ценник.
— Как правило компьютерную графику всегда видно на экране. Но как ты считаешь, насколько быстро эта сфера развивается? Заменят ли спецэффекты актёров? Как это было в ролике шоколада Dove с оживлённой Одри Хэпбёрн? Или в фильме «. Звёздные Войны», где использовали персонажа, которого играл актёр Питер Кушинг, хотя он уже давно умер.
— Сейчас увидеть графику сложно. И дело всегда касается ньюансов. Я пересмотрел ролик Dove и, если не знать, что Одри с нами уже нет, то, в принципе, можно ничего не заподозрить. В том же «Изгое», на мой взгляд, была проблема с лицевой анимацией. Но если посмотреть на кадр с героем, то я вряд ли думаю, что его можно будет отличить от живого актёра.
Существует множество тестов, где нужно отгадать, где 3D, а где — реальные съёмки. И даже мне уже стало сложно определять, где графика. В настоящий момент, 3D в апогее. И качество будет ещё увеличиваться за счёт роста мощностей техники.
Сейчас многая графика заменяет фотореалистичную картинку. Помните один из недавних клипов группы «Ленинград» — Кольщик, который снял Илья Найшуллер?
Мой бывший коллега работал на съёмках супервайзером и он мне показал клип совершенно без графики, а потом я посмотрел клип уже с ней. И я в жизни бы никогда не подумал, что графика на том месте, где она есть. Там такие вещи сделаны, что уму непостижимо.
— А как ты думаешь, почему многие режиссёры стали меньше использовать компьютерную графику и больше использовать натурные съёмки или декорациях? Особенно это любят делать Сэр Ридли Скотт и Кристофер Нолан.
— Тут всегда стоит вопрос финансирования. Сейчас возьми любого топового режиссёра — все хотят приблизиться к натуралистичности. В реальных декорациях проще играть актёрам, проще снимать оператору, потому что сразу идёт финальная картинка. Графика — это инструмент, который помогает тебе обойтись меньшими средствами, в любом случае. Раньше это подчёркивали, а сейчас это просто инструмент, который помогает выполнить определённую фукнцию. Допустим, ты не можешь снять огромную толпу орков, поэтому используешь графику. Либо ты снимаешь 10 орков, потом размножаешь, и получается толпа. Всё зависит от задачи.
— Тот же Сэр Ридли Скотт не раз повторял, что он за «старую школу», когда применяются практические спецэффекты, декорации Он отстраивал все пещеры и интерьеры космических кораблей в «Марсианине», «Чужом», «Прометее». Мол, так дешевле и проще снимать. Это правда?
Режиссёр фильма «Чужой: Завет» Ридли Скотт на фоне масштабных декораций.
— Это, конечно, лукавство. Дешевле естественно графика. Вот попробуй сейчас составить смету любого ролика: с декорацией и с зелёным экраном. И естественно графика будет меньше по стоимости, но и результат будет хуже, точнее не хуже, а менее натурально.
— А что насчет костюмов? В «Завете» были изготовлены крайне реалистичные костюмы пришельцев, которых играли люди. Однако в итоговой версии фильма всё равно были применены компьютерные модели ксеноморфа. Чем обусловлено такое решение?
Чужой, смоделированный на компьютере поверх актёра в датчиках.
Актёр в костюме Чужого на съёмках.
— Сейчас все решают нюансы. Ты думаешь, что там есть графика, а в прошлом кадре она тоже была, но ты её не увидел. Если специалист сработал так, как надо — то для зрителя это правда. Конечно, бывают случаи, когда времени не хватает или денег, и компьютерные спецэффекты сразу бросаются в глаза.
По поводу кукол и графики: видимо человек в костюме пришельца сработал хуже, чем нарисованный. А потом уже во время Сэр Ридли понял, что придётся рисовать ксеноморфа с помощью графики.
Такие случаи не столь редки. В Голливуде бывает также, просто у них бюджеты намного больше, поэтому справляться со сложностями у них получается быстрее.
— Первое — это любить своё дело. Сквозь силу ничего нельзя делать, лучше сразу бежать из профессии. Второе — стараться не делать только суперкруто, а скорее даже грамотно выстраивать рабочий процесс. Не стоит хотеть стать суперзвездой, ведь лучше стать хорошим, рабочим специалистом. Такие на рынке ценятся больше. Нужно делать в срок и на 100 процентов.