бугуртить что это значит
Бугурт-треды: как способ выражения недовольства превратился в невероятный вид текстового творчества
Всё чаще, осваивая ВК (да, я ныряю в этот чан с экскрементами), я натыкаюсь на посты, в которых люди выражают свою фрустрацию таким вот методом:
После небольшого освоения таковых мне стало интересно, откуда всё это пошло и как такие «бугурты» создаются. Об этом, собственно, и пост.
Бугурт — видоизменённое слово, происходит от «butthurt» (боль в заднице). Оно означает психоэмоцианальное состояние человека, которое часто проявляется в Интернете. Как правило, испытывая такую «боль в заднице», пользователь Интернета часто пишет негативные посты и комментарии. Мы же остановимся на постах.
Открытые источники показывают, что первыми такое психоэмоцианальное состояние испытали пользователи «имиджборд», форумов, зародившихся в нулевых. Увы, до нашего времени дожили лишь самые популярные представители, как «Двач» или «4chan». Сейчас там сидят лишь наглухо отбитые люди, остальные разбежались по разным соцсетям и сайтам. Ходят слухи, что и здесь, на ДТФ, есть некоторые представители данных форумов)
Есть некоторые особенности, которые выделяют данные постыб
1. Всё они написаны КАПСОМ;
2. Каждое предложение начинается на новой строке, причём строки отделяются между собой знаком «@»;
3. Как правило, данные посты содержат в себе чистую НЕНАВИСТЬ к чему-либо и заканчиваются фрустрацией от этого самого «чего-либо»;
4. Также, в конце поста указывается, куда пятая точка автора взлетает от недовольства чем-либо (часто указывают, на какую планету);
Часто в конце поста авторы указывают, какой это пост:
а. «бугурт» — эталонный представитель жанра, НЕНАВИСТЬ во всём;
б. «антибугурт» — бугурт, где события развиваются как надо автору, и его всё устраивает;
Что значит «бугурт» в интернет-сленге?
Интернет-сленг сегодня насыщеннее, чем когда-либо, особенно популярны диковинные термины и картинки при общении на форумах, в том числе имиджбордах, и всевозможных сайтах. Очень популярны сейчас разнообразные образы (мемы). Например:
Бугурт – это мем или троллфейс, который нужен для выражения полного спектра недовольно-гневной реакции собеседника при общении онлайн.
С мемами всё просто (начиналось всё со смайликов), но бугурт тред – что же это такое? Это паблик форума в соцсетях, где пользователями размещаются короткие истории, описываются события, после чего начинается активное комментирование в негативном ключе. Есть особые требования к оформлению. Части истории разделяются символом (@), а текст пишется “Caps Lock”. К посту прикрепляется изображение мема, который показывает, насколько плохо рассказчику. Давать заднюю и пасовать (раковать) после размещения блога в постах по правилам не принято, испортится «игра».
Значение слова
Бугуртить – означает это ни что иное, как выражать такие эмоции, как злость, или даже ярость, чувство униженности (по мнению автора), обиды и моральной уязвлённости при общении в соцсетях.
Также мем может изображать самого человека в агрессивном состоянии. Самолайки под фото или блогами всегда подвергаются жёсткому обсуждению. Такой нарциссизм не приветствуется.
Злые слёзы обиды
Резкой и негативной реакция всегда получается потому, что люди яро отстаивают свои убеждения и не могут спокойно воспринимать противоположные точки зрения.
Нетизены (дословно «жители интернета») считают себя гражданами виртуального общества, в котором они живут и принимают активное участие в бугурт треде и прочих обсуждениях, а также комментируют всё, что им интересно и важно. Стремятся сделать просторы Интернета лучше и сражаются за свободу слова. Активно бугуртят и сетевые провокаторы.
Происхождение слова
Бугурт, что дословно это может означать? Сейчас разберёмся. Синонимом слова «бугурт» является «батхёрт» (от английского “butthurt”: “butt” + “hurt”. Первая часть переводится как «попа», а вторая – «боль». Дословно получается «попаболь».
От англ. «попаболь»
Примеры использования термина
Итак, есть целое движение «правдорубов» в Интернете. Их мнение о картинках, фотографиях, высказываниях или событиях сопровождается соответствующими мемами и терминами.
Баттхерт. Что это значит?
При этом боль в упомянутом месте является лишь метафорой. Испытывая баттхерт, человек настолько озлоблен и озадачен, будто ему, как ребенку, надавали по попе.
Баттхёрт может обозначать широкий спектр эмоций негативного характера от душевных страданий до гнева и негодования.
От слова «баттхерт» также произошел глагол «баттхертить».
Обычно баттхерт возникает как реакция на троллинг и может сопровождаться гневом и оскорблениями в адрес тролля.
Впервые термин был добавлен в онлайн-словарь сленга 29 января 1999 года. Изначальное определение гласило, что это гнев, вызванный «небольшим дружеским оскорблением».
Еще более красочным синонимом является выражение «бомбит пукан», означающее внезапную вспышку сильнейшего баттхерта.
Баттхерт-мемы
Доведя собеседника до состояния баттхерта, истинный тролль не упустит возможности сообщить ему об этом:
Бугурт. Что это такое?
Помимо баттхерта, в интернете можно испытать и так называемый бугурт. Что же это такое?
Что такое бугурт-тред
Понятие «бугурт» дало жизнь такому явлению, как Бугурт-тред.
Бугурт-треды возникли в начале 2010-х. Обычно это ветка на форуме, где пользователи делятся случаями из жизни, которые вызвали у них негодование или злость. По замыслу они должны вызвать эти же эмоции у читателя.
Истории оформляются по определенным правилам: текст записывается заглавными буквами, а каждую строку отделяют знаком «@».
Вот что такое бугурт
«Бугурт – это когда две толпы бронированых рыцарей лупят друг друга мечами кистенями и моргенштернами. Веселуха) и это не шутки» (с) один чувачок из Интернета.
P.S. Сетевые «бугурты», которые известны обывателю, нередко доходят до самых настоящих баталий. Однако стоит знать, что есть не только «бугурт обывателя», но и «бугурт историка (или реконструктора)». А на сегодня пока что все.
Сидоров Н.В. Значение турниров и турнирных поединков в формировании европейского рыцарского сословия // Вестник МГПУ. Серия «Исторические науки». 2016. №2 (22). С. 74-78.
Зайдес К.Д. Об одном новом слове русскоязычной Интернет-коммуникации: Опыт лексикографического описания // Коммуникативные исследования. 2016. № 2 (8). С. 93-107.
Божок Н.С. Время исторической реконструкции // Инновационная деятельность. 2015. № 4 (35). С. 74-80.
Мем заиграл новыми красками
Отон III де Грансон — поэт и воин, павший в судебном поединке
1 ноября 1391 года при загадочных обстоятельствах умирает молодой Амадей VII Савойский, прозванный в народе «Красным графом». Собственно, прозвище свое граф получил за огромную любовь к одежде красного цвета в отличие, например, от своего отца Амадея VI, предпочитавшего зеленый (угадайте под каким именем он вошел в историю?). Амадей VI Зеленый граф остался в истории выдающимся полководцем и правителем, сумевшем значительно расширить территорию Савойского графства (государства в составе Священной Римской империи, возникшего после распада Бургундского королевства в XI веке), а также возглавить крестовый поход против турок (1366—1367). Помимо всего прочего Амадей VI остался в памяти покровителем поэтов и поборником высоких идеалов рыцарства.
2.Памятник Амадею VI в Турине, Италия. Статуя изображает Зеленого Графа во время победоносной битвы с турками (Савойский крестовый поход)
Для начала стоит сказать, что никто не знает когда родился будущий поэт, год его появления на свет определяют где-то между 1340-м и 1350-м, более уверенные склоняются в сторону последней даты. Однако одно известно точно — родился Отон III де Грансон в кантоне Невштатель в Савойе, будучи с самого своего рождения весьма обеспеченным парнем, ибо семья де Грансонов принадлежала к высшей знати и более того состояла в родственной связи с династией английских королей. В 1365 году молодой Отон III женился на Жанне де Вьенн — девушке своего круга, однако спокойной жизни со своей избранницей юноша предпочел ратные подвиги. Уже в 1368 году де Грансон участвует в походе против Бургундского герцогства, будучи подданным Савойского графского дома.
Морское сражение при Ла Рошели. Миниатюра из «Хроник» Фруассара XV в.Собственно, сведения об участии в битве Отон III де Грансона мы также черпаем с труда Жана Фруассара.
Близкие отношения с главой дома Амадеем VI Зеленым графом и его женой Бонной де Бурбон, вероятно, не особенно обременяли его в части служения, ибо за свою рыцарскую карьеру де Грансон успел выступить и за англичан — как участник рейда английской эскадры против французской крепости Ла Рошель (1372) и как доблестный рыцарь, выступавший на стороне Плантагенетов в Столетней войне. Особенных наград за служение английскому трону Отон III де Грансон не получил, однако за годы службы (1372-1379) ему удалось сблизиться с представителями английской аристократии и поэтами, а также заслужить славу искусного воина и, внезапно, образца куртуазии. В своих поэмах он держался главным образом одной темы, воспевая любовь к некой Прекрасной Даме. О поэзии Отона III де Грансона можно говорить долго, равно как и о его вкладе в средневековую литературу, упомянем лишь то, что именно он познакомил Францию и весь франкоязычный мир с обычаем выбирать свою Валентину, а также стал родоначальником тех самых «валентинок» — его «Праздник святого Валентина» в будущем поспособствует появлению известного нам дня, отмечаемого 14 февраля. Ниже мы познакомим вас с мнением одного из исследователей его творчества, которое, пожалуй, может сказать и о личности самого поэта:
«Он словно колебался между двумя образами — идеалом галантной любви, верной, благородной, предполагающей вассальное служение мужчины своей дамы, и новоявленным идеалом любви в духе праздника святого Валентина — фривольной и кокетливой, ведь своего партнера следует менять каждый год, а, значит, любовь низводится до уровня игры»
(Ален Корбеллари, профессор Лозаннского университета)
В целом Отон де Грансон был типичной для своего времени фигурой, служившей тому, кто больше платил, но его неоспоримый литературный талант вкупе с военными успехами сделали де Грансона известным человеком во многих странах Европы. Однако были в его жизни и неудачи. В той же битве при Ла Рошель 1372 года англичане потерпели сокрушительное поражение и де Грансон, вместе с несколькими сотнями других рыцарей и более восемью тысячами солдат попадает в плен. Два долгих года неутомимый авантюрист коротает в плену у испанцев, союзников Франции, прежде чем английский король Эдуард III не вносит щедрую плату за его освобождение.
1.Эдуард III Плантагенет
2.Столетняя война (1337-1453)
Скульптура «Граждане Кале» Огюста Родена, посвященная одному из эпизодов Столетней войны — осаде г.Кале 1346 года.
Де Грансон продолжит служение короне до смерти своего отца в 1386 году — кончина родителя заставит блудного сына вернуться на родину. В Савойе Отон III приступает к придворным обязанностям, унаследовав несколько высоких титулов и родовые земли, разбросанные по окрестностям Женевского озера. Помимо этого прославленный поэт и рыцарь становится главным советником графа Савойи Амадея VII, прозванного Красным графом, участвует в многочисленных событиях придворной жизни со всеми ее страстями и интригами, которые в конце концов приводят его в стены тюремного замка Морж, а после и знаменитого Шильонского замка.
Замок Шильон или Шильонский замок. Первое упоминание относится к 1160 году, уже тогда крепость была резиденцией графов Савойских. Также служил тюрьмой. Замок особенно известен благодаря произведениям Джорджа Байрона, Жан-Жака Руссо, Виктора Гюго и Александра Дюма, где крепость является одним из мест действия.
Сложно сказать, сколько времени де Грансон проводит в заключении, зато можно уверенно заявить, что это было не последней его проблемой. 1 ноября 1391 года умирает его покровитель Амадей VII Красный, что становится началом целого вороха проблем. Ибо как приближенный ко двору, Отон III становится одним из главным подозреваемых в убийстве графа, а затем указом его вдовы Бонны Берийской лишается собственных владений. Как вы уже знаете, поэт не стал дожидаться участи других обвиняемых и сбежал в Англию, где, находясь под покровительством короля Ричарда II, мог чувствовать себя в безопасности. Если бы, конечно, оставался при дворе, но де Грансон не из таких, потому уже в 1392-1393 годах он служит в войске Генриха Ланкастера (графа Дерби и будущего короля Англии Генриха IV) в походе в Пруссию, а затем и в Палестину. Тем временем в Савойе имущество уже немолодого поэта уходит с молотка.
Однако спустя какое-то время «выясняется», что ни заговора, ни отравления не было. В 1395 году распоряжением самого короля Франции дело было пересмотрено, а невиновность осужденных доказана. Реабилитированный де Грансон тут же возвращается в Савойю, где рассчитывает вернуть свои владения, однако на месте выясняется, что решений Карла VI (оставшегося в истории под прозвищем Безумный), савойцы не признают, в связи с чем поиски виновных в смерти Амадея VI продолжаются. Не называя прямой причины, обвинение Отону III де Грансону выдвигает новый владелец его имений — молодой Жерар д’Эставайе, на красавицу-жену которого пожилой поэт якобы заглядывался. Измученный ревностью Д’Эставайе ображается к правителю кантона Во Луи де Жуанвилю, который затем ходатайствует к Амадею VIII Савойскому — правителю Савойи, ставший оным после смерти своего отца. Граф приглашает обоих к себе, где д’Эставайе вновь выдвигает обвинение против де Гастона и желает ему смерти от своего меча, а тот в ответ обвиняет д’Эставайе во лжи и напоминает, что он уже признан невиновными имеет право отказаться от суда поединком. Сказав это, Отон III схватился за рукоять своего меча, а другой рукой бросил перчатку, тем самым дав свое согласие на поединок. Затем противники поклялись на Евангелии, что исполнят приговор, а затем разошлись до января 1397 года — тогда должно было свершиться долгожданное «правосудие».
Согласно обычаю, обоим участникам конфликта давался 40-дневный срок перед, непосредственно, судебным поединком, в который они могли потренироваться, приобрести необходимое снаряжение и, что самое главное, «привести в порядок свою совесть». О вопросах совести в данном случае говорить не приходится, что же касается снаряжения — упомянутые нами выше Отон III де Грансон и Жерар д’Эставайе могли иметь при себе копье, два меча и кинжал.
Но в указанный день дата была перенесена судом на 5 мая, а затем на 7 августа того же года. Очевидно судебная коллегия надеялась на примирение противников и, соответственно, возможность избежать масштабного кровопролития, ибо и тот, и другой участник конфликта обрели множество сторонников, готовых вмешаться при любой выдавшейся возможности. Однако примирения не произошло.
Поединок между Отоном III де Грансоном и Жераром д’Эставайе
Однако есть и другая трактовка этих событий, которая, впрочем, не противоречит вышеуказанным сведениям. Между противниками заранее было оговорено, что в случае непризнания своей вины побежденный должен будет лишиться обоих рук. Так и случилось — победивший в поединке Жерар д’Эставайе потребовал, чтобы де Грансон признал себя виновным в отравлении графа Савойского, а тот в ответ протянул ему обе руки, которые д’Эставайе отрубил одним ударом. Спустя годы о событиях, произошедших во французском городке Бурк-ан-Брес вспомнит Александр Дюма, описав на страницах своей книги «Путевые впечатления. В Швейцарии» надгробную статую Отона III де Грансона, находящуюся в его гробнице в Лозанне. Как вы уже догадались, скульптура была изувечена, равно как и тело, находящееся под ней.
Жерар д’Эставайе отрубает руки Отону III де Грансону
«Вот почему у статуи нет рук, как нет их у тела, лежащего под нею: они были сожжены палачом как руки предателя. Когда вскрыли могилу Отона, чтобы перенести его останки в кафедральный собор Лозанны, в ней был обнаружен облаченный в боевые доспехи скелет со шлемом на голове и шпорах на ногах, отверстие, пробитое на груди кирасы, указывало место, куда попало копье Жерара» (Александр Дюма)
А с вами был Бородатый Горец. Спасибо, что читаете нас, впереди вас ждет еще много всего интересного. С этой и другими статьями вы также можете познакомиться в нашей группе «Бородатый Бард» в ВКонтакте, где в целом много интересного материала)
«1238. Батыево нашествие»
«1238. Батыево нашествие». Лист из серии «Летопись Суздаля». 2017 год.
Бумага, тушь, орешковые чернила, изограф. 2017 год.
Монастырское пивоварение
Автор: Владимир Дробенков.
Поговорим о пиве и монастырях.
Почти у всех в голове сидит шаблон: толстенный улыбающийся средневековый монах прихлёбывает из кружки янтарный напиток, либо смотрит на него добрыми глазами. Давайте поговорим, откуда такой шаблон взялся.
Для начала три простых факта:
1) Пиво — это постный напиток.
2) Слабоалкогольные напитки менее вредны, чем грязная вода.
3) Не вся Европа подходит для выращивания винограда.
Объединив эти факты и помножив на монашеские знания и на грешное стремление к чревоугодию, получим на выходе идеальные условия для развития монастырского пивоварения.
В каких-то значимых масштабах монахи начинают варить пиво уже в IX веке, постепенно расширяя производство и совершенствуя рецептуру. Так как большинство средневековых монастырей располагалось в городах (а то и сами монастыри оказывались «градообразующими предприятиями»), монахи здраво рассудили, что Словом Божьим и кружкой пенного они добьются намного большего, чем одним Словом Божьим. Дошло до того, что к Новому Времени некоторые монастыри платили налоги бочонками пива.
Но нас всех интересует не только история, но и вкус, правда? Что ж, в широком смысле, почти всё современное пиво — монастырское, так как большинство сортов пива изобрели монахи. Но такой ответ вряд ли кого-то действительно устроит, поэтому сузим фокус и поговорим об «аббатском пиве».
Итак, около 530 года Бенедикт Нурсийский основывает первый в мире монашеский орден. Сейчас это бенедиктинцы. Орден предлагает посты, молитвы, аскезу и прочая, прочая.
Но это всё присказка, наша сказка начинается в 1664 году, когда монахи аббатства Ла-Траппе (фр. «La Trappe»). ну, вы понели. Снова самые труъ монахи(трапписты) обвинили остальных в том, что они не труъ, и погнали молиться пуще прежнего.
И вот мы наконец-то возвращаемся к ПИВУ. Так вышло, что несколько бельгийских монастырей присоединились к траппистам. А Бельгия, как известно — рай для пивовара. Таким образом, у нас в одном месте переплетаются ОЧЕНЬ трудолюбивые монахи и древние традиции пивоварения. На выходе получаем несколько сортов шикарного бельгийского эля, который очень быстро начинает именоваться «траппистским», чтобы подчеркнуть его исключительность по отношению к «обычному» бельгийскому элю.
И вот мы плавно подходим к началу ХХ века. Время для монастырей, скажем прямо, не самое лучшее. Тем не менее, трапписты чувствовали себя довольно неплохо, молились, постились, варили пиво, троллили другие ордена (например, ещё в 1889 году трапписты выкупили и восстановили аббатство Сито). Главной бедой монастырских пивоваров стали ушлые бельгийские конкуренты, варившие эль попроще, подешевле, и называющие свой шмурдяк «траппистским элем». Решить дело молитвами не вышло, и монахам пришлось обратиться в суд.
Историю рассказал, теперь — пробуем! Аббатского пива существует множество сортов, но я бы советовал все-таки ориентироваться на бельгийский эль, как самый «историчный» вариант.
Если есть возможность — попробуйте «La Trappe», это та самая траппистская классика, которую надо знать. Есть несколько сортов, от простого и понятного «блонда» до убойных чертверных элей и бОков, смутно напоминающих всеми любимую балтику-9.
Если возможности нет — пробуйте «Leffe»(читается «лэф»). Это самое что ни на есть классическое аббатское пиво во всём многообразии. На мой личный вкус, Leffe Brun — вообще один из лучших сортов, что я когда-либо пробовал. Только не грешите, не берите в железной банке. Ищите шампанскую бутылку с настоящей пробкой.
Автор: Владимир Дробенков.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Быть англосаксом дело добровольное? Антропологический анализ черепов англосаксов V–IX вв
Заселение значительной части острова Великобритания германоязычными племенами из континентальной Северо-Западной Европы, в период с середины 5-го по начало 7-го века н. э., сыграло важную роль в формировании английского языка и в целом Королевства Англии. Поэтому неудивительно, что этот эпизод в истории региона стал предметом значительного количества исследований. Однако несмотря на это сохраняется неопределенность в отношении числа переселенцев и характера их взаимоотношений с ранее существовавшими жителями острова, в частности с романо-бриттами.
Традиционно, до развития современной науки, знания о заселении Британии англами, саксами, ютами и фризами основывались на двух исторических текстах: «Церковной истории народа англов» и «Англосаксонской хронике». Считается, что «Церковная история», написанная Бедой Достопочтенным, была завершена в 731 году н. э. А оригинальная версия Англосаксонской хроники была составлена в конце 9 века н. э., и ее копии обновлялись по крайней мере до середины 12 века н. э. Оба этих документа описывают массовое вторжение и быстрое вытеснение коренного населения, что в последствии было оспорено археологами. Их данные свидетельствуют о том, что изменения, связанные с прибытием германоязычных племён, происходили относительно медленно, что противоречит идее о быстрой замене романо-бриттов. Анализы изотопов кислорода и стронция англосаксов показали, что лишь небольшое их количество происходит из континентальной Европы. В свою очередь анализ полногеномных данных из работы 2016 года показал, что англосаксы были тесно связаны с современными датчанами и голландцами, а их вклад в людей, проживающих сегодня в Восточной Англии, составляет около 38%.
В новой работе при помощи методов геометрической морфометрии авторы решили в процентном соотношении оценить количество англосаксов, чьё происхождение соответствует Северо-Западной Европе и постримскому периоду Великобритании. И в целом пролить свет на масштабы миграции из континентальной Северо-Западной Европы, которая произошла между серединой 5-го и началом 7-го веков н. э.
Для этого учёные использовали методы трехмерного анализа черепов чтобы сравнить образцы из средневековой Англии, а также более раннего периода с таковыми из Дании железного века.
Авторы работы сосредоточились на реперных точках в основании черепов, потому как предыдущие исследования показали, что трехмерная форма этой области черепа может быть очень информативной, почти как ДНК.
В описываемой работе, англосаксонский период был разбит на две части, ранний с 410 по 660 гг. и средний с 660 по 889 гг.
Анализ ранних англосаксонских скелетов, показал, что от 67 до 75% людей из англосаксонских погребений, имели континентальное происхождение, как в Северо-Западной Европе. А от 25 до 33%, местное происхождение которое было наследием предыдущих периодов на Британских островах. Однако в среднем англосаксонском периоде картина меняется и уже 50-70% англосаксов, вероятно, имели местное происхождение, в то время, как только от 30 до 50% из них, имели континентальное европейское происхождение. Стоит учесть, что авторы работы решили разделить мужчин и женщин в анализах, а когда для проверки объединили выборки, то полученные результаты были практически идентичны. А стало быть, мужчины и женщины внесли равный вклад.
В этих разделённых, дополнительных анализах 69% предков женщин раннего англосаксонского периода, по оценкам, происходили из территорий современной Дании, а 31% из досредневековой Англии. Однако в среднем периоде уже 52% их предков были из досредневековой Англии, а 48% из Дании.
Тот же анализ для мужчин показал, что в раннем периоде 70% их предков, происходили из Дании, а 30% из досредневековой Англии. Также, как и в случае с женщинами, картина изменилась в среднем англосаксонском периоде, когда 63% предков мужчин происходили из досредневековой Британии, а 37%-из Дании.
При этом ранние исследования ДНК показали, что большинство переселенцев были мужчинами. Было бы хорошо объяснить такое несоответствие.
Ранее для изучения числа мигрантов из Северо-Западной Европы были использованы исторические записи, а также изотопные и генетические анализы. Но, как и упоминалось, исторические записи в «Церковной истории народа англов» и «Англосаксонской хронике», описывают массовое замещение местного на тот момент населения большим количеством германоязычных людей из континентальной Северо-Западной Европы. Правдоподобное объяснение несоответствия между результатами учёных и историческими текстами состоит в том, что последние просто неточны. «Церковная история» и «Англосаксонские хроники» были написаны через несколько столетий после рассматриваемых событий, и поэтому вполне возможно, что их авторы сильно преувеличили число переселенцев. Возможно, что континентальное европейское происхождение было более престижным, чем местное и это побудило большинство поздних англосаксов утверждать, что их предки были из Северо-Западной Европы. Существовало также мнение, что жители средневековья верили в изначальное разделение людей на народы, рода, нации, с общим происхождением и культурой, которые обычно и естественным образом образовывали отдельные политические единицы. Поэтому в их понимании, англосаксы могли быть исключительно потомками германоязычных переселенцев.
Кстати, часто в комментариях встречаются представители схожей точки зрения. )
А что касается несоответствия результатов изотопным исследованиям, которые показали, что лишь немногие англосаксы были выходцами из континентальной Европы, то этому существует несколько потенциальных объяснений.
Анализ изотопов кислорода и стронция, извлеченных из зубов, проливает свет на то, где вырос человек, а не на его происхождение. Таким образом, вполне возможно, что некоторые, если не все, люди, которые считались местными, имели родителей из континентальной Европы, но сами выросли в южной Британии, то есть они были переселенцами во втором поколении. Но также возможно и то, что существовали региональные различия в количестве германоязычных переселенцев. Помимо этого, изотопные исследования могли недооценить число выходцев из континентальной Европы, потому как в нескольких исследованиях были выявлены дополнительные неместные люди в выборках. Предполагалось, что некоторые из них были родом с других Британских островов, а остальные считались неопределенного происхождения.
А вот к последним генетическим данным новые результаты ближе. Но это касается более современных исследований, потому как в ранних работах, основанных преимущественно на гаплогруппах результаты были более размыты. Так в исследовании от 2002 г., было показано, что от 50 до 100% мужчин в Центральной Англии имеют континентальное европейское происхождение (кроме Северного Уэльса). Это же исследование указало на большее количество мужчин-переселенцев чем женщин. Может в этом и есть объяснение несоответствия, упомянутого выше.
Но в более новых работах процент выходцев из материковой Европы в Англии составляет от 10% до 73%, в зависимости от региона. Поэтому в отличие от исторических текстов и изотопных анализов, новые данные не противоречат имеющимся данным ДНК о происхождении англосаксов. Новая оценка того, что от 66 до 75% ранних англосаксов были выходцами из континентальной Северо-Западной Европы, вполне укладывается в диапазон оценок, полученных в ходе исследований ДНК, что подтверждает использование 3D-формы основания черепа в качестве индикатора происхождения захороненных.
Однако новые результаты показывают, что число англосаксов континентального европейского происхождения сократилось примерно с 67% в раннем англосаксонском периоде до примерно 33% в среднем периоде. При этом авторы отмечают, что ранее заметных изменений в относительной численности местных и неместных жителей между этими периодами выявлено не было. Об этом не упоминается в исторических текстах, как собственно и в исследованиях изотопов и ДНК.
Существует несколько потенциальных объяснений такого изменения:
1. С 3-го по 7-й век увеличивалось число местных жителей, которые принимали англосаксонскую идентичность.
2. Когда массовая миграция народов из материковой Европы прекратилась, произошло закономерное увеличение смешанных браков между людьми континентального европейского происхождения и местного. При этом это могли быть потомки переселенцев из Северо-Западной Европы уже не в первом поколении.
3. Возможно, что миграция из материковой Европы все еще продолжалась после 660 года н. э., но со значительно более низкой интенсивностью, чем в предыдущий период.
4. Увеличение доли лиц местного происхождения было следствием того, что они попросту превосходили по численности переселенцев из Северо-Западной Европы.
Определение того, какая из этих гипотез или их комбинаций ближе к действительности, потребует дальнейших исследований.
Но стоит отметить, что неплохо было бы и в данном исследовании объединить антропологические и археологические данные с изотопными и генетическими по тем же образцам. Но будем довольствоваться тем, что есть и ждать продолжения.
А в целом, новое исследование предполагает, что англосаксы Британии, с примкнувшими к ним ютами и фризами, состояли не только из людей родом из континентальной Северо-Западной Европы, но также из многих местных жителей с родословной из досредневековой Англии. При этом доля местных жителей увеличивалась со временем и к среднему англосаксонскому периоду люди с местной родословной уже превосходили людей с континентальной европейской родословной. Возможно, что со временем англосаксонская идентичность была делом добровольным и престижным.