что надо делать чтобы антивирусная программа была эффективной ответ на тест единый урок
Ответы к тесту по информатике 13 вопросов
1.Как определить, что ваш компьютер заражён?
• Друзья получат от вас по электронной почте сообщение, которое вы не посылали
• Компьютер часто зависает или программы начинают выполняться медленно
• На диске исчезают названия файлов и папок Компьютер издаёт неожиданные звуки, воспроизводимые в случайном порядке
• + Всё вышеперечисленное.
2.Что нужно сделать в первую очередь, если компьютер подвергся атаке?
• Сделать несколько глубоких вдохов и принять витамины
• Вызвать полицию и скорую помощь, в особо сложных случаях ещё и пожарных
• + Отключить компьютер от Интернета
• Выключить до приезда специалистов монитор.
3.Клавиатурный шпион – это:
• Агент спецслужб, в служебные обязанности которого входит просмотр переписки пользователей
• Сотрудник, ведущий протокол собраний и набирающий текст сразу на клавиатуре удалённо подключённой к компьютеру
• + Программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов
• Юридический термин, используемый для обозначения правонарушений, связанных с информационной безопасностью.
4.Почему беспроводная сеть нуждается в защите?
• Воздух содержит много вредных микробов, вирусов и инфекций
• + Снижается скорость работы с одновременным ростом счетов провайдера Интернета
• Хакеры получают за взлом обычной сети 1 балл, за взлом беспроводной – з балла
• Это распространённое заблуждение, беспроводная сеть не нуждается в защите
• Незащищённая беспроводная сеть расходует значительно больше электричества.
5.Когда необходима покупка антивирусного программного обеспечения?
• В случае, если компьютер заражён, а работа остановилась
• В следующем году, если поднимут стипендию или зарплату
• На День святого Валентина
• + Сразу после покупки нового компьютера, перед подключением его к Интернету.
6.Использование Интернета является безопасным, если:
• + защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила
• разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему
• + защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете.
7. Как защитить себя в Интернете?
• защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми
• + стараться давать как можно меньше информации о себе
• размещать фотографии свои, друзей и родственников.
8.Как обезопасить свой компьютер?
• выключить и спрятать в шкаф
• + установить антивирусную программу.
9.Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной
• лучше не иметь антивирусную программу
• + обновлять антивирусную базу
• + не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой.
10.Кто создаёт опасные программы?
• чёрный властелин
• + хакеры
• шпионы
• пожиратели смерти.
11.Чем отличается компьютерный вирус от компьютерного червя?
• Ничем, это одно и тоже
• Червь не выполняет вредоносных действий
• Черви могут делиться, вирусы нет
• + Вирус не является самостоятельным файлом
• Вирус способен заразить человека, червь – нет.
12.Троянская программа опасна тем, что:
• + Проникает на компьютер под видом полезной программы и выполняет вредоносные действия без ведома пользователя
• Вынуждает пользователя возвращать долги данайцев
• Ищет на доске какого-то коня, снижая производительность системы
• Постоянно читает вслух «Илиаду» Гомера без выражения
• Обладает всеми вышеперечисленными возможностями.
13.Какую цель преследует такая угроза как фишинг?
• Перенаправлять новые запросы пользователя в браузере на хакерский сайт о рыбалке
• Довести пользователя до самоубийства путём постоянного вывода сообщения «Купи рыбу!» Организовать отправку от имени заражённого пользователя приглашение в гости тёще по электронной почте каждый раз, когда он собирается с друзьями на рыбалку
• + Обманным путём выудить у пользователя данные, позволяющие получить доступ к его учётным записям
• Использование вод мирового океана для глобального распространения вредоносных вирусов
Викторина по медиабезопасности и памятка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Памятка по медиабезопасности
Основные правила работы в интернете для школьников средних классов
Вы должны это знать:
При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям.
Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
Откажитесь от уговоров незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, а общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.
Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.
Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.
1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.
2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить.
3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.
4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.
5) Не выдавайте себя за других людей.
6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.
7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.
8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.
9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.
если тебя оскорбляют, преследуют в Интернете;
если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
если ты стал жертвой сетевых мошенников;
Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью,
ОБРАТИСЬ на линию помощи «ДЕТИ ОНЛАЙН»,
Тебя выслушают и помогут.
Звонок по России бесплатный, по рабочим дням С 9-00 до 18-00 (время московское)
Что означает слово медиабезопасность.
Ответ: Медиа – среда, безопасность – это состояние защищенности.
Распространение заведомо ложных сведений в печати, СМИ, личной переписке и на словах (публично). Является преступлением. Назовите это слово.
Изображение или картинка, которая отражает характер и внешность владельца страницы в социальной сети
Ответ: Аватар (аватарка).
Как называется вредоносная компьютерная программа, уничтожающая электронную информацию?
Политика мер, реализуемая для обеспечения контроля над рисками информационной стабильности и безопасности. Это определение ….
Ответ: информационная безопасность .
Сколько по времени школьнику можно проводить за компьютером?
Ответ: Школьникам до 5 класса непрерывно можно проводить у компьютера 10-15 минут, за весь день- 30 минут. С 5 по 9 класс разрешается играть 20 минут без перерыва, но не более 1 часа в день.
Дайте определение слову Фишинг
Ответ: вид мошенничества, основанный на незнании пользователями норм сетевой безопасности, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным – логинам и паролям. Фишинг-атаки проводятся через электронную почту, всплывающие сообщения и ссылки на фишинговые веб-сайты с целью обманным путём выявить у получателя личную информацию, часто финансового характера.
Определение зависимости от Интернета?
Ответ: Сетеголиками (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.
Контрольная работа: «Единый урок безопасности в сети Интернет»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
6-11 лет. Контрольная работа для обучающихся.
В социальной сети с вами познакомился ученик из вашей школы, которого Вы не разу не видели, и он пригласил Вас встретиться с ним. Что делать?
Пойти на встречу с мамой или папой;
Не ходить на встречу.
На адрес эл.почты пришел файл с игрой от неизвестного пользователя. Как Вы поступите?
Скачать фай и начать играть;
Отправить ФАЙЛ СВОИМ ДРУЗЬЯ
Какой способ хранения пароля от аккаунта можно считать самым надежным?
В текстовом файле в скрытой папке на компьютере;
В специальной программе, бесплатно скаченной в Интернете;
Все перечисленные способы;
Как поступить, если злоумышленники взломали ваш аккаунт на онлайн-ресурсе и поменяли пароль и адрес почтового ящика, к которому был привязан аккаунт?
Ничего страшного не произошло;
Обратиться к администрации ресурса с просьбой восстановить;
Обратиться к злоумышленникам;
Обратиться к знакомому хакеру с просьбой взломать аккаунт еще раз и вернуть его законному владельцу;
Это безвыходная ситуация – потерянный аккаунт в принципе невозможно вернуть.
Какой из предложенных паролей лучше выбрать?
Ни один вариант из вышеперечисленных.
С помощью чего пользователь может попасть в Интернет?
Действуют ли правила этикета в Интернете?
Интернет – пространство, свободное от правил;
Да, как и в реальной жизни;
Такие правила можно установить себе самостоятельно;
Нужно сделать правилам, установленным твоим кругом общения.
Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и документы:
Обновление оперативной системы;
Использование лицензированного программного обеспечения;
В интернете запрещено запугивать других пользователей?
При регистрации в соц.сетях Вас просят загрузить свою фотографию. Ваши действия?
Выберите и загрузите самую красивую фотографию;
Вместе фото загрузите аватарку или картинку;
Загрузите групповую фотографию;
Загрузите чужую фотографию;
Вам пришло письмо: «Чтобы выиграть миллион в нашей лотерее, вам нужно зарегистрироваться на этом сайте (дана ссылка на сайт). Регистрация закрывается завтра. Не пропустите!» Что делать?
Зайду на сайт и посмотрю, что лотерея;
Напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее;
Вы хотите опубликовать в Интернете фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать?
Можно, с согласия одноклассников;
Можно, но согласие одноклассников не обязаьтельно.
Могут ли мошенники использовать информацию о вашем псевдониме и увлечениях.
Да, они могут ввести в заблуждения моих знакомых и получить их денежные средства.
Когда необходимо антивирусное программное обеспечение?
В случае, если компьютер заражен.
В случаях, когда создается впечатление, что компьютер заражен вирусами;
В случаях, когда создается предоставляется другим людям для использования;
Антивирусная программа требуется всегда.
В интернете необходимо человеку самостоятельно защищать свою персональную информацию и сохранять как можно больше сведений о себе от других людей?
Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной?
Обновлять антивирусную базу;
Не посещать сайты,где нет достовенности, что сайт находится под защитой;
Не отключать антивирусную программу;
Можно ли сказать, что соц.сети опасны тем, что личная информацию может быть использована кем угодно и вв разных целях?
Какой из предложенных паролей лучше выбрать?
Ваш новый знакомый в соц.сети попросил срочно сообщить ему ваш номер телефона и домашний адрес. Что делать?
Сообщу человеку нужные данные.
Не сообщу в Интернете, а сообщу при встрече;
Посоветуюсь со взрослыми;
Не сообщу эти сведения.
Могут ли друзья распространять компьютерные вирусы.
Да, такое возможно, если аккаунт взломали и рассылают от его имени вирусы;
Нет, такое не возможно, друг мне отправит вирусный файл.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-993681
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса на тему: «Интернет- территория безопасности» ( путешествие по глобальной сети)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Междуреченская средняя общеобразовательная школа »
для учащихся 8 класса на тему:
«Интернет- территория безопасности»
( путешествие по глобальной сети)
Учитель русского языка и литературы
Магомедова Залина Рамазановна
Цунтинский район, с. Китлярата
2017-2018 учебный год.
Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Казахстана, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи,другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
4) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Формирование основных знании и умении: В ходе мероприятия обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
1) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputon_ metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;
6) www.icensor.ru – Интернет-фильтр. Форма проведения: ток-шоу
Вступительное слово учителя о актуальности проблемы
Выступление сторонников утверждения и опровержения
Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников «ток-шоу»
Зрители в классе- гости нашего мероприятия.
Перед началом мероприятия учитель обратить внимание на эффективные правила работы в группе и соблюдать эти правила.
-Прошу участников пожать руку оппонентам.
«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.
— 9 февраля во всем мире отмечается День Безопасного Интернета
Данная тема особенно актуальна для нас так как по результатам опроса общественного мнения класса эта тема волнует всех и результаты анкетирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами
Дискуссия «Два мнения»
Перед нами стоит проблема :
Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.
Я приглашаю «утверждающую сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.
— А сейчас слово предоставляется «опровергающей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.
Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.
Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.
Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны объединиться и творчески поработать (каждый в своей группе) (выдаются листы и маркеры). Работа над постерами. Время подготовки:3 минуты.
Время выступления 2 минуты.
Слово родителям. Результаты работы над памяткой.
Физминутка «Собери рукопожатия»
— Кому сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были приятными?Может ли дружеское рукопожатие заменить интернет-рукопожатие? Будет ли оно приятным?
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей
в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,
только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать
от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,
готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту
Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать
работу в сети безопасной?»
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Слово представителям интернет-СМИ. Показ презентации.
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Приложение к мероприятию:
Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся
по теме «Безопасный Интернет»
1. Укажите свой возраст_________________________________________
2. Что такое Интернет?__________________________________________
3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________
4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один
или несколько вариантов из списка ответов
a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать
b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно
обновлять операционную систему
c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону
надо подчиняться даже в Интернете
5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько
вариантов из списка ответов
a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными
b) стараться давать как можно меньше информации о себе
c) размещать фотографии свои, друзей и родственников
6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка
a) выключить и спрятать в шкаф
b) установить антивирусную программу
7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *
выберите один или несколько вариантов из списка ответов
a) лучше не иметь антивирусную программу
b) обновлять антивирусную базу
c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под
8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько
вариантов из списка ответов
a) чѐрный властелин
d) пожиратели смерти
9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа
на этот вопрос, то напишите «Без
10. А что для вас является «Безопасным Интернетом?» * если вы не знаете
ответа на этот вопрос, то напишите «Без
Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся
по теме «Безопасный Интернет»
1. Укажите свой возраст_________________________________________
2. Что такое Интернет?__________________________________________
3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________
4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один
или несколько вариантов из списка ответов
a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать
b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно
обновлять операционную систему
c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону
надо подчиняться даже в Интернете
5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько
вариантов из списка ответов
a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными
b) стараться давать как можно меньше информации о себе
c) размещать фотографии свои, друзей и родственников
6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка
a) выключить и спрятать в шкаф
b) установить антивирусную программу
7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *
выберите один или несколько вариантов из списка ответов
a) лучше не иметь антивирусную программу
b) обновлять антивирусную базу
c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под
8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько
вариантов из списка ответов
a) чѐрный властелин
d) пожиратели смерти
9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа
на этот вопрос, то напишите «Без
10. А что для вас является «Безопасным Интернетом?» * если вы не знаете
ответа на этот вопрос, то напишите «Без
Вопросы для родителей:
В каком классе учится Ваш ребенок?_____________________________
2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение
информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу
крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в
последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования,
можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные,
единые информационными образовательные пространства (сайт
школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое
обеспечение кабинетов и др.
скорее отрицательно (не вижу необходимости)
3. Информационные технологии и обучение в школе проводятся
различные мероприятия с применением информационных технологий
(проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские
урок, с применением новых информационных технологий более
ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты,
доклады), используя компьютер
ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные
ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)
классный руководитель проводит родительские собрания с
4. Работа «Электронного журнала». Одной из возможностей ресурса
является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок
учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,
домашнее задание. (пароль доступа индивидуален для каждого
в нашем классе есть «Электронный журнал», его работа очень важна
в нашем классе есть «Электронный журнал», но в его работе нет
возможности «Электронного журнала» очень важные, но в нашем
классе он не работает
в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости
5. Посещение Школьного сайта
часто посещаем (в том числе раздел Новости)
очень редко посещаем
6. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы
изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы
можете написать в этом
7. Есть ли у Вас дома компьютер?
8. Кто пользуется компьютером у Вас дома?
все члены семьи (родители и дети)
Аргументы «опровергающей» стороны.
Угроза заражения вредоносным вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;
Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.
Аргументы «утверждающей» стороны.
Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. «Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения» в электронном сообществе. «Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности»
Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для «избранных», специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.