что не относится к принципам формирования индивидуальной программы обучения
Принципы индивидуального обучения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Принципы индивидуального обучения основаны на реализации индивидуального подхода к каждому ребенку, с учетом его возрастных и психологических особенностей, в процессе обучения.
Реализация принципа индивидуального обучения исходит из того, что педагог ориентируется не на «среднего» ученика, а на всех и каждого. Учет психологических и возрастных особенностей необходим для подбора оптимальных методов и приемов обучения, которые будут понятны каждому ребенку.
Принципы индивидуальности обучения предусматривают индивидуальную работу с каждым учеником и фронтальную работу со всем классом.
Таким образом, принцип индивидуализации обучения ориентирован на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, и исходя из них, определяются формы и методы работы с детьми.
Сущность индивидуального обучения и его принципы
Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Принципы индивидуального обучения – это:
Готовые работы на аналогичную тему
Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.
Достоинства индивидуального обучения:
Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.
Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.
Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.
Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.
Цели индивидуального обучения
Основные цели индивидуального обучения:
Особенности принципа индивидуализации обучения:
Осуществление принципа индивидуального подхода в обучении означает внимание не только к тем, кто затрудняется в учебной работе, но и к тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к каким-либо видам деятельности.
Что такое инклюзивное образование?
2. Каждый человек способен чувствовать и думать
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
4. Все люди нуждаются друг в друге
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Включение – это не интеграция:
1. Включение – это больше, чем интеграция
2. Молодые люди учатся вместе в обычной школе
3. Специалисты приходят помогать детям
4. Обычные школы изменяются
5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих
1. НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
2. НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа
Основные принципы инклюзии
Важные составляющие инклюзии:
1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
2. Всесторонне планируйте инклюзию
3. В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
4. Включайте родителей
5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)
Неверные представления об инклюзии:
1. Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
2. Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
3. Фокусирование не на целях, а на действиях
4. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
5. Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию
Существующие барьеры:
1. Архитектурная недоступность школ
2. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
3. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
4. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Законодательные ресурсы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
4. Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
5. Конвенция ООН о правах ребенка
Правила инклюзивной школы:
1. Все ученики равны в школьном сообществе
2. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
3. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
4. Планируется и проводится эффективное обучение
5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
7. Семьи активно участвуют в жизни школы
8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности
Принципы формирования индивидуальной программы обучения:
1. Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
2. Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
5. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
6. Составлена с целью повышения успешности ученика
Обычный учитель может быть успешен при условии, если:
1. он достаточно гибок,
2. ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
3. он уважает индивидуальные различия
4. он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
5. он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
6. он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде
Результаты инклюзии:
1. У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
2. Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
3. Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
4. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
5. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
6. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
7. Существуют процедуры оценки эффективности
Правильные ответы
1. Этапы психолога-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Ответ: первичную экспертизу всех компонентов, составляющих основу сопровождения.
Ответ: определение целевых ориентиров комплексного сопровождения в рамках разрабатываемой здесь же индивидуальной образовательной программы.
Ответ: реальные действия всех субъектов инклюзивной образовательной среды по осуществлению программы психолого-педагогического сопровождения включаемого ребенка, других субъектов инклюзивной практики в соответствии с прописанными в индивидуальной образовательной
2. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
3. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного:
4. Инклюзия представляет собой:
5. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
6. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
7. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
8. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
9. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
10. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
12. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
13. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
14. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
15. Л.С. Выготским был разработан уровень:
16. Рекомендации ПМПК обязательны для:
17. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
18. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: (ФИО именит падеж)
19. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
20. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
Тест по ОВЗ. Итоговый тест
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
3. Инклюзия представляет собой:
a) форму сотрудничества
б) частный случай интеграции
4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?
а) право выбирать программу обучения
б) право определять методы обучения
в) на бесплатные учебники
г) на участие в управлении образовательным учреждением
5. Различают два вида интеграции:
а) внутреннюю и внешнюю
б) пассивную и творческую
в) образовательную и социальную
6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
а) психолого-медико-педагогическая комиссия
в) медико-социальная экспертиза
7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:
a) групповая интеграция
б) образовательная интеграция
а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий
б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах
в) некоторые дети не способны к обучению
9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии
б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях
10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
б) врачебной комиссией
11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:
б) услуги сурдопереводчика
13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:
14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
а) нарушения слуха (глухие)
б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)
в) нарушения зрения (слепые)
г) нарушения зрения (слабовидящие)
д) тяжелые нарушения речи
е) нарушения опорно-двигательного аппарата
ж) задержка психического развития
з) умственно отсталые
и) расстройства аутистического спектра
к) сложный дефект (два и более нарушений)
л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями
м) все ответы верны
15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
B) обучения детей с ОВЗ на дому
16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
а) свобода в передвижении
б) право жить среди равных
17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:
18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
а) зрительного анализатора
в) слухового анализатора
19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:
а) инклюзия не может носить массовый характер
б) инклюзия должна носить массовый характер
а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы
в) помощник руководителя образовательного учреждения
22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
б) детей с нарушением интеллекта,
в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:
а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
б) уровня подготовки педагогов
в) занятости родителей
24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:
a) интеграция через раннюю коррекцию
б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
а) инклюзивная образовательная вертикаль
в) инклюзивная образовательная параллель
26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
а) на основе сотрудничества и эмпатии
б) на принципе оберегания
в) с учетом возрастных особенностей
27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
а) общеобразовательной средней школы
б) дошкольных учреждений
28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов
б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников
в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения
29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:
б) умения проводить операции с числами
в) навыки работы в команде
30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
а) инклюзивной горизонтали
б) инклюзивной вертикали
31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
а) взрослого человека
б) нормально-развивающегося ребенка
32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
в) младшего школьного возраста
33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
б) право родителей выбирать учителя и программу обучения
в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:
а) комплексность непрерывность
б) шаговой доступности
35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями
36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
Б) профессиональной компетентности
B) шаговой доступности
37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:
а) только педагогический состав
б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)
в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
А) расширение доступа к образованию
39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
г) педагогическое наблюдение
40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:
а) компонент «жизненной компетенции»
б) «академический» компонент
41. В СФГОС выделено образовательных областей:
42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
г) физическая культура
44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
Тесты для учителей по педагогике (с ответами) для аттестации
Тесты для учителей по педагогике (с ответами) для аттестации
Просмотр содержимого документа
«Тесты для учителей по педагогике (с ответами) для аттестации»
Тесты для учителей по педагогике с ответами для квалификационного испытания
№ 1 Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:
1) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
2) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
3) Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
4) Принципа учета социальных условий и потребностей общества.
№ 2 Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов это
1) Эффективность педагогической технологии
2) Воспроизводимость педагогической технологии
3) Управляемость педагогической технологии
4) Концептуальность педагогической технологии
№ 3 В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
1) Ведущему источнику знаний.
2) Характеру умственной деятельности учащихся.
3) Ведущей дидактической цели.
4) Логике рассуждений.
№ 4 Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
1) Гимнастика 2) Воспитание 3) Беседа 4) Тренировка 5) Упражнение
№ 5 Воспитательный процесс – процесс:
1) взаимодействия 2) воздействия 3) рефлексии 4) обратного действия 5) действия
№ 6 Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?
1) эксперимент2) наблюдение 3) анализ4) интервьюирование
№ 7 Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
1) объем усвоенных знаний
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) качественное усвоение изученного материала
№ 8 В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
1) на жизнь
2) на заботу родителей
3) на свободу мысли, совести, религии
4) все ответы правильные
Найдите правильный ответ
№ 9 Выберите признак, не учитываемый при отборе содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку. Укажите его номер.
1) доступность выполнения для всех учащихся
2) объективность проверки
3) пропорциональная представленность в работе всех разделов школьного курса
№ 10 В каких вариантах представлен предмет «русский язык» в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования? Укажите правильный ответ.
1) для ОУ с обучением на русском языке и для ОУ с обучением на родном (нерусском) языке
2) для базового и профильного уровней
3) для базового и углубленного уровней
№ 14 В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
1) в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
2) в обеспечении реального психологического контакта с учащимися, процесса познания, взаимопонимания, обмена материальными и духовными ценностями, развития познавательной направленности личности;
3) в развитии организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умений детей через активное участие в роли исполнителя или организатора различных видов деятельности.
№ 15 В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
1) в подростковом возрасте
2) в младшем школьном возрасте
3) в старшем школьном возрасте
№ 18 Выберите из нижеперечисленных оптимальный способ быстрого перехода к ранее посещенным Web-страницам со своего компьютера?
1) создание закладки/сохранение адреса в папке «Избранное» во время просмотра страницы
2) копирование адреса страницы в текстовый файл
3) сохранение страницы на своем компьютере
№ 19 В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
№ 20 В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является
1) непрерывное образование
2) семейное образование
3) самообразование
№ 21 В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
1) мотивационный 2) материализованный 3) контрольный 4) внешнеречевой
5) ориентировочный
№ 22 В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью?
1) в среднем школьном возрасте (11-15 лет)
2) в младшем школьном возрасте (7-11 лет)
3) в старшем школьном возрасте (15-17 лет)
Среди предложенных ответов укажите верный.
№ 23 Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
1) объем усвоенных знаний
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) качественное усвоение изученного материала
№ 24 В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
1) на жизнь
2) на заботу родителей
3) на свободу мысли, совести, религии
4) все ответы правильные
Найдите правильный ответ
№ 25 Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:
1) Л.В.Занкова
2) А.Г.Ривина
3) А.А. Амонашвили
4) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
5) В.С.Библера, С.Ю.Курганова
№ 26 Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;
1) не отвечайте агрессией на агрессию
2) не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом
3) старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид
4) старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями
Укажите неверный ответ.
№ 27 Заповеди педагогического общения:
1) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка
2) строить общение с детьми «сверху в низ»
3) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»
4) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение
№ 28 Диагностика предусматривает выявление:
1) индивидуальных отклонений у человека
2) индивидуальных возможностей, особенностей человека
3) особенностей мотивов человека
4) особенностей жизненной позиции человека
Укажите неверный ответ.
№ 29 Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1) Подход 2) Методика 3) Технология 4) Метод
№ 30 Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected] Каково имя владельца электронного адреса?
1) user_name
2) int.glasnet.ru
3) glasnet.ru
№ 31 Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
1) Учебник.
2) Учебный план.
3) Учебная программа.
4) Рабочая тетрадь.
№ 32 Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
1) культурологический подход
2) психологический подход
3) индивидуальный подход
4) комплексный подход
5) системный подход
№ 33 Информационная технология – это
1) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления
2) набор методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения
3) разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов
№ 34 Критерием эффективности воспитания являются
1) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
2) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
3) формирование эстетического вкуса
4) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
5) уровень профессиональной подготовки
№ 35 Компонент структуры личности
1) мышление
2) возраст
3) характер
4) память
5) пол
№ 36 Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
1) обсуждение
2) понимание
3) осуждение
4) доверие
№ 37 Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
1) связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста
2) неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке, абстрактный линейный стиль изложения информации
3) детальное изложение материала, преобладание гештальта (образов), технологизация процесса обучения
№ 38 К дидактическим принципам обучения не относится:
1) эмоциональность
2) доступность
3) научность
№ 40 Какой способ не является средством создания проблемной ситуации на уроке?
1) диктант
2) эвристическая беседа
3) лабораторная работа
№ 41 Какой прием обучения не соотносится с исследовательским методом?
1) воспроизведение двух подобных правил
2) сравнение подобных явлений
3) выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений
4) Государственная итоговая аттестация
№ 47 Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
1) невербальным общением
2) интерактивным общением
3) вербальным общением
№ 49 Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?
1) основное общее
2) среднее (полное) общее
3) высшее профессиональное
№ 50 Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
1) образовательное учреждение
2) родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
3) образовательное учреждение и родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
№ 51 Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
1) обсуждение2) понимание3) осуждение 4) доверие
№ 52 Логика воспитания:
1) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ
2) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль
3) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация
4) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль
5) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль
№ 53 Метод обучения:
1) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме
2) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса
3) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
4) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения
5) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания
№ 54 Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1) Закон «Об образовании».
2) Национальная доктрина образования в РФ
3) Базисный учебный план.
4) Государственный образовательный стандарт.
№ 55 Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1) Преобразующей функции педагогической деятельности
2) Информационной функции педагогической деятельности
3) Коммуникативной функции педагогической деятельности
4) Демонстрационной функции педагогической деятельности
№ 56 Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:
1) Типовые
2) Творческие
3) Нештатные
4) Импровизационные
№ 57 Наказание:
1) Просьбы, стимулирование, добрые дела
2) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
3) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
4) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
5) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
№ 58 Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:
1) Иллюстрация и демонстрация
2) Беседа и демонстрация
3) Семинар и наблюдение
4) Словесные и наглядные
5) Дискуссия и видеометод
№ 59 Нововведение в педагогическую деятельность:
1) Педагогическая инноватика
2) Инновационная деятельность
3) Инновационное образование
4) Педагогическая инновация
5) Инновационное обучение
№ 60 Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
1) Образовательная программа.
2) Учебный план.
3) Государственный образовательный стандарт.
4) Закон «Об образовании».
№ 61 Основной метод воспитания
1) убеждение
2) слово учителя
3) приучение
4) упражнение
5) пример
№ 62 Образовательные программы разрабатываются на основе:
1) концепций образования
2) программ развития образования
3) закона об образовании
4) учебников
5) образовательных стандартов
№ 63 Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:
1) Инновационное обучение
2) Педагогическая инноватика
3) Инновационная деятельность
4) Инновационное образование
5) Педагогическая инновация
№ 64 Основная побудительная сила развития человека:
1) Генотип
2) Воспитание
3) Научение
4) Обучение
5) Врождённые качества
№ 65 Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
1) знания, умения и навыки
2) индивидуальные особенности школьника
3) успеваемость
4) приспособление к условиям
5) поведение школьника
№ 66 Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:
1) статусно-позиционно-ролевым
2) индивидуально-психологическим
3) межличностно-социальным
4) этно-социокультурным
5) возрастно-индивидуальным
№ 67 Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
1) попустительский
2) демократический
3) авторитарный
№ 68 Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой
1) формы коммуникации
2) средства коммуникации
3) свойства коммуникации
№ 69 Особенностью электронной таблицы EXCEL является
1) возможность автоматического перерасчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных данных
2) возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы
3) возможность обработки данных, представленных в строках
№ 70 Отличительной чертой Web-документа является
1) наличие строго определенного формата представления документа
2) наличие в нем гипертекстовых ссылок
3) наличие в нем иллюстраций
№ 71 Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является
1) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
2) федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения
3) требования к минимуму содержания образования, к максимальной учебной нагрузке обучающихся, к уровню подготовки выпускников
№ 72 Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1) Методические
2) Креативно-педагогические
3) Организационно-педагогические
4) Непосредственно-педагогические
№ 73 Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
1) Принцип фундаментализации
2) Принцип вариативности образования
3) Принцип опережающего образования
4) Принцип полноты образования.
№ 74 Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1) Непосредственно-педагогические
2) Организационно-педагогические
3) Коррекционные
4) Методические
№ 75 Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1) Принцип открытости
2) Принцип вариативности образования
3) Принцип опережающего образования
4) Принцип полноты образования
№ 76 Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека это:
1) Принцип культуросообразности
2) Принцип индивидуализации
3) Принцип природособразности
4) Принцип личностной ориентированности
№ 77 Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1) Уровню общетеоретического представления
2) Уровню учебного предмета
3) Уровню учебного материала
4) Уровню процесса обучения
№ 78 Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
1) Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным ….
2) Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение ….
3) Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде ….
4) Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами ….
№ 79 Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная и его параметр:
1) Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами ….
2) Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком ….
3) Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми ….
4) Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач ….
№ 80 Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
1) Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания; …
2) Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний …
3) Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения …
№ 81 Поставить в соответствие метод обучения систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
1) Творческое применение умений и навыков ….
2) Восприятие, осмысление, запоминание нового материала ….;
3) Обобщение и систематизация знаний ….
4) Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция;
№ 82 Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
1) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала …..;
2) Выявление причин образовательных результатов …..
3) Поощрение и стимулирование учебной деятельности ….
4) Формирование адекватной самооценки ученика ….;
№ 83 Поставить в соответствие методологическое требование к педагогической технологии (воспроизводимость; управляемость; концептуальность; эффективность) и его содержание:
1) Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов …
2) Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей …
3) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата …;
4) Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами ….;
№ 84 Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
1) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат ….
2) Взаимодействие учителя с одним учеником …..
3) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами ….
4) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях …..;
№ 85 Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность:
1) Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания ….
2) Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам …..
3) Механизм управления функционированием и развитием идеи …..
4) Способ реализации идеи в практике ……
№ 86 Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
1) Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества.
2) Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества …..
3) Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности …..;
4) Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла …..
№ 87 Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
1) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают …..
2) Ученик выполняет действия по образцу учителя …..
3) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания …..
4) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) ……
№ 88 Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:
1) Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) …..;
2) Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач …..
3) Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности ……
4) Ориентирует на общеучебных, предметно-познавательные и практические действия ……
№ 89 Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
1) Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание …..
2) Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
3) Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности ……;
4) Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся ……
№ 90 Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
1) Обладание основами профессии …..
2) Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы …..
3) Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов ….
4) Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы …..
№ 91 Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
1) Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью ….
2) Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях ….
3) Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям ….;
4) Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса ….;
№ 92 Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:
1) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский …..
2) Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез …..
3) Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов …..
4) Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый …..
№ 93 Приемы воспитания – это:
1) часть общего метода
2) форма организации воспитания
3) средство воспитания
4) воспитывающие ситуации
5) критерии оптимизации
№ 94 Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:
1) Низкий уровень знаний учащихся
2) Проблемная ситуация
3) Низкий уровень знаний учителя
4) Затруднения, возникшие в учебном процессе
5) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям
№ 95 Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип
1) Прочности
2) Научности
3) Систематичности и последовательности
4) Доступности
5) Наглядности
№ 96 Путь достижения цели и задач обучения:
1) Форма обучения2) Методика обучения3) Метод обучения4) Способ обучения5) Принцип обучения
№ 97 Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
1) Сотрудничество семьи, школы, общественности
2) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
3) Влияние на воспитанника через коллектив
4) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника
5) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
№ 98 Последовательность этапов процесса усвоения:
1) приобретение знаний – запоминание – применения на практике
2) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство
3) ощущение – восприятие – осознание
4) восприятие – осмысление – закрепление – применение
5) запоминание – понимание – осмысление – обобщение
№ 99 Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
1) Педагогический мониторинг
2) Педагогическая диагностика
3) Педагогическая рефлексия
4) Педагогический менеджмент
5) Педагогический анализ
№ 100 Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:
1) осмысленность знаний
2) важность усвоения
3) эмоциональные особенности
4) трудность выполнения
5) объем материала
№ 101 Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:
1) интериоризация
2) экстериоризация
3) валидность
4) активизация
5) сублимация
№ 102 Профессиональные педагогические сообщества, реализованные на платформе «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и др., позволяют:
1) организовать обмен педагогическим опытом, поставить педагога в позицию рецензента, обеспечить возможность консультирования
2) публиковать свои методические разработки
3) только использовать чужой профессиональный опыт
№ 103 Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
1) государственной аккредитации
2) лицензирования
3) регистрации
№ 104 Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей
1) Педагогического менеджмента
2) Возрастной психологии
3) Педагогической психологии
4) Педагогики
5) Дидактики
№ 105 Раздел педагогической психологии:
1) психология младшего школьника
2) психология воспитания
3) психология подростка
4) психология развития
5) психология юноши
№ 106 Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа
1) Частнонаучному
2) Частно-описательному
3) Процессуально-описательному
4) Описательно-действенном 5) Научному
№ 107 Рабочее время это –
1) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 Трудового кодекса)
2) время, в течение которого работник в соответствии с локальными актами образовательного учреждения должен находиться на рабочем месте
3) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязуется выполнить поставленную перед ним трудовую задачу, а также отчитаться по её выполнению
№ 110 Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1) Методический прием
2) Правило
3) Метод
4) Технология
№ 111 Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
1) Научение
2) Исследование
3) Педагогическое общение
4) Воспитание
№ 112 Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1) Проектирование
2) Исследование
3) Организационно-методическая работа
4) Педагогическое общение
№ 113 Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
1) Новшество
2) Нововведение
3) Инновация
4) Технология
№ 115 Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:
1) Интеракция
2) Знание
3) Привычка
4) Умение
5) Навык
№ 116 Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:
1) эгоизм 2) альтруизм 3) социализация 4) деспотизм 5) центризм
№ 117 Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
1) совместимость2) лидерство3) адаптивность4) пластичность5) дезадаптация
№ 118 Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
1) вербальные2) общие3) специальные4) невербальные5) коммуникативные
№ 119 Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
1) эмпатией 2) рефлексией3) проекцией
№ 120 Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером включают требования к
1) установке компьютеров; учебному помещению; рабочему месту; режиму работы и образовательным программам
2) качеству управления программой; доступности программы; удобству управления; соответствию программы возрастным особенностям детей
3) развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения); развитию зрительно-моторной координации
№ 122 Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям составляет основу:
1) Преобразующей функции педагогической деятельности
2) Информационной функции педагогической деятельности
3) Коммуникативной функции педагогической деятельности
4) Демонстрационной функции педагогической деятельности
№ 123 Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:
1) Индуктивных и дедуктивных
2) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод
3) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов
4) Словесных, наглядных и практических методов
5) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля
№ 124 Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. это
1) Педагогические технологии
2) Педагогические правила
3) Педагогические закономерности
4) Педагогические принципы.
№ 125 Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции это:
1) Стратегия 2) Подход3) Технология 4) Методика
№ 126 Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
5. Уровень структуры личности ученика
1. Уровень общего теоретического представления.
4. Уровень процесса обучения
2. Уровень учебного предмета.
3. Уровень учебного материала
№ 127 Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2. Репродуктивный метод
1. Информационно-рецептивный метод.
4. Частично-поисковый метод
3. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
№ 128 Установить последовательность этапов организации проблемного обучения
2. Введение проблемной ситуации
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
5. Рефлексия
4. Проверка произведенного решения
№ 129 Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования.
4. Содержание циклов учебных курсов
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание учебного курса.
5. Содержание учебной дисциплины внутри курса
№ 130 Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
1. Формулирование запроса на необходимую информацию
3. Организация сбора и обработки информации
5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
№ 131 Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана.
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
№ 132 Установить последовательность стадий инновационного процесса:
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5. Перевод новшества в режим постоянного использования
4. Внедрение и распространение новшества
№ 133 Установить последовательность элементов структуры творческого урока
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
№ 134 Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
№ 135 Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
2. Теоретический поиск
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта
№ 137 Уровень притязаний характеризуется:
1) желаемым уровнем самооценки личности
2) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему
3) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий
4) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением
5) уровнем трудности будущих действий
№ 138 Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
1) наследственность
2) наследственность и среда
3) воспитание
4) среда
№ 139 Уровни владения содержанием предмета:
1) дополнительный
2) базовый
3) повышенный
№ 148 Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
1) наследственность 2) наследственность и среда 3) воспитание 4) среда
№ 150 Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
1) предметные, метапредметные и личностные результаты
2) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты
3) знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности
№ 151 Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
1) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
2) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
3) система устойчиво характеризующих человека побуждений
№ 155 Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
1) коммуникацией
2) коммуникативной компетентностью
3) неформальным общением
№ 156 Что понимается под медиатекой?
1) кабинет, который оборудован: мультимедийным проектором, экраном, компьютером, автоматизированным рабочим местом (АРМ) библиотекаря, электронными учебно-методическими комплексами
2) библиотека, оборудованная мультимедийным оборудованием
3) кабинет, в котором размещены электронные образовательные ресурсы по всем предметам школьной программы
№ 158 Этапы, необходимые для подготовки урока:
1) прогнозирование, тренировка, упражнения
2) планирование, ход урока, рефлексия
3) диагностика, прогнозирование, планирование
4) диагностика, планирование, мастерство проведения
5) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума
№ 159 Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает
1) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке
2) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам
3) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся
4) Определение степени усвоения изученного учебного материала
5) Выработку умений и навыков применения знаний
№ 160 В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ