Что означает исполняться духом святым

Что означает «исполниться Духом Святым».

Что означает исполняться духом святым. Смотреть фото Что означает исполняться духом святым. Смотреть картинку Что означает исполняться духом святым. Картинка про Что означает исполняться духом святым. Фото Что означает исполняться духом святым«…исполняйтесь Духом», (Еф.5:18)

Вы спросите, что означает «исполниться Духом»? Прежде всего – это полная противоположность языческих ритуалов и языческих экстатических переживаний. Этот глагол имеет свое значение, и я сначала постараюсь разъяснить его буквальное значение, а затем пояснить его применение. Этот глагол стоит в страдательном залоге настоящего времени и означает продолжительное действие. Таким образом, здесь подразумевается, что христианин «продолжает, не переставая, исполняться». Нельзя сказать: «Все, я исполнился Духом до конца жизни». Нужно продолжать, не переставая, исполняться каждую секунду, каждый день, изо дня в день. Человек не может исполниться Святым Духом раз и навсегда, также нельзя исполняться Духом разово: сегодня тут, завтра там, через год еще раз. Исполняться Духом следует каждую минуту, постоянно, каждый час, каждый день. Постоянно продолжайте, не переставая, исполняться Святым Духом. Глагол стоит в страдательном залоге. Это значит, что действие совершаете не вы, действие совершается над вами. Вы испытываете некое действие на себе. Именно Дух Божий наполняет вас.

Глагол стоит в настоящем времени. Это значит, что Павел повелевает христианам Эфеса постоянно в настоящем времени продолжать поддерживать состояние наполненности Святым Духом.

Возможно, вы были крещены в Тело, возможно, в вас вселился Святой Дух, возможно, вы запечатлены Святым Духом в день искупления. Но вы все равно еще можете потерпеть поражение, если вам незнакомо ежеминутное, постоянное непрекращающееся исполнение Духом Божьим, процесс, при котором Он постоянно, минута за минутой, день за днем наполняет вас.

Это повеление показывает постоянное, непрекращающееся действие, совершаемое ежесекундно. Здесь речь не идет о каком-то разовом событии, и имеющем действие на протяжении всей жизни. То, что я исполнился Святым Духом пять минут назад, уже не действует в эту минуту. Совершенно не действует. А то, что я исполнюсь Духом завтра, никак не поможет мне сегодня. Исполняться Духом следует каждый момент.

Когда мы говорим слово «наполнить», то мы представляем стакан или коробку, контейнер или какой-нибудь сосуд, в который помещается предмет или вещество. Но здесь речь идет совсем не об этом. Давайте рассмотрим различные значения слова «исполняться», которые помогут нам лучше его понять. Первое значение слова «pleroo» употреблялось, когда ветер наполнял паруса и нес корабль вперед. Прекрасная картина, не правда ли? Когда мы говорим, что корабль идет «под полными парусами», мы, равно как и апостол Павел, подразумеваем «нестись, быть водимым». Это, когда сила ветра наполняет весь корабль, так и сила Божьего Духа несет вас по жизни, заполняя все ваши устремления и мысли.

Иными словами, вы движетесь не собственными силами, не по плоти, не благодаря собственным идеям. Вас несет не к собственным идеалам, вы не порождаете собственную волю. Вас несет ветер Духа Божьего. Вас несет тем путем, которым идет Сам Господь. Авторы, которые написали библейские книги, в буквальном смысле были движимы Духом Божьим. Вы видели когда-нибудь, как поток воды уносит небольшой сучок или ветку? Примерно в таком состоянии находится человек исполненный Духом. Бросьте сучок в ручей, а потом бегите вниз по течению, и вы увидите, как вода несет его. Так же и Дух Божий. Как парусник под полными парусами несется по волнам, так же и человек, носимый силой Святого Духа, изо дня в день, от одного дела к другому, от одной мысли к другой, от одного слова к другому, от одного поступка к другому. Итак, первое значение слова «pleroo» подразумевает давление, усилие, приводящее вас в движение по воле Божьей.

Второе значение этого же слова предполагает глубокую пропитку. Слово «pleroo» иногда употребляется, чтобы передать идею пропитывания. Например, соль хорошо пропитывает вещество, причем, настолько хорошо, что, если некоторые продукты пропитать солью, она исполняет роль консерванта. Кроме того, соль придает вкус продукту, который она пропитывает. Она настолько пропитывает продукт, что весь продукт приобретает соответствующий вкус. Если вы читали мою книгу «Найдена Божья воля», вы помните, что я говорил о принципе шипучих таблеток. Если шипучую таблетку с фруктовым вкусом бросить в стакан, она не только тут же начнет бурлить и пускать пузырьки, а также вся вода в стакане приобретет соответствующий цвет, запах и вкус. Таблетка полностью растворилась в воде. Если в воду бросить таблетку со вкусом винограда, получится виноградный напиток, таблетку со вкусом лимона – получится лимонад. Именно в этом смысле употребляется и слово «pleroo». Дух Божий желает пропитать всю вашу жизнь, чтобы вы сами на вкус были похожи на Духа Божьего. И тогда любой человек, оказавшийся рядом с вами, почует источаемый от вас запах Духа Божьего, увидит вкус вашей жизни, которая от Бога, и сам почувствует, что находиться рядом с вами – все равно, что находиться рядом с Богом.

Итак, слово «pleroo» означает, во-первых, движущую в нужном направлении силу, во-вторых, оно означает проникновение, пропитку, так что любой, оказавшийся с вами рядом, поймет, что вы были рядом с Иисусом, потому что жизнь Христа полностью пропитала вашу жизнь. Но все же в главном своем значении слово «pleroo», особенно в Евангелии, говорит о контроле. «Рleroo» означает полный контроль. Итак, это слово может означать движущую силу, проникновение и пропитку, но, главное, контроль.

В нашей христианской жизни на чашах весов в одном месте лежит собственное «я», а в другом — Святой Дух. И так мы уравновешиваем влияние собственного «я» с влиянием Святого Духа? Обычно мы что-то оставляем себе, а что-то передаем Духу. И вдруг мы полностью посвящаем всю свою жизнь без остатка Духу Божьему, собственное «я» исчезает, и мы наполнены Духом. Все находится под Его контролем: все наши эмоции, все действия нашей воли, все мыслительные процессы. Вот что значит быть исполненным Святым Духом. В этом вся суть вопроса.

Исполняться Духом означает, что: во-первых, Дух направляет и руководит вами, во-вторых, глубоко проникает в вас так, что от вас исходит аромат Иисуса Христа, наконец, в-третьих, Дух полностью, сильной рукой контролирует всем вашим естеством.

Друзья мои, главное – быть под водительством Духа Божьего, чтобы Он вел вас, чтобы он проникал внутрь всего вашего естества, чтобы Он контролировал всю вашу жизнь. Вот что главное. Именно о такой жизни мы и говорим. Это жизнь под контролем Духа Божьего. И если вы живете не так, то вы с одной стороны, оскорбляете, с другой стороны – угашаете Его. Вы оскорбляете Его, и Он чувствует личную печаль. Вы угашаете Духа, когда Он ограничен в том, что бы Он хотел совершить. Таким образом, вы пренебрегаете Его личностью и Его целями. И кроме того, до тех пор, пока вы не будете исполнены Духом Божьим, от вас не будет никакой пользы.

Вы ничего не сможете сделать без полноты силы Святого Духа. Все, что вы совершите по плоти и собственными силами, будет бесполезно. И в лучшем случае, окажется соломой. Не золотом, не серебром, не драгоценными камнями. Поэтому здесь Библия говорит, что для плодотворного служения необходимо исполняться Духом Божьим. Чтобы поступать достойно, чтобы поступать по любви, чтобы поступать легко, мудро, чтобы совершать что-то для Господа, нужно исполниться Духом Божьим, нужно пропитаться Им, нужно, чтобы Он водил вас Своей силой, а Его присутствие полностью контролировало ваши мысли и поведение.

Я хочу вам кое-что сказать: пока вы не станете такими, от вас не будет никакой пользы для Бога. Господь ничего не сможет совершить через вас. Вы будете пустым местом.

Самый изнурительный труд по плоти принесет нулевой результат. Всякий раз, когда Господь желает что-то совершить, Он всегда действует через человека, исполненного Духом. Если вы исполнены Духом, вы можете увидеть Бога. Если вы исполнены Духом, на вас уже не действует система этого мира. Если я исполнен Духом, мне все равно, что случится со мной, главное, чтобы прославился Господь. Это всепроникающая идея, всепроникающая реальность: из мира со всеми его обстоятельствами, со всеми его превратностями, со всеми его испытаниями вы переноситесь туда, где можно увидеть Бога. Всякий раз, когда Бог хочет поручить человеку некую миссию, он избирает человека, исполненного Святым Духом, потому что ему придется нелегко, и его могут побить камнями, и тот, кто не исполнен Святого Духа, никогда не сможет выдержать этого испытания.

Позже, в 9 главе Богу нужен был человек. Это был человек по имени Савл, крепкий орешек. Он ревностно преследовал Церковь, но Господь коснулся его. В 9 главе 17 стихе Господь выдвигает перед Савлом одно главное условие прежде чем тот начнет исполнять свою миссию. Сразу же после эпизода на дороге в Дамаск, когда Савл ослеп, Господь послал к нему Ананию, который «пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Иными словами, прежде чем ты, Савл, начнешь служение, тебе необходимо исполниться Святым Духом, иначе ты все будешь делать по плоти. Друзья, быть исполненным Духом означает каждую минуту жить под контролем Святого Духа. Это значит полностью отдать себя. Полностью уступить главенство Духу. Полностью опустошить себя, чтобы наполниться Им. Далее мы видим похожую ситуацию в 11 главе 22 стихе. Господу нужен был человек по имени Варнава, чтобы стать помощником человеку по имени Павел. При этом, когда Господь избирал Варнаву, Он выдвинул условия. Читаем 22 стих: «И поручили Варнаве идти в Антиохию». Почему Варнаве? 24 стих: «Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры».

И действительно, чего еще может требовать Господь? Позже, в 13 главе 9 стихе мы читаем: «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор…». Мы видим, что Павел здесь и во многих других местах, был исполнен Святого Духа. Я восхищаюсь тем, что написано в 13 главе 52 стихе: «А ученики исполнялись радости и Духа Святаго». И что же было дальше? В результате «в Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Уверовало великое множество. Разве это не прекрасно? Когда Бог желает, чтобы кто-то совершал служение в Его церкви, когда Бог желает поставить кого-либо первопроходцем в миссионерской работе, когда Бог желает послать кого-либо проповедовать Евангелие, чтобы приводить людей ко Христу, Он избирает человека, исполненного Духом.

Того, кого Дух Божий ведет по жизни в соответствии с Божьей волей, того, кто насквозь пропитан ароматом Иисуса Христа, того, кто находится под полным контролем Его силы. Именно такое требование Бог выдвигает перед нами, христианами.

Друзья, позвольте мне вам сказать одну вещь: исполниться Святым Духом – это то же самoе, что и позволить Слову Христову вселиться в вас обильно. Понимаете? Исполнение Святым Духом и вселение Христова Слова в верующих – это одно и то же, потому что оно производит идентичный результат. Некоторые люди говорят, что исполнение Святым Духом – это мистическое, очень мистическое переживание. Нет, исполнение Святым Духом означает, что в вас обильно вселяется Слово Христово и живет… в сердце! Если вы желаете быть исполненным Святым Духом, то не сидите в углу и не вымаливайте это исполнение у Бога. Если хотите быть исполненным Святым Духом, насыщайте себя Словом Христовым. Когда это Слово будет пребывать в вас обильно, «plousios», во всей полноте, то вы будете находиться под его влиянием и контролем. Кто автор Слова Божьего? Дух Божий. Поэтому, когда Слово обильно вселяется в вас, оно господствует над вами и контролирует вас. Как Спержден когда-то сказал: «Ваша кровь будет пропитана Библией». Он прав. Здесь все просто, и нет смысла ничего усложнять и запутывать. Исполняться Духом – просто означает позволить Слову Божьему контролировать всю вашу жизнь. Хотите знать, что значит быть исполненным Духом – насыщайте себя Словом Божьим, потому что, когда в вас обильно вселяется Слово, Дух будет наставлять вас на истину, которая укажет вам, куда и как идти.

Поэтому, внимательно послушайте, какой отсюда следует вывод: жить, будучи исполненным Святым Духом – это все равно, что находиться рядом с кем? С Иисусом Христом. Быть исполненным Святым Духом – это то же самое, что позволить присутствию Христа управлять всей вашей жизнью. И здесь нет ничего мистического. Исполняться Святым Духом просто означает насыщать себя Словом Божьим, чтобы истина Христа господствовала над моим мышлением, и тогда Божий Дух, живущий во мне, будет вести меня так, чтобы я говорил и делал то, что угодно Богу, чтобы я сам был угоден Ему. Помолимся.

Отец Небесный, я молюсь, чтобы Ты привлек в молитвенную комнату тех, кого Ты сам пожелаешь там увидеть. А сегодня вечером позволь нам снова прийти сюда и встретиться с Тобой. Благодарим Тебя за Святого Духа, живущего в нас и наполняющего нас в тот момент, когда мы предаем себя в руки Иисуса Христа. Помоги нам на практике показывать Его присутствие, помышлять о Нем с утра до вечера, насыщая самих себя Его Словом, чтобы Святой Дух направлял нас, чтобы мы были полезны для исполнения Твоих целей. Просим ради славы Твоей во имя Иисуса Христа. Аминь.

Источник

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

Исполняться духом, Как исполняться Духом Святым

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ (Еф. 5, 15:22)

«Обязательно ли для этого идти в харизматы или в пятидесятники, иметь
иной язык и действовать по указаниям каких-то пророчиц?» Был и такой вопрос.

А) Одни как бы владеют монополией на эту тему, мнят себя специали-
стами в этой области, хотя порою от плодов «исполнения» сводит скулы,
и происходят истории не просто смешные, а трагические. Этих историй,
полученных порою из первых рук, у меня накопилось на целую брошюру
с названием: «по плодам их судите о них». Увидит ли она свет? Знает Бог.

Б) Другие просто бояться этой темы, опасаясь заблудиться в дебрях.

В) Третьи — считают это необязательным для всех («этак спокойнее»)

2. Но ведь это повеление свыше всем уверовавшим. Библия не ви-
новата в человеческих мудрствованиях, запутавших этот важный вопрос.
Попытаемся вместе увидеть важность исполнения Духом, и возможность
этого, но вполне нормальным путем. Без тумана на финише. Что я имею
ввиду? В книге «Доктрины о Духе Святом», на которую опираются «моно-
полисты» этого вопроса, я прочёл следующее (пишу по памяти):

«Вот ты идёшь путем, который мы предлагаем тебе, идёшь, и в итоге
получишь крещение Духом. Но знай, что можешь сам того не заметить,
как получишь иного духа».

Что это за путь, где я не знаю, что могу получить на финише? А потом?
Кто поможет мне? Будет в этой главе и печальная иллюстрация такого
получения. («Не перепутайте вдохновенье»).

3. Предыстория темы. Земля никогда не оставалась без Божьего при-
сутствия. Историю Ветхого Завета вершил Небесный Отец. Затем — Сын
Божий. Но Его сменил Дух Святой на «вахте» земной истории. И Его «де-
журство» длится уже почти две тысячи лет.

Это Он — «удерживающий теперь». И если бы не так, силы зла давно
погубили бы Землю. И когда будет взят от земли этот «удерживающий»
и на земле наступит разгул темных сил — начнется 7 летний период Ве-
ликой Скорби. В этом кошмаре погибнет две третьих жителей (согласно
Зах. 13:8—9). Земля недосчитается 4 миллиардов жителей (Восхищение,
стихийные бедствия, 3-я мировая война, болезни старые и новые). Вер-
нётся Иисус с армией спасённых и разберётся с виновниками трагедии.

А пока Дух Святой созидает на Земле Божье Царство. Это миллим
ны спасённых, в которых обитает этот Дух. Он «ходатайствует за святых
по воле Божьей» — Рим. 8:27.

Это Он преобразует молитвы со всех языков и наречий на универ-
сальный язык неба, и с этим фимиамом предстаёт пред Отцом Небесный
с «воздыханиями неизреченными». Вы можете молиться Отцу и Сыну
можете прославлять их, но без Духа Святого вряд ли пробьётся в небеса
молитва или песня. Без Него не придёт к вам ни один ответ свыше, ни
одно вдохновенье. Просто всем этим занимается Дух Святой.

4. Церковь наших дней.

«Общее спасение» совершается несмотря ни на что (Иуды 3 ст.).

Но на личном уровне много борьбы. Точечные удары адской артилле-
рии и снайперская охота за каждым выбивают немало ратников из армии
святых. От многих остались лишь вывески: и в церкви их не найдешь и в
мире их, кажется, нет. Духовная дистрофия как результат неполноценного
рождения свыше, когда покаянная молитва повторяется за евангелистом
или по записке, но не из глубины уставшей души, она, вряд ли являет-
ся «достойным плодом покаяния». И так нелегко выживают недоноски.
А потом, как репку из земли, тянут — потянут их служители, да вытянуть
не могут. А есть ещё горе — наставники…

В ряде церквей, слушатели получают всё менее и менее калорийную
духовную пищу. Ищутся крайние, отыскиваются виновные Ионы, чтобы вы-
бросить их за борт. Выбрасывают, но море не утихает.

Исполняйтесь Духом. Опустели души современных христиан, о чём
мыслят? О чём говорят при встрече? Куда уходит личное время? Небесный
напиток Духа Святого едва прикрывает дно сердечных сосудов, что ещё
как-то поддерживает нас живыми. Исполняться Духом — это наполнять
себя Им. Но как?

Прежде всего: как не надо исполняться. Будьте осторожны в выборе
наставников. Когда-то, уже давно, я наводил порядок в кладовке. Пустые
бутылки из-под лимонада убираю с полок, полные составляю в рад. По-
палась одна неполная. Думаю, дети недопили. Открыл крышечку, слегка
вдохнул — пахнет лимонадом. Я сделал большой глоток и понял: что-то
не то. Спазмы сковали все мышцы в груди. Ни вздоха — ни выдоха. Со-
ображаю, что в моем распоряжении всего лишь одна минута. Я к умы-
вальнику. Вливаю в себя самотеком воду, чтобы погасить внутри пожар
и разбавить как можно больше выпитое. А секунды летят, и когда я уже
прощался с жизнью, в груди что-то изменилось, и я сделал вздох. Ког-
да пришел в себя, снова зашёл в кладовку. На этикетке было написано:
«фруктовая эссенция».

История

В мою пресвитерскую бытность подошла ко мне верующая знакомая
женщина:

-Во мне два духа: Божий и бесовский, и прошу изгнать из меня беса.

Это меня озадачило: два духа в христианке? И я спросил:

-А как я могу узнать, что в вас бес?

-Спрашивай его, и он будет отвечать.

-Смотреть вам в глаза и спрашивать его?

-Смотри и спрашивай.

Не зная, что спрашивать, я говорю:

-Дух, именем Иисуса Христа, говори что-нибудь!

Из неё понеслись какие-то бессвязные странные звуки. Ни одного
знакомого слова. Подробности этой встречи я поместил в книгу об ис-
целении и изгнании. Скажу только, что два дня в посте и молитве всего
братского совета ни к чему не привели. Было всё: и молитвы, и повеления
выйти из неё, и сценки не для слабонервных с выкриками и пеной изо
рта. Только не было победы. Сидим все вместе отдыхаем, спрашиваем её:

-Почему мы не можем изгнать? Если мы хоть что-то значим, должны уже
изгнать, если мы никудышные — он бы нас уже разогнал, как сыновей
Скевы. Вспомните ещё что-нибудь, что мешает освобождению.

— Братья, может быть, вот это… Я была, кажется, неплохой христи-
анкой. Поехала на Урал в гости, и родственники сказали мне: «Все у тебя
хорошо, только не достает крещения Духом». Я сказала: «Если нужно, я
готова. И перед самым, так называемым крещением, я отчетливо услышала:
*А что, если ты получишь иного духа?” Я сказала: “Ну и пусть”».

Вот и напоили христианку «фруктовой эссенцией». Мы так и не смогли
помочь ей.

А как же надо исполняться Духом Святым?

Я не пытаюсь втиснуть действия Божии в рамки моих пониманий
в этом вопросе. Он властен поступать, как найдёт нужным. И как во 2 главе
Деяний, и как-то иначе, но Писание для нашей же безопасности советует
«испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Иоан 4:1).

И, опираясь на Слово Божие, хочу предложить безопасные, эффектив-
ные способы исполнения Духом.

А. «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славос-
ловиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших
господу, благодаря всегда за всё Бога, повинуясь друг другу в страхе
Божием» (Еф. 5:18—19).

Дочитайте послание до конца. Исполнение состоит из простых по-
нятных и доступных деталей. В результате создаётся атмосфера, в которой
охотно будет действовать Дух Святой.

Б. Осторожно выбирайте друзей, Ищите общения с теми, в ком боль-
ше присутствия Духа божьего. Через свои разговоры с вами, через их
интересы и идеи Дух Божий будет переливаться в вас. И вы будете духовно
богатеть. А если выберете иных друзей, они тоже перельют содержимое
своих душ в вас, только это будет бедствие для вас.

«Худые сообщества развращают добрые нравы» — 1 Кор. 15:33.

В. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» — Иоанн. 6:63.

Его Дух, Христов. Один Дух, а не так, как в той же книге «Доктрины» раз-
делили Дух Христов и Дух Святой, одним уже верующий запечатлён, а дру-
гим ему ещё нужно креститься. Переселение слова Божьего со страниц
Писания в свою душу — это и есть исполнение, наполнение себя Духом.

В нужный момент это слово зазвучит в вас, предостерегая, напоминая, по-
буждая. Это и есть голос Духа Святого (слова — суть Дух и жизнь). В книге
Человек, я приводил примеры, как говорит Слово (встреча с одержимой
и томительное ожидание сына из поездки).

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудро-
стью, научайте и вразумляйте друг друга…» (Кол. 3:16). И до конца главы
удивительная аналогия с 5 главой Эфес. Тот же способ исполнения Духом.

Что даёт исполнение Духом? Этому стоит отдать время. С мыс-
лью об этом засыпать и просыпаться. И согласно 1 Пс. вас ожидает успех.

В этом ваш рост и рост вашей Церкви. В этом сила проповеди как у Пет-
ра после 2 главы Деяний. В этом путь к ответам на молитвы. Это сила
на поприще освобождения от болезни и одержимости. В этом бесстрашие
перед ужасом умирания. Умирающая Кей Штеген говорит мужу:

-Эрло, Князь идёт. Он уже здесь. Улыбнулась и закрыла глаза.

А ведь каждому придётся умирать.

Я мог бы рассказать о некоторых знакомых христианах, влюбленных
в Слово. Их близости с Господом по-хорошему завидуешь. Хочется иметь
тот же оптимизм в дни земных трудностей и в предсмертные минуты.

-Павлович, я счастлив! Чем быстрее, тем лучше, Я скоро увижу мо-
его любимого Господа — звучит из телефона. Где-то там за тысячи верст
догорает свеча моего лучшего друга, совсем не старого.

У меня был родственник, страдавший аллергией на всё религиозное.
Он остроумно шутил, язвил, и казалось, никакая сила не перебросит мо-
стик между ним и верой в Бога. Но однажды, приехав к нему, я с удивлени-
ем узнаю, что он верующий. До глубокой ночи он задавал мне библейские
вопросы. Казалось, его жажде духовных знаний нет предела. Спрашиваю:

-Кто же мог тебя переделать, безбожника?

-Знаешь, встретишь иногда человека и прикипишь к нему душою.

Встретился он с моим другом, у которого я молча учился, работая вместе в песках Муюн Кум. Это «водитель за три ночи» из книги «Человек».
Это тот, кто молитвой освободил мою дочь от страшной болезни (тоже
«Человек»). Более близкого к богу человека я не встречал. Он исполнен
Святого Духа, но кроме русского не владеет никаким иным языком. Не ви-
делись мы много лет. Встретились.

-Тебе рассказать, как я живу?

-Почему? Не интересно?

-Если Елисей видел, что делается в Сирийском стане, думаешь, я
не вижу, что делается в жизни моего друга?

Мы попрощались и поехали дальше. Проехали десяток километров,
и выстрелило колесо. До дома еще 700 километров. На дороге ни машин,
ни людей.

-Господи, что делать?

Видим точку автомобиля со стороны посёлка, откуда мы выехали. Подъ-
ехал «москвич»-пирожок, Водитель молча открыл дверцу, достал колесо:

И прежде чем мы успели что-то понять, машина развернулась и ум-
чалась обратно. Думайте, что хотите, но так похоже на слова друга о Са-
муиле и Сирийском стане. Он, вероятно, видел нашу проблему с колесом
и послал человека. Трезвейший ум, никакого фанатизма, никаких туман-
ных пророчеств, никакого святого лепета, жизнерадостность, скромность
и трудолюбие.

Источник

Что означает исполняться духом святым

Что означает исполняться духом святым. Смотреть фото Что означает исполняться духом святым. Смотреть картинку Что означает исполняться духом святым. Картинка про Что означает исполняться духом святым. Фото Что означает исполняться духом святым

Ц АРСТВО БОЖИЕ В ИСПОЛНЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ

И сполняйтесь Духом. (Еф.5:18)

Состояние теплохладности может продолжаться годами, а может и всю жизнь. Человек так свыкается с мыслью что «все хорошо», или «все не настолько плохо», что в голову не приходит мысль о возгревании себя, чтобы не быть отверженным за теплохладность. Огонь Духа, у не имеющих в себе елея, угасает. Мы должны умножать этот елей благодати и не дать погаснуть возгоревшемуся в нас Духу, от Которого мы родились для вечной жизни. Апостол Павел увещевает нас словами, Духа не угашайте.(1Фес. 5.19).

Как вернуть горение духа? Как избавиться от оскверняющих страстей тому, кто был рожден свыше? Что делать, если нет молитвы, и нет сил для аскетического подвига и поста? Этот вопрос, наверное, задавал себе каждый христианин. Это вопрос мы задавали и в предыдущей главе. Как разжечь тот огонь, который мы угасили? Как вернуть благодать, которой лишись? Как исполниться Духом Святым? Ведь потеряв благодать, как правило, человек начинает исполняться грехом, духом страстей, духом нечистым. Пустоты в природе не существует. По законам физического бытия пустота всегда заполняется полнотой. Христос рассказал о изгнанном из человека демоне. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. (Мф. 12.43-45). Если человек борется с грехом и прогоняет страсть из своей души, то не иначе может удержать осаду напирающих на него демонов, как если только в доме его души, воцарится сильнейший Царь. Иначе вернувшись, враги увидят, что дом выметен и пуст, и без труда в еще большем количестве поселятся там. Дом нашей души должен быть исполненным Духом Божьим. Апостол Павел говорит нам: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5.16).

Душа подобна сосуду. В пустом сосуде может быть пыль, могут находиться мертвые мухи, паук может затянуть изнутри стакан паутиной. Но если постоянно наполнять сосуд водой, то ничего нечистого там не будет. Если в стакан из крана бьёт струя чистой воды, переполняя его и выливаясь через край, весь сор удаляется из него.

Истинные подвижники имели потребность в своем делании аскезы. Они увеличивая подвиг, увеличивали его по тому что их духовное состояние требовало такой строгости аскетической жизни. Совершаемое без меры, по нелепому и слепому подражанию видимых подвигов святых подвижников, неумеренное аскетическое делание вне благодати Духа повреждает духовный настрой новоначальных или тех, кто пытается только внешним подвигом победить страсть. Как правило, такая брань оканчивается поражением. Апостол указывает нам и дает замечательный совет, как побеждать своего «внутреннего плотского человека». Мы сможем приготовить свою душу к исполнению ее Духом Святым, если сможем выложить на прочном фундаменте смирения и покаяния три камня праведности, которые положат начало возведению стены добродетелей.

Все знают, что не в наших силах просто так, взять и исполниться Духом. Это от Господа, от Бога нашего. Но мы можем, и должны приготовить себя для этого. Есть пример, который часто приводят по отношению к образу исполнения духом Святым. Это образ парусной лодки. Человек здесь – лодка. А Дух Божий – ветер. Лодка может стоять со спущенным парусом. Но эта лодка не поплывет, гонимая ветром. Ее просто будут бить волны, и нести течение. Если парус поднят, а развернут не по ветру, он не наполнится им, и при неправильном положении лодка может опрокинуться. Но если парус поднят и развернут как надо, он наполнится ветром, и лодка будет плыть даже против течения, лишь бы кормчий правильно управлял рулем и парусом. Наш ум – кормчий, должен правильно приготовить парус нашей души, чтобы он был готов принять Божественный ветер. Апостол Павел дает нам три совета, как мы должны исполняться Духом.

· Первое что говорит нам апостол.

Чтобы иметь помышления святые, мы должны по слову апостола назидать, т.е. поучать, обучать, свой ум божественными словами – истиной, которая содержится в Священном Писании.

Читаем ли мы Слово Божие? А если читаем, то как часто? На каком месте в нашем чтении стоит Библия? Если мы ответим отрицательно на эти вопросы, не пора ли нам задуматься о том, почему в нашей жизни так мало чтения тех Слов, которые питают и очищают человека. Христос повторил истину из книги Второзакония (8.10) о словах Жизни, когда сатана искушал его в пустыне. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф. 4.4). И Своим ученикам он сказал « Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин. 15.3). Слово Священного Писания, это те слова, которые Он нам проповедал. Они очищают и совершенствуют всего нашего внутреннего человека. Наша совесть – голос Божий, усиливается словом Писания. Совесть очищается от множественных слоев греха. И Бог, Своим словом обновляя нас, дает уму нашему, то направление, и указывает тот путь, по которому мы должны идти.

Чтобы натянуть противоположную сторону паруса нашей души, нужно укрепить его нижние края. Этому будет способствовать второй совет апостола Павла.

· Вот второе чему нас учит апостол.

Богомыслие которое проистекает от чтения Священного Писания, рождает благодарение и прославление Господа. Когда апостол назидал фессалоникийских христиан словами непрестанно молитесь, (1Фес. 5.17) он имел в виду не только молитвенные просьбы, но и нечто более совершенное, когда прибавил, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фес. 5.18). Новоначальные христиане более упражняются покаянной молитвой. Распространены молитвенные прошения о бытовых проблемах. Но часто ли в храмах ставя свечки, христиане хвалят и благодарят Творца, за все, как учил ап. Павел. Без покаяния молитва ущербна, но и без благодарения со славословием она не совершенна.

Опять же возникает вопрос. Как в современных условиях нам воспевать и благодарить Бога? Как удобнее исполнить этот апостольский совет?

· Третье что нам повелел делать апостол Павел для Исполнения Духом.

П овинуясь друг другу в страхе Божием. ( Еф. 5.21).

Поднят и расправлен назиданием и благодарением парус нашей души. Осталось повернуть этот парус в ту сторону, откуда приходит Дух Жизни. И наш кормчий – ум, управляя парусом и рулем должен удержать нашу лодку на плаву устремляя ее в нужном направлении – в Царство Небесное в Царство Славы. Нужно следить за курсом, избегать камней и близости прибрежных скал, пока не достигнем тихого пристанища обещанного нам Спасителем.

Среди плодов духа, есть высшие, – любовь, радость, мир и долготерпение. [22]

И по апостолу Павлу мы должны быть в мире друг с другом. Если нет мира, нет и исполнения Духом. Кротость в отношениях, мир, долготерпение – это то, третье повеление, для желающих стяжать Дух Святой. В четвертой главе к Ефесянам, нам открыто, что мы можем оскорбить Духа Божьего, и это воспрепятствует нам иметь благодать его. Так чем же, в первую очередь, оскорбляется Дух Святой, от верующего христианина? Это немирными взаимоотношениями с ближними. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф. 4.30-32). Вот какие греховные проявления эмоций происходят при тесном общении людей. Раздражение ярость и гнев удаляют покой и мир наших душ. Но наперед в стихе 26, апостол увещевает каждого из нас, кто потерял мир по этим причинам, в течении дня умирить свой дух и не согрешать гневом на следующий день. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; (Еф. 4.26). Злопамятство недостойно духовного человека, потому что мы должны прощать друг друга, как и Бог во Христе простил нас. Где есть раздражение, ярость и гнев духа, там обязательно согрешит человек и словом. С чувствами неправды приходят и дела оскорбляющие Духа Божьего, крик, и злоречие со всякою злобою. Но нам заповедано, чтобы никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф. 4.29). И апостол говорит нам, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. (Еф. 4.1-3). Или как было сказано в третьем совете, для приготовления души во исполнение Духом, повинуясь друг другу в страхе Божием. (Еф. 5.21). После этого стиха, апостол Павел подробно указывает, что в первую очередь, неконфликтные и кроткие отношения должны быть между супругами. Ведь муж и жена, это самые близкие друг другу люди. В семейных отношениях чаще, чем вне семьи, возникают разногласия и конфликты. И если разногласие не умирить, эти раздоры могут испортить не только духовную но и семейную жизнь супругов. И стихами с 22 по 33 назидаются супруги о повиновении друг другу в страхе Божием. Эти же десять стихов из послания апостола Павла читаются на таинстве венчания в храме, когда жениха и невесту, благословляют на совместную жизнь.

Ж ены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

[1] В этот день в Абаканской епархии, где сейчас служит Богу батюшка Геннадий, ежегодно совершается крестный ход вокруг города (более 30 км ) с молебном о исцелении страждующих от страсти винопития и наркомании. Примечательно, что в День Святаго Духа читается из послания ап. Павла, « И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5.18).

[3] Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал. 5.19-21).

[4] Мы писали по этому вопросу о вечном огне и мучениях в главе «Царство Божие и мука вечная»

[5] Употребленное многомудрым Павлом выражение: все обнажено и открыто, взято по образу жертвенных животных, приводимыми на заклание. Как они по снятии с них кожи обнажаются от всякого видимого покрова и в них явным делается расположение сокрытого внутри, раскладываются для удобного рассмотрения каждая кость и каждый член, чтобы чистым соделывалось все то, ради очищения чего приводится жертва,- так и в великий День Господень откровение наших неизвестных и неявных дел обнажит их и соделается подобным рассечению на части, и ничто не возможет утаиться, но все приведено будет в ясность. (Прп. Исидор Пелусиот письмо диакону Пансофию)

[6] Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. (Деян. 7.51) Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу. (Рим. 2.28,29)

[7] Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному.

[9] Сто ящему – кто стоит в истине веры православной, и кто идет по пути спасения.

[10] В советский период атеизма до 90-х годов, святоотеческая литература не издавалась вовсе. В начале девяностых началось книгоиздание. Сейчас из-за финансовых кризисов современности, книги по своей цене многим недоступны. Но с бесплатных электронных библиотек в сети интернет, книги доступны для чтения и загрузки в свой компьютер или в устройства для чтения электронных книг. Количество толкований Писания отцами Церкви которые находятся в виртуальных христианских библиотеках настолько велико, что в приходских библиотеках мы не найдем и малой части этих книг. Поэтому у кого есть такая возможность, нужно прибегать для лучшего понимания Слова Божьего к чтению толкований углубляясь в смысл прочитанной главы Писания. Прочитали главу Евангелия или Псалом Давида, тут же можно прочесть комментарий на эту главу в творениях святых.

[11] Понимание того, как нужно бороться с врагом рода человеческого, с греховными страстями. Это тот смысл, в котором к нам приближается Царство Божие – единение Творца и творения в обновленном Христом человеческом естестве.

[12] Эсхатология – наука о конце мира. О грядущих судьбах человечества и Божественной воли в отношении Его творения.

[13] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Ин. 5.39). Сколько прообразов грядущего было в непонятных повелениях для совершения ветхозаветных обрядов. И как чудесно эти прообразы обрели образ в распятом и воскресшем Христе. Все повеления ветхозаветных книг свидетельствуют о Иешуа Маш иахе – Иисусе Христе. Центр всей Библии – это Христос, Который есть Спаситель человечества от смертельно-духовной болезни, от «карантина» в Царствие Небесное. Только Им, Сыном Божиим и Сыном Человеческим, мы можем войти туда, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Он есть камень, пренебреженный зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян. 4.11,12).

[15] Песни Ветхозаветных праведников, это например, песнь трех отроков которые были чудесно спасены Богом от сожжения в вавилонской печи. Или как Песнь Марьям сестры Моисея и еврейского народа, который прошел сквозь Красное море избегши преследования Египтян. Также прощальная песнь Моисея и прочие благодарственные песни хвалящие Бога и прославляющие Его величие, до сих пор остаются священными песнями евреев. Но мало того, и Православная Церковь увековечила их в своем богослужении. Каждый ирмос богослужебного канона имеет в себе слова из Ветхозаветных хвалебных песней праведников. Богослужебные ирмосы поучают нас прославлять величие Божие в исполнившихся пророчествах о Христе Иисусе.

[16] Те пророчества, которые говорили о Божественности и о пришествии Иисуса Христа. Но и послания апостолов, которые сейчас вошли в Библию, общины христиан ценили как слово Божие, как слово пророческое. Они прочитывали их на своих собраниях неоднократно. Пример, о послании к Колосянам. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. (Кол. 4.16).

[17] В предисловии к благодарственному молебному чину в Православном требнике на церковно-славянском языке, дано увещевание о благодарении за всякое благодеяние Божие. « Да будет известно всякому правоверному христианину каким образом … о всяком Божии к нам благодеянии, на нас бывшем, разнообразно и особенно в себе самих, и в жилищах своих всегда, и принародно и в церкви Богу благодетелю нашему благодарение приносить да не явимся неблагодарными, благодеяние нам Явившему. К тому же и вы, о, иереи! Вам врученных людей Божьих полагается благоугодному учить. От ваших рук кровь погибели душ их, люто взыщется». Наша пастырская обязанность постоянно приносить благодарение, за всё, Господу Богу нашему, и учить христиан, молитвенно благодарить прославляя Творца всех. Кстати сказать, этот чин благодарения, по уставу может быть соединен с Божественной литургией, что ради возгревания благодатных чувств благодарения, делать необходимо как можно чаще.

[18] Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лк. 17.17-19)

[21] Вся псалтирь это мольба о помощи, выражение упования и надежды на Бога, и конечно же, благодарение и прославление Его Святого имени. В субботу вечером на утрене по уставу читаются 2-я и 3-я кафисмы. На «славах» вставая можно мысленно читать молитвы о здравии и о упокоении и благодарить Бога о всех делах Его. Если тяжело дается смысл псалмов по-славянски, возьмите с собой вечером на службу псалтирь в русском переводе (лучше перевод с септуагинты П. Юнгерова) и следите за чтением псалмов по русскому тексту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *