что означает слово пение

Значение слова «пение»

что означает слово пение. Смотреть фото что означает слово пение. Смотреть картинку что означает слово пение. Картинка про что означает слово пение. Фото что означает слово пение

1. Действие по глаг. петь (в 1, 2, 3 и 5 знач.), а также звуки, сопровождающие это действие. Пение песен. Пение соловья.Молчи. Мне пенье надоело, Я диких песен не люблю. Пушкин, Цыганы. Чуть слышно, точно комариный звон, доносилось сюда пение пилы. Горбатов, Непокоренные.

2. Исполнение песен, арий и т. п. как искусство, занятие. Хоровое пение. Преподавать пение.

3. перен. Трад.-поэт. Поэзия, творчество поэта. Чей взор, волнуя вдохновенье, Умильной лаской наградил Твое задумчивое пенье? Кого твой стих боготворил? Пушкин, Евгений Онегин.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились:

инструментальные средства (арфа, флейта, барабан)

таинство трансцендентной интенциональности певца, сублимирующие энергию и культивацию вокала на новый уровень.

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Пение применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет). Также различается пение хоровое, и ансамблевое, а также пение солистов с хором.

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Эстрадная вокальная школа возникла в США, но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала. В эстрадном вокале используются следующие приёмы:

Расщепление (хрип, рок-вокал)

Обертоновое пение (горловое)

и другие расширенные «техники».

оперное (от ит. «opera» — досл.: работа)

камерное (от ит. «camera» — комната) исполнение арий, романсов.

Академическое пение является одной из номинаций Дельфийских Игр.

народное — фолк, фолк-рок

джазовое — джаз, поп-джаз

Пение без слов (напр., на один звук «а», «о» и т. д.) — вокализ. Пение вокализов применяется при обучении пению. Однако, существуют и вокализы концертные (С. Рахманинова, М. Жербина, концерт Р. Глиера для голоса с оркестром, Вокализ Лизы Бричкиной (из оп. «А зори здесь тихие» К. Молчанова), А. Островского (популярен в исп. Э. Хиля и М. Магомаева) и т. п.).

ПЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А. К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось п. 2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать п. 3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил. и первый я его услышал пенье. Дельвиг.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пе́ние

1. действие по значению гл. петь ◆ Когда пение Николая Леонидовича услышал кто-то из педагогов ― а он к тому времени уже был настоящим артистом цирка, ― его в тридцать четыре года, без всяких экзаменов приняли в Московскую консерваторию. И. Э. Кио, «Иллюзии без иллюзий», 1995—1999 г. (цитата из НКРЯ)

2. занятие вокальным искусством ◆ Должна была по распределению ехать куда-то в деревню под Калугой ― преподавать деревенским детям хоровое пение. И. Э. Кио, «Иллюзии без иллюзий», 1995—1999 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

что означает слово пение. Смотреть фото что означает слово пение. Смотреть картинку что означает слово пение. Картинка про что означает слово пение. Фото что означает слово пениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кой-когда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

И аще тыи певцы прямые рабы Божии,
то они глаголы твои с любовию примут
и не токмо у твоея церкви, но и в прочих
церквах будут опасно ПЕТЬ
И. Т. Посошков. Завещание отеческое
к сыну своему (1718-1725)

Пение в древнем мире рассматривали, как проявления Божественного в человеке, это понимание природы песни присутствует почти у всех народов. Духовные песнопения являются частью каждого религиозного культа, в христианской традиции ангелы «воспевают песнь Богу», а люди повторяют эту песню.

* М. В. Ломоносов. 1748 апреля 22. Г.Н. Теплову (1748): «Кто бы не засмеялся той музыке, когда бы двое, согласившись петь, один бы выпускал голос без всякого движения рта, а другой бы поворачивал губами, языком и гортанью?» (Нац. Корп. Русск. языка).

1) Существующая этимология

Этимология общая по Максу Фасмеру

О. Трубачев комментирует: слав. peti, роjo должно объясняться как первонач. каузатив от глаг. piti, русск. пить, ср. тождество форм пою «даю пить» и пою «издаю голосом музыкальные звуки». Переход значений «поить» > «петь, воспевать» восходит, т. обр., к языческому обряду жертвенного возлияния. Ср. родство др.-инд. juhoti «льет» и havat; «призывает».

2) Применение терминов в русском языке

а) Словарь русского языка XI-XVII вв. АН СССР, М.,1989 г.

* ПЪние (пЪнье). 1. Музыка, пение. «слыша пЪния и лики», Лука 15:25, Остром. Еван. 1057 г. Исполнение религиозных песнопений… 2. Восхваление, прославление. XI в. 3. Церковная служба. 4. Книга Псалмов. 5. Библейская книга Песнь Песней. «Соломон… написа Притчи и П;ния». XII в.

* ПЪти. 1. Издавать голосом мелодические звуки, петь; «языкъ ти да поеть, а ти да молит ся», Изб Свят. 1076 г. 2. Щебетать (о птицах). 3. Прославлять, воспевать (Бога), XI в. 4. Совершать богослужение, молебен и т.д.

б) Национальный корпус русского языка

* Вкладная книга Кириллова Белозерского монастыря (1560-1570): «А на имянины его декабря в 3 день по вся годы при его животе петь за него молебны, и обедни служити, и корм болшой на тот день на братью ставить».

* В. Н. Татищев. Инструкция учителям школ при уральских заводах (1736): «А которые петь учатся, тех должен учитель пения на крылосы для пения поставить и смотреть, чтоб согласно и гладко пели, а чрезвычайно не крычали».

* Хождение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи (1561-1570): «Мы же ему вся исповедахомъ: «Есть, государь, у нашего государя в Московском царьстве святыхъ церквей безчисленно много, а пение в нихъ божестьвенное по вся дни н; во едино вр;мя, но вся часы».

в) Повесть временных лет, под 987 г.

И иде и цесарь с ними во церковь, и поставиша я на пространьнЪ мЪст;, показающе красоту церковьную, и пЪнья, и службу архиерЪйскы, и предстоянья дьяконъ, сказающе имъ служение Бога своего.

3) Еврейская культовая песенно-музыкальная традиция

Музыкально-литургическая организация культа в Израиле была на высоком уровне, в храмовой службе использовали хоровые и инструментальные группы; сведения о чужеземных певцах и музыкантах в Библии отсутствуют. При царе Давиде, 4 тыс. левитов были определены в музыканты, а в праздники к ним присоединялись ещё 120 священников с трубами.

Геман, внук пророка Самуила по прозвищу «певец» (1 Хрон. 6:28, 31-32), был одним из трех главных левитов, которым Давид поручил организацию музыкального служения при храме, руководил музыкальным хором (ЕЭБЕ, т. 6, с. 298). Певцы были частью царского окружения, Неемия сообщает, что при освящении стен Иерусалима были созваны певцы со всего Израиля (Неем. 12:27-29).

Еврейская литургическая музыка легла в основу мелодий церковных григорианских песнопений; реформатор церковных гимнов Романос Мелодос (ум. 560) был крещеным евреем (ЕЭБЕ, т. 6, с. 729). И. Хейвиц, композитор, доктор философии в области музыки в своей статье ссылается на мнения В. Стасова (отец «Могучей кучки», так называли группу русских композиторов XIX в.) и др. исследователей: «Примерно половина, или более того, всех григорианских, амброзианских, армянских и других христианских мелодий имеют еврейские корни. Я думаю, что солидное исследование еврейских национальных мелодий может стать одним из краеугольных камней в изучении европейской музыки» (В. Стасов)». «Самая ранняя музыка Западной церкви включает большое число еврейских элементов или прямо из древнееврейских напевов или опосредственно – как уже адаптированные в рамках раннехристианской церкви: Греции, Сирии, Египта и других районов Востока». Скорее всего, греки познакомились с организацией службы и культом в Иерусалимском Храме и устроили у себя храмовый культ подобный еврейскому или финикийскому, в доолимпийском периоде греки поклонялись камням и деревьям.

4) Обобщение и вывод

* Гипотеза Макса Фасмера о происхождении термина «петь» от «праслав. *p;ti» не обоснована и не может быть обоснована, т.к. о «праславянской и славянской» общности науке мало что известно, тем более – «как пели» славяне. Вся «славянская» культурная традиция передана в письменном изложении летописцев-монахов, соответствует времени распространению христианства.

* У нас много сведений о древнегреческой культуре, в т.ч. и о певческом искусстве. Однако религиозные контакты руссов и греков начались с периода возникновения Киевской Руси (кон. IX в.) и принятия иудеохристианства. До этого периода территории Днепра находились под управлением Хазарского каганата, где государственным языком был иврит, а религией – иудаизм.

Маловероятно, что термин «пение» происходит из «праславянской» основы или заимствован из греческого языка, противоречит религиозному содержанию русской культуры и ходу исторического процесса. Целесообразно рассмотреть термин в связи с оригинальными библейскими образами и терминами.

5) Терминология иврита и библейский образ

Приведем термины в форму близкую к грамматике иврита и выделим корни – ПЕНИЕ = ПЕ + НИЕ; ПЕТЬ; у нас сразу же выявляются рациональные (здравый смысл) еврейские термины.

* ПЕТЬ = ивр. ПЭ, ПИ, множ. ПИОТ рот, уста; а также – звук, тенор, речь, губы в библейских текстах.

б) Библейский образ

* Исход 4:15: «ты будешь ему говорить и влагать слова в уста (ПЭ) его, а Я буду при устах (ПЭ) твоих и при устах (ПЭ) его и буду учить вас, что вам делать».

* Иов 33:2: «Вот, я открываю уста (ПЭ) мои, язык мой говорит в гортани моей».

* Амос 6:5: «поете под звуки (ПЭ) гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид».

* Осия 2:15: «И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь (ИНА) там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской».

Таким образом, русские термины «петь», «пение» являются транслитерацией (передача слов другим алфавитом) библейских терминов ПЭ, ПИ, множ. ПИОТ – уста; видимое движение губ, рта. Термин ПЕ-НИЕ – уточняет явление – двигать ртом, движение рта (закрывать, смыкать губы, открывать).

Источник

Пение

Из Википедии — свободной энциклопедии

что означает слово пение. Смотреть фото что означает слово пение. Смотреть картинку что означает слово пение. Картинка про что означает слово пение. Фото что означает слово пение

С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились:

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Считается, что пение или, по крайней мере, мелодичные звуки предшествовали современной человеческой речи. Поэтому слова песни мозг усваивает лучше, нежели текст без музыкального сопровождения. Это объясняет также музыкальную природу многих фольклорных жанров, так как народное творчество играло роль не только развлечения, но и способа передачи информации как современникам, так и потомкам.

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.

Источник

Значение слова пение

Словарь Ушакова

п е ние, пения, мн. нет, ср.

2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение.

Культурология. Словарь-справочник

(вокальное искусство) – искусство передачи средствами голоса художественного содержания музыкального произведения, в том числе без слов – вокализ. Различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное – концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучий – кантилена; декламационный – речитатив; колоратурный).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

п’ение — в Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мат.26:30 ; Деян.16:25 ; Иак.5:13 ; Рим.15:9 ; 1Кор.14:15 ; Еф.5:19 ; Кол.3:16 ; Отк.5:9 ; Отк.14:3 ; Отк.15:3 и в них во всех говорится об известном с ветхозаветных времен строго регламентированном песенном сопровождении богослужения в храме, разработанном и установленном Давидом ( 1Пар.6:32 ; 2Пар.23:28 ; 2Пар.29:27 ; Неем.12:46 ; Пс.41:9 ; Пс.118:54 ; Авв.3:1 ). Ни одно из них не говорит о женском пении и о каком бы то ни было отходе от установленных канонов. Истинное пение уповающего на Господа — это Он Сам ( Ис.12:2 ), а то пение, которое мы постоянно слышим теперь в церквах, слишком похоже на концерты «духовной музыки», чтобы быть истинным.

В Ветхом Завете часто говорится о пении и веселии во имя Господа, но это, видимо, нужно понимать как состояние, как особое отношение к Богу, ибо в этом смысле, сказано, поют и радуются горы, леса и даже развалины ( Пс.64:14 ; Пс.65:4 ; Ис.44:23 ; Ис.49:13 ; Ис.52:9 ). В Новом Завете также под пением больше подразумевается радостное, молитвенное настроение сердца и духа ( Еф.5:19 ; Кол.3:16 ), чем буквальное, постоянное концертное пение. Всякое же постороннее пение и веселье неизменно осуждалось в обоих Заветах ( Исх.32:6 ; Иак.4:9 ; Еф.5:4 ). ( см. женщина, музыка)

Примечание: Августин, возможно последний из людей, предупреждал, что в песне важны слова, а не музыка, которая сильно действует лишь на чувственность (поэтому нужно быть очень внимательным к тому, что мы поем или слушаем).

Словарь музыкальных терминов

исполнение музыки средствами певческого голоса, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-художественное содержание музыкального произведения. Пение мо­жет быть сольным, ансамблевым (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), хоровым, с сопровождением или без него. Существуют три основные стиля пения: кантиленный, певучий — широкое, плавно лью­щееся звучание голоса; декламационный — приближающийся к инто­нациям разговорной речи; колоратурный — основанный на кантиленном, но изобилующий разнообразными украшениями, пассажами и т. д. Для овладения этими стилями пения необходимы не только му­зыкальность, наличие хороших голосовых данных, но и специальная подготовка (см. Постановка голоса) — в широком смысле предпола­гающая умение естественно сочетать в пении вокальное и речевое начала. Т. н. народное пение опирается на народно-песенные и ис­полнительские традиции определенных географических регионов и передается от поколения к поколению. Современное «микрофонное» эстрадное пение отрицает необходимость специальной вокальной подготовки и опирается на бытовую манеру напевания, при которой голосовой аппарат функционирует так же, как при речи на централь­ном участке диапазона. При необходимости эстрадные певцы могут брать и относительно высокие звуки, однако для этого необходимо умение перестраиваться на «классическую» манеру звукоизвлечения, иначе в пении появляется элемент крика. Пение «микрофонных» пев­цов бедно такими важными качествами, как высокая певческая фор­манта (см.), полетность (см.), лишено опоры (см.). При различении манер пения следует учитывать, что использование микрофона в ка­честве вспомогательного средства для выступления на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта и т. д. имеет место и у пев­цов «классического» плана, а эстрадные певцы используют микро­фон в качестве органической части своего голосового аппарата, т. к. без его помощи могут «петь не слишком высоко, несильно, недолго и нечасто» (Р. Юссон).

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(canto — итал., chant — франц., Gesang — нем.). — Происхождение П. связано со стремлением человека выразить свое настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, П. становится предметом особого искусства. Слова, благодаря П., приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с П., производит особенно сильное, захватывающее действие. Для П., как искусства, необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие. Главные вокальные формы: речитатив, ариозное П., песня, романс, ария, оперная сцена. П. применяется не только в соло, но и в совместном исполнении (дуэт, трио, квартет, квинтет, хор, ансамбль, т. е. пение солистов с хором). П. выигрывает в музыке мелодичной, дающей возможность певцу передавать исполняемое свободно, не делая над голосом слишком больших усилий, не утомляя его приемами, противными его натуре. Музыка для П. не должна носить на себе характера инструментального, т. е. не должна заключать в себе приемов, более подходящих к инструменту, чем к голосу.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Большая Советская Энциклопедия

Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса ).

Различные национальные школы П. характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа П. как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере П. находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности.

Первой европейской школой П. была итальянская; она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы П. Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ ≈ французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы. Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.

Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964; Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955].

Источник

Пение

Л. Б. Дмитриев.

Полезное

Смотреть что такое «Пение» в других словарях:

Пение — – пение свящ. песней было уже в вет. завете, когда св. мужи и жены прославляли Бога в поэтической речи. Так явились псалмы, песни Моисея и Мариамы, Девворы и Варака, Анны, матери Самуила, Ионы, Исаии, трех Вавилонских отроков, Захарии, отца… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

ПЕНИЕ — ПЕНИЕ, пения, мн. нет, ср. 1. Действие по гл. петь (в 1, 3 и 4 знач.). «Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы.» А.К.Толстой. «Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты.» Пушкин. Послышалось пение. 2. Искусство петь,… … Толковый словарь Ушакова

ПЕНИЕ — (вокальное искусство) различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее кантилена; декламационное речитатив; колоратурное). Пение без слов вокализ … Большой Энциклопедический словарь

ПЕНИЕ — ПЕНИЕ, см. петь. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

пение — ПЕНИЕ, вокал ПЕВЧЕСКИЙ, вокальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Пение — Пение, услышанное во сне, обещает Вам радость и счастливое товарищество. Возможно, что Вы скоро получите обещанное письмо от далекого друга. Вам снится сон: Вы поете, а тем временем все, что Вас окружает, манит ожиданием счастья.… … Сонник Миллера

ПЕНИЕ — см. петь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Пение — (вокальное искусство) – искусство передачи средствами голоса художественного содержания музыкального произведения, в том числе без слов – вокализ. Различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное – концертное… … Энциклопедия культурологии

пение — бесшабашное (Муйжель); благоуханное (Скиталец); нескладное (Муйжель); серебряное (Надсон); сладкозвучное (Минаев); усыпительное (Жуковский) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А.… … Словарь эпитетов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *