что означает слово посвящение

посвящение

Смотреть что такое «посвящение» в других словарях:

Посвящение — (dedication, dedicace, Widmung, Zueignung) вступительные к произведению строки, иногда даже отдельное произведение, указывающие, в честь кого оно написано или кому подносится автором. П. исторически сложилось в период, когда автору необходимо… … Литературная энциклопедия

ПОСВЯЩЕНИЕ — ПОСВЯЩЕНИЕ, посвящения, ср. 1. только ед. Действие по гл. посвятить посвящать. Посвящение в тайны искусства. Посвящение в рыцари. 2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение … Толковый словарь Ушакова

Посвящение — (поэтическое), стихотв. обращение к лицу, достоинства или память к рого поэт желает почтить своим произв.; обычно содержит мотивы обращения, характеристику адресата или (реже) самого произведения; как правило, предваряет большое произв., но может … Лермонтовская энциклопедия

Посвящение — автора заявление автора о почётном подношении своего труда. Посвящение (оккультное) ключевой элемент учения А.Бейли, грандиозное расширение сознания, благодаря полученному опыту. «Посвящение» альбом группы «Голубые береты» … Википедия

посвящение — приобщение, хиротония, рукоположение, дедикация, рукополагание, осведомление, надпись Словарь русских синонимов. посвящение сущ., кол во синонимов: 7 • дедикация (1) • … Словарь синонимов

Посвящение — ПОСВЯЩЕНИЕ выраженное письменно почетное подношение литературного произведения какому нибудь лицу, группе лиц (напр., друзьям), народу, стране, учреждению, даже отвлеченному понятию (истине, свободе, прошлому), или памяти лица и проч. Иногда… … Словарь литературных терминов

Посвящение — текст перед основным текстом издания, в котором автор излагает, кому он посвящает свой труд. Обычно посвящение выделяется кеглем, курсивом, набором со втяжкой т. п … Реклама и полиграфия

ПОСВЯЩЕНИЕ 1 — ПОСВЯЩЕНИЕ 1, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПОСВЯЩЕНИЕ 2 — см. посвятить 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

посвящение — Элемент произведения, который помещается перед началом основного текста и содержит указание на лицо или коллектив, в чью честь или в память о ком написано автором это произведение. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы… … Справочник технического переводчика

Источник

Значение слова «посвящение»

что означает слово посвящение. Смотреть фото что означает слово посвящение. Смотреть картинку что означает слово посвящение. Картинка про что означает слово посвящение. Фото что означает слово посвящение

1. Действие по знач. глаг. посвятить—посвящать. Посвящение в рыцари.

2. Надпись в начале произведения или вступительная часть произведения, указывающая, кому посвящено это произведение автором. Посвящение в стихах.Посвящение этой повести особенно дышит 313 какою-то неотразимою прелестью теплого и грустного чувства. Белинский, Мозаисты, соч. Ж. Занда.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОСВЯЩЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. посвятить-посвящать. П. в тайны искусства. П. в рыцари. 2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение. П. в стихах.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

посвяще́ние

1. действие по значению гл. посвящать, посвятить

2. надпись в начале произведения, указывающая, в честь кого оно написано или кому посвящается автором

Делаем Карту слов лучше вместе

что означает слово посвящение. Смотреть фото что означает слово посвящение. Смотреть картинку что означает слово посвящение. Картинка про что означает слово посвящение. Фото что означает слово посвящениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: скрипач — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ПОСВЯЩЕНИЕ, ПРИОБЩЕНИЕ, ВОВЛЕЧЕНИЕ (INITIATION)

В современных переводах Библии слово посвящение в смысле приобщения или вовлечения не употребляется. Тем не менее в Библии показан целый ряд обрядов и действий, которые подпадают под такое определение посвящения в понимании этнологов и исследователей истории религий, проводящих различие между коллективным и индивидуальным посвящением (инициацией). Кроме того, посвящение – одна из сюжетных линий в Библии.

Обряды посвящения. В число обрядов, предназначенных, по определению М. Элайада, для посвящения по возрастным группам, входит обрезание, служившее в Ветхом Завете этническим и религиозным признаком принадлежности к народу Израиля ( Исх. 12:48 ; ср. Деян. 10:45 ; Гал. 2:9 ). Предписанное Богом ( Быт. 17:9–14 ), впервые принятое Авраамом и его семьей ( Быт. 17:24–27 ) и установленное законом ( Лев. 12:3 ), обрезание совершалось главами семей над всеми мальчиками, родившимися в доме, а также над чужестранцами и рабами в Израиле ( Быт. 17:12–13 ). Этническое и духовное значение основывалось на обетованиях, данных Аврааму в Быт. 17:6–7 : «И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя».

В отличие от широко распространенных обычаев других культур, в которых дети обычно обрезались по достижении половой зрелости, в Ветхом Завете обрезание совершалось на восьмой день после рождения ребенка, за крайне редкими исключениями: Аврааму было девяносто, а Измаилу тринадцать лет ( Быт. 17:25 ). А позднее, когда обрядом стали пренебрегать во время странствия по пустыне, Иисус Навин обрезал целое поколение израильтян мужского пола ( Нав. 5:1–7 ). В качестве знака принадлежности к Израилю обрезание имело столь большое значение, что Иезекииль говорил даже о разделении обрезанных и необрезанных после смерти ( Иез. 31:18 ). Обрезание символизировало также особую ответственность народа пред Богом ( Иер. 9:25–26 ).

В метафорическом смысле обряд обрезания мог символизировать чистоту, святость и любовь Бога. В нем подразумевалась чистота речи верующего, как это видно, например, из жалобы Моисея, что из-за своих «необрезанных уст» ( Исх. 6:12 KJV) он не сумеет убедить фараона. Он мог также означать готовность повиноваться Богу (или же его отсутствие могло означать прямо противоположное) – Иеремия писал о «необрезанном ухе» людей ( Иер. 6:10 ). В Новом Завете Павел использовал ветхозаветную метафору «обрезания сердца» ( Рим. 2:29 ; ср. Втор. 10:16; 30:6 ), чтобы показать отличие истинно верующего и любящего Бога сердца от проявлений чисто внешней религиозности. В своей полемике с иудейскими христианами, хотевшими сделать обрезание необходимым условием христианской веры ( Деян. 15:24 ; Гал. 6:12 ), Павел, хотя и был обрезанным ( Флп. 3:5 ), утверждал, что обрезание тщетно без веры ( Рим. 3:30 ) и без послушания ( Рим. 2:25 ). Он заявлял, что оно необязательно для христиан ( Гал. 2:3–5 ) и отменено Евангелием ( Еф. 2:11 ; Кол. 3:11 ), а также предупреждал, что его соблюдение в качестве христианского обряда посвящения подчиняет верующего прежнему завету, основанному на необходимости выполнения определенных дел ( Гал. 5:3 и далее). Христианская церковь – это новый Израиль, и Павел говорит филиппийцам: «Обрезание – мы, служащие Богу духом» ( Флп. 3:3 ).

В Новом Завете на смену обрезанию как обряду посвящения приходит крещение: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол. 2:11–12 ; ср. Рим. 6:4 ). Смысл крещения совпадает с символикой смерти-возрождения в других обрядах посвящения, описанных современными этнологами.

Христианское крещение ведет, по-видимому, начало от Иоанна Крестителя, который видел в нем выражение покаяния. Принятие Иисусом крещения в начале Его служения ( Мф. 3:13–17 ) символизирует подчинение Божьей воле и отождествление с Его народом. Хотя Сам Иисус не крестил, ранняя церковь приняла обряд крещения как знак приобщения к покаянию и вере. В то же время в нем подразумевается присоединение к братству верующих: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» ( Деян. 2:41 ). Таким образом, крещение выполняет и функцию созидания сообщества, поскольку для верующих есть «один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4:5 ).

Еще одно метафорическое значение ввел в оборот Иоанн Креститель, назвавший Иисуса «крестящим Духом Святым» ( Ин. 1:33 ). Сам Иисус рассматривал крещение как духовное рождение и как посвящение – Он сказал Никодиму: «Если кто не родится от Воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Именно такое крещение Он обещал ученикам ( Деян. 1:5 ), а затем оно распространилось и на язычников ( Деян. 11:15–16 ).

Ролевое посвящение. То, что этнологи называют ролевым посвящением – то есть предназначением человека на роль шамана, советника или целителя, – по своей сути эквивалентно призванию пророков в Ветхом Завете, хотя и с определенными четко выраженными различиями. Многие пророки проходили через обряды, делавшие их пригодными для исполнения предназначенной им роли. К Исаии, который чувствовал себя человеком с нечистыми устами, прикоснулся ангел с горящим углем, очистив его от беззакония и греха и подготовив к донесению Божьей истины ( Ис. 6:6–10 ). К устам Иеремии тоже прикоснулся Бог, наделив его способностью изрекать Божьи предупреждения народу ( Иер. 1:9 ), а Иезекиилю было дано съесть свиток плача ( Иез. 2:9 – 3:2 ). Избрание Моисея ( Исх. 3 ), а затем Самуила ( 1Цар. 3 ) пророками не сопровождалось какими-либо обрядами, но их выбор тоже был ясным случаем ролевого посвящения, как и помазание царями Израиля Саула ( 1Цар. 10 ) и Давида ( 1Цар. 16 ), которые были облечены царскими полномочиями на официальных церемониях.

В Новом Завете назначение семи «человек. исполненных Святого Духа и мудрости» ( Деян. 6:3 ) для надзирания над распределением пищи в ранней церкви тоже можно рассматривать как ролевое посвящение. Их поставили перед апостолами, которые помолились и возложили на них руки ( Деян. 6:1–6 ). Эта церемония считается учреждением звания диакона.

Посвящение как сюжетная линия. В более широком смысле посвящение как «начало чего-то, вступление во что-то, предназначение для какой-то деятельности» можно рассматривать в качестве одного из архетипов библейских литературных жанров, поскольку в фабуле многих рассказов выражается мысль о именно таком приобщении к новому образу жизни даже без совершения обрядов или церемоний. Первыми посвященными в Библии стали Адам и Ева, предназначенные для жизни в Божьем сотворенном мире ( Быт. 2 ), а затем в условиях падшего мира ( Быт. 3 ).

Эта тема раскрывается также в образе путешествия. Три этапа посвящения, которые выделяют этнологи, – выход из предшествующего состояния, переходный период и вхождение в новое состояние, – можно увидеть в странствии, например, Авраама, покинувшего Халдею и отправившегося на запад в Ханаан ( Быт. 12 ). Молодые Иаков и Иосиф совершили путешествия посвящения в возраст зрелости. Схема повторилась в путешествии народа Израиля на восток из Египта через пустыню в Ханаан, и ее можно также увидеть в переходе Руфи со своей свекровью Ноеминью из Моава в Вифлеем (посвящение в новую веру и присоединение к новому этническому сообществу).

Однако рассказы о посвящении не всегда связаны с путешествиями. Посвящение Гедеона в судьи произошло в результате встречи с ангелом и двух сверхъестественных знамений ( Суд. 6:1–24 ). Юный Давид вступил в мир воинского героизма после единоборства с Голиафом ( 1Цар. 17 ). Юный Самуил приобщился к пророческой жизни благодаря увиденным ночью снам ( 1Цар. 3:1–14 ). Показанная во 2Царств царская жизнь Давида была вполне благополучной вплоть до истории с Вирсавией и Урией ( 2Цар. 12 ), которая стала посвящением Давида для вступления в жизнь с последствиями греха. Данное Богом сатане разрешение навести бедствия на Иова было началом вхождения Иова в жизнь страданий и лишений. События на Пятидесятницу ввели учеников в эпоху Святого Духа. Учитывая расположение рассказов о крещении Иисуса и о Его искушении в пустыне в начале евангелий, эти события вполне можно рассматривать как посвящение Иисуса в Его искупительное служение.

В Новом Завете показано множество примеров положительного посвящения. Совершавшиеся Иисусом исцеления давали страдальцам новую здоровую жизнь. В ряде случаев, как, например, в истории с расслабленным, которого друзья принесли к Иисусу ( Мк. 2:1–11 ), исцеление сопровождалось приобщением к новой жизни праведности пред Богом. Именно в этом, несомненно, заключается основной смысл таких обращений, как обращения женщины, взятой в прелюбодеянии ( Ин. 8:3–11 ), Закхея ( Лк. 19:1–10 ) и Павла ( Деян. 9 ). Даже когда обращение представляет собой процесс постепенного возрастания в вере, его все равно можно назвать посвящением. Дж. Огастин показывает, что в Евангелии от Марка ученики проходят серию «шагов посвящения» и что само Евангелие выполняет функцию посвящения, поскольку «оно вводит читателя в суть дела, вне зависимости от его понимания учениками, самим ходом рассказа» (Augustine, 394, 396).

Помимо новозаветных рассказов об обращении, в высказываниях и притчах Иисуса говорится о вхождении в Божье Царство, а в посланиях – о новой жизни во Христе (см. НОВОЕ).

См. также: КРЕЩЕНИЕ, ОБРАЩЕНИЕ, ОБРЕЗАНИЕ, СТРАНСТВИЯ, ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.

Библиография: M.Eliade, Birth and Rebirth: The Religious Meanings of Initiation in Human Culture (New York: Harper, 1964);

J. H. Augustine, «Mark» /A Complete Literary Guide to the Bible, ed. L. Ryken and T. Longman III (Grand Rapids: Zondervan, 1993) 387–397.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Значение слова посвящение

Словарь Ушакова

посвящ е ние, посвящения, ср.

1. только ед. Действие по гл. посвятить-посвящать. Посвящение в тайны искусства. Посвящение в рыцари.

2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение. Посвящение в стихах.

Православие. Словарь-справочник

1. Богослужение, во время которого совершается поставление в церковнослужители – в чтеца и в иподиакона, иначе называемое хиротессией (греч. «руковозложение»). В чтецы поставляют из мирян, в иподиаконы поставление совершается из чтецов. Посвящение совершается архиереем перед литургией. При посвящении в чтецы архиерей, возложив руку на голову посвящаемого, читает соответствующие молитвы, затем поются тропари, архиерей совершает крестовидный постриг, и посвящаемого облачают в короткую фелонь, архиерей опять читает молитву с возложением руки, новопосвященному дается читать Апостол, затем его переоблачают в стихарь. При посвящении в иподиакона посвящаемого облачают крестообразно орарем, архиерей читает молитву посвящения с возложением руки на голову посвящаемого.

2. Возведение в чины: а) архидиакона и протодиакона; б) протоиерея и протопресвитера; в) игумена и архимандрита. Совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

посвящ’ение — отделение, предназначение, приобщение. О посвящении священников и левитов на служение см. ·Лев. 8; ·Чис. 8. За Своих учеников посвятил Себя Господь, чтобы они были освящены истиною ( Иоан.17:19 ).

Словарь церковных терминов

2) Возведение в чины:

а) архидьякона и протодьякона;

б) протоиерея и протопресвитера;

в) игумена и архимандрита. Совершается архиереем на литургии во время входа с Евангелием.

Православная энциклопедия

рукоположение в чтеца, иподьякона, дьякона или другой священнический сан. Посвящение в чтеца и иподьякона имеет особый чин и называется хиротесией. В дьякона, священника и другие священнические чины посвящают во время литургии, это чинопоследование называют хиротонией.

Источник

Посвящение

Библиография:
О посвящении стихотворном см.: Gramsch A., Widmungsgedicht, в кн.: Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte, Bd III, Berlin, 1928—29.

Полезное

Смотреть что такое «Посвящение» в других словарях:

ПОСВЯЩЕНИЕ — ПОСВЯЩЕНИЕ, посвящения, ср. 1. только ед. Действие по гл. посвятить посвящать. Посвящение в тайны искусства. Посвящение в рыцари. 2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение … Толковый словарь Ушакова

Посвящение — (поэтическое), стихотв. обращение к лицу, достоинства или память к рого поэт желает почтить своим произв.; обычно содержит мотивы обращения, характеристику адресата или (реже) самого произведения; как правило, предваряет большое произв., но может … Лермонтовская энциклопедия

Посвящение — автора заявление автора о почётном подношении своего труда. Посвящение (оккультное) ключевой элемент учения А.Бейли, грандиозное расширение сознания, благодаря полученному опыту. «Посвящение» альбом группы «Голубые береты» … Википедия

посвящение — приобщение, хиротония, рукоположение, дедикация, рукополагание, осведомление, надпись Словарь русских синонимов. посвящение сущ., кол во синонимов: 7 • дедикация (1) • … Словарь синонимов

Посвящение — ПОСВЯЩЕНИЕ выраженное письменно почетное подношение литературного произведения какому нибудь лицу, группе лиц (напр., друзьям), народу, стране, учреждению, даже отвлеченному понятию (истине, свободе, прошлому), или памяти лица и проч. Иногда… … Словарь литературных терминов

Посвящение — текст перед основным текстом издания, в котором автор излагает, кому он посвящает свой труд. Обычно посвящение выделяется кеглем, курсивом, набором со втяжкой т. п … Реклама и полиграфия

посвящение — ПОСВЯЩЕНИЕ, я, ср. 1. см. посвятить 1. 2. Посвящающая надпись или вступительная часть сочинения, обращённая к лицу, к рому сочинение посвящено. II. ПОСВЯЩЕНИЕ см. посвятить 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПОСВЯЩЕНИЕ 1 — ПОСВЯЩЕНИЕ 1, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПОСВЯЩЕНИЕ 2 — см. посвятить 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

посвящение — Элемент произведения, который помещается перед началом основного текста и содержит указание на лицо или коллектив, в чью честь или в память о ком написано автором это произведение. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы… … Справочник технического переводчика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *