что значит слово ода
Ода – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово ода? Пытаешься разобраться, что такое ода? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «ода» в словарях русского языка
Ода это:
1.Один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-либо событию или герою. отт. Отдельное произведение такого жанра.
2.Вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвященное какому-либо значительному событию или подвигу.
( гр. ode)
1) в русской поэзии (с 17 в.) — стихотворение в честь какого-л, важного события, лица или на особо значительную тему, выдержанное в торжественном, возвышенном тоне;
2) муз. оркестрово-хоровое произведение торжественного характера, воспевающее какое-л. значительное событие или подвиг.
ж.
1) а) Один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-л. событию или герою. б) Отдельное произведение такого жанра.
2) Вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвященное какому-л. значительному событию или подвигу.
жен. торжественое песенное (лирическое) стихотворенье, воспевающее славу, хвалу, величие, победу и пр.
1. в русской поэзии (с 17 в.) — стихотворение в честь какого-л, важного события, лица или на особо значительную тему, выдержанное в торжественном, возвышенном тоне;
2. муз. оркестрово-хоровое произведение торжественного характера, воспевающее какое-л. значительное событие или подвиг.
торжественное стихитворение, посвещенное какому-нибудь историческому событию или герою Хвалебная о. Оды Ломоносова.
ода ж.
1) а) Один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-л. событию или герою. б) Отдельное произведение такого жанра.
2) Вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвященное какому-л. значительному событию или подвигу.
оды, ж. (греч. oda) (лит.) Торжественное лирическое стихотворение, преимущ. классического стиля, воспевающее какие-н. события исторического значения или героя и его деяния. Ложно-классическая ода 18 века. Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их. Пушкин.
— (от греч. oide — песня) — жанр лирики, торжественное стихотворение восторженного характера, призванное воспеть какого-либо человека, явление или событие. Например: М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747года».
жанр лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию или герою произведение такого жанра вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвящённое значительному событию или подвигу
Значение слова ода
Словарь Ушакова
Культурология. Словарь-справочник
(греч. ode ) – торжественная песнь, воспевающая какое-либо событие исторического значения или героя и его деяния.
Античный мир. Словарь-справочник
жанр лирической поэзии и музыки, выражающий торжественное, приподнятое настроение. Наиболее известны оды Сапфо, Алкея, Пиндара, Вакхилида, Горация. В средние века о. получила второе рождение.
первонач. всякая песня. Затем так стали называть разного рода лирические стихотв. О. писались на самые разные темы, касающиеся жизни человека, и не требовали обязательного присутствия торжественной интонации. О. называли произв. Алкея, Сапфо, Пиндара, Горация.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
(от греч. ode — песнь) — торжественное патетическое, прославляющее стихотворное произведение.
Рб: роды и жанры литературы
Род: лирические жанры
Перс: Пиндар, Г. Державин, Вольтер, М. Ломоносов
* «Прообразом оды в обрядовой хоровой лирике была торжественная хвалебная песнь в честь богов — гимн у древних греков. На этой основе возникли хвалебные песни, посвященные людям» (Л.В. Чернец).
«В России ода стала главным жанром поэзии у М. Ломоносова, выражая патриотическое, религиозное и философское воодушевление. Ода создавалась, как правило, по строгим нормам: «высокий стиль» речи, строфа в десять стихов с твердой схемой рифм. » (И.В. Шталь). *
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-либо значительного события или лица.
* ► Поклонник славы и свободы, В волненье бурных дум своих, Владимир и писал бы оды, Да Ольга не читала их. // Пушкин. Евгений Онегин // *
Словарь музыкальных терминов
(от гр. ode — песня) — торжественное музыкальное произведение, созданное в честь какого-либо события или выдающегося деятеля.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Торжественное стихотворение, посвящённое какому-н. историческому событию или герою.
Античность от А до Я. Словарь-справочник
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ОДА, ы, ж. Торжественное стихотворение, посвящённое какомун. историческому событию или герою. Хвалебная о. Оды Ломоносова.
| прил. одический, ая, ое. О. жанр.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(от греч. ώδή, сокращение от άοιδή, песнь) — принадлежит к роду так называемой хоровой лирики, развившейся преимущественно у дорийцев. Лирика этого рода исполнялась танцующим хором, под аккомпанемент флейт и лир, на общественных празднествах, преимущественно в честь богов. О. была предназначена для большого круга слушателей и должна была отличаться серьезным содержанием, объективностью, торжественным тоном; в этом ее отличие от эолийской лирики, выражавшей более субъективные настроения поэта и рассчитанной на интимный круг почитателей (см. Лирика). Дорическая лирика отличалась от эолийской и формой: вместо коротких, куплетных строф она создала строфы величавые, длинные, из которых каждая распадалась на три части (строфу, антистрофу и эпод: первые две слагались из одинакового числа стихов, а эпод был короче), соответственно движению хора вправо, движению влево и остановке, после которой движение возобновлялось с новой строфы. Содержанием О. были Бог, религия, природа, искусство, истина, отечество, и тому подобные, обязательно грандиозные сюжеты. По своему содержанию О. распадалась на собственно О., гимн (см.) и дифирамб (см.). Несомненно, что древнегреческая О. создалась под влиянием восточной цивилизации. О. в виде гимна, славословящего божество — излюбленный род древнееврейской поэзии (Давидовы псалмы в Псалтири, песнь Моисея в Исходе, гл. 15, гимн Деворы в Книге Судей Израильских, гл. 5 и т. д.). Греческая ода, в тесном смысле слова, предполагала, в отличие от гимна и дифирамба, известную долю рассудочного, дидактического и философского элемента, хотя и не может быть отнесена к роду дидактической поэзии (см.). Лучшими одописцами древней Эллады считаются: эолиец Алкей (см.), наиболее известный своими патриотическими О., воспевающими храбрость, ненависть к тирании, прелести свободы, горе изгнания; дориец Алкман (см.), прославившийся своими «парфениями» (песнями для девичьих хоров) религиозно-чувственного содержания и хоровыми песнями, посвященными политическим событиям; иониец Симонид, писавший хвалебные песни в честь победителей на общественных играх (эпиникии). Высшее развитие эти песни получили у Пиндара (VI в. до Р. Х.), соединившего в себе серьезность дорийской поэзии с образностью эолийской и грацией ионийской школы. Гимны и дифирамбы существовали и в древнейшей народной латинской поэзии, в виде жреческих песен (песни Арвальских братьев, жрецов Салиев), но не получили литературного развития, так как вся лирическая поэзия последующего времени подражает греческим образцам. Пиндару подражал Гораций (см.), в наиболее торжественных из своих О. и в своей «Песне столетию» (Carmen Saeculare); О. эпикурейского характера, составляющие в сборнике Горация большинство, вызваны подражаниями Алкею, Сапфо, Анакреону и выходят за пределы понятия О. в узком смысле слова. Форма Горациевых О. не столь строга и величава, как у Пиндара; его строфа обыкновенно четверостишная (Фету было удобно переводить эти О. четверостишными куплетами); он пользовался, большей частью, короткой строфой — алкаической, сапфической и асклепиадской. С эпохой Ренессанса возродилась и О.; виднейшим представителем О. в Италии в XVI-XVII вв. был Киабрера (см.), бросивший форму сонета, излюбленную последователями Петрарки, и вернувшийся к строфообразному построению лирики; образцами его были Пиндар и Гораций, и он стал основателем школы «пиндаристов». Насадителем латинской О. во Франции явился в XVI в. Ронсар с друзьями (так называемой «Плеядой»), сочинявший О. «горациевские», «анакреонтические», «пиндарические» и т. п. И Киабрера, и Ронсар пользовались элементами народности: Киабрера нашел «строфу» в народно— итальянских песнях, а Ронсар мог найти задатки оды в отголосках творчества трубадуров, создавших торжественную политическую песню (например на крестовые доходы — chanson d’outr é e). В Англии, где особенным расположением народа пользовалась лирико-эпическая песня, воспевавшая подвиги Робина Гуда, героическая О. возрождения получила право на существование благодаря поэтам XVII в. Коули (см.) и в особенности Драйдену (см.), написавшему знаменитую О. в прославление патронессы музыки, св. Цецилии — «Аlexander’s feast» (положена на музыку Генделем). В XVIII в. О. получила особенно сильное развитие во всей европейской литературе, после того как авторитет Буало возвел подражание древнеримским формам и родам на степень высшего идеала поэзии. Поэтические образчики придворной, льстивой О. дал еще в ХVII в. Малерб (см.), воспевавший Людовика XIII, Ришелье и знатных гостей отеля Рамбулье; ему случалось целый год трудиться над одной О., чтобы достигнуть ясности, точности и виртуозности стиха. Подражателей у Малерба было очень много; из них более известен Жан-Баптист Руссо (см.). Клопшток (см.) идеализировал упавшую было О., наполнил ее религиозным содержанием и усердно культивировал ее в Германии. В западноевропейской лирической поэзии XIX в. О. уже не играет видной роли; она оттеснена более мелкими и популярными «песенными» формами романтиков. Великие лирические поэты, совмещавшие в себе энтузиазм и силу фантазии с философским образованием, прибегали, тем не менее, к О., хотя и не держались ее традиционных метрических форм; таким образом О. писали: в Германии — Гёте, в Англии — Шелли, во Франции — Виктор Гюго, в Италии — Манцони и т. д. Многие из этих одописцев, как романтики, тщательно избегают устарелого «псевдоклассического» слова «О.». Масса новейших стихотворений «на случай» носят характер и строфообразное строение О.
В русской народной поэзии характером О. отличаются так называемые «духовные стихи» (см.) или старческие песни — поэтические думы народа о высших вопросах жизни, а также часть обрядных песен, поскольку они касаются языческих божеств, часть хороводных (песня «Царь слава»: «Слава Богу на небе» и т. д. может служить хорошим примером народной О.). Первые попытки искусственной О. принадлежат Кантемиру (см.); на манер западноевропейской О. написаны его «песни» (например песня «В похвалу наук», изложенная шестистишными строфами). В более торжественном тоне (строфами по десять стихов), с применением всего излюбленного одописцами XVIII в. мифологического арсенала метафор и уподоблений, написана Тредьяковским «Ода торжественная о сдаче города Гданска, 1734» (на взятие Данцига); стих в ней (тонический 4-стопный хорей) правильнее силлабических виршей Кантемира, но содержание представляет собой лишь перепевы мотивов Буало и Малерба. Первыми, вполне литературными по форме и оригинальными по содержанию, русскими О. были О. Ломоносова (см.), в которых, с непосредственностью и живостью только что пробудившегося литературного гения, выражается патриотический энтузиазм (О., в которых воспевается Петр Великий) или религиозно-философский пафос (О. на тему из книги Иова, начинающаяся словами: «О ты, что в горести напрасно на Бога ропщешь, человек!»). Новую и высшую стадию в развитии русской О. представляет собой поэтическая деятельность Державина (см.), внесшего в содержание своей О. необычайное разнообразие: ему одинаково удавался и простодушный, задушевный тон реалистической О. («Фелица», в которой Державин подражал Горацию), и пиндарический пафос, в соединении с деистическими идеями новой философии («Бог»), и О. описательная («Водопад»), и О.-сатира («Властителям и судиям»). Державинская О. «Бог» может считаться едва ли не знаменитейшим из всех европейских произведений в этом роде: она была переведена на множество языков. Державинский тип О. надолго стал руководящей нормой; влияние ее на литературу продолжается до самого Пушкина. Пушкин новыми формами романтической поэзии и всем своим художественным реализмом окончательно вывел из моды старую О., насмешки над которой начинаются уже со времен И. И. Дмитриева (см.), осмеявшего одописцев в «Чужом толке».
Что значит слово ода
Смотреть что такое «ОДА» в других словарях:
ода — ода, ы … Русский орфографический словарь
Ода — АНТИЧНАЯ ОДА. В древности термин «ода» (греч. ōdē, латин. ode, oda) не определял собой какого либо поэтического жанра, обозначая вообще «песню», «стихотворение». Античные филологи применяли этот термин по отношению к различного рода лирическим… … Литературная энциклопедия
ОДА — (греч. ode пение). У греков лирическое стихотворение, приспособленное к пению. В эпоху псевдо классического направления, стихотворение, написанное высокопарным слогом и изображающее высокие чувства и возвышенные мысли. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Ода — ОДА (от греч. ωδη=песня) лирическое произведение, посвященное изображению крупных исторических событий или лиц, говорящее о значительных темах религиозно философского содержания, насыщенное торжественным тоном, патетическим воодушевлением… … Словарь литературных терминов
ОДА — обмен данными между администрациями Источник: http://eulaw.edu.ru/documents/review/obz18 021217.htm ОДА опорно двигательный аппарат ОДА оборудование для автосервиса в названии компании ОДА Сервис http://odacom.ru/ … Словарь сокращений и аббревиатур
ода — См. песнь, хвала петь оды в чью л. честь. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ода песнь, хвала; песня, славословие, похвала, панегирик, стихотворение Словарь русских… … Словарь синонимов
ода — ы, ж. ode f. <лат. ode <гр. 1. Стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого л. значительного события или лица. МАС 2. Ода это средний род между гимном или дифирамбом и песнею, тоже мало свойствен нашему времени. Белинский… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Ода — (от греч. wdh, сокращение от aoidh, песнь) принадлежит к родутак наз. хоровой лирики, развившейся преимущественно у дорийцев. Лирикаэтого рода исполнялась танцующим хором, под аккомпанемент флейт и лир,на общественных празднествах,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ОДА — (от греч. ode песня) жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения. Как хоровая песня ода возникла в античности (Пиндар); в 16 18 вв. жанр высокой лирики (напр., Вольтер, Г. Р. Державин). С 17 в. также… … Большой Энциклопедический словарь
Ода — (ж) от дороги Египетские имена. Словарь значений.. Ода Свобода Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен
Что значит слово ода
ода ж. 1) а) Один из жанров лирики, представляющий собою торжественное стихотворение, посвященное какому-л. событию или герою. б) Отдельное произведение такого жанра. 2) Вокальное или симфоническое произведение торжественного характера, посвященное какому-л. значительному событию или подвигу.
ОДА (Oda), город на Ю. Ганы, в Восточной обл. 40,7 тыс. жит. (1970). Ж.-д. станция. Деревообр. пром-сть.
Ода (от греч. ώδή, сокращение от άοιδή, песнь) — принадлежит к роду так называемой хоровой лирики, развившейся преимущественно у дорийцев. Лирика этог. смотреть
АНТИЧНАЯ ОДА. — В древности термин «ода» (греч. ōdē, латин. ode, oda) не определял собой какого-либо поэтического жанра, обозначая вообще «песн. смотреть
О´ДА (греч. ᾠδή — песнь) — в Древней Греции первоначально лирическое стихотворение на различные темы, исполнявшееся хором, с музыкальным сопровождение. смотреть
— в Др. Греции первоначально лирич. стихотв., исполнявшееся хором, с муз. сопровождением. Широкое распростр. получили О. Пиндара и римского поэта Горация.
В Зап. Европе жанр, сложившийся в системе лит. теч. классицизма. Преимущ. распространение получил во Франции («Оды» П. Ронсара, давшие название жанру, Ж.-Б. Руссо, Э. Лебрена), классицистич. выражение О. получает у Малерба.
Лит.: Державин Г. Р. Рассуждение о лирической поэзии // Соч.: В 9 т. СПб., 1872. Т. 7; Гуковский Г. А. Из истории рус. оды 18 века // Поэтика. Л., 1927. Вып. 3; История греч. литературы: В 3 т. М.; Л., 1946. Т. 1; Буало Н. Поэтическое искусство. М., 1957.
О́ДА (от греч. ōdē песня), жанр лирической поэзии. В античности слово «О.» сначала не имело терминологического значения, затем стало обозначать преимущественно написанную строфами лирическую хоровую песню торжественного, приподнятого, морализирующего характера (особенно песни Пиндара). В эпоху Возрождения и барокко (XVIXVII вв.) слово применялось преимущественно к патетической высокой лирике, ориентирующейся на античные образцы (Пиндара, Горация) и написанной строфическими стихами (П. Ронсар, Г. Кьябрера, Дж. Драйден). В поэзии классицизма (XVIIXVIII вв.) О. ведущий жанр высокого стиля с каноническими темами (прославление бога, отечества, жизненной мудрости и пр.), приемами («тихий» или «стремительный» приступ, наличие отступлений, дозволенный «лирический беспорядок») и видами (О. духовные, торжественные «пиндарические», нравоучительные «горацианские», любовные «анакреонтические»); классики жанра Ф. Малерб, Вольтер, Ж. Б. Руссо, Э. Лебрен, в России М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков (соответственно: «восторженный» и «ясный» типы О.). В эпоху предромантизма (кон. XVIII в.) жанровые признаки О. расшатываются (Г. Р. Державин и др.). В XIXXX вв. жанровая система в лирике размывается (уже О. романтиков Дж. Китса, В. Гюго, А. Мандзони и др. лишены канонических жанровых примет) и понятие «О.» употребляется часто лишь в переносном значении («Ода революции» В. В. Маяковского).
(от греч. ode — песнь) — торжественное патетическое, прославляющее стихотворное произведение. Рубрика: роды и жанры литературы Род: лирические жанры П. смотреть
торжественное стихотворение. Изначально, в древнегреческой поэзии, лирическое стихотворение на разные темы, исполнявшееся хором. В одах древнегреческого поэта Пиндара (ок. 518–442 до н. э.) воспеваются цари и аристократы, удостоенные, по мнению поэта, расположения богов. Особое развитие жанр оды получил в поэзии европейского классицизма. Торжественная ода – основной жанр творчества основоположника французского классицизма Ф. Малерба (1555–1628). Тема его од – прославление абсолютистской власти во Франции. Этапом в развитии жанра оды является творчество Ж. Ж. Руссо. В России ода, которая «высокую, благородную, иногда же и нежную материю воспевает» (В. К. Тредиаковский), была главным жанром поэзии классицизма. Образцовые произведения этого жанра принадлежат М. В. Ломоносову, известными авторами од были его поэтический наследник В. П. Петров и противник А. П. Сумароков, лучшие произведения этого жанра принадлежат Г. Р. Державину. Кроме торжественной (пиндарической) оды, в рус. поэзии бытовала ода нравоучительная (горацианская), любовная (анакреонтическая) и духовная (переложение псалмов). смотреть
(греч. Ode — песнь) — жанр лирической поэзии, зародившийся в Древней Греции и первоначально обозначавший любую песню на темы мифологии, любви, славы. Крупнейшими древнегреческими одическими поэтами были Сапфо, использовавшая так называемую сапфическую строфу, Алкей, именем которого была названа алкеева строфа, Пиндар и др. В Древнем Риме одой стали называть лирическое стихотворение, написанное в изысканной форме. Прославились свои-ми одами, воспевавшими любовь и наслаждение жизнью, римские поэты Асклепиад и Гораций, который использовал пять вариантов особого стихотворного размера — асклепиадова стиха. В эпоху классицизма одой называли стихотворение на какой-либо торжественный случай, отличавшееся возвышенным, приподнятым тоном. В русской поэзии XVIII в. к жан-ру оды обращались М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, А. Н. Радищев, создавший революционную оду, в XIX в. — А. С. Пушкин, К. Ф. Рылеев и др. смотреть
-ы, ж. Стихотворение в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-л. значительного события или лица.Надо заметить, что ода, этот средний род между. смотреть
(греч. песнь); первоначально всякая песня, затем — также в латыни — лирич. стихотворение, написанное в изысканной строфич. форме (алкеева, аскл. смотреть
ода сущ.жен.неод. (5)ед.им.Ода на поединкиС18 (загл.).ед.вин.Шах за одну оду положил ему горсть бриллиантов в рот.Пут3.За оду благодарю вас.Пс45.мн.вин. смотреть
Ода (греч. ode) – торжественная песнь, воспевающая какое-либо событие исторического значения или героя и его деяния. Большой толковый словарь по ку. смотреть
⊲ О́ДА 1730, ы, ж. Гр. ὠδή.Лит.По сему описанию Оды видно, что она благородством Материи, и высокостию рѣчей не разнится от Эпическия Поэзии, но токм. смотреть
первонач. всякая песня, затем — лирич. стихотворение, написанное в изыск. строфич. форме (алкеева, асклепиадова, сапфич. строфы). Темы одич. п. смотреть
ж. лит.ode fхвалебная ода — ode laudative (или de louanges)Синонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
1) Орфографическая запись слова: ода2) Ударение в слове: `ода3) Деление слова на слоги (перенос слова): ода4) Фонетическая транскрипция слова ода : [`о. смотреть
• Ode, ω̉δή, α̃́σμα, песнь, произведение лирической поэзии, занимающая середину между гимном и собственно песней; римляне называли carmen; с. смотреть
первонач. всякая песня, затем — лирич. стихотворение, написанное в изыск. строфич. форме (алкеева, асклепиадова, сапфич. строфы). Темы одич. поэзии были разнообразны: мифология, человеч. жизнь, любовь, госуд., слава и т.п. Крупнейшие одич. поэты античности — Сапфо, Алкей, Пиндар, Гораций. смотреть
ОДА оды, ж. (греч. oda) (лит.) Торжественное лирическое стихотворение, преимущ. классического стиля, воспевающее какие-н. события исторического значения или героя и его деяния. Ложно-классическая ода 18 века. Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их. Пушкин.
ж. лит. ode f хвалебная ода — ode laudative (или de louanges)
ж, лит. odСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
•ода• אוֹדָה נ’* * *אודהСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
сущ. жен. родалит., мед., с.-х.ода
ж лит.Ode fСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
(2 м); мн. о/ды, Р. одСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
Rzeczownik ода f oda f
ОДА Нобунага (1534-82), японский полководец, первый из трех объединителей (Ода, Х. Тоетоми, И. Токугава) страны. Низложив в 1573 последнего сегуна из дома Асикага, объединил под своей властью около трети страны.
ж лит.颂诗 sòngshī, 颂歌 sòng-gēСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
жode fСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
жанр лирической поэзии и музыки: торжественно-патетическое прославляющее произведение. Как хоровая песня, возникла в античности. В XVI—XVIII вв. жанр высокой лирики. смотреть
імен. жін. родуліт.ода
ж. лит. ода (кандайдыр бир тарыхый окуяга же баатырга арналган салтанаттуу, көбүнчө классикалык стилде жазылган ыр); торжественная ода салтанаттуу ода. смотреть
ж. ode, oda уст. хвалебная ода — panegirico m Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала. смотреть
Ударение в слове: `одаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: `ода
odeСинонимы: панегирик, песня, похвала, славословие, стихотворение, хвала
Ода (значения)
Ода (Oda) может значить:
Содержание
Имена и фамилии
География
Аббревиатуры
ОДА — аббревиатура, которая может означать:
См. также
Примечания
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Ода (значения)» в других словарях:
Ода (род) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ода (значения). Родовая эмблема мон Ода «цветок папаи» … Википедия
Ода — У этого термина существуют и другие значения, см. Ода (значения). Ода поэтическое, а также музыкально поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому нибудь событию или герою. Содержание 1… … Википедия
ОДА — (греч. ode пение). У греков лирическое стихотворение, приспособленное к пению. В эпоху псевдо классического направления, стихотворение, написанное высокопарным слогом и изображающее высокие чувства и возвышенные мысли. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Ода (жанр поэзии и музыки) — Ода (от греч. ōdē ‒ песня), жанр лирической поэзии и музыки. В античности слово «О.» сначала не имело терминелогического значения, затем стало обозначать преимущественно написанную строфами лирическую хоровую песню торжественного, приподнятого,… … Большая советская энциклопедия
ОДА — ОДА, оды, жен. (греч. oda) (лит.) Торжественное лирическое стихотворение, преим. классического стиля, воспевающее какие нибудь события исторического значения или героя и его деяния. Ложно классическая ода 18 века. «Владимир и писал бы оды, да… … Толковый словарь Ушакова
Ода — (греч. ode) – торжественная песнь, воспевающая какое либо событие исторического значения или героя и его деяния. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии
Ода — I Ода Нобунага (1534 1582) японский полководец, первый из объединителей (О. Хидэёси Тоётоми Иэясу Токугава) страны. Был главой небольшого княжества в провинции Овари (центр. часть о. Хонсю). В 1558 начал борьбу с соседними феодальными… … Большая советская энциклопедия
Ода музыкальная — 1) В Др. Греции первонач. любое вокальное произведение, позднее преимуществ. торжеств. песня. Эти значения О. М. сохраняет позднее в иск ве Зап. Европы, будучи воплощенной в сольных, хоровых или вокально инструментальных композициях ( Ода к… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ОДА — Запрос «ОДА» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Опорно двигательная система (синонимы: опорно двигательный аппарат, локомоторная система, скелетно мышечная система) комплекс структур, образующих каркас, придающий форму организму,… … Википедия
ОДА — (от греч. ōdē песня), жанр лирической поэзии. В античности слово «О.» сначала не имело терминологического значения, затем стало обозначать преимущественно написанную строфами лирическую хоровую песню торжественного, приподнятого,… … Литературный энциклопедический словарь