дартсу что это такое
Дартс
Дартс (от англ. darts — «дротики») – ряд спортивных игр, участники которых метают дротики в круглую, разделенную на секторы, мишень. В дартсе имеются строгие правила и стандарты.
Штаб-квартира Всемирной федерации дартс, созданной в 1976 году, находится в швейцарском городе Лиштале. В настоящее время в составе WDF находятся страны с шести континентов: Азии, Австралии, Африки, Европы, Южной и Северной Америки.
История возникновения и развития дартса
Дартс, по разным источникам, насчитывает около трехсот лет. Сначала эта игра была незатейливым развлечением для солдат британской армии, но со временем превратилась в излюбленный спорт сотен тысяч дартсменов по всему миру. Метать дротики в дерево или в днище пивной бочки в промежутках между кружками пива британские лучники приловчились еще в Средневековье.
Придуманная игра позволяла устраивать состязания как на улице, так и в помещении. Стрелы укорачивались и использовались как дротики. Определение победителя затруднялось отсутствием правил, поэтому предложение плотника Браяна Гэмлина из Ланкшира о делении мишени на секторы было воспринято с энтузиазмом.
Браян подал идею, но патент на нее оформил более предприимчивый Томас Уильям Бакли. Поэтому он считается создателем первых правил и разметки мишени на двадцать секторов, по которым начислялись баллы. Было это в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого дартс запретили, как азартную игру. За дело освобождения любимой игры из-под запрета взялись хозяин гостиницы Джим Гэрсайд и кузнец Уильям Энакин из города Лидс.
Они доказали, что метание дротиков по секторам требует определенного мастерства и умения, а не удачи и везения игроков. Дартс был оправдан, а в 1927 году состоялся первый официальный турнир в Лондоне (News of the World Individual Darts Championship). К середине двадцатого века по решению Национальной ассоциации (1954) игра обретает статус спорта, проводятся соревнования сначала в Англии, затем и других странах.
Правила игры в дартс
Стандарт игры – пронумерованная от одного до двадцати секторов мишень с яблочком (центром) посередине, обведенного зеленым или красным кольцом. Попадание дротиком в центр дает игроку 50 баллов, в зеленый (красный) круг – 25 баллов. Попадание в узкий внешний круг мишени удваивает очки сектора. Подсчет баллов ведется по результатам трех бросков каждого дартсмена. Наибольшее возможное количество баллов – 180.
Самыми известными разновидностями дартса со своими правилами являются:
В соответствии с правилами, участниками турниров могут становиться мужчины и женщины со своим набором стандартных дротиков. Игроки, нарушившие правила, дисквалифицируются на время текущих соревнований.
Мишень для дартса
Мишень обычно изготавливается из спрессованных волокон агавы (сизаля). Специальная проволока разделяет ее на секторы от одного до двадцати. Сизалевые мишени отличаются формой проволоки и бывают:
Мишень для дартса имеет свои стандарты. Так, внутренняя ширина триблов и даблов (колец) соответствует 8 мм, диаметр яблочка – 12,7 мм, внутренний диаметр центрального внешнего кольца – 31,8 мм, расстояние в 170 мм соответственно от внешней стороны кольца даблов до центра мишени, а триблов – 107 мм. По диаметру мишень должна быть 451 мм (+, – 10 мм), а толщина специальной проволоки 1,4-1,6 мм.
Мишень должна быть расположена так, чтобы яблочко находилось на уровне 1 м 73 см от пола, а расстояние линии броска до мишени – 2 м 37 см. Двадцатый сектор располагается строго вверху.
Дротик для игры в дартс
Дротик – это острый наконечник (игла), баррель, кольцо, хвостовик, оперение. Два последних элемента обычно нейлоновые, разные по длине, ширине и весу. В дартсе разрешены дротики, изготовленные из стали, вольфрама, никеля, пластика, латуни массой 50 грамм и длиной не более 30,5 сантиметров.
Любители могут использовать и более тяжелые, но на профессиональных турнирах за это могут дисквалифицировать. Начинающим лучше пользоваться легкими латунными дротиками (19-25 грамм), а профессионалы в большинстве своем предпочитают вольфрамовые и никелево-серебрянные.
Экипировка (форма одежды на соревнованиях)
Участникам официальных турниров предписано быть на них в утвержденной форме, представляющей определенную страну. В ней игроки предстают как на открытии, соревнованиях, так и на закрытии и награждении. Поверх национальной униформы не разрешается надевать еще какую-либо постороннюю одежду.
Запрещена одежда из джинсовой, вельветовой ткани. Цвет и покрой брюк, блуз, платьев, юбок должен быть выполнен в едином стиле для всех членов команды. На форме запрещаются рекламные слоганы и логотипы различных фирм или товаров без предварительного согласования с организаторами турнира.
Участники соревнований обязаны обходиться без головных уборов, если только это не связано с религиозными причинами или медицинскими показаниями. Каждый дартсмен имеет право надевать на запястье напульсник. Если BDO (британская организация дартса) не признала форму игрока, она должна быть заменена до официального открытия, иначе его дисквалифицируют.
Судейство в дартсе
В зависимости от значимости чемпионата, турниры по дартсу обслуживают судейские коллегии, в составе которых могут быть: главный судья с заместителями, главный секретарь с заместителями, два старших судьи, судья-диктор, судьи-калькуляторы (у мишеней), судья по этикету. Главные судья и секретарь отвечают за весь процесс соревнований и разрешают спорные вопросы. По степени ответственности обязанности судей распределяются следующим образом:
Главный судья
Заместители главного судьи
Главный секретарь турнира
Заместители главного секретаря
Остальные судьи
Работа всех судей и членов коллегии базируется на принципах неукоснительного следования правилам и положениям турнира, создания его участникам необходимых условий для достижений наилучших спортивных результатов.
Популярные и значимые турниры по дартсу
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Дартс».
Что такое дартс?
Хороших игроков в Дартс отличает умение точно попадать в нужный сектор мишени. Начинающие игроки часто пытаются попасть в самый центр мишени, который дает 50 очков, но для того, чтобы получить максимальное количество очков нужно поразить сектор утроения 20, который даст 60 очков. Именно к попаданию всеми тремя дротиками в узкий сектор утроения 20 стремятся все профессиональные игроки.
Для игры в Дартс нужна только мишень и дротики. Мишень вешается на стену на высоте 173см от центра мишени до пола. Крепление входит в комплект мишени. Броски осуществляются с расстояния 237см. Комплект дротиков состоит из трех штук, каждый дротик комплектуется оперением и хвостовиком, удерживающим оперение. Оперения и хвостовики съемные и их можно легко заменить при повреждении.
Популярность игры в Дартс растет благодаря доступности. Для игры не требуется много места, практически нет ограничений по возрасту, а комплект из мишени и дротиков для дартс может позволить купить себе каждая семья.
Часто задаваемые вопросы о Дартс. Darts FAQ .
Где купить мишень для игры в дартс из конского волоса или щетины свиней?
Если бы мишени для игры в дартс производились из щетины животных, то на нашей планете остались бы только безволосые лошади и свиньи. Профессиональные мишени для дартс (для дротиков со стальными иглами) производятся из волокон сизаля, а недорогие из прессованной бумаги. Мнение о том, что мишени могут делать из щетины, появилось из-за перевода английского названия мишеней для дартс – “Bri stle Dartboard ” – доска для дартс из щетины. Так что мишени из щетины или волос животных не производятся и купить их нельзя.
внутренняя ширина колец «удвоений» и «утроений» 8 мм. внутренний диаметр «центра мишени» 12,7 мм. внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «удвоений» 170 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «утроений» 107 мм.
Мишени с такими размерами используются на чемпионатах мира.
Дартс
Дартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
Содержание
История дартс
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишень
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм. внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм. внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм. расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм. общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм. толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик
Правила
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye ), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой раунд
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу
Наиболее популярные турниры по дартс
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Правила игры в дартс: расстояние, очки, условия
Главным преимуществом дартса является то, что научиться играть в него может человек независимо от пола, возраста и состояния здоровья. Если регулярно тренироваться, то всего за пару лет можно полностью освоить игру и даже добиться определенных успехов. Играя в дартс или крикет, человек сможет развить глазомер, выработать четкость координации движений и привести в тонус мышечный корсет.
Кроме того дартс считают отличным средством психологической разгрузки, поэтому он особенно рекомендован офисным работникам.
Вести такие игры могут даже те люди, которым противопоказаны спортивные нагрузки.
Общие правила игры
Игра в дартс – это интересное соревнование на точность, в котором есть определенные цели и задачи. Правила игры могут разниться. Все зависит от того, какой именно вид соревнований был выбран.
По общим правилам, участники должны метать дротики, соблюдая очередность. Цель — набрать установленное количество баллов.
Чтобы начать играть, вам потребуется:
Мишень закрепляется на ровном основании перпендикулярно так, чтобы ее центральная часть находилась на высоте 173 см. от пола. Линия метания устанавливается на расстоянии 2,73 м.
Есть много разных вариантов игры, но для начала стоит рассмотреть классический вариант правил, использующийся на большей части соревнований.
Перед игроком установлена мишень, состоящая из 20-ти черно-белых ячеек. 20-ая находится наверху, а остальные хаотично по кругу. Сектора помогают определить количество очков, набираемых после одного броска.
Ячейки черного и белого цвета дают то количество баллов в игре, которое указано перед ними по кругу. Части круга, отмеченные зеленым и красным цветами, дают умножение баллов сектора. Внешний круг – х2 очка, внутренний – х3, попадание в центр – 50 очков, а круг, обводящий «яблоко» — 25.
Каждый участник, играющий в дартс, совершает по три броска подряд, после чего ход переходит к следующему, и так по очереди.
Цель классической игры – не набрать, а наоборот – списать баллы. То есть в самом начале соревнования каждый участник имеет определенное количество баллов. После каждого хода из текущего количества баллов вычитается ровно столько, сколько принес участнику бросок. Классическая игра подразумевает, что у участников, играющих в паре, изначально есть по 301 баллу, у командной игры в парах счет увеличивается до 501, и до 1001 в тройках и четверках.
Чтобы закончить партию необходимо соблюсти следующие условия:
Смысл в том, чтобы последний бросок позволил списать баллы ровно до 0.
Обратите внимание, что если последний ход принес играющему больше баллов, чем требуется до нуля или привел счет к единице, то вся последняя серия не учитываются и счет остается таким, каким был.
Условия
Участник игры должен совершать броски из положения «стоя». Исключение делается только для людей, которые по состоянию здоровья не способны выполнить данное условие. Играя, участник соревнования должен метать дротики последовательно, строго по одному. Если инвентарь отскочил от доски или выпал из нее, то баллы игроку не засчитываются. Более того участник в таком случае не может совершить повторный бросок и просто передает ход следующему. Совершая бросок, участник не должен заступать за линию метания. При нарушении правил, броски участников не засчитываются и баллы не начисляются.
Сколько очков нужно набрать в дартс?
Сколько именно баллов нужно набрать, играя в дартс, зависит от разновидности выбранной игры. В некоторых видах вообще не требуется набирать очки, а нужно лишь выполнить оговоренные условия. Рассмотрим, какие виды игры существуют, и какое количество баллов нужно набирать играя:
До какого счета играют в дартс?
До какого счета вы будете играть, зависит от разновидности выбранного соревнования, правил и установленного числа баллов. Если вы играете в классический вид 501, 301 или 1001, то играть нужно будет до нулевого счета. Играя в «двадцать семь» вы также будете вести счет до нуля. Если же это одна из разновидностей, где участники сами устанавливают необходимое число баллов, то играть вы будете до того счета, который определите самостоятельно. Вы можете играть до 51, 500, 250, 1000. Главное – соблюдайте установленные требования.
Ведя счет, важно сразу записывать все результаты, чтобы не забыть их и не запутаться. Лучше всего, чтобы счет вел человек, не играющий в дартс, так он не будет отвлекаться на броски и сможет сосредоточиться на фиксации результатов. В таблице ведения баллов должно быть указано название соревнования, круга и имена участников.
Как научиться играть в дартс?
Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротики. В данном случае важна техника и точность бросков. Отработать технику можно только с помощью регулярных тренировок. Наработанный опыт – это залог будущего успеха.
Чтобы добиться высоких результатов в игре, необходимо придерживаться некоторых правил:
Только начиная играть в эту игру, многие новички совершают одну и ту же ошибку — бросают инвентарь так, как бы бросали мяч. В таком случае они отводят руку как можно дальше назад, а тело наоборот подают максимально вперед, придавая, таким образом, своему броску силы. Делая так, попасть в намеченную цель почти не реально.
Помните, дротик весит мало, расстояние до мишени не такое уж и большое, цель – мала. Это значит, чтобы добиться положительного результата, бросок нужно осуществлять не с большого размаха, а заставив правильно работать только локоть и кисть. Никаких больших замахов всей рукой делать не нужно.
Чтобы научиться хорошо играть в дартс, необходимо тренироваться каждый день минимум по 1 часу. Сначала нужно добиться кучности бросков. Для этого выбирается какой-то один сектор и из раза в раз поражается только он до тех пор, пока количество попаданий не станет удовлетворительным. Когда кучность будет отработана, начинайте играть в «Раунд», поражая сектора поочередно. Со временем усложняйте игру, ведя счет по попаданию в удваивающее или утраивающее кольцо.
Если вы решили проверить свои навыки и принять участие в соревнованиях, то обязательно играйте теми же дротиками, которыми пользовались на тренировках. Дело в том, что игрок быстро привыкает к размеру и весу инвентаря, так что даже незначительное отклонение габаритов может негативно сказаться на конечном результате.
Когда хобби стало чем-то большим
Если, играя в дартс, вам удалось в достаточной степени развить навыки, добиться определенных результатов и достигнуть целей, то можете начать участвовать в турнирах. Все спортсмены, играющие в эту игру, в первую очередь являются ярыми поклонниками дартса. Цель турниров, такая же, как и в обычных играх – быстрее соперника набрать большее количество баллов.
Соревнования устраиваются федерацией по игре в дартс. Играть на таких турнирах могут самостоятельные участники или команды из регионов. К соревнованиям на уровне страны, допускаются только игроки из региональных федераций. Самостоятельные игроки попадают на такие состязания крайне редко. На международном уровне проводятся уже не соревнования, состязания и турниры, а чемпионаты.
Во всех случаях в играх предусмотрен определенный призовой фонд. Самый большой приз можно выиграть, приняв участие в международных чемпионатах.
Преимущества дартса
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли начинать играть в дартс, то вам следует знать о его преимуществах:
Кроме того, играть в дартс можно для поддержания морального и физического здоровья. Используйте его для психологической разгрузки, выработки терпения, тренировки точности.