фбун новосибирский нии гигиены роспотребнадзора обучение по санитарно просветительской программе

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1 Что делать если в лагере нет интернета, возможно ли участие в пилотном проекте?

Ответ: Если в лагере нет интернета, лагерю участнику проекта необходимо сообщить об этом в Территориальное Управление Роспотребнадзора, откуда сводная информация по субъекту Федерации поступит в Институт (ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора), запрос по данному вопросу в территориальные органы уже направлен. Далее вам будет предоставлена локальная версия программы, она будет готова к 07.06.

Вопрос № 2 Предусматривается ли защита персональных данных в локальной версии программы?

Ответ: Поскольку при работе в локальной версии передача данных третьим лицам не предусматривается, то и кодировка первичной информации не требуется. Передача данных будет предусматривать только в форме отчетной информации.

Вопрос № 3 Предусматривается ли корректировка введенных ранее данных?

Ответ: Да, корректировка раннее введенных данных программой предусматривается, при этом, корректировка возможна до срока начала следующей за отчетной смены. Программа фиксирует даты и визуализирует Вам как пользователю даты внесенных изменений.

Вопрос № 4 На вебинаре была показана таблица по оценке питания в которой не предусматривалось разделение детей по возрастным группам, а также предусматривалось введение данных по брутто, считаем что лучше – в нетто.

Ответ: Программа предусматривает оценку по двум возрастным группам, как это предусмотрено в санитарных нормах и правилах, а также группировку по брутто и нетто. Эти изменения сделаны в программе после завершения вебинара.

Вопрос № 5 Каким образом оценивать недополученный оздоровительный эффект если проверка Управлением не проводилась, можно ли заимствовать его из предыдущей смены?

Ответ: Если проверка не проводилась то и недополученный оздоровительный эффект рассчитать нельзя, нельзя и воспользоваться данными предыдущей смены, поскольку данный показатель рассчитывается не вообще, а применительно к конкретной смене.

Вопрос № 6 Как зарегистрироваться в программе?

Ответ: На сайте выставлена пошаговая инструкция для регистрации в программе.

Вопрос № 7 Как зарегистрироваться в программе?

Ответ: На сайте выставлена пошаговая инструкция для регистрации в программе.

Вопрос № 8 Почему не могу зарегистрироваться в программе, всплывает уже заполненная форма (вопрос от 30 мая)?

Ответ: На сайте выставлена пошаговая инструкция для регистрации в программе. Просто Вы пытались зарегистрироваться в тесовой версии, она в настоящее время закрыта и предоставлен доступ к рабочей форме программы

Вопрос № 9 С кем контактировать на пилотных территориях по работе с программой (вопрос от лагерей)?

Ответ: На территориях необходимо контактировать с территориальными Управлениями Роспотребнадзора.

Вопрос № 10 Где можно ознакомиться с методическими рекомендациями по оценке эффективности оздоровления?

Вопрос № 11 Каким браузером предпочтительнее пользоваться?

Ответ: Предпочтительнее пользоваться Google Chrome и Яндекс браузерами, Internet explorer не рекомендуется.

Вопрос № 12 Что делать, если при регистрации ребенка запись была введена с ошибками?

Вопрос № 13 Как внести данные по накопительной ведомости?

Ответ: Форма для внесения данных расположена на вкладке руководитель лагеря, ввод данных, информация по смене, добавить новую запись, среднесуточная выдача продуктов. Обратите внимание, что в данной вкладке для удобства пользователя предусмотрены процедуры пересчета нетто по брутто, брутто по нетто, а также дублирование записей со старшей возрастной группы в младшую.

Вопрос № 14 Как найти психологические тесты?

Ответ: В настоящее время данный блок находится в разработке.

Источник

Новости

09.09.2020 Коллектив ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора привился против гриппа

Коллектив ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора привился против гриппа.

Новосибирский НИИ гигиены Роспотребнадзора завершил исследовательскую работу по изучению эффективности введенных в 2019-2020 учебном году ограничений на использование обучающимися личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

Новосибирский НИИ гигиены Роспотребнадзора завершил исследовательскую работу по изучению эффективности введенных в 2019-2020 учебном году ограничений на использование обучающимися личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. Данная работа выполнялась в рамках реализации Роспотребнадзором плана основных мероприятий Десятилетия детства (п. 15. Организация и проведение научных исследований современного детства). Были изучены особенности влияния мобильных устройств связи на стереотипы поведения детей, коммуникации между детьми и взрослыми, функциональное состояние нервной системы, опорно-двигательного аппарата и органа зрения.

На подготовительном этапе были разработаны методические рекомендации, подготовлено кросс-платформенное программное средство, позволяющее выполнять мониторинговые функции.

В рамках второго этапа мониторинга анкетирование прошли 1 193 630 респондентов (в т.ч. обучающиеся – 510 989 чел.; родители (законные представители) – 514 894 чел.; учителя – 167 630 чел.). Результаты анкетирования свидетельствовали об эффективности введенных ограничений. У детей повысились внимательность во время уроков (73,1%) и умственная работоспособность (70,3%), двигательная активность во время перемен (59,0%), активизировались вербальные коммуникации между детьми и педагогами (51,4%). Снизилась тревожность, обусловленная потерей телефона (69,6%), ожиданием звонка или смс (79,7%).

В ходе третьего (экспериментального) этапа мониторинга дана оценка влияния введенных в общеобразовательных организациях ограничений на использование личных устройств мобильной связи на концентрацию внимания детей, их умственную работоспособность, особенностям функционирования высшей нервной деятельности, адаптационного потенциала, напряжения зрительного анализатора.

В ходе реализации экспериментального фрагмента исследований были объективизированы выводы, сделанные по результатам мониторинга. Исследованием было охвачено 454 ребенка, из них 228 детей не использовали сотовые телефоны во время перемен (группа наблюдения) и 226 детей использовали сотовые телефоны на переменах и уроках (контрольная группа). Группа наблюдения характеризовалась существенно большими энерготратами за счет реализации двигательной активности с динамическим компонентом во время перемен (p≤0,05), что подтверждено результатами объективных данных, полученных с помощью пульсометра, датчиков сердечного ритма Polar H10 и расчётной формулы; более высоким процентом реализации во время перемен вербальных коммуникаций (81,2% против 21,2%), меньшей распространенностью нарушений осанки, выявляемой объективно с помощью метода компьютерной топографии (32,8% против 65,8%), меньшей распространенностью признаков перенапряжения зрительного аппарата в течение учебного дня среди детей, уже имеющих функциональные нарушения остроты зрения (34,6%; против 69,2%). Выявлены группы повышенного риска формирования нарушений зрения у детей при использовании мобильных устройств на переменах – это дети с функциональными нарушениями зрения. В этой группе детей отмечались существенные изменения рефракции в течение учебного дня, что не отмечалось у аналогичной группы детей, не использующих сотовые телефоны вовремя перемен.

Полученные в ходе исследования результаты подтверждают эффективность вводимых в общеобразовательных организациях ограничений на использование обучающимися сотовых телефонов.

Источник

Новости

28 октября 2021 г. состоялось заседание Учёного совета ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

28 октября 2021 г. состоялось заседание Учёного совета ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора. В ходе заседания обсуждены результаты выполнения научной тематики отдела токсикологии: МР «Идентификация опасности для здоровья населения при воздействии летучих соединений серы, загрязняющих атмосферный воздух», итоги натурных исследований в г. Комсомольск; промежуточные результаты исследований по проекту: «Гигиенический мониторинг подземных питьевых источников и скрининг здоровья населения Новосибирской области на территориях высоким содержанием химических элементов и солей в питьевой воде»; результаты выполняемых научно-исследовательских работ в соответствии с планом института в рамках подготовки итоговых отчётов, планирование на 2022 год; о выполнении поручения ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» к 100-летию Федеральной службы Роспотребнадзора.

Учёный совет дал положительную оценку представленным результатам научно-исследовательской работы отделов, поставил задачи на IV квартал 2021года.

28 октября 2021 г. в 11.00 состоится заседание ученого совета ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора

28 октября 2021 г. в 11.00 состоится заседание ученого совета ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, на котором будут обсуждаться: результаты выполнения научной тематики отдела токсикологии: МР «Идентификация опасности для здоровья населения при воздействии летучих соединений серы, загрязняющих атмосферный воздух», итоги натурных исследований в г. Комсомольск; промежуточные результаты исследований по проекту: «Гигиенический мониторинг подземных питьевых источников и скрининг здоровья населения Новосибирской области на территориях высоким содержанием химических элементов и солей в питьевой воде»; результаты выполняемых научно-исследовательских работ в соответствии с планом института, подготовки итоговых отчётов, планирование на 2022 год; о выполнении поручения ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» к 100-летию Федеральной службы Роспотребнадзора

Источник

Темы НИР в соответствии с госзаданием на 2017-2020 годы

ФБУН «НОВОСИБИРСКИЙ НИИ ГИГИЕНЫ» РОСПОТРЕБНАДЗОРА (по темам)

Наименование темы НИР

Краткое описание НИР

Наименование документов внедрения НИР

Планируемый срок представления документов

1. Формирование риск-ориентированной модели надзора на объектах обучения и воспитания (прикладная) – п.1.1.5.

В рамках работы по данной теме будут разработаны методические приемы оценки потенциального риска здоровью детей и подростков в зависимости от санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных организаций. Будут сформулированы предложения по разработке проверочных листов по общеобразовательным организациям, подготовлен фрагмент в методические рекомендации по порядку применения проверочных листов при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора на объектах гигиены детей и подростков. Планируется также сформировать базы данных по результатам диагностических обследований обучающихся и воспитанников по выявлению патологической пораженности и донозологической диагностики нарушений осанки и зрения, условий воспитания и обучения, оказывающих влияние на формирование патологической пораженности, социальных факторов и факторов образа жизни, определяющих предрасположенность у обучающихся и воспитанников к формированию нарушений осанки и зрения, что в дальнейшем позволит актуализировать действующие санитарные нормы и правила в части гигиенического нормирования и дополнить документ показателями риска здоровью.

1. МР «Методика оценки потенциального риска причинения вреда здоровью детей и подростков, обусловленного факторами воспитания и обучения в образовательных организациях «

2. Предложения по разработке проверочных листов по общеобразовательным организациям

4. Техническое задание к разработке программного средства по формированию проверочных листов, оценке УСЭБ образовательной организации и расчетам показателей потенциального риска здоровья

5. Проект пересмотренного СанПиН 2.1.2.1118-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»

6. МР «Методика оценки потенциального риска причинения вреда здоровью детей и подростков, обусловленного факторами воспитания и обучения в образовательных организациях «

7. Учебное пособие для студентов медико-профилактических факультетов, курсов последипломной подготовки специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора «Вопросы формирования риск-ориентированного мышления, риск-оиентированного метода планирования и надзора – исторические аспекты, задачи, проблемы, опыт практического внедрения, ожидаемая эффективность».

8. Программы гигиенического обучения работников образовательных и оздоровительных организаций

9. Предложения по разработке проверочных листов по общеобразовательным организациям

10. Промежуточный отчет за 2018 г.

В течение 2019-2020 г.г.

В течение 2019-2020 г.г.

В течение 2019-2020 г.г.

15. Промежуточный отчет за 2019 г.

16. Методические рекомендации по гигиенической оценке образовательных программ для детей и подростков (для органов и учреждений Роспотребнадзора, образовательных организаций, ВУЗов медицинского и педагогического профиля)

17. Программное средство по формированию проверочных листов, оценке УСЭБ образовательной организации и расчетам показателей потенциального риска здоровья

18. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для регионов участников мониторинга за 2018-2020 г.г. (по условиям воспитания и обучения, здоровью школьников)

19. Пересмотр СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (п. 3.7 в новой версии плана)

20. Итоговый отчет за 2018-2020 г.г.

2. Совершенствование организационных основ разработки и гигиенической оценки цикличных меню в организованных коллективах детей и подростков (прикладная) – п.1.1.2.

В рамках работы по данной теме планируется разработка технического задания и программного средства по формированию цикличного меню для учреждений воспитания и обучения детей и подростков, его оценке (Федеральный уровень). В программном средстве планируется реализовать автоматизацию процедуры формирования цикличного меню, оценки разнообразия цикличного меню, пищевой и биологической ценности, соответствия меню рекомендуемым в нормативных документах наборам пищевых продуктов, формирования мониторинговой информации Роспотребнадзора

1. Техническое задание к разработке программного средства «Формирование цикличного меню и его оценка»

2. Разработка программного средства «Формирование цикличного меню и его оценка»

3. МР «Практические аспекты рационального питания детей и подростков в организованных коллективах

4. Промежуточный отчет за 2018 г.

5. Базы данных – по организации питания школьников

В течение 2019-2020 г.г.

7. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для регионов участников мониторинга (по организации питания школьников)

8. Промежуточный отчет за 2019 г.

9. Корректировка программного средства «Формирование цикличного меню и его оценка» (внесение новых базовых документов по организации питания школьников, проживающих в Арктической зоне и территориям к ним приравненным, новых технологических карт)

10. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для регионов участников мониторинга (по организации питания школьников)

11. Итоговый отчет за 2018-2020 г.г.

3. Научное обоснование основ организации двигательной активности школьников в современных условиях – п. 1.1.1.

В рамках работы по данной теме будет разработана методика, сбора и оценки информации по фактической двигательной активности школьников, рассчитаны показатели вероятности формирования нарушений здоровья при различных показателях двигательной активности от избыточного уровня до дефицита, процедура оценки и формулировки рекомендаций будет автоматизирована. Учитывая, что планируется оцениваться коллективная и индивидуальная двигательная активность, то результаты работы могут быть востребованы при проведении плановых проверок органами Роспотребнадзора (в части оценки коллективных форм двигательной активности) и для консультации родителей (в части оценки индивидуальной двигательной активности).

1. МР «Гигиеническая оценка двигательной активности школьников в профилактике нарушений здоровья»

2. Техническое задание к разработке программного средства «Оценка двигательной активности школьников»

3. Промежуточный отчет за 2018 г.

4. Разработка программного средства «Оценка двигательной активности школьников»

5. Базы данных – по результатам оценки двигательной активности школьников и показателям риска здоровью

В течение 2019-2020 г.г.

6. Корректировка программного средства «Оценка двигательной активности школьников» (внесение новых данных для формирования заключения с учетом результатов мониторинга)

7. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для участников мониторинга (по рискам для здоровья школьников, обусловленных гиподинамией и эффективности проведенных профилактических мероприятий)

8. Промежуточный отчет за 2019 г.

9. Корректировка программного средства «Оценка двигательной активности школьников» (внесение новых данных для формирования заключения с учетом результатов мониторинга)

10. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для участников мониторинга (по рискам для здоровья школьников, обусловленных гиподинамией и эффективности проведенных профилактических мероприятий)

11. Итоговый отчет за 2018-2020 г.г.

4. Совершенствование методических подходов к оценке эффективности организованных форм отдыха и оздоровления детей (прикладная) – п.1.1.1.

В ходе работы планируется сформировать информационные шаблоны сбора информации по оценке эффективности оздоровления детей, а также показателей, характеризующих объем и качество услуг отдыха и оздоровления по оздоровительным организациям, что позволит дать научное обоснование дополнениям к процедуре оценки эффективности оздоровления, актуализировать действующие санитарные нормы и правила.

1. Пересмотр СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»

2. Пересмотр СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

3. МР «Методика оценки эффективности оздоровления детей и организации летней оздоровительной кампании»

4. Промежуточный отчет за 2018 г.

5. Базы данных – по оценке эффективности оздоровления и уровню санитарно-эпидемиологического благополучия организаций отдыха и оздоровления

В течение 2018-2020 г.г.

6. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для участников мониторинга за 2018-2019 г.г.

7. Промежуточный отчет за 2019 г.

8. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для участников мониторинга за 2018-2020 гг.

9. Пересмотр санитарных правил СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей» (п. 3.6 в новой версии плана)

10. Итоговый отчет за 2018-2020 г.г.

11. Аналитические обзоры по показателям санитарно-эпидемиологического состояния учреждений отдыха и оздоровления и эффективности оздоровления (по запросу ФС)

5. Разработка методических основ моделирования загрязнений приземных слоев атмосферы посредством оценки рассеивания выбросов взвешенных частиц в атмосферном воздухе от точечных и площадных источников загрязнения (прикладная) – п. 1.3.3.

С использованием полуэмпирического уравнения переноса и турбулентной диффузии газовой и аэрозольной примеси в атмосфере будут построены модели прогнозирования уровней загрязнения атмосферного воздуха от точечных и площадных источников. ИМП предлагает возможность использования математических моделей долговременного рассеивания примесей в атмосфере при обосновании точек контроля загрязнения атмосферного воздуха от источников выбросов для установления границ окончательной санитарно-защитной зоны

1. Информационно-методическое письмо «Моделирование загрязнений приземных слоев атмосферы от точечных и площадных источников выбросов (за долговременные периоды)»

2. Промежуточный отчет за 2018 г.

3. Базы данных – по моделированию рассеивания загрязнений приземных слоев атмосферы от площадных источников

В течение 2018-2020 г.г.

4. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для участников мониторинга за 2018-2019 г.г.

5. Промежуточный отчет за 2019 г.

6. Аналитическая справка по итогам анализа баз данных для участников мониторинга за 2018-2020 г.г.

7. Итоговый отчет за 2018-2020 г.г.

6. Санитарно-токсикологическая оценка парогазовых эманаций отходов обогащения сульфидных руд (прикладная) – п. 1.3.1.

На основе проведенных исследований планируется разработать ОБУВ для соединений ванадия в атмосферном воздухе. Также будут продолжены работы по гигиенической оценке окружающей среды в районе размещения горно-обогатительных комбинатов (г. Салаир Кемеровской области и г. Горняк Алтайского края) и установлении зависимости между характером и уровнем антропотехногенной нагрузки и показателями заболеваемости детей.

1. ОБУВ в атмосферном воздухе для соединений ванадия

7. Гигиенические аспекты управления профессиональным риском и профилактики профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний работников ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства – п. 2.4.

На основании концепции по созданию унифицированных программно-диагностических комплексов будут разработаны дифференцированные программы профилактики и реабилитации

1. Информационно-методическое письмо «Анализ медико-организационных технологий в деятельности профцентра и профпатологической службы с целью оптимизации и эффективности их работы»

2. Методические рекомендации «Обоснование и разработка эффективных реабилитационных технологий при патологии ОДА у работников ведущих производств»

3. Пересмотр СП 2984-84 «Санитарные правила по гигиене труда на предприятиях белково-витаминных концентратов»

4. Промежуточный отчет за 2018 г.

6. Базы данных – по профессиональным вредностям и эффективности профилактических и медико-организационных технологий

В течение 2018-2020 г.г.

7. Промежуточный отчет за 2019 г.

8. Аналитическая справка по итогам сравнительной оценки медико-организационных технологий в профилактике профессиональных заболеваний (по профессиональным вредностям – для предприятий участников мониторинга) за 2018-2020 г.г.

9. Итоговый отчет за 2018-2020 г.г.

8. Оптимизация подходов к диагностике, профилактике и экспертизе трудоспособности при профессиональной нейросенсорной тугоухости (прикладная) – п.2.4.

Будут научно обоснованы методические подходы диагностики, а также совершенствования мер профилактики и экспертизе трудоспособности при профессиональной нейросенсорной тугоухости

1. Аналитическая справка для включения в проект МР «Оптимизация диагностики и лечебно-профилактических мероприятий при нейросенсорной тугоухости и воздействия шума» (основной исполнитель ФНЦГ им. Ф.Ф.Эрисмана)

2. МР регионального уровня «Совершенствование диагностики, профилактики и экспертизы трудоспособности при профессиональной нейросенсорной тугоухости»

3. Промежуточный отчет за 2018 г.

4. Аналитическая справка по оценке баз данных по больным с профессиональной нейросенсорной тугоухостью за 2018-2019 г.г.

5. Базы данных – по больным с профессиональной нейросенсорной тугоухостью

В течение 2018-2020 г.г.

6. Промежуточный отчет за 2019 г.

7. Аналитическая справка по оценке баз данных по больным с профессиональной нейросенсорной тугоухостью за 2018 – 2020 г.г.

Источник

Устав института

ИЗВЛЕЧЕНИЯ из УСТАВА Федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1.Федеральное бюджетное учреждение науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Бюджетное учреждение создано путем изменения типа Федерального государственного учреждения науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сокращенное наименование: ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора.

4. Место нахождения Бюджетного учреждения: Российская Федерация, 630108, г.Новосибирск, ул. Пархоменко, д. 7.

6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.

7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение в своем составе имеет клинику профессиональных заболеваний.

8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.

10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения

11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

11.1.выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, и работ по комплексному изучению влияния факторов среды обитания на здоровье населения с разработкой мер по минимизации рисков отрицательного воздействия на здоровье взрослого и детского населения гигиенических условий труда, проживания, обучения;

11.2. научное обоснование и разработка методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, экспертизы профессиональных, производственно-обусловленных и экологически обусловленных заболеваний.

12. Государственные задания для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.

13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14. Для достижения целей, указанных в п. 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

14.1. проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, и работ по изучению и гигиенической оценке последствий влияния факторов среды обитания на показатели здоровья взрослого и детского населения;

14.2 решение задач научно-методического и практического обеспечения профилактических мероприятий, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

14.3. разработка проектов законодательных и нормативно-методических и информационных документов по профилю работы Федеральной службы;

14.4. изучение процессов адаптации организма человека к воздействию факторов окружающей и производственной среды;

14.5. научное совершенствование критериев и методов анализа, оценки и управления экологическими и профессиональными рисками здоровью взрослого и детского населения;

14.6. изучение, анализ и оценка распространенности производственно-обусловленных и экологически обусловленных нарушений в состоянии здоровья взрослого и детского населения с разработкой комплексов оздоровительных и профилактических мероприятий;

14.7. разработка методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации профессиональных, производственно-обусловленных и экологически обусловленных заболеваний;

14.8. диагностика, лечение, экспертиза и реабилитация больных с профессиональными, производственно-обусловленными и экологически обусловленными заболеваниями, их диспансеризация в условиях клиники профзаболеваний Бюджетного учреждения и при проведении предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров;

14.9. разработка проектов пособий, инструкций, методических рекомендаций и указаний по проведению диагностики, лечения и профилактики профессиональных, производственно-обусловленных и экологически обусловленных заболеваний;

14.10. организация научных конференций, симпозиумов, семинаров, школ и иных мероприятий по обмену научной информацией, результатами и опытом работы;

14.11. Образовательная деятельность по подготовке научных кадров (ординатура, аспирантура, докторантура) в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:

15.1. выполнение научно-исследовательских работ в целях реализации отраслевых, федеральных, региональных и местных социальных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

15.2. выполнение научно-исследовательских работ и разработок в области естественных и технических наук вне рамок поручений Федеральной службы;

15.3. выполнение научно-исследовательских работ по грантам, получаемым Учреждением из отечественных и зарубежных источников;

15.4. проведение санитарно-токсикологических и клинических испытаний на безопасность парфюмерно-косметической продукции, биологически активных добавок и изделий медицинского назначения;

15.5. оказание медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению общих неинфекционных заболеваний, услуг по проведению лабораторных исследований и измерений, в том числе в рамках добровольного медицинского страхования;

15.6. проведение предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров работающего населения;

15.7. проведение лабораторных, инструментальных исследований, аналитико-экспертных и консультативных работ;

15.8. оказание консультативно-методической помощи в организации лечебно-диагностических и профилактических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях и других организациях;

15.9. издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также научно-методических материалов по профилю Учреждения.

16. Бюджетное учреждение оказывает услуги и выполняет работы по ценам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

к приказу Роспотребнадзора

от 12.03.2015 г. № 189

В Устав Федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Пункт 14.1 раздела II дополнить пунктом 14.1.1 следующего содержания:

«14.1.1 создание условий для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре по научным направлениям деятельности Бюджетного учреждения».

2. Раздел II дополнить пунктом 14.10.1 следующего содержания:

«14.10.1 проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны, в пределах компетенции Бюджетного учреждения».

3. Абзац 1 пункта 14.11 раздела изложить в следующей редакции: «14.11 образовательная деятельность в соответствии с лицензией на

право ведения образовательной деятельности:

14.11.1 по реализации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры по научным направлениям деятельности Бюджетного учреждения в пределах контрольных цифр приёма, установленных за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;

14.11.2 по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам в пределах государственного задания за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета».

4. Пункт 15.9 раздела II изложить в следующей редакции:

«15.9 образовательная деятельность по реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам сверх государственного задания и контрольных цифр приёма, установленных за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами».

5. Пункт 20.2 раздела III изложить в следующей редакции:

«20.2 определяет и утверждает структуру (по согласованию с руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе специализированном структурном образовательном подразделении, обособленных подразделениях – филиалах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *