Как стать керамистом с чего начать

Керамика и я

О художественной керамике и всем, что с ней связано. Заказать любую из представленных работ или задать вопросы Вы можете через почтовый ящик zandarej@gmail.com

Обо мне

среда, 9 июля 2014 г.

Как стать керамистом

Меня иногда спрашивают, что нужно, чтобы работать с глиной?

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Раньше я рассказывал все по порядку: глина, печь, инструменты, материалы. Но это все лишнее. Нет, это все очень нужно, но кто действительно интересуется керамикой, наверняка знает и про глину, и про печь. На самом деле, чтобы работать с глиной, нужно просто работать с ней и все. Раздобыть кусок глины и лепить из него, знакомиться с материалом. Потом свои шедевры можно размочить, оставить самые лучшие. И так станет ясно, нужна вам керамика или нет.

Да и зачем? Для самовыражения можно заняться такими замечательными вещами как рисунок, графика, живопись, включая цифровую. Если хотите работать с глиной ради денег, лучше даже не браться. Это не самое прибыльное дело, а с каждым годом оно становится все менее рентабельным. Довольно часто меня самого посещают мысли забросить керамику, но вряд ли мы так просто расстанемся.
Недавно женщина через знакомых начала интересоваться моей персоной, что мол делает да как. Оказывается, хотела посмотреть процесс создания керамических изделий. Как глазуровать, как обжигать, как гончарить. Ну гончарить еще можно показать, но если у человека своего круга нет, то толку с этого ноль. А с глазурями вообще прикол. Сижу целый день, аудиокниги в наушниках слушаю и глазурую. Сначала одну глазурь помажу, потом другую, третью, в сыром виде все они разных оттенков серого цвета. Но когда после обжига вынимаешь из печи, всегда интересно посмотреть на результат.
Работа с глиной приучает к сюрпризам, иногда неприятным. Можно потратить неделю на какую-нибудь навороченную штучку, а потом она треснет или вообще разлетится на кусочки. Впрочем, последнее почти всегда происходит при плохой сушке. Накопив некоторый опыт, можно свести риски к минимуму, но всегда остается шанс получить вместо красивой работы несколько черепков. При работе с металлом или деревом результат усилий более предсказуем, с живописью влияние материала вообще минимально.
Кроме глины керамисту нужны как минимум несколько пигментов, чтобы добавить в свои работы цвета и тона. Но самые яркие цвета получаются благодаря использованию глазурей и эмалей, которые создают на матовой поверхности глины блестящий стекловидный слой. С ними можно получить великолепные результаты. Если просто обжечь глину можно в чужой печи, то для работы с глазурями нужно иметь свою, уж поверьте!
Тут мы подходим к следуещей проблеме начинающих керамистов, к финансовой. Все материалы и оборудование стоят дорого, но для новичков хватит советской муфельной печи. Я все свои печи делал сам, но такое решение подойдет лишь немногим «умельцам».
Интересный факт, со мной в группе училось больше десяти человек. В итоге, керамикой стали заниматься лишь два человека. Один из этих двоих потомственный гончар, любовь к глине была привита с детства, второй я.
И это еще хорошая статистика.
Так что начинающий керамист должен быть целеустремленным, иначе вышеописанные проблемы сделают его продавцом, дизайнером или таксистом.
Если мне не удалось убедить Вас, что керамикой заниматься не стоит, значит читайте выше, буду знакомить с делом.

Источник

Хочу научиться создавать керамику! С чего начать.

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

«Хочу научиться создавать керамику! С чего начать. »

Всему приходится учиться, познавая жизнь; даже первые шаги по земле ребёнок делает не сразу…

Выбор способа обучения.

Самостоятельно или с помощью преподавателя?

Этот вопрос задают очень часто: можно ли самостоятельно, с помощью книги, научиться поднимать глину на гончарном круге, придавая ей нужную форму.
Ответ: можно, при условии, что у вас в запасе – годы времени, а характер – кремень.
Обычно после нескольких десятков попыток «самостоятельный» бросает «это безнадёжное дело». Увы, таково правило. Впрочем, бывают и исключения. Правда, когда видишь работу таких горе-самоучек, вспоминается мелодия «собачьего вальса»…. Понимаешь, сколько потрачено времени и усилий – а перед тобой кривоватое изделие со стенками разной толщины… Новоиспечённому самодеятельному гончару остаётся только гордо сказать: «Это – мой стиль».
Правда, любой импрессионист, несколькими крупными мазками изображающий человека, при необходимости нарисует человеческую фигуру технически и анатомически правильно. А вот сможет ли этот «гончар» выкрутить классическую греческую амфору, пусть небольшую.

…Ещё император Марк Аврелий писал: «От прадеда я унаследовал то, что не пришлось посещать публичных школ; я пользовался услугами прекрасных учителей на дому и понял, что на это стоит потратиться».

В группе или индивидуально?

Оцените для себя: сможете ли вы освоить задуманное, находясь в группе таких же новичков. Не опасаетесь ли вы отставать от группы, или, наоборот, скучать оттого, что «схватываете» материал быстрее других? Не будет ли для вас дискомфортным негласное сравнение своих успехов с чужими. Хотите ли вы с самого начала обучения делать то, что нравится именно вам, работать по своему проекту и двигаться в собственном направлении.
Если всё это важно для Вас, ищите индивидуальное обучение. Тогда ваши затраты окупятся сторицей.

Что же касается специфики обучения работе на гончарном круге – здесь и вовсе ценность индивидуального обучения несомненна. Ведь лёгкость его иллюзорна. И мы не устаём это повторять.
Гончарное мастерство – это прежде всего Практика, основанная на тонких ощущениях и правильных, скоординированных, очень точных движениях не только рук, но и всего тела. Понаблюдать за действиями нескольких обучающихся в некоторой степени полезно, но КПД такого «тренинга» тем более приближается к нулю, чем многочисленнее группа. К тому же спросите себя: справитесь ли вы с незнакомым и сложным делом, зная, что на вас смотрят несколько пар чужих глаз.
В нашей практике не раз приходилось обучать людей, до этого пробовавших свои силы на круге в группе. Хорошо, если после этого у человека хотя бы сохраняется желание вернуться за круг. Бывали и такие, кто стал гончарного круга просто панически бояться и обрёл лишь уверенность в том, что у него ничего никогда не получится.
Если у нашего ученика есть хотя бы какой-то опыт работы с глиной, мы всегда спрашиваем, с чего мы начнём, а что пропустим, чтобы не учить тому, что человек уже умеет. В том, что касалось работы на круге – люди всегда просили начинать с нуля, и потом обнаруживали массу явных ошибок, которые и приводили к неудачам – просто в группе нет возможности отследить их у каждого, и времени, чтобы их исправить.
Увы. Проблем часто становится только больше: начать с чистого листа проще, чем переучить, «стерев» предыдущий ложный опыт.
В гончарном деле инструктор и ученик должны работать один на один Рецепт успеха прост: рядом постоянно должен находиться Учитель. Тренер, который всё заметит, и просто покажет, на какой угол нужно чуть повернуть конёк, или перейти с внешнего на внутреннее ребро, или… Хоп! Рука тренера самую малость, казалось бы, подтолкнула Вас в нужную сторону – и вот он. Первый прыжок в один оборот! …
И горшочек вырос вдруг на круге и радостно блестит влажными шоколадными боками…

Что прежде: теория или практика?

Конечно, многое и многое в керамическом деле можно эффективно усваивать и в группе. Особенно это касается теоретических сведений. Здесь уже только Вы сами сможете решить, насколько вы готовы тратить время на прослушивание сведений по истории керамики; на постижение тонкостей химии и физики пигментов, глазурей, глиняных масс и их взаимодействия во время обжига.
Человечество создаёт керамику уже несколько тысячелетий, и это чрезвычайно интересно. Каждый народ имел свою, особенную керамику, и это тема практически неисчерпаема. Не всегда понятно, правда, почему авторы лекций по истории керамики порой ограничиваются сведениями о керамике отдельных стран и эпох, не затрагивая других, не менее богатых и интересных. Во всяком случае, в ваших силах заполнить эти пробелы самостоятельно, ведь книг на эту тему существует достаточно.
Однако есть существенная разница в том, как человек воспринимает эту информацию, в зависимости от собственного практического опыта. Ведь если ты никогда сам не готовил еду, тебя не восхитит какой-нибудь сложнейший рецепт китайского кушанья. Как не оценишь и достоинств простоты японской чайной церемонии… Только если попробовал САМ, как это делается, сможешь увидеть в вазах и горшках египтян, греков, индейцев майя гораздо большее, чем увидит сторонний, хотя и заинтересованный взгляд. И не только увидеть, но и поучиться у них чему-то. Вот это как раз тот случай, когда книга будет безусловным помощником.
Но знания такого рода вы можете усвоить тогда, когда это вам удобно; и в том объёме, в каком это вас интересует на данный момент. К тому же из многих книг вы сможете легко выбрать наиболее интересные и талантливые, если у вас будет опора на собственный практический опыт.

И ещё несколько полезных советов…

Система обучения, основанная на справедливых принципах, предполагает, что, если вам что-то не понравилось, вы должны иметь возможность уйти без финансовых потерь. Плата за всё обучение вперёд означает ваше согласие с тем, что вам придётся пройти весь курс независимо от его качества, либо вы потеряете деньги. Лучший вариант – оплата каждого урока непосредственно после занятия: ровно за столько времени, сколько было сегодня затрачено преподавателем только и именно на ваше обучение.
К тому же, вы всегда сможете договориться о переносе урока на более удобное время, либо пропустить занятия по уважительной причине без финансовых потерь. Даже если на период обучения у Вас выпадает долгожданный отпуск, вы вернётесь к тому, на чём закончили обучение, и вам не придётся догонять группу.

Иногда на тех или иных курсах людей привлекает то, что по окончании обучения они получат диплом или сертификат. Но ведь в области искусства грош цена любым подобным бумагам, особенно при нынешнем уровне развития полиграфии! И даже если на Вашем удостоверении крупными золотыми буквами написано, Кто Вы Есть, оценивать вас будут исключительно по вашим работам.

Выбор учителя.

. Как давно это написано, но как актуально звучит: «Участь детей наших хуже скотов: об ослах и лошадях мы более заботимся, нежели о детях. Если кто имеет лошака, тот всячески старается найти лучшего конюха, который был бы честен. Не вор, не пьяница, и знал своё дело. Если же нам нужно дать наставника сыну, то мы просто без всякого выбора принимаем кого случится, хотя нет ничего важнее этой должности. Ибо какое искусство сравнится с искусством образования души и просвещения ума юноши? Человек, знающий это искусство, должен быть внимательнее всякого живописца и ваятеля…»(Иоанн Златоуст).

Обязательно и прежде всего: посмотрите, что умеют делать ваши будущие учителя. Ибо учитель может научить только тому, что он умеет делать сам!
К сожалению, нередко учитель не является мастером в том деле, которому пытается научить. Снова вспомним Иоанна Златоуста: «Как тот, кто любомудрствует только на словах, без дела, не приносит великой пользы слушателю, так, напротив, тот, кто может предложить совет, наперёд исполненный им самим, этим больше всего увлекает слушателя».

Далее очень важно оценить, насколько совпадает мировосприятие учителя с вашим собственным. Они не могут быть идентичными, но общее направление движения необходимо. Близки ли вашей душе работы вашего наставника? Хочется ли вам освоить именно его методы и техники обращения с материалом (ведь их – бесчисленное множество!) Наконец, есть ли совпадения во взглядах на творчество, в оценках работ других авторов, в понимании того, что есть достойное в искусстве.
Взгляните на картину Нестерова «Философы». Идут они одной дорогой, но как же различны их жизненные пути! Какой из них окажется вам дороже.

Допустим, первое условие соблюдено: вам нравится в целом то, что создано учителем, и вам даже хотелось бы научиться творить нечто подобное. Тогда возникает второе, не менее важное; но, к сожалению, выясняется это лишь в процессе обучения. Не каждый преподающий – мастер, но справедливо и обратное: не всякий мастер своего дела сможет передать даже азы своего мастерства новичку.
Это совсем иная деятельность, требующая и способностей, и желания передать накопленное. Передать живо и легко, с максимальной ясностью; постепенно, как бы даже играючи – ведь перед новым и неизведанным мы все становимся детьми… Передать не только знания и навыки, но и свою Любовь, своё отношение к тому, что делаешь – весьма редкий дар.
. Есть старая истина: хороший учитель не мог не быть хорошим учеником в своё время. Поинтересуйтесь, кого он считает своими наставниками, у кого черпает вдохновение, мудрость, а у кого – трудолюбие и мастерство.
Истинный учитель никогда не будет скрывать, что его познания и умения небезграничны. Он обязательно расскажет, что ему ещё неведомо, и чему он научить вас не сможет.

. Подъём глины на гончарном круге состоит из взаимодействия сложных сил. А сложные силы всегда можно разложить на простые и двигаться постепенно, от простого к сложному. Направление и величина взаимодействующих сил всё время меняется, и в этом состоит почти вся сложность подъёма глины.
Наверно, этот процесс можно описать математическими формулами («Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию …» И стать ремесленником. Не стоит этого делать, ибо – скучно. В жизни хорошего ремесленника есть довольство и достаток. Нет радости от сотворённого. И жизнь превращается в бесконечный серый частокол.
Художника посещает восторг и вдохновение («Ай, да Пушкин, ай да сукин сын!»), ремесленника – удовлетворение («Хорошо сработано!»)

Но ваша жизнь – нехоженая тропа… И хороший преподаватель должен подготовить вас к Путешествию, снабдив вас своим Творческим подходом, Опытом и Интуицией, которые и будут вашими проводниками.
Конечно, это – ваш выбор. Но задумайтесь: вы ищете того, кто передаст вам лишь навыки ремесла, или того, кто наряду с этим будет постоянно побуждать и вдохновлять вас к собственному творчеству.

Счастливы те немногие, кто может рассказать, что имели в жизни истинных Учителей…

Счастливы и те Учителя, которым встретились истинные Ученики.

Источник

Как стать керамистом с чего начать

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Для высушивания и сохранения округлости форм изделий с широким отверстием можно применять гипсовые подставки и сочетании с гипсовыми косо обрезанными кольцами, если они накладываются сверху (рис. 47), или косо срезанными кружками, если изделие на них становится «в опрокидку».
Некоторые виды изделий начинают при сушке все же деформироваться. Тогда с помощью гладкой деревянной дощечки (правилки) или просто руками надо попытаться подправить их, если, конечно, они не стали уже хрупкими.
Сушку таких изделий, как плитки, можно

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Пигменты, разбавители, флюсы, свойства красок

Начинающий керамист, чтобы изучить тональную гамму «своих» красок, должен сделать пробную палитру на той керамиике, с которой будет работать, и обжечь её при необходимой температуре под соответствущей глазурью. Желательно также изготовить палитру и для смешанных составов.
Подглазурные краски после обжига, как правило, становяться ярче.
Следует помнит, что краски изменяются и под воздействием газовой среды обжига, особенно восстановительной.
Ангобы – это специально окрашенная глина консистенции жидкой сметаны. Их получают при добавлении в беложгущиеся глины окислы металлов в порошках. Зоспись ангобами даёт чистый цвет, пластичный рисунок. Если роспись ангобами состоит из отдельных элементов, пространство между ними можно покрыть солями металлов, оставив естественный цвет глины вокруг рисунка. Наносят соли кистью, интенсивность цвета зависит от концентрации раствора (40-60%).
Ангобы дают чистую границу цвета, чёткий рисунок. Соли же мягкий контур, прозрачный «акварельный» цвет, расплывчатую линию рисунка. Сочитая эти техники росписи можно получить самые разнообразные многоцветные рисунки.
Приготовление цветных ангобов несложно.
Главное, чтобы коэфициэнт усадки глины самого изделия был одинаковым с коэфициэнтом исадки при обжиге и сушки ангобов.

Источник

Путь керамиста. Часть 1

Всем привет, меня зовут Мария, и последние 1,5 года я делаю керамическую посуду и вазы. Это мой первый пост на пикабу, подсадил меня сюда мой молодой человек, и он же стал причиной, почему я занялась керамикой.

Познакомились мы в интернете летом 2017-ого, жили в разных городах и впервые встретиться вживую решили на Новый год на Кубе. Ну вот так. Родители мои переживали, конечно, я домашняя.

Решено было подарить кружку для утреннего кофейка, но чтоб вот прям меня напоминала надо и сделать самой.

Я тогда придумала сделать её в форме вулкана, который будет дымиться от горячего кофе, а лава будет заливать маленьких человечков (парень по утрам, собираясь на работу, был довольно угрюмым и не очень любил мир). До сих пор считаю идею крутой и аналогов при поверхностном гугляже тогда не нашла.

Забыла сказать, что кружку я начала делать примерно за месяц до встречи. Недели через две как я её слепила кружку обожгли, она стала твёрдой, и её безбоязненно можно было трогать, не повредив. Пришла я покрывать её глазурью, тут, вроде, особых проблем не было, но оказалось, что не все глазури пищевые и подходят для того, чтобы их лить внутрь чашки или миски. Я, если честно, раньше и не задумывалась об этом, может, и вас удивит этот факт.

Ещё недели через две я забрала результат, он оказался не совсем таким, как ожидала, но мне понравилось. Вот он.

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Мне, если честно, показалось, что молодому человеку кружка не очень понравилась, но он действительно пил из неё кофе и вспоминал меня каждый день. Ещё примерно через полгода я переехала вслед за кружкой, и года три мы живём вместе.

Источник

Советы для начинающих керамистов

Для того чтобы оценить вашу готовность ступить на путь керамиста, вам нужно изучить многое: особенности метода и техники безопасности, оценить свои финансовые возможности. Аренда помещения, покупка материалов, обучение и прочее могут потребовать десятки и даже сотни тысяч рублей в случае, если вы решите открывать свою студию.

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начатьКак стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начатьКак стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

Работы учеников курса «Художественная керамика» Русской Академии Ремёсел

Если возвращаться к истории, наши предки так и изобрели керамику: случайно кусок глины попал в костер и прочностные свойства глины улучшились.
В наши дни используются высокотехнологичные высокотемпературные печи, которые при помощи специального температурного регулятора могут контролировать процесс обжига с заданными керамистом параметрами. Результат обжига теперь более предсказуем и чаще соответствует нашим ожиданиям благодаря использованию управляемого обжига, что было невозможно в костре.

Хотя и сейчас существует обжиг в дровяных печах, так называемый «дровяной обжиг», но в данное время это более затруднительно для жителей крупных городов, такую печь надо топить 30 часов. В случае муфельной электрической печи, срок обжига 8-10 часов, потом примерно столько же печь остывает. Плюс муфельная печь работает автоматически, а во время дровяного или газового обжига человек все время должен находиться рядом с печью и поддерживать горение.

Крупные изделия также должны пройти качественную длительную сушку перед обжигом от 4-7 дней в среднем, в зависимости от размера изделия.

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать
Вручение свидетельства о профессии выпускнице Русской Академии Ремёсел

Мы можем привести некоторые ссылки на печи хобби-сегмента, при этом мы приоритетно никакую из них не рекомендуем, это не реклама, а обзор. Обычно для начала берут печи около 50 литров, стоимость их в зависимости от производства от 80 000 руб. и выше. Немецкие печи являются наиболее надежными, но и дорогостоящими. Поэтому начинающим рекомендуем присмотреться к отечественным производителям.

Как стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начатьКак стать керамистом с чего начать. Смотреть фото Как стать керамистом с чего начать. Смотреть картинку Как стать керамистом с чего начать. Картинка про Как стать керамистом с чего начать. Фото Как стать керамистом с чего начать

В Русской Академии Ремесел на курсах керамистов вы сможете узнать обо всех тонкостях создания, обжига современной керамики, получите огромные теоретические и практические знания в области изготовления художественной и утилитарной керамики. Также наши мастера снабдят вас базой проверенных поставщиков материалов, от качественного выбора которых зависит и качество готового изделия.

Текст написала Михайлова Татьяна специально для Русской Академии Ремёсел.
При копировании материала ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *