Как ты понимаешь что такое наука 2 класс кратко
Презентация на тему: О науке. Что такое наука
О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна
Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?
Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.
О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.
Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.
Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?
Конспект по окружающему миру: «Что такое наука» (2 класс).
Учитель нач. классов: Пахомова А.С.
Тема: Что такое наука.
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Что мы будем делать с вами, Чтоб с природой стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно Изучать природу нужно!
2. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках окружающего мира в 1 классе. (высказывания ребят)
Во 2 классе у нас тоже будет урок окружающего мира. что бы вы хотели узнать нового? (высказывания ребят).
3. Выявление места и причины затруднения.
Рассмотрим 1 часть учебника, по которому нам предстоит работать.
Скажите, пожалуйста, какие помощники есть в вашем доме? Что облегчает нашу жизнь?
А теперь представим себе на миг, что все приборы исчезли. Нет электричества, из крана не бежит вода, нет газа, да и плиты нет…
А ведь совсем недавно так жили люди, не было ни электричества, ни водопровода. Кто же все это придумал?
А знаете ли вы, кого называют учеными? Ученый – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку. Каких ученых вы знаете? (экологи, биологи, астрономы, физики, математики…)
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Открыть учебник на стр.6.
Младенец еще не умеет ходить, он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их помогает ему органы чувств (какие органы чувств мы помним): глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев. Постепенно ребенок начинает понимать назначение окружающих предметов. Задание 1 в р.т.
Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.
Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю историю. Людей науки называют учёными.
В настоящее время существует много наук. Одни изучают природу, другие — человека. Например, география изучает горы, равнины, моря, океаны. Биология исследует растения, животных и другие живые существа. Внимание и память изучает психология. Наука о прошедших событиях называется историей. Одна из самых древних наук — наука о звездах — астрономия. Наука о правилах ведения хозяйства — экономика.
6. Реализация построенного проекта.
А какие вы еще знаете науки? физика, химия, геология, экология, анатомия.
Каких ученых вы знаете? (экологи, биологи, астрономы)
Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.
Биологи изучают живую природу. Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём. Астрономы изучают звёзды и другие космические тела. Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.
Игра. Угадай зашифрованное слово.
ИКМХИИ (химики) ОБОИГЛИ (биологи) ИКИИФЗ (физики)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
ответы на вопросы из учебника.
А как учёные изучают окружающий мир?
Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов:
С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор. Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел. Люди многих профессий пользуются научными знаниями. Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия. Подведение итогов.
Ученые – специалисты в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
Домашнее задание. Учебник с.8— отвечать на вопросы
Может быть, кто-то из вас тоже захочет стать учёным и выберет какую-нибудь науку. Я желаю вам в жизни сделать полезные для будущего открытия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Паспорт урока окружающего мира во ___2__ классе
Руппель Юлия Александровна
О науке. Науки бывают разные.
Формирование интеллектуальной культуры личности, развитие критического мышления второклассников на основе осмысления роли науки в жизни человека и общества.
По окончании изучения темы ученик:
— понимает понятие « Наука» и её значение в жизни человека и общества (ПР-1);
-называет наиболее известных учёных (ПР- 3);
— называет предмет исследования некоторых наук (ПР- 4);
— высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР-1);
— самостоятельно формулирует тему урока (РУД-1);
-планирует предстоящую познавательную деятельность с помощью вопросов (РУД-2)
— контролирует и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы в их выполнение. (РУД- 3)
— учитывает позицию собеседника (КУД-1)
— осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем (КУД-2)
Ученик получит возможность научиться :
высказывает собственное мнение, и уметь отстаивать свою позицию
Учащиеся научатся : оценивать правильность выполнения заданий;
сотрудничать с одноклассниками и педагогом; задавать вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться: планировать собственное участие в деятельности; понимать информацию, представленную в таблицах и схемах; пользоваться справочником, помещенным в учебнике; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
Ученик научиться : понимать значение науки и труда в жизни общества; Ученик получит возможность научиться : рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
План изучения учебного материала
2. Что даёт человеку наука?
3. Науки бывают разные.
Наука, знание, исследование, география, биология, астрономия, история, Ломоносов м. В, Попов А. С., Циолковский К. Э., Королёв С. П.
Урок изучения нового материала
Технология развития критического мышления.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. – АСТ. М., 2011г., мультимедийная презентация, рабочие папки с раздаточными материалами
Параграф учебника, доклады об известных учёных
Технологическая карта хода урока
Задание: Прочитайте слова к уроку
На 1 слайде: « Чтоб не умереть от скуки, надо грызть гранит науки»
-Как вы понимаете эти слова?
-В прямом или переносном смысле они даны?
-Кто попробует назвать тему нашего урока?
— Почему науку надо «грызть» как гранит?
Главный вопрос урока: что такое наука и что даёт она людям?
Практическая работа: составление кластера:
НАУКА: понятие, значение, разнообразие наук, великие ученые наук,
— Чего мы не знаем о науках?
Задание: Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке?
Раздаточный материал (приложение 2)
III . СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (12 мин.)
Где и как мы можем узнать об этом?
Аналитическая беседа по тексту :
— Что мы уже знаем о науке?
— В чём наши знания и информация в тексте совпали?
— Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем теперь ответить?
— Какие наши знания оказались ошибочными?
— Что осталось непонятным?
Практическая работа в игровой форме :
Хлопните в ладоши, если услышите верное высказывание :
-наука это знания, которое человечество накопило за свою историю;
— астрономия наука о растениях;
— психология изучает память человек;
-история наука о будущих событиях;
-Ломоносов изобрёл радио;
Знакомство со справочником учебника. ( Слайд 5)
Первичное знакомство с текстом (читает учитель) (Слайд 6)
Раздаточный материал (приложение 3)
IV . СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)
Что мы можем изменить в кластере «НАУКА»
Практическая работа: исправление и дополнение кластера :
— Что дала человечеству наука?
— Какие науки ты знаешь?
— Каких великих учёных ты можешь назвать?
Практическая работа: составление синквейна
Помогает, ищет, исследует.
Знания – великая ценность человечества.
— Что удивило, заставило задуматься на уроке?
— Что ты интересного ты можешь рассказать дома о нашем уроке?
V . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)
Содержательная оценка и самооценка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-837363
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста
Елена Абрамова
ООД «Что такое наука?» для детей старшего дошкольного возраста
МБ ДОУ «Детский сад № 31» г. Новокузнецк, Кемеровская область. Воспитатель высшей категории Абрамова Елена Владимировна.
Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.
Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире.
Речевые:обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе наблюдения.
Воспитательные: воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом, интерес к экспериментированию.
Необходимое оборудование и материалы: черная мантия, шапка ученого четырехуголка, лавровый венок, белое полотно, указка, видео презентация, юла на широкой ножке, столик, песочные часы, скрипичный ключ.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «наука», просмотр мультфильмов «Сборник серий об изобретениях. Смешарики.»
Ход ООД (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он был учреждён указом президента России Б. Н. Ельциным в1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук и Академического университета по повелению императора Петра I. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?
Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.
Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово? (Слайд 2)
Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.
Воспитатель: Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы? (Слайд 3)
Ответы детей: исследователи, ученые.
Воспитатель: исследователем, вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги. Вначале это были просто дощечки, камни, потом писали на воске. В дальнейшем, человек придумал бумагу, которой сейчас мы пользуемся. (Слайд 5)
Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. У нас есть «машина времени» (юла) и песочные часы. Когда она будет крутиться, мы будем закрывать глаза и перемещаться во времени,проговаривая волшебные слова: «Раз, два покружи – мир науки покажи». Воспитатель раскручивает юлу, переворачивает часы, просит ребят закрыть глаза и произнести волшебные слова, а себе накидывает белое покрывало через плечо и надевает на голову лавровый венок.
Юла останавливается, и дети открывают глаза.
На экране монитора появляется картинка Древней Греции. (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами в Древней Греции. Посмотрите, как одевались люди в древней Греции. Все основные изобретения были сделаны в этой стране. (Слайд 7)
Гиппократ древнегреческий целитель. Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. То есть если человек заболел, это не значит, что он разгневал какого-то бога, а просто простудился или поранился. Так возникла наука медицина, которую стали в дальнейшем совершенствовать. (Слайд 8)
Аристотель древнегреческий философ. (Слайд 9) Он первый доказал, что земля имеет круглую форму. Когда луна бросала тень на землю, он видел ее округлость. После его открытий люди стали интересоваться космосом.
Аристотель создал порядок в мире живого и неживого и разграничил их. Он сказал, что есть мир растений, мир различных видов животных, мир человека и мир неживой природы – камни, воздух, вода.
Воспитатель: давайте с вами посмотрим, что изменилось со времен Древней Греции. Я буду показывать вам картинку изобретения, а вы назовете этот предмет в нашем времени. (Слайд 10)
— Маяк. В Древней Греции на маяке разжигали костер. В настоящее время светит мощный фонарь.
Воспитатель: Для чего служит маяк?
Ответы детей: чтобы корабль находил путь к берегу. (Слайд 11)
— Монеты. В Древней Греции впервые стали изготавливать железные монеты с изображением различных рисунков. В настоящее время денежные монеты и купюры имеют свой номинал.
Воспитатель: для чего нужны деньги?
Ответы детей: деньги необходимы человеку для совершения покупок и оплаты разных вида услуг. (Слайд 12)
— Якорь. В Древней Греции вместо якоря использовали корзины с камнями, либо просто привязывали камень к веревке. В настоящее время это литая форма якоря с якорной металлической цепью.
Воспитатель: Зачем нужен якорь?
Ответы детей: якорь нужен для корабля или лодки, чтобы течением ее не унесло с определенного места. (Слайд 13)
— Часы. В Древней Греции использовали водяные часы В настоящее время используются электронные, механические часы.
Воспитатель: зачем людям нужны часы?
Ответы детей: часы нужны людям для соблюдения режима дня и ночи. (Слайд 14)
— Алфавит. В Древней Греции вместо букв использовали рисунки, символы, потом составили первый алфавит. Мы с вами пользуемся русским алфавитом, который составили Кирилл и Мефодий.
Воспитатель: Зачем человечеству свой алфавит?
Ответы детей: Алфавит нужен общения людей между собой в форме письма или смс.
Воспитатель крутит юлу: Сейчас «машина времени» предлагает сделать разминку.
Динамическая пауза. Скрипичный ключ.
Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю снова закрыть глаза, перевернуть часы, сказать волшебные слова и переместиться дальше. Интересно, куда теперь переместит нас машина времени.
Воспитатель накидывает черный плащ и квадратную академическую шапку. Дети выполняют действия и открывают глаза. Перед ними слайд «Москва – Кремль – российский флаг» наши дни. (Слайд 16)
Воспитатель: ребята, кто знает, куда мы переместились в прошлое или настоящее? И в какую страну мы попали?
Ответы детей: Мы переместились в настоящее время, в Россию.
Воспитатель: правильно, мы с вами прибыли в Россию в наше настоящее время. Чем же Россия прославилась в научных кругах всего мира в данный момент. Сейчас мы с вами узнаем. (Слайд 17)
Посмотрите на изобретение русского морского офицера Александра Федоровича Можайского. Что он изобрел?
Ответы детей: самолет.
Воспитатель: правильно, самолет. Но, не просто самолет, который летает, а самолет, который может поднять человека. Русский ученый- авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел вертолет, который мог подниматься вертикально на высоту и удерживать человека в полете. (Слайд 18)
Другие ученые доработали их открытия, и сейчас мы видим с вами современные самолеты и вертолеты, которые служат на благо своей Родины. (Слайд 19)
Сергей Павлович Королев ученый, который создал ракетно-космическую технику. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина. При помощи спутника, люди определили, что возможен полет в космос и возврат на землю. Юрий Гагарин первый в мире человек, который полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сейчас люди уже летают в космос на длительное время, где живут, питаются и проводят научные исследования космического пространства, передают на землю погодные условия и многое другое. (Слайд 20)
Бори с Льво вич Ро зинг — русский физик, учёный, педагог, изобретатель русского телевидения, автор первых опытов по телевидению. Далее его открытие дорабатывалось другими учеными и благодаря им, мы сегодня смотрим с вами телепередачи на современном телевизоре. (Слайд 21)
Все эти изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере. (Слайд 22)
Конспект к уроку Окружающий мир «Что такое наука.»
Тема урока: 0 НАУКЕ. ЧТО ТАКОЕ НАУКА
Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.
Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.
Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).
Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».
В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.
Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.
Как вы понимаете, что такое наука?
Что наука дает человеку?
Как вы думаете, чем отличается древняя наука от современной?
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.
Представьте себе, что вы юные ученые. Что бы вы стали исследовать: жизнь растений или животных, звезды или глубокие пещеры, а может быть, жизнь на других планетах?
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать еще?
Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем еще надо поработать?
Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 6-7.