Как узнать что фаркоп установлен на заводе
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году: документы, процедура
Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 – 2020 годах. Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.
Законодательное обоснование
Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2019 — 2020 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2019 года.
Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.
Внимание! Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД платная, в 2019-2020 гг. ее стоимость составляет 800 руб.
Всегда ли нужно получать разрешение
Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.
Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.
Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.
В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.
Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:
Регистрационная процедура
Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:
Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.
Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения
На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».
Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство
Фаркоп установлен без разрешения, как поступить
Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.
Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?
Вариантов поведения в такой ситуации несколько:
Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.
Популярные вопросы
Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?
Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.
Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?
Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.
Заключение
В текущей статье при разборе вопроса нужна ли регистрация фаркопа мы определились, что в ГИБДД получать разрешение нужно не всегда. Если завод изготовитель изначально предусматривает возможность использования приспособления, вносит серийные изменения позже, то получать разрешение контролирующей инстанции не обязательно.
Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео&смарт ответ)
Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.
Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет
Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.
С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.
С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.
Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.
При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.
Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:
Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.
Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.
Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.
Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Документы на ТСУ
Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:
Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.
Какие документы необходимы для регистрации
Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.
Вначале подготавливают такие документы:
Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.
За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Штрафы за незарегистрированный фаркоп
Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.
Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:
Такой информацией располагают только производители и импортеры.
С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.
При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».
Штрафы возможны, когда ТСУ:
Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.
Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.
Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.
Порядок для установки фаркопа
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:
Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
Если установка не предусмотрена заводом
Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:
ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.
Как выбрать «правильный» фаркоп
Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.
Учитывать нужно следующие моменты:
Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.
Если купили фаркоп без документов
Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:
Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если фаркоп уже установлен
Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.
Нужно выйти на контакт с поставщиком:
Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.
Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.
Тогда следует действовать так:
Все особенности регистрации фаркопов в ГИБДД
Регистрация в ГИБДД требуется не только при постановке на учёт целого автомобиля. При внесении изменений в конструкцию машины также может понадобиться визит в автоинспекцию.
За самовольные действия законом предусмотрен штраф. Поэтому водитель должен знать, какие устройства не требуют обязательной фиксации в ПТС, а какие следует предоставлять на экспертизу в ГИБДД. Рассмотрим эти и другие вопросы более подробно.
Нужно ли ставить на учет прицепное устройство на машину?
На сегодняшний день утверждён конкретный перечень компонентов транспортных средств, которые не требуют регистрации в ГИБДД. (гл.4. «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» ТР ТС 018/2011 ч.77 ). В них включён фаркоп. Но конкретная ситуация зависит от ТСУ.
Наличие документов подразумевает, что машина изначально рассчитана на установку фаркопа. Подтвердить, что дополнительное оборудование действительно технически соответствует вашему автомобилю, можно сертификатом соответствия. Он прилагается к ТСУ при продаже.
Если фаркоп установлен на автомобиль, необходимо также подтвердить, что автоцентр, выполнявший работы, имеет сертификат на осуществление такого вида деятельности.
В случае, если все документы имеются, регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется. Достаточно лишь хранить в машине все сертификаты.
Если получить документы на ТСУ не получается (в первую очередь, если его установка невозможна на конкретную модель авто), необходимо зарегистрировать внесённые в конструкцию изменения в ГИБДД.
Пошаговая инструкция по регистрации ТСУ для легкового автомобиля
Надо ли обращаться в инспекцию безопасности дорожного движения?
Обращаться в ГИБДД нет необходимости, если на фаркоп имеются соответствующие сертификаты, а его установка проводилась лицензированным сервисным центром.
Необходимые документы
Для подтверждения законности использования ТСУ необходимо наличие двух документов:
Сертификат соответствия
Сертификат соответствия – гарантия того, что использование фаркопа на конкретной модели автомобиля полностью безопасно. Он подтверждает, что завод-изготовитель учёл возможную эксплуатацию ТСУ на машине и убедился в её надёжности в ходе технических испытаний.
Если фаркоп приобретается впервые, сертификат к нему идёт в комплекте. Какое конкретно ТСУ подойдёт вашему автомобилю, расскажут в дилерском центре.
Если фаркоп уже установлен на автомобиль, а документов на него нет, их можно получить, обратившись к официальному дилеру. Ещё один вариант – запросить напрямую у завода-производителя.
Если все документы в наличии – водитель может быть спокоен. Регистрация ТСУ не потребуется. Достаточно хранить сертификаты на фаркоп в машине.
Регистрация приспособления, которое не соответствует модели авто
Эта процедура необходима в следующих случаях:
Куда обращаться?
Регистрация проходит в несколько этапов. Согласно п. 75 технического регламента Таможенного союза 018/2011 при установке дополнительных конструкций, в том числе фаркопа, техосмотры необходимо провести дважды:
Таким образом, потребуется несколько походов в ГИБДД. Регистрация будет проходить в 2 этапа:
Просто в дилерском центре осмотр невозможен.
Документы для подачи
С собой необходимо иметь:
Заполнение заявления
Ознакомиться с бланком можно в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230. На лицевой стороне бланка заявления указывают:
Сотрудниками ГИБДД будет произведён предварительный осмотр автомобиля и оценка законности и безопасности планируемых изменений. В случае одобрения, инспектор подпишет заявление и с ним можно будет обратиться в сервисный центр для переоборудования авто.
Следующие шаги
Используется типовой бланк для регистрации ТС. Его выдают в ГИБДД. В стандартный пакет документов на регистрацию (заявление, свидетельство о собственности на авто, ПТС, пошлина об оплате регистрации) необходимо включить «Свидетельство о соответствии..», которое было выдано ГИБДД после внесённых изменений. Именно на его основе будет происходить регистрация ТС (п. 59.1 Приказа МВД России N 605).
Стоимость и порядок оплаты
За полную процедуру заплатить придётся трижды.
Результат процедуры
Итогом всех действий будет узаконивание внесённых изменений и получение новых документов на авто в ГИБДД. Инспекция может отказать в перерегистрации авто. Как правило, это происходит ещё на этапе проверки. Отказано может быть как в подписании заявления на внесение изменений в конструкцию автомобиля, так и в выдаче свидетельства о соответствии видоизменённого авто правилам техники безопасности.
Что делать в разных ситуациях?
Ещё разберёмся, что делать в каждом конкретном случае владельцу фаркопа.
Если установка приспособления только планируется
Это наиболее оптимальный вариант для автовладельца. Если фаркоп ещё не установлен, есть 2 альтернативы:
В случае, если регистрация всё-таки потребуется, нужно пройти процедуру, подробно описанную выше. Напомним, что регистрация в ГИБДД нужна, если:
Когда оно уже имеется
Если планируется регистрировать в ГИБДД автомобиль, который уже оборудован фаркопом, ситуация немного усложняется. Тут также существует 2 варианта:
В данной ситуации можно попробовать узаконить оборудование через экспертизу. По сути, нужно повторить весь порядок действий регистрации ТСУ в ГИБДД.
Но есть одна существенная разница: заявление о разрешении на внесение изменений писать не потребуется и не получится, так как они уже были внесены. Поэтому нужно изначально пройти процедуру проверки технической безопасности автомобиля с фаркопом в аккредитованном центре. И уже с положительными результатами проверки обратиться в ГИБДД за получением свидетельства о соответствии автомобиля.
Если изменения одобрят, авто можно будет перерегистрировать с внесениями изменений в ПТС. Но вероятность положительного исхода сильно снижается.
В каких случаях можно получить отказ?
В случае с уже установленным нестандартным фаркопом – да. Даже при наличии сертификата соответствия по итогам экспертизы инспектор может посчитать, что автомобиль недостаточно безопасен и в выдаче свидетельства о безопасности отказать. Без этого документа поставить на учёт машину нельзя.
Если Свидетельство получено, отказать в самой регистрации изменённого авто не должны.
Как действовать, если нельзя поставить на учет?
Незарегистрированный фаркоп может повлечь за собой серьёзные неприятности. Начиная от административного штрафа и заканчивая аннулированием регистрации ТС.
Как быть при отсутствии бумаг?
Проблемы и варианты их решения
Ещё раз о сложностях с регистрацией ТСУ. Они могут возникнуть на следующих этапах:
Полезная информация
Варианты проверки возможности установки ТСУ на конкретную машину
Проще всего это сделать, ознакомившись с Руководством по эксплуатации своего автомобиля. Там должно быть указано, предусмотрено ли использование ТСУ или нет.
В некоторых случаях указание об этом отсутствует в руководстве. Тогда можно проверить другим путём: по номеру VIN.
Код состоит из четырёх строчек. На первой указан производитель авто, на второй – сам VIN-номер. На третьей – разрешённая максимальная масса и последняя строчка – о максимально возможном весе авто с прицепом. Если эта цифра указана, использование ТСУ на автомобиле возможно.
Когда использование устройства для прицепа полностью запрещено?
Установить фаркоп на автомобиль нельзя, если технически на нём запрещено использование прицепа. В таком случае любое ТСУ не будет зарегистрировано в ГИБДД, да и экспертизу такая машина не пройдёт.
Ответственность за нарушения
При эксплуатации незарегистрированного фаркопа инспектор ГИБДД вправе выписать штраф, если прицепное устройство:
Если документов нет и в ПТС отсутствуют соответствующие отметки об изменении конструкции авто, инспектор выпишет штраф 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения. (п.7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). Если подобное фиксируется впервые, ст. 12.5 КоАП ч. 1 предусматривает вынесение предупреждения.
В большинстве случаев регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется. Достаточно лишь наличия соответствующих документов на устройство. Если же фаркоп не соответствует техническим требованиям конкретного автомобиля, без регистрации в ГИБДД не обойтись.