Как узнать что воет коробка или мост
Гудит редуктор
На автомобилях с задним и полным приводом распространенной проблемой являются посторонние звуки со стороны ведущей оси. Обычно редуктор гудит при износе зубьев главной пары или её неправильной регулировке. Проблема требует срочного устранения, так как механизм с трудом поддается ремонту. Источником аналогичного звука могут быть подшипники хвостовика, полуосей, ступицы, а также подвесной подшипник кардана.
Как определить причину гула в редукторе и как решить эту проблему – расскажем в этой статье. Подробно разберем основные симптомы неисправностей и слабые места трансмиссии конкретных моделей.
Как определить, что гудит редуктор
Как определить неполадки редуктора по звуку и вибрации: видео
Источником посторонних звуков, схожих с гулом редуктора, могут быть другие узлы трансмиссии, поэтому для начала нужно точно локализовать звук.
В числе потенциальных виновников – подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже деформированные или загрязненные щитки тормозных механизмов.
Понять, что гудит именно редуктор, помогут проявляющиеся в разных режимах симптомы. Проверку узлов трансмиссии для поиска источников шума можно выполнять в движении, на яме или на подъемнике.
Инструкция по определению причины гула редуктора
В процессе диагностики следует сначала обратить внимание на колеса, подшипники ступиц, элементы карданной передачи (сам вал, шлицевое соединение, крестовины, подвесной подшипник). Представленная ниже методика позволяет определить, что воет: мост, коробка, карданная передача или другие узлы по характеру проявления шумов.
Как определить гул редуктора на примере ВАЗ: видео
Как определить гудит редуктор или другой узел на примере Mercedes: видео
Вибрации являются признаком следующих неисправностей:
Причины появления гула в редукторе
Для диагностики автомобиля следует загнать смотровую яму или на подъемник. Там следует запустить мотор с вывешенными колесами, включить передачу, и определить, что именно издает нежелательные звуки. Некоторые способы проверки (о них упомянуто выше) применяются на ходу.
Убедившись, что звук исходит из ГП (Главной Пары), по нему можно определять, почему гудит редуктор. Разобраться конкретнее, почему воет редуктор, установить точно, он ли это, и определить причину можно по характеру звука, а также по косвенным признакам. Характерные признаки различных его неисправностей указаны в таблице ниже.
Почему гудит редуктор: причины и описание шумов
Причины гула в редукторе | Характерные признаки неисправности | Почему возникает проблема | С чем можно спутать данную проблему |
---|---|---|---|
Появление шума в редукторе при износе подшипников | Гул «жужжащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. | Естественная выработка подшипников. | Износ подвесного подшипника карданного вала или подшипника ступицы. |
Чрезмерная затяжка хвостовика. | |||
Редуктор гудит из-за низкого уровня масла | Вой, усиливающийся по мере набора скорости. Возникает при разгоне, торможении двигателем и езде накатом. Подтеки масла на хвостовике, из-под крышки, пробки или на чулках полуосей, уровень смазки намного ниже уровня заливного отверстия. | Утечки масла через изношенные уплотнения, недостаточный объем при заливке. | Шум от колес, КПП, изношенного подвесного или ступичного подшипника. |
Гул редуктора из-за износа сальника хвостовика | Постоянный ритмичный гул подшипников в любом режиме движения.Подтеки масла со стороны хвостовика. | Естественный износ сальника. | Вой может возникать при износе подшипников в других местах (дифференциал, полуось, ступица). |
Неквалифицированная замена сальника. | |||
Гудит из-за износа главной пары | Нарастающий по мере разгона гул, который пропадает при торможении двигателем, при езде накатом, на нейтрали или с выключенным сцеплением.По мере дальнейшего износа появляется на более низкой скорости. | Естественная выработка ГП. | Посторонние звуки в двигателе и КПП. |
Агрессивная езда с частыми резкими стартами и бросанием педали газа. | |||
Неправильная регулировка редуктора. | |||
Перетянута или недотянута гайка хвостовика. | |||
Редуктор гудит после неправильной регулировки | Чаще всего гул отсутствует при движении накатом на нейтрали, но проявляется при ускорении и торможении двигателем.Проблема появляется только после вмешательства в редуктор. | Неквалифицированная регулировка или ремонт редуктора. | Признаки схожи с симптомами износа главной пары. |
Гудит редуктор из-за открученной гайки хвостовика | При разгоне шума нет или он минимален, но при сбросе газа и торможении двигателем проявляется «троллейбусный» гул.Течь сальника хвостовика. | Самопроизвольное ослабление крепежа. | Схожий звук характерен для некоторых исправных КПП при торможении двигателем. |
Недостаточная затяжка гайки или отсутствие ее контровки. | |||
Износ подшипников. |
Можно ли отремонтировать редуктор, если загудел
В большинстве случаев гул в редукторе – предвестник серьезных неисправностей. Однако некоторые проблемы можно устранить на ранней стадии, избежав дорогостоящего ремонта. Запущенные неполадки могут в конце концов привести к повреждению ведущей и ведомой шестерен, что, помимо необходимости замены главной пары, приведет к полной неподвижности автомобиля.
Первое, что нужно делать, если гудит редуктор – убедиться в отсутствии подтеков на корпусе и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Вовремя долив масло и заменив протекающие сальники, можно избежать замены главной пары.
Методика устранения шума редуктора определяется характером и степенью износа деталей. Для этого в большинстве случаев потребуется разборка и демонтаж узла. Дальнейшие действия зависят от результатов дефектовки:
Замена масла в заднем редукторе Subaru
Сильный износ элементов главной пары
Последствия гула редуктора, который не был устранен в первые 1–2 тыс. км после проявления, чаще всего необратимы. Большинство причин, из-за которых возникает интенсивный шум, свидетельствуют либо о нештатном режиме работы (без смазки, со сбитой регулировкой ГП), либо об уже имеющемся критическом износе деталей.
Слабые места редукторов на популярных авто
Некоторые модели авто больше других склонны к возникновению шумов в редукторе. В основном их причиной становится выработка главной пары и подшипников, вызванная утечкой смазки или потерей ее свойств. Распространенные причины гула редуктора на популярных автомобилях собраны в таблице ниже.
Часто задаваемые вопросы
Как понять, что гудит редуктор?
Гул редуктора обычно не сопровождается вибрацией, появляется при разгоне и исчезает при торможении двигателем, либо наоборот появляется только при сбросе газа. По мере износа скорость, при которой проявляется звук, снижается. Достоверно определить источник шума можно только на яме или подъемнике.
Можно ли ездить с гудящим редуктором?
Ездить с гудящим редуктором чревато его необратимым износом. Чаще всего шум возникает из-за неправильного контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен или недостатка смазки. Если причину не устранить вовремя, то главную пару придется менять в сборе.
Можно ли обойтись без ремонта, если загудел редуктор?
Обойтись без ремонта можно только в случае, если причиной шума стали утечка масла, неправильная регулировка или незначительный износ подшипников, а проблема была устранена практически сразу после появления симптомов и не привела к износу зубьев шестерен.
Как отличить шум полуоси от шума редуктора
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2005 17:20]
Вот выдержка из мурзилки:
Испытание 1
1. Двигайтесь со скоростью около 20 км/ч. Определите и запомните характерные шумы
при движении. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч в привычном для
вас режиме ускорения.
Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при
которой они появляются и исчезают.
2. Отпустите педаль управления дросселем и, не пользуясь тормозами, погасите
скорость торможением двигателем. Во время замедления следите за изменением
шума, а также за промежутками, при которых шум проявляется больше. Обычно шум
возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и
замедлении.
Испытание 2
1. Разгоните автомобиль примерно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения
передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю
свободно катиться до остановки.
2. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при
испытании 1, не исходит от редуктора. Редуктор без нагрузки не может быть источником
шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.
При выключении зажигания будьте осторожны. Поворачивайте ключ только до
положения «Выключено». Иначе может сработать противоугонное устройство.
3. Шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяющийся при испытании 2, может
исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Продолжите проверку.
Испытание 3
1. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно
увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с
шумами двух предыдущих испытаний.
2. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого
испытания, не относятся к редуктору. Они могут быть вызваны другими узлами и
агрегатами автомобиля.
Испытание 4
1. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры. Пустите двигатель и
включите четвертую передачу. Отметьте шумы при работе двигателя на различной
частоте вращения коленчатого вала.
2. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих,
исходят от редуктора.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2005 23:17]