Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что такое Фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это устное народное творчество

2. Схема

Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

В схеме следует отразить восемь произведений, жанров фольклора. Это например Загадки, Скороговорки, Сказки, Пословицы, Былины, Песни, Потешки, Небылицы.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

3. Соберите

Соберите загадку, нарисуйте или запишите отгадку.

Здесь зашифрована загадка “В золотой клубочек спрятался дубочек.” Отгадка: Желудь.

4. Соответствие

Отгадайте загадки. Укажите стрелкой тему. Запишите отгадку.

Ответ на первую загадку — книга. Это загадка о книге

Ответ на вторую загадку — стая журавлей. Это загадка о природе.

Ответ на третью загадку — ковшик. Это загадка о доме.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

5. Поиск

Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

6. Точное слово

Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова

Это береза. Отгадку помогают найти прилагательные Зелена, Бела, Кудрява.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

7. Проба пера

Какая загадка вам нравится? Запишите ее.

Мне нравится загадка: Меня ждут не дождутся, а как увидят — разбегутся. Ответ: Дождь.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

Загадки

Устное народное творчество

Ответы к стр. 4 — 6

Загадки

1. Эрудит
Что такое логическое фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это произведения устного народного творчества.

2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь.)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку 3 класс литературное чтение

4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите ⇒ тему. Запишите отгадки.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. О книге

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. О природе

Утка в море,
Хвост на заборе. О доме

5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

Вид загадкиТекст загадки
1. Описание свойств, признаковСам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. Загадки-противопоставленияНе ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
3. Загадки-сравненияБел, как снег, в чести у всех, в рот попал — там и пропал. (Сахар)
4. Загадки-описания действийНе лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
5. Загадки-вопросыКто на себе дом носит? (Улитка)

6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Источник

Загадки 3 класса с ответами — короткие, в рифму, на логику

Загадки для 3 класса прекрасно подойдут для школьных занятий по разным предметам. Они помогут учителю начать урок, пробудить умственную активность детей и заинтересовать их в теме. Загадки – отличная разминка для мозга! Достаточно лишь прочитать забавный стих – и у детей сразу появится желание ответить, что в нём зашифровано. При этом можно работать в коллективе, чтобы каждый не боялся предлагать свои варианты и уважал мнение одноклассников.

При работе с загадками у детей развивается быстрота реакции. Ведь загадки, особенно содержащие рифму, предполагают ответ без промедлений. Если возникнут сложности, то ребята постараются поскорее докопаться до истины. Здесь не обойтись без таких качеств, как терпение и настойчивость. Загадки можно переслушать ещё раз, посоветоваться друг с другом, и правильный ответ обязательно придёт на ум.

В возрасте 8-9 лет детям больше нравится играть, чем читать учебники. Загадки из этой подборки разнообразят школьные уроки и в игровой форме донесут до детей учебный материал.

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дороги имеются — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, в реках, морях воды нет.

Строят дом среди реки,

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

Для птенчиков стелю на дно

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде.

С ног всех сбивает,

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

Ответ: У шахматной фигуры

Что это такое? Чем из нее больше берешь, тем она больше становится.

Идет то в гору то с горы, но остается на месте.

Ответ: Букву к заменить на букву ц.

По какому животному ходят люди и проезжают машины?

В этой длинной плоской штучке
Спят карандаши и ручки.
Ластик всё стирать устал,
Тоже просится в …

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь.

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Ответ: Язык, глаза и уши

Кто подскажет, сказку зная?

Кто вкруг дуба чинно ходит –

То поет, то сказ заводит?

Давным-давно он там живет –

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

Чего хочешь, того не купишь; чего не надо, того не продать.

Ответ: Молодость и старость

Утром ходит на четырех ногах, в обед на двух, вечером на трех.

Ответ: Человек: сначала малыш ползает, взрослый — ходит на 2 ногах, старый — с тросточкой.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
– В гости к нам пришёл …

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то.

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

Ответ: Чайник или самовар

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой…

Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – над лугами
Отливает серебром.

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.

Ответ: Молоток и гвоздь

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.

Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает.

В нем колёсики бегут,
Стрелки время стерегут.
Всем известен теремок.
Ты его назвать бы смог?

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко.
Будет ровная площадка.

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит.

Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед.
От рогатого берут
И детям дают.

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.

Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит.

Жар-птица летает,
Золотые перья роняет.

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.

Он стоит на тонкой ножке,
Словно аист, в поле чистом
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым.

У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки.

Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке
И, должно быть, думает о лесе.
Солнечной лужайке и реке.

Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.

Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях.

Белая, пушистая.
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло.

Этот цветок называют звездой.
Так бы его вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.

Маленький да гнутенький
Весь дом стережет.

Стоит столбом,
Горит огнем:
Ни жару,
Ни пару.
Ни угольев.

Стучит, бренчит, вертится;
Ходит весь век,
А не человек.

Ответ: Стенные часы

Полная конюшня
Красных коров;
Черная зайдет.
Всех выгонит.

Ответ: Кочерга и раскаленные угли

Ни свет ни заря
Пошел, согнувшись, со двора.

В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на голове.

Черна, мала крошка;
Соберут немножко,
В воде поварят –
Ребята съедят.

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек
И все без застежек.

Ответ: Кочан капусты

Стоит древо,
Древо ханское,
Платье шамаханское,
Цветы ангельски,
Когти дьявольски.

Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит…

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица.
Музыкальная…

Идет спокойно, не спеша –
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит…

На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю Землю…

Сто березовых солдат,
Взявшись за руки, стоят.
Днем и ночью,
Круглый год
Охраняют огород.
Те солдаты с давних пор
Называются…

Я считаю очень точно,
Посчитал я все и всем.
Умножаю три на восемь
Получаю…

Городов я видел массу,
Но хочу в Москву давно.
Побежал скорее в кассу,
Чтоб купить билет…

Видел я медведя в клетке,
Мимо льва я проходил.
Вдруг гляжу: сидит на ветке
Серый жадный…

За окном поля, равнины,
Я поездке очень рад.
В главный город Украины
Приезжаю – в…

Сестра на базаре фасоли купила,
И суп из нее она долго варила.
Суп получился плохой из фасоли:
Забыла она положить в печку…

Спасибо за то, что вы мне помогали.
За все те отгадки, что здесь сочиняли.
А так как антракт всему делу венец,
С вашего разрешения…

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает. Кто?

Меня бьют, колотят, ворочают, режут.
Я все терплю и всем добром плачу.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это…

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная…

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят…

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…

Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»

Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас…

По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в…

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: ” Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!”

Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет обьявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер —
Яркий, тоненький …

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Ответ: Подъемный кран

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт —
Сделает наоборот.

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

Ответ: Детские ботинки

На что взглянет этот глаз —
Всё картинке передаст.

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт — не надевает.

Источник

Конспект урока по литературному чтению (3 кл): Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик – годовик».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

Цель деятельности учителя:

— дать представление о временных понятиях (год, сезон, месяц, неделя, сутки, закрепить знания, полученные на уроках,

— развивать логическое мышление, память, речь,

— воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к выполнению задания.

Приветствие детей. Подготовка к работе на уроке.

Сообщение темы урока.

Изучение нового материала.

1.Загадки. Какие бывают загадки.

– Самый интересный и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества – это загадка. Как бы вы объяснили, что такое загадка?

– В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом.

Стоит городок.
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(берега)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.

— Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь разгадывать загадки.

— Как мы видим, птицы вылетают тройками. Что это значит? (Это времена года, в каждом по 3 месяца)

— Давайте вместе назовем времена года. (Хором дети называют времена года)

В КАЖДОМ МЕСЯЦЕ ПО 4 НЕДЕЛИ- 4 крыла.

— Почему на каждом крыле по семь перьев? (в каждой недели 7 дней)

— А как же зовут этих семерых братьев?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

— Почему перья на крыльях наполовину черные, наполовину белые? (День светлый – белый цвет пера на крыле)

Подведение итогов. Рефлексия.

— Скажите мне, понравилось ли вам занятие?

— Что нового вы узнали?

— Давайте все вместе нарисуем картину вашего настроения после занятия.

Читать загадку-сказку «Старик-годовик», найти загадки о природе, животных, явлениях природы.

Источник

Конспект открытого урока по литературе в 3 классе на тему: «Загадки»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого урока в 3 классе

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (загадками), для выявления читательского опыта обучающихся (знание загадок)

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (загадки).

Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки), выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие
к собеседнику (соучастнику) деятельности

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Постановка темы и целей урока

2. Формулирование темы и задач урока

– В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние длинные вечера, устраивали посиделки. За окном мороз, вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают, тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, то загадки загадывают.

Совместно с учащимися учитель формулирует тему урока, ставит учебные задачи

Формулируют вместе с учителем тему
и задачи урока

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать и слышать собеседника; допускают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета

III. Проверка домашнего задания

1. Ответы
на вопросы по учебнику.

Предлагает ответить на вопросы (с. 22–

Предлагает прослушать и оценить небылицы, сочиненные учащимися.

Проверку домашнего задания можно органи-зовать следующим образом.

Выходят заранее подготовленные дети в костюмах скоморохов и предлагают устроить соревнование на лучшего знатока считалок и небылиц, конкурс на лучшую небылицу

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: осуще-
ствляют структурирование знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Ответы на вопросы, небылицы, сочиненные самостоя-
тельно

IV. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний учащихся
о загадках.

2. Знакомство с группами загадок

– Загадка – это задачка, которую надо решить, отгадать. В загадке предмет не называется, а описывается. И по этим признакам надо догадаться, о чём идёт речь.

Далее учитель знакомит учащихся с группами загадок.

1- я группа : загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления различных его признаков.

– Чтобы решить такую загадку, надо проанализировать признаки и объединить их в одно целое.

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

− Какие признаки, свойственные арбузу, указаны в загадке? (Цвет, вкус, форма.)

2-я группа : загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления.

– Чтобы решить такую загадку, надо выделить отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими, не названными в загадке.

• Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

3-я группа : загадки, в которых используется отрицательное сравнение.

– Чтобы решить такую загадку, надо доказать от противного: сопоставить разные, но в то же время схожие признаки, сгруппировать их по-новому, в другом сочетании.

• Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ве-

4-я группа : загадки, в описании которых используются метафоры.

• Под одной крышей четыре братца живут.

− Откуда взялись загадки?

– Родились загадки очень давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед тогда подстерегало человека: ударит молния, вспыхнет лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и звери лесные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, придумали охотники, рыболовы и пастухи особый «тайный язык». Из него и родились когда-то загадки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *