какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

Нацпрограмму «Цифровая экономика» дополнят тремя новыми федеральными проектами

Федеральный проект «Цифровые услуги и сервисы онлайн» объединит три инициативы: «Цифровой профиль гражданина», «Госуслуги онлайн» и «Электронный документооборот». По инициативам «Доступ в интернет» и «Подготовка кадров для ИТ» также будут созданы отдельные одноименные проекты. Сейчас достижение этих инициатив частично включено в целевые показатели других федеральных проектов нацпрограммы «Цифровая экономика».

Голосование по утверждению паспортов федеральных проектов состоится на ближайшем заседании президиума правительственной комиссии под председательством вице-премьера, там же будут определены их руководители и администраторы.

На сегодняшний день реализация федеральных проектов предполагается в рамках текущего финансирования нацпрограммы, уточнил Чернышенко.

Как рассказал источник «Интерфакса», ознакомившийся с проектом паспорта федерального проекта «Цифровые услуги и сервисы онлайн», в него предлагается заложить три показателя – это количество услуг, по которым обеспечено предоставление в режиме онлайн, то есть без очных визитов (в 2022 году – 5, в 2023 году – 15, в 2024 году – 30), создание возможностей для перехода на цифровое взаимодействие граждан и бизнеса с государством, а также повышение скорости обслуживания граждан и создание комфортных условий для бизнеса при оказании государственных услуг (для этих показателей целевые значения не определены). При этом объем финансового обеспечения из всех источников в документе указан равным нулю, сообщил источник.

Реализовать эти планы предполагается за счет доработки инфраструктуры электронного правительства и разработки соответствующей нормативно-правовой базы, пояснил источник «Интерфакса». Курировать все мероприятия будет Минцифры, в качестве ответственных исполнителей указаны три заместителя министра – Дмитрий Огуряев (курирует развитие портала Госуслуг и создание Цифрового профиля гражданина), Андрей Черненко (отвечает за развитие электронного документооборота в органах власти) и Олег Пак (руководитель действующего федпроекта «Цифровое государственное управление», также курирует развитие биометрической идентификации).

В рамках федпроекта предполагается законодательно урегулировать применение облачной подписи, упрощенной и удаленной идентификации гражданина, обеспечить возможность применения юридически значимых электронных уведомлений и электронного взаимодействия компаний и государства.

В Минцифры также планируют «обеспечить правовое основание» для обязательного оформления учетной записи на портале Госуслуг при любом очном обращении гражданина в госорганы, при рождении и выдаче паспорта. При этом все документы должны по умолчанию выдаваться в электронном виде, хотя у граждан сохранится возможность получать бумажные документы по требованию, рассказал источник. Кроме того, предполагается законодательно закрепить возможность идентификации личности гражданина по биометрии вместо паспорта во всех случаях, где требуется предъявление удостоверения личности. При этом граждане должны получить возможность онлайн доступа к сведениям о себе, имеющимся у государства.

В состав нацпрограммы «Цифровая экономика» сейчас входит семь федеральных проектов: «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Нормативное регулирования цифровой среды», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление», «Кадры для цифровой экономики» и «Искусственный интеллект».

В октябре Правительство РФ утвердило перечень из 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, в том числе пять инициатив по цифровой трансформации. На реализацию всех инициатив до 2024 года потребуется 4,6 трлн рублей. Как сообщил тогда премьер-министр РФ Михаил Мишустин, инициативы будут реализовываться в форме федеральных проектов.

Источник

Какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

Код для вставки в блог

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

«Цифровая экономика РФ»

Направления

Описание

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7.

В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты:

Система управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Система управления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. №234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Куратор национального проекта:

Чернышенко Дмитрий Николаевич, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководитель национального проекта:

Шадаев Максут Игоревич, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Администратор национального проекта:

Яцеленко Николай Сергеевич, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Источник

На пути к цифровому будущему: о реализации нацпрограммы «Цифровая экономика»

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

Согласно паспорту нацпрограммы «Цифровая экономика», ее бюджет составляет более 1,6 трлн рублей: около 1,1 трлн рублей предполагается направить из федерального бюджета и 535 млрд рублей — из внебюджетных источников. Вместе с тем, на сайте Минцифры указано, что общий объем финансирования составляет 1,05 трлн рублей. А из постановления Совета Федерации «О ходе реализации национального проекта “Цифровая экономика Российской Федерации”», опубликованного в ноябре минувшего года, объем финансирования национальной программы в 2019–2024 гг. равен 1,1 трлн рублей, в том числе из средств федерального бюджета будет направлено 930,2 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 173,9 млрд рублей.

На момент запуска программы в нее входило шесть федеральных проектов:

1. Нормативное регулирование цифровой среды — бюджет 1,7 млрд рублей

2. Информационная инфраструктура — 772,4 млрд рублей

3. Кадры для цифровой экономики — 143,1 млрд рублей

4. Информационная безопасность — 30,2 млрд рублей

5. Цифровые технологии — 451,8 млрд рублей

6. Цифровое государственное управление — 235,7 млрд рублей

По состоянию на 1 января 2021 года на реализацию программы было потрачено 160,1 млрд рублей: 73,8 млрд рублей в 2019-м (освоено 73,3%) и 86,3 млрд рублей — в 2020-м (освоено 97%). «Остатки средств федерального бюджета возникли по причине неисполнения контрагентами обязательств по заключенным госконтрактам и экономии бюджетных средств», — поясняют в Минцифры.

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

В прошлом году в нацпроект «Цифровая экономика» был добавлен еще один федеральный проект — «Искусственный интеллект». В соответствии с информацией Минэкономразвития, его финансирование на период 2021–2024 гг составит 31,5 млрд рублей, из которых 24,6 млрд рублей будут направлены из федерального бюджета и 6,9 млрд рублей — из внебюджетных источников.

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

В соответствии с принятым осенью федеральным бюджетом, на период с 2021 по 2023 годы общий объем финансирования программы, по данным Минфина, составляет 558,7 млрд рублей: в 2021-м — около 157 млрд рублей, в 2022-м — 211,3 млрд рублей, в 2023-м — 191,1 млрд рублей. В соответствии с паспортом нацпроекта, на 2024 год запланировано выделить 198,4 млрд рублей.

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

В текущем году на реализацию нацпроекта выделено 157,2 млрд рублей. На 1 мая освоено 13,7 млрд рублей (8,7%):

· Нормативное регулирование цифровой среды — 122 млн рублей (освоено 5,4%)

· Информационная инфраструктура — 50,5 млрд рублей (5,1%)

· Кадры для цифровой экономики — 13,5 млрд рублей (3,2%)

· Информационная безопасность — 3,9 млрд рублей (16,8%)

· Цифровые технологии — 19,8 млрд рублей (10%)

· Цифровое государственное управление — 63 млрд рублей (12,2%)

· Искусственный интеллект — 6,2 млрд рублей (6,1%).

Нормативное регулирование цифровой среды

В 2020 г. потрачено 67,8 млн рублей (64,6%)

В рамках данного федерального проекта планируется создать гибкую систему правового регулирования цифровой экономики, снять барьеры для развития современных технологий и ведения бизнеса в гражданском обороте; финансовых технологиях; интеллектуальной собственности; телекоммуникациях; судопроизводстве и нотариате; стандартизации. Кроме того, будут урегулированы вопросы идентификации субъектов правоотношений, электронного документооборота, сбора, хранения и обработки данных.

По данным Минэкономразвития на середину марта текущего года в Госдуме находятся на рассмотрении четыре законопроекта:

1. Законопроект № 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации), ожидаемым результатом от принятия которого станет создание правовых условий для расширения возможностей и способов идентификации, позволяющих физическим лицам управлять своими данными, размещенными в ФГИС ЕСИА (Федеральная государственная информационная система Единая система идентификации и аутентификации, — прим. ред.), для получения различных услуг и сервисов в интернете.

2. Законопроект № 992331-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О персональных данных”» (в части уточнения порядка обработки персональных данных), призванный усовершенствовать порядок работы с согласиями на обработку персональных данных, введение условий и правил обезличивания, что упростит гражданам и организациям работу с согласиями на обработку персональных данных, создаст условия для использования массивов данных для развития новых технологий.

3. Законопроект № 1104357-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации», который уточнит процедуры идентификации клиентов организациями в рамках «антиотмывочного» законодательства, что снизит издержки бизнеса и граждан на сбор и проверку сведений.

4. Законопроект № 1129501 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”», который создаст правовые условия для апробации и внедрения новых технологий, в том числе искусственного интеллекта, в сферах медицины и телекоммуникаций, беспилотного транспорта, связи и обработки персональных данных.

В Правительство Российской Федерации внесены шесть законопроектов:

1. Законопроект «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», признанный уточнить, в частности, порядок оборота прав на программы для ЭВМ.

2. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов конвертации электронных документов, создания электронных и материальных дубликатов документов, хранения электронных документов» — с целью формирования правовых условий для создания электронных и материальных дубликатов документов с сохранением их юридической значимости.

3. Законопроект «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» (в части обеспечения электронного документооборота между судами и лицами, участвующими в деле, а равно лиц, участвующих в деле, между собой), создающий условия для ознакомления с материалами судебных дел в электронном виде, а также для дистанционного участия граждан в судебном заседании.

4. Законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей”», Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн механизмов урегулирования споров», создающий правовые основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.

5. Законопроект «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О связи”», определяющий инфраструктуру связи в качестве обязательной при создании (реконструкции) зданий и сооружений.

6. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве”» (в части применения электронных документов при осуществлении принудительного исполнения исполнительных документов и электронного взаимодействия с лицами, участвующими в исполнительном производстве), устраняющий правовые ограничения, связанные с электронным взаимодействием с Федеральной службой судебных приставов различных участников исполнительного производства.

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

Информационная инфраструктура

В 2020 г. потрачено 39,6 млрд рублей (98,7%)

В соответствии с задачами федерального проекта планируется развивать инфраструктуру связи и расширять доступ в интернет в малонаселенных и отдаленных пунктах, что должно помочь преодолеть цифровое неравенство и обеспечить гражданам доступ к современным цифровым услугам, дистанционному образованию и телемедицине.

К 2024 году точки доступа Wi-Fi и вышки сотовой связи должны появиться в 26,9 тыс. населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек. Кроме того, подводная оптоволоконная линия должна связать Чукотку с материком. К концу 2024-го планируется создать четыре космических аппарата для высокоэллиптической спутниковой системы, обеспечивающей доступ к широкополосному интернету в труднодоступной и удаленной местности, в том числе на территориях Арктической зоны и Дальнего Востока, а также на всей протяженности Северного морского пути. В школьных классах должны быть созданы точки доступа Wi-Fi, а в 10 городах-миллионниках — развернуты сети 5G.

По информации Минцифры, в 2020 году выход в Сеть получили около 26,6 тыс. социально значимых объектов (СЗО), а всего за 2019 и 2020 гг. — порядка 44,3 тыс. СЗО. В прошлом году большая часть подключений (около 8,9 тыс.) пришлась на фельдшерско-акушерские пункты, образовательные учреждения (около 8,4 тыс.), органы государственной власти, местного самоуправления, объекты МЧС, МВД, Росгвардии (около 5,9 тыс.). Также выход в Сеть получили 3 тыс. избирательных комиссий и почти 400 государственных и муниципальных организаций культуры. Кроме того, был обеспечен доступ россиян к интернету при помощи точек доступа Wi-Fi в более чем в 12 тыс. малочисленных населенных пунктах с количеством жителей от 250 до 500 человек. Определены приоритетные диапазоны частот для развертывания сетей 5G с использованием отечественного оборудования.

Кадры для цифровой экономики

В 2020 г. потрачено 5,9 млрд рублей (94,5%)

Подготовку квалифицированных кадров для цифровой экономики поможет обеспечить усовершенствованная система образования. Кроме того, граждане страны смогут получать новую мотивацию для освоения цифровых компетенций. В частности, возможность освоения цифровых компетенций по специальным программам дополнительного образования на условиях полной или частичной компенсации затрат должны получить 200 тыс. россиян. При этом 50 тыс. госслужащих пройдут обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления. Будет увеличен прием на бюджетные места в вузах на программы в сфере информационных технологий до 120 тыс. человек. Кроме того, 80 тыс. преподавателей высшего и среднего профессионального образования пройдут повышение квалификации по новым программам для специальностей в сфере информационных технологий (ИТ) и различных предметных отраслей.

По данным Минцифры, в 2020 году на бюджетные отделения вузов по ИТ-направлениям поступили порядка 62 тыс. человек. Прирост к прошлому году составил 25% (в 2019-м принято 49,5 тыс. человек). Привлечь внимание молодежи к перспективным профессиям и заинтересовать их новыми ИТ-направлениями помогут программы популяризации ИТ-специальностей, которые российские регионы начали реализовывать в 2021 году. Продолжилась реализация дополнительных профессиональных образовательных программ, включая программы переподготовки антикризисных лидеров и команд цифровой экономики. В 2020-м обучение по ним прошли 5,5 тыс. человек.

В 2019 году была запущена программа дополнительного профессионального образования для различных групп населения с использованием персональных цифровых сертификатов. В 2020-м в реализации программы приняли участие 48 регионов. За два года 38 тыс. человек получили дополнительное профессиональное образование по этой программе.

Для повышения эффективности государственной политики в сфере цифрового развития на государственной (муниципальной) службе организовано обучение работающих специалистов, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления. За 2019–2020 годы обучение прошли 23 тыс. человек.

Информационная безопасность

В 2020 г. потрачено 4,3 млрд рублей (97,6%)

Планируется обеспечить безопасность цифрового пространства, защиту от киберугроз и защитить персональные данные россиян. Для этого 400 государственных информсистем будут протестированы на защищенность от утечек информации и от хакерского воздействия.

Усовершенствуется механизм блокировки фишинговых сайтов, имитирующих сайты госорганов. Специалисты по кибербезопасности станут отслеживать работу подозрительных сайтов и предупреждать онлайн-мошенничество. Также в планах — запуск сервиса проверки мобильных приложений на уязвимости, а также создание информационной системы противодействия телефонному мошенничеству. Для практического обучения специалистов из различных отраслей экономики запустят национальный киберполигон — платформу, имитирующую бизнес-процессы предприятий.

По данным Минцифры, учения на пяти киберполигонах должны пройти уже в текущем году. Киберполигоны открыты в Москве, в Дальневосточном федеральном университете (остров Русский), Научно-технологическом университете «Сириус» (г. Сочи), а также на базе Сибирского государственного университета (г. Новосибирск). После этого должны быть запущены центры в Санкт-Петербурге и других городах, в том числе в сотрудничестве с крупнейшими вузами страны.

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

Цифровые технологии

В 2020 г. потрачено 12,7 млрд рублей (99,7%)

Будут созданы благоприятные условия для развития и внедрения цифровых технологий на основе отечественных разработок. Для этого планируется принять комплексные меры государственной поддержки ИТ-стартапов и разработчиков программного обеспечения, а также стимулировании спроса компаний различных отраслей экономики на ИТ-решения.

Планируется выдать около 100 млрд рублей льготных кредитов на проекты по цифровой трансформации. Кроме того, за счет программы льготного лизинга будет обеспечено внедрение цифровых технологий и платформенных решений преимущественно отечественного происхождения.

По информации Минцифры, с 1 января 2021 года действуют льготы для ИТ-компаний: налог на прибыль 3% вместо 20%; страховые взносы на фонд оплаты труда — 7,6 % вместо 14%; нулевая ставка НДС для российского лицензионного софта. В 2021-м вводится второй пакет мер поддержки, который включит более 60 инициатив, включая льготы на внедрение российских решений, введение гибкого регулирования использования иностранных решений, секторальные меры поддержки.

С 1 апреля 2021 года российское программное обеспечение переустанавливается на мобильные телефоны (смартфоны), планшеты, ноутбуки, компьютеры и телевизоры с функцией смарт ТВ. Предустановка отечественного программного обеспечения поможет российским разработчикам продвигать свои товары на местном рынке и сбалансирует условия эксплуатации зарубежных и российских программных продуктов.

Цифровое государственное управление

В 2020 г. потрачено 23,6 млрд рублей (93,6%)

Помимо развития портала Госуслуг — единого окна для взаимодействия между государством гражданами, — 95% социально значимых услуг должны быть переведены в электронный вид. Начиная с апреля 2021 года пользователям стала доступна бета-версия обновленного портала, ключевым отличием которой является наличие интеллектуального помощника — робота Макса, в онлайн-режиме отвечающего на вопросы пользователей, выявляя их потребности.

Кроме того, до конца 2021-го в России должны быть запущены шесть новых суперсервисов — госуслуг нового вида, сформированных вокруг жизненных ситуаций каждого человека: «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн»; «Правосудие онлайн»; «Рождение ребенка»; «Утрата близкого человека»; «Трудовая миграция онлайн»; «Мое здоровье онлайн».

В настоящее время на портале доступны семь суперсервисов. Среди них: «Поступление в вуз онлайн», с помощью которого во время пандемии выпускники школ подавали документы и дистанционно оформляли зачисление в вузы; «Социальная поддержка онлайн» (с согласия гражданина информирует о возможном возникновении прав на меры социальной поддержки); «Цифровое исполнительное производство» (помогает узнать о ходе исполнительного производства, а также дистанционно подать ходатайство без посещения судебных приставов); «Трудовые отношения онлайн» (позволяют оформить пособие по безработице с использованием базы вакансий «Работа в России», а также получить сведения о трудовой деятельности в электронном виде); «Оформление европротокола онлайн» (мобильное приложение для платформ Android и iOS, предоставляет возможность оформить ДТП без участия сотрудника ГИБДД); «Пенсия онлайн»; «Онлайн-помощь при инвалидности».

В период пандемии выросла аудитория пользователей портала «Госуслуги»: на 12,1 млн увеличилась количество пользователей портала (до 77,5 млн человек), вдвое выросла средняя ежедневная аудитория портала (4,2 млн пользователей), а также увеличилось количество обращений, не требующих очного присутствия.

Сейчас в личном кабинете обеспечен доступ гражданина к 12 видам сведений о себе и истории межведомственных запросов по заявлениям. При этом более двух пользователей оформили заявки на получение финансовых услуг с использованием данных портала «Госуслуги».

Искусственный интеллект

Целью данного федерального проекта является увеличение количества отечественных разработок в области искусственного интеллекта, а также удовлетворение кадрового голода для бизнеса.

какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Смотреть картинку какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Картинка про какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации. Фото какой национальный проект не входит в программу цифровая экономика российской федерации

В рамках реализации проекта на господдержку могут рассчитывать около 1200 стартапов, которым, наряду с крупным бизнесом, будет обеспечен доступ к наборам данных. Планируется создание шести исследовательских центров по ИИ, проведение свыше 100 хакатонов, ускорение деятельности органов власти. Помимо этого должны повысить квалификацию школьные и вузовские преподаватели, а почти 100 тыс. школьников и студентов — пройти предакселерацию по ИИ. На бакалаврские и магистерские программы должны поступить 9 тыс. человек.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *