Календарный план что это
Методическая разработка «Структура календарного плана»
Татьяна Назарова
Методическая разработка «Структура календарного плана»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления перед Вами на экране –
«Структура календарного плана»
Существует несколько понятий и определений планированию. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы (Житнякова Н. Ю).
План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов, в том числе и инструктора по физической культуре. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию. Однако допускается, что в процессе реализации, планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.
Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
— соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;
— четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;
— постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;
— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;
— выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.
— Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Современные формы обучения:
— занятия по подгруппам;
Существуют различные методы образования:
Методыпо характеру образовательной деятельности:
— метод-проблемное изложение;
— активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)
Задачи календарного планирования:
1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.
Принципы календарного планирования.
План должен:
1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.
3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.
4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.
В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на две недели вперед. Оформляется на листах формата А-4, формируется в папку помесячно (либо ведется тетрадь). Во время отсутствия одного из воспитателей, план составляется оставшимся работником.
Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе.
Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Календарный план содержит:
На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.
На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.
На четвертой странице – схема расположения детей за столами.
На пятой – режим дня (холодный период).
— комплексы утренней гимнастики с предметам и без предметов (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).
— комплекс корригирующей гимнастики после сна (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).
Планирование подвижных игр.
Чтение художественной литературы.
Конструктивное моделирование.
Планирование работ по основам безопасности.
Планирование работы с родителями на месяц.
План каждого календарного дня вносится в таблицу,включает в себя: день недели, дату, режимные моменты; виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми.
Виды деятельности разделены на: обязательную часть программы; Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений; индивидуальную работу; обогащение предметно-развивающей среды.
Работа планируется в I и во II половину дня.
В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
«Домашние животные. Наши питомцы». Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.
«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной,.
Фрагмент календарного плана на неделю по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Тема «Домашние животные и их детёныши» Дата: 27.11 Понедельник Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро 1. Игровая ситуация.
Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя Тема недели: «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту.
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.
Консультация для воспитателей «Содержание календарного плана воспитателя ДОУ» В титульные листы календарного плана воспитателя включаются: 1. Титульный лист с указанием: полного названия учреждения, возрастной группы,.
Написание календарного плана в первой младшей группе Тема:»Птичий двор» Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Структура и содержание календарного плана слайды к презентации. docx 2 слайд За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели.
Календарный план строительства: разработка, составление. Образец календарного плана
Если предприятие получает заказ на строительные работы, ему необходимо спланировать организационные мероприятия. Все этапы проведения работ и надзора за их выполнением должны быть четко сформированы и расписаны. Детальнее о том, как составляется календарный план строительства, читайте далее.
Календарный план проведения строительных работ — это документ, устанавливающий последовательность, взаимосвязь времени и сроков выполнения заданий. Он разрабатывается по нормам и правилам на стадии чертежей проектной организацией ПОС. Затем он дополняется планом производства, составляемым подрядной организацией.
Целями планирования являются:
Рассмотрим детальнее, как составить календарный план.
Алгоритм
Разработка календарного плана осуществляется на основании:
Структура
Календарный план, пример которого представлен далее, состоит из расчетной (левой) и графической (правой) частей.
Первая часть содержит такую информацию:
График в правой части наглядно отражает ход работ, их последовательность, увязку. Сроки устанавливаются исходя из нормативов.
Подготовка
Сначала осуществляются все мероприятия, обеспечивающие ритмичное ведение строительства. Набирается персонал, закупаются материалы, машины и оборудование в нужном количестве. Определяется метод возведения здания, разрабатывается последовательность работ, их продолжительность по времени.
Когда выбран способ возведения здания, нужно учесть и обсудить следующие моменты:
Структура, порядок выполнения работ в подготовительный период зависят от технологии, местных условий. Внутриплощадочные работы включают монтаж заданий, освоение местности, деятельность, обеспечивающая старт, развитие строительства:
Продолжительность работ
Время возведения здания состоит из отрезков продолжительности выполнения отдельных работ. Некоторые мероприятия могут совпадать друг с другом. Это называется пересечением. Например, можно осуществлять армирование и монтировать опалубку перекрытия подвала после возведения части стен. Календарный план строительства должен учитывать эти пересечения.
Чтобы рассчитать время, необходимое для выполнения всех заданий, нужно сооружение разделять на захватки. Список работ делится на шаги по изготовлению отдельных элементов, информацию об объемах и затратах ресурсов. В зависимости от продолжительности дня и количества рабочих, определяется срок, необходимый для возведения элемента. Сумма сроков проведения всех работ и есть периодом строительства здания. Если указанная в договоре продолжительность меньше, достичь необходимого результата можно, продлив рабочий день или увеличив количество персонала.
Представление времени
Диаграмма «путь — время» используется для отображения конкретных строительных задач, например, возведения дорог, туннелей. Горизонтальная ось называется путевой, а вертикальная — временной. С помощью диаграммы можно рассчитать прогресс, период времени между группами работ.
Подключение
Календарный план производства работ зависит от загруженности дорог. Из-за сильного транспортного движения сроки выполнения задания могут быть растянуты. И дело не только в своевременной доставке материала и оборудования, но и в шумоизоляции территории. Стройплощадка должна быть подсоединена к транспортному сообщению. Нужно максимально использовать уличную сеть. На ней дополнительно прокладываются временные, чаще всего объездные дороги.
На прилегающих площадках нужно предусматривать средства безопасности дорожного и пешеходного движения. Должны быть установлены ограничительные ленты, новая дорожная разметка, место для складирования материалов: горизонтальное, сухое, с несущей способностью, доступное для автотранспорта. В таких местах располагаются кладочные камни, арматура, песок, гравий, элементы опалубки, которые затем перемещаются с помощью крана.
В таблице далее представлен образец календарного плана.
Наименование | Объем | Затраты труда | Оборудование | Срок, дн. | Кол-во смен | Численность рабочих | Бригада | График работ | ||
Ед. изм. | Кол-во | Чел.-дн. | Наим. | Число | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Рассмотрим детальнее, как заполняется календарный план производства.
В первой графе указывается перечень видов деятельности и периоды (подготовительный, основной) их выполнения в технологической последовательности. Далее указывается количество работ, потребность человеческих (чел./дн.) и машинных ресурсов, рассчитанная согласно нормативам ГЭСН.
Машины подбираются сначала по техническим параметрам (глубина копания, грузоподъемность, емкость ковша и т. д.), а затем по экономическим затратам. В зависимости от объемов и сроков работы, рассчитывается потребность в оборудовании.
Рассчитаем потребность в механизированных работах (М/Р).
М/Р = Км : ( Ко х Кс х К), где:
Продолжительность ручных работ определяют путем деления затрат труда в чел./дн. на произведение из числа занятых лиц, количества смен и коэффициента перевыполнения (1,05-1,25). То есть используется предыдущая формула, только в числитель подставляются цифры из графы 4 плана.
Число рабочих
Этот показатель определяется в зависимости от трудоемкости. Состав бригады рассчитывается по такому правилу: переход между захватками не должен влиять на число и квалификацию состава. Алгоритм:
Комплекс работ бригады состоит из операций, необходимых для бесперебойной работы основной машины. Например, возведение видимой части домов осуществляется в два цикла. Параллельно с монтажными выполняются столярно-плотничные работы, обеспечивающие подготовку здания к покраске.
Чтобы количество рабочих в бригаде (N) соответствовало производительности основной машины, проводится расчет на основании продолжительности работ:
Нюансы подсчета
Оборудование функционирует в две смены, а ручные работы выполняются в одну. Численность занятых лиц определяется составом бригады (10). В столбце 11 работы, выполняемые за одну смену, обозначаются одной линией, за 2 смены – двумя. Над ними указывают число машинистов и смен: 2 х 1. Затем сравнивается нормативный срок с реальным. Важно, чтобы утвержденный график совпадал с фактическим.
Календарный план оценивается коэффициентом неравномерности движения (Кр):
Требования к написанию календарного плана
Методички Педсовета
Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.
План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.
План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.
Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.
Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.
К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:
Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:
При написании плана на неделю указывается:
Планирование учебных занятий:
По изодеятельности:
Планирование прогулки:
Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:
П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.
Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Есть общепринятая структура прогулки.
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
Существует различные виды прогулки:
Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
Комбинированная, состоящая из двух частей:
Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции.
Рассмотрим прогулки каждого вида.
Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.
Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.
Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.
Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.
В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.
Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).
Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.
Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.
Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.
Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.
При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:
С приметами начинают знакомить со средней группы.
Виды наблюдений:
ОВД (основные виды движений)
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).
В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).
Индивидуальная работа по физвоспитанию
У которых есть проблемы в освоении основных движений
Подвижная игра.
Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.
Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.
Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).
Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.
Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.
Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)
Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.
Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.
Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.
Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.
II половина дня.
Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).
Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.
Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:
Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)
Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.
Автор: Светлана Роменская