Калипер что это такое
Калипер
Содержание
Калипер [ править | править код ]
Калипометрия научно разработанный метод давно известен и зарекомендовал себя как простой, точный и дешевый способ определения процентного содержания жира в организме. [5] [6] Однако для оценки риска возникновения ожирения необходимо учитывать индекс массы тела, количество жидкости в организме (туалет), также возможные заболевания, род физической деятельности, расы и т.д. [7]
Идеальные проценты содержания жира в организме человека [8] [9]
Возраст | до 30 | от 30 до 40 | 50+ |
---|---|---|---|
Женщины | 14-21% | 15-23% | 16-25% |
Мужчины | 9-15% | 11-17% | 12-19% |
Другие способы определения содержания жира в организме: [10] [11]
Формула идеального веса [ править | править код ]
Не существует универсальной формулы, способной показать наличие или отсутствие у вас лишнего веса, и единственный способ определения «идеального веса» состоит в сопоставлении количества жира в организме к общему весу.
Показатель, называющийся «процентом жира в организме» (body fat percentage), отражает, сколько процентов от общей массы вашего тела составляет жировая ткань. Зная цифру, вы легко сможете оценить свою степень ожирения или «сухости».
Единой для всех цифры, показывающей идеальное количество жира в организме не существует, поскольку многое зависит от пола и возраста.
Метод расчёта [ править | править код ]
Метод расчёта массы тела.
1. Определите настоящее процентное содержание жира в организме в зависимости от вашего пола. Для этого измерьте толщину кожной складки калипером, и по таблице, прилагаемой к калиперу, найдите значение процентного содержания жира на пересечении значений возраста и толщины кожной складки.
Область измерений для мужчин: [12]
Область измерений для женщин: [13]
Допустим, масса вашего тела 80 кг и процентное содержание жира, определенное с помощью калипера и прилагаемой таблицы равно 30%.
Это значит, что масса жира равна 24 кг, а имеющаяся безжировая масса равна 56 кг.
Вы решили, что будете стремиться к 22% содержания жира. Данное соотношение научно обоснованно и считается идеальным, так как организму необходимо определенное количество жира.
Целевая безжировая масса при таком соотношении составит 78% (100%-22%).
2. Чтобы получить целевую идеальную массу тела, разделите имеющуюся безжировую массу в килограммах на целевую безжировую массу в процентах и умножьте на 100.
Таким образом, вам надо стремиться к массе тела около 72 кг и сбросить 8 кг, чтобы сохранить мышечную массу и достичь идеального содержания жира в организме.
Советы по измерению [ править | править код ]
Классификация [ править | править код ]
Существует множество видов калиперов на рынке, которые сильно различаются по цене, качеству, точности, надежности, простоты использования. Ниже представлены некоторые разновидности калиперов. [15]
Калипер
Содержание
Калипер [ править | править код ]
Калипометрия научно разработанный метод давно известен и зарекомендовал себя как простой, точный и дешевый способ определения процентного содержания жира в организме. [5] [6] Однако для оценки риска возникновения ожирения необходимо учитывать индекс массы тела, количество жидкости в организме (туалет), также возможные заболевания, род физической деятельности, расы и т.д. [7]
Идеальные проценты содержания жира в организме человека [8] [9]
Возраст | до 30 | от 30 до 40 | 50+ |
---|---|---|---|
Женщины | 14-21% | 15-23% | 16-25% |
Мужчины | 9-15% | 11-17% | 12-19% |
Другие способы определения содержания жира в организме: [10] [11]
Формула идеального веса [ править | править код ]
Не существует универсальной формулы, способной показать наличие или отсутствие у вас лишнего веса, и единственный способ определения «идеального веса» состоит в сопоставлении количества жира в организме к общему весу.
Показатель, называющийся «процентом жира в организме» (body fat percentage), отражает, сколько процентов от общей массы вашего тела составляет жировая ткань. Зная цифру, вы легко сможете оценить свою степень ожирения или «сухости».
Единой для всех цифры, показывающей идеальное количество жира в организме не существует, поскольку многое зависит от пола и возраста.
Метод расчёта [ править | править код ]
Метод расчёта массы тела.
1. Определите настоящее процентное содержание жира в организме в зависимости от вашего пола. Для этого измерьте толщину кожной складки калипером, и по таблице, прилагаемой к калиперу, найдите значение процентного содержания жира на пересечении значений возраста и толщины кожной складки.
Область измерений для мужчин: [12]
Область измерений для женщин: [13]
Допустим, масса вашего тела 80 кг и процентное содержание жира, определенное с помощью калипера и прилагаемой таблицы равно 30%.
Это значит, что масса жира равна 24 кг, а имеющаяся безжировая масса равна 56 кг.
Вы решили, что будете стремиться к 22% содержания жира. Данное соотношение научно обоснованно и считается идеальным, так как организму необходимо определенное количество жира.
Целевая безжировая масса при таком соотношении составит 78% (100%-22%).
2. Чтобы получить целевую идеальную массу тела, разделите имеющуюся безжировую массу в килограммах на целевую безжировую массу в процентах и умножьте на 100.
Таким образом, вам надо стремиться к массе тела около 72 кг и сбросить 8 кг, чтобы сохранить мышечную массу и достичь идеального содержания жира в организме.
Советы по измерению [ править | править код ]
Классификация [ править | править код ]
Существует множество видов калиперов на рынке, которые сильно различаются по цене, качеству, точности, надежности, простоты использования. Ниже представлены некоторые разновидности калиперов. [15]
Калипер для велосипеда: устройство, для чего нужен
Ни для кого не секрет, что велосипед – безопасный и экологический чистый транспорт, езда на котором полезна для здоровья. Однако в его простом (на первый взгляд) устройстве есть механизмы и узлы, обеспечивающие ту самую уверенность при езде. И их исправность – залог вашей безопасности. Тормозная система велосипеда заслуживает повышенного внимания, и сегодня мы поговорим об одном маленьком, но очень ее важном элементе. Как говорится, мал золотник да дорог: калипер велосипеда. Что это за деталь? И почему стоит время от времени обращать на него пристальное внимание? Оказывается, от этого маленького элемента зависит эффективность непосредственно всей системы торможения. В частности, калипер велосипеда передает силовой импульс от тормозной ручки колодкам, останавливая тем самым движение.
Типы тормозных устройств
Велосипедная промышленность развивается своим чередом. Отдельным направлением идет развитие и совершенствование тормозной системы велосипеда. Согласитесь, байки для неспешного катания по городу и спортивных соревнований отличаются друг от друга и требования к ним, соответственно, тоже.
Можно выделить четыре типа тормозов:
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Опытные велосипедисты единогласно говорят, что наиболее эффективными и надежными остаются дисковые и ободные конструкции. Рассмотрим каждый тип по отдельности.
Барабанные
Их принцип работы известен каждому, кто катался на стареньком советском велосипеде: нужно просто крутить педали в обратную сторону, чтобы замедлить ход или полностью остановиться. Вращающийся барабан располагается в задней втулке велосипеда, а внутри – тормозные колодки. В процессе торможения они расходятся, прижимаясь к стенкам барабана, и трутся о его поверхность. Сейчас подобную конструкцию можно увидеть на городских велосипедах с планетарным управлением, на детских и недорогих моделях для взрослых. В столь простой конструкции есть свои преимущества:
Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Расскажем о недостатках:
Кроме того, тормозная система подобного типа небезопасна. В частности, иногда нужно затормозить в одно мгновение, а при работе барабанной конструкции нужно время, чтобы перейти от движения вперед к началу торможения. Порой именно эти секунды имеют решающее значение.
Ободные
Достаточно популярный тип тормозных систем, в котором торможение происходит за счет соприкосновения тормозных колодок и колесного обода. Как правило, колодки изготовлены из мягкого материала, чтобы при торможении стирались они, а не колесный обод.
Ободные тормоза бывают механического и гидравлического типа. Встречаются также и V-brake и U-brake, клещевые (можно увидеть на шоссейниках), кантилеверные и непосредственно сама гидравлика (редкий гость в велосипедном мире). Наиболее популярными являются V-brake, поэтому отдельно расскажем о преимуществах данного типа ободных тормозов:
Недостатки, конечно же, есть и их не так уж и мало:
Тем не менее данный тип получил широкое распространение. Конструкции используются на велосипедах практически любых типов. Особенно полюбились они спортивным и городским моделям байков.
Дисковые
Адаптированные, они пришли к нам из автомобильной промышленности. Сейчас можно с уверенностью сказать, что дисковые тормоза являются наиболее эффективными, надежными и долговечными среди всех существующих аналогов. В зависимости от типа привода выделяют механические и гидравлические.
В механическом дисковом тормозе усилие от ручки передается посредством троса, а в гидравлическом – через гидравлическую трубку, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии ручки в механическом тормозе натягивается тросик, который передает усиление колодкам. Они, в свою очередь, прижимаясь к диску, останавливают движение.
Для чего нужен калипер
Рабочей частью дисковой системы торможения и важным ее элементом выступает калипер. Он отвечает за полноценную работу тормозного механизма. По своему внешнему виду и принципу работы калипер напоминает обычный циркуль. Велосипедный суппорт используется тогда, когда возникает необходимость сдвинуть либо раздвинуть тормозные колодки. Калипер передает усилие вращающегося устройства на тормозные колодки и является так называемым их держателем. Это крайне значимая деталь тормозной системы, поэтому калиперы должны быть прочными, надежными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.
Устройство калипера для велосипеда
Калипер чаще всего изготавливают из прочного алюминиевого сплава, реже – из магния. Встречаются и цельнолитые велосипедные калиперы, сделанные из двух частей, которые крепятся друг к другу с помощью болтов. Калиперы бывают двух видов:
К последнему типу калиперов можно прикрепить удлиненные колодки. В продаже есть универсальные крепления, имеющие соответствующие отверстия, с помощью которых велосипедный калипер можно приделать практически к любой вилке. Функциональную значимость калипера сложно переоценить, поэтому он должен быть в исправном состоянии, а также соответствовать конкретной модели велосипеда.
Что лучше: механика или гидравлика
Однозначный ответ дать нельзя. Так, при механической системе торможения усилие передается велосипедному калиперу посредством металлического тросика, а в гидравлической – по гидролинии. У механических калиперов есть свои преимущества:
Есть и плюсы и у гидравлики:
Можно сделать вывод: велосипедные тормоза дискового типа являются лидерами среди современных аналогов. А для размеренного и неспешного катания среднестатистического велосипедиста вполне сгодятся простые в обслуживании и доступные дисковые тормоза.
Заключение
Любой велосипедист, открывая сезон, должен понимать, что исправность байка – залог безопасности не только его, но и других участников дорожного движения. Поэтому проверять исправность тормозной системы и состояние колодок и калипера нужно регулярно, а не тогда, когда процесс торможения происходит не по плану. Относительно небольшой калипер играет далеко не последнюю роль в эффективности и надежности всей тормозной системы. Поэтому его следует подбирать в соответствии с моделью байка. Какой бы тип тормозной системы вы не выбрали, калипер требует бережного отношения и повышенного внимания. Помните, что своевременный уход за байком и грамотный ремонт – гарантия безопасного и комфортного движения.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Калипер велосипеда: виды этого велосипедного устройства, предназначение
Общеизвестно, что безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Правила дорожного движения предупреждают, что любое транспортное средство (а значит, и велосипед) должно быть полностью исправно на момент эксплуатации. Исправность тормозов становится для велосипедиста вопросом первостепенной важности. За полноценную работу тормозного устройства отвечает калипер велосипеда.
Типы тормозных устройств
С развитием велосипедной промышленности тормозные системы совершенствовались. При этом все они работали по принципу взаимодействия тормозных колодок с другими деталями тормозной конструкции. Обычно принято говорить о четырёх видах устройств торможения:
У каждого из названных видов существуют преимущества и недостатки. Однако опыт показывает, что наиболее надёжными остаются ободные и дисковые конструкции.
Барабанные тормоза
Принцип работы барабанных тормозов хорошо знаком владельцам стареньких советских велосипедов: мы просто проворачиваем педали в обратную сторону – и останавливаемся. Специальный вращающийся барабан стоит внутри задней втулки, а внутри самого барабана расположены тормозные колодки. Во время торможения они расходятся, прижимаются к стенкам барабана и трутся о его поверхность. Сейчас такая конструкция используется на городских велосипедах с планетарным управлением.
Ободные тормоза
Торможение на велосипедах, оборудованных устройством данного типа, происходит за счёт соприкосновения прижатых тормозных колодок и колёсного обода. Колодки при этом мягкие, как правило, резиновые. Это сделано для того, чтобы при трении стирались они, а не сам обод. Колодки подходят к ободу попарно, сильно зажимая его. Ободные тормоза бывают механическими или гидравлическими. Известны такие подтипы тормозных систем, как V-брейки (на бюджетных моделях), U-брейки, клещи (чаще всего встречается на шоссейниках), кантилеверы (можно встретить разве что на некоторых циклокроссах) и, собственно, ободная гидравлика (редкость в мире велоспорта).
Дисковые тормоза
Этот вид тормозных устройств с каждым годом становится всё популярнее. С 2011 года дисковые тормоза разрешены для использования на спортивных соревнованиях. Сейчас можно с полной уверенностью говорить о том, что дисковые системы являются наиболее распространёнными и надёжными среди всех устройств.
Торможение происходит за счёт остановки вращающегося диска или ротора, зажатого между колодками, прикреплёнными к калиперу. Калипер, в свою очередь, крепится к вилке или раме велосипеда при помощи адаптера, выполняющего функцию переходника. Силовой импульс от тормозной ручки переходит к калиперу по металлическому тросику или по гидролинии. Калипер передаёт усилие колодкам, которые сразу же сжимаются и тем самым останавливают диск. Металлический ротор нагревается во время вращения. Он может иметь различный диаметр. Большие роторы ускоряют торможение и быстрее остывают.
Для чего нужен калипер
Среди возможных видов тормозов наиболее надёжными считаются дисковые. Рабочей частью дискового устройства является калипер. По внешнему виду и принципу работы он напоминает циркуль (кстати, само слово «калипер» так и переводится с английского). Калипер используется, когда необходимо сдвинуть либо раздвинуть тормозные колодки. В дисковых тормозах колодки могут прижимать тормозной диск, а в клещевых тормозах— колёсный обод. Калипер выполняет роль переносчика силы вращающегося устройства на тормозные колодки, одновременно являясь для них своеобразным держателем. Функциональная значимость этой детали чрезвычайно высока, в связи с чем калиперы должны быть прочными и адаптированными к конкретной модели велосипеда.
Как устроен калипер
Как поставить дисковые тормоза на велосипед
У гидравлического внутри цельнометаллического корпуса с одной, или с двух сторон крепится поршень(два). При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость, которая двигает поршни давлением, а они двигают колодки.
В целях облегчения тормозной конструкции калиперы обычно делают из алюминия, реже – из сплавов магния. Иногда цельнолитые калиперы изготовляют из двух частей, прикреплённых друг к другу с помощью болтов.
Калиперы бывают:
К двупоршневым деталям можно свободно прикрепить удлинённые колодки.
Существуют универсальные крепления (по типу Post Mount), имеющие овальные отверстия, благодаря которым калиперы можно крепить практически к любой вилке. В недорогих тормозах имеется фиксированный ввод гидролинии в калипер, у более дорогих угол ввода можно настраивать самостоятельно.
Механика или гидравлика?
При механической передаче усилие доходит до калипера посредством тросика, а гидравлическая – по гидролинии.
У механических дисковых тормозов есть преимущества перед гидравлическими:
По некоторым параметрам гидравлика всё-таки опережает механику:
Таким образом, дисковые велосипедные тормоза становятся лидерами по распространённости среди тормозных устройств, а калипер
Заключение
Любой велосипедист, открывая сезон, должен понимать, что исправность байка – залог безопасности не только его, но и других участников дорожного движения. Поэтому проверять исправность тормозной системы и состояние колодок и калипера нужно регулярно, а не тогда, когда процесс торможения происходит не по плану. Относительно небольшой калипер играет далеко не последнюю роль в эффективности и надежности всей тормозной системы. Поэтому его следует подбирать в соответствии с моделью байка. Какой бы тип тормозной системы вы не выбрали, калипер требует бережного отношения и повышенного внимания. Помните, что своевременный уход за байком и грамотный ремонт – гарантия безопасного и комфортного движения.
ОФФ ТОП
Калипер велосипеда — это часть тормоза, крепящаяся на раму или вилку, аналог автомобильного суппорта, основная часть тормоза. Внутри цельнометаллического корпуса с одной, или с двух сторон крепится поршень. При передаче импульса приводится в действие тормозная жидкость или тросик, которые двигает поршни давлением, а они двигают колодки.
В наши дни появились гибридные калиперы. Сам калипер имеет гидравлическую систему но приводится в действие тросиком как в варианте механических калиперов. Интересно было бы увидеть обзор таких калиперов, а так же их краштест. Ведь зная систему гидравлических тормозов, появляются вопросы в работе таких калиперов)
Как пользоваться калипером? Измеряем процент жира в организме
В этом руководстве вы подробно узнаете, как рассчитать процент жира в организме и собственный прогресс в похудении с помощью нехитрого аптечного приспособления – калипера. На данный момент это самый точный метод измерения подкожного жира.
Что такое калипер?
Designed by commons.wikimedia.org
Складной калипер представляет собой простое устройство, похожее на циркуль. Принцип работы заключается в измерении толщины складки кожи в ключевых точках организма. Для замеров обычно берутся участки на пояснице, в районе бицепса, бедра и других мест. Прибор прост по конструкции, стоит недорого и продается в любой аптеке. Если вы следите за здоровьем, настоятельно рекомендуем обзавестись.
В таблицах (приведена ниже) представлено расположение областей измерений, а также норма жира для людей разного возраста. Важно, чтобы измерения проводились как можно ближе к участку, который указан в таблице и на иллюстрациях.
Как правильно измерять жир калипером
Если вам нужно замерить количество на правой руке, оттяните складку кожи в районе трицепса и зажмите ее между концами калипера. Нужно сделать так, чтобы концы сомкнулись, но при этом продолжайте крепко удерживать складку пальцами на расстоянии примерно 7,5 мм от калипера.
Как только показания сойдутся, запишите их и перейдите к другому участку.
Также для удобства подсчета результатов вы можете воспользоваться нашим КАЛЬКУЛЯТОРОМ процента жира в организме.
Измерения и расчеты процентной доли
Нужно сделать замеры как минимум в четырех местах и записать все показания. Порядок неважен. Затем сложите все четыре показания. В конце этой статьи вы найдете, как рассчитать процентное содержание жира в организме, пользуясь данными замеров.
У женщин и мужчин они, соответственно, будут разными. Кроме того, обратите внимание, что у каждого возраста своя норма содержания жира, и мы не рассчитывали её вплоть до миллиметра. Так что для получения точных данных необходимо вычислить среднее значение.
Примеры
Допустим, женщина в возрастной группе от 16 до 29 лет может иметь в сумме 29 миллиметров со всех четырех измерений. Это ровно посередине нормы от 28 до 30. Процент жира для 29 мм составляет 18,6%, а для 30 – 19,5%. Среднее значение будет приблизительно равно 19%.
Где замерять жир калипером
Измеряются калипером обычно четыре точки на теле
Задняя сторона плеча (трицепс)
Место расположено посередине между плечевым и локтевым суставами. Складку нужно держать в вертикальном положении. С этим вам должен кто-нибудь помочь.
Передняя часть плеча (бицепс)
Складка замеряется в точно том же месте, но с обратной стороны.
Под лопаткой
Складку делаем чуть ниже лопатки под углом 45 градусов, как показано на рисунке.
Живот слева или справа
Место замеров располагается чуть выше подвздошного гребня бедренной кости, в районе талии. Складку нужно сделать более-менее горизонтальной, как показано на рисунке.
Таблицы процента жира в организме
Процент жира по результатам четырех измерений