Канфар для чего использовали
Канфар
Канфар (др.-греч. κάνθαρος ) — древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис. Нередко канфар использовался для жертвоприношений или как предмет культа. Таким образом, как сосуд для питья канфар нёс в себе религиозную нагрузку. Возможно, что изначально канфар использовался исключительно для культовых обрядов.
Ссылки
Вазопись Древней Греции
и свадебных обрядов
и культовых обрядов
хранения продуктов
Постэгейские стили: Протогеометрика • Геометрика • Ориентализирующий стиль • Чернофигурная вазопись • Вазопись по белому фону • Чернолаковая керамика • Билингва • Краснофигурная вазопись • Гнафия
Полезное
Смотреть что такое «Канфар» в других словарях:
канфар — кубок, сосуд Словарь русских синонимов. канфар сущ., кол во синонимов: 2 • кубок (14) • сосуд … Словарь синонимов
КАНФАР — (греч. kantharos) древнегреческий кубок для вина с 2 вертикальными ручками, обычно глиняными, реже металлическими … Большой Энциклопедический словарь
Канфар — (греч. kantharos бокал), древнегреческий керамический сосуд для питья: кубок на высокой ножке с 2 вертикальными ручками, иногда украшавшийся росписью. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.:… … Художественная энциклопедия
канфар — (греч. kántharos), древнегреческий кубок для вина с 2 вертикальными ручками, обычно глиняными, реже металлическими. * * * КАНФАР КАНФАР (греч. kantharos), древнегреческий кубок для вина с 2 вертикальными ручками, обычно глиняными, реже… … Энциклопедический словарь
Канфар — сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преим. на высокой ножке; изготавливался из обожженной глины или металла; атрибут Диониса. К. широко использовали в Греции в 6 5 вв. до н. э.; обнаружен, однако, К. микенской эпохи (т. н.… … Словарь античности
Канфар — см. Ваза … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
КАНФАР — • Canthărus, κάνθαρος, см. Pocula, Бокал … Реальный словарь классических древностей
Канфар — см. Керамика. (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. 3 е изд. Мн: Беларусь, 2001) … Античный мир. Словарь-справочник.
канфар — к анфар, а … Русский орфографический словарь
Канфар — др. греч. сосуд для питья. Представляет собой глубокий кубок на высокой ножке с двумя вертикал. ручками, к рые иногда возвышаются над краями К … Древний мир. Энциклопедический словарь
Канфар из Северского кургана
Канфар – древнегреческий сосуд для питья в форме кубка. Одно из хрестоматийных произведений из московского Исторического музея – драгоценность варваров Северного Причерноморья сарматского времени: стеклянный канфар с золотыми обкладками из Северского кургана.
10 апреля 1881 года три северских казака, будучи наслышаны о несметных сокровищах, закопанных в окружающие станицу курганы, отважились на их поиск. Поводом к таким не свойственным для казаков действиям послужил рассказ отставного солдата о том, что во время войны с горцами (1817-1864 гг.) там была зарыта медная посуда. Начав раскопки, казаки натолкнулись на каменную кладку богатой могилы, где нашли немало драгоценных вещей, в том числе изделия из золота весом более 2-х фунтов.
Среди обнаруженных артефактов были: стеклянный кубок в золотой оправе, такой же кубок меньшего размера, две золотые оправы верхней и нижней части стеклянного сосуда, золотая цилиндрическая оправа с рельефным изображением четырех грифонов, золотая круглая фибула с цветными вставками и сканным узором и другие. Вблизи от гробницы была найдена вторая золотая монета боспорского царя Перисада (первая была найдена казаками в гробнице), что позволило датировать погребение кон. II — нач. I в. до н.э.
Находка древнего Боспорского декрета на некрополе Кыз-Аул (Боспорское царство)
Во время расчистки античного склепа на некрополе Кыз-Аул (Крым, Керченский полуостров) волонтером «Фонда Археология» Вероникой Древель была обнаружена мраморная плита с надписью. Найти что-то подобное — большая удача для археологов. Вообще любой письменный источник того времени ценится намного больше, чем любой самый ценный клад.
Уже сейчас с сенсационной находкой работают специалисты. Есть первый перевод надписи. Абсолютно точно установлено, что эта плита была изготовлена в III веке н.э. и в ней упоминается некий главный переводчик с аланского языка, который жил во времена царя Савромата II-го. Пока научный руководитель экспедиции к.и.н. Николай Федосеев не спешит делиться полным переводом того, что написано на плите. Для этого нужно провести более тщательные исследования. Ясно лишь то, что еще одна страница истории Боспорского царства откроет свои тайны. Начальник экспедиции археолог Павел Гецко — Античный склеп, в котором была найдена плита с надписью, был разграблен еще в средневековье носителями, так называемой, салтаво-маяцкой культуры, которых ассоциируют с жителями Хазарского каганата. Захватив Крым в VI веке н.э. они с удовольствием селились в монументальных каменных склепах, оставленных их предшественниками. Жить в таком доме для них было намного удобнее, чем в кибитке или землянке. Главным их средством существования было разведение скота.
В склепе были обнаружены не только очаги для приготовления пищи и обогрева, но и отверстия к которым можно было привязать животных во время непогоды. Так же в склепе были найдены фрагменты керамики и почти целая средневековая амфора. Для представителей салтово-маяцкой культуры античная плита из мрамора не представляла какого-то эстетического интереса. Они использовали ее в качестве материала для нанесения изображения. На обратной стороне плиты есть плохо сделанное изображение лошади. Скорее всего, средневековые жители склепа-дома хотели изобразить на ней что-то для важное, но их опыт не удался и они стали использовать камень в бытовых целях. Теперь только дальнейшие раскопки некрополя Кыз-Аул могут позволить найти недостающие части этой плиты и перевести весь текст древнего декрета.
Директор по развитию фонда «Археология» Олег Марков, — Хочется отметить, что и этой находки могло не быть. Ведь древнее кладбище ежегодно обваливается в море под воздействием береговой абразии. Есть предположение, что само городище, к которому принадлежал кызаульский некрополь, уже давно покоится на дне Черного моря. Благодаря тому, что в сражение с морем вступили ученые и волонтеры «Фонда Археология» удается оторвать у безжалостной стихии частицы древней истории.
Раскопки на некрополе Кыз-Аул продлятся до 1-го сентября 2017 года. Помимо него волонтеры фонда так же принимают участие в исследованиях на античном городище Китей, Узунларском валу (исследования оборонительных сооружений времен Боспорского царства) и изучении кургана Куль-Оба. Работы в крепости «Керчь» уже закончены, но обязательно будут продолжены в следующем году.
Статер Савромата II ( монета из собрания Bibliothеque nationale de France).
Лицевая сторона — бюст Савромата II вправо, вокруг надпись на греческом языке: «Царь Савромат».
Оборотная сторона — бюст Марка Аврелия. Внизу — год по боспорской эре: 470 = 174-175 гг н.э.
Сосуд эллинов и сосуд варваров
Канфар – древнегреческий сосуд для питья в форме кубка.
Одно из хрестоматийных произведений из московского Исторического музея – драгоценность варваров Северного Причерноморья сарматского времени: стеклянный канфар с золотыми обкладками из Северского кургана.
Канфар из Афин начала V в. до н.э.:
5.
High-handled cup (kantharos) depicting Zeus in pursuit. Greek. Late Archaic Period. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Place of Manufacture: Greece, Attica, Athens. Height: 24.7 cm; diameter: 11.5 cm. Side A: Zeus pursues a young boy, probably Ganymede. Zeus is identified by his scepter, and he wears high traveling boots and a cloak (himation). The boy carries a hoop and stick, and runs to the right. In his haste to get away, his cloak is beginning to fall off. Museum of Fine Arts, Boston. Source
Канфар, расписанный мастером Бригом (или «Мастером Брига»). Начало V в. до н.э. Музей изобразительных искусств, Бостон.
Канфар – сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке; изготавливался из обожженной глины или металла; атрибут Диониса. Канфар широко использовали в Греции в VI-V вв. до н.э.. Обнаружен, однако, канфар микенской эпохи – так называемый кубок Нестора.
[Канфар // Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989. Стр. 246.]
6.
Kantharos. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Side B: Zeus pursues a woman, whose identification is disputed. They seem to be running away from a sanctuary, complete with an altar and palm tree. The woman pulls up her skirt to facilitate her get-away, and reaches back in a gesture of supplication. There are two examples in which a woman Zeus pursues is labeled “Aigina”, so that may also be the case here. However, Zeus’ mythological affairs were numerous, so there are many women to choose from. Martin Robertson suggests that perhaps the woman in this scene is Semele, who became the mother of the god Dionysus as a result of the union. The place where Semele died was immediately made into a sanctuary. There is a connection to Dionysus: his favored cup shape is the kantharos, like this very cup. Museum of Fine Arts, Boston. Source
7.
Kantharos. About 490-480 B.C. The Brygos Painter. Museum of Fine Arts, Boston. Source
О Северском кургане
Из статьи Нины Петровны Решетовой, директора Северского историко-краеведческого музея (Краснодарский край):
» В восьми километрах от станицы Северской, по направлению к станице Елизаветинской, недалеко от дороги, в старину находился огромный курган, получивший в народе название «Горбенкова могила».
Началось все вот с чего. 10 апреля 1881 года три северских казака, будучи наслышаны о несметных сокровищах, закопанных в окружающие станицу курганы, отважились на их поиск. Поводом к таким не свойственным для казаков действиям послужил рассказ отставного солдата о том, что во время войны с горцами (1817-1864 гг.) там была зарыта медная посуда. Начав раскопки, казаки натолкнулись на каменную кладку богатой могилы, где нашли немало драгоценных вещей, в том числе изделия из золота весом более 2-х фунтов….
Как ни пытались казаки сохранить тайну, весть о сокровищах из кургана быстро распространилась по станице. Реакция местной власти была быстрой — участковым полицейским приставом вскоре раскопки были приостановлены, но затем продолжены под непосредственным наблюдением станичного атамана урядника Иллариона Павловича Самойленко.
Об удивительном древнем захоронении станичный атаман сообщил в войсковой штаб, подробно описав ход раскопок и состояние кургана. Для детального осмотра и исследования в ст. Северскую прибыл известный историк Е. Д. Фелицын, занимавший значительную должность секретаря Кубанского областного статистического комитета. Изучив археологические артефакты, им был составлен подробный отчет, по итогам которого стало ясно, что раскопанный курган представляет могилу представителя сандской или меотской знати периода Боспорского царства II в. до новой эры. Благодаря вмешательству местных властей, обнаруженные казаками предметы были приобретены графом А.С. Уваровым и переданы в экспозицию Российского исторического музея (ныне — Государственный исторический музей). С этого момента знаменитый и загадочный Северский курган стал известным всему отечественному научному сообществу.
Весной 1882 года для изучения находки от Российского исторического музея был послан В.И. Сизов. Его исследования добавили еще несколько предметов и позволили установить основные черты погребального обряда. В частности, им было выявлено, что после захоронения рядом был похоронен и конь этого человека, о чем свидетельствовали остатки костей и конской сбруи. в экспозицию Российского исторического музея (ныне — Государственный исторический музей). Также В.И. Сизов пришел к выводу, что холм состоял из двух насыпей: ранней полусферической формы и поздней — конической. Эти насыпи четко разделялись тонким слоем растительного перегноя. Первая насыпь была сделана над погребениями эпохи бронзы. Среди обнаруженных артефактов были: стеклянный кубок в золотой оправе, такой же кубок меньшего размера, две золотые оправы верхней и нижней части стеклянного сосуда, золотая цилиндрическая оправа с рельефным изображением четырех грифонов, золотая круглая фибула с цветными вставками и сканным узором и другие. Вблизи от гробницы была найдена вторая золотая монета боспорского царя Перисада (первая была найдена казаками в гробнице), что позволило датировать погребение кон. II — нач. I в. до н.э.
Северские находки являются хоть и молчаливыми, но самыми верными свидетелями исторических событий, происходивших в Северном Причерноморье и на всем Северном Кавказе. Именно они сыграли немаловажную роль изучении древнего Боспорского царства и сарматских поселений. Познакомиться с исследованием Северского кургана, а также с его эксонатами, можно в книге Смирнова К.Ф. «Северский курган». «
Древнегреческие вазы
Древняя Греция подарила человечеству величайшее культурное наследство. Археологические раскопки открывают для нас всё новые и новые произведения древнегреческого искусства.
Нетронутой невестой тишины,
Питомица медлительных столетий, —
Векам несешь ты свежесть старины
Пленительней, чем могут строчки эти.
Какие боги на тебе живут?
Аркадии ли житель, иль Темпеи
Твой молчаливый воплощает сказ?
А эти девы от кого бегут?
В чем юношей стремительных затея?
Что за тимпаны и шальной экстаз?…
(перевод Ивана Лихачева «Ода греческой вазе»)
Как назывались кубки для вина в древней Греции?
Канфар (греч. kantharos) — кубок на высокой ножке с двумя вертикальными ручками. Этот сосуд для питья украшенный росписью, использовался в культовых ритуалах для жертвоприношений богу Дионису. Самого бога вина и виноделия Диониса всегда изображали с конфаром в руке.
Киаф (лат. Kyathos — черпак) — сосуд похожий на современную чашку, с одной большой, возвышающейся над кромкой сосуда ручкой. Киаф использовали для зачерпывания вина или воды. Объём киафа раввен 0,045 литра.
Килик (греч. kýlix — келих, кубок, чаша), изящная плоская чаша для питья на невысокой ножке с двумя тонкими горизонтальными ручками у края.
Мастос (лат. mastos) — древнегреческий сосуд для вина, по форме, напоминающей женскую грудь. Мастос – застольная чаша, которую невозможно было поставить на стол, не осушив её до дна.
Скифос—керамическая чаша для питья на низкой ножке и двумя горизонтально расположенными ручками, его также называют кубком Геракла.Использовался римлянами какмера жидкости (0,27 л. – котила (kotyle) – ед. измерения ёмкости).
Ритон— керамический или металлический древнегреческий сосуд для вина воронкообразной формы в виде головы животного или человека, использовался на пиршествах, или в сакральных ритуалах. Ритон схож по форме с рогом изобилия, но с одной ручкой.
Как назывались вазы в Древней Греции?
Алабастрон (лат. Alabastron) – небольшой изящный, вытянутый сосуд грушеобразный формы с округлым дном, для хранения ароматических масел и жидкостей, использовался преимущественно женщинами. Мужчины пользовались шаровидными арибаллами. Алабастроны, украшенные изображениями рыб, осьминогов и птиц, нашли при раскопках некрополей дворцов Кносса и Феста на острове Крит.
Амфора (др.-греч.«сосуд с двумя ручками») — античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, часто с острым коническим дном. Объём амфоры составляет от 5 до 50 литров. Амфоры использовали для хранения или транспортировки оливкового масла или вина. Амфора служила мерой объёма: амфора = 26,03 литра, а также и счётно-денежной единице. Амфоры использовались как урны для голосования или как урны для захоронения праха.
Амфориск — «маленькая амфора» для хранения ароматических и косметических масел.
Арибалл — небольшой сосуд шаровидной формы для ароматических масел, которыми растирались в бане, перед выступлением на спортивной площадке (палестре) 7—6 вв. до н. э. Арибалл украшали орнаментальной росписью, и рисунками с сюжетами из древнегреческой мифологии. Арибалы делали в виде небольших скульптурных животных, рыб, птиц, воинов, атлетов, или отдельных частей тела, ноги, руки, головы. Спортсмены часто прикрепляли совсем маленький, арибалл, как талисман, на кожаном ремешке к запястью. Говорят, такой талисман приносил атлетам удачу.
Аскос, аск (лат. askos) — сосуд округлой формы с ручкой, соединяющей два носика, из которых можно наливать масло в лампу, использовался для хранения масла и заправки масляных ламп.
Гидрия (греч. hydria, от hydor — вода), другое название — Кальпида, древнегреческий сосуд с высоким и узким горлом для переноски и хранения воды. Гидрия имеет три ручки: две горизонтальные по бокам гидрии, за которые её удобно поднимать и поддерживать при переноске на плече, и одну вертикальную ручку, при помощи которой гидрия легко наклонять. По форме гидрия напоминает амфору, но её яйцевидная форма сильно расширена вверху, а горло уже. Гидрии носили на голове или на плече.
Гуттус, гут (лат. Guttus) — сосуд для дозирования жидкости (масла или воды) по каплям. Гуттус изготавливался из различных материалов и служил в качестве жертвенного сосуда.
Динос (лат. Dinos) – большой округлый сосуд по форме похожий на человеческую голову. Динос использовался для смешивания вина с водой.
Динос устанавливался на высокой подставке, как на постаменте.
Калаф ( Kalathos) — керамический сосуд схожий с корзиной в форме цветка лилии, использовавшаяся древнегреческими женщинами на различных работах. Изготовляли его из глины, дерева, благородных металлов. Калаф посвящён богине Деметре и Афине. Калаф был символом изобилия в празднествах и являлся символом цветочной корзины Персефоны — богиня плодородия и царства мёртвых.
Кернос — керамический сосуд с чашечками на венчике, возможно, в древности использовался в ритуальных целях в восточной части Средиземного моря.
Кратер (др.-греч. «смешиваю») —большой сосуд с широкой горловиной и двумя ручками. Предназначался для смешивания вина с водой. Пить неразбавленное вино, по мнению греков, могли только варвары.
В Микенах найден глиняный «Кратер воинов» XII века до н. э. На Кратере изображены уходящие воины, вслед которым смотрит женщина, благославляя их на сражение.
Оксибафон, оксибаф (греч. oxybaphon) – сосуд для вина, похожий на большой кратер с расширяющимся, колоколообразным горлом и с двумя горизонтальными ручками или с валютообразными ручками (voluta — завиток, спираль). Кубковый кратер использовался в паре с Псиктером.
Лагинос — небольшой сосуд плоский по форме и с узким горлом для хранения ароматических масел.
Лебес гамикос (др.-греч. Lebes gamikos, или «брачный lebes» (во множественном числе — lebetes gamikoi) — «свадебный лебес») или большая свадебная ваза — глиняный сосуд округлой, как чрево, формы и двумя высоко возвышающимися ручками. Устанавливалась на высокой подставке, обязательно накрыта изящной высокой крышкой. Лебес гамикос украшали тайными (сакральными) знаками плодородия и преподносили в подарок невестам на свадебных торжествах. Возможно, использовался в ритуальных окропления водой невесты.
Лекана — плоская чаша с крышкой и двумя горизонтальными ручками по бокам, она служила для хранения приготовленной еды. Слово Лекана происходит из ведического санскрита, от корня Лач, лакчати — lach, lacchati – лакать.
Леканида — маленькая лекана с крышкой и двумя горизонтальными ручками по бокам, она служила для хранения небольшой порции приготовленной еды.
Лекиф, высокая цилиндрическая ваза с узкой шейкой, чашевидным устьем и одной ручкой, обычно употреблялся для оливкового масла. Узкая шейка позволяла лить масло тонкой струйкой; устье имело острый край на внутренней стороне для того, чтобы масло не капало при наливании.
Лидион — сосуд без ручек сферической, округлой формы с узкой конусообразной ножкой и широким горлышком с горизонтальным ободом. Лидион использовался для хранения благовоний.
Лутрофор – высокий сосуд для воды сильно вытянутой формы и узким горлом, предназначался для предсвадебного омовения. На лутофоре изображена сцена из древнегреческой мифологии «Суд Париса». Парис изображён в традиционной древнерусской одежде с бармами на плечах и шапке, просто сказочный царевич, отвечающий на вопрос красавиц: «Я ль на свете всех милее, свех румяней и белее?». Существовал обычай класть Лутрофор в могилу, если умирал молодой человек, не вступивший в брак.
Несторида (лат. Nestoris) — ваза с высокими, тонкими ручками, прикрепленными к горлышку и опирающимися на бока. Сосуд по форме и размерам похож на амфору, но использовалась в ритуальных целях.
Ойнохойя — «кувшин для вина» с одной ручкой и круглым или венчиком в виде трилистника, напоминающего лист клевера. Виночерпии искусно разливали из «вазы с тремя носиками» вино сразу в три сосуда, он мог ниливать вино прямо, налево и направо. Первые ойнохойи характерны для крито-минойской культуры Древней Греции.
Ольпа (лат. Olpa) — древнегреческий кувшин с одной боковой вертикальной ручкой. Ольпа предназначалась для хранения и разлива вина, оливкового масла, благовонных масел.
Острокон с именем «Кимон сын Мильтиадо». 461 год до н.э. Мильтиад (греч. Μιλτιάδης) — знаменитый греческий полководец, одержавший победу над персами при Марафоне в 490 г. до Р.Х.
Остракон или острак (др.-греч. τὄστρακον — глиняный черепок) — острый-кусочик керамики, которым мохно чертить буквы и на котором можно писать. Остракон — черепок глиняного сосуда, а также реже морская раковина, яичная скорлупа, осколок известняка или сланца, на котором содержится надпись процарапанная острым предметом, чернилами или краской. Остракон или острак использовался свободными гражданами в политической жизни античной Греции для голосования в процедуре остракизма. Остракизм — изгнание гражданина из государства посредством голосования черепками. Остракизм — презрение, неприятие, осмеяние со стороны окружающего общества. Остракизм — это не наказание за какое-либо деяние, а предупредительная мера во избежание, например, захвата власти и т.п
Пелика – двуручный сосуд с широким горлом и плавно очерченной, каплевидной формы на невысокой кольцевидной подставке. Их находили около гроба, некоторые из них были урнами с прахом и, возможно, что пелики изготовлялись и специально для погребальных целей. Пелика появились в античном керамическом производстве в конце VI – начале V в. до н. э.
Пиксида (греч. pyxís, pyxídos — ларчик, шкатулка) небольшая коробочка из дерева, глины, кости, металла, а в Древнем Риме из стекла или в виде чаши на трёх ножках, служившей для хранения косметики, ювелирных украшений и разных безделушек, использовались преимущественно женщинами.
Племохойя — небольшой сосуд с крышкой для хранение благовоний, по форме шарообразный и на высокой подставке. Племохойя использовалась в обряде бракосочетания и изображалась в свадебных сценах.
Псиктер (лат. Psykter), другое название бавкалид — керамический сосуд, по форме напоминающий гриб, характерен для Аттики во второй половине VI века до н. э.
Псиктер использовался в паре с кубковым кратером. Один из этих сосудов наполняли неразбавленным вином и вставляли другой сосуд, наполненный снегом или ледяной водой. До сих пор не сохранилась информация, какой из сосудов предназначен для льда, а какой — для вина.
Рыбное блюдо — блюдо специальной формы с углублением в центре для масла или соуса. На блюдах изображались различные породы рыбы животом к краю и морских обитателей: кальмар, осьминог, каракатица, гребешок, двустворчатый моллюск, креветки, мурекс, денталий, тунец, лещ, окунь, летучая рыба, скат, скорпена, рыба-шар, липарис, гиппокампус, крабы, дельфины и другие.
Плоское по форме блюдо называлось пинака или пинакион — доска. Края плоского блюда загнуты вниз для того, чтобы оно стояло возвышаясь над столом на небольшой подставке. Начиная с V века до н. э. рыбные блюда стали расписывать орнаментом из спиральных волн, венков из лавровых листьев, стилизованных листьев, которые назывались меандры. В археологических раскопках найдено около 1000 рыбных блюд.
Стамнос – сосуд с короткой, широкой горловиной и двумя горизонтальными ручками, использовался для хранения вина. Первоначально его делали округлым и выпуклым, со временем — все более овальным и плоским.
Фиала — плоская, широкая и мелкая чаша без ручек, в античные времена использовалось как сосуд для ритуальных возлияний и жертвоприношений. Фиалу преподносили в качестве жертвенного дара, при расставании дарили на память, об этом свидетельствуют изображения на вазах древней Греции.
Эпинетрон – прибор для вытягивания волокна в прядении, описан у Гесихия Александрийского. В аттическую эпоху (V в. до н. э ) эпинетрон стал предметом культа и его часто клали в могилу незамужним девушкам.
Эпихизис (лат. Epychisis) — античный сосуд с тонким горлышком, заканчивающимся отогнутым носиком с открытым сливом, цилиндрическая форма сосуда оформлена двумя горизонтальными рантами и высокой изогнутой ручкой. Эпихизис появился в южной Италии, в Апулии. Сосуд был предметом женского обихода и использовался для косметических процедур.
Они пленительны и нежны,
Они изысканно — небрежны,
То гармонически — размерны,
То соблазнительно – неверны,
Всегда законченны и цельны,
Неизмеримо – нераздельны,
И завершенность линий их
Звучит, как полнопевный стих.
От грозных и огромных пифов
До тонких, выточенных скифов,
Амфоры, лекифы, фиалы,
Арибаллы и самый малый
Каликий, все – живое чудо:
В чертах разбитого сосуда,
Загадку смерти разреша,
Таится некая душа!
Глубокий мрак тысячелетий,
Расходится при этом свете!
И преданья мира – немы!
Как стих божественной поэмы,
Как вечно ценные алмазы,
Гласят раздробленные вазы,
Что их творец, хотя б на миг,
Все тайны вечности постиг.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов