Карагод что это у есенина

Значение слова « Корогод »

В словаре Даля

корогодить южн. зап. искажен. произносится также карагод: хоровод, хороводить: в смол. калужск. карагодом зовут целый ряд, порядок чего либо, и пр. ряд свай.

В словаре Фасмера Макса

корого́д
«хоровод», диал.; карагод, ю.-в.-р., ряз. (ЖСт., 1898, вып. 2, стр. 213); корово́д, олонецк. (Кулик.); караю́д, вятск. (Васн.); укр. корово́д, блр. корого́д (уже у Скорины, в 1520 г.; см. Соболевский, Лекции 113; Брюкнер, KZ 48, 163).
Это слово представляется тождественным слову хорово́д, которое, вероятно, происходит от греч. χορός (см. хор) и води́ть, но в таком случае остаются загадочными к и г. Поэтому некоторые ученые рассматривают форму корого́д как более стар. (Булич, ИОРЯС 9, 3, 427; Брандт, РФВ 22, 126; Соболевский у Зеленина, ИОРЯС 10, 2, 454 и сл.), но убедительная этимология последней формы еще не получена. Сомнительна связь по чередованию с че́рга «очередь», укр. че́рга – то же, че́рег (Ильинский, ЖСт., 16, 1, 39 и сл.), поскольку последнее, возм., заимств. из тюрк. (см. литер. у Бернекера 1, 145). Привлеченное Ильинским лит. kergiù, ker̃gti «покрывать, случаться (о животных)», kargýti – то же, слишком далеко по знач. Предположение о заимствовании из вепс. kargaidan «пляшу» (Зеленин, там же), эст. kargan «прыгаю, скачу» отвергается Калимой (15, RS 6, 75). Таким образом, пока имеет смысл считать исходным хорово́д, которое подверглось влиянию другого слова; ср. Фасмер, Гр.-сл. эт. 221; Калима 15; Шрадер–Неринг 2, 510.

Источник

карагод

Смотреть что такое «карагод» в других словарях:

карагод — сущ., кол во синонимов: 2 • пляска (21) • хоровод (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

карагод — оградка … Краткий словарь анаграмм

ХОРОВОД — (карагод, танок, круг, улица), собрание сельской молодежи на вольном воздухе для пляски с песнями (В. Даль). Употребление слова «хоровод» в фольклористике, этнографии, искусствоведении и разговорной речи имеет много значений. В широком своем… … Русская история

ДК Данс — Жанр Пантомима Буффонада Танец Буто Пластическая импровизация Акробатика Автор Вячеслав Иноземцев Композитор Матвей Сабуров Плато … Википедия

Биличенко, Сергей Юрьевич — Исполнитель авторской песни, родился 8 июля 1975 г. в г. Талмах Красноярского края, живет в г. Москве. Работал по специальностям штукатура, оператора ЭВМ, бармена, печатника, редактора. Участник творческого объединения «32 августа».… … Большая биографическая энциклопедия

ИнЖест — Пластический театр «ИнЖест» … Википедия

Театр ИнЖест — Пластический театр «ИнЖест» Вячеслав Иванович Иноземцев (режиссер ИнЖеста) в спектакле «…После». Прежние названия Жест (до 2002 года) Место нахождения Беларусь, Мин … Википедия

Кежватов, Дмитрий Васильевич — Дмитрий Кежватов Дата рождения 22 марта 1975(1975 03 22) (37 лет) Место рождения Королёв, Московская область, СССР Годы активности … Википедия

Хоровод — 1) танец игра, сопровождаемый пением, иногда обрядового значения. Характерно круговое движение, для песен наличие припева. См. также ЁХОР, КОЛО, ЛОНГДОЛ, МЕНУЭТ, ХЕЙРО, ХОРА, ХОРУМИ; 2) (также карагод, танок), молодёжные игры на открытом воздухе… … Этнографический словарь

Источник

Карагод что это у есенина

И начнем, пожалуй, с яркого события этой осени, которое прославило нашу область на всю страну – «Узорного хоровода». В сентябре текущего года в рамках этого народного фестиваля было установлено целых два мировых рекорда – по количеству участников гуляния и длине узорной косы хоровода.

Почему мы об этом вспомнили? Да просто раньше в наших селах большой популярностью пользовался так называемый карагод – обрядовый хоровод. Каждому празднику, смене времени года, историческому событию в русских селах придумывали свой особенный хоровод. В круговом массовом танце разыгрывались сцены из истории и крестьянского быта. Участники, сменяя друг друга и подпевая сами себе, могли танцевать часами. Но в наших селах у этого развлечения есть свои особенности.

Фестиваль «Узорный хоровод – 2016». Фото: «Мир Белогорья»

Во-первых, в белгородском карагоде используется пересек – это карагодная пляска, в которой выбивается ногами два или три разных ритмических рисунка. Участники, пританцовывая и подпевая, двигаются по кругу против солнца и по команде заводилы – наиболее одаренного плясуна – все приостанавливаются и поворачиваются лицом в центр круга. Большая часть исполнителей выбивает простую дробь. А на нее накладывается более сложный ритмический рисунок, который выбивают сразу несколько человек.

Во-вторых, в белгородских селах участниками карагода считают не только исполнителей, но и зрителей. В какой-то момент все участники включаются в единое действие, подхватывая песню и выбивая ногами все более замысловатый ритм, превращают праздник в настоящий белгородский карагод.

Перейдем к другим русским забавам. Несмотря на большой объем домашней работы – а в крестьянских семьях с 12 лет мальчики умели запрягать лошадей и колоть дрова, а девочки доили коров и работали за прялкой – время для игр всегда находилось. Причем, как утверждают старожилы волоконовского села Белый Колодезь, участвовали в забавах не только дети, но и взрослые:

Пырки – это та же игра в колечко, в которой ведущий старался незаметно для других подложить кольцо в ладони прочих участников. Такие сидячие игры были главным развлечением, когда взрослые и дети, набившись в натопленную хату, долгими зимними вечерами коротали время при свете лучины. В теплый сезон игры естественно переносились на улицу. Предоставленные сами себе дети давали выход своей энергии уже в подвижных играх. Вот как об этом вспоминают грайворонские старожилы:

Цурка нам известна под названием «чижик». Здесь широкой лопаткой – битой – нужно было вначале поднять, а потом отбить чижик – короткую заостренную с двух сторон палку. В некоторых деревнях эту игру называли клёп.

Развлечением для деревенской детворы в прошлом были и самодельные игрушки. Для самых маленьких лепили глиняных зверушек. Иногда их делали в виде свистулек и вешали карапузам на шею. Так, по свисту малышей было легче отыскать на большом подворье. Повзрослев, ребята мастерили из прутиков лошадок, а девочки сворачивали стаканчики из бересты. Но главными поделками были мячики и куклы. С куклами было проще – материал был под рукой, да и мамы, по воспоминаниям жительниц волоконовского села Белый Колодезь, готовы были поддержать своих дочерей:

А чтобы сделать мячик для игры в лапту, приходилось идти на конфликт:

Но когда был готов мячик и вырезаны в виде небольшого весла биты, можно было играть в самую любимую сельскими детьми игру – русскую лапту.

Сегодня на деревенских улицах уже вряд ли встретишь детвору, занятую подобными развлечениями. А о пырках и цурке помнят разве что наши дедушки и бабушки. Но окунуться в колорит русских забав все же можно и сейчас. Так, например, еще в прошлом году в Борисовке открылся клуб русских игр «За! Валенки!». Да и кто мешает вам собраться с друзьями и поиграть в пырку? Тем более теперь вы знаете, что это такое.

О том, какими еще диалектными совами пестрит речь сельских жителей Белгородской области, читайте в нашем материале «С белгородского на русский. Стан, дерюга и заполочь».

Источник

«В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.» Сергей Есенин

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое. Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

Творчество Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного читателя. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, «неисчерпаемую печаль» которых умел он так эмоционально и так звонко передать.
Сергей Александрович Есенин является великим русским поэтом. Большая часть его трудов — это новокрестьянская поэзия, лирика. Позднее творчество относится к ижиманизму, так как в нем прослеживается много использованных образов, метафор.
Дата рождения литературного гения — 21 сентября 1895 года. Родом он из Рязанской губернии, села Константиновка (Кузьминская волость). Поэтому многие произведения посвящены любви к Руси, есть много новокрестьянской лирики. Финансовое состояние семьи будущего поэта нельзя было назвать даже терпимым, так как его родители были достаточно бедными.

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

Его отец с 12 лет служил в Москве в лавке, бывая в деревне, даже после женитьбы, только наездами. Ранние годы (1899-1904) Сергей Есенин провел у деда и бабушки по матери — Федора и Наталии Титовых.
В 1904 году Сергей поступил в Константиновское четырехклассное училище, которое с отличием окончил в 1909 году.
В 1912 году окончил Спас-Клепиковскую учительскую школу по специальности «учитель школы грамоты».
Летом 1912 года Есенин переехал в Москву, некоторое время служил в мясной лавке, где приказчиком работал его отец. После конфликта с отцом ушел из лавки, работал в книгоиздательстве, затем в типографии Ивана Сытина в 1912-1914 годах. В этот период поэт примкнул к революционно настроенным рабочим и оказался под надзором полиции.

ТВОРЧЕСТВО

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

Тяга к написанию стихов родилась у Есенина еще в Спас-Клепиках, где он обучался в учительской приходской школе. Естественно, произведения имели духовную направленность, еще не были проникнуты нотками лирики. К таким работам можно отнести: «Звезды», «Моя жизнь». Когда поэт пребывал в Москве (1912-1915 года), то именно там начал свои более уверенные пробы пера.
Очень важно и то, что в этот период в его произведениях:

Первым напечатанным произведением стало стихотворение «Берёза». Историки отмечают, что при его написании Есенин был вдохновлен работами А.Фета. Тогда он взял себе псевдоним Аристон, не решившись отослать в печать стихотворение под собственным именем. Его напечатал в 1914 году журнал «Мирок».
Первая книга «Радуница» была выпущена в 1916 году. В ней прослеживался и русский модернизм, так как юноша переехал в Петроград и стал общаться с известными писателями и поэтами:

Сергей Есенин и Царская семья

Из-за выпущенного сборника, в том числе и «Радуницы», Есенин получил более широкую известность. Она дошла и до самой Императрицы Александры Федоровны. Она часто звала Есенина в Царское Село, чтобы он мог читать свои произведения ей и ее дочерям.

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (на переднем плане) среди персонала Полевого Царскосельского военно-санитарного поезда № 143. Фото. 7 июня 1916 г. Черновцы Фотограф А. М. Функ

22 июня 1916 года в офицерском лазарете № 17 состоялся концерт в честь тезоименитства вдовствующей Императрицы Марии Федоровны и Великой Княжны Марии Николаевны. На концерте, как считает большинство мемуаристов, присутствовала Императрица Александра Федоровна с дочерьми. Вели концерт Сергей Есенин и Владимир Сладкопевцев. В концерте принимал участие знаменитый оркестр балалаечников под управлением Василия Андреева. Есенин одет был в голубую рубаху, плисовые шаровары и желтые сапоги. Он читал приветствие, а затем стихотворение, озаглавленное «Царевнам» (в дальнейшем заглавие было снято), оригинал которого был обнаружен в тридцатых годах сотрудником детскосельских дворцов-музеев А.И. Иконниковым в архиве Александровского дворца.

Стихотворение было написано чуть ли не золотом, славянской вязью на листе плотной бумаги, по периметру которого художником Гореловым акварелью выполнен орнамент в стиле конца 17 века. Лист был помещен в папку, обложенную великолепной золотой парчой. Вот полный текст стихотворения с листа, записанный А.И. Иконниковым :

В багровом зареве закат шипуч и пенен,

Березки белые горят в своих вещах,

Приветствует мой стих младых Царевен

И кротость юную в их ласковых сердцах

Где тени бледные и горестные муки,

Они тому, кто шел страдать за нас

Протягивают Царственные руки,

Благословляя их к грядущей жизни час.

На ложе белом, в ярком блеске света,

Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть…

И вздрагивают стены лазарета

От жалости, что им сжимает грудь.

Все ближе тянет их рукой неодолимой

Туда, где скорбь кладет печать на лбу.

О, помолись, святая Магдалина,

(19-22.VII.1916 С. Есенин)


Можно только удивляться прозорливым предвидением Сергея Есенина трагической гибели «младших царевен», за которых он просил помолиться «святую Магдалину» (22 июля — день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины).

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

Дочери Александры Федоровны княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

Императрица Александра Федоровна

Творчество

В 1917 году случилась революция, которая отразилась и на трудах гения. Он получил «второе дыхание» и, воодушевленный, решил выпустить поэму 1917 года под названием «Преображение». Она вызвала большой резонанс и даже критику, так как в ней было много лозунгов Интернационала. Все они были поданы совершенно иным способом, в стилистике Ветхого Завета.

Менялось и восприятие мира, приверженность к церкви. Поэт даже заявил об этом в открытую в одной из своих поэм. Потом он стал ориентироваться и на Андрея Белого, стал общаться с поэтической группой «Скифы». К работам конца двадцатых годов относятся:

Поэт стал часто путешествовать. Его география поездок не ограничилась одним лишь Оренбургом и Уралом, он даже побывал и в Средней Азии, Ташкенте и даже Самарканде. В Урдах он часто заходил в местные заведения (чайхана), путешествовал по старому городу, завел новые знакомства. Его вдохновила и узбекская поэзия, восточная музыка, а также архитектура местных улочек.

Основная же тематика его произведений – это Родина, любовь к ней, революция, место человека в этой жизни, а также любовь, природа и русские пейзажи.
Чтобы познакомиться с многогранными стихами Сергея Есенина, приглашаем Вас к прочтению ниже лучших работ поэта:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Гой ты Русь моя, родная — отрывок из фильма «Есенин»

Ты жива еще, моя старушка?

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось,-

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Источник

Анализ стиха «Гой ты, Русь, моя родная!» Есенина

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная!» относится к раннему творчеству Есенина, оно поражает оригинальными образами родной земли, безграничной любовью к ней.

Карагод что это у есенина. Смотреть фото Карагод что это у есенина. Смотреть картинку Карагод что это у есенина. Картинка про Карагод что это у есенина. Фото Карагод что это у есенина

Сочинение, а также краткий и полный анализ «Гой ты, Русь, моя родная!» можно использовать на уроке литературы в 10–11 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

Текст стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!»

Сергей Есенин

Гой ты, Русь, моя родная!

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Краткий анализ произведения

В произведении «Гой ты, Русь, моя родная. », считающемся одним из лучших в наследии поэта, отразилась его безграничная любовь к родной стране.

Меня впечатлило это стихотворение, так как в нём автор говорит о любви к родине.

Анализ стиха «Гой ты, Русь, моя родная!»

Сергей Есенин как поэт оставил огромный след в русской литературе. К моменту написания стихотворения «Гой ты, Русь моя родная…» в 1914 году Есенин уже приобрел славу известного московского поэта. Поэтической славы он добился в том числе и благодаря стихотворениям на тему Родины, которой он посвятил большую часть произведений.

Главная тема стихотворения

Образ Руси для Есенина – это его деревенский мир, по которому московский озорной гуляка уже успел стосковаться, — мир деревенского быта и деревенской природы. В домах «пахнет яблоком и мёдом », «у низеньких околиц звонко чахнут тополя».

Это серенькая красота средней полосы России, но для каждого деревенского угла и для каждой кочки Есенин находит яркое слово. Критики отмечают, что в действительности описываемые поэтом явления гораздо скучнее и тусклее, чем подобранные им поэтические описания. Есенин сливается с природой, черпает из деревни силы и вдохновение.

В стихотворении поэт обращается к прошлой деревенской жизни, пытаясь воскресить живительные ощущения, которые он испытывал при прогулках в русских лесах и лугах, при работе и созерцании.

Главная тема стихотворения – любовь к Родине, желание питаться этой любовью, вдыхать её, переживая прошлое, и излучать ответно.

В поэтическом возвращении на Родину Есенин видит себя «захожим богомольцем», словно он находится в пути к некой святыне, спешит ей поклониться и трепетно прикоснуться к ней, мечтая о душевном исцелении. Деревенская Русь ассоциируется с большим храмом, светлым и ясным.

Настроение стихотворения праздничное: это одновременно и радость свидания, и праздник в селе – Спас с девичьим смехом и плясками на лугах.

В последней строфе Есенин намекает, что он побывал уже во многих странах мира, но нигде не был счастлив так, как в России. И даже если ему предложат поменять Родину не на другую страну, а на рай, он знает, что не найдет счастья и в раю – ему нужна его нищая и богатая, пьющая, веселая и плачущая, возвышенная и примитивная, богомольная и богохульствующая Русь.

Структурный анализ стихотворения

Начало стихотворения показательно – оно стилизовано под обращение в диалогах в древних русских былинах («Уж ты гой еси, добрый молодец). «Гоити» на древнерусском означало пожелание здоровья и процветания. Всюду народный язык, диалектизмы, показывающие трепетное отношение автора к своей родине: «звонно», «корогод», «лех», «приволь».

Размер, используемый поэтом, — пятистопный хорей, он сообщает стихотворению решительный, смелый ритм, и чем ближе к финалу, тем более решителен поэт – он осознает, что главное для человека – это любовь к родной земле, которую он впитал с молоком матери и которая спасительная для него на любых жизненных поворотах.

Подробный анализ стихотворения

История создания

История создания анализируемого стихотворения тесно связана с жизненными обстоятельствами С. Есенина. Из-под пера молодого поэта оно вышло в 1914 году, когда он переехал в Москву.

Напряжённые отношения с отцом, который считал, что труд писателя не лучший способ обеспечивать себя, первая серьезная любовь, выбор между учебой и службой. Все эти переживания стали толчком для написания стихотворения.

Когда поэт начинал тосковать по спокойной жизни в селе, он обращался к деревенской тематике. В раннем периоде его творчества этот пласт занимает заметное место.

Тема

В анализируемом стихотворении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы дороже рая. Произведение написано от первого лица, что максимально приближает лирического героя к автору.

Лирический герой наслаждается видом, который открывается его глазам в деревнях. Родные деревенские избы, хаты напоминают ему – образа в ризах. Это не случайно: эта деталь указывает на огромное значение религии для русского человека. Герой восхищается бескрайними просторами, наслаждается их синью.

Рассматривая пейзажи, герой чувствует в сердце такую же торжественность и умиротворённость, как во время пребывания в церкви, поэтому себя он сравнивает с богомольцем. В третьей и четвёртой строфах автор изображает луг, зелёное приволье, но и здесь он находит место религиозной составляющей.

Лирический герой ощущает запах Спаса, в котором смешались ароматы яблок и меда. Спас он не зря называет кротким, намекая на трепетное отношение людей к вере. В изображении природы особое внимание обращается на звуки: смех и гул веселого пляса. Это всё наполняет сердце радостью.

В последней строфе лирический герой достигает пика своих эмоций. Он признаётся Родине в любви, сравнивая её с раем.

Композиция

Стихотворение невозможно разделить на части по смыслу, так как все эмоции и переживания тесно сплетаются в единый монолог лирического героя. Только последняя строфа выделяется на фоне предыдущих: автор отходит от пейзажных зарисовок и дает волю эмоциям. Формальная организация такая же простая, как и смысловая. Стих состоит из пяти катренов.

Жанр

Жанр произведения – лирическое стихотворение, так как в нём нет сюжета, строится оно на мыслях и чувствах лирического героя. Анализируемое стихотворение имеет ярко выраженный эмоциональный характер и наполнен пейзажными зарисовками.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. С. Есенин использует перекрестную рифмовку АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

В произведении поэт использует самые разные средства выразительности. При помощи них он создаёт панорамную картину родного края, выражает эмоции, которые переполняют лирического героя. Также языковые средства помогают Есенину лаконично отобразить особенности русской культуры.

В тексте часто встречаются метафоры: «синь сосёт глаза», «звонко чахнут тополя», «гудит за корогодом на лугах веселый пляс», «прозвенит девичий смех». Воспроизведенные картины дополняются эпитетами – «кроткий спас», «весёлый пляс», «девичий смех» и сравнениями: «как захожий богомолец, я смотрю твои поля», «как серёжки, прозвучит девичий смех».

Тропы, использованные в тексте, поражают соединением простоты и глубокого смысла. Несколькими словами поэт может рассказать то, на что другие выделяют целые абзацы.

В последней строфе поэт использует яркую аллитерацию, нанизывая слова с согласным «р», он подтверждает, что его слова не мгновенное восклицание, рождённое сиюминутными эмоциями, а обдуманное решение.

Сочинение о стихе Гой ты, Русь, моя родная!

Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был идеалистом и прекрасно видел все недостатки страны, в которой ему довелось появиться на свет.

Тем не менее, он прощал России грязь и разбитые дороги, беспробудное пьянство крестьян и самодурство помещиков, возведенную в абсолют веру в доброго царя и нищенское существование народа.

Есенин любил свою родину такой, какая она есть. Имея возможность навсегда остаться за границей, все же предпочел вернуться, чтобы умереть тем, где и родился.

Одним из произведений, в котором автор воспевает свою землю, является стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…», написанное в 1914 году. К этому моменту Сергей Есенин уже жил в Москве, успев стать достаточно известным поэтом.

Тем не менее, крупные города навевали на него тоску, которую Есенин безуспешно пытался топить в вине, и заставляли мысленно обращаться к недалекому прошлому, когда он был еще никому неизвестным крестьянским пареньком, свободным и по-настоящему счастливым.

В стихотворении автор вновь вспоминает свою прошлую жизнь. Точнее, те ощущения, которые он испытывал, бродя по бескрайним русским лугам и наслаждаясь красотой родного края. Себя в этом произведении Есенин отождествляет с «захожим богомольцем», который пришел поклониться своей земле, и, совершив этот нехитрый обряд, уйдет в чужие края.

Родина же у поэта при всех ее недостатках ассоциируется с один огромным храмом, светлым и чистым, который способен излечить душу любого странника и вернуть его к духовным истокам.

Собственно говоря, Россия до революции и являлась единым храмом, что подчеркивает в своем стихотворении и Есенин. Автор подчеркивает, что на Руси «хаты – в ризах образа». И, вместе с тем, не моет пройти мимо нищеты и примитивности уклада русского быта, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя».

Благодаря умению и поэтическому таланту в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» Есенину удается воссоздать весьма контрастный и противоречивый образ своей родины. В ней органично переплетаются красота и убогость, чистота и грязь, земное и божественное.

Однако поэт отмечает, что ни на что не променяет аромат яблок и меда, который сопровождает летний Спас, и девичий смех, звон которого поэт сравнивает с сережками.

Несмотря на множество проблем, которые Есенин видит в быте крестьян, их жизнь кажется ему более правильной и разумной, чем своя собственная. Хотя бы потому, что они чтят традиции предков и умеют радоваться малому, ценят то, что имеют.

Поэт по-доброму завидует сельским жителям, у которых есть их главное богатство – плодородная земля, реки, леса и луга, которые не перестают восхищать Есенина своей первозданной красотой.

И именно поэтому автор утверждает, что если и существует на свете рай, то он находится именно здесь, в сельской русской глубинке, которая еще не испорчена цивилизацией, и сумела сохранить свою привлекательность.

«Не надо рая, дайте родину мою», – этой простой и лишенной «высокого штиля» строчкой поэт завершает стихотворение, словно бы подводя некий итог. На самом же деле автор хочет лишь подчеркнуть, что безмерно счастлив возможности жить там, где он чувствует себя частью своего народа.

И это осознание для Есенина гораздо важнее, чем все сокровища мира, которые никогда не смогут заменить человеку любовь к родной земле, впитанную с молоком матери, и оберегающую его на протяжении всей жизни.

Читайте также: Анализ стихотворения «Край любимый. Сердцу снятся» С. Есенина.

Смысловая оригинальность при раскрытии темы родины в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» заключается в том, что родина для лирического героя привлекательнее самого рая. Более того – она и есть рай. Об этом говорится в заключительном четверостишии текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *