Кардан что это барабаны

Кардан для барабанов: техника игры

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Итак, путь барабанщика обычно начинается с игры на одной бас-бочке, но рано или поздно каждый задумываться о покупке кардана для барабанов или второй бас-бочки и понимает, что левая нога совершенно не развита. Поэтому сегодня мы рассмотрим упражнения которые придумал Тигр Билл еще 20 лет назад, но актуальность они не потеряли.

Координация ног

Зачастую барабанщики уделяют много внимания отработкам рудиментов для рук и совершенно не уделяют внимание ногам. Будем исправлять это, данные упражнения полезны и для одной ББ, при помощи их вы сможете лучше контролировать хет. Смотрим рисунки 1 и 2.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Тут, так же как и в любом другом упражнении рекомендуется начинать с медленного темпа и повышать его по мере того, как вы начнёте играть в текущем темпе ровно и без напряга. Хочу обратить ваше внимание на первые четыре такта второго отрывка, вы видите флэмы, играются они аналогично флэмам на руках, т.е. колотушка играющая форшлаг находится ближе колотушки основной ноты.

Раскоординация рук и ног

Основа успешной игры на двух ББ это умение играть партии рук и ног независимо друг от друга. Играйте руками рудименты(RLRL RRLL RLRR LRLL) а партию бас-бочек используйте как показано на рисунках 3 и 4. Повторяю, начинайте с медленных темпов.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Усложняем задачу

В первой части статьи мы разбирали упражнения на развитие ног и тренировали игру ног на фоне ритмических рисунков руками. Следующее упражнение будет адски сложным, развиваем координацию второй бас-бочки в длительностях восьмыми и шестнадцатыми триолями. Смотрим рисунки 5 и 6.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Рассмотрим пример применения двух бочек в джазе

Партия райда — стандартный свинг, на практике можно и нужно играть разнообразнее.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Рассмотрим пример применения двух бочек в роке

Две бочки в роке — это классика, обратите внимание на первые два такта, акценты там на 2-ю и 4-ю долю.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

На рисунке 9 вместе с карданом для барабанов задействуем том-томы, пригодится для сбивок и соло.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Оставшиеся два рисунка являются примером для отличных соло, использующих кардан для барабанов.

На 10-ом рисунке изображено двухтактовое повторение в переменном рисунке руками.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

На этом рисунке партии повторяются и для малого и для двух бочек, изменяется рисунок только для правой руки, используйте все барабаны, какие у вас есть.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Помните! Творчество – ключ к успеху игры на двух бочках, сама по себе техника, ничего не значит, если то что вы играете не укладывается в контекст песни или банально не звучит. Экспериментируйте с этими упражнениями и возможно вы создадите технику которую смело сможете назвать своей и тогда начнётся настоящая игра! 🙂

Источник

Кардан (музыкальный инструмент)

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Кардан (двойная педаль, double pedal) — двойная педаль для бас-барабана (бас-бочки), элемент барабанной установки.

Содержание

История создания

В современной рок-музыке для ударов по бас-бочке часто используется кардан, который позволяет играть на бас-барабане обеими ногами, и бить по нему вдвое чаще, нежели при игре одной педалью. Был изобретен для экономичной замены двух бас-бочек. Чаще всего применяется в разных подвидах метала.

Механизм

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Механизм кардана представляет собой две педали, скрепленные карданной передачей с колотушками, ударяющими по пластику бас-бочки.

Наиболее распространенная конфигурация: «ведущая» правая педаль с 2 колотушками, и ведомая левая, соединенная валом. Для барабанщиков-левшей выпускаются зеркальные конфигурации, с колотушками слева. Также существуют симметричные конфигурации, в которых педали находятся на равном расстоянии от колотушек.

Производители

Ссылки

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны

Полезное

Смотреть что такое «Кардан (музыкальный инструмент)» в других словарях:

Тарелка (музыкальный инструмент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тарелка (значения). Барабанная установка 1. Тарелки | 2. Напольный том том | 3 … Википедия

Кардан — Кардан: Карданная передача конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Кардан (музыкальный инструмент) двойная педаль для бас барабана… … Википедия

Карданная передача — О сдвоенной педали, используемой барабанщиками, см. Кардан (музыкальный инструмент) Для информации о рок группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ Карданово соединение (шарнир Гука) Карданная передача конструкция, передающая… … Википедия

Большой барабан — Оркестровый большой барабан Классификация Ударный инструмент, Мембранофон Связанные статьи … Википедия

Малый барабан — Барабанная установка 1. Тарелки | 2. Напольный том том | 3. Том том 4. Бас барабан | 5. Малый барабан … Википедия

Список эпонимов — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В этот список … Википедия

Том-том — Не следует путать с там тамом. Барабанная установка 1. Тарелки | 2. Напольный том том | 3. Том то … Википедия

Сплэш — Барабанная установка 1. Тарелки | 2. Напольный том том | 3. Том том 4. Бас барабан | 5. Малый барабан | 6 … Википедия

Источник

Как выбрать кардан?

Если провести опрос среди начинающих барабанщиков, какой барабанный девайс им необходимо приобрести в самое ближайшее время, подавляющее большинство опрошенных ответят: кардан! И действительно, двойная педаль в последние годы стала практически неотъемлемой частью амуниции любого барабанщика.

Удобство в использовании, транспортировке и цене перед двумя бочками делает кардан весьма выгодным предложением, как для репетиций, так и для концертов. Кроме того, двойная педаль удобна для занятий координацией и равномерного развития обеих ног. Однако как только мы подходим к покупке определенного кардана, возникают определенные трудности: на данный момент российский музыкальный рынок предоставляет музыкантам огромный выбор барабанных приблуд, в том числе двойных педалей различных фирм, форм, цен и расцветок. Как же в таком разнообразии выбрать именно то, что нужно Вам? Сейчас мы постараемся разобраться в этом вопросе.
При покупке двойной педали следует обращать внимание на два основных фактора: для каких конкретно целей Вы покупаете кардан и сколько денег Вы готовы потратить на его покупку. В условиях нашей необъятной страны вопрос стоимости стоит довольно остро, поэтому начнем именно с него. Купить кардан можно в ценовом диапазоне, начиная от 3 тысяч рублей и до бесконечности. Конечно, при покупке кардана в самой низкой ценовой категории начинающий барабанщик может решить, что он вполне себе качественный и играбельный, однако стоит, что называется, зреть в корень. Обо всех этих педалях можно сказать, что это «китайский китай», то есть аппаратура наихудшего класса. Как правило, эти карданы в кротчайшее время расшатываются и убиваются, ходовые части приходят в негодность, а материалы настолько не прочные, что при избыточных механических нагрузках Вы можете просто сломать педаль. Я уже и не говорю о том, что на такой педали практически невозможно настроить более или менее нормальный баланс левой и правой педали и тем более устранить люфт, который со временем образуется на соединительном рычаге. У моей первой двойной педали, которую я купил по неопытности за 3500 рублей, были жуткие колотушки в виде круглых фетровых шайб, которые насаживались на металлический стержень и закручивались сверху гайками. При игре, торчащие над фетровыми шайбами верхушки металлических стержней, в кровь царапали мне ноги, пока я не приспособился более менее контролировать педаль. Выбирать Вам, однако лучше всего искать двойную педаль в ценовом диапазоне, начиная хотя бы с 6 тысяч рублей. Желательно, чтобы эта педаль относилась к продуктам известных производителей, ну или по крайней мере находящихся на слуху.

Однако, если Вы состоятельный молодой человек и финансовый вопрос при покупке двойной педали Вас волнует меньше всего, тогда предлагаю обсудить другие вопросы. Итак, для каких целей Вы приобретаете кардан? Если Вашей целью является первое ознакомление с двойной педалью, и освоение основных навыков игры, покупать следует не очень дорогой и навороченный, а прочный и надежный кардан. Стоит понимать, что Ваша первая двойная педаль либо поможет, либо помешает развитию Вашей техники, зависит от того, что Вы выберете. В первую очередь обратите внимание на внешний вид педали, надежная мощная педаль, как правило и выглядит мощно, однако не стоит считать что это непреложная истина: попросите у продавца в магазине, чтобы он дал Вам возможность испробовать ее, она не должна издавать посторонних звуков, должна легко подстраиваться, зажимные винты должны быть надежными, но не тугими, если сомневаетесь лучше не покупать сразу, почитайте отзывы о выбранной Вами модели в Интернете, однако в первую очередь стоит руководствоваться своим мнением. У кардана не должно быть никаких люфтов, ничего не должно шататься или болтаться, кроме ходовых частей. Педали, как правая, так и левая должны в точности и одинаково передавать движение Вашей ноги в колотушку. Если передача происходит с задержкой, в соединительном рычаге есть люфт, и если устранить его нельзя, то и покупать такой кардан не стоит.

Кардан что это барабаны. Смотреть фото Кардан что это барабаны. Смотреть картинку Кардан что это барабаны. Картинка про Кардан что это барабаны. Фото Кардан что это барабаны
Еще один маленький нюанс: двойные педали, в которых правая педаль стоит на платформе, служит гораздо дольше карданов, где правая педаль стоит на спице.
Ход кардана также имеет значение. Случается такая проблема, что двойная педаль сама по себе тугая, и никакие подстройки ей не помогают облегчить ход. Конечно, для отработки силы удара такая педаль подойдет, но для репетиций и концертов эта педаль будет менее удобной. Стоит обращать внимание на то, какой стиль музыки вы планируете играть. Для тяжелой и рок музыки стоит покупать более мощные педали, ведь слабый кардан попросту не будет качать. Если же Вы планируете использовать двойную педаль в более легких стилях, стоит выбирать модели с легким ходом, для исполнения быстрых и вкусных форшлагов и заполнений. Обратите внимание на колотушки: очень часто барабанщики меняют «родные» колотушки с педалей и ставят те, которые максимально подходят для использования в своих стилях. Например, для легкой музыки это может быть фетровая колотушка, а для тяжелой пластиковая или даже деревянная, хотя это дело вкуса.

Кроме того, стоит обратить внимание на бренд. Если вы видите на прилавках музыкальных магазинов педали, на футбордах которых гордо красуются надписи DW, Tama или Pearl, Вы практически можете быть уверены, что эти педали будут качественными и удобными в эксплуатации. Хотя это и понятно, ведь в среднем покупкой кардана одной из этих фирм можно себя порадовать в среднем за 15000 рублей, если не вдаваться в детали относительно моделей этих фирм. Однако не стоит слепо верить бренду и цене, все стоит проверять.
Эти советы относятся к стандартным двойным педалям, однако существует отдельный вид карданов, которые приспособлены исключительно для очень быстрой и тяжелой игры. Чаще всего эти карданы используются для тяжелого метала. Эти педали сконструированы так, что при малейшем давлении на футборд, колотушка с силой врезается в пластик, в отличие от стандартных педалей, к которым нужно приложить существенное усилие для повторения такого же действия. Повторюсь, что сделано это для скоростной и мощной игры и техника игры на таком кардане отличается от техники игры на стандартной двойной педали. Покупать такие педали, на мой взгляд, следует человеку, который конкретно определился со стилем музыки, в котором он планирует играть и имеет опыт игры, потому как для начальных занятий на кардане такая педаль вряд ли подойдет. Цены на такие педали начинаются в районе 18000 рублей, их легко узнать по нестандартному, даже немного футуристическому дизайну. 2 самых известных бренда в этой отрасли это Axis и Trick Pro. Однако напомню, что это узкопрофильные карданы, покупать которые, следует только если Вы решили серьезно связать свою жизнь с тяжелой и скоростной музыкой.

Итак, существует огромное количество двойных педалей различных производителей, в разных ценовых категориях, разного предназначения и в конечном итоге Вам решать, что Вы купите, однако надеюсь, что эта статья поможет сделать Вам правильный выбор.

Источник

Настройка и выбор педалей (кардана) для барабанов

Приветствую вас, о добропорядочные брахмапутряне. По многочисленным заявкам, мешкам рук и лесу писем, ваш покорный слуга, приняв достаточно гротескную позу, вползает таки на ваши мониторы с очередным видео обзором по настройке педалей для барабанов типа кардан (на примере Yamaha DFP-9310) и вообще совершает попытку здраво рассуждать о том, как может повлиять стоимость кардана для барабанов на успехи в области наших с вами ног. Дело в том, что я также как и все задавался извечным русским вопросом — какой кардан выбрать для скоростной игры. И вообще — для чего в наших с вами педалях существуют все эти настройки: колотушки и их материалы, чо делать с силой натяжения пружины, стоит ли менять углы платформы относительно пола, положение колотушки относительно центра басовой бочки, как это влияет на звук, скорость и т.п. Очень не хотелось мне в этом видео занять какую-то строго радикальную сторону в этом вопросе и, к моему собственному удивлению, я ее не занял. По крайней мере, после просмотра этого видео урока вы будете более осведомлены в вопросах настроек педалей для барабанов, как (и главное — для чего) ими пользоваться. Думаю это также несколько соорентирует вас в вопросе какие педали для барабанов купить именно вам. А пока что я продолжу делать сайты (чтоб не сдохнуть с голоду) типа таких: деревянные лестницы и алюминиевые окна и двери (кстати на последнем ваш покорный слуга предстает перед вами в белых трусцах, если поводить мышкой по окну). Ну а пока в этом видеоуроке.

В этом видео уроке:
1. Что лучше выбрать: кардан или одиночную педаль для барабанов?
2. Можно ли сделать из кардана 2 одиночных педали?
3. Плюсы и минусы карданов в сравнении с одиночными педалями.
4. Почему в кардане левая педаль тяжелее идет, чем правая? Можно ли это как-то исправить?
5. Почему в кардане правая нога громче чем левая, как сбалансировать громкость бочек на записи?
6. Устройство карданного соединения в педалях, советы по использованию от старца Фуры.
7. Что и чем следует смазывать в барабанных педалях, чтобы они жили долго и счастливо?
8. Тяжелые и легкие педали — хорошо это или плохо.
9. Колотушки для педалей барабанов, как влияет материал колотушки на звук (деревянные, пластиковые, фетровые и т.п.), длина колотушки, куда должна попадать колотушка относительно центра пластика басвовй бочки.
10. Миф о том, как настраивает басовую бочку Винни Пол из группы Pantera для своих барабанов.
11. Как настраивать педали: болты, изменение всех углов, натяжение пружин, на сколько надо вытаскивать колотушки, углы платформы.
12. Как избежать поломки педалей для барабанов, советы по эксплуатации.

[spoiler show=»Текст урока»]

Сегодня речь пойдет о педалях, потому что много вопросов задают по поводу настройки педалей и как ими пользоваться. Сегодняшний урок я хотел бы посвятить именно этой теме. Не могу сказать, что я один из самых великих специалистов в области настройки педалей, я всегда этот момент приписывал умению играть на них. а не возможности купить дорогие педали и заиграть на них очень качественно, быстро и громко.

Что лучше — кардан или одиночные педали?

Мой ответ прост. Я считаю, что нужно брать кардан. Смысл брать вторую педаль есть в том случае, если у вас есть вторая бочка. Вы можете купить вторую педаль и поставить на бочку. Современная музыка рано или поздно потребует от вас игру двумя ногами. Если у вас нет возможности купить вторую бочку за дорого, купить кардан — это самый удобный способ.

Если у вас появится вторая бочка, разъедините педали от кардана, перекрутите болтики можете играть двумя педалями на двух бочках. У меня модель Yamaha DFP-9310. Есть модель 9410. Она отличаются не цепным приводом, а директ-драйвом.

Машинное масло для педалей

Педали надо регулярно смазывать машинным маслом. Что конкретно смазывать? Я смазываю всё. Самое главное — смазывать карданные «переходики». Здесь внутри стоит подшипник, и ему достаточно просто работается. Вся сложность возникает из-за суммы сопротивлений, которые возникают в подшипнике, карданном переходе, втором карданном переходе, втором подшипнике. Еще левая нога, которая не умеет играть и будет испытывать гораздо большее количество напряжений. Но ничего страшного. Я могу привести огромное количество примеров серьёзных блэкеров, например, барабанщин группы Behemot Инферно. Он играет на кардане и все свои альбомы он тоже писал на кардане, насколько мне известно. Он ярый сторонник карданов. У него долгое время был кардан Yamaha, потом — Pearl Eluminada.

Плюсы и минусы кардана

Ну, и так понятно, что вы можете использовать одну бочку и играть двумя ногами. Это удобная конструкция, чтобы ездить на концерт и не тащить с собой вторую бочку. Кстати, на двух бочках тоже очень тяжело научиться играть. Не думайте, что вы научитесь быстро играть на каких-то более дорогих педалях. Нет.

Мне, например, не нравятся очень удобные педали, в частности DW-9000 просто потому, что у них очень плавный ход. Ощущение, что педалей нету, что ноги как будто в воде. Мне все-таки хочется чувствовать тяжесть педалей, а не просто шевелить носком, и не понятно, откуда звук идет. Это лично мое мнение, я знаю людей, которые покупали DW-9000. Но от педалей техника ваша не изменится, играть все равно сложно. Те, кто думает, что после покупки каких-нибудь педалей AXIS, очень быстро после этого заиграет, это абсолютно не так. 99% владельцев педалей скажут, что жизнь они им упростили, но это не являлось следствием того, что они очень быстро играют ногами.

Чем хорош кардан и так понятно: можно играть на двух бочках при наличии одной бочки. А чем кардан плох? За что его ругают? Ругают его по нескольким причинам.

Первая причина, это то, что передаточное число со второй педали испытывает большее сопротивление, из-за того, что здесь имеется карданный вал. Он содержит детали, которые позволят сгибать его и размещать педаль в любом месте, как вам удобно. Понятное дело, что левая колотушка будет немного тяжелее и труднее идти. Каким способом можно этот вопрос решить? Есть способ один, называется машинное масло. И второй способ — это развитие левой ноги. Я думаю, что две этих вещи решают эту проблему.

Сразу скажу для людей, которые собираются себе купить педали типа Maxtone или другие дешевые педали. Я играл на таких педалях и могу сказать, что они точно такие же, как мои вот эти. Ну, может быть, там нет ощущения надежности, чисто психологически.

В общем, понятно. что левой ногой на кардане нужно играть круче, чем правой. Не нужно думать, как бы купить кардан с меньшим количеством сопротивлений. Это все развивается, причем именно мышечной памятью.

Вторая причина, с чем я готов поспорить, это, когда записывают кардан, правая нога оказывается громче, чем левая. Хотя хорошей практикой является, когда вы играете двумя бочками, делать левую громче правой. Потому что левая нога слабее и звучит более вяло. И потом, слабая доля всегда создает ощущение «двухбочья», т.е. больше динамики получится в этом ритме, где левая нога громче. Когда я записывал альбом Lifeform, я очень долго лазил мучил бочку, мучил человека, который нажимал кнопку rec. В результате записи двух бочек с помощью кардана, получилось, как будто я играю одной ногой. Второго удара не было слышно. Хотя правильно было бы, чтобы они были на одной громкости. Я, недолго думая, придумал метод, который всем показывал потом, и всем он нравился.

Как настроить кардан для записи

Какие педали выбрать

Я позволю себе заняться небольшим продакт плейсментом, просто в силу того, что у меня нет других педалей, каких-то безымянных. Я буду рассказывать сегодня про педали Yamaha. Давайте начнем с самого верха: колотушка. Колотушки бывают разных типов. Например, фетровые. Даже фетровые колотушки бывают разных типов. Плотность и материал колотушки играют важную роль. Чем она мягче, тем и звук будет мягче.

Материал колотушек для педалей

Почему я пользуюсь фетровыми колотушками? Это совершенно неосознанно. Раньше я использовал пластиковые колотушки с возможностью использования куска фетра (DW). Я поворачивал ее пластиковой поверхностью и получал очень яркую атаку бочки. Я готовлю видео на эту тему, поэтому подписывайтесь на новости портала musicworker.ru.

Если повернуть пластиковую колотушку фетровой стороной и играть чисто фетровыми колотушками — на записи получится разный результат. Фетр отличается от пластика тем, что там менее яркая атака. Что такое атака? Это первое начало удара (джь). Если фетровая сделает вам звук «пбр», то пластиковая — «джь». Деревянная вообще сделает «хджь». Атака будет очень и очень жесткая. Поэтому определяйтесь, что вам нужно: если вы играете какой-нибудь блэк-метал, где огромное количество двух бочек, и все это происходит очень быстро, понятное дело, нужно использовать что-то более яркое, чтобы были слышны удары. Если вы будете играть тррррр, т.е. быстро, фетровыми колотушками, то удары размоются. Большое количество быстрых ударов превратится в бурление.

Но, почему я использовал фетровые колотушки, даже когда писали Barsoom и Lifeform? Просто потому, что я очень люблю звучание барабанов Дейва Ломбардо. Для меня очень важно натуральное звучание бочки. Я не хочу использовать триггеры, хотя сейчас это очень модно. Я очень скучаю по звучанию барабанов 80-х годов, в частности, Iron Maiden, поэтому я использую фетр. Это не является советом, вы должны к выбору колотушки подходить исходя из громкости музыки, которую играете (если быстро ногами — рекомендую использовать «яркие» колотушки из пластика или дерева; если играете что-то среднее — можете использовать фетр). Многое зависит от самой бочки, самого пластика и его настройки.

Если вы хотите более акустический звук, то нужно использовать фетр.

Вес и поверхность колотушек

В них важен вес. Если колотушка очень тяжелая, то усилий, чтобы отправить ее в пластик тоже надо больше. Это хорошо для тех, кто играет громко, но не очень быструю музыку, коме надо прокачать кадло, чтобы звучала вся бочка.

Если вы хотите играть очень быстро, можете использовать легкие колотушки. А есть колотушки вообще как таблетки. Я вам скажу так, что на начальном этапе я рекомендую использовать традиционные педали, чтобы научиться играть на любых педалях.

В колотушках важна также поверхность, которая соприкасается с пластиком, ее форма. Плоская поверхность дает громкий звук. Какая площадь соприкосновения с поверхностью, такой и будет яркость удара.

Длина колотушки

Закрепление педалей болтами

Иногда происходит выскальзывание (выпадение) колотушки из паза педали. Чтобы этого не происходило, не забывайте закручивать болты. Их нужно проверять и периодически подкручивать. На моих педалях все просто. И, кстати, почему я выбрал педали Yamaha, потому что они божатся, что делают все детали на заводе Yamaha Motors. Мне показалось, что это гарантирует надежность деталей. Этим педалям уже лет 7, они меня еще не подводили. Очень хорошая практика, перед концертом или записью, старайтесь проверять, закручены ли у вас болты. Многие начинающие пользователи педалей прикладывают все свои силы для закручивания маленьких болтиков на педалях. Не надо сильно затягивать все болты, присутствующие на педалях, можете сорвать резьбу. Докручиваете до состояния, когда болт прижал деталь и все.

Также на колотушке есть контролирующая гайка. На ней имеются пазы, которые встают в педаль и не позволяют колотушке крутиться во время игры. Это очень важно.

Угол наклона колотушки

Что еще важно в педалях? Есть такой момент: положение угла колотушки относительно вертикальной поверхности. На что это влияет? Я когда-то смотрел мастер-класс Дейва Ломбардо, а мне очень нравится, как этот человек играет ногами. Он играет полной ногой, прыгнув на эту ногу, со скоростью 190-200, спокойно шпарит. Он использует мягкий фетр, но звук у бочки просто класс. Ломбардо рассказывал на этом мастер-классе, что он использует. Высота педали обеспечивает более короткий ход, быстрее таким образом можно играть. Угол наклона колотушки у него практически 90 градусов. Он объясняет это тем, что так получаются громче удары. Мне очень нравится такая схема. Вы можете ее попробовать. Но на начальных этапах я не рекомендую использовать такое положение колотушки. Почему? Например, вы поедете со своей командой в какой-нибудь клуб выступать, а там есть свои барабаны и педали. К примеру, это знаменитые DW 5000. И вы прыгаете всем своим весом на педаль, а она идет тяжело. Это может испортить вам концерт. Я рекомендую заниматься на нормальных, стандартных настройках. Когда вы будете уже более-менее играть, тогда вы будете пытаться себе упростить каким-то образом жизнь.

Кстати говоря, что я долгое время делал, чтобы сбалансировать левую колотушку с правой: я делал в ней больший замах. Правая колотушка проходила более короткий путь, а левая — более длинный. Не могу, конечно, сказать, что это очень сильно что-то изменило.

Соединительный элемент педалей — карданный вал

Итак, давайте коснемся теперь соединительного элемента в кардане, вала, который соединяет левую педаль с правой. Изгиб этого элемента надо активно смазывать машинным маслом, как я уже говорил. Чем чаще вы это делаете, тем долше проживут ваши педали. Я не самый образцовый ухажер за педалями, поэтому я их долго не смазывал, они скрипели, но при этом, спасибо этой фирме, материал, действительно, очень прочный. Если вы делаете углы (поворачиваете левую педаль), нужно понимать, что вы получаете серьезное сопротивление. Если вы делаете прямой угол, сопротивление меньше, и это скажется на легкости хода и скорости игры. Если педали идут туго, вы будете с этим бороться, ноги будут уставать, лениться играть быстро. Вы не сможете использовать инерцию.

Тут, на сгибе, имеется два болта, и деталь, соединяющая педали снимается с обеих сторон. Еще имеется возможность этот элемент удлинить, т.е. он — телескопический. Если есть необходимость расставить педали далеко друг от друга, для этого этот телескопический элемент и нужен. Не знаю, как в других моделях педалей, в Yamaha такая возможность есть, и я ею достаточно часто пользуюсь. Потому что, когда вы будете использовать кардан на установке, где стоит хай-хэт, возникает проблема, что кардан рядом с хай-хэтом не хочет становиться из-за стойки трехногой. И как раз ножка стойки хай-хэта приходится на педаль. Можно, в принципе подсунуть ногу и педаль под стойку. На самом деле эта проблема решается тем, что в стойке хай-хэта есть один секретный болтик, вы его откручиваете, и просто эту ножку сдвигаете горизонтально. Для этих целей удобно иногда чуть вытягивать педаль.

Напомню, что не нужно закручивать очень сильно болты, чтобы не сломать их или резьбу.

Натяжение пружины педалей

Дейв Вэкл говорил, что он натягивает пружину таким образом, чтобы можно было легко ее снять. Дело в том, что это достаточно мягкое натяжение, и Дейв Вэкл не играет очень быстро. Если вы играете очень быстро, то после удара вам нужно быстрое возвращение педали.

Также натяжение пружины на педалях влияет на возможность игры инерционным моментом — раскачкой. Не то, чтобы вы бьете по педали, вы занимаетесь тем, что ее раскачиваете. Это чистая инерция. И в данном случае ноги будут круче, чем руки, потому что в руках пружин нет, руками приходится махать и бить. А здесь бить и махать необязательно, для этого предназначена пружина. Также пружина предназначена, чтобы на записи скрипеть и попадать во все микрофоны и вылезать потом в миксе. И, кстати, на записях Джона Бонэма, барабанщика Led Zeppelin, слышен часто скрип педалей (он их не смазывал почему-то).

Соответственно, хочу сказать, что сильное натяжение не даст вам играть более хлестко. Возникнут проблемы с двойками в ногах. Поэтому вы должны понимать, что при изменении натяжения пружины педалей вам придётся с чем-то распрощаться, в частности, с хлесткостью удара будут проблемы.

Очень мягкое натяжение пружины не позволит вам играть очень быстро: педаль не будет успевать возвращаться. Надо найти что-то среднее. По мере того, как вы играете, вы видите, что вам не хватает натяжения. Вы можете попробовать самостоятельно все это покрутить. Но если результата вы не получили, я рекомендую вернуть все в нормальное положение. Т.е. если ноги лучше не заиграли, вам это не помогло, не надо так делать.

У меня достаточно слабое натяжение. Но не надо воспринимать как догму, что если быстро играешь, надо сильно натягивать. Нет. Я иногда играю 200 bpm при том, что у меня натяжение достаточно слабенькое.

Пружины крепятся двумя болтами внизу. Гайка внизу регулирует натяжение пружины. Мне нравится в Yamaha, что у них сделана контр-гайка, чтобы пружина самостоятельно не ослаблялась. В некоторых педалях такого нет, и натяжение пружины ослабевает во время концерта, например. Закручивая или откручивая нижний болт, вы изменяете силу натяжения пружины. Надо подкручивать и проверять ногами, как ходит педаль. И верхней гайкой нужно законтрить. И еще один болтик в Yamaha, чтобы законтрить (зафиксировать).

Не очень приятно, когда нога чувствует сильное противодействие пружины.

Платформа барабанной педали

Иногда платформы (куда ставится ступня) раскалываются. Я немало их расколол. Среди расколотых — педали DW 5000, потому что они не додумались сделать внизу ребро жесткости нормальной толщины. Ремонтируется это путем прикрепления к нижней стороне педали стальной пластины с болтами, но педали можно выкинуть после этого или купить новую платформу, но я сомневаюсь, что они где-то продаются отдельно. Колол еще платформы педалей RMIF, Amati, TAMA.

Настоятельно рекомендую смазывать также элементы крепления платформы, т.к. они испытывают большую нагрузку.

Положение платформы педалей

Есть платформы, называющиеся лонг-борд (long board), это когда платформа крепится прямо в окончании, там, где место под пятку. Тем самым вся ступня стоит на платформе, получается прямой рычаг. Я не большой любитель этого технического эксперимента.

Можно изменять длину цепи, по которой ходит педаль, покрутив соответствующий болтик. Я знаю некоторых, кто и его меняет.

Что касается угла платформы педали по отношению к полу. Его можно менять. Это достаточно серьезная задача, и нужно, чтоб вы знали, что проблем от этого действия больше, чем каких-то достоинств.

Я считаю, что при ударе колотушкой по пластику, платформа (сама педаль) не должна бить по низу, касаться деталей внизу. Поэтому я не рекомендую педаль сильно опускать. Так у вас будет очень короткий замах.

Я экпериментировал, менял угол наклона педали, поднимал ее высоко, чтобы понять, скажется ли это на игре. В этом случае, когда колотушка бьет по пластику, моя нога оказывается все равно в поднятом (не горизонтальном) состоянии. Это неудобно. Это видео я делаю для того, что развеять некоторые мифы о сильной настройке педалей для того, чтобы заиграть лучше. Это полное фуфло на постном масле. Думаю, что мои знакомые барабанщики поддержат меня в этом отношении.

Для того, чтобы вернуть детали в исходное положение, фирма Yamaha сделала там риски. У кого этих рисок там нет, будете долго вертеть этот элемент, чтобы восстановить изначальное положение.

В итоге, слишком низко опускать педаль не стоит, т.к. она может расколоться или будет стучать по железным деталям низа. Поднимать педаль высоко тоже не стоит. Ищите нормальное положение.

О чем еще следует поговорить. В отношении платформы была когда-то такая система, она называлась VRUK. Это такая специальная нашлепка, которая вешалась на платформу и создавала «пяточную» область. Это для барабанщиков — спортсменов, которые любят очень быстро играть. Благодаря этому нашлепку можно играть и носком, и пяткой. Многие запариваются, над тем, не купить ли педаль Sonar, там есть такая модель, у которой два хода: передний и задний. Смотрите сами, но хочу сказать, что учиться там придется в 2 раза больше, чем на обычных педалях. Легче просто научиться просто играть на педалях, чем выдумывать себе дополнительные сложности. Но это мое личное мнение.

Цепь педалей

Еще мы не поговорили о цепном соединении. Сколько должно быть цепей? Какие педали купить: директ-драйв (жесткое шарнирное сцепление педали с платформой для быстрой игры) или с цепью? Я, кстати, пришел как-то в магазин Slami, и мы с продавцом поговорили на этот счет, я попробовал все педали и пришел к выводу, что все-таки в цепном соединении есть такое понятие как замах. Цепь иногда провисает, это дает большое количество возможностей играть, например, двойки «проездом». Т.е. первый раз я бью, второй раз ногу двигаю по платформе вверх, педаль, возвращаясь, встречает мою ногу, отскакивает от нее и бьет второй раз. Я двойку играю не двумя ударами, а одним, с проездом. Именно из-за этой цепи проезд возможен, но, в случае с жестким креплением такой способ тоже возможен, но менее выражен, и эти педали вряд ли вам простят какие-то косяки. Они очень строгие по отношению к тому, что вы делаете ногами.

Количество цепей влияет на прочность.

У Yamaha под цепью то ли фетр, то ли другой мягкий материал. При записи, если здесь не будет фетра, будет звук «цык-цык», который возникает до удара. У меня такая проблема возникала. Мелочь, не неприятный звук.

Гладкость платформы педалей

Я предпочитаю гладкие платформы, потому что часто использую движение ноги по платформе для того, чтобы сделать двойку, в частности. Моя нога постоянно эту платформу полирует. Я помню большое количество педалей, которые сбда выводят огромное количество своих фирменных надписей, которые мешают скользящему движению стопы. Я видел у Стива Смита, у него поверх педалей Sonar был натянут такой чехольчик, чтобы ногам было проще скользить. Наверное, фирмы-производители боятся, что ноги соскользнут, но ведь это хорошо.

Также, у фирмы Yamaha на низ платформы нанесен рисунок из фосфора. В темноте педаль светится. В буклете написано, что это для барабанщиков, которые играют в темноте и не могут найти педали.

Прилегание педали к полу

Платформа педали тяжелая, устойчивая, благодаря ней педали прочно стоят на полу. У некоторых педалей на нижней стороне платформы имеются такие «усы», на которых они стоят на полу. Долгое время я играл на таких педалях. Ничего плохого не могу про них сказать, просто они легкие и менее стабильно стоят на полу. Вот такие педали, с тяжелой платформой, стоят на полу, как вкопанные. И еще благодаря тому, что на самой поверхности касания к полу есть иглы. И помимо здесь же расположенной резиновой накладки, которая не позволит педали отъезжать, есть еще иглы, которые могут испортить паркет, но будут держат педаль на полу ДК им. Ленина вашего города.

80% проблем при игре на бочке — это то, что бочка или педаль уезжает. Кто только чего не придумывал, чтобы избежать этого момента. Мой друг Захар решал эту проблему путем прибивания бочки соткой к полу клуба. Для этого в Yamaha придуманы иглы, которые врезаются в поверхность пола и педаль не будет ехать. В бочке тоже есть иглы, но они никогда в стойках не спасают. Бочка продолжает ехать вперед. С этими педалями проблема пропала. Иглы можно также выкрутить, чтобы не портить пол, когда это необходимо.

У меня на верхней поверхности платформы наклеен оконный утеплитель. Зачем? Здесь есть деталька, предназначенная для прижимания педали к бочке. И этот элемент при игре на бочке постоянно шмякает.

На платформе педалей Yamaha имеется прищепка для прикрепления педали к бочке. Ее нужно открыть, засунуть в нее обод бочки и прижать. Это очень удобно. На педалях RMIF, TAMA надо было крутить винт какой-то, чтобы прикрепить.

ВЫВОД

Я рекомендую относиться к педалям попроще. Не надо питать надежды на то, что настройка педалей сильно повлияет на то, как вы играете. Она, может, повлияет лет через 10 после того, как вы начали заниматься ежедневной практикой. В этом уроке мы разобрали, как устроены педали, какие педали нужны, и что с ними делать. Подписывайтесь на новости сайта, будет много интересного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *