Картина так называется потому что

Урок по русскому языку на тему «Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Упр.223 – обсуждение вопросов, составление схемы сложного предложения (3) на доске.

Сложные слова: медпункт, КП, минометчиков, комдив, комбат. Все слова, кроме миномет-чиков, сложносокращенные: медпункт – медицинский пункт, КП – командный пункт, комдив – командир дивизии, комбат – командир батареи.

Сложное существительное минометчик образовано от сложного существительного миномет суффиксальным способом с помощью суффикса –чик-, а оно в свою очередь, образовано от основ слов мина и метать.

Словообразовательная цепочка: минометчик – миномет- мина,метать.

Упр.224 – подготовленный диктант.

(предварительно следует обсудить вопрос и пояснить значение слова эстамп-оттиск, отпечаток, снимок с гравюры, выполненной художником или мастером-гравером).

Ш. Работа по теме уроков

1. Беседа по картине( в основе – вопросы упр.225).

— Каковы ваши первые впечатления от картины?

— Что изображено на фрагментах картины?

— Как вы думаете, почему именно эти фрагменты выделены?

— Какие цвета использует художник?

— Какое настроение создает картина?

2. Составление плана описания картины

Введение. Почему картина называется «Утро»?

А) как изображена героиня;

Б) какого значение интерьера.

3.Заключение. Какое настроение создает картина?

Ш. Подготовка к написанию сочинения

-Каковы этапы работы над описанием произведения живописи?

— Что необходимо учитывать при работе над планом сочинения?

Материал для учителя

Картина называется «Утро» не только потому, что в названии отражено время дня. У слова утро есть еще несколько смыслов. Судя по яркому свету, льющемуся из окон, по распахнутому настежь балкону, по стоящим на балконе растениям, на картине изображена весна – утро года. Героиня картины – девочка-подросток, а детство – это утро жизни.

Девочка в центре картины. Она хрупкая, худенькая, стройная, вся устремленная вверх. Она занимается утренней гимнастикой. На фрагменте картины можно увидеть, как сосредоточенно и одухотворенно ее лицо, как гармонирует ее фигурка с удлиненными линиями и светлыми красками картины.

Мы видим часть просторной, пронизанной солнцем комнаты с балконом и окном, обрамленными вьющимися растениями. В простенке – кашпо и декоративная тарелка с природным орнаментом. Слева – еще не убранная постель: девочка, едва проснувшись, делает гимнастику. На переднем плане круглый стол, покрытый льняной скатертью с длинной бахромой. На столе глиняный кувшин, хлебная тарелка, прикрытая салфеткой, чашка. На стуле аккуратно сложена одежда. Комната производит впечатление опрятности, чистоты, свежести.

Художник пользуется светлыми, солнечными красками: охристо-желтой, молочно-белой, голубоватой, светло-зеленой. Рамы окна и балкона, полосы на скатерти, тени на чистом паркетном полу задают бодрый ритм.

Картина создает весеннее, приподнятое настроение, заряжает жизнерадостностью и оптимизмом.

У. Подведение итогов

— Какие ключевые слова помогли описать картину?

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку «Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по русскому языку

Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

● научить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

● повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфографические упражнения по подготовке к сочинению;

● развивать устную и письменную связную речь учащихся,

● умение собирать разнообразные материалы к сочинению, внимательно относясь к слову,

● пробуждать интерес к наблюдениям, самоанализу, работе с книгой;

● воспитывать у детей любовь к родной стране, краю, бережное, осторожное отношение к природе.

● Цель: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Методы: информационно-сообщающий;объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Оборудование урока: репродукция художника, таблицы

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина ( сам текст написан на доске). В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня», из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье

— О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ученики внимательно рассматривают ее.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.

— Прокомментируйте свой выбор.

— Картина называется «Золотая осень».

(Рассказ учителя о художнике)

— Почему картина называется «Золотая осень»?

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину?

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение.

— С какой день изобразил художник?

— С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости?

— Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берез? ( они золотые)

— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелеными?

— Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый?

радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т. д.

Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, желтые, зеленые, красные, оранжевые, коричневые

Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке

Умение отбирать главное

Умение подбирать материал по теме

— Вспомните, что мы называем эпитетами, сравнением?

— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении

Составление плана сочинения.

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?

2. Какой день? Как изображены небо, солнце?

6. Какие чувства вызывает картина?

— С чего бы вы начали сочинение по картине?

— Что бы вы написали после вступления?

— Каково было бы заключение в вашем сочинении?

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а вы, при описании картины, постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Левитан изобразил красивую пору — осень.

Стал бы подробно описывать деревья, реку, небо и т. д.

5. Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

погожий, хороший, теплый, осенний

ясное, голубое, светлое, лазурное

Легкие, воздушные, белые, пушистые

Желтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

Стройные, гибкие, белоствольные

Голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая

Игривое, осеннее, лучистое

Плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах

Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Поурочная разработка:»Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения»(2 класс)

Тест по русскому языку на тему «Ступени разбора слов с одним корнем» (3 класс)

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Технологическая карта урока по русскому языку «Слова с удвоенной согласной».

Доклад на МО учителей начальных классов

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Конспект урока для 1 класса

Конспект урока «Длина ломаной» 2 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5391933 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Картина так называется потому что. Смотреть фото Картина так называется потому что. Смотреть картинку Картина так называется потому что. Картинка про Картина так называется потому что. Фото Картина так называется потому что

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *