Кевин что за птица
Вверх
Персонажи
Поиск персонажей
Доберман, пес Чарльза Манца, главный из стаи. Охотится за Кевином. У него часто ломается говорящий ошейник, вследствие чего он начинает говорить тоненьким смешным голосом.
Ротвейлер, пес Чарльза Манца. Охотится за Кевином.
Руководитель строительства рядом с домом Карла.
Бульдог, пес Чарльза Манца. Охотится за Кевином.
Пёс породы золотой ретривер, который умеет говорить благодаря ошейнику, сделанному Чарльзом Манцем, его хозяином. Охотился за Кевином, но в итоге подружился с ним. Обрёл настоящих хозяев в лице Карла Фредриксена и Рассела.
Сотрудник дома престарелых, приехавший за Карлом. Женат.
Главный персонаж мультфильма. 78-летний ворчун, бывший продавец воздушных шариков, вдовец. После смерти своей жены Элли жил в одиночестве. Не желая попадать в дом престарелых и мечтая реализовать свою давнюю мечту, отправился в путешествие к Райскому водопаду на своём собственном доме, подняв его в воздух с помощью воздушных шариков.
Огромная редкая птица, которую хотел поймать Чарльз Манц. Живёт в Южной Америке вместе со своими птенцами. Очень любит шоколад.
Находится в разводе с отцом Рассела. Пришла на церемонию бойскаутов.
Старушка-кошатница. Ее дом уехал на кошачьей упряжке от сотрудников дома престарелых.
Занятый мужчина, который не уделяет сыну внимания. Находится в разводе с мамой Рассела. В мультфильме не появляется, а только упоминается.
Девятилетний мальчик-скаут. Совершенно случайно отправился вместе с Карлом Фредриксеном в путешествие на его доме. Очень болтлив, но любит животных.
Строитель, которого Карл ранил после повреждения почтового ящика.
Строитель, который уговаривал Карла продать дом и дал ему свой мегафон.
С ней встречается папа Рассела.
Зловещий учёный, бывший кумир Карла и Элли с их детства, главный антагонист мультфильма. Живёт в горах Южной Америки. Мастер на все руки, владелец собственного дирижабля, но жесток и нагл. Всю жизнь преследовал одну цель — поймать Кевина.
Сотрудник дома престарелых, приехавший за Карлом.
Подруга детства и жена Карла. Очень хотела иметь ребёнка, но оказалось, что она бесплодна. Всю жизнь хотела отправиться в путешествие к Райскому водопаду вместе с мужем, но умерла, так и не осуществив свою мечту, которую, однако, осуществил её супруг.
Фотография «Стервятник и девочка». Почему фотограф не спас того ребенка и какую цену за это заплатил
Пулитцеровская премия за равнодушие.
Что важнее для фотографа — фиксировать события или прийти на помощь герою снимка? В 1993 году Кевин Картер сделал фото изможденного голодом африканского ребенка на фоне стервятника, ожидающего его смерти. Эта фотография привлекла внимание к проблеме бедности в Судане, а также повлекла за собой многолетние споры о том, где грань между профессионализмом и человечностью.
Рассказываем, как сложилась судьба темнокожего ребенка и какую цену пришлось заплатить фотографу за знаменитый снимок.
Фотограф Кевин Картер
Кевин Картер родился в Йоханнесбурге, крупнейшем городе Южно-Африканской Республики. Тогда в стране царил настоящий хаос: партия Нельсона Манделы вела вооруженную борьбу против режима апартеида — официальной политики ЮАР. Полицейские жестоко задерживали всех темнокожих, которые оказывались на улице без документов.
Белый мальчик Кевин с раннего детства хотел сделать что-то, чтобы изменить ситуацию в своей стране. В 18 лет Картер пошел служить в армию. Там дискриминация по отношению к темнокожим была выражена еще острее.
Однажды Кевин не выдержал издевательств над чернокожим офицером и заступился за него, из-за чего его сильно избили сослуживцы. После демобилизации Картер начал карьеру фотокорреспондента и твердо решил бороться с несправедливостью так, как ему по силам, — с помощью камеры.
«Стервятник и девочка»
В марте 1993 года один из участников операции ООН «Мост жизни для Судана» предложил Кевину поехать в командировку в Судан, где в то время шла Вторая гражданская война, царила вопиющая бедность, люди умирали от голода. Для Кевина это был шанс наконец перестать снимать для местной редакции и стать военным фотографом, поэтому он согласился.
25 марта 1993 года самолет с Кевином приземлился в небольшой деревне в Судане, где волонтеры центра ООН раздавали еду. Корреспондентов тут же проинструктировали, что они не должны вмешиваться в судьбу местного населения и запретили прикасаться к туземцам из-за риска распространения инфекционных заболеваний.
Осмотревшись в деревне, Картер был в ужасе: тотальная нищета, истощенные люди и вопиющая антисанитария. Кевин вышел из деревни, где приземлился самолет, и оказался в поле. Там он заметил маленького темнокожего ребенка, который лежал на животе в позе эмбриона. Фотограф решил, что перед ним маленькая девочка, которая пытается добраться до деревни, где раздавали еду.
Пока Картер настраивал камеру, к малышу подлетел стервятник. Он приземлился рядом и наблюдал за обессиленным ребенком. Кевин подобрался чуть ближе и сделал снимок. Он ждал, что птица распахнет крылья и он сделает еще один кадр, но этого не произошло. Мужчина спрятал камеру, отогнал птицу и отправился обратно в деревню.
Как сложилась судьба ребенка
Если присмотреться к фото, на руке ребенка можно разглядеть пластиковый браслет, который выдавали всем голодающим в пункте питания ООН. Это значит, что сотрудники миссии были в тот момент где-то рядом. При многократном увеличении также видна синяя надпись на нем — код «Т3». Буква «Т» — маркер тяжелого недоедания, а число 3 — порядок прибытия человека в пункт питания. То есть о ребенке с фото известно, что он был сильно истощен, но зарегистрирован в пункте питания ООН и прибыл туда третьим.
О судьбе темнокожего малыша с фото долго никто ничего не знал. Но в середине нулевых появились данные о том, что на самом деле на снимке Кевина был изображен мальчик по имени Конг Ньонг. Об этом сообщила женщина, которая, по ее словам, разносила еду в пункте питания ООН. Согласно неофициальным данным Wikipedia, юный Конг Ньонг умер в 2008 году от лихорадки.
Что произошло с автором сенсационного снимка
Фотографию изможденного ребенка на фоне стервятника Кевин продал в Нью-Йорк Таймс. На следующий день он проснулся знаменитым: с ним хотели сотрудничать лучшие американские редакции, ему обещали баснословные гонорары и приглашали на светские вечера.
Однако сюжет снимка шокировал общественность, посыпались вопросы: какова судьба ребенка, дал ли корреспондент ей еды и воды, отвел ли в лагерь. Когда люди узнали, что Картер оставил ребенка, автора снимка обвинили в бесчеловечности и жестокости. Он стал объектом нападок и со стороны СМИ. Так, флоридская газета St. Petersburg Times писала о Кевине:
«Человек, который использует камеру, чтобы снять идеальную картину детских страданий, сам становится хищником».
Тем не менее работа Картера удостоилась Пулитцеровской премии, что еще сильнее разгневало народ. Одобрение и восторг коллег быстро сменились презрением: журналисты перестали называть Кевина гением фотографии, а большинство газет отказалось от сотрудничества с ним.
Не выдержав давления общества, Картер впал в глубокую депрессию. Его знакомые говорили, что он буквально помешался на судьбе ребенка со снимка. Психическое здоровье фотографа подорвало и известие о смерти друга, который был убит в перестрелке во время командировки в Судан. 27 июля 1994 года Картер ушел из жизни, оставив предсмертную записку:
«Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, злобе и боли. Я вижу картины голодающих и раненых детей, психов и полицейских-палачей», — писал Кевин.
Wikipedia.org
С помощью фотокамеры Кевин Картер смог привлечь внимание общественности к проблеме голода в Африке, но при этом сам стал жертвой несправедливой жестокости людей. Так, по утверждению фотографа Митчелла Мавена, благодаря снимку Кевина ООН собрала несколько сотен тысяч долларов, которые потом направила на помощь южноафриканскому народу. Однако об этом мало кто писал в газетах и для большинства людей Картер так и остался бездушным корреспондентом, готовым на все ради удачного кадра.
Вверх
«Вверх» (англ. Up) — полнометражный мультипликационный фильм анимационной студии Pixar. В мае 2009 года Каннский кинофестиваль впервые в своей истории открылся показом мультфильма, и этим мультфильмом стал «Вверх». В некоторых кинотеатрах фильм показывается в 3D формате, его показ предваряет короткометражка «Переменная облачность». «Вверх» был удостоен премии Оскар в категориях лучший анимационный полнометражный фильм и лучшая музыка к фильму.
Теглайн: Когда проблемы тянут ко дну, смотри вверх!
Содержание
Сюжет
Реакция
По данным ресурса Rotten Tomatoes, 98 % кинокритиков выдали положительные заключения о фильме. Манола Даргис, в частности, была восхищена первыми минутами фильма, в которых спрессована вся жизнь главного героя; дальнейшее развитие событий, по её мнению, вполне следует в русле голливудской приключенческой кинопродукции с той разницей, что в роли Индианы Джонсаоказывается престарелый мизерабль. В первый уик-энд проката в США «Вверх» собрал свыше 68 млн долларов.
Озвучивание ролей
Русская версия
Фильм дублирован студией «Невафильм» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2009 году.
Английская версия
Создание
Образ Спенсера Трейси частично использовался при создании Карла Фредриксена
Однако сценарий значительно изменился во время работы. В первой версии действие происходило в летающем замке, который утратил все связи с миром. В замке жил король с двумя сыновьями, которые боролись за право унаследовать королевство. Однажды принцы упали на землю и, пытаясь вернуться, они сталкиваются с разными приключениями, испытаниями и существами (например, гигантской птицей). От изначального варианта остались только птица и название «Вверх».
Актёр и сценарист Томас Маккарти помогал Доктеру и Бобу Питерсону в написании истории около трех месяцев. [10]
Пожилой человек в качестве главного героя был выбран Доктером после того, как он нарисовал картинку, на которой был изображен раздраженный старик с улыбающимися воздушными шариками. Томас и Боб посчитали, что пожилой человек в качестве протагониста может лечь в основу разного рода шуток, так как пожилые люди руководствуются своим жизненным опытом и обладают тем самым установившимся взглядом на жизнь. Доктер не был заинтересован в том, чтобы использовать пожилого человека в качестве протагониста, посчитав, что дети будут относиться к Карлу так же, как они относятся к собственным бабушкам и дедушкам. [6]
В первоначальном варианте сценария Карл должен был отправить свою жену в небо, что было по меньшей мере странным и не имело твердую мотивацию, поэтому сценаристы начали думать над целью более плотно. В результате в сценарий было добавлено путешествие в Южную Америку. Выбор Южной Америки был не случаен и был отчасти связан с любовью Доктера к тропическим местам и с желанием оставить Карла наедине с ребёнком в таком месте, где бы Карл не смог передать его социальным работникам и вынужден был бы терпеть его общество. Таким образом, ребёнок был добавлен для того, чтобы помочь Карлу выбраться из своего подавленного состояния и продолжать жить дальше.
Образ говорящего пса Дага был придуман, чтобы показать иное видение на то, о чём думают собаки. Для того, чтобы адекватно изобразить поведение собак, в том числе и язык тела, актёры и аниматоры консультировались у собачьего тренера и специалиста по поведению Яна Данбара. Бой-скаут Рассел был добавлен в сценарий намного позже, чем Даг и Кевин; его появление, а также эпизод с попыткой сноса здания, помогли избавить сюжет от чувства «эпизодичности».
Стервятник и девочка: почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку
В конце 1990-х годов фотограф Кевин Картер сделал снимок под названием «Стервятник и девочка». Эта фотография стала не только символом бедности в Судане, но и причиной международной полемики: где проходит грань между профессионализмом и человечностью? Что дороже для фотографа — сделать хороший кадр или помочь герою снимка? Рассказываем историю знаменитой фотографии и ее участников.
Борец с объективом в руках
Кевин Картер родился в 1960 году в самом крупном по численности населения городе Южной-Африканской Республики — Йоханнесбурге. Его родители вели ничем не примечательную жизнь — ходили на работу, занимались хозяйством. А в стране в тот период творился настоящий хаос: партия Нельсона Манделы вела вооруженную борьбу против режима апартеида, в отместку полицейские города жестко задерживали всех темнокожих людей, которые оказывались на улице без документов.
Белый мальчик Кевин с раннего детства хотел сделать что-то, чтобы изменить ситуацию в своей стране. Он спрашивал родителей: «Почему мы ничего не сделаем с этим? Почему не прогоним полицейских?» Но те никогда не знали, что ответить сыну. Поэтому Кевин ждал, когда вырастет и сможет самостоятельно заступиться за всех, кто сталкивается с несправедливостью.
В 18 лет он пошел служить в армию. Там дискриминация по отношению к темнокожим была еще больше, чем на улицах города. Однажды Кевин не выдержал и заступился за темнокожего офицера. За это его сильно избили сослуживцы: «Ты предатель! Солдат ЮАР не может быть противником апартеида!»
Апартеид — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся в Южно-Африканской Республике с 1948 по 1994 год. Апартеид в ЮАР предписывал местным этническим группам (банту) проживать в специальных резервациях (бантустанах) на территории, составлявшей около 30% площади расселения банту на территории ЮАР до прихода европейцев. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных и низкооплачиваемых работах, преимущественно в сфере обслуживания). В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав.
После демобилизации Кевин решил, что, раз он не может бороться с несправедливостью физически, он будет делать это с помощью фотокамеры — показывать снимками, как жесток этот мир.
Картер стал настоящим борцом с камерой в руках: он ввязывался в драки с полицейскими, проникал в самую гущу беспорядков. Его не раз арестовывали и избивали. Но каждый день он выходил на улицу с высоко поднятой головой и фиксировал все, что происходило вокруг. А потом прятал отснятую пленку в самые безопасные места в своей квартире.
«Учите детей понимать манипуляции и отлавливать их»
В какой-то момент Кевин понял, что работать одному слишком опасно. Поэтому он предложил трем смелым друзьям-фотографам присоединиться к нему. Так появилась четверка храбрецов под названием Bang-Bang Club, участники которой стали настоящими супергероями в мире фотографии. В 2009 году про них даже сняли фильм под названием «Клуб безбашенных».
«Стервятник и девочка»
В марте 1993 года один из участников операции ООН «Мост жизни для Судана» предложил Кевину поехать в командировку в Судан, где в то время шла Вторая гражданская война — на улицах царила вопиющая бедность, люди умирали от голода.
Кевин моментально принял предложение коллеги. Для него это была хорошая возможность заявить о себе как о военном фотографе, перестать работать на местные редакции и наконец-то заняться фрилансом.
25 марта 1993 года самолет с Кевином и другим фотографом приземлился в небольшой деревне в Судане, где волонтеры центра ООН раздавали еду. Корреспондентов проинструктировали, что они не должны вмешиваться в судьбу местного населения. И главное — им категорически запретили дотрагиваться до чего-либо (в то время в Восточной Африке часто фиксировали вспышки смертельных инфекций).
Кевин не знал, с чего начать. Люди, лежащие голыми на сырой земле, ужасали его
Его напугала окружающая обстановка, он вышел из деревни, в которой приземлился самолет, и через несколько минут оказался в поле. Там он услышал странный звук — ему показалось, что где-то рядом жалобно мяукает кошка. Он осмотрелся и заметил маленького темнокожего ребенка, который лежал на животе в позе эмбриона и жалобно стонал. Его кожа была настолько тонкой, что буквально обволакивала выпирающие от худобы ребра. Кевин решил, что перед ним маленькая девочка и что она, вероятно, хотела добраться до деревни, где раздавали продукты, но у нее не хватило сил.
Пока фотограф настраивал камеру, к девочке подлетел стервятник. Он приземлился рядом и наблюдал за обессиленным ребенком. Кевин подобрался чуть ближе. Вспышка. Снимок на пленке.
Но и на этом Кевин не остановился. Еще 20 минут он смотрел на птицу, которая продолжала наблюдать за малышом. Фотограф ждал, что стервятник расправит крылья и тогда кадр получится еще эффектнее, но этого не происходило. Поэтому Кевин отогнал птицу, убрал фотоаппарат и пошел обратно к волонтерам.
Тогда он еще не знал, что сделал фотографию, которая перевернет всю его жизнь.
Жизнь до и после
Снимок «Стервятник и девочка» быстро выкупила The New York Times, которая в то время как раз освещала происходящее в Судане. И буквально за одну ночь Кевин стал популярным. А вместе с популярностью в его жизни появились и большие деньги. Самые рейтинговые журналы приглашали Картера к себе на работу. Они обещали ему огромные гонорары. Звезды и продюсеры звали его на светские мероприятия. Кевин был окружен роскошью и красивыми женщинами.
Все это было похоже на диснеевскую сказку, пока на почту Кевина не начали поступать письма. Читателей интересовала дальнейшая судьба девочки: что случилось с ней после этого кадра, помог ли фотограф ей добраться до волонтеров, дал ли он ей еды и воды.
Узнав, что Кевин оставил девочку, толпа взорвалась. Люди обрывали телефон редакции The New York Times со словами:
«Как он мог оставить ребенка погибать?», «Почему он не передал ее волонтерам?», «Где его человечность?»
В издании The St. Petersburg была опубликована такая заметка: «Человек, который использует камеру, чтобы снять идеальную картину детских страданий, сам становится хищником».
Спустя несколько месяцев Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Стервятник и девочка». Но это еще больше разозлило толпу. Журналисты перестали называть Кевина гением фотографии, многие газеты отказались от сотрудничества с ним, звезды перестали приглашать его на светские мероприятия и даже пожимать ему руку.
Снимок Кевина вызвал полемику во всем мире. Люди обсуждали: где грань между профессионализмом и человечностью? Как должен был поступить Кевин? Рискнуть и вмешаться в судьбу ребенка, или со спокойной душой уйти, просто выполнив свою работу? Споры на эту тему не прекращаются до сих пор.
«Счастья не существует»
Быть начеку, копить на школу и молиться: как устроено образование в ЮАР
В одной предсмертной записке он написал: «Я сожалею о случившемся. Боль жизни убивает счастье от достижений. Счастья не существует». А в другой — «Меня преследуют яркие образы убийств и трупов, а также гнева и боли… образы голодающих или раненых детей, сумасшедших людей, убийц-палачей».
Девочка или мальчик?
О судьбе ребенка с фотографии Картера долгое время ничего не было известно. Удалось ли девочке спастись? Надежда на это была, ведь по фото видно — у ребенка на руке пластиковый браслет, которые выдавали в пунктах питания ООН, а значит, возможно, сотрудники миссии были в тот момент где-то рядом.
Если многократно увеличить фото, можно увидеть — синим маркером на браслете написан код «Т3». Расшифровывается он так: буква «Т» — это маркер тяжелого недоедания, а число — порядок прибытия человека в пункт питания. То есть о ребенке с фото как минимум известно, что он был сильно истощен, но зарегистрирован в пункте питания ООН и прибыл туда третьим.
О том, выжил ли ребенок, и как сложилась его судьба, долгое время никто не знал, но в середине двухтысячных появились данные, что девочка с фото на самом деле была мальчиком. Так по крайней мере заявляла одна из женщин, которая, по ее словам, разносила еду в пункте питания ООН как раз в то время, когда был сделан знаменитый снимок.
По ее же данным, мальчика с фото звали Конг Ньонг, он выжил после голода, всю жизнь прожил неподалеку, но умер в 2008 году — от лихорадки.
Каких-либо официальных подтверждений этой версии нет, а знаменитое фото Картера до сих пор известно под названием «Стервятник и девочка».
Певец разбился насмерть через две недели после свадьбы, пытаясь спрятаться с любовницей на балконе
Кевин решил, что в номер пытается войти именно Деолане, поэтому и пошёл на отчаянный шаг — сбежать через балкон.
Популярный 23-летний певец MC Kevin, настоящее имя которого Кевин Насименто Буэно, на днях погиб, упав с пятого этажа гостиницы. Так он пытался сбежать от жены, которая застала бы его за изменой, однако сорвался вниз. Бразильский исполнитель всего две недели назад женился на 33-летнем адвокате Деолане Безерра, и пара отдыхала в Рио-де-Жанейро, куда артиста пригласили выступить.
Но в тот вечер влюблённые поссорились, поэтому жена ушла из гостиницы одна. Кевин со своим другом и коллегой Виктором Фонтенелле захотели повеселиться на пляже, где повстречали 26-летнюю модель Бьянку Домингес. Звёзды пригласили её к себе, и девушка не стала отказываться. Втроём молодые люди решили познакомиться поближе, и в самый разгар вечеринки кто-то попытался вломиться в номер. Кевин испугался, что это его жена, которая устроила бы скандал, поймав его на измене.
Певец схватил Бьянку и бросился с ней на балкон, а затем, запаниковав, попытался спуститься с него на этаж ниже, но не удержался и упал. Работники гостиницы тут же бросились к нему и вызвали скорую, обнаружив пульс. Сердце парня дважды останавливалось по дороге в больницу, но, как бы медики ни пытались его спасти, им это не удалось, пишет Daily Mail.
Полиции Деолане позже сообщила, что в тот вечер действительно искала мужа, который не отвечал на её звонки и сообщения, но в номер пыталась войти не она, а коллега Кевина и Виктора. Когда жене рассказали о подробностях смерти Кевина, Деолане набросилась на Бьянку и их пришлось разнимать правоохранителям.
Ты ушёл и забрал с собой часть меня. Ты был просто невероятен. Я 33 лет ждала, чтобы стать счастливой, а теперь ты оставил меня. Это нечестно, что нам пришлось так расстаться, нечестно!