Кибер клуб что это

Пошли в компы. Почему в Россию вернулись компьютерные клубы

Фразу «Пошли в компы» хорошо помнят те, кто был подростком в девяностые и нулевые. Теперь она снова звучит всё чаще — в России бум компьютерных клубов. «Секрет фирмы» выяснил, как происходит возрождение практически вымершего бизнеса и почему не всем удаётся заработать на ажиотаже.

Что спровоцировало бум

В конце 2019 года в городах-миллионниках было больше 400 компьютерных клубов. Всего за год это число выросло на 80%. Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Самара и Нижний Новгород показали двукратный рост, а в Воронеже количество таких заведений почти утроилось, подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных сервиса «2ГИС».

В Москве за то же время компьютерных клубов стало в два с половиной раза больше. В ноябре 2019 года в столице работало 147 заведений. Ажиотаж продолжился и в 2020 году: в начале марта «2ГИС» по запросу «компьютерный клуб» показывал уже 238 адресов, убедился «Секрет».

«Это похоже на истерию», — говорит владелец новосибирского клуба Windeta Сергей Закревский. Он открыл этот бизнес в мае 2019 года. По словам Закревского, после этого в городе стали появляться по два клуба в месяц. «К концу года их стало 20 штук. Даже для такого большого города, как Новосибирск, это много», — считает предприниматель.

К взрывному развитию рынка, по мнению экспертов, привели как минимум два фактора. Первый — увеличение стоимости комплектующих для домашних игровых компьютеров. Популярность майнинга криптовалют привела к дефициту видеокарт и росту цен на них. По словам геймеров, минимальная стоимость игрового компьютера составляет 35 000 рублей, а оптимальный набор «железа» приближается к отметке в 100 000 рублей.

«При таких высоких темпах роста киберспортивной отрасли не хватает мест, где люди могут заниматься киберспортом, — рассказал «Секрету» представитель франшизы компьютерных клубов Colizeum Ринат Магдеев. — Во-первых, далеко не у каждого есть дома хороший игровой компьютер. Во-вторых, в клубы люди ходят не просто поиграть, а пообщаться и отдохнуть с друзьями, окунуться в атмосферу. В-третьих, клубы сегодня реально стали площадками для тренировок команд, для участия в турнирах. Теперь это полноценные спортзалы».

Компьютерные клубы — самое популярное направление для инвестиций на российском киберспортивном рынке. «90% тех, кто говорит, что вложился в России в киберспорт, вложились именно в такие клубы», — утверждает венчурный инвестор и основатель инвестиционной компании А.Partners Алексей Соловьёв.

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Что такое компьютерный клуб в 2020 году

Современные клубы отличаются от тех, что были в 90-е и в начале нулевых. Запах пота, сигарет и алкоголя в большинстве случаев ушёл в прошлое. «Сейчас делают крутой дизайн, создают уютную атмосферу и пытаются придать компьютерному клубу особую энергетику», — рассказывает представитель франшизы CyberX.

В клубы первой волны ходили в том числе для того, чтобы посидеть в интернете. Сейчас выход в Сеть ограничивают, чтобы защитить компьютеры от вирусов и майнеров. Также в большинстве клубов нельзя скачать анонимный браузер Tor и выйти в Даркнет.

Вокруг клубов владельцы стараются создать сообщества из постоянных посетителей. Почти во всех крупных заведениях есть система лояльности: клиент получает бонусы за посещение клуба и проведённое в нём время. Также клубы регулярно проводят турниры.

Но «одни компы — это тупик», — говорит Алексей Колесников, открывший в Чебоксарах сеть компьютерных клубов Strike Arena. В отличие от конкурентов, он сделал акцент на лаундж-зонах.

«Мы мыслили логически: если у тебя есть 30 компьютеров, при цене игрового часа 100 рублей и при полной посадке выше определённого потолка не прыгнешь, — говорит он. — На большую компанию могут до четырех кальянов заказать плюс берут чай, снеки и так далее. Средний чек лаундж-зоны в регионе примерно 1000 рублей, а на компьютерах — около 270–300 рублей».

Ещё один новый тренд — большая арена, которая может быть одновременно компьютерным клубом и местом для проведения различных мероприятий. Самое крупное подобное заведение в СНГ — московская Yota Arena на 105 игровых мест. Здесь, помимо киберспортивных турниров, проводят корпоративы и концерты.

«Первые арены появились в 2017 году, и для меня эти заведения были удивительны — я не понимал, для чего они нужны, — вспоминает владелец сети интернет-кафе Кирилл Савин. — Долгое время они стояли пустые, туда просто никто не ходил, а потом киберспорт в России внезапно стал популярен».

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кто ходит в компьютерные клубы

Аудиторию можно разделить на несколько групп, рассказывает Алексей Колесников. Есть те, кто приходит только в лаундж-зону: играть в приставку, курить кальян и пить пиво. Обычно это молодые люди 23–27 лет.

В первой половине дня поиграть в компьютерные игры приходят школьники 13–16 лет, после 16 часов подтягиваются молодые люди до 30 лет. Средний возраст геймеров, по словам Колесникова, — 24 года.

Представитель франшизы CyberX подтвердил «Секрету», что основная аудитория современных клубов — подростки от 14 лет.

«Молодёжи, как и нам в 1990-е, по-прежнему негде тусоваться, — говорит основатель Colizeum Алексей Локонцев. — Клуб даёт им возможность общаться, создаёт комьюнити: дворовая тусовка перешла из подъездов и фуд-кортов торговых центров в киберспортивные клубы. В клубе безопасно, тепло, и здесь они находят единомышленников. Кроме того, индустрия киберспорта в целом развивает целый ряд новых профессий — от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов, которые будут обслуживать клубы».

Какие инвестиции нужны и почему многие прогорают

По словам опрошенных «Секретом» участников рынка, в среднем одно игровое место стоит от 120 000 до 200 000 рублей. Таким образом, открытие клуба на 50 компьютеров может обойтись в 6–7 млн рублей, если это делать самостоятельно, и в 7–8 млн рублей при поддержке франшиз.

Осенью 2019 года всего за три месяца спрос на киберспортивные франшизы вырос в 12 раз, заявила «Коммерсанту» эксперт сервиса Franshiza.ru Анна Рождественская. Представитель сети CyberX объяснил «Секрету» такой всплеск прибыльностью бизнеса.

Продавцы франшиз обещают, что клуб окупится за 11–16 месяцев — в зависимости от площади, количества компьютеров, стоимости часа игры и заработной платы персонала.

«Доходы в 300 000 — 400 000 рублей в месяц, о которых говорят продавцы франшиз, могли быть в середине 2019 года. Сейчас рынок перенасытился, прибыль снизилась. Но при этом клуб продолжает себя окупать и приносить доход», — говорит Сергей Закревский. Он ожидает, что не выдерживающие конкуренцию игроки будут пытаться выйти из бизнеса.

И это уже происходит. На Avito по всей стране уже продают около 40 клубов. Ценники — в диапазоне между 1 млн и 7,5 млн рублей, средняя цена — в районе 3,5 млн рублей.

Автор одного из объявлений, продавец клуба в Набережных Челнах Ленар рассказал «Секрету», что до начала бума компьютерных клубов доход такого заведения достигал миллиона рублей в месяц. «О таких деньгах сейчас мечтать не приходится, тем более в малых городах», — объясняет он.

Павлу Абрамову в Вологде не удалось вывести такой проект даже на самоокупаемость. Он открыл клуб в апреле 2019 года. «Первое время поток клиентов был хорошим, — рассказывает Павел. — Ходили в основном школьники, хотя мы рассчитывали на студентов. После произошёл резкий спад, прибыль была ниже планируемой на 40–50%. Осенью я закрыл клуб».

Нередко клубы открывают ради «пассивного дохода», отмечает представитель франшизы CyberX. «Многие ошибочно полагают, что высокую окупаемость в сравнении с недвижимостью можно получить, открыв компьютерный клуб. Но это не пассивный доход. Клуб, как любое другое заведение, нужно раскручивать, заниматься им», — говорит он.

Чем больше на рынке клубов, тем дольше окупается каждый из них, признаёт Ринат Магдеев из Colizeum. При этом он не согласен, что рынок перенасыщен. По его прогнозу, в Москве пик наступит через два-три года, а в регионах — через три-пять лет.

«И когда это случится, то начнут закрываться аутсайдеры: клубы низкого уровня «прямиком из 90-х» либо просто неудачные форматы от бизнесменов-дилетантов, — резюмирует Магдеев. — Крупные сети, современные клубы с хорошим сервисом и крутой организацией останутся и сохранят аудиторию».

«Мы создаём рынок, на котором наши внуки будут зарабатывать», — отмечает начальник Магдеева, основатель Colizeum Алексей Локонцев. Он заявляет, что ниша пока не занята. По подсчётам Локонцева, рядом с одним клубом на 40 компьютеров в радиусе километра должно быть минимум пять школ. «Например, в Туле 198 школ. Соответственно, нужны 40 клубов, а у нас там пока только один. Рынок свободен», — отметил предприниматель и заявил, что планирует до конца 2020 года довести число клубов по стране с 50 до 300.

Источник

От подвалов до киберспортивных арен — эволюция компьютерных клубов

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Дарья «Evervia» Капустина

Компьютерные клубы в России были на пике популярности примерно в 2000-х. Если в городе находилась хотя бы одна игротека, можно было даже не сомневаться — многие школьники (и не только) постоянно бегали туда, чтобы поиграть в Warcraft или Counter-Strike. Потом бум клубов прошел, и они пропали с радаров после распространения домашних компьютеров. Но в последние несколько лет такие клубы стали снова набирать популярность и развиваться, превращаясь в огромные франшизы и площадки для турниров. Так какой путь прошли компьютерные клубы из нулевых и чем современные варианты отличаются от того, что было раньше? Разберемся в материале.

От подвалов до крупных арен

Закройте глаза и попробуйте представить себе компьютерный клуб. Запах жареных на огромном количестве масла котлет из столовой над головой, где-то раздаются возбужденные крики ребят, проигравших матч, а в дальнем углу слышно довольно настойчивое «дай-ка раунд сыграть». Если в вашей голове всплывает примерно такая картина, то вы неплохо помните клубы нулевых.

В большинстве своем они были такими маленькими, что посетителям приходилось сидеть чуть ли не спиной к спине, и располагались в подвальных помещениях или по соседству с каким-нибудь магазином или столовой. Заправляли в таких клубах администраторы, многие из которых чаще работали по совести, чем по правилам. Некоторые закрывали глаза на вымогателей «одной катки» и даже отгоняли увлеченных геймеров от ПК ради тех, кому было нужнее, другие, напротив, давали доиграть «еще пять минуточек» больше положенного или даже работали в долг. Тогда многие заваливались в клубы толпой после (или вместо) уроков и часами играли в StarCraft, Quake, Counter-Strike или Diablo по локальной сети. А потом бум компьютерных клубов постепенно начал сходить на нет — на это повлияло распространение интернета и домашних компьютеров.

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Многие заведения закрылись, но некоторые решили не отставать от стремительно развивающегося рынка видеоигр. С ростом популярности киберспорта такие клубы начали больше вкладываться в развитие: быстрый интернет, мощные ПК и качественная периферия. Многие переместились из подвалов в торговые центры, некоторые даже обзавелись собственными сценами для выставочных игр. Индустрия перестала быть «камерным» бизнесом, а некоторые клубы превратились в настоящие франшизы, как, например, сеть арен Colizeum, в которую входят более 150 клубов во многих крупных городах России.

Конечно, клубы лишились подвального уюта, но на смену ему пришла совершенно новая атмосфера. Могли ли вы десять лет назад подумать, что скоро сможете собираться с друзьями поиграть в VIP-зонах за ПК с модной подсветкой? А ведь в клубах еще можно после удачных раундов в CS:GO отбивать кулачки вместе с друзьями, практически как звезды G2 Esports или Natus Vincere. Конечно, всегда есть вариант созвониться в Discord, но вживую атмосфера попросту другая. Да и «начинка» компьютеров в крупных клубах часто оказывается лучше того, что могут себе позволить многие геймеры.

К слову, о комплектации

Во времена расцвета компьютерных клубов далеко не все геймеры имели собственные ПК или подключение к интернету, поэтому им приходилось искать подобные заведения, чтобы поиграть. Из периферии игроков часто встречали «пузатые» мониторы и повидавшие многое на своем веку клавиатуры. Коврик для мышки был скорее неожиданным и приятным бонусом, чем обязательным аксессуаром.

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Богатым внутренним миром компьютеры прошлого похвастаться не могли. Любителей играть ночи напролет ожидали вариации Intel Pentium от I до III и скромные по современным меркам 64 МБ оперативной памяти. В особых случаях в компьютере могла оказаться видеокарта серии GeForce 200 или даже выше. Но главную проблему для клубов создавал технический прогресс, ведь в те времена железо могло устареть всего за один или два года.

Конечно, «начинка» ПК изменилась за последние пару десятков лет, однако индустрия развивается уже не так активно, как раньше. Теперь при желании можно собрать компьютер, который позволит играть в Full HD и 60 FPS еще лет пять. Но одного желания для создания мечты мало, и возникает другая проблема всех геймеров — стоимость комплектующих. Мне, например, современные цены на видеокарты еще долго будут сниться в кошмарах.

Не все могут позволить себе такую роскошь, поэтому предпочитают просто занять место в компьютерном клубе. Теперь посетители могут рассчитывать на монитор диагональю от 23 дюймов и разрешением Full HD и выше, а многие ставят мониторы с частотой от 144 Гц. Не останется геймер и без клавиатуры, мыши с ковриком и наушников от производителей вроде Razer, HyperX и других. Посетители Colizeum могут попробовать клавиатуру ASUS ROG STRIX SCOPE в комплекте с мышью ROG GLADIUS II Origin. Что же до комплектующих, то это разнится от клуба к клубу. Например, компьютеры VP.Bearloga в Yota Arena оснащены процессорами Intel Core i7-6700, а объем оперативной памяти составляет 16 ГБ. Из видеокарт клуб использует GeForce GTX 1070 или ASUS DUAL-RTX2080. Хороший вариант, чтобы запустить Dota 2 на «ультрах» в 240 FPS, не правда ли?

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Что могут предложить клубы?

Раньше компьютерные клубы были очень востребованным местом, они привлекали самим наличием ПК и игр. Где-то можно было найти одиночные тайтлы, однако они были не столь популярны. Зато почти во всех игротеках был стандартный набор: Quake, StarCraft, Counter-Strike, Diablo, Warcraft, а затем и Dota. Забегая вперед, стоит отметить, что набор предустановленных игр не сильно изменился за столько лет, разве что добавилась PUBG, Apex Legends и другие популярные онлайн-тайтлы, а старые просто обновились до актуальных версий.

Клубы были местом для сбора друзей, а также небольшой, но атмосферной площадкой для различных турниров. Да, на них часто разыгрывали несколько пачек «Кириешек» и возможность поиграть бесплатно, но такие соревнования все равно притягивали людей. В какой-то мере такие турниры «на интерес» стали началом развития киберспорта по всей стране.

Современные компьютерные клубы не бросают свое наследие и продолжают поддерживать интерес публики к различным турнирам. Многие регулярно проводят собственные соревнования, на которых разыгрываются уже не банки газировки, а самые настоящие деньги, хоть в период пандемии часть турниров и перешла в онлайн. Некоторые компьютерные клубы становятся площадками для разного масштаба LAN-ивентов. Именно на таких соревнованиях у молодых и талантливых игроков есть возможность не только заработать первые призовые, но и показать свои навыки.

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Для тех, кто желает почувствовать себя настоящим киберспортсменом (или стать им), клубы начали предлагать тренировки с профессиональными игроками в различных дисциплинах: на таких занятиях не только подтягивают скилл, но и обучают новым тактикам, а еще помогают справиться со стрессом и моральным давлением. Обидно ведь проиграть важный турнир, если руки трясутся от страха!

Но все же современные компьютерные клубы отличаются от своих предшественников не только характеристиками ПК и масштабом LAN-турниров. В отличие от клубов 2000-х, в заведениях стали чаще появляться консоли, как правило, в сопровождении крайне уютного дивана. Отличная возможность насладиться хорошим файтингом на большом экране в компании друзей. Да и с перекусом в клубах стало лучше: если раньше приходилось прятать под курткой чипсы и газировку, чтобы тайком перекусить во время ночного забега в Diablo, то теперь там нередко можно увидеть полноценные кафе для посетителей. Конечно, набить щеки перед монитором, рассыпая крошки по всей клавиатуре, не получится, но уже не умрешь от голода во время важной катки в Dota 2.

Еще одна из услуг, которые предлагают компьютерные клубы, — аренда ПК. После начала пандемии коронавируса и введения карантина владельцам клубов пришлось придумывать новые способы заработка, чтобы оставаться на плаву. Мы уже рассказывали, как компьютерные клубы пережили первые волны пандемии. Схема проста: оставляешь залог от ₽20 тыс. и копию паспорта, оплачиваешь аренду, а уже через несколько часов тебе на дом привозят мощный игровой ПК со всей необходимой периферией. Хорошее решение как для самих клубов, так и для геймеров, у которых нет мощного компьютера или постоянного доступа к нему.

Многие из тех, кто ходил в компьютерные клубы в детстве или юношестве, вспоминают их с теплотой и ностальгией. Конечно, эти душевные ночные марафоны в Counter-Strike, толпу друзей за плечами и все приключения, связанные с походом в игротеку в родном городе, не вернуть. Но клубы продолжают работать, развиваться и пользоваться немалой популярностью среди геймеров. И некоторые люди удивляются, что там можно делать, если все то же самое доступно дома, за родным ПК? Однако компьютерные клубы все еще остаются местом для отдыха в хорошей компании, где даже есть возможность проявить себя на настоящем турнире. Клубы больше не место сбора гиков, это площадка, которая дает возможность приобщиться к киберспорту и, возможно, однажды сделать это своей профессией.

Источник

Бизнес идея: Киберклуб

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Сегодня клубный киберспорт переживает своеобразный ренессанс и быстро развивается. Желание молодежи к социализации в современных условиях – это естественно. Но индустрия развлечений не в состоянии предложить какие-либо интересные форматы для молодых людей 14-25 лет, кроме как кино и фудкорты торговых центров. Детские парки развлечений молодежи уже не интересны, а формат кафе и ресторанов пока не совсем комфортен.

Современные компьютерные клубы выступают отличным вариантом времяпрепровождения для подростков и молодежи.

Ключевые причины привлекательности киберклубов:

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Целевая аудитория киберклуба – окологеймеровское сообщество, молодые люди от 12 до 30 лет, причем 80-85% из них – юноши и мужчины.

Каналы коммуникации с целевой аудиторией: участие в отраслевых мероприятиях, турнирах, взаимодействие через социальные сети с социально-активными геймерами и блогерами. Также целесообразно использовать поисковое продвижение – контекстную и таргетированную рекламу.

Сумма начальных инвестиций на открытие киберклуба составляет от 430 000 до 4 000 000 рублей. Все зависит от масштабов киберклуба, дизайна помещения и количества оборудования.

Ориентировочная стоимость оборудования одного игрового места обойдется от 120 000 до 150 000 рублей. Из них стоимость системного блока составит 100 000 рублей, монитора – 25 000 рублей, периферии – 25 000 – 35 000 рублей. Также необходимо приобрести мебель: игровые кресла, диваны, стойку ресепшн.

Для открытия киберклуба необходимо арендовать помещение с последующим ремонтом. Помещение должно быть в легкодоступном месте, но не обязательно в ТЦ или на первой линии. В помещении киберклуба должно быть чисто, аккуратно и, по возможности, стильно. Стоит обратить внимание на достаточную освещенность, наличие отопительной системы, вентиляции и электричества. Целесообразно разработать программы лояльности для привлечения клиентов и подобрать для работы обученных и неконфликтных сотрудников, которые разбираются в своей работе и могут помочь другим. Желательно иметь CRM, ведь именно там можно отслеживать различную аналитику, в том числе по предпочтениям своих клиентов или по занятости пространства киберклуба.

Киберклуб приносит чистую прибыль от 300 000 рублей в месяц, в зависимости от числа игровых мест и территориального расположения.

Окупаемость составит 10-12 месяцев, что превосходит скорость окупаемости бизнеса в сфере общепита или кинотеатров.

Источник

Перспективы киберспортивной индустрии в России — киберспорт как бизнес

1 min

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что это

Киберспорт в России, как и традиционные спортивные мероприятия, основан на соревнованиях, командных и индивидуальных — в данном случае, в видеоиграх. История электронного спорта (e-sport) началась с появлением первых сетевых игр, первая лига киберспортсменов появилась в 1997 году, в США. Самый большой доход индустрия киберспорта сейчас генерирует в Южной Корее, однако и в других странах интерес предпринимателей к сфере постоянно растет.

Статус киберспорта в России

В 2001 году Россия стала первой страной в мире, признавшей компьютерные соревнования полноценным спортом. В 2006 году киберспорт потерял официальный статус, а в 2016 году снова был включен в реестр официальных видов спорта в РФ. Организацией, проведением и регулированием электронных спортивных мероприятий в РФ занимается Федерация компьютерного спорта России.

Киберспортсмены могут получить звание мастера спорта РФ и титул мастера спорта международного класса. Среди самых популярных (и прибыльных) киберспортивных дисциплин:

• League of Legends;
• Counter-Strike;
• Dota 2;
• Fortnite;
• Heroes of the Storm;
• StarCraft.

Российский рынок e-sport

Одним из первых инвесторов в российском е-спорте стал Алишер Усманов — в 2015 году он вложил в компанию ESForce 100 млн долларов. Спустя год компания открыла в Москве одну из крупнейших европейских киберплощадок, Yota Arena.

С учетом официального статуса киберспорта возможности монетизации в этой отрасли идентичны традиционным спортивным соревнованиям. Аудитория некоторых киберспортивных дисциплин уже опережает многие виды обычного спорта. По оценкам представителей индустрии, через 10-15 лет киберспорт будет популярнее, чем традиционный футбол сейчас.

Кибер клуб что это. Смотреть фото Кибер клуб что это. Смотреть картинку Кибер клуб что это. Картинка про Кибер клуб что это. Фото Кибер клуб что этоКиберспорт в России

Как зарабатывают на киберспорте

Отрасль предоставляет немало перспективных вариантов для заработка — как и в случае с традиционным спортом, извлечь выгоду могут:

• игроки;
• болельщики;
• инвесторы и спонсоры;
• начинающие предприниматели.

Игроки — киберспортсмены

Киберспортсмены получают доход от участия в турнирах, от ведения стримов (самая популярная платформа — Twich). Средний доход популярного геймера — 3-5 тысяч долларов в месяц, без учета донатов, дохода от рекламы и бесплатной продукции рекламодателей.

Болельщики

Киберспорт — одно из важнейших направлений букмекерского бизнеса. Беттерам иногда удается выиграть впечатляющие суммы. Так, один из клиентов российской конторы Parimatch поставил 14300 рублей на экспресс из 10 киберспортивных событий, и получил 435-кратный выигрыш — более 6 млн 226 тысяч рублей.

Инвесторы и спонсоры

Аналитика агентства Nielsen Sports отмечает, что спонсоры российского киберспорта получают высокие показатели возврата инвестиций: 3 рубля на каждый вложенный рубль. По оценке агентства, не менее четверти российской киберспортивной аудитории демонстрируют лояльность к спонсорским брендам и готовы приобретать именно их продукцию.

Одна из главных причин для спонсирования киберспортивных мероприятий заключается в том, что это обеспечивает бренду лояльность молодой — и платежеспособной — аудитории. Киберболельщики, в отличие от поклонников традиционного футбола, больше фокусируются на личностях киберспортсменов, нежели на клубе, «форме»: так спонсор приобретает влиятельных инфлюенсеров.

Бизнес на киберспорте

В сфере киберспорта уже есть несколько отработанных бизнес-моделей. Среди них:

• запуск киберклуба;
• формирование собственной команды;
• организация турнира;
• открытие киберспортивной школы;
• создание релевантного сервиса.

Киберспортивный клуб

Киберклуб — или киберарена — это обновленный формат интернет-кафе, компьютерного клуба из начала 2000-х. С точки зрения запуска, продвижения и администрирования — это самый простой проект для предпринимателя, не имеющего опыта в киберспортивной нише.

Открыть киберклуб проще по франшизе. На рынке есть предложения, которые потребуют 3-7 млн рублей первоначальных инвестиций. Единоразовый паушальный взнос составит от 300 тыс до 1 млн рублей, а регулярные роялти от 2 до 5% в месяц. Киберспортивный клуб приносит от 300 тыс рублей прибыли ежемесячно, и окупается за 1 год.

Киберкоманда

Киберспортивные турниры

По оценке Антона Стасенко, руководителя группы киберспорта в MY.GAMES, организация киберспортивного турнира в России обходится в 20-100 млн рублей. Потенциальная активная аудитория уже составляет 22,5 млн болельщиков.

Источники прибыли — такие же, как и для обычных спортивных мероприятий: продажа билетов, вклад спонсоров, доходы от рекламы и прав на трансляцию события.

Школа киберспорта

Потенциально одно из самых прибыльных, но и самых сложных направлений в отрасли: нужны серьезные инвестиции в разработку учебной программы, поиск тренеров и материальную базу учреждения. По мнению Алексея Талана, создателя киберспортивной турнирной платформы Click-Storm (резидент «Сколково»), успехом такие учебные заведения будут пользоваться через 2-3 года.

Опрос SuperJob показывает, что в 2020 году уже 15% российских родителей хотели бы, чтобы их дети посещали занятия в киберспортивной школе. Из действующих проектов Савелий Брага, менеджер киберспортивных проектов университета ИТМО, выделил Future Perfect. Остальные кибершколы и курсы пока что не могут предоставить полноценную программу обучения, после прохождения которой студент мог бы сразу же вступить в профессиональную команду.

Сопутствующие сервисы e-sport

По мнению Савелия Браги, к самым перспективным сервисам в области киберспорта относятся ИТ-решения: разработка ПО для киберклубов и стриминговых платформ, создание расширений к существующим мессенджерам и соцсетям.

В качестве примеров реализованных нишевых проектов можно привести:

Перспективы российского киберспорта

Правительство РФ планирует меры по поддержке развития компьютерного спорта. С 2016 года проходит Кубок России по киберспорту, с призовым фондом 3 млн рублей. Эксперты отрасли предсказывают интенсивный рост рынка в ближайшие 5 лет — сейчас самое время занять место в нише.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Я считаю, что киберспорт может стать новым футболом или баскетболом. То количество детей, которое играет в компьютер сейчас, оно в разы выше того, что было лет 10 назад, тогда люди и не задумывались что игра в компьютер может приносить славу и деньги.

А нынешнее поколение детей не прочь стать профессиональными киберспортсменами. И идея создания школ по киберспорту, как ни как кстати. Мне кажется, родители лучше отдадут детей в такую школу, под присмотр профессионалов, нежели оставят их перед домашними мониторами деградировать. Я думаю, что данное поколение детей нуждается в таких школах, и кто успеет разработать и запустить такой проект, несомненно обогатится.

Согласен — киберспорт будет набирать все большую и большую популярность. И да, в какой-то момент он затмит тот же футбол по своим масштабам. Современный мир, с его привязкой к компьютерам, необходимостью проводить в них уйму времени для учебы/работы – все это уже привело к тому, что мы уже настолько погружены в него, что и отдыхаем и находим интересы в той же среде.

Если раньше, лет 20 назад, считалось – игры для детей и точка! А что сейчас? А сейчас играют люди всех возрастов от детей до пенсионеров (да что далеко ходить – у меня в гильдии друид – учитель географии на пенсии). Потому уже сейчас киберспортивные мероприятия собирают огромные стадионы/арены/залы. И дальше масштабы будут только расти.

Если киберспорт не заменит те же футбол, хоккей или баскетбол, то дополнит уж точно. При этом дополнит, будучи равным конкурентом в области спорта, как состязания команд между собой.

Затраты на организацию киберспортивных международных соревнований в разы меньше затрат на организацию любого международного турнира по самым популярным видам спорта. А зрителей становится с каждым годом все больше, популярность растет. Тем более, что смотреть такие турниры можно онлайн, сидя у себя в комнате, ничего при этом не теряя в плане эмоций и драйва.

Тем не менее даже все хорошее должно быть в меру, чтобы не вылилось это в ситуацию как в Китае, где пошла массовая игровая зависимость у детей и подростков.

Нельзя сказать, что киберспорт может занять самые нишевые места в спорте, как так имеет ограниченную возрастную аудиторию, в отличии от традиционных видов спорта, но смотря на увеличение популярности игровых стримов — можно смело сказать. что перспективы хорошие.

Еще бы иметь четкую хорошую организацию проведения чемпионатов, иметь свой профессиональную киберспорт организацию, которая регулировала бы все мероприятия — то киберспорт мог бы стать на один уровень с традиционным спортом по профессионализму проведения. А пока это смотрится как турниры без четкой структуры с денежными вознаграждениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *