Кладовщик гсм что это
Охрана Труда
Инструкция по охране труда для кладовщика склада ГСМ
Инструкция по охране труда для кладовщика склада ГСМ
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе в качестве кладовщика склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) допускаются лица, прошедшие:
1.2. Кладовщик склада ГСМ должен проходить:
1.3. Кладовщик склада ГСМ обязан:
1.4. Кладовщик должен:
1.5. Кладовщик склада ГСМ должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.7. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
1.8. Территория склада ГСМ должна спланирована так, чтобы исключалась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.
1.9. На территории склада ГСМ запрещается:
-стоянка автомобилей на основных проездах;
урение, производство сварочных работ.
1.10. Производство огневых работ на сливо-наливных площадках может быть допущено только после выключения и полного освобождения этих устройств от горючих жидкостей, тщательной их зачистки и освобождения от паров этих жидкостей.
1.11.На территорию склада ГСМ допускаются транспортные средства при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.
1.12 Места слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.
1.13. Автоцистерны, предназначенные для перевозки горючих жидкостей должны иметь:
-устройство для отвода статического электричества;
-глушитель, вынесенный из-под цистерны;
-электрофонарь для освещения номерного знака, перенесенного на верхнюю часть кабины фонарь;
-не менее чем два густопенных огнетушителя;
-приспособления для крепления шлангов в нерабочем состоянии.
2. Обязанности перед началом работы.
2.1. Надеть положенную спецодежду.
2.2. Убедиться в том, что территория склада ГСМ достаточно освещено, что полы и покрытия чисты, не имеют выбоин, проходы и проезды не загромождены посторонними предметами.
2.3. Осветительная арматура и проводка на складе ГСМ должна быть выполнена во взрывобезопасном исполнении.
2.4.Проверить исправность переносных лестниц и лестниц-стремянок.
2.5.Проверить наличие урн для сбора мусора и специальных металлических ящиков для использованного обтирочного материала.
2.6.Проверить наличие и исправность противопожарных средств.
2.7.При обнаружении каких-либо недостатков принять меры к их устранению.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При сливе и наливе бензина, необходимо надежно заземлить цистерну и топлипровод гибкими металлическими или медными проводниками.
3.2. При сливе и наливе бензина металлический топливопровод должен быть заземлен.
3.3. Сливные и наливные трубопроводы, насосы, стоянки должны подвергаться регулярному осмотру.
3.4. Шланги цистерны должны иметь металлическую оплетку, присоединенную с одной стороны к патрубку цистерны, а с другой к металлическому оголовку шланга.
3.5. Шланги без металлической оплетки должны быть обвиты заземляющим медным проводом.
3.6. Сливные и наливные шланги должны быть снабжены наконечниками из материалов, исключающих искрообразование при ударе.
3.7. Производство операций на сливо-наливных устройствах во время грозовых разрядов должно прекращаться
3.8.Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн следует проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.
3.9. Запрещается применение металлического инструмента, дающего при ударе искру.
3.10.Во время работы насосов следить за наличием смазки.
3.11. В случае обнаружения неисправности, нарушающей режим работы насосов, последние должны быть остановлены, проверены и исправлены.
3.13. При применении этилированного и обычного бензина, организация должна иметь отдельные резервуары для их хранения, отдельные бензопроводы и бензоколонки, а также раздельную тару для перевозки.
3.14. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.
3.15.Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.16. Заправщик и водитель должны находиться с наветренной стороны автомобиля.
-отпускать и применять этилированный бензин для работы паяльных ламп, бензорезов, для очистки одежды, промывки деталей.
-заправлять автомобили этилированным бензином пори помощи ведер;
-сброс загрязненных этилированным бензином вод в фекальную канализацию;
-в помещениях, где применяется этилированный бензин, принимать пищу.
3.18. Не захламлять проходы в складе и подъездные пути к складу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При аварийной ситуации приостановить прием и отпуск нефтепродуктов, выйти из опасной зоны, при необходимости вывести людей, находящихся рядом.
4.2. При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01, удалить в безопасное место людей и по возможности горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре поставить в известность руководство.
4.4. Оказать доврачебную помощь пострадавшим при получении травмы и вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего в медпункт, поставить в известность руководителя.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке.
5.3. Снять и убрать в отведенное для этого место спецодежду и другие средства защиты.
5.4. Вымыть лицо и руки, по возможности принять душ.
Инструкция по охране труда для кладовщика склада горюче-смазочных материалов
Тип документа: Инструкция
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 22,5 кб
Бланк документа
Скачать образец документа
по охране труда для кладовщика склада горюче-смазочных материалов
Примечание. На оборотной стороне инструкции
рекомендуется наличие виз: разработчика
инструкции, руководителя (специалиста),
технолога, энергетика, заместителя руководителя по качеству,
службы охраны труда и других заинтересованных лиц.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. К самостоятельной работе в качестве кладовщика склада горюче-смазочных материалов (ГСМ) допускаются лица, прошедшие:
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания. Для выполнения обязанностей кладовщика склада ГСМ могут быть приняты лица, не имеющие медицинских противопоказаний.
1.2. Кладовщик склада ГСМ должен проходить:
— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
1.3. Кладовщик склада ГСМ обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению выданные средства индивидуальной защиты и бережно относиться к ним.
1.4. Кладовщик должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Кладовщик склада ГСМ должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
— неисправные дороги, разгрузочные площадки, помосты, стеллажи, лестницы, погрузочные механизмы;
— взрывоопасные, токсичные, горючие вещества.
1.7. Территория склада ГСМ должна быть спланирована так, чтобы исключалась возможность попадания сточных вод и нефтепродуктов за пределы этой территории.
1.8. На территории склада ГСМ запрещается:
— стоянка автомобилей на основных проездах;
— курение, производство сварочных работ.
1.9. Производство огневых работ на сливо-наливных площадках может быть допущено только после выключения и полного освобождения этих устройств от горючих жидкостей, тщательной их зачистки и освобождения от паров этих жидкостей.
1.10. На территорию склада ГСМ допускаются транспортные средства при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.
1.11. Места слива и заправки должны содержаться в чистоте, пролитые горючие жидкости должны убираться, а места разлива засыпаться песком.
1.12. Автоцистерны, предназначенные для перевозки горючих жидкостей должны иметь:
— устройство для отвода статического электричества;
— глушитель, вынесенный из-под цистерны;
— электрофонарь для освещения номерного знака;
— не менее чем два густопенных огнетушителя;
— приспособления для крепления шлангов в нерабочем состоянии.
1.13. Кладовщик пользуется СИЗ в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.
Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.
Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.
2. ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть положенную спецодежду.
2.2. Убедиться в том, что территория склада ГСМ достаточно освещена, что полы и покрытия чисты, не имеют выбоин, проходы и проезды не загромождены посторонними предметами.
2.3. Осветительная арматура и проводка на складе ГСМ должна быть выполнена во взрывобезопасном исполнении.
2.4. Проверить исправность переносных лестниц и лестниц-стремянок.
2.5. Проверить наличие урн для сбора мусора и специальных металлических ящиков для использованного обтирочного материала.
2.6. Проверить наличие и исправность противопожарных средств.
2.7. При обнаружении каких-либо недостатков принять меры к их устранению.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При сливе и наливе бензина необходимо надежно заземлить цистерну гибкими металлическими или медными проводниками.
3.2. При сливе и наливе бензина металлический топливопровод должен быть заземлен.
3.3. Сливные и наливные трубопроводы, насосы, стоянки должны подвергаться регулярному осмотру.
3.5. Шланги без металлической оплетки должны быть обвиты заземляющим медным проводом.
3.6. Сливные и наливные шланги должны быть снабжены наконечниками из материалов, исключающих искрообразование при ударе.
3.7. Производство операций на сливо-наливных устройствах во время грозовых разрядов должно прекращаться.
3.8. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн следует проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.
3.9. Запрещается применение металлического инструмента, дающего при ударе искру.
3.10. Во время работы насосов следить за наличием смазки.
3.11. В случае обнаружения неисправности, нарушающей режим работы насосов, последние должны быть остановлены, проверены и исправлены.
3.12. Заправка горючим автомобилей и других строительных машин должна проводиться спокойно, ровной, не падающей струей без разбрызгивания, выплескивания и перемешивания с воздухом.
3.13. При применении этилированного и обычного бензина организация должна иметь отдельные резервуары для их хранения, отдельные бензопроводы и бензоколонки, а также раздельную тару для перевозки.
3.14. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.
3.15. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.16. Заправщик и водитель должны находиться с наветренной стороны автомобиля.
— отпускать и применять этилированный бензин для работы паяльных ламп, бензорезов, для очистки одежды, промывки деталей;
— заправлять автомобили этилированным бензином пори помощи ведер;
— сбрасывать загрязненные этилированным бензином воды в фекальную канализацию;
— в помещениях, где применяется этилированный бензин, принимать пищу.
3.18. Не захламлять проходы в складе и подъездные пути к складу.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При аварийной ситуации приостановить прием и отпуск нефтепродуктов, выйти из опасной зоны, при необходимости вывести людей, находящихся рядом.
4.2. При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01, удалить в безопасное место людей и по возможности горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре поставить в известность руководство.
4.3. Оказать доврачебную помощь пострадавшим при получении травмы и вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего в медпункт, поставить в известность руководителя.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке.
5.3. Снять и поместить в место хранения спецодежду и другие средства защиты. Загрязненную спецодежду при необходимости сдать в стирку.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
Объекты для хранения нефтепродуктов по своим функциональным особенностям подразделяются на типы:
— посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов или узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте.
ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГСМ НА СКЛАДЕ ГСМ
3.1. Оформление прихода ГСМ.
3.1.1. Складской учет ГСМ при приеме, хранении, межскладских перекачках, транспортировке и выдаче производится в соответствии с Типовой технологической картой, приведенной в приложении 1.
3.1.2. Формы первичных документов, заполняемых при приеме и выдаче ГСМ со склада, приведены в приложениях к настоящей Инструкции.
3.1.3. Прием ГСМ осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия ВТ, в составе которой должно быть не менее трех человек с обязательным участием материально-ответственных лиц и инженерно-технических работников.
При сменной работе и поступлении ГСМ круглосуточно распоряжением руководителя авиапредприятия в каждой смене назначается комиссия по приему, возглавляемая ответственным лицом (руководитель смены, техник ГСМ), несущим ответственность за строгое соблюдение правил приемки нефтепродуктов.
3.1.4. Разрешение на слив ГСМ, поступающих железнодорожным, автомобильным или водным транспортом, дает председатель комиссии по приему ГСМ после проведения приемно-сдаточных работ.
3.1.5. При приеме ГСМ, поступающих в технически исправных железнодорожных (автомобильных) цистернах, танках наливных судов с исправными пломбами поставщика, определяется масса ГСМ по каждой цистерне. Учет принятых ГСМ ведется в порезервуарном журнале и сравнивается с данными накладной.
3.1.7. Количество поступивших ГСМ должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
3.1.8. Порядок приемки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам обуславливается Договором, заключенным между предприятием ВТ и поставщиком. Принятые ГСМ оформляются Актом по форме № 2а-ГСМ (приложение 3) и учитываются в журнале (приложение 4).
3.1.9. Акты приема составляются в день поступления ГСМ и подписываются только лицами, которые принимали непосредственное участие в приеме ГСМ. Эти лица несут установленную законом ответственность за данные, содержащиеся в акте.
3.1.10. На каждое наименование ГСМ, поступающих на склад за сутки (смену), оформляется Приходной ордер по форме № 3-ГСМ (приложение 5) отдельно по каждому поставщику и заверяется подписью материально-ответственного лица (начальника склада или кладовщика).
На основании приходных ордеров техник по учету ГСМ или кладовщик заполняет Карточку или журнал складского учета ГСМ (приложение 6) и при необходимости оформляет Дневной лист прихода ГСМ (приложение 7). При оформлении учетных документов с использованием машиносчетной станции или автоматизированного учета Дневной лист прихода ГСМ не оформляется.
3.2. Порядок оформления претензионных документов по количеству ГСМ
3.2.1. В случаях утраты документов, приложенных грузоотправителем (поставщиком) к накладной на поданные под выгрузку ГСМ, отсутствия пломб на цистерне или нарушения оттиска пломб, если в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб, или простоя цистерн на станций назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя (аэропорта), составляется Акт общей формы ГУ-23, в котором указывается фактическое наличие ГСМ и выявленные при осмотре нарушения.
3.2.2. При выявлении несоответствия фактической массы ГСМ в железнодорожных цистернах, количества мест (бочек, бидонов и т.п.) в вагонах, наименования ГСМ данным, указанным в накладной, составляется коммерческий (претензионный) акт формы ГУ-22.
3.2.3. Прием ГСМ по количеству и составлению акта о недостаче производится с участием представителя стороннего предприятия (организации), либо представителя общественности, назначенного руководителем предприятия ГА. Эти лица должны иметь удостоверение на право приема, подписанное руководителям предприятия ВТ или его заместителем, и могут быть привлечены к участию в приеме не более двух раз в месяц.
В удостоверении, заверенном печатью предприятия, должно быть указано:
— дата выдачи удостоверения и его номер;
— фамилия, имя и отчество (полностью), место работы и должность;
— на участие в приеме какой именно продукции уполномочен представитель;
3.2.4. В случае выявления при приеме ГСМ недостач необходимо обеспечивать сохранность продукции по количеству и качеству.
О выявленной недостаче составляет претензионный акт, а также акт на сливаемый остаток ГСМ в приемном резервуаре предприятия ВТ (приложение 8) за подписью лиц, производивших прием.
Телеграфным уведомлением вызывается представитель грузоотправителя, который должен иметь удостоверение на право участия в приеме. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено не позднее 24 ч с момента получения ГСМ, если иные сроки не обусловлены Особыми условиями поставки, другими обязательствами для сторон или договором. В уведомлении указываются:
— наименование ГСМ, дата и номер счет-фактуры или номера железнодорожных накладных, если к моменту вызова счет не получен;
— недостающее количество ГСМ и их стоимость;
— состояние пломб и железнодорожных цистерн;
— время, на которое назначен прием ГСМ по количеству.
3.2.5. Если имеются основания для возложения ответственности за недостачу ГСМ на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.
Претензия поставщику или органам транспорта предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает норму естественной убыли.
3.2.6. Грузоотправитель обязан не позднее, чем на следующий день после получения вызова получателя, сообщить телеграммой (телефонограммой) о направлении представителя для участия в проверке количества ГСМ. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществлять прием до истечения установленного срока явки представителя грузоотправителя.
Грузоотправитель имеет право уполномочить на участие в приеме предприятие, находящееся на месте получения ГСМ. В этом случае удостоверение представителя выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым грузоотправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приеме.
Уполномоченным предприятием может быть любое предприятие города, в том числе и нефтебаза.
3.2.7. Претензия в связи с недостачей ГСМ должна быть направлена грузоотправителю (транспортной организации) не позднее, чем в месячный срок, а получателями, находящимися в районах Крайнего Севера и других отдаленных районах, не позднее, чем в двухмесячный срок после составления акта о недостаче.
3.2.8. С претензионным актом должны быть направлены следующие приложения:
— копии сопроводительных документов или сличительная ведомость, т.е. ведомость сверки фактического наличия ГСМ с данными, указанными в транспортных документах грузоотправителя (можно прикладывать акт формы и 2-ГСМ);
— акт на сливаемый остаток ГСМ в приемном резервуаре;
— упаковочные ярлыки, вложенные в каждое тарное место;
— квитанция станции, пристани, порта назначения о проверке массы груза, если такая проверка проводилась;
— пломбы от тарных мест (железнодорожных цистерн, танков и т.п.), в которых обнаружена недостача;
— документы, удостоверяющие полномочия представителя, назначенного для участия в приеме ГСМ;
— документы, содержащие данные о прохождении средствами измерения, которыми производились определения количества ГСМ, метрологической поверки.
3.2.9. В месячный (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в двухмесячный) срок после получения претензии грузоотправитель обязан мотивированным письмом сообщить результаты ее рассмотрения получателю. При отказе в удовлетворении претензии получателю возвращаются приложенные им к претензии подлинные документы.
3.2.10. Оформление и отправку претензионных документов, а также участие в арбитражном суде осуществляет юрисконсульт предприятия ВТ. При этом может приглашаться руководитель службы ГСМ.
3.3. Учет ГСМ при хранении.
3.3.1. Для исключения потерь при хранении ГСМ сооружения и оборудование должно быть исправным и проходить техническое обслуживание в соответствии с Регламентом.
3.3.2. Учет ГСМ ведется по каждому резервуару в отдельности с записью в Порезервуарном передаточном журнале (приложение 9), отражающей все операции по движению ГСМ, проводимых каждой сменой.
3.3.3. Контроль за сохранностью тарных ГСМ осуществляется путем проверки исправности тары, количества тарных мест на каждую марку ГСМ.
3.4. Ответственность лиц за порчу, хищение и пересортицу ГСМ.
3.4.1. В целях сохранения материальных ценностей, принадлежащих предприятию ВТ, рабочие или служащие несут материальную ответственность за причиненный ими предприятию ВТ ущерб в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. Степень материальной ответственности определяется судом или администрацией в каждом конкретном случае за хищение, порчу или уничтожение материальных ценностей. Для расследования и установления размеров ущерба приказом руководителя авиапредприятия назначается комиссия.
Степень материальной ответственности за ущерб, принесенный предприятию ВТ по вине рабочего или служащего при исполнении им трудовых обязанностей, может быть установлена в различных пределах.
В случае причинения прямого действительного ущерба материальная ответственность, как правило, ограничивается одной третью месячного оклада. За порчу или уничтожение по небрежности (при перекачке ГСМ или при приготовлении смеси нефтепродуктов) рабочие или служащие несут материальную ответственность в размере причиненного по их вине ущерба, но не выше двух третей своего среднего месячного заработка.
3.4.3. Руководители служб и их заместители несут материальную ответственность в размере причиненного по их вине ущерба, но не свыше своего месячного заработка, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных ценностей (ГСМ) или непринятием мер к предотвращению их порчи.
3.4.4. Рабочие и служащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине предприятию ВТ, в следующих случаях, когда:
— между работниками и предприятием заключен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
— имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или другим разовым документам;
— ущерб причинен действиями работника, содержащими признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке;
— ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей ГСМ, смесей, в том числе при их приготовлении;
— в соответствии с действующим законодательством на работника возложена полная материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию ВТ при исполнении трудовых обязанностей;
— ущерб причинен не при исполнении трудовых обязанностей.
3.4.5. Письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут быть заключены предприятия ВТ с работниками, достигшими 18-летнего возраста, выполняющими работы, непосредственно связанные с приемом, хранением, отпуском (продажей) или перевозкой передаваемых им ценностей (ГСМ).
3.4.6. При совместном выполнении рабочими и служащими отдельных видов работ, связанных с приемом, хранением, перевозкой, отпуском (продажей) или применением в производственном процессе переданных им ценностей (ГСМ), когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Коллективная (бригадная) материальная ответственность устанавливается администрацией предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза.
Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключается между предприятием ВТ и всеми членами коллектива (бригады).
3.5. Учет ГСМ при приготовлении смесей.
3.5.1. При составлении маслосмесей учет исходных компонентов ведется следующим образом:
массовые количества исходных компонентов, истраченные на приготовление смеси, списываются с учета;
полученное количество маслосмесей оприходуется.
Измерение количества компонентов, израсходованных на составление смеси, производится с использованием объемно-массового метода (см. п. 8.3).
После приготовления маслосмесей лица, участвовавшие при ее составлении, оформляют «Акт на составление смеси», подписывают и утверждают его у руководителя службы ГСМ.
На основании этого Акта производится списание (с карточек складского учета) количества израсходованных компонентов и оприходование полученной смеси.
3.5.2. Учет смеси авиатоплива с ПВК-жидкостью на складе ГСМ ведется раздельно по топливу и ПВК-жидкости.
Количество израсходованного авиатоплива (без ПВК-жидкости) за месяц определяемся путем вычитания из количества смеси авиатоплива (авиатопливо плюс ПВК-жидкость), выданной по требованиям формы № 1-ГСМ, количества израсходованной за месяц ПВК-жидкости.
Количество израсходованного топлива без ПВК-жидкости подлежит списанию на основании требований формы № 1-ГСМ.
Списание ПВК-жидкости, израсходованной за месяц, производится по фактическому содержанию ее в авиатопливе на основании требований формы № 1-ГСМ (приложение 10).
3.6. Оформление расходной документации.
3.6.1. Порядок выдачи ГСМ подразделениям (службам) предприятия ВТ.
3.6.1.1. Подразделения, использующие в своей производственной деятельности ГСМ, получают их со склада ГСМ по лимитам, установленным экономической службой авиапредприятия с учетом заявленных ими потребностей. Лимиты по всем подразделениям авиапредприятия экономическая служба сообщает службе ГСМ.
3.6.1.2. Выдача ГСМ со склада подразделениям производится по расходным требованиям формы № 4-ГСМ (приложение 11)
3.6.1.3. Контроль за выборкой установленных подразделениям лимитов ГСМ со склада осуществляет начальник склада (техник по учету) ГСМ.
3.6.1.4. Подразделения, получившие ГСМ со склада, ежемесячно отчитываются за их расход перед экономической службой авиапредприятия.
3.6.2. Учет движения ГСМ.
3.6.2.1. При отсутствии в авиапредприятии машиносчетной станции формами оперативной отчетности о наличии и движении ГСМ являются Дневные листы прихода и расхода ГСМ, которые оформляются в случае ГСМ техником по учету ГСМ на основе первичной приходной и расходной документации и представляются начальнику службы ГСМ.
3.6.2.2. Данные по оперативному движению ГСМ в течение месяца ежедневно вносятся в Ведомость учета авиа ГСМ по предприятию ВТ за месяц. Ведомость ведется техником по учету (начальником склада) в 2-х экземплярах, один из которых передается в экономическую службу авиапредприятия, а другой хранится в течение года в делах службы ГСМ.
3.6.3. Выдача ГСМ на заправку ВС.
3.6.3.1. Водители ТЗ (МЗ) получают ГСМ на заправку ВС от службы ГСМ под отчет и в течение всей смены несут за них материальную ответственность.
При каждом наполнении ТЗ (МЗ) водитель обязан сдать кладовщику (технику по учету ГСМ) требования по форме № 1-ГСМ, (приложение 10), полученные от экипажей ВС за заправленные ГСМ, после чего ему выдаются новые ГСМ в количестве, равном по величине сумме выданных по требованиям.
Задолженность (переходящие остатки) ГСМ за водителями ТЗ (МЗ) должна соответствовать количеству ГСМ, отпущенному со склада, за вычетом количества ГСМ, выданного на заправку ВС, подтвержденных требованиями по форме № 1-ГСМ.
3.6.3.2. Расчет водителей подвижных заправочных агрегатов и заправщиков ГСМ стационарных заправочных агрегатов системы ЦЗС с кладовщиком (техником по учету ГСМ) склада ГСМ, производится по требованиям формы № 1-ГСМ, полученным от экипажей заправленных ВС. Количество ГСМ, выданное за смену по требованиям формы № 1-ГСМ, должно соответствовать разнице показаний сумматоров счетчиков-литромеров, зафиксированных в начале и конце смены работы заправочного агрегата. Контроль осуществляется по форме № 5-ГСМ (приложение 14).
3.6.3.3. При бригадном методе обслуживания спецмашин в случаях перехода водителя с одной машины на другую остатки ГСМ в емкостях TЗ (МЗ) и требования (форма № 1-ГСМ), не сданные на склад ГСМ, сдаются бригадиру водителей, который ведет их учет в журнале передачи спецмашин, отчитывается за расходование ГСМ перед складом.
На первое число каждого месяца, а также при следовании спецмашины на техническое обслуживание (ремонт) все требования (форма № 1-ГСМ) сдаются на склад.
3.6.3.4. Учет ГСМ, выданных в ТЗ, МЗ, ведется в ведомостях по форме № 5-ГСМ кладовщиком (оператором) на складе ГСМ.
В конце смены кладовщиком (оператором) подводится итог по каждому ТЗ, МЗ. Эти данные суммируются по всем ведомостям и сличаются с показаниями складского счетчика. Общий итог за смену записывается в журнале передачи смен.
3.6.3.5. Учет ГСМ, выданных на заправку ВС, принадлежащих другим предприятиям ВТ, ведется техником по учету ГСМ ежедневно в ведомости (форма № 6-ГСМ, приложение 15) отдельно по каждому предприятию ВТ (авиакомпании, ведомству).
3.6.3.6. Учет ГСМ, выдаваемых в автотопливоцистерны для перевозки с прирельсового склада на расходный, ведется в Ведомости расчетов с водителями АТЦ (приложение 16).
3.7. Учет ГСМ на АЗС.
3.7.1. Прием автоГСМ, поступающих на АЗС в автоцистернах, и нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производятся по товарно-транспортной накладной.
— снимают показания указателей суммарного счетчика топливо-, маслораздаточных колонок (пунктов) и на их основании определяют объем автоГСМ, реализованных за смену;
— измеряют общий уровень автоГСМ и уровень подтоварной воды, температуру и плотность автоГСМ в каждом резервуаре (емкости);
— определяют по результатам измерений объем и массу автоГСМ, находящихся в резервуарах AЗС; делают запись в порезервуарных журналах;
— передают по смене внутренние талоны (при их наличии в предприятии ВТ) за заправленные автоГСМ;
— проверяют с помощью образцовых мерников практическую погрешность каждой топливо-раздаточной колонки.
3.7.3. При отпуске автоГСМ в транспортное средство оператор АЗС проверяет наличие и правильность оформления путевых листов и внутренних талонов на заправку (если в предприятии ГА предусмотрены внутренние талоны). Количество выданных автоГСМ заносится в Ведомость учета автотоплива и смазочных материалов (приложение 17), в которой водитель автотранспорта расписывается, и в путевой лист.
В сроки, установленные предприятием, Ведомость, подписанная кладовщиком и начальником склада ГСМ, сдается в ОБУФ авиапредприятия.
3.7.4. Измерение температуры и плотности авиаГСМ, находящихся в резервуарах, производится не реже 3 раз в смену (начале, середине и конце).