Класс выравнивания в школе что это такое

Особенности работы классов компенсирующего обучения и классов выравнивания

Для тех групп детей, развитие которых при поступлении в школу характеризуется средней и высокой степенью риска, оптимальной (с учетом реальных условий и возможностей современной школы) организационно-педагогической формой учебного процесса являются классы компенсирующего обученияклассы здоровья.

Классы компенсирующего обучения открываются в обычных общеобразовательных школах. В них предусматривается меньшая наполняемость (9—12 человек). В учебный план таких классов вводятся специальные лечебно-оздоровительные и коррекционно-развивающие занятия (ритмика, лечебная физкультура, занятия с логопедом, психологом). На базе каждого класса работает группа продленного дня для нуждающихся в этом школьников. В расписании учебных занятий, режиме работы группы учитывается повышенная утомляемость детей риска, планируется оптимальное для них чередование видов деятельности, труда и отдыха. Предусматривается включение детей риска в широкий круг занятий по интересам, проводимых в школе во внеурочное время. Состав класса компенсирующего обучения по мере продвижения учащихся по этапам обучения может меняться. Дети, которые преодолевают отставание в развитии и приобретают необходимые качества учебной деятельности (темп, самостоятельность, произвольность), могут быть переведены в обычные классы. На их место могут быть зачислены другие нуждающиеся в этом школьники. Реализация во всех классах единой общеобразовательной программы делает переход в обоих случаях безболезненным.

Обратим внимание на то, что в классах компенсирующего обучения должны учиться дети с сохранным интеллектом, не имеющие противопоказаний к обучению по общеобразовательным программам. Зачисляются дети в такие классы с согласия родителей по решению школьного консилиума. Учатся школьники в таких классах год в год со своими сверстниками из обычных классов.

Создание классов компенсирующего обучения предусмотрено Законом РФ «Об образовании» (ст. 17, п. 4), приказом Министерства образования РФ № 333 от 8 сентября 1992 г.

Одним из вариантов классов компенсирующего обучения являются классы педагогической поддержки. Такое название классы для детей риска получают тогда, когда они первично создаются в среднем звене школы.

Необходимо дифференцировать классы компенсирующего обучения от классов выравнивания, которые, начиная с 1981 г. также создаются во многих школах. Практика их создания и функционирования определена в инструктивном письме Министерства просвещения РСФСР от 3 июня 1988 г. № 10—136 — 6 «О специальных классах выравнивания для детей с задержкой психического развития».

Классы выравнивания создаются для детей с более грубыми отклонениями в развитии, которые квалифицируются медиками как задержка психического развития. Дети в такие классы направляются с первого года обучения, если задержка психического развития была выявлена уже на этапе дошкольного детства, но в большинстве случаев со второго года обучения. Соответствующее решение принимает медико-педагогическая комиссия. Срок обучения в начальном звене школы в этих классах на один год больше, чем в обычных. Соответственно претерпевают изменения учебные программы.

Дополняя друг друга, классы компенсирующего обучения и классы выравнивания наряду с другими перечисленными выше формами коррекционно-развивающего образования создают платформу для того, чтобы каждый ребенок, имеющий особые образовательные потребности, обучаясь в общеобразовательной школе, получил тот вид и тот объем необходимой ему помощи, в котором он нуждается.

? 1. Что такое коррекционно-развивающее образование?

2.Чем отличаются классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки и классы выравнивания?

Источник

КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения

Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения медико-пед. комиссии для детей, к-рые ко времени поступления в школу оказались не подготовленными к систематич. обучению в обычных условиях. В них также направляются неуспевающие по основным уч. предметам ученики 1-го и 2-го классов. Как правило, это дети с несколько замедленным восприятием и мышлением, ослабленной памятью, неустойчивым вниманием, с нек-рыми дефектами речи, а также физически ослабленные и педагогически запущенные дети (см. Запущенность педагогическая). Однако эти отклонения в развитии не относятся к категории дефектологических. У таких детей сохранены возможности к развитию и усвоению содержания обучения в объёме шк. программы, но их реализация требует особых условий, «щадящей педагогики».

Однородность состава учащихся, их относительно одинаковая шк. зрелость позволяют учителям организовывать уч. процесс в режиме, наиб. соответствующем возможностям большинства учащихся. Осуществляется также комплекс мероприятий, необходимых для преодоления отставания детей (включая леч.-оздоровит. и коррекционные).

Наполняемость К. в. (не более 20 чел.) позволяет учителю общаться на уроке с каждым учеником. В отличие от обычных классов, где исходным фактором служит лимит уч. времени, установленный для изучения каждой темы, в К. в. осн. цель — усвоение каждым учеником материала, ликвидация пробелов в знаниях, формирование умения учиться. Ученики К, в., как показывает практика обучения, за 2—3 года обучения выравниваются в знаниях со своими сверстниками из обычных классов и в дальнейшем вместе с ними успешно продолжают учёбу в ср. школе.

Лит.: Дидактика совр. школы, под ред В. А. Онищука, К., 1987.

Источник

КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Класс выравнивания создается в общеобразовательной средней школе для детей со стойкими отклонениями в развитии, классифицируемыми психологами и дефектологами как «задержка психического развития». кроме: умственная отсталость, грубые нарушения речи, слуха, зрения, двигательной сферы, выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма.

Класс выравнивания является формой дифференциации образования, позволяющей решить задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении.

Деятельность класса выравнивания строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности.

Цель организации класса выравнивания – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Система работы в классе выравнивания направлена на коррекцию недостатков развития, восполнение пробелов предыдущего обучения, формирование общих способностей к учению, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности, активизации познавательной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ КЛАССА ВЫРАВНИВАНИЯ

2.1. Зачисление в класс выравнивания производится на основании заключения на каждого ребенка областной медико-педагогической комиссии о необходимости данного типа обучения, только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) при наличии заявления (письменного)

2.2. Класс выравнивания открывается приказом директора школы

2.3. На основной (2-й) ступени общего образования класс выравнивания может быть открыт не позднее 6-го класса.

2.4. Наполняемость класса выравнивания 9-12 человек

2.6. Обязательным для класса выравнивания является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка членами школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Обсуждение результатов наблюдений проводится не реже 1 раза в четверть на малом педсовете или ШПМПК

2.7. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению школьного ПМПК обучающиеся в классе выравнивания могут быть:

а) переведены в обычные массовые классы с согласия самих учащихся и их родителей (лиц их заменяющих);

б) продолжать обучение в классе выравнивания

2.8. Учебный год в классе выравнивания начинается 1 сентября

Продолжительность 34 недели

Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Летом не менее 10 недель

2.9. Продление сроков обучения (повторный курс) возможно только на основании решения школьного ПМПК

2.10. Работа класса выравнивания целесообразна только в 1 смену.

2.11. Продолжительность урока не более 45 мин.

2.12. В связи со сниженной работоспособностью учащихся класса выравнивания, наличием у них невротических расстройств, эффективного поведения организуется индивидуальный щадящий режим (снижение объема заданий, динамический час, целесообразный режим питания и др.)

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

Источник

КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ

гории дефектологических. У таких детей сохранены возможности к развитию и усвоению содержания обучения в объёме шк. программы, но их реализация требует особых условий, «щадящей педагогики».

Однородность состава учащихся, их относительно одинаковая шк. зрелость позволяют учителям организовывать уч. процесс в режиме, наиб, соответствующем возможностям большинства учащихся. Осуществляется также комплекс мероприятий, необходимых для преодоления отставания детей (включая леч.-оздоровит. и коррекционные).

Наполняемость К. в. (не более 20 чел.) позволяет учителю общаться на уроке с каждым учеником. В отличие от обычных классов, где исходным фактором служит лимит уч. времени, установленный для изучения каждой темы, в К. в. осн. цель — усвоение каждым учеником материала, ликвидация пробелов в знаниях, формирование умения учиться. Ученики К, в., как показывает практика обучения, за 2—3 года обучения выравниваются в знаниях со своими сверстниками из обычных классов и в дальнейшем вместе с ними успешно продолжают учёбу в ср. школе.

Лит.: Дидактика совр. школы, под ред В. А. Онищука, К., 1987.

Полезное

Смотреть что такое «КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ» в других словарях:

Классы выравнивания — см. Задержка психического развития, Неуспеваемость … Педагогический терминологический словарь

КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения — Широко распространены в школах прибалтийских гсс в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения медико пед. комиссии для детей, к рые ко времени… … Российская педагогическая энциклопедия

КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА — Подлинно науч. понимание природы социального расчленения общества, определение сущности обществ. классов и клас. борьбы дает марксизм ленинизм. Характеризуя клас. деление в эксплуататорском обществе и вырабатывая науч. определение классов, В. И.… … Советская историческая энциклопедия

Класс выравнивания — одна из форм реализации дифференцированного подхода к обучению в образовательном учреждении. Такой класс создается из детей, имеющих проблемы с учением или слабую задержку психического развития. Щадящий режим, комфортный стиль отношений,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ — (коррекционные классы, классы выравнивания) классы для детей с выраженными психическими и физическими отклонениями, создаваемые в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и принципами гуманизации,… … Педагогический словарь

Задержка психического развития (ЗПР) — вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ( задержка темпа психического развития ), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально волевой сферы и интеллектуальной… … Педагогический терминологический словарь

Школа № 74 (Уфа) — Школа № 74 Основана: 1985 Директор: Сергеева Ирина Григорьевна Тип: Школа Адрес: Россия, 450039, Республика Башкортостан, Уфа, ул. Транспортная, д. 50/4 Телефон: Work+7 347 238 36 07 … Википедия

задержка психического развития — развитие психическое: задержка парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.… … Большая психологическая энциклопедия

задержка психического развития — (ЗПР) особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями,… … Дефектология. Словарь-справочник

ПОЛЬША — (Polska), Республика Польша, гос во в Центр. Европе. Пл. 312,7 тыс. км2. Нас. 38,2 млн. чел. (1991), св. 98% поляки. Офиц. яз. польский. Столица Варшава. Достоверные свидетельства о школах у поляков относятся к периоду после принятия христианства … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Классы выравнивания: что это такое?

И кроме всего этого у многих какая-то замкнутость, некоммуникабельность. Но печальнее всего – конфликты с учителем в предыдущей школе, в результате которых дети попадают в коррекционный класс! Конечно, основываться на жалобах родителей на учителя было бы неправильно. Но дети, которые в доброжелательной обстановке раскрылись, почувствовали интерес к учёбе, своими успехами подтверждают существование конфликта «учитель- ученик». Из 14 человек только двое с тяжёлыми заболеваниями психического порядка. Это дети, которые могут обучаться только во вспомогательной школе.
Процедура их перевода достаточно тягостна.

1. Сначала люби – потом учи.
2. Каждый ребёнок в моём классе – неповторимая личность. Эту неповторимость я обязана сохранить и развить.
3. На уроках и во внеклассной работе я должна поддерживать в детях постоянный огонёк творчества.
4. Вызывать и поддерживать в детях чувство самоуважения и уважение к одноклассникам.
5. Ежедневно критически оценивать свою работу (особенно сложные ситуации или неудачи в обучении). Никогда не считать себя непогрешимой во всём и всегда признавать свои ошибки.
6. Показатель моей работы – желание детей учиться, их настроение и активность.
7. Как ни в каком другом классе – кропотливая последовательность при изучении материала.
8. Ежедневно менять схему урока, поддерживая в детях интерес к учебному процессу.
9. Неукоснительное выполнение принципа: от простого – к сложному.
10. Обучение должно быть опережающим. Нужно постепенно готовить детей к восприятию материала, закладывать «фундамент» изучения темы понемногу на каждом уроке. Подводить их к «открытию» нового.
11. Постоянно поддерживать в детях уверенность в себе. Задания давать дифференцированно, каждому – по силам. Любая крупица успеха каждого – радость для всех.
12. Очень точно и незаметно повышать требовательность к детям во всём.
13. Ни при каких обстоятельствах не повышать на детей голос. Строгость и требовательность – это не окрик и угрозы.
14. Как можно меньше обращаться за помощью к родителям при неудачах, особенно, если это касается поведения детей. Ненавязчивые советы окажут большую помощь в моей работе, чем требовательные претензии.
15. Не злоупотреблять поощрениями. Учёба ради учёбы, а не за что-то.
16. Поддерживать связь с коллегами – учителями музыки, физкультуры, ритмики. Посещать эти уроки. Дети должны чувствовать мой постоянный интерес к их жизни и учёбе.
17. Ежедневно находить время для разговора с ребёнком о его жизни вне школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *