Классный час в 3 классе что такое дружба
Классный час для 3 класса «Что такое дружба?»
Цель : формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
· выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
· помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
· исследовать самооценку учащихся;
· познакомить учащихся с правилами дружбы;
· воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудовани е: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).
— Здравствуйте, меня зовут Борисова Ангелина Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час.
— О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?
Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.
— Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Давайте подберем к каждой пословице окончание.
— По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).
— Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Я буду называть характеристику, которая присутствует у большинства из вас. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. У кого из вас присутствует данная характеристика, должны встать.
Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака, кто любит ходить в школу.
— Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?
— Сейчас я вам прочитаю сказку о дружбе и её потере
— Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
— Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
— Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
— Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:
И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.
— Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)
Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:
— Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….
— О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).
— Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).
— То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?
— Хотите ли вы быть самыми дружными в школе?
-Вы согласны с этими правилами?
— Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.
На экране вы видите различные ситуации. Я предлагаю вам представить, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
· Если бы я обидел своего друга, то я…
· Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
· Если бы мой друг обидел меня, то я…
· Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
· Если бы мой друг получил двойку, то я…
· Если бы у меня были конфеты, то я…
· Если бы у меня была интересная игра, то я…
· Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
— Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?
Практическое задание “Дружные ладошки”.
— Ребята, возьмите цветные листы, которые я каждому раздала, положите на них свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей.
На доске висит плакат «Дружные ладошки», подходите по парам к доске и приклеивайте их на этот плакат. Эти ладошки будут символом вашей дружбы.
— Ребята, что же сегодня мы с вами узнали? (Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей).
— Если вам сегодняшний классный час понравился, покажите мне солнышко, если нет, то покажите тучку.
— В заключение нашего классного часа предлагаю вам посмотреть клип группы “ на песню “Дружба”.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Класс: 3
Презентация к уроку
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).
— О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?
Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.
— А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1]. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
— Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
— По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).
— Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга.
Каждому учащемуся раздается бланк. Приложение 1
— На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.
— Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”
— Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?
Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек” [2]).
— Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
— Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.
— Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
— Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:
И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.
Психолог: Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)
Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:
Психолог: Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….
Психолог: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).
— Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).
— То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?
— Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.
Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное. Приложение 2
— Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.
— Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?
Практическое задание “Дружные ладошки”.
— Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.
— Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам посмотреть клип группы “Барбики” на песню “Дружба” (оформление клипа Берюховой Е.К.).
Классный час на тему «Дружба» 3 класс с играми
1. Организационный момент.
— Начнем наш классный час со стихотворения:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
— Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
(Вывешиваю на доску табличку).
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
— Ребята, а у вас есть друзья?
— А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по¬мощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
3. Стихотворение
— А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
4. Разрешение ситуаций.
— Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
Ситуации
1. Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
— Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
— Давайте объясним смысл этих пословиц.
6. Дружба-главное чудо.
Ребята, прочитайте на доске эпиграф:
«Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие»
— А давайте посмотрим можно ли на примере следующего рассказа назвать дружбу-главным чудом?
Отрывок из рассказа М.В.Водопьянова «Один за всех и все за одного».
«Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.
Однажды домой пришли его товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.
И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.
С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и корреспондентом Академии наук».
— Вот оно чудо! Дружба спасла человека и верные друзья! В 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
7. Законы дружбы.
— Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.
Законы дружбы
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.
3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.
5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.
7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
3. Заключительная часть.
— И в заключении мне бы хотелось вместе с вами спеть песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».
— Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.
Классный час на тему «Дружба» (3 класс)
Классный час «Дружба» в 3 классе «Калужской школы-интерната№1 VII вида»
Составила воспитатель Писарева Зухра Камильевна.
Цель: выявить с детьми что такое дружба?
Задачи: ознакомиться с правилами дружбы, понятиями «дружба», «настоящий друг»; формировать умения дружить, беречь дружбу;
воспитывать умение высказывать свое мнение, умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа.
I Психологический настрой (хоровод желаний)
Дети вместе с воспитателем встают в хоровод.
— Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?
— А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?
— На все эти вопросы мы найдем ответ.
II Вводная беседа о дружбе.
Ребята, как вы думаете, что такое дружба?
— Что вам нравится в вашем друге?
-За что вы иногда обижаетесь на него?
-Как вы относитесь к своему другу?
-Помогали ли вы своему другу, когда ему было трудно?
-Помогал ли вам друг в трудную минуту?
-Каким бы вы хотели видеть своего друга?
-Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?
— Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
Друзья познаются …(в беде).
Нет друга, так ищи, а нашел…(береги).
Человек без друзей – что дерево…(без корней).
Старый друг лучше…(новых двух).
Дружба в делах…(помощница).
Не имей ста рублей, а имей…(сто друзей).
Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
Дружбой дорожи, забывать…(не спеши).
— А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл.
«Хочешь дружбы – будь другом» ( Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом умение дружить ).
Стихотворение «Слово «друг».
Когда еще никто не знал ни слова –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
А злое слово я приберегу –
Пускай оно достанется врагу!
— К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Ученик читает стихотворение.
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней.
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
— Да, такие отношения дружескими не назовешь. В.И. Даль в своем толковом словаре приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место известный ученый и писатель ставит бескорыстие.
Сценка «Ни за то и ни за это».
Автор. Костя сделал скворечник и позвал Вову.
Костя. Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Автор. Вова присел на корточки.
Костя. Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я – скворечник.
— Что же такое бескорыстная дружба?
III Беседа «Качества характера настоящего друга».
— Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство.)
— Сложите лепесток из квадратного листа бумаги. С соседом по парте обсудите, какие качества характера друга самые важные. Каждое качество запишите на отдельном лепестке. Из лепестков сделайте цветок.
— Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?
Игра «Я и мой друг» (дети играют парами)
— Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них . Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, победит в нашей игре.
Назови свой любимый цвет.(Красный, желтый, зеленый).
— Послушайте, какие законы дружбы составил замечательный учитель В. А. Сухомлинский: «Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности».
— Нас с вами окружают леса и озера, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, и сразу вспоминаются строки поэта И. Мазнина:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы – с лугом.
Как ветер – с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните,
— Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложат все усилия для создания дружного класса.
У вас на партах лежат изображения солнышка и тучки. Если классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.
— Итак, где нужно искать счастье? (в дружбе).
— Каким должен быть настоящий друг?
— Что значит уметь ценить дружбу?