код профессиональной деятельности машинист автокрана

Машинист крана автомобильного код 13788

Профессия – машинист крана автомобильного

Квалификация – 4-й разряд
Машинист крана автомобильного 4-го разряда должен знать:

Машинист крана автомобильного 4-го разряда должен уметь:

Примечание: машинисты кранов автомобильных, управляющие кранами с башенно-стреловым оборудованием (типа АБКС), тарифицируются на один разряд выше при той же грузоподъемности крана.

Квалификация – 5-й разряд
Машинист крана автомобильного 5-го разряда должен знать:

Машинист крана автомобильного 5–го разряда должен уметь:

* Стаж работы на автомобильных кранах не менее двух лет.

Примечание: машинисты кранов автомобильных, управляющие кранами с башенно-стреловым оборудованием (типа АБКС), тарифицируются на один разряд выше при той же грузоподъемности крана.

Квалификация – 6-й разряд
Машинист крана автомобильного 6-го разряда должен знать:

Машинист крана автомобильного 6 –го разряда должен уметь:

* Стаж работы на автомобильных кранах не менее двух лет.

Примечание: машинисты кранов автомобильных, управляющие кранами с башенно-стреловым оборудованием (типа АБКС), тарифицируются на один разряд выше при той же грузоподъемности крана.

Квалификация – 7-й разряд
Машинист крана автомобильного 7-го разряда должен знать:

Машинист крана автомобильного 7 –го разряда должен уметь:

Требуется среднее профессиональное образование.

Квалификация – 8-й разряд
Машинист крана автомобильного 8-го разряда должен знать:

Машинист крана автомобильного 8 –го разряда должен уметь:

Требуется среднее профессиональное образование.

Источник

Код ОКЗ: 8343

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования контролируют работу и управляют стационарными и подвижными кранами и другим подъемным оборудованием.

В их обязанности входит:

— управление и контроль работы стационарных или подвижных кранов посредством подъема или снижения стрелы крана для подъема, перемещения, размещения или расположения оборудования и материалов;

— управление и контроль работы оборудования для подъема, а также для спуска или подъема работников и материалов на строительные площадки или в шахты;

— управление и контроль работы подъемников для лыжников или аналогичного оборудования;

— управление и контроль работы машин, используемых для буксировки паромов или барж с грузом, пассажирами и транспортными средствами через водные пути небольшой протяженности;

— управление и контроль работы машин для подъема и опускания мостов для пропуска автомобильного и водного транспорта;

— управление и контроль работы кранов с землечерпальными устройствами для углубления дна водных путей и других акваторий;

— управление кранами, установленными на судах или баржах, для подъема, перемещения и размещения оборудования и материалов.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Машинист подъемника грузопассажирского строительного

Источник

Код профессиональной деятельности машинист автокрана

Управление грузоподъемными кранами

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов при производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Ремонт машин и оборудования

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенная трудовая функция

уровень (подуровень) квалификации

Эксплуатация монорельсовых тележек, электроталей, кран-балок

Подготовка монорельсовых тележек, электроталей, кран-балок к работе

при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление монорельсовыми тележками, электроталями, кран-балками при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания монорельсовых тележек, электроталей, кран-балок

Эксплуатация стеллажных кранов-штабелеров (без кабины машиниста) при производстве работ по

Подготовка стеллажных кранов-штабелеров (без кабины машиниста) к работе

доставке грузов со стеллажей и на стеллажи

Управление стеллажными кранами-штабелерами (без кабины машиниста) по доставке грузов со стеллажей и на стеллажи

Выполнение ежесменного технического обслуживания стеллажных кранов-штабелеров (без кабины машиниста)

Эксплуатация мостовых и козловых кранов грузоподъемностью до 15 т при производстве

Подготовка мостовых и козловых кранов грузоподъемностью до 15 т к работе

монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление мостовыми и козловыми кранами грузоподъемностью до 15 т при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых и козловых кранов грузоподъемностью до 15 т

Эксплуатация мостовых кранов-штабелеров, кранов-штабелеров с дистанционным (автоматическим) управлением по доставке

Подготовка мостовых кранов-штабелеров, кранов-штабелеров с дистанционным (автоматическим) управлением к работе

грузов со стеллажей и на стеллажи

Управление мостовыми кранами-штабелерами, кранами-штабелерами с дистанционным (автоматическим) управлением по доставке грузов со стеллажей и на стеллажи

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых кранов-штабелеров, кранов-штабелеров с дистанционным (автоматическим) управлением

Эксплуатация мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью до 15 т при производстве

Подготовка мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью до 15 т к работе

Управление мостовыми (портальными) кранами-перегружателями грузоподъемностью до 15 т при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью до 15 т

Эксплуатация кранов, оснащенных дистанционным управлением (радиоуправлением), при производстве монтажных и

Подготовка кранов, оснащенных дистанционным управлением (радиоуправлением), к работе

Управление кранами, оснащенными дистанционным управлением (радиоуправлением), при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания кранов, оснащенных дистанционным управлением (радиоуправлением)

Эксплуатация автомобильных кранов грузоподъемностью до 20 т

Подготовка автомобильных кранов грузоподъемностью до 20 т к работе

при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление автомобильными кранами грузоподъемностью до 20 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания автомобильных кранов грузоподъемностью до 20 т

Эксплуатация пневмоколесных кранов грузоподъемностью до 25 т при производстве

Подготовка пневмоколесных кранов грузоподъемностью до 25 т к работе

строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания пневмоколесных кранов грузоподъемностью до 25 т

Эксплуатация гусеничных кранов грузоподъемностью до 25 т при производстве

Подготовка гусеничных кранов грузоподъемностью до 25 т к работе

строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление гусеничными кранами грузоподъемностью до 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания гусеничных кранов грузоподъемностью до 25 т

Эксплуатация кабельных кранов грузоподъемностью до 10 т при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Подготовка кабельных кранов грузоподъемностью до 10 т к работе

Управление кабельными кранами грузоподъемностью до 10 т при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания кабельных кранов грузоподъемностью до 10 т

Эксплуатация башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью до 15 т при производстве

Подготовка башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью до 15 т к работе

строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление башенными кранами (самоходными, стационарными, самоподъемными) грузоподъемностью до 15 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью до 15 т

Эксплуатация портальных кранов грузоподъемностью до 15 т при производстве

Подготовка портальных кранов грузоподъемностью до 15 т к работе

монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление портальными кранами грузоподъемностью до 15 т при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания портальных кранов грузоподъемностью до 15 т

Эксплуатация мостовых и козловых кранов грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при

Подготовка мостовых и козловых кранов грузоподъемностью свыше 15 до 25 т к работе

производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление мостовыми и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых и козловых кранов грузоподъемностью свыше 15 до 25 т

Эксплуатация мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при

Подготовка мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью свыше 15 до 25 т к работе

производстве погрузочно-разгрузочных работ

Управление мостовыми (портальными) кранами-перегружателями грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью свыше 15 до 25 т

Эксплуатация автомобильных кранов грузоподъемностью свыше

Подготовка автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 25 до 60 т к работе

25 до 60 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление автомобильными кранами грузоподъемностью свыше 25 до 60 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 25 до 60 т

Эксплуатация пневмоколесных кранов грузоподъемностью свыше 25 т при производстве

Подготовка пневмоколесных кранов грузоподъемностью свыше 25 т к работе

строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания пневмоколесных кранов грузоподъемностью свыше 25 т

Эксплуатация гусеничных кранов грузоподъемностью свыше 25 т при

Подготовка гусеничных кранов грузоподъемностью свыше 25 т к работе

производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление гусеничными кранами грузоподъемностью свыше 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания гусеничных кранов грузоподъемностью свыше 25 т

Эксплуатация кабельных кранов грузоподъемностью свыше 10 т при

Подготовка кабельных кранов грузоподъемностью свыше 10 т к работе

производстве погрузочно-разгрузочных работ

Управление кабельными кранами грузоподъемностью свыше 10 т при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания кабельных кранов грузоподъемностью свыше 10 т

Эксплуатация башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при

Подготовка башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью свыше 15 до 25 т к работе

производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление башенными кранами (самоходными, стационарными, самоподъемными) грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью свыше 15 до 25 т

Эксплуатация портальных кранов грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при

Подготовка портальных кранов грузоподъемностью свыше 15 до 25 т к работе

производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление портальными кранами грузоподъемностью свыше 15 до 25 т при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания портальных кранов грузоподъемностью свыше 15 до 25 т

Эксплуатация мостовых и козловых кранов грузоподъемностью свыше 25 т при производстве

Подготовка мостовых и козловых кранов грузоподъемностью свыше 25 т к работе

монтажных и погрузочно-
разгрузочных работ

Управление мостовыми и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 25 т при производстве монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых и козловых кранов грузоподъемностью свыше 25 т

Эксплуатация мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью свыше 25 т при производстве

Подготовка мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью свыше 25 т к работе

Управление мостовыми (портальными) кранами-перегружателями грузоподъемностью свыше 25 т при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания мостовых (портальных) кранов-перегружателей грузоподъемностью свыше 25 т

Эксплуатация автомобильных кранов грузоподъемностью свыше

Подготовка автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 60 т к работе

60 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление автомобильными кранами грузоподъемностью свыше 60 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 60 т

Эксплуатация башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью свыше 25 т при производстве

Подготовка башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью свыше 25 т к работе

строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление башенными кранами (самоходными, стационарными, самоподъемными) грузоподъемностью свыше 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания башенных кранов (самоходных, стационарных, самоподъемных) грузоподъемностью свыше 25 т

Эксплуатация портальных кранов грузоподъемностью свыше 25 т при

Подготовка портальных кранов грузоподъемностью свыше 25 т к работе

производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Управление портальными кранами грузоподъемностью свыше 25 т при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение ежесменного технического обслуживания портальных кранов грузоподъемностью свыше 25 т

Источник

Код профессиональной деятельности машинист автокрана

Эксплуатация, обслуживание и ремонт подъемных машин

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования подъемных сооружений

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования

Отнесение к видам экономической деятельности:

Ремонт машин и оборудования

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Эксплуатация кранов-манипуляторов, грузоподъемностью до 10 тонн при производстве

Подготовка кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 10 т к работе

строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Выполнение монтажных и погрузочно-разгрузочных работ при производстве строительных кранами-манипуляторами грузоподъемностью до 10 т

Выполнение ежесменного технического обслуживания кранов-манипуляторов грузоподъемностью до 10 т

Эксплуатация подъемников (вышек) с высотой подъема до 25 м при выполнении

Подготовка подъемников (вышек) с высотой подъема до 25 м к работе

работ по подъему на высоту работников, материалов, инструментов и их перемещения, а также грузов, если подъемник (вышка) оборудован грузовой лебедкой

Выполнение работ по подъему на высоту работников, материалов, инструментов и их перемещения, а также грузов, если подъемник (вышка) оборудован грузовой лебедкой, подъемниками (вышками) с высотой подъема до 25 м

Выполнение ежесменного технического обслуживания подъемников (вышек) с высотой подъема до 25 м

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Эксплуатация кранов-манипуляторов, грузоподъемностью до 10 тонн при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Машинист 4-го разряда
Машинист 5-го разряда
Машинист-крановщик
Машинист (оператор) крана-манипулятора

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Наличие не ниже III группы по электробезопасности напряжением до 1000 В
Условия допуска к выполнению обязанностей устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства

Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781).

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Операторы (машинисты) кранов, подъемников и аналогичного оборудования

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик)

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии
190629.07 Машинист крана (крановщик)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 847)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик) в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в таблицу 1 внесены изменения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**

среднее общее образование

Машинист крана автомобильного

Машинист крана (крановщик)

основное общее образование

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обслуживание и управление краном при производстве работ (по видам).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

грузовой автомобиль, кран (по видам);

грузозахватные устройства и приспособления, инструменты;

техническая и технологическая документация.

4.3. Обучающийся по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Транспортировка грузов.

4.3.2. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)*(2).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Транспортировка грузов.

ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».

ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

5.2.2. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.

ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в таблицу 2 внесены изменения

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

выполнять общие слесарные работы;

пользоваться технической документацией;

технологию выполнения слесарных операций;

виды инструментов и приспособлений;

назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

допуски и посадки, классы точности, чистоты;

ОП.01. Слесарное дело

определять материал, из которого выполнены детали;

определять вид топлива, вид масел;

материалы, их свойства и применение;

виды топлива, масел

применять инструкции и положения;

применять правила безопасного ведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

общие требования безопасности труда при работе на кранах автомобильных;

инструкции и положения по эксплуатации кранов автомобильных;

правила безопасного ведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ

применять основные законы электротехники;

рассчитывать характеристики электротехнических цепей и устройств;

применять полученные знания на практике;

физическую сущность электрических и магнитных явлений, их взаимосвязь и количественное соотношение;

основные законы электротехники;

принцип и устройство электроизмерительных

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров

ОП.05. Техническое черчение

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

— управления автомобилями категории «С»;

— соблюдать Правила дорожного движения;

— безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

— уверенно действовать в нештатных ситуациях;

— управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

— выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

— заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

— устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

— соблюдать режим труда и отдыха;

— обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

— получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

— принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

— соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

— основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

— правила эксплуатации транспортных средств;

— правила перевозки грузов и пассажиров;

— виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

— правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

— порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

— перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

— правила обращения с эксплуатационными материалами;

— требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

— основы безопасного управления транспортными средствами;

— порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

— порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

— комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

— приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

— правила применения средств пожаротушения.

МДК.01.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С»

Эксплуатация крана при производстве работ (по видам)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

управления краном при производстве работ;

технического обслуживания кранов;

готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;

производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов;

проверять исправность приборов безопасности;

определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;

пользоваться эксплуатационной и технической документацией;

устройство и конструктивные особенности крана;

виды грузов и способы их крепления;

основное и вспомогательное оборудование;

правила управления краном;

правила крепления и регулировки механизмов крана

МДК.02.01. Устройство, управление и техническое обслуживание крана

В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного общего образования

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 таблица 3 изложена в новой редакции

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 391 в пункт 7.1 внесены изменения

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

устройства автомобилей и кранов;

технического обслуживания и ремонта автомобилей и кранов;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования*(5).

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3) вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной.

*(1) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *