Коинфлип в покере что это
Коинфлип
Коинфлип в покере — это ситуация, когда двое игроков имеют практически равные шансы на выигрыш. На первый взгляд, ничего сложного, но в действительности, тема достаточно глубокая. Вопрос вот в чем: прибыльно ли использовать коинфлип? И в каких случаях будет оправдана такая игра? Термин Сoinflip в переводе с английского — подбросить монету, то есть шансы равны, или 50/50.
Конечно, моменты, когда выигрышные проценты распределяются строго пополам, чрезвычайно редки, и поэтому принято в покере называть коинфлипами ситуации, в которых шансы соотносятся примерно 55%/45%. Понятно, что для определенного игрока это минусовый, для другого же — плюсовый коинфлип.
Если говорить о прибыльности коинфлипов, можно представить, что мы пошли ва-банк, а один из соперников уравнял Вас. И при открытии оказалось, что у нас коин (как часто, сокращенно говорят наши соотечественники), и как мы думаем, что же это может значить на дистанции. Ответ может быть такой — это слабоминусовое решение (потому что за раздачу берется определенный рейк), но одновременно — высокодисперсионное решение, что может раскачать дисперсию в покере на целый стек. Что является весьма нехорошим последствием, следовательно, коинфлип в покере играть иногда невыгодно. Получается, что лучше хорошо разыграть постфлоп, чем просто бездумно толкать префлоп (а здесь нужен определенный опыт). Все вышесказанное относится больше к кеш-играм, а в турнирах немного все иначе.
Нужно иметь в виду, что в турнирных раздачах рейка нет, он уже оплачен, вместе со взносом. Далее, в турнирах другие совершенно стеки, достаточно редко бывает, когда обыкновенный стек превышает 40-30 блайндов, и которые, к тому же, постоянно растут. Структура турнира принуждает играть больше рук, иначе мы рискуем остаться с носом, отдавая просто блайнды. Если все это учитывать, то наша задача, это научиться различать ситуации, когда коинфлип выгоден, а когда он смысла не имеет.
Вся правда о коинфлипах
Обладатель двух браслетов WSOP, человек с запоминающейся внешностью немного безумного профессора, любитель ресторанов и просто хороший парень Стив Золотов рассказал в рамках колонки для журнала Card Player о коинфлипах. Раскритиковав существующие теории, он доказал, что такие ситуации можно использовать с выгодой для себя, а также напомнил миру, что абстрактные разглагольствования никогда не помогают на практике.
В последнее время я много читал о коинфлипах в безлимитном холдеме. И нашел в написанном массу недочетов. Правильнее было бы сказать, что это ошибки, но я не буду строг к парням, писавшим подобные статьи, дабы они были снисходительнее к моим ошибкам. Из того, что я читал, единый совет по поводу коинфлипов вычленить нельзя. Мнения разнятся. Обычно от скромного предложения «стараться избегать коинфлипы на ранних стадиях турниров» до более безапелляционных утверждений вроде «всегда исключайте все коинфлипы как на турнирах, так и в кэш-играх». Так в чем же тут прокол?
1. Коинфлипы не идентифицируются.
2. Вы чаще должны принимать коинфлип, а не избегать его.
3. Даже если вы решили (ошибочно), что нужно подальше держаться от коинфлипов, никто не скажет вам, как это сделать без многочисленных фолдов в ситуациях, когда вы являетесь фаворитом.
Говоря в целом, повторюсь, не нужно бояться коинфлипов, нужно играть их. Давайте разберем это на нетрудном примере кэш-игр. Действительно, если уходить от коинфлипов, вы снизите вашу дисперсию. Это значит, что у вас не будет слишком много крупных выигрышей и крупных поражений, что вполне приемлемо при сравнительно небольшом банкролле. Если же вы хотите, чтобы ваш банкролл был хотя бы адекватен лимитам, на которых вы играете, это не должно быть основной заботой. Ею будут ваши противники и то, что они думают о вас. Избегая коинфлипы, вы играете в пугливый покер. И соперники станут извлекать из этого пользу для себя. Они станут давить на вас со всех сторон. Это только первая важная причина, почему стоит идти на коинфлипы. Что происходит, когда вы получаете руку, не создающую коинфлип, а делающую вас серьезным фаворитом? Оппоненты будут знать, что вы – трусливый щенок, и что если вы делаете приличный пот, значит, у вас сильная рука. Избегая коинфлипы, вы облегчаете жизнь своим противникам. Те, кто боится коинфлипов, расплачиваются за это. Вы думаете, Фил Айви и Том Дван боятся рисковать? Многие игроки делают в игре против них безнадежные коллы, так как те не раз показывали свою готовность идти на потенциальные коинфлипы или даже на чистейший блеф.
Также это работает и в турнирах, хотя и не столь полно. В отличие от кэша, на турнирах вы не всегда играете в течение долгого периода времени против одних и тех же противников. ICM (Independent Chip Model, математическая модель, определяющая вероятность финиша игрока на определенном месте в турнире, опираясь на размеры стеков, – прим. Е.К.) показывает, что в таких условиях количество выигранных фишек менее ценно, чем количество проигранных, особенно если речь идет о баббле. Что касается турниров, то следует первым привязываться к банку. В таком случае, быть может, для вашего противника будет правильнее не идти на коинфлип. Точно так же, если он очевидно застрял в банке, вам лучше избежать коинфлипа.
Моя финальная мысль в отношении теории избегания коинфлипов заключается в том, что никто не объяснил, как конкретно претворить ее в жизнь. Вы первыми входите в игру с А-К, играя на батоне. Вы рейзите. Большой блайнд ререйзит. Вы собираетесь сбросить? Да, у него, может быть, слабая или средняя пара, и он заколлирует ваш ререйз. Да, вы можете пойти олл-ин против пары дам, что не очень хорошо. Но все это пресловутые коинфлипы, деньги в ставку уже вложены, и у вас все равно, вероятно, будет положительный эквити при продолжении игры. Он мог бы сбросить мелкую пару в случае вашего повышения, и тогда ваш потенциальный фолд оказался бы огромным просчетом. Возможно, у противника А-Q одномастные, и фолд в вашем исполнении – все равно большой просчет. Если же у него тузы или короли, уже ваш колл становится просчетом. И не из-за того, что вы попали в ситуацию с коинфлипом, а потому, что ваша рука хуже. Так что можно легко дать такой совет: «Когда противник идет олл-ин на ривере, колируйте с лучшей рукой и сбрасывайте в иных случаях». Это, в целом, отличный совет, но он предельно бесполезен в реальной жизни.
Справка об авторе
Стив Золотов. Лас-Вегас, США.
Имеет на своем счету 36 попаданий в ИТМ на турнирах WSOP, 9 – на турнирах WPT (включая один финальный стол).
В настоящее время реже играет на живых турнирах, владеет несколькими барами и ресторанами, занимается теорией покера, ведет колонку в журнале Card Player.
Коинфлип в покере
Коинфлип в покере – это любая ситуация, вероятности двух исходов которой примерно равные. Например, в Техасском Холдеме мы пошли олл-ин на префлопе с рукой ТТ против оппонента с рукой АКs. Вероятность нашей победы составляет 54%, а шанс победы соперника – 46%. В данной ситуации шансы примерно равны, поэтому результат розыгрыша можно назвать монеткой, или коинфлип. Иногда этот термин употребляют в сокращенном виде, т.е. просто флип в покере.
Определение
Монетка в покере – это определение ситуации, в которой любой исход имеет примерно равные шансы. Однако чаще всего этот термин применяют при выставлениях олл-ин, когда оба игрока собрали руки, имеющие приблизительно одинаковые шансы на улучшение.
Коинфлип в покере трактуется довольно свободно и не содержит конкретных цифр. Дело в том, что в некоторых ситуациях даже олл-ин с шансом 60 к 40 можно назвать монеткой.
Термин имеет вполне объяснимое происхождение – вероятность выигрыша с одинаковыми по силе руками сопоставима с вероятности увидеть орел или решка на подброшенной монете.
Как использовать коинфлип в покерной стратегии
Коинфлипы в чистом виде (т.е. 50 на 50) не дают игроку преимущества – это то же самое, что играть в рулетку. Тем не менее, учитывая особенности покера, игроки с охотой выставляются при коинфлипах. Рассмотрим пример:
Игрок 2 трибетит 10 ББ.
Игрок 1 4бетит 25 ББ.
Игрок 2 пушит 100 ББ.
Если мы представим, что оба игрока имеют 50% эквити, Игрок 1 должен коллировать против 5бета (во всяком случае в кэш-играх). Это обосновано тем, что он уже инвестировал в банк 25 ББ и поэтому нуждается только в 37.5% эквити чтобы по шансам коллить. Фолд будет ошибкой, т.к. колл дает хорошие ожидания чем фолд, даже если Игрок 1 не является очевидным фаворитом в выигрыше пота.
Если вместо этого Игрок 1 столкнется точно с 37.5% пот-оддсами, то он должен технически решить, нужно ему фолдить или коллить (ожидания будут одинаковыми, если рейк принять за ноль). Несмотря на рейк, колл может по-прежнему считаться монеткой в покере, учитывая что ожидается безубыточность колла.
Отсюда можно сделать вывод, что коинфлипом называют и те случаи, когда у одного из игроков значительно больше шансов на победу.
Однако в этом утверждении обычно есть ограничения. Например, 80/20 уже нельзя называть коинфлипом, учитывая огромное преимущество игрока с 80% эквити.
Коинфлип в покере – что это такое?
Коинфлип в покере (с англ. «бросание монеты) – это ситуация, когда два игрока, участвующие в раздаче, имеют равную (или почти равную) возможность выиграть руку. Когда вы подбрасываете копейку и говорите, что выпадет «орел» или «решка», у вас есть 50/50 шанс на победу. В покере возможность выиграть «флип», как правило, составляет не точно 50/50, но реальные шансы довольно близки. Так если у вас и у вашего оппонента вероятность забрать пот в 47-53%, то говорят, что вы в коинфлип ситуации. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, о чем идет речь:
Пример коинфлипа # 1: действие разворачивается вокруг баттона, который решает пойти ва-банк, имея на руках Ad-Kd. Малый блайнд (SB) сбрасывает карты, в то время как BB коллирует, удерживая карманные пиковые семерки.
Это классическая ситуация, когда один игрок (Ad-Kd) имеет 47,71% шанса выиграть руку, в то время как другой игрок (с пиковыми семерками) имеет 51,95% шанса выиграть руку.
Пример коинфлипа # 2: На флопе выпали следующие карты – 9c-8c-2h. После многочисленных рейзов оба игрока идут ва-банк и открывают карты:
Это еще одна коинфлип ситуация, так как шанс выигрыша руки игрока с Ac-Kc составляет 51,21%, в то время как вероятность победы игрока с карманными валетами составляет 48,79%.
Коинфлип в покере – выгодно?
Вне зависимости от вида покера и особенностей стратегии игрока, рано или поздно игроку все же приходится сталкиваться из коинфлипом. В данной ситуации любые теоретические и практические навыки будут бесполезны, так как полагаться нужно только на слепой случай. Иногда покеристы целенаправленно пытаются оказаться в таких ситуациях, чтобы извлечь из них максимальную выгоду.
Если это кэш-игра, то такого рода авантюры лучше избежать, особенно, если речь идет о недостаточно сильных руках (к примеру, АТ). Если противник идет ва-банк, и вы не уверены, что речь идет о таком моменте как коинфлип в покере, а не о явном преимуществе соперника, то лучше всего сбросить карты. Помните, что одной из главных ошибок новичков является неумение пасовать.
Что касается турниров, то там играть на койнфлипе не только можно, но и нужно, причем желательно самим идти в атаку, ведь таким образом можно вынудить соперника сбросить руки в пасс. Вы можете выиграть банк только потому, что ваш оппонент не примет ваше предложение «бросить монетку».
Итак, игроку в любом случае не стоит пытаться избегать коинфлипов. Однако, если речь идет о кэш-игре, то на такой риск нужно идти только с уверенностью в своих силе руки. При этом учитывая такие факторы как количество игроков, стиль игры, эквити карт и т.д.
Важная покерная терминология
Хорошо ориентироваться в терминологии – обязательная часть профессиональной деятельности в любой профессии. Это необходимо по следующим причинам:
По этим причинам следует обязательно искать в словаре или интернете каждое незнакомое покерное слово – встречающиеся на вашим пути самообразования.
Действия во время розыгрыша руки
Block bet (блок бет) – блокирующая ставка. Ставка при игре без позиции с целью не дать оппоненту поставить ставку большего размера после нашего чека. Теперь, если он хочет поставить больше – это будет уже повышение.
Bluff bet (блеф бет) – ставка, сделанная со слабой рукой не рассчитывающей на победу на шоудауне, с целью забрать банк.
Continuation Bet (продолженная ставка) – ставка игрока, являющегося агрессором на предыдущем раунде торговли.
Delay bet (дилей бет) – отложенная продолженная ставка от префлоп агрессора. Когда он чекнул на флопе, и сделал бет на терне.
Donk bet (донк бет) – это ставка, которую мы делаем первым, находясь без позиции в оппонента, который был агрессором в предыдущем раунде торговли. Опережаем его конт-бет.
Freeze bet (фриз бет) – повышение ставки оппонента, находясь в позиции на него, сделанная с рукой средней силы на терне, с целью перехватить агрессию оппонента и добрать с дро рук, для того чтобы взять ответный чек на ривере.
Min bet (мин бет) – ставка маленького размера. Обычно считается в 1 bb.
Over bet (овер бет) – ставка размером больше банка. (>100%)
Pot bet (проб бет) – ставка размером в банк. (100%)
Value bet (велью бет) – ставка, сделанная с хорошей рукой, полагающей что имеет 50%+ эквити против диапазона продолжения оппонента.
Колл – уравнивание предыдущий ставки. Как на префлопе, так и на постфлопе.
Cold call (кол в холодную) – уравнивание рейза предыдущего игрока на префлопе. То есть до момента кола нами не было вложено фишек в банк.
Hero call (хиро кол) – вскрытие оппонента со слабой рукой, когда он проявляет уверенные агрессивные действия, а мы рассчитываем поймать блеф и не верим ему.
Hot call (горячий кол) – уравнивание повышения нашего рейза или лимпа, сделанного игроком сидящем после нас. То есть мы уже вложили фишки в банк.
Limp (лимп) – уравнивание размера большого блаинда на префлопе.
Over call (овер кол) – кол против рейза или пуша, который был уже кем то проколирован перед нами.
RAISE
Isolation raise – изолирующий рейз (изолейт). Действие на префлопе – при котором повышение ставки идет после того, как один или несколько игроков просто зашли лимпом (уровняли размер большого блаинда)
Open raise – открытие игры рейзом. Действие на префлопе – при котором повышение ставки выше размера большого блаинда происходит первым игроком, вступившим в игру.
3-bet (три бет) – третье повышение в игре. Внимание – не размер повышения, а его порядковый номер. Если на префлопе, то сначала идет постановка ББ, потом идет рейз (повышение), потом идет 3-бет повышение (неважно какого размере).
4-bet (четыре бет) – четвертое повышение. Например 4-бет пуш – это четвертое повышение и ставка на все фишки.
5-bet (пять бет) – пятое повышение.
Фолд. Сброс. Когда игрок сбрасывает карты, то есть покидает игру, он делает фолд.
CHECK
Чек. Когда игрок передает ход следующему игроку без совершения ставки, он делает чек.
Check Behind (чек бихаинд) – ответный чек. Чек, который делается в ответ, на предыдущий чек оппонента.
Другие определения
Coinflip (коинфлип) – подкинуть монетку, ситуации в покере когда вероятность победы каждого из игроков примерно 50 на 50.
Cooler (кулер) – ситуация в покере, когда один из игроков проигрывает второму не вследствие ошибки, а потому что у обоих достаточно хорошая комбинация чтобы на дистанции играть именно так как они сыграли.
SPR (СПР) – отношение эффективного стека в раздаче к банку. Например, при стеке 5000 и банке 2500 – у нас СПР 2.
Аджаст, аджастинг – приспособление к игре другого игрока.
Апсвинг (upswing) – удачная волна математического распределения вероятностей на победу, когда мы выигрываем в ключевых раздачах, нам больше раздают кулеров в нашу пользу и мы больше выигрываем коинфлипов.
Баббл (babble) – время перед призами в турнире, когда несколько последних игроков вылетят за шаг от призовой зоны.
Банкролл (Bankroll) – деньги, выделенные игроком на игру, обычно хранящиеся на покерном аккаунте.
Банкролл менеджмент (БРМ) – способ управления банкроллом, позволяющий минимизировать риски.
Бекинг (backing) – спонсирование на игру, когда игрок играет не за свои деньги, а за спонсорские.
Бланк (blank) – карта, выходящая на доску, но ничего принципиально не меняющая в ее структуре.
Блеф-кетчер – рука которая бьет только блефы оппонента на шоудауне.
Винрейт (winrate) – обычно измеряется в блаиндах на 100 раздач. Сколько больших блаиндов игрок выигрывает или проигрывает в среднем за 100 сыгранных раздач.
Даунсвинг (downswing) – неудачная волна математического распределения вероятностей на победу, когда мы проигрываем в ключевых раздачах, нам раздают кулера не в нашу пользу и мы плохо затаскиваем коинфлипы.
Дисперсия – это разница между математически ожидаемым выигрышем и реальным на дистанции.
Лик (leak) – слабое место в игре.
Мертвые деньги (dead money) – деньги в банке поставленные игроками которые уже сбросили свои карты.
Метагейм – принятие решений исходя из психологических и эмоциональных принципов.
Основной банк (main pot) – банк за который борются все игроки в раздаче.
Побочный банк (side pot) – когда у одного из игроков закончились фишки, и он в ол-ине. Но несколько других игроков продолжают играть на следующих раундах торговли, то они образуют побочный банк, за который борются они, но не борется тот игрок, который сыграл на все фишки ранее.
Сухой флоп – флоп на котором нету дро комбинаций.
Тильт (Tilt) – неоптимальное психологическое состояние игрока, в следствие чего совершаются ошибки в игре.
Флоат (float) – одна из разновидностей блефа, при которой игрок коллирует ставку оппонента без руки или со слабой рукой, чтобы украсть банк на следующих улицах.
Эффективный стек – это то количество фишек на которое мы можем сыграть с нашим оппонентом. Например, если у нас 10000 фишек, а у оппонента 4500 – мы можем сыграть с ним только на 4500 – это эф. стек.
Разновидности комбинаций
Такие определения, как флеш или фулл хаус, вы уже знаете. О том, какие еще определения часто будут вам встречаться, вы узнаете из следующего раздела.
Flush (флеш) – пять карт одной масти. Различают:
Разновидности пар
Two pair (две пары) – комбинация из двух карманных карт и двух карт общей доски.
Бывают:
Неготовые руки
Неготовые комбинации, но которые могут имеют шанс стать готовыми на следующих улицах – называются руками дро.
Flush-draw (Флеш-дро) – четыре карты одной масти, для готового флеша не хватает одной карты.
OESD (двустороннее стрейт-дро) – четыре последовательно расположенные карты, для готового стрит не хватает одной карты снизу или сверху.
Gutshot (гатшот) – вариант стрит дро, когда для готовой комбинации не хватает одной карты в середине последовательности.
Overcards (оверкарты) – две карманные карты игрока выше самой старшей карты доски.
Backdoor draw (бэкдорное дро) – неготовая комбинация, для которой не хватает целых двух карт последовательности или одной масти. Если на терне упадет нужная карта – у нас станет рука дро.
Out (аут) – карта которая помогает улучшить свое дро до готовой комбинации. Например, у флеш дро – 9 аутов.
Заключение
Обязательно изучайте покерную терминологию и хорошо в ней разбирайтесь, учитесь мыслить на категориях, которые она затрагивает – это расширяет ваше мышление и делает его более объемным, что обязательно поспособствует успеху в карьеры профессионального игрока в покер!