Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Чем отличается коллекторный двигатель от асинхронного

Электричество сегодня является одним из самых востребованных источников энергии. Для его использования применяют специальные механизмы, которые способны преобразовывать ток во вращательную силу. Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Одними из самых популярных систем являются коллекторные двигатели. Встречаются они повсеместно, так как отличаются простотой и функциональностью.

Особенности коллекторного устройства

Двигатели такого типа относятся к механизмам постоянного тока. Поэтому они встречаются в большинстве случаев в бытовых приборах, таких как стиральные машины. Устройство и принцип работы коллекторного мотора можно описать несколькими пунктами:

Благодаря такой конструкции двигатель и называют коллекторным. Недостатком конструкции можно считать наличие щеток, которые со временем могут повреждаться или стираться.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Асинхронные моторы

Двигатели такого типа появились довольно давно и очень часто применяются в промышленности. Это обусловлено тем, что здесь используют трехфазные электрические сети. Принцип работы такой системы можно описать несколькими последовательными шагами:

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Советы в статье «Приточные установки от магазина «Вент-заводы».» здесь.

Отличительной особенностью асинхронного двигателя является отсутствие скользящего контакта (в коллекторном моторе это щетки и сам коллектор). Поэтому такие механизмы намного надежней, чем конструкции на основе коллекторов. Обслуживать асинхронные модификации нужно не так часто. Коллекторный двигатель невозможно сделать с большой мощностью, что ограничивает среду их применения.

Источник

Какой двигатель лучше асинхронный или коллекторный?

Асинхронные, как и коллекторные, пользуются широкой популярностью в быту и в промышленности. Они отличительны рядом характеристик, что делает их наиболее целесообразными в рамках определенных технических процессов.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Асинхронный двигатель – силовой агрегат, использующиеся в промышленности достаточно давно. Востребованность обусловлена работой с сетями трехфазного электроснабжения. Принцип работы асинхронного двигателя основывается следующим принципом:

Касательно коллекторного двигателя (КД), то он относится к классу агрегатов, работающих с постоянным током. Это определяет специфику использования данных установок – эксплуатируются в бытовых приборах, например, в стиральных машинах. В отличие от асинхронного двигателя (АД), такие моторы имеют несколько иной принцип работы:

Асинхронные двигатели имеют весомое отличие от коллекторного двигателя, представленное отсутствием скользящего контакта (СК). За счет этого такие электрические машины более надежные, чем коллекторные. АД отличительны нечастным техническим обслуживанием, что экономит средства. Моторы с коллектором невозможно произвести большой мощности. Безопасность последних, ввиду СК, кране сомнительная.

Чем отличается коллекторный двигатель от асинхронного?

Особенности КД, он же мотор постоянного тока (МПТ), заключаются в компактных размерах, возможности восстановления при возникновении неисправности, широкой линейке исполнения. Существуют:

Вышеупомянутые виды задействуют в детских игрушках, электрических отвертках. Механизмы помощнее имеют другую конструкцию:

Такие МПТ устанавливают в транспортных средствах с рабочим напряжением 12, 24 В. Они снабжают электричеством подсистемы приводов вентиляторов, «дворников», насосов, использующихся в комплексах омывателей. В зависимости от типа напряжения классификация коллекторных агрегатов представлена устройствами постоянного и переменного тока. Существуют силовые установки, работающими по универсальному принципу, т.е. способны использовать как постоянный, так и переменный ток.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Одной из популярных систем являются универсальные коллекторные двигатели, которые встречаются в различных бытовых приборах. Пользуются востребованностью, несмотря на истирание и искрение щеток. Техническое обслуживание предполагает постоянное наблюдение, корректировку, своевременную замену неисправных элементов установки.

Важно: Ротор КД состоит из вала. На него насаживается магнитопровод, с одной стороны – коллекторный узел (КУ), с другой – лопасти вентилятора. Подшипники упрощают процесс вращения. Нормальная работа электромотора будет обеспечена только в том случае, если вращающиеся элемент (ВЭ) сбалансирован. Поэтому к производству ротора подходят скрупулезно.

Обмотка ВЭ

У мотора с коллекторным элементом сердечник собирается металлическими пластинами (МП) из магнитного металла. Толщина в диапазоне от 0,35 до 0,5 мм. Пластины дополнительно заливаются диэлектрическим лаком, что предотвращает появление паразитных токов. Внешняя часть МП оснащена пазами, куда вкладываются медные витки. Далее, пластины насаживаются на вал, закрепляются на нем.

Принцип работы КД

ЭДС возникает при воздействии прямоугольной рамки в поле постоянного магнита. Направление вращения определяется правилом буравчика. Учитывая конструкцию ротора КД, каждая из обмоток – рамка, состоящая из нескольких проводов. Обмотка подключается к электроснабжению, по ней протекает ток, а вокруг проводника формируется магнитное поле. Последнее взаимодействует с полем статора. Поля последнего и ротора «проталкивают» ВЭ в необходимом направлении.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Качество производства влияет на эксплуатационный срок. Правильное исполнение гарантирует бесперебойную работу силового агрегата более 10 лет.

Разновидности коллекторных машин (КМ)

Механизм создает МП при помощи постоянных магнитов и обмоток возбуждения (ОВ). Оба класса компонентов располагаются на корпусе статора. В маломощных установках используются устройства с постоянными магнитами – легче в производстве, быстрее реагируют на изменения рабочей среды. Но за это приходится платить сравнительно невысокой мощностью, ухудшением работоспособности через определенный промежуток времени.

КМ, применяющие обмотки возбуждения, более распространены. Их активно используют в изготовлении электрических инструментов: болгарок, дрелей, шуруповертов. ОВ производятся с изолированного медного провода, помещенного в лаковую оболочку. Основной служат канавки полюсных наконечников – на них наматываются обмотки.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Метод подключения ОВ и ВЭ обеспечивает ряд характеристик, функциональных свойств двигателя. Задействуют четыре вида:

Способ взаимодействия ОВ и ВЭ влияет на применение мотора. Механизмы с низким КПД задействуют в быту, а приспособления с высоким коэффициентом актуальны выполнением тяжелых промышленных задач.

Универсальный тип КМ

КУ – слабое место, но, не учитывая это, оборудование пользуется востребованностью. Легко управлять, стоят недорого. Распространены в бытовой технике, начиная от миксеров, блендеров, заканчивая барабанными приводами стиральной машинки, строительными фенами.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Универсальные коллекторные двигатели (УКД) конструкционно схожи с механизмами, оснащенными ОВ, но есть некоторые различия:

Функционирование происходит с сохранением результирующего момента. Низкий КПД, если работать с переменным током, искрение КУ, УКД создают помехи – не рекомендуется размещать рядом с радиоприборами. Но способны вращаться на частоте до 10 тыс. об/мин.

Специфика функционирования асинхронных машин

Электрический мотор переменного тока, параметр вращения ротора нетождественный частоте вращения магнитного поля, которое формируется обмотками статора. Такие двигатели называют индукционными.

Асинхронные агрегаты чаще используются в электромашинах в качестве преобразователями электроэнергии. Говоря простыми словами, при подаче энергии установки конвертируют ее в движение рабочих элементов. В статорных обмотках создается вращающиеся магнитное поле, наводящее в роторе ток. Он взаимодействует с магнитным полем так, что ротор начинает вращаться в сторону с МП. Механизмы работают в двигательном и генераторном режимах. В первом – частота ВЭ ниже, а во втором – выше.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Нюанс: При равенстве скоростей МП перестает наводить ток, на ротор действует сила Ампера. В этом отличие от синхронной машины, где частота тождественная параметру магнитного поля.

Вышеперечисленное обусловлено отсутствием механических коммутационных элементов в цепи ротора. Но агрегат не лишен недостатков – их наличие предопределенно жесткой функциональной характеристикой:

Данные отрицательные свойства устраняются питанием электродвигателя системой с установленным статическим частотным преобразователем.

Бесколлекторные двигатели с ротором короткозамкнутого типа

«Беличье колесо» — обмотки получили название из-за схожести обеих конструкций. Короткозамкнутая обмотка включает алюминиевые стержни, замкнутые накоротко 2-мя кольцами с торцов. Детали вставляются в пазы сердечника, имеющего зубчатую конструкцию. Агрегаты малой/средней мощности оснащены обмоткой из расплавленного сплава алюминия.

Установки, отличающиеся повышенной мощностью, имеют «беличье колесо», произведенное медными стержнями. Их концы соединены сваркой с короткозамыкающими кольцами.

Пазы делают скошенными. Это снижает высшие гармонические ЭДС, сформированных пульсациями магнитного потока. Для улучшения технических характеристик агрегаты оснащаются двойной «клеткой», представленной стержнями с разными удельными проводимостями. Внешняя часть паза отличительна меньшим сечением, что создает эффект вытеснения. Это увеличивает сопротивление обмотки ротора в моментах скольжения, что важно при пуске.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Технические недостатки бесколлекторных моторов с короткозамкнутым ротором (БМКР):

Это ограничивает специфику применения, а потому их используют для обустройства электрических приводов, не требующих значительные пусковые моменты. Для расширения функциональных возможностей БМКР оборудуют частотными преобразователями. Они плавно наращивают частоту, что позволяет нарастить пусковой момент.

Одной из разновидностей БМКР выступают многоскоростные моторы. Регулирование происходит за счет изменения количества парных полюсов в статоре. Асинхронные двигатели – основной вид моторов для обустройства промышленных приводов.

АД с массивным ВЭ

Процесс изготовления предполагает использование специальных ферромагнитных материалов, т.е. стальных цилиндров. Ротор, произведенный из такого материала, выполняет две задачи: выступает магнитопроводом, заменяет обмотку в качестве проводника.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Магнитное поле, находящиеся во вращении, формирует вихревые токи, взаимодействующие с МП статора, что приводит к созданию вращающего момента. Достоинства:

Технические нюансы заключатся в пологой механической характеристики, нагревании ротора при незначительных нагрузках.

АД с фазными вращающимся элементом

В отличие от своих предшественников, оснащен плавным регулятором скорости и многофазной обмоткой. Она соединяется по методу «звезда» с выведением на контактные кольца.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Компоненты регуляционной цепи:

Оборудование с фазным ротором использует инверторное питание. Это дает возможность управление как скоростью, так и электромагнитным моментом.

Как работает бесколлекторный мотор

Подается переменное трехфазное напряжение, способствующее протеканию 3-хфазной системы токов. Сдвиг обмоток создает МП. Оно индуцирует ЭДС, которая воздействует на обмотку. Протекающий ток искажает статорное МП, что увеличивает энергию. Это приводит к формированию электромагнитной силы (ЭМС), приводящая в движение ротор.

Формирование движущиеся силы происходит при различии скорости вращения ротора и статора. В связи с этим, ВЭ работает асинхронно статору, от чего установка получила название АД.

Режимы

Применение дополнительного двигателя переключает мотор. Увеличение разности частот машины и магнитного поля меняет действующее направление ЭДС. Это же касается электромагнитного момента, ставшего тормозным. Запуск генераторного режима предусматривает эксплуатацию источника реактивной мощности – формируется магнитное поле. Если МП отсутствует, тогда его создают постоянными магнитами, активной нагрузкой конденсаторами, индукцией.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Генератор асинхронного типа (ГАТ) предполагает использования в сети синхронных двигателей – компенсаторов, статических конденсаторов. Несмотря на простоту обслуживания, ГАТ нашел распространение в редких случаях. Оснащение ставят в ветрогенераторах малой мощности, эскалаторах, подъемных кранах, лифтах.

Холостой ход возникает, когда на валу нет нагрузки, например, отсутствует редуктор, рабочий манипулятор. Исходя из режима, определяются параметры свойства намагничивания тока, параметры потери мощности в магнитопроводе.

Электромагнитный тормоз

Варьирование направления ВЭ и МП изменяет метод функционирования электромагнитного момента. Изменение пути вращения ротора и поля в противоположную сторону располагает ЭДС в стандартном режиме с потреблением реактивной мощности. Но ЭМ направляется во встречную сторону нагрузки, что вызывает торможение.

Режим эксплуатации задействуют редко. Его отрицательной стороной является выделение тепла, объем которого мотор не может рассеять. Длительное и частое применение приводит к поломке силового механизма.

Методы управления

Реостатный – контроль частоты ВЭ за счет регулирования объема сопротивления в цепи ротора. Увеличивает пусковой момент, повышает параметр критического скольжения. Какие еще:

Способ изменения частоты и момент подбирается с учетом технической возможности и целесообразности определенного метода в конкретной ситуации. Выбор методов увеличивает эффективность эксплуатации машин вышеупомянутых классов.

Асинхронный или коллекторный?

Однозначный ответ отсутствует. Почему так? Разница заключается в специфики эксплуатации. Для Промышленная эксплуатация предполагает повышенные технические характеристики, которые имеют установки асинхронного типа.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Бытовое применение не нуждается в специальных функциональных свойствах, а потому агрегаты, оснащенные коллекторным узлом, в таком случае пользуются большей популярностью, чем бесколлекторные. УКД или асинхронные эффективно выполняют поставленные задачи в рамках предназначенных для них технических процессов.

Источник

Своими руками

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Какой двигатель стиральной машины лучше: инверторный, асинхронный или коллекторный?

Производители стиралок используют электродвигатели трех типов: коллекторные, инверторные, асинхронные. Каждый из них имеет свои достоинства и изъяны. Они разные как технически, так и функционально. Перед потенциальным покупателем встает закономерный вопрос, машинку с каким двигателем лучше покупать? Чтобы дать объективную оценку, нужно подробно изучить каждый из доступных вариантов.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Стиральные машины с коллекторным двигателем

Подавляющее большинство стиралок оснащено именно таким мотором. Конструкция устройства – корпус из высококачественного алюминия, внутри которого расположены аппаратные модули. Щетки обеспечивают контакт между двигателем и ротором. Через эти комплектующие ток подается на якорь, создавая магнитное поле, которое заставляет мотор вращаться.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Уровень электрического напряжения определяет интенсивность вращения. Коллекторный мотор расположен внизу стиралки. Он соединен со шкивом барабана специальным ремнем. Главные недостатки конструкции – щетки и ремень. В ходе эксплуатации машинки происходит естественный износ комплектующих. Щетки истираются, а ремень теряет эластичность. Поэтому детали приходится менять на новые.

Электрические щетки – главная особенность коллекторных моторов. Они издают своеобразный шелест во время работы техники.

Сила трения ремня преодолевается за счет увеличения объема потребляемой электроэнергии. Расход электричества возрастает, а КПД падает. Однако с этим утверждением можно спорить. Больше всего ресурсов потребляет ТЭН, а не мотор.

Принцип работы инверторного двигателя

Стиралки с электродвигателями этого типа начали появляться, начиная с 2005 года. Впервые машинку с инверторным мотором выпустила компания LG. Однако немного позже на рынке бытовой техники стали появляться аналогичные модели от других популярных брендов: Вирпул, Самсунг, Бош.

Инвертор – это крышка с магнитами, которая оснащена обоймой с катушками. Эта комплектующая интегрирована в барабан стиралки. Ключевая особенность конструкции – отказ от коллекторно-щеточного механизма. Инверторный двигатель в стиральной машинке устанавливается на барабан, поэтому пропадает необходимость в использовании соединительного ремня.

Якорь собран на магнитах. Подача напряжения осуществляется на обмотку катушки в преобразованном виде. Пользователь получает возможность контролировать и регулировать скорость вращения.

Основные преимущества технологии:

Инверторный двигатель исключает потребность в потреблении электроэнергии для преодоления силы трения. Поэтому стиральная машина рационально расходует электричество. Владельцы такой техники смогут сэкономить около 5% на оплате счетов за электроэнергию.

Некоторые модели поддерживают возможность настройки режимов вращения барабана. Создателем этой технологии стала компания LG. В спецификациях агрегата эта функция обозначается «6 Motion». Однако за такое устройство придется существенно переплатить, да и стоимость обслуживания заметно выше, если сравнивать с представителями низшего и среднего ценовых сегментов.

Стиральные машины с асинхронным двигателем

Моторы этого типа бывают двух- и трехфазными. Техника с двухфазными двигателями считается устаревшей, поэтому представлена на рынке в ограниченном количестве. Она практически полностью снята с производства. Трехфазные моторы часто встречаются в старых машинках Candy, Ardo, Bosch.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Ротор расположен внизу. Соединение с барабаном осуществляется с помощью ремня. Поэтому комплектующие начинают работать одновременно. Механизм состоит из барабана, статора и ротора. Ремень обеспечивает передачу крутящего момента.

В обслуживании асинхронный мотор стиралок действительно неприхотлив. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, нужно своевременно смазывать механизм, а также менять поврежденные подшипники. Однако недостатки тоже есть. Из-за столь примитивного принципа работы мотор функционирует с относительно небольшим уровнем мощности. Ослабление вращающего момента приведет к тому, что барабан перестанет делать полный оборот, поэтому качество стирки существенно ухудшится.

Сложность в управлении электросхемами – это еще один нюанс, который стоит учитывать. Невзирая на все преимущества, асинхронные двигатели являются пережитком прошлого. Поэтому потенциальным покупателям стоит отказаться от приобретения такой техники.

Какой двигатель стиральной машины лучше выбрать: комплексное сравнение

Вся информация о спецификациях мотора указана в паспорте стиралки. Всегда можно уточнить тип двигателя у продавца бытовой техники. Чтобы выбрать оптимальную машинку, нужно сравнивать все существующие типы моторов. Однако некоторые производители идут на определенные уловки, которые усложняют процесс подбора устройства. Сейчас сравним все двигатели по основным критериям.

Трение внутри двигателя

Например, замена подшипников – это более финансово затратная процедура. Статистика подтверждает, что ТЭН ломается намного чаще, чем щетки. Поэтому не стоит бояться износа этой комплектующей.

Уровень шума во время работы

Щетки действительно издают неприятный шелест, однако и инвертору свойственен писк. В любой стиралке ключевой источник шума – это не двигатель, а насос и барабан. В процессе отжима инверторные стиральные машины оптимальный вариант для кухни, поскольку они издают минимальный уровень шума. Коллекторный мотор работает на порядок громче.

Энергоэффективность

Стиралки с инверторным двигателем потребляют на 20% меньше электричества, чем устройства с другими моторами. Впечатляющая экономия осуществляется путем точечного контроля количества вращений, и нагрузки на мотор. Это происходит следующим образом: пользователь не до конца загружает барабан, а инверторный механизм обеспечит стабилизацию оборотов. Коллектор, наоборот, раскручивает барабан максимально.

Экономия есть, но на выходе она составляет около 5%, поскольку больше всего ресурсов потребляет ТЭН. Он обеспечивает оперативный нагрев воды, который требует максимум энергии.

Подводим итоги

Если уровень шума для вас не важен, а также вы готовы постоянно обслуживать стиралку, тогда можете смело покупать коллекторную машинку, не переплачивая за инвертор. Экономия будет действительно большой. Если вы хотите обзавестись мощной и бесшумной техникой, делайте выбор в пользу инверторной модели. На такие устройства производители дают гарантию до 10 лет. Однако она распространяется именно на двигатель, а не на все комплектующие, которые также могут ломаться в ходе эксплуатации.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Перед подключением мотора современной стиралки к сети 220В, нужно проанализировать несколько важных аспектов:

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Пошаговая инструкция по подключения двигателя современной стиральной машины:

Стиральные машины с инверторным двигателем стоят дороже, но они действительно лучше своих конкурентов по ряду характеристик. Поэтому если бюджет позволяет, покупайте именно такое устройство. Самостоятельное подключение мотора требует определенных знаний, навыков и профессионального оборудования. Разумней доверить эту работу специалистам.

Источник

Подключение однофазного двигателя

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Коллекторные vs асинхронные двигатели

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным – поле создается приложенным напряжением.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа

Договорились – трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Трехфазные асинхронные двигатели

Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.

Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.

Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Устройство асинхронного двигателя

Различение типов однофазных двигателей на практике

Научимся, как отличить бифилярный двигатель от конденсаторного. Следует сказать, разница чисто номинальная. Схема подключения однофазного двигателя схожа. Бифилярная обмотка не предназначена работать постоянно. Будет мешать, снижать КПД. Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле (присуще бытовым холодильникам), либо центробежными выключателями. Считается, пусковая обмотка работает несколько секунд. По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Дальше витки могут перегреться (сгореть). Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Разница номинальная, но профессионалы отмечают любопытную особенность, по которой судят, находится перед нами бифилярный, либо конденсаторный двигатель. Сопротивление вспомогательной обмотки. Отличается номиналом от рабочей более чем в 2 раза, скорее всего, двигатель бифилярный. Соответственно, обмотка пусковая. Конденсаторный двигатель работает, пользуясь услугами двух катушек. Обе постоянно находятся под напряжением.

Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Смотреть картинку Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Картинка про Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше. Фото Коллекторный или асинхронный двигатель что лучше

Однофазный асинхронный двигатель

Тест нужно проводить осторожно, при отсутствии термопредохранителей, других средств защиты пусковая обмотка может сгореть. Придется вал раскручивать вручную, явно нелегкая задачка. Иногда целесообразно подключение однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети выполнить, используя аналогичную схему, как сделано в предшествующем оборудовании. Рядовой холодильник снабжен пускозащитным реле, отдельная тема разговора. Параметры устройства тесно связаны с типом используемого двигателя, взаимная замена возможна далеко не в каждом случае (нарушение простого правила может вызвать поломку).

Упомянем дважды: выводов обмоток может быть три-четыре. Число неинформативно. Допустима пара контактов термопредохранителя. Плюс описанное выше, включая центробежный выключатель. В случае при прозвонке сопротивление либо мало, либо наоборот – фиксируем разрыв. Кстати, не забудьте при определении сопротивления каждый конец катушки пробовать на корпус. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. В противном случае стоит задуматься о наличии пробоя. Также допускаем, что трехфазный двигатель, имеющий внутреннюю коммутацию обмоток по типу звезды, может иметь выход нейтрали на корпус. В этом случае двигатель требует непременного заземления, под которую предусматривается клемма (но более вероятно, что мотор просто вышел из строя из-за пробоя изоляции).

Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя

Уже рассказывали, как подобрать конденсатор для пуска трёхфазного двигателя, но методика в нашем случае не годится. Любители рекомендуют произвести попытку входа в так называемый резонанс. При этом потребление агрегата на 9 кВт составит порядка (!) 100 Вт. Это не значит, что вал потянет полную нагрузку, но в холостом режиме потреблением станет минимальным. Как подключить электродвигатель этим способом.

Любители рекомендуют ориентироваться на потребляемый ток. При оптимальном значении емкости мощность станет минимальной. Оценить потребляемый ток можно при помощи китайского мультиметра. А так, подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой выполняют, руководствуясь электрической схемой, указанной на корпусе. Там приведены, например, сведения:

Итак, если брать однофазный асинхронный двигатель, схема подключения чаще указана на корпусе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *