Команда ивана жаркевича что где когда
Иван Жаркевич
Имя участника: Иван Жаркевич
Возраст (день рождения): 23.02.1988
Образование: Тюменский государственный университет
Нашли неточность? Исправим анкету
Иван Жаркевич в социальных сетях:
Иван Жаркевич – это выдающийся игрок интеллектуальной телепередачи «Что? Где? Когда?». Он подает большие надежды, а значит имеет все шансы на известность и популярность.
Иван Жаркевич родился 23 февраля 1988 года в Тюмени. С ранних лет молодой человек проявлял качества, которые сумели бы продвинуть его буквально в любой сфере жизнедеятельности. Однако парень тогда еще не задумывался о будущей профессии. Он попросту учился и развивался. После окончания общеобразовательной школы отправился учиться на экономический факультет Тюменского государственного университета и с успехом окончил его в 2009 году.
Чуть позже он стал увлекаться игрой в «Что? Где? Когда?». В процессе эта временная деятельном перешла в постоянную. На сегодняшний день он играет в интеллектуальную игру уже более пяти лет. Также входил в состав московской команды «Matrix». Иван принимал участие в международном синхронном турнире Клуба знатоков «Балтийский берег» и даже в отборочных турнирах телепередачи «Что? Где? Когда?». Тогда он был в составе команды Эмиля Аскерова из Клуба знатоков РЭУ имени Г. В. Плеханова.
Первая для него игра датирована 20 мая 2018 года. За это время молодой человек успел сыграть в трех играх, причем победил в двух из них.
Не так давно была проведена первая игра сезона, которая являлась Специгрой. Подробности этого турнира скрывались буквально до самого дня выхода выпуска на телеканале. Дошло даже до того, что не оглашались имена игроков первого выпуска. В итоге перед зрителями в телепроекте предстали следующие участники: Екатерина Мереминская, Анастасия Шутова, Станислав Мереминский, Михаил Малкин, Ким Галачян и Инна Семёнова. Тогда знатоки проиграли телезрителям со счетом 3:6, а зрители вновь победили.
После в эфир Первого канала был выпущен новый выпуск – вторая игра весенней серии телепередачи «Что? Где? Когда?». В этот раз против обычных телезрителей выступала команда под предводительством Ивана Жаркевича.
В состав этой команды входят: Кирилл Чернышев, Лев Кертман, Денис Галиакберов, Михаил Новоселов и Анастасия Рекшинская. Самое интересное в том, что лидер сумел объединить воедино людей из самых разных городов:Самару, Москву, Казань и Нижний Новгород. Лидерские качества Ивана должны обеспечить команде победу или одно из призовых мест.
Команда тюменца Ивана Жаркевича победила в финале «Что? Где? Когда?»
На какие вопросы команда ответила, а на какие не смогла.
Накануне в Нескучном саду прошел финал интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Молодая команда тюменца Ивана Жаркевича прервала серию финальных проигрышей знатоков, которые четыре раза подряд уступали зрителям.
— Мне хочется ущипнуть себя, — говорит ведущий Борис Крюк. — Команда, которая появилась в клубе в прошлом году, в этом играет в главной игре года, опережая более опытные команда. Иван, вы верите в происходящее?
— Не совсем, — признался Иван Жаркевич.
Команда выиграла со счетом 6:5, не прибегая к помощи клуба. При этом не взяли вопрос ведущего о планетах. Лучшим игроком признан Иван Жаркевич, он получил второй хрустальный атом. Бриллиантовая сова досталась Кириллу Чернышёву.
Победившие зрители получили по 558 тыс. 935,38 рублей. Выигрыш ведущего был поделен в равных долях между проигравшими и несыгравшими зрителями — по 69 866 рублей.
# Вопросы, которые команда отгадала
Игорь Саченко, г. Лида:
— Кого увидел в своей фантазии английский живописец 19 века Филипп Кальдерон?
Ответил Лев Кертман:
— Живописец увидел Гамлета, катающегося на Йорике.
Евгений Щёлоков, г. Рига:
— На групповых тренингах по психологии слушателям по очереди предлагают поучаствовать в таком опыте. Сначала опустить руки в два ведра, через какое-то время — в одно ведро. Что пытаются объяснить преподаватели при помощи этого опыта?
Ответил Денис Галиакберов:
— В одном вода холодая, во втором горячая, в третьем — средней температуры. Руки привыкают к этой температуре. Когда опускаешь в третье ведро, чувствуешь разные ощущения. Одной тепло, второй холодно. Так пытаются объяснить, что восприятие зависит от обстоятельств, от предыдущего опыта.
Сабина Эрмамбетова, с. Ближнегородское:
— Перед вами натюрморт «Сухие краски», написанный в 1913 году Петром Кончаловским. Работая над этой картиной, художник использовал новый для себя прием. В чем заключается этот прием?
Ответил Кирилл Чернышёв:
— Этот прием можно назвать приемом аппликации. То есть он не только рисовал, но и приклеивал некоторые части картины. К примеру, этикетки.
Ведущий поправил: коллаж. Ответ автор вопроса посчитала правильным.
Александр Кононенко, г. Носовка:
— Начинается с русских хлебобулочных изделий. А заканчивается половинкой немецкого. И сопровождается горячими напитками. О чем речь?
Ответил Михаил Новоселов:
— Мы думаем, что это загадка о нашей игре, которая начинается нулем, то есть половинкой баранки, а заканчивается шестеркой — половинкой брецеля. Сопровождается кофе в кофейную паузу.
Ведущий поправил: кренделем.
Илья Мельников, г. Ярославль:
— Перед вами карта 1927 года. Стороны света сохранены, но убраны части названий. Для кого была предназначена эта карта?
Ответил Кирилл Чернышёв:
— Предположим, что эта карта нужна была для кинематографистов, чтобы искать подходящие места для натурных съемок.
Марина Мороз, агрогородок Крулевщина:
— В 30-х годах прошлого века писатель Артур Ми ввел термин «благословенная деревня». Таких деревень в Великобритании оказалось 53. Через некоторое время появился термин «дважды благословенная деревня». И их уже оказалось всего 14. Какие деревни удостоились звания «дважды благословенная»?
Ответил Михаил Новоселов:
— Единожды благословенная — те населенные пункты, где все бойцы, ушедшие на первую мировую войну, вернулись обратно. Дважды благословенная — где все бойцы, ушедшие на первую и вторую мировую войну, вернулись домой.
# Вопросы, которая команда проиграла
Надежда Краюшкина, г. Раменское:
— Перед вами билет, выданный Льву Николаевичу Толстому. Часть билета скрыта. Зачем Толстому выдали этот билет?
Ответил Михаил Новоселов:
— Это билет на коронацию, которая прошла в том году.
— Во времена Толстого нужно было сдать экзамен и получить такой билет для езды на велосипеде. Лев Николаевич был заядлым велосипедистом.
Алексей Оганесян, г. Чебоксары:
Ответил Иван Жаркевич:
— Способы лузгать семечки.
— Любил орехи есть. Помог мастер-кукольник, который дал щелкунчика.
Ведущий Борис Крюк:
— Среди них есть братья, их отец, дядя, их дедушка, соотечественница и чужестранец. Надо назвать ту, которая из перечисленных не сестра, не дочь, не тетя и не бабушка.
Ответил Иван Жаркевич:
— Нам кажется, что такими сложными родственными связями объединены персонажи сказки репка.
Светлана Жук, г. Минск:
— Ван Гог писал: «Я сам не знаю, как я пишу. В моих картинах могут быть слова, которые я не в силах расшифровать. Могут быть ошибки или пропуски. Но в них остается кое-что из того, что сказал мне лес, или берег, или фигура. И это не бесцветный условный язык, а голос самой природы. С чем Ван Гог сравнивал свой способ написания картин?
Ответил Денис Галиакберов:
— Предположим, что сравнил со сном.
— Свое умение слышать голос природы и воспроизводить его на холсте, свой способ написания картин художник сравнил со стенографией. Что услышал — то на картину и нанес.
Илья Мельников г. Ярославль:
— В середине 50-х годов прошлого столетия в городах российской глубинки в зимнее время к извозчикам стали обращаться с необычной просьбой. Местные жители просили отдать или продать дуги для лошадиных упряжек. Параллельно с этим вырос спрос на так называемый продукт, который сопутствовал работе извозчиков. Для чего нужны были дуги и как использовали этот продукт?
Ответил Михаил Новосёлов:
— Мы считаем, что дуги нужны были, чтобы собирать на их основе теплицы. Побочный продукт — это навоз, который применяли для удобрения.
— Из дуг делали клюшки. А сопутствующий продукт — навоз, из которого лепили шайбы.
Фото: кадры из программы на Первом канале.
Иван Жаркевич
Биография
Иван Жаркевич известен российским зрителям по участию в интеллектуальной передаче «Что? Где? Когда?». Он выступает капитаном команды в составе еще пяти человек и каждую встречу в Нескучном саду оканчивает хорошим результатом, закрепляя за собой право называться лучшим знатоком. Пока Иван считается новичком «ЧГК», но зрители уверены, что такими темпами очень скоро он сумеет привести своих игроков к верхней строчке рейтинга.
Детство и юность
Иван родился в феврале 1988 года в российском городе Тюмени. Мальчик с раннего детства интересовался разными вещами, исследовал и узнавал новое, правда, тогда он еще не задумывался о том, кем хочет стать в будущем.
Знаток Иван Жаркевич / «ВКонтакте»
После школы юноша поступил в Тюменский государственный университет на факультет экономики, а в 2009 году с успехом его окончил. О родителях Жаркевича ничего не известно, мужчина предпочитает не афишировать личную информацию и не слишком охотно делится с репортерами ответами на вопросы об отце, матери и других подробностях биографии.
Сейчас Иван трудится в торговой сфере, работа менеджера приносит ему основной доход. Другая информация относительно деятельности мужчины в средствах массовой информации не озвучивалась. А участие в интеллектуальной программе на Первом канале Жаркевич рассматривает скорее как увлечение.
«Что? Где? Когда?»
Игрой «ЧГК» Иван стал увлекаться вскоре после окончания вуза, некоторое время играл в составе московской команды Matrix. За годы, проведенные в разных сериях игр, ему доводилось участвовать в международном синхронном турнире клуба «Балтийский берег», который ориентируется на средний уровень сложности вопросов. А затем он попал на отборочные туры передачи для интеллектуалов, выступал за команду Эмиля Аскерова.
Впервые на Первом канале в составе клуба знатоков Жаркевич появился весной 2018 года, затем еще не раз представлял коллектив, собранный из разных городов России — Москва, Тюмень, Самара, Казань и Нижний Новгород. В состав команды Жаркевича вошли Лев Кертман, Кирилл Чернышев, Настя Рекшинская, Денис Галиакберов и Михаил Новоселов. Лучший результат молодым знатокам удалось показать в осенней игре, после победы над зрителями со счетом 6 : 0. Этот случай стал вторым за десятки лет в истории клуба.
Личная жизнь
О личной жизни Жаркевича ничего не известно, как и о том, есть ли у него супруга или гражданская жена. В «Инстаграме» он чаще публикует снимки природы, во «ВКонтакте» тоже нечасто радует подписчиков новыми фото, поэтому понять увлечения или то, чем мужчина занимается в свободное время, также не представляется возможным.
Иван Жаркевич сейчас
В конце осени 2019 года об Иване снова заговорили, поскольку 30 ноября стартовала зимняя серия клуба знатоков. Участие в первой игре приняла сборная команда обладателей приза «Хрустальный атом», а в следующих эфирах сыграли коллективы Балаша Касумова, Алеся Мухина и Ивана Жаркевича. Право играть в финале получают те, кто обыгрывает телезрителей с более крупным счетом.
Передача с участием Жаркевича и его команды вышла в эфир 22 декабря и стала четвертой по счету игрой этой серии. Сразу стало ясно, что «схватка» будет непростой, первый вопрос — и сразу блиц, молодым людям предстояло ответить на 3 вопроса подряд через 20 секунд обсуждения.
Самым противоречивым моментом программы стал вопрос от жителя Калуги Алексея Кузнецова, который представил знатокам одну часть рисунка карикатуриста Танго и попросил разгадать, что происходит в больничной палате. Новоселов ответил, что пока рядом умирает человек, все склонились к мобильным телефонам, поэтому не замечают случившегося.
Уточнив, умер ли человек (и получив ответ «да, возможно»), Борис Крюк огласил, что этот ответ неправильный, поскольку изображенные на картине люди смотрят в телефоны, в том числе и больной. В социальных сетях зрители программы развернули нешуточную полемику относительно этого момента, поскольку суть изображения команда передала в полном объеме.
Далее игроков ждал суперблиц, когда на 3 вопроса подряд отвечает 1 человек. Сделать это поручили Галиакберову, который блестяще справился с поставленной задачей. К слову говоря, это был его не первый успешный суперблиц.
Тюменец Иван Жаркевич рассказал о «Что? Где? Когда?» и учебе в США
Капитан команды, победившей в сезоне-2019, ответил на вопросы зрителей интеллектуального клуба.
Молодая команда Ивана Жаркевича по-своему запомнилась в интеллектуальном телеклубе «Что? Где? Когда». Ребята под руководством тюменца свою пятую игру сыграли в финале года и выиграли. А перед этим второй раз за всю историю программы победили со счетом 6:0.
Иван Жаркевич родился 23 февраля 1988 года. Закончил Тюменский государственный университет. Работал в крупной консалтинговой организации, а потом уехал в США — учиться в Гарвардской школе бизнеса. По этой причине не смог присутствовать в финале весенней серии-2020.
# «Даже не мечтал оказаться в Охотничьем домике»
— Как начал играть в «Что? Где? Когда?»?
— Все началось со спортивных игр «Что? Где? Когда?». Я учился в девятом классе, мне было лет четырнадцать. Однажды после уроков зашел к завучу, а у нее находилась команда ребят, которые готовились к участию в чемпионате по «Что? Где? Когда?». Мне стало интересно, я начал задавать вопросы, в итоге ребята предложили попробовать. Попробовал, сыграл, очень понравилось.
В школе до выпуска провел еще несколько игр. Когда пришел на первый курс, то понял: это то, чем бы мне хотелось заниматься больше. У меня появилась команда, и все завертелось, до сих пор не могу остановиться.
— Дома родители смотрели программу?
— Да, к программе «Что? Где? Когда?» в семье всегда было большое уважение. Я был знаком с концепцией, с правилами. Когда попробовал — понял, что получается. Но самое главное, игра доставляет большое удовольствие.
— Мог ли ты подумать, что попадешь в телевизионный клуб?
— Даже в самых смелых мечтах такого не было, что я сяду за стол в Охотничьем домике. Здорово, что это произошло. До сих пор до конца не осознал, насколько это круто.
— Как сложилось, что ты попал в телевизионный клуб?
— Будучи студентом я активно играл. В Тюмени у нас была одна из сильнейших студенческих команд. Я учился на последнем курсе, когда снимали очередной сезон телебрейна (телевизионную версию «Брейн-ринга» — Авт.), это было где-то в 2008—2009 году. Приглашали команды от каждого региона. Взяли меня и несколько ребят из моей команды. Мы сыграли не слишком успешно, но меня пригласили на отбор «Что? Где? Когда?». Я пришел, мне сказали: «Да, спасибо. Очень интересно». Потом примерно раз в два года приходил на отборы, меня пробовали в разных составах. В какой-то момент получилось, и появилась наша команда.
Хотя это произошло не сразу. Образовалась некая обойма, человек 10−12, кого пробовали в нашу команду. В течение года мы ходили на игры, пробовали, тренировались. Редакторы нам помогали, чтобы понять, в каком составе получается более интересно и эффективно играть.
— Как на вашу команду повлияла победа в финале сезона?
— Мне не удалось захватить эти изменения, потому что практически сразу улетел в Кембридж, к семье.
За две недели до финала у нас родился ребенок. Меня настолько захватила жизнь молодого отца, что большая победа в «Что? Где? Когда?» была вытеснена новыми обязанностями. Она осталась большим приятным ощущением из 2019 года.
Надеемся, что этот турбулентный период с коронавирусом скоро пройдет.
— С кем из других команд дружите больше всего?
— Мне сложно говорить о дружбе командами. Скорее есть дружба с определенными людьми из разных команд. Когда-то вместе играли с Юрой Филипповым. Со многими ребятами из команды Бориса Белозерова хорошие отношения.
# Капитан должен быть спокойным
— Ты сразу на капитана пробовался или сначала на игрока? Как это вообще происходит?
— Первый раз меня отсматривали как игрока. По-моему, Леша Бараненко был капитаном. Потом заполнял анкету, где был вопрос: какое амплуа ближе? Поскольку я почти всегда играл капитаном, написал, что привычнее быть в этой роли. С тех пор меня стали рассматривать на роль капитана.
— Когда определили твою роль — капитана, знатоков как отбирали?
— Скорее меня подобрали под команду, а не игроков под меня. Потому что ребята, с которыми я начал играть, достаточно хорошо друг друга знали. С некоторыми у меня было шапочное знакомство.
К моему мнению прислушивались, но конечное решение принимал не я. Главное, чтобы не было антагонизма между людьми. Редакторы смотрят, как происходят игра. Когда ты сидишь за столом, то полностью погружаешься, и неважно, как это выглядит со стороны. Тебе важна игра, остальное все вторично.
— Ребята в команде разные. Как удалось объединить, есть какие-то приемы?
— У меня нет приемов, какой-то манипуляции. Пытаюсь выстраивать нормальные отношения и устанавливать простые правила, принципы, которые помогут играть лучше. Эта та идеология, которую я стараюсь претворять в жизнь.
Капитан — формальный лидер. Важно сохранять прозрачность, понятность, говорить команде о том, что ты думаешь. Игроки должны знать: как капитан принимает решения, о чем он думает, чтобы это не было «черным ящиком».
— Как балансируешь, понимаешь — у кого из игроков какие сильные стороны?
— У кого какие сильные стороны — я понял достаточно быстро, когда мы стали тренироваться. У всех свой уровень игры, но в отдельных игровых навыках есть небольшое различие.
Тренировки — такой процесс балансирования. Мы договариваемся по мелочам, которые раздражают или делают игру неэффективной.
Например, если начинается крик, эта проблема была в начале. Понятно, что когда вопрос задается — у всех есть масса версий, но мне сложно уловить, что происходит, если одновременно направлено пять отдельных звуковых каналов. Начали пробовать делать паузы, экспериментировать с этим.
— Есть в команде ответственные за определенные темы?
— У нас нет никакого закрепления. И мое профессиональное убеждение, что такого в команде быть не должно.
Тут дело в психологии. Если в команде есть игрок, который отвечает за спорт, и звучит вопрос про спорт, после сирены пять игроков поворачиваются на одного и начинают ждать от него ответа. Давление на игрока огромное, к тому же остальные пять перестают думать над вопросом. Поэтому никакой зоны ответственности нет, все должны отвечать на все вопросы.
— Имеет ли значение рассадка за игровым столом, и как вы к ней пришли?
— Расположение игроков за столом влияет на то, как ты их слышишь, и то, как они видят друг друга. Если человек не может втиснуться в обсуждение — его идеи потеряны.
— Слева от тебя сидит Лев Кертман…
— Да, и если у него есть версия, он может ввернуть ее как надо. Если есть хорошие аргумент против версии, сказать «нет». И я его прекрасно слышу. Поэтому Лев на своем месте работает отлично.
— В клубе ты один из самых сдержанных капитанов, зрители отмечают стальное спокойствие в любых ситуациях.
— Не соглашусь, что я очень спокойный, «стальной» капитан. Может, внешне и выглядит так, но на самом деле я очень эмоциональный, всегда переживаю.
Вообще, не слышал, чтобы люди говорили обо мне как об образце спокойствия. Бывает, что взрываюсь в определенных ситуациях. Но за игровым столом понимаешь, что это часть роли капитана — ты должен быть спокоен и передавать спокойствие игрокам. Если начинаешь вибрировать, нервничать, то паника передается. Поэтому я интуитивно понимаю, как важно себя контролировать.
— Первые разы всегда пытался перестроиться. Прилетал, ложился вечером, вставал утром. Это было болезненно, и после этого я перестал перестраиваться. Потом прилетал, соблюдал бостонский распорядок дня в Москве, и мне это зашло. Из светового дня успеваешь захватить 2−3 часа, однако этого хватало. И дальше буду придерживаться такой стратегии.
— На кого из более опытных капитанов равняешься?
— Может, это прозвучит самонадеянно и крамольно — я стараюсь ни на кого не равняться, не делать ролевых моделей для себя. Я пытаюсь расти в собственном направлении, чтобы органично развиваться, слушаю ребят.
— Есть ли любимый капитан в телеклубе?
— Удивляет Балаш Касумов. Его команда делает невероятный выбор, придумывает на очень сложные вопросы креативные, правильные версии. И большая роль в этом, мне кажется, Балаша. Я бы его особенно выделил.
# Как учат в Гарварде
— Расскажи, как попал в Гарвард?
— Да, я сейчас нахожусь в Американском Кембридже, где тоже серьезный образовательный центр. Здесь расположены Массачусетский технологический университет, Гарвардский университет и школы, куда, как правило, люди идут с опытом работы. Я учусь в Гарвардской бизнес-школе. Начал учебу, имея 8 лет работы.
Теперь о том, как попал. Процесс конкурентный. Ты подаешь заявку с результатами экзамена GMAT, пишешь несколько эссе, рассказываешь, как двигалась карьера. И дальше — «черный ящик»: комиссия по понятным для нее законам. На комиссии принимают решение брать или не брать.
— То есть сам пошел учиться, не от работы направили?
— Сюда невозможно откуда-то направить. Конкурс очень высокий, и решение о наборе принимает сама школа. В компании могут инициировать учебу, но сотрудник будет поступать по общему конкурсу.
— Много ли россиян учатся вместе с тобой?
— Не очень. В прошлом году русскоговорящих было человек двенадцать (в классе одного года примерно 900 человек). На первом году обучения был всего один.
— Дорогая ли учеба или бесплатная?
— Обучение достаточно дорогое. На сайте рассчитано, во сколько оно в целом обойдется — с учебниками, арендой квартиры, медицинской страховкой, которая здесь дорого стоит, — для одного студента и для семьи.
Специфика еще в том, что в Гарвардской школе большой стипендиальный фонд. Если уровень дохода студента на момент поступления ниже определенного, могут дать стипендию. Ее получает больше половины студентов. То есть вуз поддерживает, хотя это никогда не покрывает на 100%. Остальное или из своего кармана, или кредит. Кредит тоже Гарвард помогает взять.
— Чему учат в Гарвардской школе?
— Здесь достаточно специфический метод обучения, дается небольшой кейс страниц на двадцать, который читаешь при подготовке к уроку. После этого приходишь на урок и обсуждаешь с еще 90 людьми определенную бизнес-ситуацию. Профессор выполняет роль модератора. Он редко говорит «смотрите, как должно быть», скорее направляет дискуссию. Иногда эта дискуссия основана на разных точках зрения, она может углубляться цифрами, деталями, но в целом — это обсуждение бизнес-ситуации.
— Много занятий?
— В день два-три занятия. В первый год, как правило, все предметы обязательные: «Финансы», «Стратегия», «Бухгалтерия». А на второй год выбираешь предметы, которые хочешь изучать, в зависимости от того, куда собираешься развиваться в бизнесе.
— Насколько хорошо надо знать английский язык, чтобы на нем учиться?
— Мне кажется, что я до сих пор не выучил его очень хорошо. До этого часть работы была на английском, я читал на нем, смотрел фильмы. Несколько раз ездил в Штаты и Великобританию.
На обучении в школе мог читать кейсы и понимать, о чем речь. Но все равно остается языковой барьер на уровне повседневной жизни, хотя поддержать разговор могу.
— Есть ли в США филиал «Что? Где? Когда?» и участвуешь ли ты в играх?
— Есть ребята, которые играют в спортивное «Что? Где? Когда?». До коронавируса игры были раз в две недели, я достаточно много раз там играл. Спортивное «Что? Где? Когда?», мне кажется, во всем мире похоже, независимо от страны. Собираются команды, читаются вопросы, раздаются бланки. Очень похожая атмосфера с тем, как я играл в Тюмени.
— Как организована учеба на время карантина?
— Дистанционно через «Zoom». Думали, что упадет качество самого процесса, однако этого не произошло.
Некоторые предметы нагружены техническими вещами, для них переход на Zoom очень органичен. Есть предметы, которые больше направлены на взаимодействие, обсуждение, психологию. Часть потерялась при переходе на онлайн. Но в целом переход был очень гладким.
— В социальном плане где больше нравится жизнь — в США или в России?
— Сложно сравнить, есть свои плюсы и минусы.
В Штатах многие вещи, от которых я ожидал хорошего уровня, не оправдали этих надежд. Например, банковская сфера. В России банки, что касается розницы, обычных потребителей — более продвинуты. В США система тяжелая, не такая клиентоориентированная.
Но есть вещи мегаудобные. Например, развита система электронной торговли, можно заказать что угодно, и тебе быстро доставят заказ. Причем оставят коробку у твоей квартиры, и ее никто не возьмет. Не тратишь время на поход в магазины, координацию всего этого.
Сложно суммировать. Идеала нигде нет. Здесь просто по-другому. К каким-то вещам быстро привыкаешь и воспринимаешь это как данное.
— После учебы планируете остаться работать в США или вернуться в Россию?
— У меня есть предложение вернуться от моего текущего работодателя, для меня это основной вариант.
Фото: кадры из программы и из соцсетей клуба «Что? Где? Когда?».