Кожина фигнер давыдов были известны тем что

Урок по истории «Отечественная война 1812 года»

Тема «Отечественная война 1812 года»

познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года

учить работать с картой, с дополнительной литературой

развивать речь, память, мышление, внимание учащихся

воспитывать любовь к Родине

портреты героев войны 1812 года

иллюстрации Бородинского сражения

раздаточный материал с основными событиями 1812 года (для каждого учащегося ).

I .Организационный момент.

II .Проверка домашней работы:

— Какова была международная обстановка в Европе в начале XIX в.?

-Каковы основные цели и направления внешней политики России в начале XIX в.?

— Как развивались русско-французские отношения в начале XIX в.?

— Какие противоречия существовали между Россией и Францией?

Беседа заканчивается обобщением учителя.

III .Изучение новой темы

4.Совет в Филях и оставление Москвы

5.Гибель «Великой армии».

6. Итоги и значение Отечественной войны 1812 года.

Благодаря чему была одержана победа в отечественной войне 1812 года?

Проследить изменение численности французских войск в ходе войны 1812 года?

Какие сословия российского общества участвовали в войне 1812 года?

2. В ночь на 12 июня 1812 года французские войска без объявления войны перешли

реку Неман. Началась Отечественная война 1812 года (Слайд 2).Армия Наполеона насчитывала 450 тысяч человек, тогда как у русских на границе было всего 320 тысяч человек.

Александр I призвал всех русских людей объединиться для защиты Отечества.

Основные силы русских делились на 3 армии. Первой армией командовал

генерал Барклай де Толли. Она прикрывала Петербург. Второй командовал

Петр Иванович Багратион. Она прикрывала Московское направление. Третья,

(Рассказ учителя сопровождается показом на карте основных русских сил)

Наполеон сосредоточил против России примерно 600 тысяч человек. Ни одна из армий не могла удержать Наполеона. Это он хорошо понимал и не мог допустить, чтобы армии соединились. Но армии Багратиона и Барклая начали отступление, уклоняясь от генерального сражения, но давая отпор французам. Армии соединились в Смоленске, где 4-6августа произошло крупное сражение. (Слайд 5)

4-6 августа Смоленское сражение.

Город сдался. Отступление продолжалось. Война затягивалась. План Наполеона «захватить Россию одним ударом» срывался.

-Ребята, как вы думаете почему начальный этап войны был неудачным для России?

Барклай был отважным человеком и талантливым полководцем, но не общался с солдатами и не был любим ими. Стал вопрос о главнокомандующем.

готовился к генеральному сражению. (Слайд 6)

3. Бородинское сражение.

22 августа главные силы русской армии остановились у села Бородина, в 110 км от Москвы (работа с картой), и преградили путь неприятелю.(Слайд 7)

26 августа у села Бородино под Можайском произошло самое крупное сражение Отечественной войны.

Соотношение сил.(Слайд 8)

• 132 тысячи человек.

624 ствола артиллерии.

В центре земляной курган, на котором расположились артиллерия и войска генерала Раевского.

Огромные потери в русской армии заставили Кутузова не продолжать сражение на следующий день.

— Какое значение имело это сражение?

(Армия Кутузова сохранена, дух Наполеона сломлен.)

В честь этих событий в 1837 году к 25-летию Отечественной войны М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Бородино». Он попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа участника сражения.

Стихотворение читают дети

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спалённая пожаром,

Ведь были ж схватки боевые!

Не даром помнит вся Россия

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

У наших ушке на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки

Французы тут как тут.

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

Вам не видать таких сражений,

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля,

Когда б на то не Божья воля

Не отдали б Москвы!

4. Совет в Филях и оставление Москвы

4. 1 сентября в крестьянской избе в деревне Фили Кутузов решил оставить Москву без боя.

«С потерей Москвы не потеряна Россия, нужно сберечь армию, сблизиться с войсками, идущими на подкрепление». Это решение не одобрили многие генералы.

— Почему Кутузов считал необходимым оставить Москву?

2 сентября русская армия оставила Москву. Следом за ней город покинуло и насе- ление. Наполеон вступил в опустевший город и отдал его на разграбление своим войскам. Бесчинства закончились пожаром в городе. Московский пожар и мародерство вскоре истребили те запасы продовольствия, которые находились в городе. (Слайд 10)

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

Известно, что Наполеон, находясь в Москве, трижды предлагал Александру I начать переговоры о мире. Но все его письма остались без ответа.

— Почему Наполеон столь настойчиво предлагал начать мирные переговоры? Почему Александр I отказался?

Кутузов сказал: «С потерей Москвы не потеряна Россия». В стране разрасталось партизанское движение.

— Кто такие партизаны?

5. Кутузов отступил на юго-восток по Рязанской дороге, но затем, обманув французов, занял Калужскую дорогу, встав лагерем в с. Тарутино. Таким образом он отрезал путь врагу к тульским оружейным заводам и к черноземным, не разоренным войной губерниям.

Партизаны изматывали противника (Д. Давыдов, А. С. Фигнер).

В Москве Наполеон осознал бесперспективность войны. Не получив ответа на мирные предложения, он в октябре покинул Москву.

За три недели, проведенные в Тарутинском лагере, русская армия отдохнула, подтянула резервы, укрепила артиллерию.

За 36 дней пребывания в Москве французы потеряли 30 тысяч человек. 7 октября вражеские войска покинули столицу и медленно двинулись на юго-запад по направлению к Калуге. Кутузов преградил французам путь у Малоярославца (работа с картой)

Его исход решал вопрос о дальнейшем пути следования армии Наполеона. Небольшой городок, сгоревший дотла, восемь раз переходил из рук в руки. Войска Кутузова оставили его только после того, как заняли удобную позицию, надежно преграждавшую неприятелю путь на Калугу.

Утром 26 октября Наполеон отдал приказ об отступлении на Можайск и далее на Смоленск.

Это путь, по которому армия Наполеона пришла в Москву. Дорога была разорена, селения сожжены, жители разбежались, а наступала русская зима.

Отступавшие французы находились в тяжелейшем положении. Их преследовали казаки и партизаны, среди которых были и крестьяне, и горожане, и дворяне. От бескормицы падали лошади.

С наступлением холодов положение стало критическим.

В районе реки Березины в Западной Белоруссии остатки армии Наполеона были окружены русскими войсками. Однако вследствие некоторой несогласованности действий русских военачальников Наполеон сумел переправить значительную часть своих войск на другой берег, понеся, правда, огромные потери (около 30 тысяч человек и большую часть артиллерии). Наполеон бросает остатки своей армии и тайно отправляется во Францию, дабы собрать новую армию. В декабре было завершено изгнание захватчиков с территории России.

Однако для завершения разгрома врага и освобождения народов Европы от последствий наполеоновских войн был предпринят длившийся более года заграничный поход русской армии.

С событиями 1813-1814 гг. мы достаточно подробно знакомились в курсе новой истории, поэтому ту часть параграфа 4, которая посвящена Заграничному походу русской армии и Венскому конгрессу, вы прочтете дома самостоятельно.

6. Обсуждение проблемных заданий (сначала индивидуальных, потом общего).

Как изменилась численность французских войск в ходе войны 1812 года

Какие сословия российского общества участвовали в войне 1812 года?

Благодаря чему была одержана победа в Отечественной войне 1812 года?

Правильно ответив на вопросы кроссворда, вы сможете прочитать в выделенном столбце слово, означающее характер войны 1812 года.

1.Место, где состоялась главное сражение войны.

2.Полководец, главнокомандующий русской армии.

4.Генерал,командующий 2-й армией после Бородинской битвы

5.Место последнего сражения войны 1812 года.

6.Место соединения Русских армий.

7.Генерал,герой войны 1812 года.

8.Основатель партизанского движения.

10.Место командного Пункта Наполеона на Бородинском поле.

11.Место отдыха и перегруппировки русской армии.

12.Члены боевых отрядов составленных из местных жителей.

13.Командир русской батареи на Бородинском поле.

Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть картинку Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Картинка про Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что

2. Тестовые задания

1.Выберите правильный ответ:

а) дата вторжения войск Наполеона на территорию России:

20 ноября 1805 г. 3)22 июня 1812 г.

12 июня 1812 г. 4) 26 августа 1812 г.

б) основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:

захватить Москву, Петербург, Киев

разгромить армии русских по одиночке

разбить русскую армию вблизи границы

не вступать в генеральное сражение

г) военное формирование, создаваемое на добровольных началах в помощь
войскам, называется:

д) целью Заграничного похода русской армии было:

окончательное изгнание врага из пределов России

устранение союзников Наполеона

пленение и суд над Бонапартом

б) 2-я армия 2) А. П. Тормасов

в) 3-я армия 3) М. И. Кутузов

4) М. Б. Барклай-де-Толли

3. Укажите принцип образования ряда:

Д . Давыдов, А. Фигнер, Г. Курин, В. Кожина

4. Выберите верные утверждения:

а) причины поражения наполеоновских войск в России:

1)всенародный характер войны со стороны России

2)освободительная война в Европе

3)полководческий талант русских главнокомандующих

5) нежелание Наполеона отменить крепостное право в России

Б) з адачи Священного союза:

обеспечение мира в Европе

охрана нерушимости границ европейских стран

освобождение Европы от власти Наполеона

подавление революционного движения противостояние Великобритании

V . Подведение итогов урока.

VI . Домашнее задание: параграф 4, вопросы на стр. 34; выписать в тетрадь итоги Венского конгресса

Источник

Задания по истории России XIX века

Просмотр содержимого документа
«Задания по истории России XIX века»

Конкурсные задания по истории для учащихся 8-9 класса.

(Российская империя в ХIХ веке)

1. По какому принципу построен ряд (2 балла)

Г.Курин, А. Фигнер, В. Кожина, Д.Давыдов

2. Из приведённого перечня выберите те положения, которые были в проекте М.Сперанского (2 балла)

А) в основе государственного устройства принцип разделения властей

Б) устанавливалось деление общества на три сословия

В) создание «военных поселений»

Г) создание при императоре законосовещательного органа – Государственного совета

Д) преобразование коллегий в министерства

Е) разделение страны на 12 наместничеств.

3. Название какого мирного договора является лишним в ряду? Объясните свой выбор.(3балла)

Адрианопольский, Гюлистанский, Сан – Стефанский, Бухарестский.

4. Установите правильную последовательность деятельности исторических лиц. (2 балла) А) Горчаков Б) Аракчеев В) Ушаков Г) Уваров Д) Бакунин

5. Установите правильное соответствие между названиями организаций и именами их участников. (4 балла)

А) Северное общество 1) Г.Плеханов

Б) «Народная расправа» 2) К.Рылеев

В) Южное общество 3) А. Желябов

Г) «Народная воля» 4) С.Нечаев

Д) «Чёрный передел» 5) М.Катков

6. Укажите, кто из правителей России носил это прозвище (4 балла)

7. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о ком в нём идёт речь.(3 балла) «Он умирал с сознанием, что оставляет сыну тяжёлое наследство, что тридцать лет правительственной деятельности завершаются катастрофой. Война разрушила декорацию официальной России»

8. Прочитайте отрывки из стихотворений и укажите, какому событию или историческому деятелю они посвящены. В случае, если отрывок посвящён событию, укажите дату этого события.(8 баллов)

А) Ужель прошло – и нет возврата Б) Порвалась цепь великая,

В морозный день, в заветный час, Порвалась – расскочилася:

Они на площади Сената Одним концом по барину,

Тогда сошлись в последний раз. Другим по мужику.

З. Гиппиус А.Некрасов

В) Москва вся в огне и горит небосклон.
Не жди, корсиканец, от русских поклон.
Наш город ловушкой здесь будет тебе.
Бесславен твой путь по российской земле.

Г) Воздвиг ты храм герой на Шипке
Поэт меча, поэт войны.
Оставив память о поступке,
Делах что были свершены.
В пылу сраженья, вечно в белом,
Не раз коней в бою менял.
Ты был отважен, занят делом
Тебя Господь благословлял

Где: а – дата крещения Руси; b – дата Ледового побоища; с –дата стояния на Угре. Найдите х и укажите, какое событие приходится на эту дату.

10. Вставьте пропущенные слова в текст. (4 балла)

11. Замените кратким историческим термином фразу в тексте, выделенную курсивом.(4 балла)

12. Соотнесите закон, дату его принятия и имя императора, при котором это событие произошло. (8 баллов)

А) «Указ об обязанных крестьянах» 1) 1801 год a. Александр II

Б) «Указ о вольных хлебопашцах» 2) 1884 год b. Николай I

В) указ о праве покупки земель недворянами 3) 1861 год c. Александр III Г) «Общее положение о крестьянах, 4) 1803 год d. Александр I

вышедших из крепостной зависимости» 5)1842 год

13. Рассмотрите схему и выполните задания. ( 6 баллов)

Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть картинку Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Картинка про Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что

13.1. Какое событие представлено на схеме. Укажите дату, когда оно происходило.

13.2. Назовите не менее трёх участников указанного события.

13.3. Каков был результат указанного события.

14. Исправьте исторические ошибки в тексте.( 5 баллов)

Придя к власти в 1878 году, Александр III опубликовал манифест «О незыблемости самодержавия», текст которого написал М. Лорис-Меликов. В нём утверждалось, что конституция, дарованная Александром II, отменяется. Созданный им Государственный совет – распускается. Но в то же время, всем политическим заключённым предоставляется амнистия.

15. Рассмотрите карикатуру XIX века и укажите имя императора, изображённого на ней и события, которые она отражает. (8 баллов)

Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть картинку Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Картинка про Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что

1, Руководители партизанских отрядов в годы Отечественной войны 1812 года.

3. Гюлистанский, т.к. он подписан с Ираном, а остальные с Турцией.

6. А) Алексей Михайлович

8. А) выступление декабристов 14 декабря 1825 года

Б) отмена крепостного права 19 февраля 1861 года

В) пожар в Москве, сентябрь1812 года

9. (988 + 1242 +1480) : 2=1855 (начало правления Александр II)

10. Лобачевский, Казанский

11. индивидуального террора

13 13.1. Оборона Севастополя, сентябрь 1854 – август 1855 гг.

13.2. В. Корнилов, П. Нахимов, В. Истомин (могут быть указаны и другие участники)

13.3. Русские войска были вынуждены оставить город

14. 1) в 1881 году 2) текст составил Победоносцев 3) конституция не была введена, а значит и отменять нечего 4) Государственный совет был создан при Александре 1 и он не распускался 5) Александр III несмотря на звучащие призывы, не объявил политическую амнистию.

15. Император – Николай I, событие – готовность императора направить войска на подавление революции во Франции.

Источник

Задания по истории России XIX века

Просмотр содержимого документа
«Задания по истории России XIX века»

Конкурсные задания по истории для учащихся 8-9 класса.

(Российская империя в ХIХ веке)

1. По какому принципу построен ряд (2 балла)

Г.Курин, А. Фигнер, В. Кожина, Д.Давыдов

2. Из приведённого перечня выберите те положения, которые были в проекте М.Сперанского (2 балла)

А) в основе государственного устройства принцип разделения властей

Б) устанавливалось деление общества на три сословия

В) создание «военных поселений»

Г) создание при императоре законосовещательного органа – Государственного совета

Д) преобразование коллегий в министерства

Е) разделение страны на 12 наместничеств.

3. Название какого мирного договора является лишним в ряду? Объясните свой выбор.(3балла)

Адрианопольский, Гюлистанский, Сан – Стефанский, Бухарестский.

4. Установите правильную последовательность деятельности исторических лиц. (2 балла) А) Горчаков Б) Аракчеев В) Ушаков Г) Уваров Д) Бакунин

5. Установите правильное соответствие между названиями организаций и именами их участников. (4 балла)

А) Северное общество 1) Г.Плеханов

Б) «Народная расправа» 2) К.Рылеев

В) Южное общество 3) А. Желябов

Г) «Народная воля» 4) С.Нечаев

Д) «Чёрный передел» 5) М.Катков

6. Укажите, кто из правителей России носил это прозвище (4 балла)

7. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите, о ком в нём идёт речь.(3 балла) «Он умирал с сознанием, что оставляет сыну тяжёлое наследство, что тридцать лет правительственной деятельности завершаются катастрофой. Война разрушила декорацию официальной России»

8. Прочитайте отрывки из стихотворений и укажите, какому событию или историческому деятелю они посвящены. В случае, если отрывок посвящён событию, укажите дату этого события.(8 баллов)

А) Ужель прошло – и нет возврата Б) Порвалась цепь великая,

В морозный день, в заветный час, Порвалась – расскочилася:

Они на площади Сената Одним концом по барину,

Тогда сошлись в последний раз. Другим по мужику.

З. Гиппиус А.Некрасов

В) Москва вся в огне и горит небосклон.
Не жди, корсиканец, от русских поклон.
Наш город ловушкой здесь будет тебе.
Бесславен твой путь по российской земле.

Г) Воздвиг ты храм герой на Шипке
Поэт меча, поэт войны.
Оставив память о поступке,
Делах что были свершены.
В пылу сраженья, вечно в белом,
Не раз коней в бою менял.
Ты был отважен, занят делом
Тебя Господь благословлял

Где: а – дата крещения Руси; b – дата Ледового побоища; с –дата стояния на Угре. Найдите х и укажите, какое событие приходится на эту дату.

10. Вставьте пропущенные слова в текст. (4 балла)

11. Замените кратким историческим термином фразу в тексте, выделенную курсивом.(4 балла)

12. Соотнесите закон, дату его принятия и имя императора, при котором это событие произошло. (8 баллов)

А) «Указ об обязанных крестьянах» 1) 1801 год a. Александр II

Б) «Указ о вольных хлебопашцах» 2) 1884 год b. Николай I

В) указ о праве покупки земель недворянами 3) 1861 год c. Александр III Г) «Общее положение о крестьянах, 4) 1803 год d. Александр I

вышедших из крепостной зависимости» 5)1842 год

13. Рассмотрите схему и выполните задания. ( 6 баллов)

Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть картинку Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Картинка про Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что

13.1. Какое событие представлено на схеме. Укажите дату, когда оно происходило.

13.2. Назовите не менее трёх участников указанного события.

13.3. Каков был результат указанного события.

14. Исправьте исторические ошибки в тексте.( 5 баллов)

Придя к власти в 1878 году, Александр III опубликовал манифест «О незыблемости самодержавия», текст которого написал М. Лорис-Меликов. В нём утверждалось, что конституция, дарованная Александром II, отменяется. Созданный им Государственный совет – распускается. Но в то же время, всем политическим заключённым предоставляется амнистия.

15. Рассмотрите карикатуру XIX века и укажите имя императора, изображённого на ней и события, которые она отражает. (8 баллов)

Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Смотреть картинку Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Картинка про Кожина фигнер давыдов были известны тем что. Фото Кожина фигнер давыдов были известны тем что

1, Руководители партизанских отрядов в годы Отечественной войны 1812 года.

3. Гюлистанский, т.к. он подписан с Ираном, а остальные с Турцией.

6. А) Алексей Михайлович

8. А) выступление декабристов 14 декабря 1825 года

Б) отмена крепостного права 19 февраля 1861 года

В) пожар в Москве, сентябрь1812 года

9. (988 + 1242 +1480) : 2=1855 (начало правления Александр II)

10. Лобачевский, Казанский

11. индивидуального террора

13 13.1. Оборона Севастополя, сентябрь 1854 – август 1855 гг.

13.2. В. Корнилов, П. Нахимов, В. Истомин (могут быть указаны и другие участники)

13.3. Русские войска были вынуждены оставить город

14. 1) в 1881 году 2) текст составил Победоносцев 3) конституция не была введена, а значит и отменять нечего 4) Государственный совет был создан при Александре 1 и он не распускался 5) Александр III несмотря на звучащие призывы, не объявил политическую амнистию.

15. Император – Николай I, событие – готовность императора направить войска на подавление революции во Франции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *