На чем писать программы

На чем писать мультиплатформенное desktop-приложение? Взгляд менеджера

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программыСегодня авторы большинства приложений уже не могут позволить себе выпускаться под одну платформу. Early adopters сидят под маками, мейнстрим сидит под Win32, а гики и адепты open source предпочитают Linux. Каждая из этих аудиторий обладает уникальными свойствами, а поэтому важна для большинства проектов.

Данная статья задумывалась как открытая попытка разобраться, на чем стоит писать мультиплатформенное desktop-приложение. Приглашаю высказать свое мнение людей с опытом создания таких приложений.

Изначально определим критерии, по которым будем оценивать различные платформы. В первую очередь — это удобство пользователя. Уверен, что вы замечали общие черты у приложений, написанных под разные платформы. Во вторую — это интересы проекта. Моя задача — построить успешный бизнес, а не играться с различными инструментами.

Обозначим рамки исследования. Мое приложение — небольшая утилита для пользователя-«чайника», которая качает файлы из интернета: минимум GUI, небольшой набор функциональности, использование внешних С++ библиотек.

Ну что, начнем. Какие есть варианты? Я рассмотрю Java, C#, C++, Python. Буду рад, если вы расскажите о других альтернативах.

Данный язык/среда изначально задумывались как нечто мультиплатформенное. На Java написано большое количество приложений, крупные проекты вроде Eclipse используют именно этот фреймворк.

Все приложения, которыми мне доводилось пользоваться, не использовали «родной» интерфейс Win32. Не знаю, чем руководствовались разработчики, но с точки зрения конечного пользователя это выглядит очень не симпатично.

Примеры приложений: Eclipse, ZDE, клиент для Gnutella Limewire.
Плюсы: мультиплатформенность, большое количество кадров, развитость фреймворка.
Минусы: необходимость установки фреймворка, кривость GUI, низкая производительность.

Аналогично с Java, приложения на C# имеют большой минус — необходимость устанавливать фреймворк. Я сам отказался от установки несколько приложений, которые требовали этого фреймворка. Менее продвинутые пользователи будут ещё более требовательными.

В остальном — сплошные плюсы, на мой взгляд.

Примеры приложений😕
Плюсы: мультиплатформенность, большое количество кадров, хорошая производительность, развитость фреймворка.
Минусы: необходимость установки фреймворка.

Старичок дотянул до наших дней и замечательно себя чувствует. Много приложений под платформы Linux и Windows до сих пор пишутся на этом языке.

Программы, написанные на C++, являются примером для других по размеру дистрибутива и экономному использованию системных ресурсов (процессор, память). Тем не менее у разработчиков есть масса претензий к С++. По моему мнению, язык является «устаревшим» и его популярность в дальнейшем будет снижаться, что подтверждается индексом TIOBE.

С точки зрения развития проекта, по сравнению с динамическими интерпретируемыми языками (вроде Ruby и Python), разработка на данном языке может иметь менее высокую скорость и более высокие издержки изменения проекта. Для стартапа, которому не столь важна производительность приложения, это может стать существенным минусом.

Примеры: Firefox.
Плюсы: отличная производительность, большое количество кадров, большое количество библиотек.
Минусы: невысокая скорость разработки.

Python

Взглянуть на Python в качестве платформы для desktop-приложений меня заставила программа MusicBrainz Picard. Несмотря на свою скриптовую сущность, Python легко собирается в один exe-файл, не требуя от пользователя установки дополнительных компонентов.

В случае разработки небольшого приложения, интерпретируемые языки вроде Python будут большим плюсом. Легкость написания и высокая скорость изменения приложения пригодится любому стартапу.

Огромным минусом различных «модных» технологий является их низкое распространение, а значит серьезные проблемы в поиске квалифицированных кадров. Ситуация с поиском программистов итак плачевная, а если ограничиться узким языком — можно вообще никого не найти. С другой стороны, храбрость перейти на новый язык имеют наиболее прогрессивные разработчики. Может получиться так, что выбрав «перспективный» язык, мы сразу отсечем миллионы середнячков, оставив себе выбор из нескольких перспективных разработчиков.

Пример: MusicBrainz Picard, оригинальный BitTorrent.
Плюсы: высокая скорость разработки и изменений, хорошая интеграция с библиотеками на С и С++.
Минусы: мало кадров, низкая производительность.

Выводы

К сожалению, любая из вышеперечисленных платформ имеет свои плюсы и минусы, однозначного решения найти не удалось. Выбор одной из них сегодня принесет преимущества и недостатки, влияние которых на проект мы увидим только завтра.

Я пока выбираю между С++ и Python. Первый является «надежным» решением с известными недостатками. Второй является «рискованным», но интересным и перспективным. Надеюсь, ваши отзывы помогут мне сделать окончательный выбор. Какую платформу выбрали бы вы на моем месте?

PS. Я сейчас ищу программистов в этот стартап (с++/python/php), поэтому если кому интересно — присылайте свое резюме.

Источник

На чем лучше всего писать Windows приложение?

Есть задача, написать приложение для гос. нужд по Windows.
И думаю, на чем писать.

.NET всем хорош, но framework нужно будет заставлять устанавливать (не везде он стоит еще по дефолту, поверьте мне).

А вы бы на чем предложили написать небольшое отдельное приложение для мат. расчетов?

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

XXX: Если бы компьютер был стройкой, то на просьбу посоветовать инструмент для забивания гвоздя большинство окружающих посоветовали бы использовать различные модели пизженых со склада микроскопов, поливая говном микроскопы других производителей, и только пара человек молча протянули бы молоток.

YYY: Причем из этих двух молотков, один был бы самодельной киянкой!

XXX: Точно. А еще кто-нибудь заявил бы, что все ламеры, а вместо гвоздя нужно использовать шуруп.

YYY: И предложил бы свой вариант самореза с правой резьбой под шестигранную отвертку с логотипом Sun…

XXX: А потом кто-нибудь прийдет и скажет, что посадил все на суперклей и вроде стоит.

YYY: А кто то будет причитать про то, что раньше вообще без гвоздей строили и стояло века…

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Вам шашечки или ехать? Если нужен «продвинутый» язык, то поинтересуйтесь, что сейчас в моде и пишите на каком-нибудь Ruby (ничего личного к пишущим на этом языке).
Delphi же вам может обеспечить скорость разработки и скорость вычислений без дополнительных примочек, устанавливаемых в систему.

Не знаю, что вы подразумеваете под кривостью библиотек… У BDE, которое не всем нравилось, давно есть альтернативы. Критических багов не наблюдается еще версии наверно с 7-й. Юникод уже причесали по всему VCL. С разными мелочами, которые кочуют из версии в версию для обратной совместимости, можно мириться. Ну и так далее.

Вот тут я задавал подобный вопрос — habrahabr.ru/qa/1894/

Остановился на C# + winforms, хоть и не имел опыта кодинга (только веб), разобрался довольно быстро. В инете куча документации, проблемы решаются быстро, и больше половины задуманных фич можно реализовать интуитивно.

Да, придётся заставлять установить фреймворк, это минус. Но в моем случае это не особо критично т.к. я сам являюсь сисадмином, и на нужные компы сам могу его установить.

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Не говоряуж о том, что компилятор в Qt используется очень серьезный и мощный

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

В последнее время стало модно писать для Windows на Silverlight. Поставить плагин к браузеру всё-таки проще, чем целый фрэймворк, и исчезает проблема автоматического обновления приложения.
Начиная с 4- версии Silverlight позиционируется не только как веб-клиент, но и как Windows-приложение (про это много говорил товарищ Черномордиков).
Однако нужно учесть, что Silverlight-приложения по задумке должны общаться с внешним миром в основном через веб-сервисы (хотя есть возможность работать с файлами в личной папке и взаимодействовать с MS-Офисом и пр.).

Если приложение сложное, требуется прямой доступ к БД, требовательно к аппаратным ресурсам или должно получать доступ к системным файлам — тогда WPF.

Сам сейчас разрабатываю большую корпоративную систему документооборота, весь интерфейс на Silverlight. В 99% случаев для бизнес-задач этого достаточно.

Источник

Лучший язык программирования

Вопрос, который часто задают начинающие программисты — какой язык программирования изучать? Вопрос звучит разумно. Хочется выбрать самый лучший, чтобы потом не пришлось переучиваться.

Можно ли на него ответить?

Я работаю программистом тридцать лет. За эти годы индустрия несколько раз претерпевала кардинальные изменения. У меня были любимые языки, но ни один из них не стал единственным выбором на долгое время. И дело не в том, что я меняю языки, как перчатки. Меняется сама жизнь.

В конце 90-х я писал на С++ и присматривался к вебу. Писать веб-приложения на C++ было безумием. Тогда не было ни Python, ни Ruby, ни C#, и даже PHP был в зачаточном состоянии. Свои первые программы для веба я написал на Perl. Сейчас проект на Perl назовут глубоко и безоговорочно устаревшим.

Все тридцать лет мне постоянно приходится изучать новые языки программирования. Причиной тому не только любознательность, но и банальная жизненная необходимость. Сегодня востребованы программисты на Python, Go, C#, Java. То, что я знаю язык Ассемблера и Delphi, не помогает мне найти интересную высокооплачиваемую работу. В индустрии ходят слухи о баснословных зарплатах программистов на COBOL. Не знаю. Не уверен. Программисты на Go сейчас гораздо нужнее.

Если постоянно приходится учить новые языки, значит, лучшего языка в принципе не существует. Что же тогда делать начинающему программисту?

Ответ — научиться быстро осваивать новые языки. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, расскажу историю из жизни. Обычно изучение нового языка занимает несколько дней, иногда недель, но C# я выучил за двадцать минут.

Я много лет писал на C++, потом неплохо освоил Java и, оказалось, что все основные концепции C# были мне знакомы. Знатокам C# напомню, что речь идёт про 2003 год, когда в языке не было ни LINQ, ни async/await, ни даже обобщённого программирования.

Я открыл MSDN, прочитал несколько страниц, и написал первый код, который сразу ушёл в прод. Конечно, я не знал язык полностью — пара моментов потребовала дополнительного освоения. В частности, новой для меня оказалась концепция делегатов. В C++ и Java есть свои способы, чтобы работать с указателями на функцию, а в C# для этого придумали новое средство языка.

Потребовалось время, чтобы уложить в голове всё, что связано с новинкой, в частности, чтобы понять, чем делегаты отличаются от событий. Но, даже не владея этими аспектами языка, я уже писал рабочий код.

Языки программирования похожи друг на друга. Они образуют целые семейства с общими идеями, а иногда даже и общим синтаксисом. Скажем, C++, Java и C# очень похожи друг на друга не только концептуально, но и синтаксически.

Зная один язык из семейства, вы быстро начнёте писать на родственном языке, даже если у него будет непохожий синтаксис. В этом ключ к быстрому изучению языков.

Освойте несколько языков из кардинально разных семейств, и вам будут знакомы большинство концепций, встречающихся в современных языках программирования.

Семейства языков

Мы ступаем на нетвёрдую почву классификаций. Что бы я ни написал, найдётся читатель, не согласный с предложенными критериями. Я, тем не менее, попробую, и начну с общепризнанных устоявшихся способов разделить языки на группы.

Исторически, самая ранняя классификация касается первых языков программирования высокого уровня — Fortran и LISP. Первый из них был императивным, то есть состоял из императивов. Слово императив в русском языке используют редко, нам привычнее слово команда. Программа на императивном языке программирования — это последовательность команд, которые выполняет компьютер.

Второй — LISP — положил начало функциональным языкам. Вместо команд здесь используют примитивные чистые функции, которые комбинируют в чуть более крупные функции, а те, в свою очередь — в ещё более крупные. В конечном счёте, программа на функциональном языке — это одна большая функция, которую компьютер и вычисляет.

К императивным языкам, помимо Fortran, можно отнести Pascal, C, C++, Java, C#, Python, Go. К функциональным — Haskell, Scala, Erlang, Clojure, Scheme, F#.

В этой классификации есть изъяны. Во-первых, не все согласны с простым определением функциональных языков. Некоторые специалисты считают, что истинно функциональными можно считать только чистые функциональные языки. Из известных это, фактически, только Haskell.

Во-вторых, современные языки поддерживают сразу несколько парадигм. Лямбда-функции, являющиеся основой основ функциональных языков, сейчас можно встретить во многих императивных языках, включая C++.

Несмотря на недостатки классификации, я рекомендую следовать первоначальному плану. Возьмите пару императивных языков и пару функциональных, и напишите на них несколько небольших программ. Будет здорово, если вы выберете языки с разным синтаксисом.

Незнакомый синтаксис заставляет считать новые языки непонятными. Но в действительности, к нему можно привыкнуть всего за несколько дней. Незнакомые концепции могут оказаться гораздо сложнее.

В императивных языках долгое время существовало разделение на код и данные, при этом код управлял данными. Языки такого рода сейчас называют процедурными, к ним, например, относят Fortran, Pascal и C.

В противовес им, в объектно-ориентированных языках программист размещает код и данные вместе, и называет объектом. К таким языкам относят C++, Object Pascal, Java, C#, JavaScript.

Существуют ли объектно-ориентированные функциональные языки? Да, конечно. Обычно разработчики языка совмещают несколько разных парадигм, что, кстати, значительно облегчает нашу задачу, а именно, освоение разных концепций. И если Pascal — императивный и процедурный, то OCaml — функциональный и объекто-ориентированный.

Языки также классифицируют по тому, как они работают с типами данных. Разделяют статически типизированные и динамически типизированные языки, а также языки с сильной и слабой типизацией.

Динамически типизированные языки часто используют для разработки небольших программ — скриптов или сценариев. Они просты в изучении, нетребовательны к квалификации программиста и обычно позволяют писать короткий код. К ним относят JavaScript, Python, PHP, Ruby.

Статически типизированные языки проверяют соответствие типов данных, поэтому программисту приходится описывать объекты, которые он использует. Это касается и переменных, и функций, и даже самих типов. Программы на таких языках обычно больше по размеру, поскольку, в определённом смысле, дублирование помогает справляться с опечатками и другими простыми ошибками. В этой категории мы обнаружим C++, Java, C#, Kotlin, Go.

Ещё один признанный способ классификации — разделение языков на низкоуровневые и высокоуровневые. Языки низкого уровня используют в системном программировании и разработке игр, то есть там, где требуется высокая производительность кода и экономия ресурсов. К ним относят C, C++, Rust и, в какой-то мере, Go.

Языки высокого уровня повышают производительность программиста. Ему не приходится распределять память или вручную обрабатывать строки, он занимается решением бизнес-задач. В категорию высокоуровневых входят Java, C#, Scala, Python, Ruby.

Если языку программирования не хватает скорости, часть программы пишут на низкоуровневом языке и вызывают этот быстрый код из языка высокого уровня. Подобное смешение возможно за счёт техник, которые в целом называют Foreign Function Interface (FFI), или Интерфейс Внешних Функций.

Наконец, языки бывают универсальные и нишевые. Это условное разделение, поскольку нишевые языки практически не похожи друг на друга. Просто надо помнить, что для работы с базами данных придётся учить SQL, для разработки фронтенда — JavaScript, а для проектирования iOS приложений — Swift.

Фундамент

Помимо лингвистических знаний в быстро меняющемся мире важны знания фундаментальные. Те, что не потеряют своей актуальности и через десять лет, и через двадцать.

Очевидная база для программистов — алгоритмы и структуры данных. Она вызывает серьёзные споры, потому что у многих программистов эти знания зачастую не востребованы. Как говорят в интернет-баталиях, чтобы пилить круды, алгоритмы не нужны. И в этом есть доля истины.

Но здесь полезно вспомнить историю. Двадцать лет назад круды пилили не на Python, а на Delphi. Бекенд писали на Perl. За свою карьеру, хотите вы этого или нет, вы несколько раз поменяете стек. И, возможно, единственное, что вам не придётся изучать на новых платформах — это фундамент.

Время от времени вам будут попадаться алгоритмические задачи. Полезно иметь представление об алгоритмах, чтобы писать быстрый код. Тем более, что разбираться с темой придётся только единожды.

Не языками едиными

Кроме языков программирования, нам нужны инструменты и методологии. Где бы вы ни работали, вам наверняка пригодится git. Даже если вы не работаете в команде, заведите аккаунт на GitHub и держите там домашние проекты.

Разберитесь с непрерывной интеграцией и развёртыванием — CI/CD. Настройте автоматическую сборку своих проектов.

Научитесь писать модульные тесты. Сделайте тестирование одним из этапов сборки, чтобы ваш проект собирался только в случае, если проходят все тесты.

Доведите знание английского до уровня B2 — Upper Intermediate. Этого достаточно, чтобы воспринимать английскую речь на слух, общаться с носителями языка и писать письма.

Я учил английский в школе. Мне хватало его, чтобы читать документацию и немного писать. Но сейчас, во времена YouTube, новые знаниях приходят к нам через видео лекции и доклады. Приходится доучивать английский, чтобы не перекрывать себе этот важнейший канал.

Заключение

Что можно сказать про индустрию, проработав в ней тридцать лет? Технологии умирают, и умирают быстро. Больше нет dBASE и Clarion, и даже названия эти современным программистам неведомы. Священная война между Pascal и C, которая шла все восьмидесятые, как-то обыденно закончилась победой C. Но сейчас это никого не волнует — что нам Pascal и C, когда мы пишем на Java?

Мы учимся, зная, что 90% новых знаний устареют уже через три года. Возможно, нам надо освоить ещё два навыка.

Умение забывать. И умение не учить всё подряд, особенно если это всё очень модное и современное. Никто не знает, какой срок отмерен модным технологиям. Будьте избирательны.

Источник

14 лучших программ для написания кода

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Инструменты разработки поставляются в десятках форм, включая компиляторы, компоновщики, ассемблеры, отладчики, дизайнеры графического интерфейса и инструменты анализа производительности. Правильно подобранный инструмент может значительно повысить производительность и помочь вам легко поддерживать рабочий процесс проекта.

Одним из самых простых программных средств является редактор исходного кода, который используется повсеместно и непрерывно. В основном это программа текстового редактора, предназначенная для написания и редактирования программного кода.

Редактор кода может быть как самостоятельным приложением, так и встроенным в веб-браузер или интегрированную среду разработки (IDE). Поскольку на рынке доступны буквально сотни редакторов кода, разработчикам трудно выбрать один из них.

Чтобы облегчить эту работу, мы собрали несколько лучших программных продуктов, которые могут ускорить процесс кодирования, предлагая при этом множество полезных функций.

14. Eclipse

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатный
Платформа: Linux, MacOS, Windows

Она проверяет ошибки во время компиляции при написании кода. А так как она предоставляет рекомендации и имеет отличное онлайн-сообщество, чтобы помочь пользователям, вы можете увеличить темп написания кода с помощью этого инструмента.

Eclipse эффективно управляет несколькими файлами и проектами и поддерживает широкий спектр форматов файлов с синтаксическим форматированием, зависящим от типа. Она обеспечивает подключение к нескольким базам данных и поддерживает общие методы доступа к БД. Более того, интеграция проекта в GIT практически безупречна.

13. Geany

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатный
Платформа: Linux, MacOS, Windows

Он поддерживает множество языков программирования и разметки, включая C, C#, C++, PHP, HTML, CSS JavaScript, Python, Perl, Haskell и Pascal. Также поддерживаются другие распространенные типы файлов, такие как Diff-output и файлы SQL.

В отличие от других редакторов кода, вам не нужно перебирать многочисленные стили синтаксиса, чтобы иметь возможность изменить используемый шрифт. А поскольку в нем используется реальный синтаксический анализ (а не только раскраска), он может отображать внутренние классы и методы в исходном коде.

12. Gedit

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: Linux, macOS, Windows

В дополнение к подсветке синтаксиса для различных языков программирования, он также имеет функции проверки орфографии и все другие основные параметры, такие как перейти к строке, найти и заменить.

Инструмент может работать быстро на ПК с низким уровнем производительности: он использует мало памяти и ресурсов процессора при чтении очень больших журналов.

11. Brackets

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: Linux, macOS, Windows

Предварительный просмотр в реальном времени мгновенно отправляет изменения кода в браузер для отображения обновленной веб-страницы по мере изменения кода. Еще одна полезная функция под названием Split-Screen позволяет легко работать с CSS и фактическим кодом одновременно.

Brackets имеет приличную библиотеку расширений, таких как prefixer, который анализирует ваш код и автоматические префиксные CSS-селекторы. В текстовом редакторе он по-прежнему относительно невелик, но из-за множества параметров настройки и расширяемости с помощью плагинов реализация кода кажется легкой.

10. NetBeans

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: Linux, macOS, Windows

Инструмент не требует никакого лицензирования и довольно прост в работе. Вы можете сделать отступ кода без особых усилий: просто определите правила для отступа кода на каждом языке, и он будет следовать соответствующим образом. Вы также можете сравнить код в разных файлах, чтобы узнать различия между кодом разных разработчиков.

NetBeans легко интегрируется с несколькими серверами веб-приложений, такими как GlassFish и Tomcat. Он также хорошо работает с инструментами контроля версий, такими как GIT.

9. Vim

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: Unix, Linux, macOS, Windows

Для лучшей визуализации вы можете либо изменить размер окон, либо разделить их по горизонтали/вертикали. В нем есть много команд для выполнения типичных вещей с клавиатуры вместо мыши. Это увеличивает вашу скорость как минимум в два раза.

Хотя он выглядит как простой текстовый редактор, это отличный инструмент для повышения производительности с множеством полезных плагинов. В опросе разработчиков Stack Overflow (2019) Vim занял пятое место по популярности среди сред разработки.

8. TextMate

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: macOS

Он позволяет легко менять кусок кода и превращать часто используемые куски кода во фрагменты. Повторяющиеся задачи можно устранить с помощью макросов: либо запишите макрос для немедленного воспроизведения, либо сохраните его для повторного использования.

Это очень удобно для начинающих, а форматирование очень полезно при написании и отладке кода.

7. Emacs

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатный
Платформа: Linux, MacOS, Windows

Emacs имеет режимы редактирования с учётом контента, полную поддержку Unicode почти для всех сценариев, а также полную экосистему функциональности, выходящую за рамки редактирования текста, включая программу чтения новостей и почты, календарь, интерфейс отладчика и планировщика проектов.

Инструмент расширяется с помощью расширений Lisp, так что вы можете получить все новые преимущества современных IDE, такие как подсветка синтаксиса, полный код, статическая проверка и многое другое, установив плагины.

6. AWS Cloud9

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно | 2,05 доллара США за 90 часов использования.
Платформа: Online IDE.

AWS Cloud9 позволяет писать, запускать и отлаживать исходный код с помощью только веб-браузера. Вам не нужно устанавливать файлы или настраивать машину разработки для запуска новых проектов. В нем есть все важные инструменты, необходимые для популярных языков программирования.

Платформа позволяет определять ресурсы, отлаживать и переключаться между удаленным и локальным исполнением бессерверных приложений. Вы также можете делиться своими проектами и парным кодом, а также отслеживать вклад вашей команды в режиме реального времени.

Полнофункциональный редактор поставляется со встроенным терминалом и редактором изображений, возможностью совместного редактирования и чатом, так что вы можете общаться со своей командой, не выходя из IDE.

5. IntelliJ IDEA

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Написанная на Java, IntelliJ IDEA объединяет сотни функций и настроек, упрощающих программирование. Интеллектуальное автозавершение кода для большого количества языков, поддержка инфраструктуры микросервисов и встроенные инструменты разработчика, такие как контроль версий и терминал, делают этот инструмент особенным.

IntelliJ IDEA зарекомендовала себя как одна из самых универсальных IDE, начиная с фронтендовых JavaScript-приложений и заканчивая бэкэндом Java.

Она идеально подходит для разработчиков, имеющих опыт работы с другими инструментами JetBrains. Для новичков пользовательский интерфейс может быть запутанным, так как в нем слишком много опций и сложных функций.

4. Xcode

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: macOS

Xcode содержит набор инструментов для разработки программного обеспечения, который включает большую часть документации Apple для разработчиков и встроенный интерфейсный редактор. Он используется для разработки программного обеспечения для iOS, iPadOS, macOS, watchOS и tvOS.

Интерфейсный разработчик отображает живую визуализацию вашего кода, мгновенно отражая изменения, внесенные вами в код. Плагины не так важны для этого инструмента: просто обновляйте IDE для бесперебойной работы.

3. Visual Studio

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно | 45 долларов США в месяц
Платформа: Windows, macOS

Редактор кода поставляется с IntelliSense (функция завершения кода с учетом контекста), рефакторингом кода и интегрированным отладчиком, который работает как отладчик на уровне машины, так и как отладчик на уровне исходного кода.

Поддержка онлайн-сообщества для этого инструмента превосходна, и Microsoft постоянно держит продукт в актуальном состоянии.

2. Sublime Text

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно | 80 долларов за лицензию
Платформа: Linux, Windows, macOS

Это легковесное программное обеспечение, написанное на C/C++ и Python. Он может делать намного более тяжелую работу, не сталкиваясь с проблемами. Существует приличная командная палитра, которая позволяет глубоко использовать редактор.

Sublime Text позволяет пользователям настраивать каждый аспект инструмента и писать код быстро и эффективно. Это также упрощает привязку кода к другим страницам кода. В целом, он отлично справляется со своей задачей.

1. Notepad++

На чем писать программы. Смотреть фото На чем писать программы. Смотреть картинку На чем писать программы. Картинка про На чем писать программы. Фото На чем писать программы

Цена: Бесплатно
Платформа: Windows

Notepad ++ больше, чем редактор: это замена Блокнота, который поддерживает множество различных языков программирования. Он написан на C ++ и использует Win32 и STL, что обеспечивает меньший размер программы и более высокую скорость выполнения.

Это отличный помощник для проектов по написанию кода. Вы можете работать с несколькими документами одновременно, благодаря функции редактирования с несколькими вкладками. Редактор позволяет легко проверять файлы на всех этапах проектов встроенного программного обеспечения, от HEX до исходного кода C ++.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *