на что ориентировано использование программного средства учебного назначения
На что ориентировано использование программного средства учебного назначения
Создание информационной образовательной среды в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех ее уровнях.
Информационная образовательная среда включает в себя систему аппаратных средств, программное, обеспечение, специалистов и пользователей, базы данных, реализующих информационные процессы. Различные исследования и практические работы по созданию информационной образовательной среды наполняют понятие «информационная среда» конкретным содержанием. Например, в качестве содержания информационной образовательной среды можно рассматривать следующие элементы: медиатеки, сайты, виртуальные информационные доски, электронные учебные приложения, методические разработки, ресурсы Интернет и подсистемы, обеспечивающие реализацию функций документооборота, мониторинга и управления образованием, дистанционного обучения, информирование различных категорий, пользователей и т.д. Одним из основных свойств информационной среды является ее открытость.
Успешность решения задач по внедрению высоких технологий в процесс обучения во многом зависит от эффективности интеграции информационных и педагогических технологий. Накопление опыта внедрения компьютерных технологий в учебный процесс будет расширять научно-методическую базу разработки и апробации электронных обучающих продуктов, что, в свою очередь, должно способствовать развитию инновационных процессов в образовании и росту их эффективности.
Позитивные стороны обучения с использованием разработанных образовательных продуктов:
Анализ опыта разработки и внедрения новейших технологий в процесс обучения демонстрирует необходимость и возможность учета таких особенностей человеческого восприятия и памяти, как избирательность внимания, параллелизм обработки информации, особенности одномоментного восприятия для организации учебного материала наиболее эффективным для изучения образом.
Остаются актуальными вопросы эргономики компьютерных технологий в учебном процессе: проблемы безопасности здоровья, информационной перегруженности, комфортного сочетания цветов, удобных для чтения текстов и др.
Роль и значение образовательных информационных ресурсов, размещенных в сети Интернет, постоянно возрастают. Это объясняется, с одной стороны, существен ным увеличением общего количества пользователей российского сегмента Сети, достигшего, по отдельным экс пертным оценкам, 15-17 млн человек, с другой — повышением доли так называемого серьезного образовательного контента, который формируется в рамках профессиональной образовательной деятельности. По оценкам интернет-издания Cnews.ru, к образовательной ин формации постоянно обращается около четверти всех пользователей Рунета, и около трети из них считают, что образовательных интернет-ресурсов явно не хватает. Причем речь идет о ресурсах, которые создаются и публикуются в Сети профессиональным образовательным сообществом.
В то же время информационные образовательные ин тернет-сети еще далеки от насыщения качественным структурированным контентом и сопутствующими ему разнооб разными информационными сервисами. Среди объектив ных причин достаточно медленных темпов развития образовательных интернет-ресурсов можно выделить следующие:
Программным средством учебного назначения является такое средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:
С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений, навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
При разработке и использовании программного средства учебного назначения возникает необходимость в создании учебно-методических и инструктивных материалов, обеспечивающих его применение. Это выражается в формировании, так называемого, программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, которое представляет собой комплекс, включающий:
При этом возможна разработка методических рекомендаций отдельно для преподавателя и для обучаемого.
С использованием компьютерных программных средств реализуются такие методические цели, как:
Программные средства учебного назначения (ПС).
Программное средство учебного назначения (ПСУН) – это программное средство, в котором отражена информационная область, реализована технология обучения, обеспечены условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
ПСУН используют в учебно-воспитательном процессе, при переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого и интенсификации процесса обучения.
Использование ПСУН ориентировано на: решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и разрешения; осуществление деятельности в объектной и программной средах; осуществление деятельности в предметной (дисциплинарной) среде.
С помощью ПСУН можно: представлять в различной форме учебную информацию;
инициировать процессы усвоения знаний, умений и навыков деятельности; осуществлять контроль результатов обучения; автоматизировать тренаж и повторение; активизировать познавательную деятельность; формировать и развивать виды мышления. Есть необходимость в создании программно-методического обеспечения (ПМО) учебно-воспитательного процесса, которое включает: собственно ПСУН; инструкцию для пользователя ПСУН; методические рекомендации по использованию ПСУН.
Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием ПСУН: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок; осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление тренировки и самоподготовки; высвобождение учебного времени для интеллектуальной деятельности; визуализация учебной информации: изучаемого объекта и модели процесса; моделирование изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений; проведение лабораторных работ; создание и использование информационных баз данных; обеспечение доступа к информационной сети; усиление мотивации обучения; вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала; развитие видов мышления; формирование умения принимать оптимальное решение в сложной ситуации; формирование культуры учебной деятельности; формирование информационной культуры. В основном целесообразность применения ПСУН определяется их использованием как: средства визуализации учебной информации; средства формализации знаний о предметном мире; инструмента измерения; средства отображения явлений; средства воздействия на предметный мир.
ПСУН по функциональному назначению подразделяются на три типа:
Педагогические программные средства (ППС), предназначенные для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером. ППС предоставляют учебную информацию и направляют обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого при наличии обратной связи; диагностические, тестовые программные средства (ТПС); инструментальные программные средства (ИПС), предназначенные для конструирования ПСУН.
ИПС прикладного назначения подразделяются на: ИПС для разработки средств контролирующего, консультирующего, тренингового назначения, позволяющие свести к минимуму бумажные учебные материалы; ИПС для конструирования ПСУН; ИПС для моделирования (демонстрационного, имитационного); ИПС со встроенными элементами технологии обучения, включающие как предметную среду, так и элементы педагогической технологии для ее изучения; ИПС обеспечивающие операции по систематизации учебной информации; ИПС для представления знаний, для организации диалога между пользователем и системой, для представления хода решения учебной задачи в адаптированном виде; ИПС для моделирования изучаемых объектов или их отношений в предметной среде; ИПС для формирования учебной и информационной культуры; ИПС для автоматизации процесса обработки результатов эксперимента, в том числе измеряющие и контролирующие программы для датчиков, которые позволяют получать, записывать и визуализировать информацию о реальных процессах; ИПС для управления реальными механизмами; ИПС – среды программирования для обучения навыкам программирования и формирования компонентов алгоритмического и программистского стиля мышления; ИПС обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя; ИПС предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства; ИПС для обеспечения комфортности работы пользователя; ИПС для учебной игровой деятельности.
ПСУН по методическому назначению делятся на: обучающие ПСУН для сообщения суммы знаний, формирования умений и навыков, обеспечения усвоения, контроля и самоконтроля, устанавливаемых обратной связью; тренажерные ПСУН для отработки умений и навыков, самоподготовки; контролирующие ПСУН для контроля и самоконтроля уровня овладения материалом; информационно-поисковые и справочные ПСУН для формирования умений и навыков систематизации информации; имитационные ПСУН, представляющие аспекты реальности для изучения структурных или функциональных характеристик; моделирующие ПСУН, предоставляющие в распоряжение обучаемого элементы и функции для моделирования явлений; демонстрационные ПСУН для наглядного представления учебного материала, визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей; учебно-игровые ПСУН для «проигрывания» учебных ситуаций с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки стратегии; досуговые ПСУН для организации деятельности во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти.
Чаще всего ПСУН имеют «смешанное» методическое назначение. Целесообразна разработка ПСУН, обеспечивающих реализацию комплекса методических целей. Однако создание унифицированных ИПС, позволяющих разрабатывать ПСУН любого типа, нецелесообразно из-за громоздкости реализации. Причинами создания низкокачественных ПСУН являются игнорирование дидактических принципов обучения и неправомерный перенос традиционных форм и методов обучения в новую технологию. Вредно как полное отрицание традиционных подходов к обучению с использованием возможностей современных ПЭВМ, так и огульная замена этих подходов новыми конструкциями.
В условиях информатизации образования меняется парадигма педагогики, меняется структура и содержание образования. Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, вытесняют традиционные методы. Параллельно этому идет процесс использования ПСУН для поддержки традиционных методов обучения.
Педагогические программные средства
(курс лекций для студентов МИПФ)
1. Программные средства учебного назначения. 3
2. Педагогическая целесообразность использования программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 4
3. Классификация ППС. 6
3.1. По функциональному назначению. 7
3.2. По методическому назначению. 9
3.3. По педагогическому назначению. 10
3.4. По степени самостоятельности учащихся. 12
3.5. Смешанная типология. 13
4. Требования к педагогическим программным средствам. 20
4.1 Психолого-педагогические требования. 22
Дидактические требования к ППС. 24
Методические требования к ППС. 26
4.2. Эргономические требования. 26
4.3. Эстетические требования. 28
4.4. Программно-технические требования. 29
4.5. Требования к оформлению документации на разработку и использование ППС 32
5. Деятельность по оценке ППС. 32
Оценочная система 1 (ФРГ). 33
Оценочная система 2. 37
6. Проектирование и разработка ППС. 42
Перспективные подходы к созданию ППС. 42
Критерии разработки ППС. 44
Этапы проектирования ППС. 45
Разработка и представление сценариев ППС. 51
Организация обучающего диалога. 53
7. Критерии отбора мультимедийных СО. 69
1. Программные средства учебного назначения.
Из всего многообразия педагогических применений СНИТ особо следует выделить использование программных средств (ПС) а связи с их широкой популярностью в практике отечественного и зарубежного образовательного процесса. Несмотря на многолетний опыт использования разнообразных типов ПС в учебных целях, их потенциальные возможности остаются неисчерпанными. Причиной этого является как неразработанность теоретических основ, раскрывающих целесообразность создания и прим нения ПС в целях обучения, так и отсутствие четкой классификации или типологии, комплекса требований, предъявляемых к ним.
Проблемы разработки и использования программных средств учебного назначения опираются на ряд теоретических положений представляющих:
• педагогическую целесообразность применения ПС учебного назначения;
• функциональное назначение отдельных типов ПС, используемых в целях обучения;
• типологию ПС по методическому назначению;
•требования к ПС, используемым в учебно-воспитательном процессе.
Программным средством учебного назначения будем называть ПС, в котором отражается некоторая предметная область той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения обычно предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.
Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:
С помощью ПС можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
Педагогическое программное средство (ППС) представляет собой новое дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.
В состав ППС входят:
1. Программа (совокупность программ) для ЭВМ, направленная на достижение заданных дидактических целей при обучении той или иной учебной дисциплине;
2. Комплект технической и методической документации по использованию данной программы в учебном процессе;
3. Набор вспомогательных средств для использования в учебном процессе (учебные пособия, слайды и т.д.);
(Набор вспомогательных средств может отсутствовать.)
Программу для ЭВМ, входящую в состав ППС, часто называют обучающей программой, хотя она может реализовывать различные виды учебной деятельности: выдачу нового учебного материала, контроль усвоения знаний, закрепление полученных знаний и т.д.
Техническая документация содержит описание внутренней структуры обучающей программы, знание которой необходимо, например, при внесении каких-либо изменений в программу; инструкции по ее эксплуатации; сведения о необходимом составе технических средств и др.
Методическая документация содержит рекомендации преподавателю по применению обучающей программы и вспомогательных средств в учебном процессе.
Использование программных средств учебного назначения для эффективной организации образовательного процесса
использование программных средств учебного назначения для эффективной организации образовательного процесса
Сегодня эффективность использования средств ИКТ в образовательном процессе очевидна. Образовательный электронный ресурс с сопровождающей учебно-методической документацией – это качественно новое средство обучения, уникальные возможности которого принципиально отличают его от всех известных ранее средств обучения.
Из всего многообразия педагогических применений электронных образовательных ресурсов следует выделить использование программных средств учебного назначения.
Программным средством учебного назначения (ПСУН) будем называть ПС, в котором отражается некоторая предметная область, реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности [2,127].
Педагогическая целесообразность использования ПС обусловлена необходимостью интенсификации процесса обучения, переводом его на качественно более высокий уровень.
Н еобходимость использования конкретного программного средства в образовательном учреждении среднего профессионального образования объясняется следующими причинами:
дефицитом качественных источников учебного материала;
возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов (таблиц, графиков, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
необходимостью работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме;
необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.
При конструировании учебного занятия с использованием программных средств учебного назначения определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения и т.д. Далее в соответствии с методическим назначением необходимых образовательных электронных ресурсов выбираются обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые программные средства. Затем следует подготовка требуемого аппаратного и программного обеспечения (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства).
При преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин На учебных занятиях по дисциплинам «Операционные системы», «Информационные технологии» и др. программные средства учебного назначения применяются на различных этапах урока.
При первичном закреплении многие из перечисленных электронных ресурсов дают возможность через систему упражнений организовать самопроверку, контроль знаний.
При организации самостоятельной работы используются Интернет-ресурсы, что позволяет реализовать межпредметные связи, повысить интенсивность урока, обеспечить работу студентов в индивидуальном режиме. Например, на дисциплине «Элементы высшей математики» программы-«решатели» дают возможность проверить результат вычислений, а также проследить последовательность действий при решении задачи.
Однако не всегда имеющиеся программные средства удовлетворяют нужным требованиям (последовательность, полнота изложения учебного материала, наличие тренировочных упражнений и блока контроля знаний). Встает вопрос о разработке электронных ресурсов, полностью адаптированных к специфике изучаемой дисциплины. Данная проблема успешно решается в рамках дипломного проектирования на специальности Программное обеспечение ВТ и АС. Перечислим лишь немногие из программных продуктов, созданных студентами колледжа и эффективно применяемых в образовательном процессе:
Программа компьютерного тестирования, используется при проведении промежуточной и итоговой аттестации (рисунок 1).
Рисунок 1 Окно тестирующей программы
Электронные учебные пособия и справочники («Компьютерный дизайн», «Табличный процессор MS Excel », «Компьютерная графика»).
Электронные презентации учебного назначения («Клиент-серверные технологии», «Макрокоманды в СУБД MS Access»).
Базы данных («Ресурсы библиотечного фонда колледжа», «Каталог методических рекомендаций, разработанных преподавателями колледжа»).
Web-портал VIROTEKMA.RU для организации поиска и использования новейших достижений в области вычислительной техники и программного обеспечения.
Важно отметить, что при проектировании программных средств учебного назначения разработчики должны соблюдать следующие требования :
дидактические (научность, доступность, адаптивность, учет особенностей конкретного учебного предмета);
технические (доступность различных моделей ПК, простота навигации, высокая степень интерактивности);
эргономические требования (учет индивидуальных особенностей обучающихся, требования к изображению информации);
эстетические требования ( соответствие эстетического оформления функциональному назначению ресурса ).
Только в этом случае использование программных средств учебного назначения положительно влияет на развитие учебно-познавательной деятельности обучающегося, обеспечивает повышение эффективности и качества процесса обучения, углубление межпредметных связей за счет реализации возможностей электронных образовательных ресурсов и использования современных средств обработки информации.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2010.-178с.
Обзор программных средств учебного назначения для начальной школы
Программным средством учебного назначения называют программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программное средство учебного назначения предназначается для использования в учебно-воспитательном процессе в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения.
Использование программного средства учебного назначения ориентировано на:
решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения и разрешения ;
осуществление некоторой деятельности с объектной средой (например, с системой подготовки текстов) ;
С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
При разработке и использовании программного средства в учебных целях возникает необходимость в создании учебно-методических и инструктивных материалов, обеспечивающих процесс его применения. Следовательно, возникает необходимость в формировании так называемого программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, которое представляет собой комплекс, включающий:
программное средство учебного назначения или пакет программных средств учебного назначения;
инструкцию для пользователя программным средством учебного назначения или пакетом программных средств учебного назначения;
описание методики (методические рекомендации) по использованию программного средства учебного назначения или пакета программных средств учебного назначения.
При этом возможна разработка методических рекомендаций отдельно для преподавателя и для обучаемого.
Проблемы разработки и использования программных средств учебного назначения опираются на ряд теоретических положений, представляющих:
педагогическую целесообразность применения программных средств учебного назначения;
функциональное назначение отдельных типов программных средств, используемых в целях обучения;
типологию программных средств по методическому назначению;
требования к программным средствам, используемым в учебно-воспитательном процессе.
Наиболее значимые, с позиции дидактических принципов, методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием программных средств:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);
осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения (учебной деятельности) и оценкой результатов учебной деятельности;
осуществление самоконтроля и самокоррекции;
осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся;
высвобождение учебного времени за счет выполнения на ЭВМ трудоемких вычислительных работ;
компьютерная визуализация учебной информации: во-первых, изучаемого объекта; во-вторых, изучаемого процесса;
моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений;
усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала;
развитие определенного вида мышления (например, наглядно—образного, теоретического);
формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;
формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого.
Министерством Образования Российской Федерации рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса:
Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления и работы с текстом;
Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы;
Компьютерные лабиринты для управления объектом;
Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды;
Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
Компьютерные синтезаторы звука;
Логические игры на компьютере;
Компьютерные энциклопедии, путешествия;
Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках;
Компьютерные среды управления исполнителем;
Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 минут с дальнейшим обучением;
Компьютерные топологические схемы (карты);
Современный рынок предлагает большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Рассмотрим некоторые из них.
1. 1С: Образовательная коллекция. Я умею решать уравнения! Интерактивный тренажер.
Если ребенку трудно дается решение разных уравнений, то специальный интерактивный курс обучения поможет быстро усвоить весь необходимый материал. Визуализация заданий, обширный справочный материал, оригинальная система поощрения, возможность контроля и проверки усвоенного материала делают занятия высокоэффективными. Диск предназначен для учеников со 2 по 8 класс, охватывает все виды уравнений, разработан с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.
2. 1С: Школа. Игры и задачи. 1–4 класс.
Основу образовательного комплекса составили красочные интерактивные задания и игровые тренажеры. Содержание комплекса охватывает основные предметные линии начального образования. Образовательный комплекс поможет младшим школьникам с пользой провести время за компьютером, проверить свои силы перед контрольной работой, легко и с удовольствием наверстать упущенное в школе. Образовательный комплекс разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и с соблюдением санитарных требований при работе за компьютером.
Диск по лепке поможет родителям и педагогам организовать интересные совместные развивающие занятия с детьми. Занятия лепкой можно проводить как индивидуально, так и в группе: они объединят детей разного возраста. Диск позволит: проводить развивающие занятия дома и в школе, научиться работать с пластилином, проследить весь процесс лепки по фотографиям и видеофрагментам, узнать базовые элементы и приемы лепки, слепить 50 фигурок животных всех континентов, узнать много нового о жизни и повадках животных.
4. Азбука для малышей. 3 в 1.
5. Фантазеры. Волшебный конструктор. Программно-методический комплекс.
Целью программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» является внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в свободной, игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских (Сказки природы; Цветочная фантазия; Строитель – Архитектор; Художник; Театр из бумаги) каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду. ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» включает в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, в сетевом компьютерном классе, примеры уроков и занятий, также описаны критерии оценки эффективности, использования программы, предложены таблицы соответствия содержания программы образовательным программам дошкольного, младшего школьного и дополнительного образования.
6. Академия младшего школьника. 1-4 класс.: Программно-методический комплекс.
Программно-методический комплекс предназначен для использования в начальной школе, включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основных учебным предметам с 1 по 4 классы: русский язык, математика, окружающий мир.
Специальный инструмент Конструктор урока позволяет педагогу самостоятельно определять содержание занятия, как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С помощью Конструктора урока учитель может изменять интерактивные задания (текст, картинки), влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.). Таким образом, этот инструмент помогает педагогу делать занятия в компьютерном классе индивидуально и предметно ориентированными.
Этот курс предлагает отличную возможность потренироваться в написании диктантов вместе с веселым анимированным персонажем.
Увлекательные задания помогут ребенку окунуться в удивительный мир русского языка. Вместе со своим забавным спутником он потренируется писать под диктовку, исправлять ошибки и применять правила русского языка. А чтобы развлечься – поиграет в смешной тетрис со словами. Программа предназначена для детей от 6 до 9 лет.
9. Большая детская энциклопедия. Лошади.
Иллюстрированная энциклопедия является незаменимым справочным изданием для всех любителей лошадей и верховой езды. Из энциклопедии дети узнают, что значит само слово «лошадь», о ее происхождении, особенностях поведения, познакомится со всеми существующими породами лошадей и узнают о том, за какие заслуги некоторые из них стали знаменитыми, а также кто такие мифические лошади и почему они не уступают в популярности обычным лошадям. Энциклопедия даст возможность «посетить» уроки верховой езды и освоить некоторые теоретические правила.
10. Интерактивные плакаты. Английский язык. Грамматика: части речи. Программно-методический комплекс.
Программно-методический комплекс разработан для использования с интерактивной доской. Пособие обладает целым комплексом мультимедийных возможностей, которые обеспечивают высокую степень наглядности и интерактивности учебного материала. Теоретические сведения представлены интерактивными таблицами, анимационными роликами и рисунками, иллюстрирующими правила образования и использования грамматических структур и способствующими их лучшему пониманию и освоению.
11. Лесная математика. 4 класс: Выпуск 2. Заниматемательные умельцы.
12. Музыка. 4 класс: Фонохрестоматия.
13. Эффективная печать на клавиатуре: Версия 2.0.
Второй выпуск программы за короткий срок обучит учащихся печатать как в русской, так и в латинской раскладке. Программа обладает гибкими возможностями настройки, а значит, можно создать максимально комфортные возможности для обучения. Анимированные 3D-ролики продемонстрируют, как правильно располагать пальцы. Останется лишь повторить движения и закрепить полученные навыки на практических заданиях.
14. 1С: Образовательная коллекция. Букварь.
Электронный букварь создан специально для детей младшего школьного возраста. Он помогает выучить буквы и научиться читать. Содержание электронного букваря составляют 33 основных урока, дополнительный урок, завершающий курс обучения, и так называемая «Обучалка» (набор презентаций, показывающих и объясняющих, как нужно решать задачи, входящие в уроки). Уроки состоят из 180 задач и презентаций. Дружественный интерфейс позволяет ребенку сосредоточиться на решении задач, не отвлекаясь на управление оболочкой. Переход между заданиями и уроками осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме. Задания даны в стихотворной форме и озвучены дикторами.
Вместе с этой компьютерной программой-игрой ребенок нарисует свои первые шедевры, овладеет навыками построения композиции и подбора цветовой гаммы. Кроме того, «Раскраска» поможет приобрести простейшие навыки работы с компьютером. Занятие рисованием не только разовьет образное мышление, творческие способности малыша, но и воспитает в нем такое полезное качество, как усидчивость. «Раскраска» поможет ребятам не только весело, но и с пользой провести время!