на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества?

(один ответ)

На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?

(один ответ)

1) на аналитическом этапе

2) на прогностическом этапе

3) на процессуальном этапе

4) на рефлексивном этапе

13.Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу:

(один ответ)

4) все ответы правильные

14.На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:

(один ответ)

1) игровые технологии

2) гуманистические технология

3) технологии программированного обучения

4) все ответы правильные

15.По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры:

(один ответ)

1) ситуативные, комплексные игры

2) имитационные, операционные игры

3) учебные, проектировочные игры

4) нет правильного ответа

(один ответ)

1) теория воспитания

2) теория и методика педагогического исследования

4) синоним «диалектика» (развитие)

17.В моделирующий этап технологии деловой игры входит:

(один ответ)

1) формулировка общей цели

2) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации

3) подробный анализ деловой игры

4) нет правильного ответа

(один ответ)

1) процесс воспитания

2) педагогический процесс

3) профессионально-педагогическое общение

4) нет правильного ответа

(один ответ)

1) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности

2) система функционирования педагогического процесса

3) процесс реализации педагогических задач

4) все ответы правильные

Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

(один ответ)

1) цели мониторинга

2) иерархия систем управления

3) область применения

4) нет правильного ответа

21.Педагогическая диагностика является частью:

(один ответ)

1) педагогического процесса

2) педагогической деятельности

3) педагогического мониторинга

4) все ответы правильные

(один ответ)

1) информационная функция

2) коррекционная функция

3) аналитическая функция

4) нет правильного ответа

(один ответ)

1) нормативно-установочный этап

3) коррекционно-деятельностный этап

4) все ответы правильные

Игра (игровая технология)

(один ответ)

1) используется только в дошкольном возрасте

2) не используется в обучении

3) может использоваться в любом возрасте

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 3576 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами «Мониторинг качества образования.»

1. Педагогический мониторинг – это:

A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;

Б) процесс реализации педагогических задач;

В) система функционирования педагогического процесса;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

3. Педагогическая диагностика является частью:

А) педагогического процесса;

Б) педагогического мониторинга;

В) педагогической деятельности;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:

А) информационная функция;

Б) аналитическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:

А) нормативно-установочный этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?

A) к нормативно-установочному;

Б) к диагностико-прогностическому;

В) к коррекционно-деятельностному;

Г) к итогово-диагностическому;

Д) нет правильного ответа.

7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:

А) диагностико-прогностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,

районный, областной (региональный), федеральный:

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) основание экспертизы;

Д) нет правильного ответа.

10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) организационно-управленческая функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:

А) итогово-диагностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Курс повышения квалификации

Охрана труда

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по деловому общению на тему «Конфликт»

Рабочая программа по «Эффективному поведению на рынке труда»

Педсовет на тему «Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования»

План работы по МО

Для преподавателя с-п МДК 07.03 Тема: «Кормления тяжелобольных пациентов»

Для преподавателя МДК 07.03 ТЕМА: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ДИУРЕЗА И ВОДНОГО БАЛАНСА.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5237647 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест: « Педагогический мониторинг»

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

1. Педагогический мониторинг – это:

A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;

Б) процесс реализации педагогических задач;

В) система функционирования педагогического процесса;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

Тест: « Педагогический мониторинг»

1. Педагогический мониторинг – это:

A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;

Б) процесс реализации педагогических задач;

В) система функционирования педагогического процесса;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

3. Педагогическая диагностика является частью:

А) педагогического процесса;

Б) педагогического мониторинга;

В) педагогической деятельности;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:

А) информационная функция;

Б) аналитическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:

А) нормативно-установочный этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?

A) к нормативно-установочному;

Б) к диагностико-прогностическому;

В) к коррекционно-деятельностному;

Г) к итогово-диагностическому;

Д) нет правильного ответа.

7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:

А) диагностико-прогностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,

районный, областной (региональный), федеральный:

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) основание экспертизы;

Д) нет правильного ответа.

10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) организационно-управленческая функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:

Источник

Статья: «Педагогический мониторинг»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономическийна какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Смотреть картинку на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Картинка про на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический. Фото на какой основе проводится классификация мониторинга на педагогический психологический экономический

Малон Л.В. методист КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г. Риддер, Восточно-Казахстанская область

Понятие, принципы, функции, цели мониторинга

Методы, виды мониторинга

Алгоритм проведения мониторинга

1.ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА

Мониторинг – это регулярное отслеживание и наблюдение заданных объектов.

Мониторинг – специально организованная и постоянно действующая система необходимой статистической отчетности, сбора и анализа информации, проведения дополнительных информационно-аналитических обследований и оценки (диагностика) состояния, выявления тенденций развития.

Мониторинг – система сбора, обработки, хранения, распространения информации, позволяющая судить о состоянии объекта, обеспечивающая прогноз развития.

Мониторинг в образовании – постоянное наблюдение за какими-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Мониторинг – научно-обоснованное наблюдение за состоянием и развитием объектов педагогической действительности.

Педагогический мониторинг – важнейший элемент системы информационного обеспечения образовательного процесса, определяющий принятие адекватных управленческих и педагогических решений.

— адекватность (учет изменяющихся условий)

— прогностичность (прогнозирование будущего, оценка возможных тенденций)

— учет особенностей объекта изучения и условий проведения

— диагностирование состояния данного процесса

— внесение своевременных коррективов в цели, содержание, технологии преподавания

— проектирование хода и результатов личностного развития студентов в образовательном процессе

— определение состояния образования на каждом этапе

— рациональность использования педагогических средств, их соответствие заданным целям

— эффективность педагогических технологий

— определение тенденций изменения педагогических явлений, выявление зависимости их от определенных факторов

— учет изменения условий жизни общества

мониторинг должен быть динамичным

Педагогическая диагностика – одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления на уровне деятельности учащегося, педагога.

Диагностирование (диагностическое обследование) – алгоритм действий педагогов для регулярно повторяющегося изучения с помощью специально разработанных и адаптированных методик изучения различных элементов педагогической системы для анализа их состояния, тенденций развития и необходимой коррекции.

Виды педагогического анализа

-анализ итогов учебного труда

-сопоставление запланированных и достигнутых результатов

-анализ состояния учебных возможностей учащихся

2.МЕТОДЫ, ВИДЫ МОНИТОРИНГА

— социологические опросы (учащихся, родителей, преподавателей, потребителей)

-моделирование и проектирование образовательного процесса

— экспертиза (оценка уроков, самоанализ)

1 . Результативный мониторинг

— анализ продуктов деятельности

— анализ качества, уровня образования

2. Процессуальный мониторинг

-условия протекания педагогического процесса

— анализ опросов, анкет, результатов наблюдений, экспериментов

3. Комплексный мониторинг

-необходимая корректировка педагогической деятельности

-прогнозирование и развитие объекта

по масштабу целей образования

По этапам обучения

Мониторинг динамики личностного развития студента

Диагностика по 3 направлениям:

Академические успехи (традиционный контроль знаний, на основе тестирования, компьютерного тестирования, анализа педагогических, психологических и производственных ситуаций)

Творческий потенциал личности (степень личного участия студентов в разнообразных творческих конкурсах, олимпиадах, научных конференциях и т.д.)

Внепрофессиональные интересы (спорт, искусство, туризм, наличие интересов и увлечений студентов)

Мониторинг деятельности преподавателей

— другие виды деятельности

Показатели мониторинга по реализации образовательной программы

Обученность учащихся по отдельным предметам

Сформированность общеучебных умений и навыков

Уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся

Состояние здоровья, здоровье сберегающий потенциал

Технологичность образовательной программы

Системность, современность содержания

Уровень полноты реализации инноваций

Мониторинг качества образования

1.Количественные показатели (количество учащихся, возрастной состав)

2.Результаты учебной деятельности

3. Уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; уровень обученности учащихся, общий тест умственного развития

4. Характеристика состояния здоровья (физическое здоровье учащихся, уровень физической подготовленности)

5. Результаты исследования психического развития учащихся

( исследование по типу характера; анализ психологического единства группы; выявление отношений учащихся к колледжу, мотивация учения, сфера познавательных интересов и уровень адаптации)

Критерии для определения учебных возможностей учащихся

1.Уровень развития психологических процессов и свойств мышления, умение выделять существенное в изучаемом, самостоятельность мышления

2.Сформированность навыков и умений учебного труда, умение рационально планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, в должном темпе выполнять учебные действия.

3.Отношение к учению, ведущие интересы и склонности

4.Настойчивость при выполнении учебных требований

6.Образовательная подготовленность по ранее пройденному материалу.

При определении учебных возможностей учащихся необходимо учитывать два параметра – обучаемость и учебную работоспособность.

— быстрота усвоения учащимися программного материала

-активный фонд знаний

-сформированность умений и навыков

-умение выделения и абстрагирования существенных признаков

-работоспособность как физиологическое качество

-отношение к учению

-сознательность и настойчивость в учебной деятельности

-интерес и склонность

— В любой ситуации учебного процесса демонстрируют высокие знания ранее изученного материала

— свободно пользуются ранее изученным при анализе нового материала, для выделения существенных признаков, обобщения, выделения новых понятий, усвоения новых знаний

-свободно опираются на знания при анализе нового материала

— не всегда располагают определенным фондом действенных знаний при анализе нового материала

-испытывают затруднения при выведении новых понятий

-имеют ограниченный фонд действенных знаний

— не могут успешно анализировать новый материал

— не могут выводить понятия

-не могут выводить закономерности

Сформированность интеллектуальных умений

-свободно анализируют материал

-выделяют существенные признаки

— быстро обобщают материал

-легко выводят новые понятия

-испытывают некоторые затруднения при анализе материала с весьма сложной структурой

-свободно отделяют существенные признаки от несущественных

-Испытывают трудности при анализе материала

-трудности в выделении существенных признаков ( с помощью учителя справляются с заданиями)

испытывают большие трудности:

-в анализе материала

-в выделении существенных признаков

Навыки планирования учебной деятельностью

-успешно владеют навыками планирования

— менее успешно владеют навыками планирования

-не вполне владеют учебными операциями, испытывают трудности в организации самостоятельной работы с учебниками, книгами, приборами

-не обладают навыками планирования

Уровень самостоятельности мышления, сформированность умений, навыков умственного и учебного труда

-обладают самостоятельностью мышления

-сформированность умения планировать

-есть навыки самоконтроля

-свободно совершают разные учебные операции

-нет самостоятельности мышления

-слабое владение учебными навыками и умениями

-не умеют рационально планировать

— не умеют осуществлять самоконтроль

— очень слабо владеют или совсем не обладают умениями

-выполняет задание быстро, четко не проявляя усталость

-способность работать без всяких побуждений со стороны учителя

Работает успешно, но не всегда быстро, временами устают, допускают

Работает медленно, на второй половине занятий допускает описки как результат нарастающей усталости

Часто жалуются на усталость, головные боли, проявляют рассеянность, слабо сосредоточиваются для работы на длительные промежутки времени

-высокий интерес к изучаемому

-интерес только в определенных ситуациях

отрицательное отношение к учебе

Отношение к учению

-положительное отношение к учению

-упорство в достижении учебной цели на основе высоких стержневых мотивов, интересов и склонностей

— положительное отношение к учению не всегда находится в зависимости от стержневых интересов

-периодами проявляется положительное отношение к учению

-не имеют особых интересов и склонностей

— не проявляют или почти не проявляют положительного отношения к учению

-не интересуются или почти не интересуются изучаемым материалом, процессом, учебной деятельностью

Уровень настойчивости в достижении поставленных целей

-настойчивость в учебной деятельности

-максимум энергии и упорства в преодолении трудностей

-недостаточная настойчивость в учебной деятельности

-соблюдение дисциплины по требованию педагога

— не проявляет настойчивость в достижении цели

— не соблюдают дисциплину

Используя данные критерии можно провести мониторинг учебных возможностей учащихся

Самостоятельность, учебные умения

Отношение к учению. интерес

Мониторинг показателей компетенций студентов

Умение ставить цель

Планирование своей деятельности

Умение работать самостоятельно и выполнять задание в срок

Умение работать в группе

Умение получать и обрабатывать информацию

Планирование способов деятельности

Активность включения в самостоятельную работу

Активность и рефлексия результатов деятельности

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение анализировать и делать выводы

Практическое применение результатов деятельности

Заинтересованность в практическом применении полученных знаний

Самооценка студентов 1 курса готовности к обучению

Умеете ли вы пользоваться справочной литературой?

Умеете ли вы готовиться и выступать с докладами?

Умеете ли вы писать реферат?

Умеете ли вы готовиться к семинару?

Умеете ли вы составлять конспекты?

Умеете ли вы записывать лекции?

Умеете ли вы пользоваться Интернетом?

Имеете ли вы навыки подготовки к зачету, экзамену?

Имеете ли вы навыки пользования ПК?

Принимали ли вы участие в научно-практических конференциях?

Участвовали ли вы в конкурсе творческих работ?

Принимали ли вы участие в олимпиадах, и марафонах?

Мониторинг знаний, умений

(все признаки оцениваются в двухуровневой шкале – единицами и нулями)

Понимание терминов – если учащийся не испытывает затруднений на уроках по разным предметам

Пересказ текстов – если учащийся свободно пересказывает текст средней трудности после одноразового прочтения

Логичность пересказа – если учащийся может самостоятельно составить план большого учебного материала, с последующим его пересказом без смысловых искажений

Лаконичность речи – если учащийся в состоянии точно и кратко выразить суть какой-либо идеи, ситуации, события

Конспектирование – если учащийся знает правила конспектирования и умеет, слушая объяснение учителя, составить легко читаемый конспект

(с учетом значений в 0, 01)

Высокий интерес к личности – более низкий

Высокая организованность – более низкая

Склонность к планированию – склонность к экспромту

Высокая эмоциональная устойчивость – более низкая

Склонность к индивидуальным действиям- склонность к коллективным действиям

Выделение главного – ниже уровень

Высокая эмоциональность – рациональность

Потребность достижения – потребность в хорошем отношении

Высокий уровень воли – ниже уровень

Образные представления – ниже уровень

Хорошая словесная память – ниже уровень

Общительность – ниже уровень

Ответственность – ниже уровень

Инициативность – ниже уровень

Высокий уровень притязания – ниже уровень

Диагностика творческой одаренности учащихся

Интерес к литературе, эрудиция, выделение главного, умение анализировать

Выявление интереса к предмету

Повышенный интерес; без интереса, иногда проявляет интерес

работа над рефератом, овладение исследовательскими умениями

Участие в научно практической деятельности

Проект (тема), овладение методами синтеза, анализа, создания нового

Участие в практической деятельности

Участие в качестве консультанта в коллективных формах работы, участие в дебатах, преодоление психологического барьера

Характеристика деятельности студента

Сам выбирает, просит тему, сам её решает

Работает по предложению учителя

Работает ровно, систематически

Работает неровно, но дело до конца доводит

Характер выполненных работ

Полутворческие (копии с незначительными изменениями)

Нетворческие (копии работ)

Сложные (выше требований)

Средние (по программе)

Простые (ниже требований)

Диагностика творческой одаренности учащихся

Участие в практической деятельности

-Интерес к литературе

-иногда проявляет интерес

— работа над рефератом

Овладение методами синтеза, анализа, создания нового

-Участие в качестве консультанта в коллективных формах работы

-преодоление психологического барьера перед ошибками

Уровни развития учебно-познавательных умений учащихся

Умение выделять существенное в изучаемом материале

Легко и быстро выделяет существенные особенности изучаемого материала. Коротко рассказывает самое главное содержание текста, делает вывод

В основном справляется с выделением существенных особенностей изучаемого материала, допуская при

этом незначительные ошибки, которые не сказываются отрицательно на дальнейшем усвоении главного содержания материала.

Обычно не справляется с выделением существенных особенностей материала, концентрирует внимание преимущественно на его второстепенных свойствах и фактах.

Умение мыслить самостоятельно

Умеет сам найти задачу и способы её решения, активно рассуждает, высказывает предположения, стремится дополнить ответы, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность, элементы рационализации и изобретательности при выполнении заданий и упражнений

Стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, решает задачи, несмотря на встречающиеся трудности, не обращается сразу к ответам, составляет задачи по аналогии

Стремится заимствовать готовые решения, при первых же затруднениях обращается за помощью, нуждается в постоянной опеке, не может составлять задачи даже по аналогии

Умение рационально организовать учебную работу

Правильно распределяет время для выполнения заданий, начинает работу с наиболее трудных, интересных заданий. С изучения теории, а затем выполняет упражнения; всегда имеет при себе необходимые принадлежности, рационально располагает их, быстро готовит их к работе, оперативно включается в выполнение заданий

В основном выполняет перечисленные выше требования. Но допускает такие отклонения, которые не складываются существенно на результатах работы

Не обладает большинством перечисленных признаков организованной учебной работы

Умение в темпе группы читать, писать и т.п.

Темп чтения, письма у данного учащегося выше, чем у большинства других учащихся группы

Темп чтения, письма у данного учащегося тот же, что и у большинства учащихся группы

Темп чтения, письма, простейших вычислений, работы с книгой у данного учащегося существенно ниже, чем у большинства других учащихся группы

Самоконтроль при изучении учебного материала

Самоконтроль учебной работы стал привычным, всегда проверяет усвоение изученного дома, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений, оценивает жизненную реальность получаемых результатов

В основном выполняет названные выше требования, допуская

такие отступления, которые не сказываются существенно на усвоении знаний, умений и навыков

Практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности

Мониторинг учебной деятельности для усвоения на различных уровнях

В результате усвоения на этом уровне учащийся может

Характер исполнительских действий

Характер действий учащегося в ходе выполнений

Узнавать изученные процессы, объекты, явления, способы действия

Прослушать, воспринять, понять, запомнить настолько, чтобы узнать

(процесс, явление, способ действия)

Воспроизводить изученную информацию, повторять усвоенные действия, операции

Воспроизводить изученную информацию, отрепетировать воспроизведение

Воспроизвести изученную информацию, выполнить усвоенные действия, решить типовые задачи

Выполнять действия(операции), методика и форма(алгоритм) которых изучены

Выполнять действия(операции), методика и форма(алгоритм) которых изучены при обучении, приобрести опыт путем групповых или самостоятельных тренировочных действий

Выбрать целесообразную последовательность действий, правильно их осуществить

Участвовать в выполнении исследований, решать творческие задачи, участвовать в изобретательской работе

Участвовать в выполнении исследований, пройти обучение

по специальной методике

Выполнять продуктивную творческую деятельность, имеющую характер субъективной или объективной новизны.

Шкалирование – это применение шкалы измерений.

Не слишком активный – 4

Полностью пассивный – 0

Достаточно любит – 5

Дисциплинированность 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 недисциплинированность

ярко выраженная ярко выраженная

Внимательность на уроках

Очень слабая средняя выше намного

Слабая среднего выше среднего

Отношение к авторитету

поддается влиянию любого авторитета

Семестровый график контроля усвоения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *