на какой период готовиться штатные аварийно спасательные формирования

На какой период готовиться штатные аварийно спасательные формирования

Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб

1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.

2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 02.10.2012 N 160-ФЗ)

Источник

На какой период готовиться штатные аварийно спасательные формирования

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Об осуществлении горноспасательных работ профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями, созданными до дня вступления в силу ФЗ от 18.07.2017 N 167-ФЗ, см. п. 3 и 4 ст. 2 указанного закона.

2.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 167-ФЗ)

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник

Приложение. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 23 декабря 2005 г. N 999

Порядок
создания нештатных аварийно-спасательных формирований

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2011 г., 30 июня 2014 г., 8 октября 2019 г.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 1 внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

ГАРАНТ:

См. Методические указания по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований в учреждениях и предприятиях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, утвержденные приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 28 апреля 2006 г. N 114

Информация об изменениях:

7. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 8 внесены изменения

8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных, казенных, автономных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

Информация об изменениях:

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 14 внесены изменения

14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 15 внесены изменения

15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.

16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 19 внесены изменения

19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:

обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280);

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;

ГАРАНТ:

См. Примерную программу курсового обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденное МЧС России 22 февраля 2017 г. N 2-4-71-8-14

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.

21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.

Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 в пункт 22 внесены изменения

22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

Источник

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999
«Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2011 г., 30 июня 2014 г., 8 октября 2019 г.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.

Регистрационный N 7383

Утверждаемый Порядок определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны.

Порядком установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, из числа работников этих организаций. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России.

Согласно Порядку, нештатные формирования создаются для решения следующих задач: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка, обеззараживание территорий и т.д.

Порядком закреплен примерный перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, а также нормы их оснащения.

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.

Регистрационный N 7383

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 февраля 2006 г. N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 8 октября 2019 г. N 570

Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.

Приказ МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 22 августа 2011 г. N 456

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2020 г. N 2124 «Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» к видам аварийно-спасательных работ отнести работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2020 г. N 2124

Требования
к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

2. Службы и формирования должны быть аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

3. Состав служб и формирований должен обеспечивать:

поддержание в постоянной готовности личного состава, а также специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

локализацию разливов нефти и нефтепродуктов;

ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов;

постоянную связь и передачу информации о проводимой работе по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Службы и формирования комплектуются спасателями, аттестованными в установленном порядке на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

5. Должности и специальности спасателей служб и формирований определяются в соответствии с перечнем должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 693 «Об утверждении перечня должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций».

6. Дополнительно в состав служб и формирований могут включаться водители, имеющие допуск на управление транспортными средствами соответствующей категории в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», специалисты и рабочие по эксплуатации электроустановок и другие специалисты.

7. Службы и формирования должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми и достаточными для проведения работ по локализации и ликвидации максимального расчетного разлива нефти и нефтепродуктов, в зависимости от географических, гидрометеорологических и других условий местности.

8. Оснащение служб и формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами не может быть ниже минимальных норм, установленных согласно приложению.

При необходимости оснащение служб и формирований может быть увеличено в соответствии с планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.

9. Транспортные средства служб и формирований (плавсредства) должны быть оснащены необходимым техническим оборудованием для проведения мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планами предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

10. Специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы служб и формирований должны храниться и обслуживаться в соответствии с условиями хранения и обслуживания, определенными их производителями.

11. Требования, установленные настоящим документом, не распространяются на состав и оснащение служб и формирований, определяемые в планах предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, создаваемых указанными организациями.

Приложение
к требованиям к составу и оснащению
аварийно-спасательных служб
и (или) аварийно-спасательных формирований,
участвующих в осуществлении мероприятий
по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Минимальные нормы оснащения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Наименование специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов

Количество (норма) оснащения с учетом максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов (тонн)

I. Специальное оборудование для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

1. На сухопутной территории

1. Средства сбора и перекачки нефти и (или) нефтепродуктов с твердой поверхности

количество единиц нефтесборного оборудования рассчитывается с учетом его эффективности в зависимости от типа и конструктивных особенностей, но не менее 2 единиц, с учетом требуемой общей производительности

общая производительность, не менее (кубических метров в час)

2. На поверхностных водных объектах (за исключением морей или их отдельных частей)

2. Средства сбора нефти и (или) нефтепродуктов на открытой воде (скиммеры в комплекте с энергоблоком и шлангами (всасывающие и напорные)

количество единиц нефтесборного оборудования рассчитывается с учетом его эффективности в зависимости от типа и конструктивных особенностей и количества рубежей локализации разлива нефти и нефтепродуктов, но не менее 2 единиц, с учетом требуемой общей производительности

общая производительность, не менее (куб. метров в час)

3. Нефтеперекачивающие системы в комплекте с энергоблоком и шлангами

количество единиц оборудования рассчитывается с учетом его эффективности в зависимости от типа и конструктивных особенностей, но не менее 2 единиц, с учетом требуемой общей производительности

общая производительность, не менее (куб. метров в час)

4. Устройство отжимное

для механического отжима сорбционных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *