на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Как переключать скорости

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Байкер обязан знать, как переключать скорости на велосипеде и уметь пользоваться переключателем на любых поверхностях дороги. Быстрота передвижения взаимосвязана с физической подготовленностью ездока и правильным переключением передачи.

Эти детали позволяют полностью использовать все возможности транспортного средства.

В старых велосипедах присутствовала только одна скорость, поэтому езда зависела от навыков велосипедиста и приходилось приспосабливаться к рельефным особенностям пути и въезжать на горную поверхность можно было только с разгона.

Сегодняшний велосипед оснащен двумя зубчатыми колесами – передняя (ведущая) и задняя (ведомая) трансмиссионная система звезд, которые без особых усилий осуществляют переключение передач на любой скоростной режим.

При переключении важно приспосабливаться к правильной передаче с учетом разных дорожных характеристик.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Переключатель скоростного режима

Переключать уровни в механизме звездной трансмиссии можно только при движении байка. Только планетарная система допускает пассивное переключение.

Как правильно переключать скорости на велосипеде:

Техникой увеличения скорости при въезде обладают только профессиональные гонщики с выработанным чувством «ощущения велосипеда» и навыками переключения скоростей.

Переключение зависит не только от профессионализма велосипедиста, но и от вида, класса и состояния байка.

Механизм переключения передач

Классический байк оснащен двумя или тремя звездами передней трансмиссии и 8-10 – задней. Расчет звездочек переднего отделения производится в сторону повышения зубчиков, задняя трансмиссия – уменьшение размера звездочек.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Для примера как переключать передачи на велосипеде с 3-8 звездной трансмиссией:

Большая звездочка сочетается с 4, 5, 6, 7, 8 задними звездами трансмиссионной системы. Спортивные катания не идут в расчет, там возможны различные комбинации.

Сочетается срединная звезда с 6-2 задней трансмиссии, но не исключается и комплексное использование. Установленные разные передачи удобны при поездках в плотном режиме переполненных улиц. Передача на среднюю звезду устанавливается и при сильном встречном ветре.

Длинный передаточный уровень используется при въездах на крутые склоны, катании по болотам, песку, в густых зарослях травы.

Частота педалирования

Каждому байкеру удобно кататься со своим выработанным ритмом педалирования, при котором происходит наиболее быстрое КПП вращения педалей.

Если частота кручения меньше привычного ритма, то это будет пустая трата сил.

Неправильный каденс провоцирует травмирование конечностей в результате превышения нагрузки на мышечные и суставные волокна, поэтому при поездке немаловажно состояние комфорта при педалировании.

При любой поездке рекомендуется кручение педалей в одинаковом ритме. Ускорение производится только с помощью переключателя передач.

Одинаковый ритм кручения меньше приводит к усталости, следовательно, повышает выносливость ездока и возможность преодоления препятствий.

Не стоит начинать езду с высокими скоростями, вначале следует разогреться на низких и только потом раскрутиться до высоких.

При выборе лучше придерживаться середины. Плохие дорожные условия понижают возможность переключения скоростей.

Технические характеристики велосипедов не всегда способны к быстрому перебрасыванию цепи на звездных трансмиссиях.

Катание с препятствиями (напор ветра или подъем в гору) требует понижение скоростного режима трансмиссии.

В этом случае обороты кручения педалей увеличиваются, а скорость трансмиссии понижается.

Катание по ровным поверхностям требует поддержки скоростного режима в соотношении 4 к 1. При гонках на скоростных передачах до 100 км/час применяется сочетание 8 к 1 и более.

Простых мышечных усилий может не хватить для такого разгона поэтому даже профессиональные велосипедисты используют передачу 5 к 1 звезде потом наращивают скорость педалированием.

Многие профессиональные спортсмены избегают частое переключение, и при катании против напора ветра устанавливают скоростной режим на большой задней и маленькой передней звезде.

Также профессионал при катании с препятствиями может снизить передачу до 2 к 1 и с наименьшими усилиями придерживать высокую скорость.

Маленькие передачи требуют частого вращения педалей, до 100 оборотов в минуту.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Основные правила ускорения на подъеме

Эти манипуляции приводят к износу деталей. Самая популярная ошибка начинающего велосипедиста — это редкое использование переднего переключателя.

Поэтому важное правило: сначала надо выбрать переднюю передачу, а потом с помощью задней трансмиссии скоординировать необходимую скорость движения.

Подробное видео о технике переключения передач на велосипеде:

Источник

Переключение скоростей на велосипеде

Как исправить дефекты

Идеально работать переключатель скоростей и собственно велосипед будет при новом (или не очень старым) тросе, с абсолютно целыми рубашками (и не пересохшими!) и не деформированными (или в малом объеме) звездами и цепью.

Если трос всего лишь растянулся, то нужно его будет просто подтянуть. Но если трос порвался, то без замены этого элемента не обойтись. Процесс замены троса не сложен, главное четко придерживаться рекомендаций специалистов:

При плохом переключении скоростей обратите внимание на возвратную пружину – она должна быть чистой и смазанной. Чтобы этого добиться, нужно всего лишь промыть пружину под проточной водой, полностью высушить и тщательно смазать. Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся

Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки

Если рамка заднего переключателя скоростей стоит криво, то это может означать только одно – петух погнулся. Если это не критично, то поправить петух можно руками – нужно взять в руку задний переключать, который закреплен на петухе, а другой рукой – придерживать раму. Медленно вытягиваем проблемный элемент трансмиссии (петух) до относительно ровной постановки.

Обратите внимание: такой «ремонт» петуха является временным решением проблемы переключения скоростей. Дело в том, что петух – это расходный материал, который нужно вовремя менять, а не постоянно ремонтировать/вытягивать. В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук

Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить

В некоторых случаях владелец велосипеда обращает внимание на деформированный задний переключатель (передний крайне редко страдает при ударе) – его также можно вернуть в исходное положение с помощью рук. Но если задний переключатель деформирован слишком сильно, то его целесообразно заменить. Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты

А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Обратите внимание: выполнив специфические манипуляции по ремонту погнувшихся/деформированных деталей, не стоит слишком долго пользоваться велосипедом – это может закончиться падением, очередной поломкой в самые неподходящие моменты. А в некоторых случаях такая безалаберность может привести и к дорожно-транспортному происшествию!

Как устроен переключатель скоростей

Устройство состоит из стальных шестеренок – «звезд», различающихся по диаметру. Эти детали укомплектованы в блоки, которые лежат вблизи переднего колеса. Такое сочетание называется «система». Блок, расположенный возле заднего колеса, носит название «кассета». Также имеется цепь, которая натянута на «звёзды».

Сбоку от руля располагается конструкция для переключения скоростей, или «манетки». При её повороте цепь движется к нужной звезде. Задний блок и «кассета» при этом отвечают за нижний уровень цепи. Именно этой частью управляет правая манетка. Передний блок и «система» необходимы для верхнего уровня цепи. Ей управляет левая манетка.

Советы по уходу за системой переключения передач

Велосипедисты всегда очень трепетно относятся к своим байкам. Некоторые с ними даже разговаривают и просят не подвести на очередной гонке. Многие относятся к своим любимчикам как к живым, поэтому нужно за ними часто и хорошо ухаживать. Бывают ситуации, когда передача меняется сама собой или не переключается когда вам это нужно. В большинстве случаев это свидетельствует об изношенности деталей, но часто бывают случаи, когда в механизм попадает трава, грязь и мусор или деталь нужно смазать. При периодичном и правильном техосмотре вашего двухколесного друга, он вам прослужит долго и верно.

Всегда прислушивайтесь к своему велосипеду. Если с ним что-то не так он обязательно даст знать. Звуки не присущие нормальной работе байка это уже знак, что нужно присмотреться к деталям.

Всегда проверяйте цепь на загрязнение, достаточное количество смазки и растянутость. Осуществляйте замену каждый сезон.

Профессиональный велосипедист (как было сказано выше) хорошо чувствует свой байк, и на уровне интуиции понимает, когда и как нужно сменить скорость. Все происходит настолько рефлекторно, что когда нужно переключить скорость, то вы об этом не задумываетесь, а просто делаете.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Переключение скоростей на велосипеде – типичные ошибки

Наиболее частой ошибкой, которую допускают новички, является выполнение переключения передачи под нагрузкой. Такая манипуляция неизменно приводит к сокращению рабочего ресурса звезд системы и велосипедной цепи. В некоторых случаях неправильное переключение скоростей может стать причиной выхода из строя переключателя передач.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Во избежание быстрого износа ходовых частей двухколесного транспортного средства бывалые велосипедисты рекомендуют немного замедлить вращение педалей непосредственно перед переключением скорости. После переключения передачи, можно вновь крутить педали в полную силу.

Правила переключения скоростей

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Существует ряд определённых правил по переключению скоростей. Их соблюдение – обязательно!

Только в движении

Переключать скорости необходимо при движении велосипеда, то есть во время оборотов педалей. Все вращательные движения должны быть мягкими, тогда цепь перейдет на соседнюю звезду с незначительным усилием. Задние звезды кассеты имеют небольшой перепад, переход цепи более спокойный.

Следить за перекосом цепи

Во время переключения передач, необходимо следить, чтобы не было значительного перекоса цепи. Если в велосипеде расположены три передние звезды и 7-8 задних, не рекомендуется использовать переключение типа 1-8, 3-1, 3-4. Это приведет к выводу механизма из строя и возникнет клин.

Не давить на педали

Это правило особенно важно по отношению к передним звездам. Эта группа отвечает за верхнюю часть цепи, которая максимально натягивается при движении

Если не снизить давление на педали и менять положение скоростей, цепь может порваться.

Подъем

Если предстоит путь в гору, следует переключить скорость перед подъемом. Для этого, нужно перекинуть цепь на переднюю большую звезду. Этот принцип осуществим на низких передачах. Если включена передняя средняя звезда, то осуществляется переход на малую.

Переход на новую передачу должен быть бесшумным. Если слышен неприятный металлический звук, значит, выбрано неверное соотношение звезд. Как следствие, цепь будет перекошена. Если необходимо переключение на несколько передач одновременно, то делается это в очередной последовательности.

Как выбрать переключатель скоростей на руле — советы

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Обычно менять переключатели начинают продвинутые новички, настраивая байк под себя, или же те, у кого велосипед оказался в ремонте. И как показывает практика, все они сталкиваются с определёнными проблемами, — после установки нового оборудования переключатели работают некорректно, либо вообще не настраиваются.

Поскольку переключатели являются пусть главной, но частью целой системы, то они должны ей полностью соответствовать и ценовой критерий при выборе устройства здесь особого значения не имеет.

При выборе заднего дерайлера “велоинженер” должен учитывать следующие факторы:

Ёмкость переключателя. Этот термин обозначает то, с какой разницей в количестве зубьев передних и задних звёзд дерайлер может работать, т.е. какой длины должна быть лапка натяжения цепи у переключателя.

Определяется ёмкость следующим способом. Рассчитывается разница зубьев в передних звёздах и плюсуется к разнице зубьев на задней кассете звёзд.

Например, передняя кассета состоит из 3х звёзд, большая из которых насчитывает 42 зуба, а меньшая 24. Разница составляет 18 зубьев. Плюсуется к разнице задней кассеты, которая высчитывается из 34 и 11зубьев, 23. Итого 41 зуб (18+23).

Исходя из этого параметра будет производиться выбор.

Геометрия плеча дерайлера. Этот параметр невозможно рассмотреть без учёта характеристик, установленных на байк шифтеров.

Производители при конструирование переключателя могут закладывать разную геометрию хода плеча (трапецию) дерайлера. А установленные на бай шифтеры могут не соответствовать этой конструкции — подача троса будет больше или меньше. Перекидывание цепи в этих случаях будет проходить некорректно, т.е. она не будет попадать в плоскость нужной звезды.

Это не означает, что нужно выбирать одного производителя, что сделать порой не просто, а что нужно учитывать этот нюанс. Совмещение дерайлеров и шифтеров от разных производителем возможно, если совпадают показатели подачи троса на монетке с расстоянием “плечевого” хода дерайлера.

Назначение велобайка. При выборе переключателя нужно точно знать под какие цели велосипед будет использоваться. Будет ли это прогулочный или фитнесбайк, шоссейный или туристический, для езды по пересеченной местности или для скоростного спуска, — для каждой специализации велосипеда разработаны конкретные переключатели со своими специфическими характеристиками.

Если для байка, предназначенного для быстрой езды по пересеченной местности, поставить “мягкий” дерайлер для спокойных поездок, то он не только не будет корректно переключать скорости, но и быстро придёт в негодность. Для агрессивной езды по неровностям нужен переключатель, который хорошо держить натяжение цепи, и позволяет в условиях повышенной тряски цепи стабильно переключать передачи.

Эти 3 основополагающих параметра должны в первую очередь рассматриваться при выборе заднего переключателя.

Другие характеристики важны уже с технической точки зрения. Это такие, как: способ крепления переключателя к раме, материал изготовления, в какую сторону происходит отпуск передачи (с малой звезды или с большей) и т.д.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

При выборе переднего дерайлара следует учитывать:

способ крепления переключателя: с помощью хомута, на специальную площадку или на каретку байка.

Самый распространённый способ — это с помощью хомута. В этом случае не следует забывать, что трубы велосипеда могут быть разного диаметра.

Основные правила

Новичкам следует усвоить ряд простых правил, направленных на верное использование возможностей изменения трансмиссии при движении:

Информация о статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

English: Shift Gears on a Bike, Español: cambiar de marcha en una bicicleta con 10 o más velocidades, Italiano: Cambiare Marcia in una Bicicletta con 10 o più Rapporti, Português: Mudar a Marcha de uma Bicicleta, Français: changer de vitesse sur un vélo, Bahasa Indonesia: Memindahkan Gigi Sepeda, Nederlands: Schakelen op een fiets, Deutsch: Die Gänge beim Fahrrad wechseln

Эту страницу просматривали 110 268 раз.

Была ли эта статья полезной?

Правильное соотношение передач

В зависимости от ситуаций на дорогах, качества трасс, выставляются те или иные скорости. Рассмотрим основные принципы на примере типичной трансмиссии 3х9.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Каждой из передних передач системы соответствует комплект задних (кассеты).

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Существует простая формула, по которой можно рассчитать, как правильно использовать переключение передач. Для этого общее количество задних передач делят на общее количество передних и получают соотношение задних для каждой из передних. Например, при трансмиссии из 3-х передних и 9-и задних звезд, каждой передней будут соответствовать 3 задние (9:3=3).

На примере легко можно сориентироваться в переключении передач:

Такой расклад считается идеальным решением, но на практике допускается к комплекту задних звезд еще по одной. Например, к передней первой маленькой – 4,3,2,1.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Преимущества планетарной втулки:

Виды манеток

В былые времена монетками производили подачу троса “на глаз” и фиксировали его с помощью затягивания гайки.

Сегодня технология несколько усовершенствовалась: стали устанавливать храповики, а сам таком процесс назвали индексным.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Грип-шифт (вращающаяся ручка). Барабан натяжения тросика в таких шифтерах устанавливается на трубу руля и крутится вокруг этой оси. Вращая барабан вперёд или назад, изменяется натяжение тросика.

В центре находится индикатор выставленной скорости, некоторые другие модели оснащаются специальным вынесенным дисплеем со стрелкой.

Такие модели обладают рядом преимуществ: целостность устройства, нет лишних элементов, отличное срабатывание на любое количество передач и лёгкое физически переключение (отлично подходит для детей и женщин). Основными минусами такой конструкции являются случайное переключение передачи и уменьшение удобства грипсов.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Триггеры. Эту манетку крутить не нужно, она оснащена одним или двумя рычажками для переключения скоростей: один на повышение, другой на понижение передачи. Переключает скорости ступенчато, т.е. одно нажатие на рычаг — одно переключение скорости.

К плюсам этой конструкции можно отнести: интуитивный контроль за переключением скоростей, отсутствие случайного переключения, как в случаях с грипшифтами и отсутствие неудобства использования грипсов.

К минусам — это ломкость рычагов, проблематичность быстрого переключения на 2-3 ступени передач (запоздалое срабатывание) и некорректное совмещение с рычагами ручных тормозов (могут мешать друг другу).

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Dual Control — разработка от японской фирмы Shimano. Этот привод совмещает в себе два устройства: тормоза и шифтеры.

Работает это приводное устройство в двух плоскостях: по направлению относительно движения велосипеда — работает, как тормоз, а в перпендикулярном — управляет переключение скоростей.

Переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают

Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда — это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.

Существует несколько видов переключателей:

Рассмотрим их поподробнее.

Механизм внутреннего переключения

В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.

Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.

Рассмотрим достоинства таких переключателей:

Однако такие механизмы имеют и недостатки:

Механизм внешнего переключения

Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Передний переключатель

Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.

Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:

Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.

Задний переключатель

Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:

Плюсы таких переключателей:

Минусы таких переключателей:

Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Какие детали помогают настроить переключатели скоростей

Многоскоростной горный или городской велосипед оснащён несколькими передачами и даёт новые возможности. На нём гораздо легче покорять вершины, ездить по неровностям, даже выполнять различные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, нужно правильно настроить переключатель скоростей.

Тем, кто впервые решил самостоятельно разобраться с механизмом переключателя, нужно сначала ознакомиться с деталями трансмиссии и их функциями.

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростямина какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Смотреть картинку на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Картинка про на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями. Фото на какой скорости ехать в гору на велосипеде с 7 скоростями

Знание устройства современных велосипедов помогает правильно настроить переключение скоростей

Подробно останавливаться на каждой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим лишь некоторые элементы, которые входят в состав трансмиссии.

система — часть переднего переключателя. Состоит и звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев, которые крепятся на шатунах специальными болтами;

кассета/трещотка — часть заднего переключателя скоростей. Состоит из нескольких звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев. На дорогих велосипедах кассета крепится на барабан. В дешёвых на месте барабана находится трещотка. Последнюю также можно наблюдать на старых моделях велосипедов;

цепь — часть трансмиссии, которую надо периодически смазывать специальными маслами и промывать;

манетки (или шифтёры) – устройство, с помощью которого велосипедист управляет переключением скоростей. При нажатии на манетку изменяется натяжение троса, вследствие чего скорость переключается. Крепится она на руле, возле ручек. Манетка у правой ручки отвечает за задний переключатель скоростей, на левой — за передний. Бывают велосипеды с одной правой манеткой;

рубашка – жёсткая трубка, через которую проходит трос. Крепится к раме.

Как переключать передачи — правила

Универсальное правило: с малой звездой системы нежелательно использовать 2 крайних малых звезды кассеты, а с большой — 2 крайних больших.

Приобретая опыт, вы интуитивно почувствуете, в какой момент нужно переключить скорость и какую передачу выбрать. Правильное переключение требует внимательного и вдумчивого отношения поначалу, а остальное достигается практикой. Желаем вам удачи на дорогах!

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *