на какой скорости лучше подниматься в гору на велосипеде
Как переключать скорости
Байкер обязан знать, как переключать скорости на велосипеде и уметь пользоваться переключателем на любых поверхностях дороги. Быстрота передвижения взаимосвязана с физической подготовленностью ездока и правильным переключением передачи.
Эти детали позволяют полностью использовать все возможности транспортного средства.
В старых велосипедах присутствовала только одна скорость, поэтому езда зависела от навыков велосипедиста и приходилось приспосабливаться к рельефным особенностям пути и въезжать на горную поверхность можно было только с разгона.
Сегодняшний велосипед оснащен двумя зубчатыми колесами – передняя (ведущая) и задняя (ведомая) трансмиссионная система звезд, которые без особых усилий осуществляют переключение передач на любой скоростной режим.
При переключении важно приспосабливаться к правильной передаче с учетом разных дорожных характеристик.
Переключатель скоростного режима
Переключать уровни в механизме звездной трансмиссии можно только при движении байка. Только планетарная система допускает пассивное переключение.
Как правильно переключать скорости на велосипеде:
Техникой увеличения скорости при въезде обладают только профессиональные гонщики с выработанным чувством «ощущения велосипеда» и навыками переключения скоростей.
Переключение зависит не только от профессионализма велосипедиста, но и от вида, класса и состояния байка.
Механизм переключения передач
Классический байк оснащен двумя или тремя звездами передней трансмиссии и 8-10 – задней. Расчет звездочек переднего отделения производится в сторону повышения зубчиков, задняя трансмиссия – уменьшение размера звездочек.
Для примера как переключать передачи на велосипеде с 3-8 звездной трансмиссией:
Большая звездочка сочетается с 4, 5, 6, 7, 8 задними звездами трансмиссионной системы. Спортивные катания не идут в расчет, там возможны различные комбинации.
Сочетается срединная звезда с 6-2 задней трансмиссии, но не исключается и комплексное использование. Установленные разные передачи удобны при поездках в плотном режиме переполненных улиц. Передача на среднюю звезду устанавливается и при сильном встречном ветре.
Длинный передаточный уровень используется при въездах на крутые склоны, катании по болотам, песку, в густых зарослях травы.
Частота педалирования
Каждому байкеру удобно кататься со своим выработанным ритмом педалирования, при котором происходит наиболее быстрое КПП вращения педалей.
Если частота кручения меньше привычного ритма, то это будет пустая трата сил.
Неправильный каденс провоцирует травмирование конечностей в результате превышения нагрузки на мышечные и суставные волокна, поэтому при поездке немаловажно состояние комфорта при педалировании.
При любой поездке рекомендуется кручение педалей в одинаковом ритме. Ускорение производится только с помощью переключателя передач.
Одинаковый ритм кручения меньше приводит к усталости, следовательно, повышает выносливость ездока и возможность преодоления препятствий.
Не стоит начинать езду с высокими скоростями, вначале следует разогреться на низких и только потом раскрутиться до высоких.
При выборе лучше придерживаться середины. Плохие дорожные условия понижают возможность переключения скоростей.
Технические характеристики велосипедов не всегда способны к быстрому перебрасыванию цепи на звездных трансмиссиях.
Катание с препятствиями (напор ветра или подъем в гору) требует понижение скоростного режима трансмиссии.
В этом случае обороты кручения педалей увеличиваются, а скорость трансмиссии понижается.
Катание по ровным поверхностям требует поддержки скоростного режима в соотношении 4 к 1. При гонках на скоростных передачах до 100 км/час применяется сочетание 8 к 1 и более.
Простых мышечных усилий может не хватить для такого разгона поэтому даже профессиональные велосипедисты используют передачу 5 к 1 звезде потом наращивают скорость педалированием.
Многие профессиональные спортсмены избегают частое переключение, и при катании против напора ветра устанавливают скоростной режим на большой задней и маленькой передней звезде.
Также профессионал при катании с препятствиями может снизить передачу до 2 к 1 и с наименьшими усилиями придерживать высокую скорость.
Маленькие передачи требуют частого вращения педалей, до 100 оборотов в минуту.
Основные правила ускорения на подъеме
Эти манипуляции приводят к износу деталей. Самая популярная ошибка начинающего велосипедиста — это редкое использование переднего переключателя.
Поэтому важное правило: сначала надо выбрать переднюю передачу, а потом с помощью задней трансмиссии скоординировать необходимую скорость движения.
Подробное видео о технике переключения передач на велосипеде:
Как заезжать в гору на велосипеде
Каждый любитель покататься на велосипеде хотя бы раз представлял в своих мечтах дорогу без подъемов на холм или гору. Катиться по сплошному спуску одно удовольствие. Однако в реальности избавиться от этого не получится.
Существует несколько секретов, позволяющих облегчить процесс подъема в гору на велосипеде.
Первое, что требуется усвоить — не надо прыгать выше своих возможностей и выбиваться из сил на подъеме в гору, лишь бы показать всем свое физическое превосходство.
Не надо стыдиться того, что не можете забраться в гору — это вопрос натренированности. При необходимости следует спешиться и пойти в гору пешком.
Во время длительных подъемов создается сильная нагрузка на суставные ткани и связки. Если не хватает сил, требуется спешиться, чтобы избежать травм и повреждений.
Существует несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит значительно упростить процесс подъема в гору.
Физическая подготовка
Особое внимание следует уделить мышечным тканям ног и дыхательной системе. Вторая составляющая развивается постепенно по мере катания на велосипеде. Однако для раскачки мышц потребуется потратить дополнительное время. Фраза о несовместимости байка и качалки является полнейшим бредом.
Приседания являются основой физической подготовки для любого райдера, которого интересует улучшение показателей скорости.
Рекомендуется уделять время развитию мышечных тканей в зимние месяцы, когда велосипед практически не используется и нагрузка минимальна. По мере развития мышц следует перейти к приседаниям со штангой.
Два — три занятия каждую неделю на протяжении нескольких месяцев способны нарастить большой объем мышц на бедрах, который позволит без труда преодолевать любые подъемы на велосипеде.
Уменьшение веса
В большинстве случаев причиной затруднительных подъемов в гору является лишняя масса. Райдерам с большим весом крайне тяжело преодолевать подъемы.
Перед началом сезона рекомендуется сесть на диету, тем самым облегчив себе поездки. Значительно проще ограничить себя в еде, чем думать о том, как уменьшить вес своего велосипеда на 300 — 800 грамм.
Тактика на коротких подъемах
Существует несколько оптимальных методик подъема на велосипеде в гору. Определяющим фактором является покрытие дороги.
При движении по асфальту следует заблокировать амортизационную вилку, как можно больше разогнаться по прямой, чтобы подняться выше при помощи инерции, после этого требуется сохранять темп и постепенно взобраться на гору. Не считается возбранительным последний участок горы преодолеть стоя.
Преодоление грунтовых подъемов считается целым искусством. Вышеописанная методика здесь неактуальна, по пути могут встретиться камни и корни, и на скорости взять подъем на удастся.
По этой причине следует снизить передачу до той, на которой педали крутятся без особых усилий и постепенно взбираться вверх. Главный секрет — не отрывать пятую точку от седла, однако требуется перенести центр тяжести вперед.
Профессиональные райдеры рекомендуют пригнуть корпус, верхние конечности согнуть в районе локтей. Темп педалирования должен быть ровный, без рывков. Следует избегать раскачки.
Блокировать амортизационную вилку при подъеме по грунтовому покрытию не рекомендуется, она обрабатывает неровности дороги. Во время преодоления холма следует быть внимательным, объезжать камни и ямы. Если остановиться, то уже не получиться продолжить движение дальше в таком же темпе.
Тактика на длинных подъемах
Вышеописанные методики подходят только для коротких дистанций, когда преодоление холма не займет много времени.
На длительных дистанциях разгоняться и преждевременно повышать пульс не имеет смысла. Следует продолжать педалирование в том же темпе, по мере усталости переключаясь на более низкие скорости.
Существует небольшой секрет — не следует уходить на очень низкие передачи, если подъем не отличается крутизной. Увеличенный каденс может спровоцировать усталость даже без педалирования. Нагрузка должна быть в пределах нормы, но все — таки ощутимой.
В некоторых случаях допускается уменьшить каденс, контролируя состояние мышечных тканей и связок. Требуется следить, чтобы коленные чашечки не ходили в разные стороны, бедра должны располагаться параллельно относительно велосипеду.
Если затяжной подъем на окончании резко становится крутым, следует применить технику для взятия соответствующего типа холмов.
Данной методики следует придерживаться до полного преодоления горы, при необходимости разрешается поработать короткий промежуток времени стоя.
Один из факторов, способных ухудшить ситуацию — встречный ветер. Изначально гора выступает в роли прикрытия, однако на окончании подъема увеличивается нагрузка. Многие хотят сделать небольшую передышку, встречный ветер же заставляет крутить педали даже на спусках.
В данной ситуации рекомендуется применить методику серпантина. Профессиональные райдеры рекомендуют немного вилять в разные стороны, чтобы снизить нагрузку.
Подготовка в горах
Оптимальный вариант, но, к сожалению, доступный не для всех — это ежедневно кататься в горной местности. В таком случае организм самостоятельно приспособиться к новым нагрузкам без дополнительных мер.
Райдеры рекомендуют перед началом велосипедного сезона при наличии возможностей покататься по горной местности.
Психологическая составляющая
После осваивания методики преодоления коротких и затяжных подъемов стоит уделить внимание психологическому настрою. Большая часть велосипедистов знают не только, когда требуется встать с седла или спешится, но и как это предотвратить.
Профессиональные райдеры советуют сконцентрироваться на мелочах на резком и коротком подъеме, лучше думать о том, правильно ли сделан оборот педалей, как ведет себя в это время корпус. Подобные размышления отвлекут от дискомфорта и болей и позволяет больше крутить педали.
При затяжном подъеме рекомендуется делить путь на отрезки, отчитывать время до округления на велокомпьютере. После преодоления каждого отрезка требуется мысленно хвалить себя. Каждый пройденные участок дороги приближает вас к пройденному подъему и долгожданному спуску!
Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.
В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).
Для чего вообще нужны передачи?
Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:
При правильном использовании передач можно:
Что значит «переключить передачу»
Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете или трещотке. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме. В чем разница между кассетой и трещоткой более подробно описано в статье » В чем разница между трещотками и кассетами «
Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.
Как нумеруются звездочки в системе и кассете (трещотке) трансмиссии
Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.
Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.
На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.
|
Чем переключают передачи.
Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.
У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.
У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.
У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.
Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.
Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.
Какие передачи и когда использовать
Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.
Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.
Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.
Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.
Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.
Считается, что на второй звезде спереди нужно ездить до 20-25 км/ч., а после этого переходить на третью звезду.
На первой звезде ездя до 10 км/ч, на очень крутых подъемах, по песку, грязи и т.п.
Трогаясь с места можно использовать передачи: 2-4, 2-5.
Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).
Правила переключения скоростей
Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.
И в заключении, хочется сказать вот еще что.
Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.
Видео по переключению скоростей
Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам
Многим хочется легко и быстро добраться до вершины горы. Но далеко не все ведают, как правильно преодолеть подъем на велосипеде. Именно для них и написана эта статья.
1. Поддерживайте равномерный темп
Крутите педали с одинаковым темпом, каденс – 80-90 оборотов. Если он ниже – понижайте передачу, иначе быстро устанете, «порвете» темп – и преодолеть подъем на велосипеде вам будет в разы тяжелее.
Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро
2. Специальные тренировки
Преодолеть подъем на велосипеде – задача не из легких. Часто байкеры не задумываются об этом, переоценивают свои возможности и силы, тратят всю энергию, и в итоге терпят поражение. Поэтому подготовка к езде в гору требует специальных и основательных тренировок.
Последние включают в себя многократные подъемы. И чем выше градус – тем лучше. Тяжело? Начинайте с самой маленькой передачи и / или с самого маленького подъема. Не лишним будет обратиться к эксперту (тренеру) и сперва позаниматься с ним в зале – чтобы укрепить мышцы ног и в дальнейшем покорять вершины с равномерным темпом.
Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова
3. Сидеть или стоять
В положении сидя вы тратите меньше энергии и вследствие дольше выдерживаете нагрузки. Неоднократно доказано: такой способ езды аэробно более эффективный.
Вставать из седла рекомендуется в случаях, когда наклон превышает 10% (6 градусов). В случае педалирования стоя, увеличиваете мощность ног на 30% + задействуете другие группы мышц. Но знайте: это стоит делать лишь на короткие дистанции. И не раскачивайте велосипед: это приведет к пустой трате вашей бесценной энергии.
Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире
4. Пополняйте запасы энергии правильно
Во время подъема сожжете неимоверное количество калорий. Пополняйте запасы энергии правильно: не ешьте батончики – они твердые и пока переварятся, вы давно уже будете на вершине холма. Лучше налегайте на энергетические гели: эти расщепятся вовремя и снабдят нужной энергией куда быстрее.
Батончик оставьте на остаток заезда – в качестве вознаграждения за проделанную работу.
На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды
5. Не соревнуйтесь
Сплошь и рядом велосипедисты, видя других, таких же поднимающихся байкеров, не могут устоять соблазну посоревноваться с оппонентами. Зря, ведь у каждого разные силы пороги и выносливость.
Пытаясь обогнать соперника или усидеть у него «на колесе» (на хвосте), рискуете потратить кучу энергии и к вершине окончательно выбиться из сил. Не «рвите», не соревнуйтесь, езжайте в своем темпе – и тогда преодолеть подъем на велосипеде вам будет значительно легче.
Подъем Стельвио. Гонка
6. Убедитесь, что ваш велосипед в идеальном состоянии
Вы на все 100 должны быть уверены в том, что трансмиссия и переключатели работают идеально, и что в шинах необходимое для подъема давление.
Размер цепи и звезд на кассете, а также количество зубцов на звездах – тоже важные факторы, особенно во время езды в гору. Цепь меньшего размера + кассета с большим передаточным числом позволят крутить педали реже, что ваш подъем сделает более комфортным.
Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны
7. Главное в переключении передачи – выбор момента
Не ждите слишком долго прежде, чем переключиться на следующую передачу. Переключайтесь до того, как в этом почувствуете необходимость – в момент, когда нагрузка еще не так велика. Если на маршруте много поворотов, переключайтесь в одном из них.
8. Не прижимайтесь ко внутренней стороне на крутых поворотах
Крутые повороты могут быть благословением и проклятием. Да, в них можно отдышаться и чуть-чуть отдохнуть. Но если пройти поворот неправильно, можно потерять импульс. Во множестве крутых поворотов больший уклон проходит по внутреннему радиусу, более плавный – в по внешнему.
Разумеется, можно сократить путь внутренним радиусом, но ноги «спасибо» за это вам не скажут. Более длинный путь даст вам несколько секунд на отдых, но отнимет время. Самый оптимальный вариант – средина дороги. Если склон на повороте слишком крутой, можно держаться ближе к внешнему радиусу.
Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь
9. Наденьте пульсометр или используйте измеритель мощности
Данные девайсы помогут вам поддерживать заданный темп и не перестараться с расходом энергии / тратой сил. Пульсометр обойдется дешевле.
Во время подъема учитывайте разные интервалы сердечного ритма. Совет: выберите один ртим и поддерживайте его на протяжении всей езды в гору.
SRM Powermeter PC8 computer
10. Не недооценивайте сложность подъема
Преодолеть подъем на велосипеде – вещь смертельно опасная: как прямом, так и в переносном смысле. Адекватно оценивайте дорогу, по которой вам предстоит ехать. Готовьтесь к ней соответствующим образом, изучая все детали будущего маршрута.
Триатлет на дистанции. Просто красивое фото
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!