на какой странице находится сура аль мульк
На какой странице находится сура аль мульк
1. Табаракаль-Лязи Бийадихиль-Мульку Уа Хуа `Аля Кулли Шайин Кадиир.
2. Аль-Лязи Халякаль-Маута Уаль-Хайаата Лийаблювакум Аййукум Ахсану `Амалян Уа Хуаль-`Азизуль-Гафуур.
3. Аль-Лязи Халяка Саб`а Самауатин Тибакаан Ма Тара Фи Халькир-Рахмани Мин Тафавутин Фарджи`иль-Басара Халь Тара Мин Футуур.
4. Суммарджи`иль-Басара Карратайни Йанкалиб Иляйкаль-Басару Хаси`аан Уа Хуа Хасиир.
5. Уа Лякад Заййаннас-Сама`ад-Дунья Бимасабиха Уа Джа`альнаха Руджумаан Лишшайатини Уа А`тадна Ляхум `Азабас-Са`иир.
6. Уа Лиллязина Кафару Бираббихим `Азабу Джаханнама Уа Би`саль-Масыыр.
7. Иза Ульку Фиха Сами`у Ляха Шахикаан Уа Хийа Тафуур.
8. Такаду Тамаййазу Миналь-Гайзи Кулляма Улькыйа Фиха Фауджун Са`аляхум Хазанатуха Алям Йа`тикум Назиир.
9. Калю Баля Кад Джа`ана Назирун Факаззабна Уа Кульна Ма НаззаляЛлаху Мин Шайин Ин Антум Илля Фи Далялин Кабиир.
10. Уа Калю Ляу Кунна Насма`у Ау На`килю Ма Кунна Фи Асхабис-Са`иир.
11. Фа`тарафу Бизанбихим Фасухкаан Ли`схабис-Са`иир.
12. Инналь-Лязина Йахшауна Раббахум Биль-Гайби Ляхум Магфиратун Уа Аджрун Кабиир.
13. Уа Асирру Каулякум Ау Аджхару Бихи Иннаху `Алимун Бизатис-Судуур.
14. Аля Йа`ляму Ман Халяка Уа Хуаль-Лятифуль-Хабиир.
15. Хуаль-Лязи Джа`аля Лякумуль-Арда Залюлян Фамшу Фи Манакибиха Уа Кулю Мин Ризкихи Уа Иляйхин-Нушуур.
16. А`аминтум Ман Фис-Сама`и Ан Йахсифа Бикумуль-Арда Фа`иза Хийа Тамуур.
17. Ам Аминтум Ман Фис-Сама`и Ан Йурсиля `Алейкум Хасибаан Фасата`лямуна Кайфа Назиир.
18. Уа Лякад Каззабаль-Лязина Мин Каблихим Факайфа Кана Накиир.
19. Ауалям Йарау Илят-Тайри Фаукахум Саффатин Уа Йакбидна Ма Йумсикухунна Илляр-Рахману Иннаху Бикулли Шайин Басыыр.
20. Амман Хазаль-Лязи Хуа Джундун Лякум Йансурукум Мин Дунир-Рахмани Иниль-Кафируна Илля Фи Гуруур.
21. Амман Хазаль-Лязи Йарзукукум Ин Амсака Ризкаху Баль Ляджу Фи `Утувин Уа Нуфуур.
22. Афаман Йамши Мукиббаан `Аля Уаджхихи Ахда Амман Йамши Савийаан `Аля Сиратин Мустакыйм.
23. Куль Хуаль-Лязи Анша`акум Уа Джа`аля Лякумус-Сам`а Уаль-Абсара Уаль-Аф`идата Калилян Ма Ташкуруун.
24. Куль Хуаль-Лязи Зара`акум Филь-Арды Уа Иляйхи Тухшаруун.
25. Уа Йакулюна Мата Хазаль-Уа`ду Ин Кунтум Садикыйн.
26. Куль Иннамаль-`Ильму `ИндаЛлахи Уа Иннама Ана Назирун Мубиин.
27. Фалямма Ра`ауху Зульфатан Си`ат Вуджухуль-Лязина Кафару Уа Киля Хазаль-Лязи Кунтум Бихи Тадда`уун.
28. Куль Ара`айтум Ин АхляканийаЛлаху Уа Ман Ма`ийа Ау Рахимана Фаман Йуджируль-Кафирина Мин `Азабин Алиим.
29. Куль Хуар-Рахману Аманна Бихи Уа `Алейхи Тауаккальна Фасата`лямуна Ман Хуа Фи Далялин Мубиин.
30. Куль Ара`айтум Ин Асбаха Ма`укум Гаураан Фаман Йа`тикум Бима`ин Ма`иин.
Эта сура избавит вас от 30 грехов и мучений в могиле
Чтение Корана является наилучшим видом поминания Аллаха (зикра). Соответственно, получаемое за это благое деяние вознаграждение также высока. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению Корана, рассказывая о той награде, которая уготована Всевышним Аллахом за это.
Священный Коран следует читать постоянно, ночью и днём, находясь в пути и дома, в мечети и на работе. Наши праведные предшественники – сподвижники, табиины и те, кто последовал за ними (да будет доволен ими всеми Аллах), как и во всем остальном, следовали этому указанию нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в течение всего дня и ночи, где бы они ни находились, старались читать как можно больше из книги Аллаха.
Каждому из нас следует также уделять внимание чтению Корана. Как известно, лучше всего будет за определённый промежуток времени периодически дочитывать полностью весь Коран, как делали наши праведные предшественники. Однако мы, слабые последователи праведных предшественников, конечно же, не способны прочитать такой огромный по нашим меркам объем страниц Корана, поэтому ввиду «критической нехватки времени» нам следует хотя бы выбирать из Священного Корана отдельные аяты и суры, за которые мы можем получить больше вознаграждения.
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к чтению некоторых отдельных сур и аятов, разъяснив их многочисленные достоинства. Одной из таких сур в Священном Коране, на которую обратил наше внимание Пророк (мир ему и благословение Аллаха), является сура «Аль-Мульк» (Табарак).
Эта сура может принести огромную пользу человеку, прочитавшему её. Сура «Аль-Мульк» является 67-й сурой Корана. Ниспослана она в Мекке. У нее есть и другие названия, такие как «Мунжия» – «дающая спасение», «Мани’a» – «запрещающая» и др.; чтение суры Аль-Мульк защищает мусульманина от могильных мук и других бед в этом мире и в Судный день и способствует увеличению удела (ризка).
В книге «Та’лим аль-мутааллим» (Методика приобретения знаний) пишется: «Самое сильное средство для получения удела (ризка) – это совершение намаза смиренно, с полноценным выполнением всех его составных частей (арканы) и других обязательств, желательных действий и этических норм (адабы). Также известным в этом плане является совершение зуха-намаза, чтение суры «Аль-Вакиа», особенно перед сном, сур «Аль-Мульк», «Аль-Муззаммил», «Аль-Лайл», «Аш-Шарх».
Также и от Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:
عن عبد الله بن مسعود قال : من قرأ تبارك الذي بيده الملك كل ليلة منعه الله بها من عذاب القبر ، وكنا في عهد رسول الله كتاب الله سورة من قرأ بها في كل ليلة فقد أكثر وأطاب صلى الله عليه وسلم نسميها المانعة ، وإنها في
«Того, кто читает «Табарака ллязи…» (суру «Аль-Мульк») каждую ночь, Всевышний Аллах посредством этого защищает от могильных мук. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы называли эту суру «защищающей»…». (Ан-Насаи)
От Ибн Абдуллаха ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) также передаётся:
تبارك سورة يقرأ إنسان فيه فإذا قبر، أنه يحسب لا وهو قبر على خباءه وسلم عليه الله صلى النبي أصحاب بعض ضرب أحسب لا وأنا قبر على خبائي ضربت إني الله رسول يا: فقال وسلم، عليه الله صلى النبي فأتى ختمها، حتى الملك بيده الذي هي المانعة، هي: وسلم عليه الله صلى الله رسول فقال. ختمها حتى الملك تبارك سورة أيقر إنسان فيه فإذا قبر، أنهالقبر عذاب من تنجيه المنجية،
«Как-то один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по неведению установил свою палатку на могиле, и вдруг он невзначай услышал, как кто-то в могиле читает суру «Табарака ллязи…» (Аль-Мульк), пока не завершил её. После завершения чтения суры этот сподвижник пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! По неведению я установил свою палатку на могиле, не зная, что это могила, и услышал, как кто-то из обитателей могил прочитал суру “Табарак Аль-Мульк”, пока не завершил её”. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Она защищающая, спасающая, избавит человека от наказания в могиле”». (Тирмизи)
Кроме этого, передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مِنَ القُرْآنِ سُورَةٌ ثَلاثُونَ آيَةً شَفَعَتْ لِرَجُلٍ حَتَّى غُفِرَ لَهُ ، وَهِيَ : تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِ هِ المُلْكُ
«В Коране есть сура, которая состоит из тридцати аятов, которые будут ходатайствовать за человека, пока не простятся ему грехи его, и это — «Табарака ллязи…» (то есть, сура Аль-Мульк)». (Абу Дауд, Тирмизи)
Исходя из всего этого, можно сказать, что человек, который уверовал во всё, что приведено в этой суре, взял в привычку постоянно читать эту суру ради получения довольства Всевышнего Аллаха и следует тем указаниям, которые приводятся в ней, обретет милость Аллаха не только в этой, но и в иной жизни, будет удостоен защиты от Ада и козней шайтана в последние моменты земного существования, и сура «Аль-Мульк» спасет его от могильных мук и будет ходатайствовать за него в День Суда.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Сура 67 «аль-Мульк» (Власть)
(перевод смыслов 67 суры Священного Корана и комментарии)
Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.
Относительно значимости суры «аль-Мульк» есть несколько достоверных хадисов.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Именно этими словами начинается данная сура.
[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хаббана и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 138, хадис № 2279, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 462, хадис № 2891, «хасан».
[3] Хадис от Анаса; св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 290, хадис № 4726, «сахих».
[4] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Мардавайхи. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 290, хадис № 4727, «хасан».
Величественен по Своей благодати [выше всего и вся] Тот, в Чьей руке[1] [под Чьим управлением] абсолютно вся власть! И Его сила ничем не ограничена.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
* Слово «рука» является подстрочным переводом. Писание излагает нам все не на языке, соответствующем Богу, а на языке мира людей и джиннов, то есть приближенно к нашему пониманию. И всякий мало-мальски верующий знает, что Господь трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем и «нет ничего подобного Ему» (Св. Коран, 42:11).
Человеку Богом даны многочисленные уровни работы над собой, этапы совершенствования духа, духовного развития, раскрывающиеся через познание себя[1], сути жизни и совершение, последовательное, пусть незначительное, но постоянное совершение благих дел и поступков, при котором не теряются основы веры и осознание того, что совершается то или иное не на благо кого-то, пользующегося этим, или не во имя чего-то (чтобы снискать уважение, почет, славу и т. п.), а лишь — себе лично на благо с именем Того, Кто дал такую возможность.
Столкнуться лицом к лицу со смертью — сложное испытание на прочность духа и изначальную осмысленность временности и ценности жизни. Но каждодневно работать над собою, над формированием личности, используя бесценные Божественные дары-инструменты (время, здоровье, дух, волю, человеческие отношения… и то невероятно многое, что окружает нас в каждую единицу времени), стараясь делать самого себя и то, чем занят, еще лучше и совершеннее («кто из вас лучший делами»), — еще сложнее, однако невероятно интересно.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
* Говоря о познании себя, я имею в виду не копание в себе, чем некоторые инертные люди под предлогом религиозности любят заниматься, а именно — познание себя через приобщение к новым знаниям, языкам, культурам, через применение этих знаний в повседневной жизни, когда в теории ты слышишь одно, а в процессе практики начинаешь слышать намного большее, когда преодолевая и покоряя вершину за вершиной, ты лепишь себя и свое земное, а также вечное счастье из того материала, который безвозмездно предоставил тебе Господь миров, а не расчленяешь его «до молекул» пустым философствованием на диване.
[Он, Господь миров, Тот] Кто сотворил семь небес слоями (пластами) [одно переходит в другое, но каждое отдельно и самостоятельно]. В сотворенном Всемилостивым [Творцом] ты не видишь несообразности [несовместимости одного с другим. Все, начиная с микромира и кончая макромиром, взаимосвязано и находится в четких пропорциях]. Посмотри еще раз [присмотрись], разве ты видишь [на небесах и в галактических пространствах] щели (трещины) [недостатки или изъяны]?!
А после посмотри еще дважды, и взор вернется к тебе [ты найдешь себя] пристыженным [никаких изъянов не нашедшим и дискомфортно себя чувствующим], усталым (утомленным, бессильным) [утомленным безрезультатным поиском недостатков в космических просторах].
Мирской небосвод [галактику, в которой находится планета Земля] Мы [говорит Господь миров] украсили светильниками [солнцем, луной, звездами] и сделали их [звезды] тем, чем побиваемы дьяволы. И уготовили Мы для них [в вечности, после Судного Дня] наказание Ада[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
С тех пор джинны ограничены небесным пространством (сводом) нашей планеты. В одном из достоверных хадисов сказано: «Воистину, ангелы спускаются на уровень облаков и упоминают [меж собой] то, что было велено на небесах. Дьяволы-джинны [порой] подслушивают эти разговоры и затем передают информацию колдунам-предсказателям. Те же, в свою очередь, добавляют очень много лжи от себя». Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 361, 362, хадис № 1/1670; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 993, 994, хадис № 3210.
Тем, кто не уверовал в Господа своего [посчитал столь прекрасный и совершенный мир результатом случайного космического взрыва или просто не уверовал в Бога и в истинность миссии заключительного Его посланника, уготовано] наказание Ада. И [это] худший результат [реализации множества возможностей за десятилетия земной жизни].
Когда они будут сброшены в него (Ад), услышат его хрипение [гул, рокот], и он будет бурлить [как котел кипящей воды].
От гнева (ярости, раздражения) он (Ад) будет близок к тому, чтобы разорваться на части.
Всякий раз, когда очередная группа будет сбрасываема в Ад, хранители его [специально закрепленные ангелы] будут спрашивать [у новоприбывших]: «Разве увещеватель (предвестник) к вам не приходил?!»
Они ответят: «Да, приходил к нам увещеватель, но мы посчитали его слова ложью и говорили ему, что Аллах (Бог, Господь) ничего нам не низводил, а вы [называющие себя пророками и посланниками, пребываете] в большом заблуждении».
Они [оказавшиеся в итоге в Аду] продолжат: «Вот если б мы послушали или уразумели, то не оказались бы в числе обитателей Ада».
Они признались в своем грехе [в непрощаемом грехе безбожия], и пусть ступают прочь обитатели Ада! [Ни на что иное, кроме вечного пребывания в Геенне, они претендовать не смогут.]
Поистине, тем, кто страшится Господа своего, не видя Его [то есть уверовал и сторонится очевидного греха, а также в меру сил своих выполняет обязательное], [уготовано] прощение и большое воздаяние.
Будете ли вы говорить что-то скрытно (тайно) или открыто (публично) [разницы для Господа миров нет]. Поистине, Он знает вашу внутреннюю суть [до мелочей осведомлен даже о ваших душевных состояниях].
Разве не знает [все и вся о своих творениях] Тот, Кто сотворил [их]?! Он Добр [к творениям] и обо всем осведомлен.
Он Тот, Кто сделал для вас землю покорной (смиренной), передвигайтесь же по ней [посещайте самые разные уголки Земли] и ешьте из Его удела [предоставляемого вам в виде самых разных яств, наслаждайтесь красотой, окружающей вас, или достатком, полученным благодаря труду и усилиям из самых разных, порой совсем неожиданных источников]. [Себе на благо и в свое удовольствие пользуясь всем этим великолепием, не забывайте, что] к Нему [дабы предстать пред Ним в День Суда] воскрешение [ваше из могил после Конца Света. Заблаговременно приготовьтесь к моменту, когда душа ваша покинет бренное тело и не вернется в него до Судного Дня, когда за все земное придется отвечать по строгости законов вечности].
Вы чувствуете себя в безопасности пред Богом, тогда как [в любой момент] земля, придя в движение, может начать уходить у вас из-под ног?! [Вы уверены, что это может произойти с кем угодно, но только не с вами?!]
Вы чувствуете себя в безопасности пред Богом, думая, что [Он уж точно] не нашлет на вас ураган (шквальный ветер)?! [Придет время] и вы узнаете, каково Мое предупреждение [сколь серьезно было предупреждение о том, чтобы вы, не откладывая на потом и не упрямясь, уверовали].
Те, которые были до них, [также] посчитали ложью [Божье предупреждение, передававшееся через пророков и Священные Писания], и каковым же было Мое отрицание (непризнание) [их! Чем они в итоге закончили еще в этой жизни, не говоря уже о том, что их ждет в вечности!].
Разве они [не желающие уверовать, прислушаться к наставлениям пророков и посланников Творца] не видят птиц, что над ними [свободно летают в небесных просторах], распрямляя свои крылья и складывая их?! Ведь их ничто не держит, кроме Всемилостивого [Творца, то есть тех законов, что установлены Им, и той четкой взаимосвязи между характеристиками строения птиц и физическими законами]. Поистине, Он [Господь миров] видит абсолютно все.
Эти воины ваши [стражи-идолы, на которых вы молитесь] разве могут вам чем-то помочь?! [Никто вам не поможет] кроме Всемилостивого [Творца. Поймите же это наконец!].
Действительно, безбожники [язычники] обманываются (ослеплены).
Кто наделяет вас уделом [из числа того, что обожествляемо вами]? [А] если [Господь миров, одаривающий вас бесконечными благами и возможностями] лишит вас удела [лишит физического здоровья, например, или душевного спокойствия, или материального достатка, неожиданно перекрыв казавшийся постоянным и надежным источник дохода, кто придет к вам с ним, вернет вам это, безвозвратно покинувшее вас]?! Нет же, они [язычники, безбожники] упорно ведут себя вызывающе (заносчиво) и с чувством неприязни (вражды) обращаются в бегство [подальше от веры и Божественных наставлений].
Тот ли, кто идет по земле лицом [согнувшись вдвое и не видя, что впереди], более верен в выбранном им пути [которого он просто не видит] или тот, кто идет прямо [выпрямившись] по правильному пути [на который наставляют смыслы Священного Писания][1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
Скажи: «Он Тот, Кто сотворил вас [из ничего, по сути каждый из появившихся после Адама и Евы людей был на начальной стадии просто каплей] и дал вам слух [значимость которого вы не в состоянии оценить, кроме как если при жизни потеряете его и почувствуете разницу; Он, Господь миров дал вам] зрение [которым вы лицезрите этот невероятно прекрасный мир; Он дал вам] сердце [которое не только неустанно качает вашу кровь на протяжении десятилетий, подобно вечному двигателю, но и чувствует то, что невозможно уловить слухом или зрением]. Благодарность ваша [Творцу за столь бесценные дары] редка (крайне мала)».
Скажи: «Он дал вам жизнь на земле. К Нему ваше возвращение (сбор) [после смерти, погребения в землю и воскрешения из мертвых вслед за Концом Света]».
Говорят [безбожники, язычники]: «Когда же произойдет обещанное [вами, верующие], если вы правдивы?!»
Ответь [Мухаммад]: «Знание [обо всем, что будет, а тем более о Конце Света] у Аллаха (Бога, Господа), а я лишь очевидный увещеватель [доходчиво доносящий до вас необходимую и важную для вас информацию]».
Когда они [безбожники, язычники] увидят его [Конец Света] приблизившимся [наступившим], на их лицах появится огорчение [они почернеют, страх обезобразит их], и сказано будет им: «Это то, что вы поторапливали».
Скажи [Мухаммад]: «Задумайтесь, Аллах (Бог, Господь) может уничтожить меня и тех, кто со мною, а может и помиловать [для нас разницы нет, так как мы верим в то, что есть жизнь после смерти, поэтому будем с Божьей помощью спасены]. А вот кто защитит безбожников от болезненного наказания [в Аду]?!»
Скажи: «Он [Господь миров] Всемилостивый, мы уверовали в Него [как Творца, Бога одного и для всех]. Мы на Него положились [делая от нас все зависящее]. Настанет время, и вы [безбожники, язычники] узнаете, кто же все-таки был в очевидном заблуждении».
Скажи: «Взгляните [представьте себе, призадумайтесь], если вода ваша уйдет в недра [земли, источник вашей благополучной жизни окончательно иссохнет, причем без альтернатив и перспектив], кто придет к вам с текущей (легкодоступной) водою [кто сделает так, чтобы она вдруг снова появилась и начала свободно бить из-под земли; кто вернет вам безвозвратно покинувшее вас благополучие]?!»
Милостью Всевышнего тафсир 67 суры Священного Корана подошел к концу.
Сура 67: «Аль-Мульк» («Власть»)
О СУРЕ «Аль-Мульк»
Состоящая из 30 аятов сура «Аль-Мульк» («Власть») является шестьдесят седьмой по счёту в Священном Коране. Ниспослана она была в Мекке. Название суры символизирует могущество и величие Всевышнего, обладающего абсолютной властью над всеми созданиями.
«Аль-Мульк» повествует нам о величии Создателя, властного над всеми творениями, повелителя и жизни на Земле, и смерти.
В аятах суры говорится о тех грешниках, которые отказались уверовать в существование Всевышнего, за что им предстоит понести суровое наказание в неминуемом для них Аду.
Тем же, кто страшится своего Творца, будет уготована великая награда. Кроме того, в качестве назидания в суре упоминаются истреблённые народы, отказавшиеся уверовать в Аллаха.
Читать суру «Власть» можно как во время выполнения намаза, так и вне его. Причём, чтение суры допускается не полностью, а лишь определённое количество аятов, но при неукоснительном соблюдении смыслового ряда.
О достоинствах чтения суры «Мульк» сказано в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, в Коране есть сура, где имеется 30 аятов, которая будет заступаться за человека в Судный день до тех пор, пока ему не будут прощены грехи» (Абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа).
ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аль-Мульк»
На какой странице находится сура аль мульк
Ассаляму алейкум. Сегодня столкнулся в одном видеоролике посвященный достоинству суры Мульк.Некий шейх Ахмад Али читал эту лекцию, и там пригодился хадис со слов Анаса,что приводит ибн Асакир:(примерный смысл) «что умер человек кто знал только одну суру мульк, и когда он умер она (эта сура) встала между человеком и ангелами которые пришли наказать этого человека, и сказали ей уйди, ты из Корана мы не хотим причинить тебе вред, если ты хочешь заступиться за него иди к Аллаху.
Показать полностью. Сура пойдет к Всевышнему и скажет, ты знаешь такого то, он выучил меня в надежде и читал. ты хочешь наказать его огнем со мной в сердце? если ты собираешься так поступить то сотри меня из корана..»
Насколько достоверен этот хадис?
Уагалейка ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
Сказал ибн Касир (774 г.х.): «Этот хадис очень слабый, в его иснаде есть передатчик по имени Фурат ибн ас-Сааиб. Имам Ахмад, Йахъя ибн Ма’ин, аль-Бухари, Абу Хатим и ад-Даракутъни считали его слабым передатчиком» См. «ат-Тафсир» ( т.7 стр.329 ).
Сказал ас-Суютый (911 г.х.): «Иснад этого хадиса слабый». См. «Шарху ас-Судур» ( стр.185 ).
И в заключении
«Вся хвала Аллаху Госпуду миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, всем его сподвижникам и всем тем, кто последовал по его пути самым наилучшим образом!»
достоверные хадисы о суре Мульк
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.
Чтение суры «аль-Мульк» защищает от наказаний в могиле, при условии чтения днем и ночью, или ночью, что более достоверно
Вопрос: Говорят, что человек, который станет читать суру «аль-Мульк», будет защищен от наказания могилы. Будет ли это верным, если человек станет читать ее днём? Станет ли она защитой для нас, если мы будем читать её днём?
Показать полностью.
Ответ: Хвала Аллаху.
Сура «аль-Мульк» (сура «Владычество» или «Власть» – прим. пер.) – великая сура Корана.До нас дошло достоверное предание о том, что она станет защитой от наказания могилы для человека, который постоянно станет читать ее.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, в Коране есть сура из тридцати аятов, которая заступалась за человека, пока не простились ему грехи его. И эта сура – сура„Благословен Тот, в Руке Которого власть…“» (Абу Дауд № 1400, ат-Тирмизи № 2891; ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший). Аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» также сказал, что хадис хороший.
Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал:
«Этот человек постоянно читал ее. И она до сих пор заступается перед Аллахом за него. Это (пример) побуждает каждого человека постоянно читать ее, чтобы получить подобное заступничество» (Файд аль-Кадир. Т. 2. С. 574). С сокращениями.
Шейх ‘Абдульмухсин аль-‘Аббад, да хранит его Аллах, сказал:
«Этот хадис указывает на достоинство этой суры, что она станет заступаться в Судный День за человека, который читает её» (Шарх Аби Дауд. Т. 8. С. 7). Нумерация согласно электронной библиотеке «аш-Шамиля».
В хадисе, в котором упоминается заступничество этой суры, ничего не сказано о выделения для чтения суры определенного времени суток: дня или ночи. Явный смысл хадиса указывает, что человеку следует быть более внимательным к этой суре: выучить ее, понимать смысл и читать её, особенно в молитвах.
Что же касается предания, которое приводит ан-Насаи в «Сунан аль-кубра» (№ 10547) и в «‘Амаль аль-йаум уа аль-ляйль» (№ 711), Абу Тахир аль-Мухаллис в «Аль-мухаллисыйат» (№ 228) от ‘Арфаджа ибн ‘Абдульуахида, от ‘Асыма ибн Аби ан-Нуджуда, от Зирра и от ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, что он сказал: «Человека, который читает каждую ночь „Благословен Тот, в Руке Которого власть…“, эта сура защитит от наказания в могиле. Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы называли её „аль-Мани‘а“ („Запрещающая“)».
Цепочка передатчиков (иснад) этого хадиса немного слаба. ‘Арфаджа ибн ‘Абдульуахид никем не подтвержден. Ибн Хаджар сказал: «Приемлем» (Ат-такриб. С. 389), то есть приемлем в случае подтверждения этого предания другим. Если же подтверждения нет, то хадис считается слабым. Об этом писал Ибн Хаджар в предисловии своего труда.
Преданию ‘Арфаджи ибн ‘Абдульуахида нет подтверждения с точно такими же словами, и даже есть тот, кто противоречит ему. Его преданию противоречил тот, кто считается намного достовернее его, – Суфьян ас-Саури. Аль-Хаким передал от Ибн Мубарака (№ 3839) и ат-Табарани в «аль-Кабир» от ‘Абдурраззака (№ 8651), и оба они от Суфьяна, от ‘Асыма, от Зирра, от Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «В могилу к человеку придут, и они придут со стороны его ног. Ноги его скажут: „Я не позволю вам (подобраться к нему) с моей стороны. Ведь он читал суру „аль-Мульк“. Потом они подойдут со стороны его груди (или он сказал: „живота“). Но грудь человека скажет: „Я не позволю вам (подобраться к нему) с моей стороны. Ведь он читал суру „аль-Мульк“. После они (попытаются) подобраться к нему со стороны его головы, но она скажет: „Я не позволю вам (подобраться к нему) с моей стороны. Ведь он читал суру „аль-Мульк“. Эта сура защищает от наказания в могиле. И она – в Таурате, сура „аль-Мульк“».
Это предание верно, и это предание закреплено. Слова «Человека, который читает эту суру каждую ночь, она защитит от наказания в могиле» не подтверждены.
Тому, что это предание от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также не нашлось подтверждения. Верным является предание, которое передал Суфьян, а он передал это предание, как слова ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда.
Абу Шейх в «Ат-табакат аль-асбаханийин» (№ 264) в сокращении передал хадис от Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, от пророка, мир ему и благословение: «Сура „Благословен…“ защищает от наказания в могиле». Это предание дошло от Абу Ахмада аз-Зубайри, от Суфьяна.
Ахмад, говоря об Абу Ахмаде аз-Зубайри, сказал: «Он совершал много ошибок в хадисах от Суфьяна», Абу Хатим сказал: «Он часто пребывал в поклонении Аллаху, был усерден, знал наизусть хадисы, но иногда ошибался» (Тахзиб ат-тахзиб. Т. 9. С. 228).
Это является ошибкой Абу Ахмада ас-Зубайри. Верно то, что предание передается от сподвижника, а не от пророка. Верна та версия предания, что упоминалась выше, от Ибн аль-Мубарака и ‘Абдурраззака.
Эти хадисы можно считать в положении хадисов от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Об этом говорил не только один ученый, и это соответствует тому, что упоминалось ранее, – хадис в общем смысле, без ограничения только ночью.
Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал:
«То есть она защищает того, кто читает ее. Когда человек умирает, и его помещают в могилу, он не будет подвергаться наказаниям в могиле» (Ат-тайсир. Т. 2. С. 62).
Абу аль-Хасан аль-Мубаракафури, да помилует его Аллах, сказал:
«Смысл этого хадиса в том, что для человека, читающего эту суру в мирской жизни, она станет спасением от наказания в могиле» (Мир‘ат аль-мафатих. Т. 7. С. 231).
Передается в хадисе от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не засыпал, пока не читал «Алиф. Лам. Мим. Это Писание…» и «Благословен Тот, в Руке Которого власть…». Передал ат-Тирмизи под № 2892 и другие. Аль-Албани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность этого хадиса. Однако, по-видимому, этот хадис является слабым. Об этом говорил Ибн Аби Хатим со слов своего отца в «Аль-‘Иляль» (№ 1668), ад-Даракутни также признал его слабым в «А‘аль-‘Иляль» (Т. 13. С. 340). С ним согласился Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в «Итхаф аль-махара» (Т. 3. С. 155). После слов о цепочке передатчиков этого хадиса он сказал: «Поэтому, цепочка этого хадиса прервана (мурсаль или му‘даль)» (Натаидж аль-афкяр. Т. 3. С. 267).
Суммируя всё вышеизложенное, мы надеемся, что человек, читающий эту суру, получит великую награду – заступничество пред Аллахом и спасение от наказаний в могиле. О чтении этой суры ночью, или перед сном дошли отдельные предания, и, если человек, будет стараться выполнять это, то в этом будет ему, если пожелает Аллах, благо.
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос№ 26240.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт «Ислам:Вопрос и Ответ» фатва № 191947
Чтение суры Саджда и Мульк между магрибом и иша.
Правильно ли читать суры Саджда и Мульк между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная)? Существует ли сообщение о чтении трех аятов из суры аль Анам после утренней молитвы?
Показать полностью.
Во первых:
Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны указать на несколько моментов относительно достоинств определенных сур.
Существуют различные вымышленные хадисы о достоинствах различных сур, которые были ложно приписаны Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).
Среди наиболее известных следующие:
1. Нух ибн Абу Марьям аль Джами, о котором было сказано: «Он обладал всем, кроме правды. Он считал позволительным произносить ложь в хадисах в интересах религии, и он сам придумал хадис относительно достоинства чтения сур Корана, друг за другом и приписал его Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)
Абу Аммар аль Хусайн ибн Хурайс аль Марвази сказал: «Было сказано Абу Исмах – т.е. Нух ибн Аби Марьям: «От кого ты получил хадис Икрима от ибн Аббаса относительно достоинств Корана суры, за сурой, когда от сподвижников Икримы не передавался подобный хадис?» Он ответил: «Я заметил, что люди отвернулись от Корана и отвлеклись фикхом Абу Ханифы и Магази Мухаммади ибн Исхага, поэтому я выдумал этот хадис, желая награды»
Передано al-Haakim in al-Madkhal (p. 54); Ibn al-Jawzi in al-Mawdoo’aat (16). Иснад достоверный.
«Необходимо отметить, что достоинства Священного Корана и достоинства определенных сур и аятов могут быть взяты из достоверных хадисов, которые относятся к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)…..»
Во вторых:
В отношении хадисов о которых вы спрашиваете:
Источник первого хадиса:
Передано, что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и « Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» (67 Мульк) между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная), тот подобен тому, кто провел ночь предопределения в молитве»
Он был процитирован Суюти в al-Durr al-Manthoor (6/535) в начале суры Саджда. Он сказал: Ибн Мардавайа передал, что ибн Умар …» и далее процитировал его.
Аль Алуси процитировал его в Rooh al-Ma’aani (21/116) от Суюти, затем сказал: «Похожее сообщение передано Суюти и аль Вахиди из хадиса Убай ибн Каба и аль Салаби из хадиса ибн Аббаса. Вали аль Дин сказал комментируя: «Я не согласен с этим; все эти сообщения вымышлены»»
Было передано несколько версий хадисов, некоторые из которых общие в смысле и не указывают время чтения, а другие указывают на время, как например, в сообщении от ибн Умара. Оно было передано как марфу и маугуф. Аль Гафиги упомянул о них в Lamahaat al-Anwaar (1127, 1129, 1140, 1141, 1142, 1143, 1144, 1146), кроме сообщения ибн Умара.
Комментарий по второму хадису:
Он был передан по двум иснадам:
1. От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаха) в марфу сообщении: «Кто прочитает во время молитвы Фаджр три аята из начала суры аль Анам до слов: «Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете» (6:3), тому будет ниспослано сорок тысяч ангелов и подобное их делам будет ему записано. И ему будет ниспослан ангел с седьмого неба с железном жезлом, и если шайтан пожелает положить ему в сердце, тогда ангел ударит им его и между ними будет расстояние в семьдесят долин. В День Воскресения, Аллах скажет: «Я твой Господь, и ты Мой раб, зайди в Мою тень, и выпей из аль Каусара, и вымойся в аль Сальсабиле, и войди в Рай без отчета и наказания»
Этот хадис был передан Суюти в Дурр аль Мансур (3/245-246). Он сказал: « Саляфы передали его с ненадежным иснадом от ибн Аббаса в марфу сообщении, и Гафиги упомянул о нем в Lamahaat al-Anwaar (941).
2. Передано, что Ибн Масуд сказал: Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит молитву фаджр (утреннюю) в собрании и останется сидеть на месте молитвы, и прочтет три аята из начала суры аль Анам, тому Аллах назначит семьдесят ангелов, который будут восхвалять Аллаха и молиться о его прощении до Дня Воскрешения
Было процитировано Суюти в al-Durr al-Manthoor (3/246) и он припасал его к al-Daylami и al-Ghaafiqi в Lamahaat al-Anwaar (935) в версии похожей на эту хадиса ибн Аббаса.
Алуси сказал в Rooh al-Ma’aani (7/76), после цитирования хадисов и сообщений о суре аль Анам, в том числе и хадис ибн Аббаса и ибн Масуда: «Существуют и другие сообщения, но очевидно, что большинство из них слабые и некоторые mawdoo’ (вымышленные)».
Нет достоверных хадисов, которые говорят о достоинствах суры аль Анам.
В отношении суры Саджда и Мульк нет достоверных сообщений о чтении этих сур между Магриб и Иша, но существует достоверное сообщение о достоинстве чтения Суры Саджда в молитве фаджр (утренняя) в пятницу.
Бухари (891) и Муслим (880) передали, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) читал во время молитвы фаджр в пятницу:
«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76)
И относительно достоинств суры Мульк передано, что ее можно цитировать перед сном или в любое время. Тирмизи (2891), Абу Дауд (1400) и Ибн Маджа (3786) передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, в которая будет заступаться за своих товарищей (тех кто читает ее), до тех пор пока он не будет прощен: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь»
Тирмизи сказал: «Этот хасан хадис»
Ибн Хаджар сказал в al-Talkhees (1/234): Бухари указывал, что существует проблема с этим хадисом в al-Tareekh al-Kabeer, указывая, что неизвестно чтобы Аббас аль Джашами (тот кто передал хадис от Абу Хурайры) слышал этот хадис от Абу Хурайры»
Шейх Албани оценил этот хадис как хасан, в других местах он оценивал его как сахих. См. Saheeh Sunan Ibn Maajah, Saheeh Sunan Abi Dawood. До него Мунзири сказал:
«Он был передан Абу Даудом, Тирмизи, которые оценили его как хасан и эта версия была передана им, и Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббаном в его Сахихе, и аль Хакимом, который сказал, что иснад достоверен».
Тирмизи (2892) передал от Джабира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, пока не читал суру «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76) Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи