нашел в портфеле какой падеж

Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.

Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.

Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.

Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.

Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:

Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.

Вот, например, как эта методика действует в вашем примере

Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)

Источник

Находится в портфели, в бутылке : Нуждался в картофеле, в фасоле : думал о выключателе, склонение падеж?

Находится в портфели, в бутылке : Нуждался в картофеле, в фасоле : думал о выключателе, склонение падеж.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

). Нуждался в картофели (2скл.

Думал о выключателе ( 2скл.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Укажите склонение, падеж, число?

Укажите склонение, падеж, число.

Каблука, пиджака, скрипки, дна, портфеля.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Какое склонение, у слова фасоль?

Какое склонение, у слова фасоль?

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Говорил о водителе, о капеле.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Обозначь склонение существительных?

Обозначь склонение существительных.

Подчеркни «лишнее» существительное в каждой строке :

лошадь, верблюд, олень

фасоль, морковь, картофель

работа, жизнь, награда.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Без портфеля без дна без скрипки без пиджака число падеж склонение?

Без портфеля без дна без скрипки без пиджака число падеж склонение.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Какой падеж?

Положил в портфель.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Определите падеж и склонение существительных?

Определите падеж и склонение существительных.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

(3) Начальная форма : КРУГОЗОР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, мужской род, неодушевленное, родительный падеж Начальная форма : НЕСЕТА Часть речи : существительное Грамматика : женский род, множественное число, неодушевл..

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

В доме у магазина есть 66 ая квартира. У дома на против в магазине продают шоколад. У моей мамы работа находится рядом с заводом. Мой домашний питомец лежит у кресла.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Это и однокоренное и проверочное так как пастух (где находится? ) на пастбище.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Правильно у неё наверное.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

[ м о с к ] [ д в о й э ] [ т а в а р’ и щ э й’ ] [ а к а з ы в а й’ а ].

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Голубой месяц, голубое небо, снега голубые, синие молнии, голубая даль, голубые льды, голубые перелески, голубые канавы, голубые лужи, голубые сосульки, синяя полоска, мир голубой. Это легко.

нашел в портфеле какой падеж. Смотреть фото нашел в портфеле какой падеж. Смотреть картинку нашел в портфеле какой падеж. Картинка про нашел в портфеле какой падеж. Фото нашел в портфеле какой падеж

Голубой месяц, месяц март, голубое небо, голубые снега, на снегах тени, синие молнии, голубая даль, голубые льды, голубые следы, следы на снегу, голубые перелески, голубые канавы, первые лужи, голубые лужи, голубые сосульки, последние сосульки, полос..

Источник

Упражнения на все падежи русского языка

Здесь собраны лучшие упражнения по теме падежей русского языка. Разобраться с ними вам помогут репетиторы русского языка.

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________­­­­­­­­­­­­­_______________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_______________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)________________________________________

2. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

5. Определи у существительных род, число, падеж.

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок).

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.

8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост) Определите падеж и выделите окончания существительного мост.

Санкт-Петербург – город мостов. В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга. Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров. Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом, главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве.

Горожане, рекой, гордятся, Невой.

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

12. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

13. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

14. Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

15. Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

16. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

17. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

18. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

зима (д.п.) ______________________________________________

19. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

20. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _____________________________________________

лед (р. п.)______________________________________________

Видеоурок на тему падежи русского языка

Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *