Неверно что относится к лимитам выемки изъятия использования природных ресурсов
Лимиты на использование природных ресурсов
Лимиты на природопользование это
Лимиты на природопользование – это система экологических ограничений по территориям. Они представляют собой объемы предельного изъятия природных ресурсов, которые установлены предприятиям-природопользователям на определенныйсрок, а также выбросов или сбросов в окружающую природную среду загрязняющих веществ и размещения отходов производства.
Эти лимиты устанавливаются для предприятий природопользователей государственными органами охраны окружающей природной среды с учетом необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования природных ресурсов.
Лимиты, так же как и лицензии, являются одним из эффективныхсредств охраны окружающей природной среды. Так же как лицензирование, лимитирование обусловлено ограниченностью запасов природных ресурсов и необходимостью их рациональногоиспользования и воспроизводства.
Лимитирование природопользования осуществляется в соответствии с теми направлениями, по которым осуществляется само природопользование, а именно: изъятие природноговещества из природы; внесение антропогенного вещества в природу.Отсюда и лимиты могут устанавливаться на предельно допустимые нормы изъятия, выемки, использование природного вещества из природной среды либо на предельно допустимые нормы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду, размещение отходов.
Лимиты на изъятие природного вещества при использовании природной среды устанавливаются и реализуются под общей концепцией рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Они распределяются по определенным объектам:
– по землям– действуют нормы отвода земель для автомобильных и железных дорог, для аэропортов, магистральных трубопроводов, для мелиоративных систем, газовых и нефтяных скважин, для предприятий рыбного хозяйства, для линий связи, электросетей и т. д. (все вышеуказанные нормы отвода земель утверждаются Госстроем РФ);
– в настоящее время установлены нормы бесплатной передачи земель собственность граждан для ведения сельского хозяйства, подсобного хозяйства, садоводства, а также жилищного строительства;
– по водным объектамприменяются утвержденные органами водного хозяйства лимиты потребления вод для орошаемого земледелия, животноводческих комплексов, промышленного потребления, для эксплуатации систем коммунального хозяйства (водоснабжения и канализации);
– в области охраны, использования и воспроизводства лесовглавным лимитирующим показателем является расчетная лесосека, определяющая равенство между количеством ежегодного прироста леса и вырубаемой в порядке заготовок древесины. Существуют также и другие лимитные показатели, устанавливаемые органами лесного хозяйства;
– количество граждан на пребывание в лесу; числотой или иной популяции животных, от которых зависит состояние леса (например, лосей, поедающих молодую зеленую поросль, кабанов, разрушающих корни деревьев в поисках плодов и т. д.);
– в области охраны и использования животного мираразрабатываются лимиты по отстрелу, отлову животных, птиц и рыбы. Лимиты утверждаются на сезон, отдельные периоды охоты или рыболовства, в целом по водоему или охотничьим угодьям, по отдельным лицам или охотничьим, рыбопромысловым хозяйствам.
Цель установления этих и подобных им лимитов двойная – природоохранная и экономическая: сбор платы за нормативное и сверхнормативное потребление ресурсов. Средства, полученные от пошлины за потребление ресурсов, идут на их воспроизводство и рациональное использование.
Предельно допустимые сбросы, выбросы, размещение отходов (вредных веществ) также представляют собой вид природопользования. В этом случае лимитирование решает природоохранные задачи путем экономического стимулирования источника загрязнения к сокращению отходов (используются экологические фонды, аккумулирующие средства, поступающие за выбросы, сбросы, захоронение вредных веществ).
Существуют также и другие лимитные показатели, устанавливаемые органами лесного хозяйства;
– количество граждан на пребывание в лесу; числотой или иной популяции животных, от которых зависит состояние леса (например, лосей, поедающих молодую зеленую поросль, кабанов, разрушающих корни деревьев в поисках плодов и т. д.);
– в области охраны и использования животного мираразрабатываются лимиты по отстрелу, отлову животных, птиц и рыбы.
Лимиты утверждаются на сезон, отдельные периоды охоты или рыболовства, в целом по водоему или охотничьим угодьям, по отдельным лицам или охотничьим, рыбопромысловым хозяйствам.
Цель установления этих и подобных им лимитов двойная – природоохранная и экономическая: сбор платы за нормативное и сверхнормативное потребление ресурсов.
Средства, полученные от пошлины за потребление ресурсов, идут на их воспроизводство и рациональное использование.
Предельно допустимые сбросы, выбросы, размещение отходов (вредных веществ) также представляют собой вид природопользования. В этом случае лимитирование решает природоохранные задачи путем экономического стимулирования источника загрязнения к сокращению отходов (используются экологические фонды, аккумулирующие средства, поступающие за выбросы, сбросы, захоронение вредных веществ).
Лимитирование природопользования
Лимиты на природопользование – это система экологических ограничений по территориям. Они представляют собой объемы предельного изъятия природных ресурсов, которые установлены предприятиям-природопользователям на определенный срок, а также выбросов или сбросов в окружающую природную среду загрязняющих веществ и размещения отходов производства.
Лимиты, так же как и лицензии, являются одним из эффективных средств охраны окружающей среды.
Так же как и лицензирование, лимитирование обусловлено ограниченностью запасов природных ресурсов и необходимостью их рационального использования и воспроизводства.
Лимитирование природопользования осуществляется в соответствии с теми направлениями, по «которым осуществляется само природопользование, а именно: изъятие природного вещества из природы; внесение антропогенного вещества в природу.
Отсюда и лимиты могут устанавливается на предельно допустимые нормы изъятия, выемки, использования природного вещества из природной среды либо на предельно допустимые нормы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду размещения отходов.
Лимиты на изъятие природного вещества при использовании природной среды устанавливаются и реализуются под общей концепцией рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Они распределяются по определенным объектам:
по землям – действуют нормы отвода земель для автомобильных и железных дорог, аэропортов, магистральных трубопроводов, мелиоративных систем, газовых и нефтяных скважин, предприятий рыбного хозяйства, для линий связи, электросетей и т.д.
Все вышеуказанные нормы отвода земель утверждаются Госстроем Российской Федерации;
по водным объектам – применяются утвержденные органами водного хозяйства лимиты потребления вод для орошаемого земледелия, животноводческих комплексов, промышленного потребления, эксплуатации систем коммунального хозяйства (водоснабжения и канализации);
в области охраны, использования и воспроизводства лесов – главным лимитирующим показателем является расчетная лесосека, определяющая равенство между количеством ежегодного прироста леса и вырубаемой в порядке заготовок древесины;
в области охраны и использования животного мира – разрабатываются лимиты по отстрелу, отлову животных, птиц и рыбы.
Лимиты утверждаются на сезон, отдельные периоды охоты или рыболовства, в целом по водоему или охотничьим, рыбопромысловым хозяйствам.
Цель установления этих и подобных им лимитов двойная: природоохранная и экономическая. Средства, полученные от сбора пошлины за потребление ресурсов, идут на их воспроизводство и рациональное использование.
Договорные формы природопользования
В России наибольшее развитие получил известный по гражданскому праву тип договора – аренда.
Вслед за арендой, которая еще только развивается в области лесопользования, рыбного и охотничьего хозяйства обозначаются и другие возможные виды договоров.
Несмотря на то, что договорная система настойчиво проникает в сферу экологических отношений (при отсутствии рыночных атрибутов – купли-продажи, мены, залога и т.д.), договор не будет занимать самостоятельного места.
По-прежнему в этих условиях основанием возникновения экологического природоресурсного отношения будет считаться лицензия, а договор – средством ее конкретизации и выполнения.
Арендные отношения в области природопользования
Предметом арендных отношений в механизме природопользования является характер использования земельных, водных, лесных, рекреационных и других ресурсов.
По договору на аренду природных ресурсов сторона (арендодатель) обязуется передать другой стороне (арендатору) для целевого хозяйственного использования конкретно-определенные виды природных ресурсов (земельные, лесные, лечебно-оздоровительные, водные, рыбохозяйственные, охотничьи) на установленный договором срок.
Арендатор обязуется вносить обусловленную договором арендную плату и соблюдать правила рационального использования и охраны природных ресурсов.
Арендатором в договоре аренды природных ресурсов может быть любое правоспособное физическое или юридическое лицо.
Договорные отношения на рынке экологических услуг
Стремление создать рынок природных ресурсов без ущерба для состояния окружающей природной среды и с надеждой на ее возможное улучшение породило в последние десять лет целую серию предложений и новаций в сфере природопользования.
К сожалению, эти попытки не идут дальше деклараций и не реализуются на практике, но они уже претендуют на реализацию в качестве рыночных элементов экологических структур.
Так, например, в Горно-Алтайской Республике была попытка внедрить в практику тезис о статусе эколого-экономической зоны, где экономическая эксплуатация природных ресурсов сочеталась бы с их экологической охраной на основе иностранных инвестиций. Но эта идея не осуществилась из-за недостаточной заинтересованности иностранных инвесторов. Дело в том, что сейчас расходы на охрану использования ресурсов в этом регионе больше, чем доходы от них.
В настоящее время идут дебаты о развитии рынка экологических услуг на базе широких договорных связей с привлечением частного капитала и с расширением частнопредпринимательской деятельности.
Сейчас назрела необходимость подумать о целесообразности подготовки типового договора на экологическую услугу, где наряду с общими нормами подрядного договора, предусмотренного Гражданским кодексом РФ, следует отразить специфические черты, характерные для экологической деятельности в период формирования рынка.
Договор комплексного природопользования
Существование подобного договора предусмотрено ст. 18 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды», вступившего в силу 10.01.02.
Комплексное природопользование является одним из принципов охраны окружающей среды (ст. 3), а заключение такого договора продиктовано необходимостью реализации принципиальных основ природопользования России.
Под комплексным природопользованием понимается использование одного или нескольких природных ресурсов одновременно с учетом охраны окружающей природной среды и соблюдением требований рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Договорные обязательства при оформлении комплексного природопользования обусловлены тем, что практически всегда использование одних природных ресурсов неизбежно затрагивает интересы охраны и рационального использования других ресурсов.
Договор на комплексное природопользование является еще новым видом договорных связей в области природопользования.
К сожалению, еще не разработаны типовые формы договоров, не решены окончательно вопросы, касающиеся наличия связей с данным договором других договорных отношений по одному и тому же предмету.
Приказ Минприроды России от 25.11.2020 N 965 Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
от 25 ноября 2020 г. N 965
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ДОПУСТИМОГО ИЗЪЯТИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ И НОРМАТИВОВ
ЧИСЛЕННОСТИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ
В целях реализации пункта 1 статьи 32 и частей 2 и 4 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2018, N 11, ст. 1589) и в соответствии с подпунктом 5.2.83 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 42, ст. 6635), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов (приложение 1);
нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (приложение 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМОГО ИЗЪЯТИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
I. Нормативы допустимого изъятия охотничьих
ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи
Виды (группы видов) охотничьих ресурсов
Плотность населения вида охотничьих ресурсов (особей/1000 га площади категорий среды обитания, на которую определялась численность вида охотничьих ресурсов)
Нормативы допустимого изъятия, % от численности вида охотничьих ресурсов на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания текущего года
более 1 до 2 включительно
более 2 до 4 включительно
более 4 до 6 включительно
более 6 до 8 включительно
более 8 до 10 включительно
более 10 до 12 включительно
Благородный олень (европейский, кавказский, марал, изюбрь), пятнистый олень, косули (европейская и сибирская), лань
более 1 до 2 включительно
более 2 до 4 включительно
более 4 до 6 включительно
более 6 до 8 включительно
более 8 до 10 включительно
более 10 до 12 включительно
более 12 до 15 включительно
более 15 до 20 включительно
Дикий северный олень
Кабарга, туры, муфлон, серна, сибирский горный козел, снежный баран, овцебык, гибриды зубра с бизоном и домашним скотом
Норматив допустимого изъятия взрослых самцов для видов охотничьих ресурсов: лось, благородный олень (европейский, кавказский, марал, изюбрь), лань, пятнистый олень, косули (европейская и сибирская) во время гона, с неокостеневшими рогами (самцов марала, изюбря, пятнистого оленя, дикого северного оленя) устанавливается не более 15% от квоты добычи.
Норматив допустимого изъятия самцов кабарги устанавливается не более 75% от квоты добычи.
II. Нормативы допустимого изъятия охотничьих
ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения
лимита добычи охотничьих ресурсов
Виды (группы видов) охотничьих ресурсов
Нормативы допустимого изъятия, % от численности вида охотничьих ресурсов на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания текущего года
Неверно что относится к лимитам выемки изъятия использования природных ресурсов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2128 “О порядке определения характеристик древесины и учета древесины”
В соответствии с частью 6 статьи 50 1 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения характеристик древесины и учета древесины.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1898 «Об утверждении Правил учета древесины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7752).
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии предусмотреть включение в программу национальной стандартизации стандартов в области определения характеристик древесины и продукции ее переработки до 1 января 2023 г. и обеспечить их разработку и утверждение до 1 марта 2024 г.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2128
Правила
определения характеристик древесины и учета древесины
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения характеристик древесины и учета древесины в отношении:
а) древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;
б) транспортируемой древесины и продукции ее переработки;
в) древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;
г) древесины, поступившей для переработки;
д) продукции переработки древесины;
е) древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.
3. Положения настоящих Правил направлены на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины, сопоставимость определения характеристик древесины, полноту учета и анализ сведений о ней.
Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивает внесение указанных сведений, осуществляет проверку (сопоставление), обработку, анализ и хранение сведений о древесине.
5. Сведения о древесине, которые вносятся в информационную систему и реестр, должны соответствовать документам, сформированным по фактам хозяйственной жизни, происходящим в процессе оборота древесины. Не допускается внесение сведений по фактам, которые не имели места в хозяйственной жизни, в том числе по фактам, лежащим в основе мнимых и притворных сделок.
6. Учет древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении древесины, указанной в пункте 1 настоящих Правил.
7. Для проверки (сопоставления) и обработки сведений о древесине Федеральным агентством лесного хозяйства утверждаются алгоритмы, которые разрабатываются с учетом сложившихся в лесном комплексе обычаев делового оборота.
8. Алгоритмы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, должны учитывать:
а) особенности древесины как товара природного происхождения с изменяющимися характеристиками (допускаемые погрешности измерений);
б) нормы воспроизводимости результатов измерений;
г) специфику производственных процессов и заключаемых сделок с древесиной;
д) сведения о документах (идентификаторах документов), формируемых в процессе оборота древесины и хронологически непосредственно предшествующих очередному факту хозяйственной жизни.
а) ГОСТ Р 57738-2017 «Хлысты. Технические условия»;
б) ГОСТ Р 57737-2017 «Хлысты. Методы измерения»;
в) ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия»;
г) ГОСТ 9462-2016 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия»;
д) ГОСТ 32594-2013 «Лесоматериалы круглые. Методы измерений»;
е) ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;
ж) ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия»;
з) ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия»;
и) ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование»;
к) ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки»;
л) ГОСТ 6782.2-75 «Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки»;
м) ОСТ 13-24-86 «Доски необрезные. Способы учета объема»;
н) ОСТ 13-43-79 Е «Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили».
10. Определение характеристик древесины осуществляется в отношении единицы (объекта) определения характеристик древесины, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
11. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик древесины понимается:
а) хлыст (часть ствола спиленного дерева без сучьев, прикорневой части и вершины);
б) сортимент (бревно определенного назначения, образующееся при заготовке древесины или раскряжевке хлыстов);
в) штабель древесины (штабель лесоматериалов) (параллельно и ровно уложенные друг на друга в несколько рядов сортименты или хлысты, часть партии древесины, размещенная отдельно от других частей партии древесины);
г) штабель пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга ряды или пакеты пиломатериалов без ограничений по их количеству, часть партии пиломатериалов, размещенная отдельно от других частей партии пиломатериалов);
д) пакет пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга с прокладками или без них ряды пиломатериалов, фиксированных обвязкой, контейнером или другим способом, сформированные для сушки, хранения или транспортировки);
е) партия древесины, пиломатериалов (совокупность сортиментов, штабель, пакет или совокупность пакетов, штабелей со сходными характеристиками, с которыми одновременно или последовательно проведена одна из таких хозяйственных операций, как транспортировка, хранение, сортировка, переработка и учет по одному документу либо по нескольким документам первичного учета).
12. В целях учета древесины определение характеристик древесины осуществляется:
13. Определение характеристик древесины включает в себя визуальный осмотр, проведение измерений, фиксацию результатов в целях формирования учетных документов, в том числе документов бухгалтерского учета.
14. Определение характеристик древесины может осуществляться с использованием автоматических средств фиксации при обеспечении контроля за качеством определения.
16. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения заготовленной древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, осуществляется с указанием:
а) документов, подтверждающих законность происхождения полученной древесины (договор аренды лесного участка, лесная декларация, отчет об использовании лесов, договор купли-продажи лесных насаждений, договор купли-продажи древесины и др.);
б) характеристик древесины;
в) места, даты и времени определения характеристик древесины;
г) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял решение об изменении характеристик древесины, с указанием реквизитов соответствующего документа (наименование, номер, дата).
17. Фиксация определения характеристик древесины осуществляется отдельно по объему заготовленной ликвидной древесины, остатку древесины на лесосеке, а также по объему древесины, использованной на собственные нужды хозяйствующего субъекта (лежневые дороги, отопление, создание погрузочных пунктов, производственных и бытовых объектов и др.).
18. Лица и органы, указанные соответственно в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 50 1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем учета фактического объема полученной древесины на лесосеке, в том числе для формирования отчета об использовании лесов.
19. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения транспортируемой древесины фиксация результатов определения ее характеристик осуществляется с указанием:
а) собственника древесины;
б) грузоотправителя древесины;
в) грузополучателя древесины;
г) перевозчика древесины;
д) реквизитов сделок с древесиной, в том числе номера декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с древесиной и транспортировка осуществляется в связи с совершением сделок с древесиной);
е) даты и времени оформления и прекращения действия электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины;
ж) идентификационного номера электронного сопроводительного документа;
з) характеристик древесины;
и) пункта отправления и назначения, мест фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации при вывозе древесины из Российской Федерации;
к) номера государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
20. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более сведения о пункте назначения и номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, предусмотренные подпунктами «и» и «к» пункта 19 настоящих Правил, не указываются.
21. Положения пункта 19 настоящих Правил не применяются к транспортировке древесины в следующих случаях:
а) заготовка ее гражданами для собственных нужд;
б) приобретение права собственности на древесину в связи с использованием лесов по основанию, предусмотренному Лесным кодексом Российской Федерации, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;
в) приобретение на розничном рынке или в организации розничной торговли древесины в объеме до 10 куб. метров.
22. Лица, указанные в пункте 3 части 3 статьи 50 1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования электронного сопроводительного документа.
23. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения складируемой (хранящейся) древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины, осуществляется с указанием:
а) идентификационного номера места (пункта) складирования древесины;
б) собственника древесины;
в) характеристик древесины;
г) даты и времени фиксации результатов определения характеристик древесины;
д) сведений о лице (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность), осуществляющем фиксацию результатов определения видов древесины и объема каждого вида древесины;
е) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял соответствующее решение, с указанием реквизитов документа, подтверждающего такое решение (наименование, номер, дата);
ж) сведений о древесине, которая списана на собственные нужды хозяйствующего субъекта на основании документов, оформленных собственником древесины, с указанием реквизитов такого документа (наименование, номер, дата);
з) сведений о древесине, которая ввезена на склад или вывезена со склада, с указанием идентификационного номера электронного сопроводительного документа.
24. Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины).
25. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, поступившей для переработки, древесины, которая перерабатывается, фиксация результатов осуществляется с указанием:
а) идентификационного номера объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;
б) собственника древесины;
в) характеристик древесины, поступившей на переработку, характеристик древесины, которая перерабатывается, с указанием соответствующих кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);
г) даты фиксации результатов определения характеристик древесины каждого вида до и после переработки;
д) идентификационного номера электронного сопроводительного документа, в соответствии с которым древесина поступила на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры;
е) информации о количественных и качественных характеристиках произведенной древесины (наименование, объем).
26. Лица, которым на законных основаниях принадлежат объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 25 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о древесине.
27. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, являющейся предметом сделок, фиксация результатов определения характеристик древесины в ходе реализации заключенной сделки осуществляется с указанием:
а) информации о собственниках древесины и сторонах сделки;
б) характеристик древесины;
в) сведений о договоре купли-продажи древесины, по которому она приобретается или отчуждается (наименования сторон договора, дата заключения и номер договора, срок его действия, характеристики древесины (по договору);
г) сведений о месте складирования древесины (при наличии);
д) даты фиксации характеристик древесины;
е) идентификационного номера сделки.
28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, вносят данные, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования декларации о сделке с древесиной.
Определение объема древесины, транспортируемой в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска фиксируется в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения о 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.
30. Древесина, сведения о которой не внесены в информационную систему и реестр либо внесены с нарушением требований настоящих Правил, или древесина, о которой внесены недостоверные сведения, считается неучтенной.
31. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик сортиментов понимаются сортимент, штабель сортиментов или партия сортиментов.
32. Определение характеристик сортиментов с учетом потребности потребителей (покупателей) по согласованию с производителями (поставщиками) включает в себя определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины.
При определении сортиментного состава производится осмотр торцов и видимой части боковой поверхности, оцениваются кривизна сортимента, диаметр сучков и высота их остатков, вид и размер гнили, цвет, форма и диаметр ядра, а также другие признаки, характеризующие особенности сортимента.
34. Учет сортиментов состоит из совокупности операций, зависящих от цели их проведения (хозяйственная, контрольная), заданной точности и места проведения. В зависимости от целей определения характеристик сортиментов используются следующие виды учета:
Результаты определения сортиментов, транспортируемых в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска, фиксируются в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения до 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.
36. Учет сортиментов проводится по объему содержащейся в них древесины без учета коры и припусков, за исключением древесины, являющейся предметом внешнеэкономических сделок. Учет сортиментов в целях вывоза из Российской Федерации осуществляется с указанием номинального объема (без учета коры и припусков) и фактического объема (с учетом коры и припусков).
37. При рабочем учете партий сортиментов используют групповые и поштучные методы учета сортиментов. Рабочий учет партии сортимента состоит из совокупности операций, включающих:
а) регистрацию реквизитов партии сортимента, подлежащей учету;
б) измерение общего объема партии сортимента;
в) определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;
г) обработку и оформление результатов учета партии сортимента.
38. Данные контрольного учета применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при необходимости повышения точности рабочих методов учета для соблюдения требований к установленным погрешностям. В качестве опорного метода выбирается наиболее точный метод поштучного учета, в том числе метод концевых сечений.
39. Контролируемой совокупностью сортимента считается партия сортимента, в отношении которой проводился рабочий учет и имелась возможность случайного отбора принятых штабелей в выборку для поштучного учета. Единицей случайного отбора сортимента в выборку контролируемой совокупности является штабель сортимента.
40. Если отклонение объема штабеля сортимента при рабочем измерении от объема того же штабеля, измеренного при выборочном контрольном учете, не превышает допускаемые погрешности измерения объема штабеля сортимента согласно приложению N 1, считается, что контрольное измерение подтвердило результаты рабочего измерения. При нарушении этого условия окончательными признаются результаты контрольного учета с корректировкой по ним результатов рабочего учета партии сортимента в соответствующем разделе очередного отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается (отчет о древесине), а также в иных документах первичного учета.
41. Результаты контрольного учета оформляются документально и используется при разработке мероприятий по соблюдению требований к погрешностям измерения объема сортиментов.
42. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие учет древесины при приемке сортиментов на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры и учет при отгрузке сортиментов на экспорт, определяют необходимость организации проведения контрольного учета в целях контроля и регулирования погрешностей учета для соблюдения требований к погрешностям измерения объема самостоятельно.
43. Погрешность измерения групповыми методами партий сортимента объемом 15 куб. метров и более и поштучными методами партий сортимента объемом 10 куб. метров и более, состоящих из одного или нескольких штабелей контролируемой совокупности сортимента, зависит от объема партии и не должна превышать значения, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Правилам. Для партий сортиментов объемом менее объема, указанного в этом приложении, погрешности не нормируются.
45. При организации использования лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению (на лесосеках) проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета:
а) учет заготовленных сортиментов, подлежащих вывозке или использованию на лесосеке;
б) учет расхода сортиментов на собственные нужды;
в) учет технологических потерь на лесосеке;
г) учет сортиментов, находящихся на хранении в штабелях на лесосеке;
д) учет транспортных партий сортиментов, отгружаемых для вывозки с лесосеки на склады назначения;
е) учет объема отгруженных сортиментов, но не принятых грузополучателем («сортименты в пути»);
ж) корректировка результатов учета отгруженных транспортных партий сортиментов по результатам учета при приемке сортиментов грузополучателем (при необходимости);
з) корректировка результатов первого учета сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета (при необходимости);
и) инвентаризация сортиментов на лесосеке и определение дебаланса объема по каждому из сортиментов;
к) корректировка объема заготовки каждого из сортиментов на выявленную величину его дебаланса (при необходимости).
46. При хранении (складировании) древесины проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета на складах:
а) учет поступающих на склад транспортных партий сортиментов, принятие решения об их приемке, отбор штабелей в случайную выборку для контрольного учета, а также фиксация (регистрация) места разгрузки;
б) контрольный поштучный учет штабеля (пучка при сплаве) из принятой транспортной партии сортимента при их попадании в случайную выборку. Объем случайной выборки штабелей сортимента, принятых за учетный период, определяется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимися собственниками древесины;
в) учет сортиментов транспортной партии или ее части (штабеля), не признанных годными при приемке (рекламационный штабель или партия сортиментов);
д) учет расхода сортимента на собственные нужды;
е) учет технологических потерь сортимента;
ж) учет партий сортимента при отгрузке со склада;
з) корректировка результатов учета объема отгруженных со склада транспортных партий сортиментов по результатам их учета при приемке на складах назначения (при необходимости);
и) учет остатков сортимента на складе на конец отчетного периода;
к) корректировка результатов первого учета партии сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета в случае, если погрешность измерения объема древесины оказалась выше погрешности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (при необходимости).
л) инвентаризация сортиментов и определение дебаланса по складу со списанием недостач и оприходованием излишков сортимента на складе.
47. При учете сортиментов, поступивших на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры для переработки, проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры:
а) учет поступающих на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры транспортных партий сортиментов, принятие решения об их приемке, отбор штабеля в случайную выборку для контрольного учета, а также фиксация (регистрация) места разгрузки;
б) контрольный поштучный учет штабеля (пучка при сплаве) из принятой транспортной партии сортимента при их попадании в случайную выборку. Объем случайной выборки должен быть не менее 1 процента общего количества штабелей сортимента, принятых за учетный период;
в) учет сортиментов транспортной партии или ее части (штабеля), не признанных годными при приемке (рекламационный штабель или партия сортиментов);
д) учет расхода сортимента на собственные нужды;
е) учет технологических потерь сортимента;
ж) учет партий сортимента при отгрузке с объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;
з) корректировка результатов учета объема отгруженных с объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры транспортных партий сортиментов по результатам их учета при приемке на складах назначения (при необходимости);
и) учет остатков сортимента на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры на конец отчетного периода;
к) корректировка результатов первого учета партии сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета, если погрешность измерения объема древесины оказалась выше погрешности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (при необходимости);
л) учет объемов древесины, поступившей в переработку, и после переработки;
м) инвентаризация сортиментов и определение дебаланса по объекту лесоперерабатывающей инфраструктуры со списанием недостач и оприходованием излишков сортимента на складе.
48. Повторный учет сортиментов проводится при приемке перевезенной партии сортиментов (первый рабочий учет производится при отгрузке партии). Повторный учет проводится с использованием норм воспроизводимости результатов измерения объема при повторном учете.
49. Воспроизводимость результатов измерения объема сортимента В V определяется по формуле:
50. Воспроизводимость результатов измерения объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами должна соответствовать нормам согласно приложению N 2.
51. В случае если воспроизводимость результатов измерения объема партии сортимента при перевозках между складами одной организации, поставках на склады покупателей сортимента или поставке на экспорт или в других случаях не соответствует установленным нормам воспроизводимости результатов измерений объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами, то производится анализ причин такого несоответствия, оценка и регулирование погрешности измерения объема при отгрузке и при приемке по результатам контрольного учета.
52. При выявлении несоответствия нормам воспроизводимости при приемке по результатам учета на складе назначения результаты учета партии сортимента при отгрузке подлежат корректировке по результатам учета на складе назначения.
53. Покупатель (получатель) сортимента предоставляет продавцу (поставщику) результаты контрольного учета для своевременного устранения причин погрешности и соблюдения нормы воспроизводимости результатов измерения по объему (при необходимости).
54. Если воспроизводимость результатов измерений объема не превышает норм, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, считается, что обязательные требования выполнены.
56. Оборот сортимента (V Об ) определяется (в кубических метрах) по формуле:
57. Дебаланс объемов сортимента (D C ) определяется (в кубических метрах) по формуле:
58. Нормирование дебаланса сортимента (D C(норм) ) определяется по формуле:
59. Установленный при учете сортиментов дебаланс объема каждого сортимента за отчетный период не должен превышать норм согласно приложению N 3.
60. Дебаланс сортимента на лесосеке корректируется изменением объема заготовки сортимента по окончании вывозки древесины с лесосеки. Дебаланс сортимента в местах (пунктах) складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры отражается в документе о списании недостачи и оприходовании излишков сортимента, в котором для каждого из сортиментов указываются выявленные и подлежащие:
а) списанию недостачи в пределах установленных норм дебаланса;
б) списанию недостачи сверх установленных норм дебаланса;
в) оприходованию излишки сортимента в пределах норм дебаланса;
г) оприходованию излишки сверх установленных норм дебаланса.
61. Лица, осуществляющие заготовку древесины, а также владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, осуществляют инвентаризацию древесины в месте складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Под инвентаризацией древесины в настоящих Правилах понимается производственный учет рабочими методами всех штабелей и партий древесины, хранящихся на лесосеке, в месте складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры на момент проведения инвентаризации древесины.
62. При инвентаризации древесины определяются объемы фактических остатков сортиментов, которые используются для определения дебаланса древесины. Инвентаризация древесины на лесосеке проводится по окончании вывозки древесины с лесосеки. Инвентаризация древесины на складе или объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, но не реже одного раза в год. По результатам инвентаризации древесины составляется документ о списании недостач и оприходовании излишков сортиментов на лесосеке или в месте складирования.
63. В случае если дебаланс не соответствует установленным нормам дебаланса объемов сортимента при инвентаризации древесины рабочими методами, производится анализ причин такого несоответствия, оценка и регулирование погрешности измерения объема при отгрузке и при приемке по результатам контрольного учета.
64. Если значение дебаланса не превышает установленных норм дебаланса объемов сортимента, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам, считается, что обязательные требования выполнены.
65. Технологическими потерями древесины признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации.
66. Учет технологических потерь древесины проводится с использованием следующей классификации:
б) опилки при поперечной распиловке;
е) потери сортиментов при транспортировании сплавом в плотах.
67. В зависимости от производственных условий учет технологических потерь проводится путем:
а) прямых измерений объема технологических потерь при заготовке сортиментов или при других операциях методами рабочего учета сортиментов, если измерение технологических потерь предусмотрено применяемым методом;
б) вычисления объема технологических потерь сортимента на определенной операции умножением нормы технологических потерь, установленной для этой операции, на объем сортимента, для которого проведена эта операция;
в) установления и документарной фиксации объема потерь из-за случайных событий (аварии, природные условия и др.) с указанием причин;
г) суммирование объемов технологических потерь по операциям.
68. Технологические потери сортиментов учитываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, в технологических картах, сметах технологических процессов или иных аналогичных документах не реже одного раза в 5 лет. При изменении факторов, оказывающих влияние на объем технологических потерь, проводится внеплановая разработка норм технологических потерь.
69. Партия сортимента считается соответствующей требованиям спецификации сортимента по качеству в следующих случаях:
а) объем сортиментов, имеющих значительные дефекты (исключающие их отнесение к поименованным сортиментам), в партии сортимента составляет не более 10 процентов общего объема партии;
б) объем сортиментов, имеющих характеристики, позволяющие отнести их к сортиментам с высокой коммерческой ценностью, в партии сортимента составляет не более 12 процентов общего объема партии.
Приложение N 1
к Правилам определения характеристик
древесины и учета древесины
Допускаемые погрешности измерения объема партии сортимента
Объем партии сортимента, куб. м | Допускаемая погрешность измерения, процентов |
---|---|
Измерение партии сортимента групповыми рабочими методами | |
от 15 до 29,99 | ± 15 |
от 30 до 59,99 | ± 12 |
от 60 до 119,99 | ± 8,8 |
от 120 до 199,99 | ± 6,5 |
от 200 до 299,99 | ± 4,8 |
от 300 до 449,99 | ± 4 |
от 450 до 599,99 | ± 3,4 |
от 600 и более | ± 3 |
Измерение партии сортимента поштучными рабочими методами | |
от 10 до 14,99 | ± 12 |
от 15 до 29,99 | ± 8 |
от 30 до 59,99 | ± 6,6 |
60 до 119,99 | ± 5,2 |
от 120 до 199,99 | ± 4,2 |
от 200 до 299,99 | ± 3,5 |
от 300 до 399,99 | ± 3,1 |
от 400 и более | ± 3 |
Приложение N 2
к Правилам определения характеристик
древесины и учета древесины
Нормы воспроизводимости результатов измерений объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами
Объем партии сортимента, куб. м | Норма воспроизводимости результатов измерения объема партии, процентов |
---|---|
При проведении первого и повторного измерения поштучными рабочими методами | |
до 9,99 | ± 8 процентов |
10 и более | ± 5 процентов |
При проведении одного или обоих измерений групповыми рабочими методами | |
до 69,99 | ± 15 процентов |
от 70 до 399,99 куб. м | ± 8 процентов |
400 куб. м и более | ± 5 процентов |
Приложение N 3
к Правилам определения характеристик
древесины и учета древесины
Нормы дебаланса объемов сортиментов
Обзор документа
Правительство РФ решило обновить правила учета древесины, а также установить порядок определения ее характеристик. Правила в т. ч. предусматривают:
— виды подлежащей учету древесины;
— категории учетных данных;
— внесение характеристик древесины в специальную ЕГАИС (до 2023 г.) или в государственный лесной реестр (с 2023 г.);
— категории лиц, которые определяют характеристики древесины;
— мероприятия по прослеживаемости происхождения древесины;
— учет технологических потерь древесины.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением отдельных положений. Правила действуют до 1 марта 2028 г.