ниссан теана до какого года выпускался
Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы
В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 г. в.). Затронуты вопросы комплектаций, характеристик, эксплуатационных качеств, отдельный подраздел посвящен отзывам владельцев.
Так как Nissan Teana 2 поколения в кузове J32 в России не собирается с 2015 года статья будет особенно полезной для тех, кто хочет приобрести данное авто на вторичном рынке.
Nissan Teana — сколько поколений существует?
Модель Nissan Teana выпускается японским концерном с 2003 года, на некоторых автомобильных рынках эта марка известна под брендами Maxima, Cefiro или Altima.
По состоянию на 2016 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.
Название для автомобиля премиум-класса связано с местностью, именем Teana в Италии называется небольшая деревня.
Nissan Teana второго поколения
Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.
Сборка авто производилась в таких странах как:
В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.
Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.
Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.
Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.
Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.
Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.
Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.
Двигатели
Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».
Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.
Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.
Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.
И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.
Трансмиссия
В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:
Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.
Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.
Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.
Салон и багажник
Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.
Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.
Панель приборов, консоль и обшивки дверей декорированы деревянными вставками, руль обшит кожей, и в целом использованы качественные дорогие материалы.
Богатство интерьера – визитная карточка флагманских автомобилей Nissan, в этом и заключается преимущество марки перед конкурентами.
Запуск двигателя на Теане J32 осуществляется кнопкой, водительское кресло с электроприводом, есть функция памяти положения сиденья (2 установки).
В салоне машины все продумано до мелочей:
Размещаясь на заднем диване, пассажир ростом 1,8 м имеет достаточно свободного пространства над головой и спереди в коленях перед передним сиденьем.
Подлокотник сзади непростой, он является настоящим многофункциональным устройством и оснащен:
Места для переднего пассажира более чем достаточно.
Крышка багажника на седане открывается из салона, с водительской стороны, объем багажного отсека заявлен производителем 488 литров.
Внутри багажник отделан ворсовым материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не выделяется.
Ниссан Теана комплектации
Teana J32 характеризуется богатством комплектаций, от базовой Elegance и до топовой Premium Plus, причем, автомобили 4WD имеют свои модификации:
Базовая версия Elegance – единственный вариант оснащения, где нет кожаного салона.
В этой комплектации предусматривается:
Имеется обогрев передних сидений, передний подлокотник, установлены колесные стальные диски R16, противотуманные фары, складывание боковых зеркал осуществляется с помощью электропривода.
В багажнике размещается полноразмерная запаска, рулевая колонка регулируется по высоте.
Самый «нафаршированный» автомобиль Teana-2 – в комплектации Premium Four, помимо перечисленных опций здесь еще есть дополнительно:
Также предусмотрен омыватель фар, в комплектации идут литые диски R17.
Отзывы или что говорят владельцы
Производитель Nissan Teana-2 позаботился о своих пользователях и создал удобную, комфортабельную, хорошо оснащенную машину с мягкой подвеской, мощным двигателем и четким рулевым управлением.
Самое главное качество, которое нравится автовладельцам в автомобиле – это надежность, поломки авто случаются редко.
Что еще говорят собственники в пользу седана:
У автомобиля есть и недостатки, но в целом их немного:
Вариатор не обладает большим ресурсом, но срок его службы напрямую зависит от аккуратности водителя.
Еще запчасти Ниссан Теана j32 нельзя назвать дешевыми, но они не так часто требуются.
В целом седан бизнес-класса достоин внимания, и он еще считается ликвидным на рынке. Однозначно рекомендуем к приобретению.
Так читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Тест драйв Nissan Teana J32 (обзор).
История модели Nissan Teana
Теана — новое имя для ниссановского седана бизнес-класса. Эта модель пришла в России на смену Nissan Maxima в 2006 году. Этот автомобиль, спроектированный в 2004 году для азиатского рынка, поставляется всего в несколько стран.
Первое поколение (2004-2008 гг.)
Ниссан Максима продолжает выпускаться на американском рынке, а Teana, по сути, построена на тех же агрегатах и шасси. Однако, экстерьер намного строже американской сестры.
Линейку моторов довольно широка. Начинается со слабой 2,0 двухлитровой версии (136 л.с.), которая не слишком подходит активным водителям. А самой мощной версией является V6 3,5 литра, оснащаемый бесступенчатым вариатором.
Набор опций, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам, очень широк. Это и чип-ключ, и камера заднего вида, и даже массажные кресла.
Nissan Teana J31
Второе поколение (2008-2013 гг.)
Второе поколении Теана появилось в России в 2008 году. Облик новой модели стал ещё выразительнее и солиднее. А техническая начинка и интерьер поднялись на новый уровень. Разрабатывалось оно с оглядкой на предпочтения основного рынка сбыта — российского. А это значит, что были учтены все особенности эксплуатации и сервиса автомобилей Ниссан при разработке этого поколения модели.
В России доступны два мотора объёмом 2,5 и 3,5 литра. Самый мощный мотор удачно дефорсирован до 249 л.с., что позволяет значительно экономить на дорожном налоге. Да и ремонт двигателя на Теане приходится выполнять очень редко.
Выбора трансмиссии нет — только вариатор Xtronic-CVT, доработанный по сравнению с предыдущей версией.
В итоге, на российском рынке Teana второго поколения с успехом выполняет главную цель: потеснить своего основного конкурента — Toyota Camry.
Nissan Teana J32
Третье поколение (с 2014 г.)
В феврале 2013 года в Китае компания Nissan представила третье поколение Teana, предназначенное теперь уже не только для Америки и Азии, но также и для европейских стран. В Китае продажи начались весной 2013 года.В марте 2014 год состоялась мировая премьера.
В третьем поколении используется прежняя платформа, но с модернизированной до неузноваемости задней многорычажной подвеской. Благодаря применению в конструкции кузова большего количества высокопрочной стали и алюминия позволило снизить снаряженную массу седана на 50 кг, при этом увеличив кузов в размерах.
Двигатели в модели третьего поколения подверглись некоторым изменениям. Вместо привычного 2,5-литрового V6, Teana снаряжается бензиновой «четверкой» QR25DE. После обновления двигатель получил впускной тракт переменной длины, смещенные ближе к клапанам топливные форсунки и фазовращатели на обоих распредвалах.
Nissan Teana J33
Кресла, снижающие нагрузку на мышцы и позвоночник, разрабатывались вместе с NASA
Комплекс систем безопасности Safety Shield
Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р
Nissan Teana
на страницу обсуждения участника, создавшего статью
Автору статьи: Авторские права, Получение разрешений, Что делать?
Производитель : | Nissan |
Годы пр-ва: | 2003—настоящее время |
Класс : | Бизнес[ [1] Средний [2] |
Иные обозначения: | Nissan Cefiro Samsung SM5 |
Nissan Teana — автомобиль среднего/бизнес класса, выпускаемый с 2003 года по настоящее время. Предыдущие модели — Nissan Cefiro.
Содержание
История
3 февраля 2003 года. Ниссан Теана (построенный на глобальной платформе (FF-L platform) был официально представлен фотожурналистам. Ниссан Теана сменил в японской линейке сразу 2 автомобиля. Это Ниссан Цефиро и Ниссан Лаурель.
2004 год. Начало сборки Ниссан Теана на заводе в Корее. На внутреннем корейском рынке Ниссан Теана продается под именем Samsung SM5
2005 год. Начало сборки Ниссан Теана на заводе в Таиланде. Машины таиландской сборки поставляются на рынки Таиланда, Киргизия и Россия..
28 апреля 2005 года. Состоялось Мотор-Шоу в Сеуле (Южная Корея). На данном мотор-шоу показаны 2 модели — «Samsung SM5» и Samsung SM7. Обе модели представляли собой перелицованный Nissan Teana. При этом Samsung SM5 внешне полностью копировал Nissan Teana для японского рынка (за исключением задней оптики). А Samsung SM7 имел другие бампера, решетку радиатора и т д… И внешне выглядел дороже и солиднее, чем Nissan Teana.
февраль 2006 года. В Японии произошел рестайлинг модели Ниссан Теана. Изменения чисто косметические (кузовные штампы остались прежними) Изменились передние и задние бампера, решетка радиатора, структура передней и задней оптики. Небольшие изменения и по салону автомобиля. На внешние рынки (рынки стран Азии) продолжает поставляться Ниссан Теана до рестайлинга.
июль 2006 года. Начало официальных продаж Ниссан Теана на российском рынке. Автомобиль Ниссан Теана в России сменил модель Ниссан Максима (которую сняли с продажи в Японии еще в начале 2003 года). Для России японскими маркетологами разработаны специальные модификации и комплектации. Так же для России Ниссан Теана поставляется с ниссановского завода в Японии.
J31 (2003—2008)
Производство модели началось в 2003 г. На рынки Японии, Таиланда, Китая, России, Индонезии, Малайзии и Филиппин представительский седан поставлялся как Nissan Teana. В Сингапуре, Брунее, государствах Латинской Америки и Карибского бассейна автомобиль известен как Nissan Cefiro. В США и Канаду седан поставлялся под названием Nissan Altima, в Австралию и Новую Зеландию — как Nissan Maxima.
Автомобили оснащались двигателями 1998 см³ (QR20DE),2349 см³ (VQ23DE) или 3498 см³ (VQ35DE). Различные комплектации имели обозначения 200JK, 230JK, 230JM и 350JM (цифры обозначают объём двигателя, а буквы — уровень комплектации). При наличии 3,5-литрового V-образного 6-цилиндрового двигателя Teana первого поколения оснащалась вариатором Xtronic CVT-M6 с возможностью выбора предустановленных передач вручную, во всех остальных случаях коробка передач представляла собой 4-ступенчатый «автомат». Передняя подвеска выполнена на стойках Макферсона, задняя является многорычажной. [3]
Сервисные кампании
Nissan Teana в кузове J31 дважды подвергалась отзывам. Обе сервисные кампании связаны с системой питания двигателя и затрагивали только машины для внутреннего японского рынка. Отзыв 2003 года связан с некачественной прокладкой между бензобаком и погружным бензонасосом, отзыв 2004 года провели по причине дефекта в фильтре тонкой очистки топлива.
Был отзыв авто в 2007г. для замены гофрированного воздуховода идущего от фильтра.
J32 (2008-н.в.)
Второе поколение автомобиля Nissan Teana было представлено на автосалоне в городе Пекин (Beijing Auto Show). Автомобили построены на платформе Nissan D и оснащаются шестицилиндровыми V-образными 3498см³ и 2495см³ и рядным четырёхцилиндровым 2495см³ двигателем в паре с КПП вариаторного типа и полным приводом для рядного мотора.
Описание и история автомобиля Nissan Teana, Altima и Bluebird
Nissan Teana — автомобиль среднего класса (D-сегмент), выпускаемый с 2003 по настоящее время японской автопроизводящей компанией «Nissan Shatai Co., Ltd.». Название «Teana» произошло от одноименной деревушки, находящейся на юге Италии. Пришел на замену устаревшим автомобилям «Bluebird», «Laurel» и «Cefiro». В некоторые страны экспортируется под названиями «Nissan Maxima» и «Nissan Cefiro». Кузов представляет собой 4-х дверный седан с передним поперечным двигателем. Привод в основном осуществляется на передние колеса, есть также полноприводные модели. На всех поколениях коробка передач это бесступенчатый вариатор (CVT). Последнее поколение автомобиля является обновленной версией четвертого поколения «Nissan Altima».
Первое поколение (J31, 2003–2008)
В феврале 2003 года в Японии появилось первое поколение седана Теана с кодом «J31» как компаньон кроссовера «Nissan Murano». Через месяц начался экспорт в другие страны, а в Европе продажи начались только в 2004 году. Автомобиль основан на платформе «Nissan FF-L», которая также является основой для «Maxima», «Altima», «Quest», «Presage» и других. Длина автомобиля составляла 4770-4845 мм, ширина 1765 мм, высота 1475-1495 мм и снаряженная масса 1460-1540 кг. Является одним из самых больших седанов в мире с приводом на передние колеса. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Китае, Тайване, Таиланде и Южной Корее.
В декабре 2005 года провели небольшое обновление модели. Освежили фары, задние фонари и противотуманные фары, на бамперах появилась хромированная отделка. Длина автомобиля немного уменьшилась.
Второе поколение (J32, 2008–2013)
Второе поколение с кодом «J32» было показано на автомобильном шоу в Пекине в 2008 году. В основе дизайна был концепт-кар «Intima», показанный в октябре 2007 года. Автомобиль основан на платформе «Nissan D», которая используется для «Altima», «Murano», «Maxima», «Elgrand», «Quest» и некоторых других автомобилей того же времени. Продавался в странах ближнего и дальнего Востока, Океании и России. В ряде стран имел название «Cefiro», в некоторых «Maxima». В Европе не продавался, там были его одноклассники «Renault Laguna» и «Renault Latitude». Кузов был 4-х дверный седан длиной 4850 мм, шириной 1795 мм, высотой 1500 мм и снаряженной массой 1480-1570 кг. Автомобиль собирался в Японии, Индии, Китае, Иране, Малайзии, России, Тайване и Таиланде.
В 2011 году автомобиль пережил небольшое обновление.
Третье поколение (L33; 2013–наст. время)
В 2013 году было представлено третье поколение Теаны в Китае. Этот автомобиль аналогичен пятому поколению «Altima», который продается в Северной Америке и имеет тот-же код «L33». В 2014 году на заводе в Санкт-Петербурге была налажена сборка для российского рынка. В декабре 2015 года производство в России было остановлено. Автомобиль основан на платформе «Nissan D». Кузов 4-х дверный седан длиной 4863 мм, шириной 1830 мм, высотой 1482 мм и снаряженной массой 1514 кг.
Предшественник — Nissan Altima
Nissan Altima — легковой автомобиль среднего размера (с 2001 года), который производится японской компанией «Nissan Motor» с 1992 года по настоящее время. С начала выпуска и до 2001 года классифицировался как компактный автомобиль. Является прямым продолжением модели «Bluebird», описание которого смотрите ниже. С первого по четвертое поколение производился только в США и продавался на американских континентах, на ближнем востоке и Австралии. На остальных рынках автомобиль назывался «Teana». До 2012 Альтима была немного меньше Теаны, а после оба автомобиля стали практически идентичными с общим кодом шасси «L33».
Название «Altima» было первоначально применено к верхней линии отделки «Nissan Leopard», продаваемый на японском рынке с 1986 года, а затем к автомобилю среднего размера «Nissan Laurel», продаваемому в Центральной Америке до 1992 года. В 1992 году «Nissan» прекратил выпуск «Stanza», который был клоном «Bluebird», заменив его на американскую «Altima».
Первое поколение (U13, 1992–1997)
Первое поколение было экспортной версией «Bluebird» одиннадцатого поколения с общим кодом шасси «U13». Стилизация была разработана калифорнийской дизайнерской группой «Nissan». Самое первое официальное название автомобиля было «Stanza Altima», которое было написано в ранних руководствах по эксплуатации. Модели 1993 года можно увидеть с надписью «Stanza» маленькими буквами справа от эмблемы ALTIMA на крышке багажника. Кузов был 4-х дверный седан с приводом на передние колеса и длиной 4585 мм, шириной 1704 мм, высотой 1420 мм.
Подвеска состояла из стоек со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих концах и была отмечена за спортивную и удовлетворительную управляемость. Салон мог разместить четверых взрослых людей довольно комфортно. Уровней отделки было четыре — «XE», «GXE», «SE» и «GLE». Все автомобили, кроме «XE», имели электрические стеклоподъемники.
Второе поколение (L30, 1997–2001)
Дизайн второго поколения также был разработан в калифорнийском дизайн-центре «Nissan» под руководством Дуга Уилсона. Кузов также в виде 4-х дверного седана длиной 4661 мм (до 1999 года) и 4719 мм (с 2000 года), шириной 1755 мм, высотой 1420 мм. Двигатель располагался спереди поперечно, привод на передние колеса. Уровней отделки салона было также четыре — «XE», «GXE», «SE» и «GLE».
В 1999 году провели обновление автомобиля для 2000 модельного года. Внутри изменилась лицевая панель аудиосистемы. Двигатель увеличил мощность со 150 до 160 лошадиных сил. Передаточные числа были сокращены на обеих вариантах коробки передач, стабилизаторы поперечной устойчивости были утолщены, рулевое управление было усилено. Внешние размеры кузова немного стали длиннее, дизайн решетки радиатора, фар и фонарей был изменен.
Третье поколение (L31, 2001–2006)
Третье поколение появилось в августе 2001 года как модель 2002 года. Это был первый автомобиль, построенный на новой платформе «Nissan FF-L», которая была уникальной для Северной Америки. Азиатская «Teana» похожа, но не совсем идентична «Altima», была разработана для требований рынка Юго-Восточной Азии. Кузов традиционно 4-х дверный седан с передним приводом длиной 4864-4884 мм, шириной 1788 мм, высотой 1471 мм. Автомобиль был хорошо встречен прессой, критики высоко оценили увеличенный объем салона и мощность двигателей, все это значительно увеличило спрос на этот семейный седан.
В 2005 году провели обновление модели. Длина кузова была немного увеличена, а также автомобиль получил новую переднюю решетку, полностью красные задние фонари, обновленный интерьер и дополнительную навигационную систему на основе DVD. Мощность двигателя V6 также немного увеличена.
Четвертое поколение (L32A, 2006–2012)
Четвертое поколение с кодом «L32A» было показано 12 апреля 2006 года на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль основан на платформе «Nissan D» с новой передней и модернизированной задней подвеской. С 2009 года «Maxima», «Murano» и «Teana» также использовали эту платформу. Внутреннее пространство и внешние размеры почти не изменились. Кузов был 4-х дверный седан длиной 4821-4844 мм, шириной 1796 мм, высотой 1471 мм. Впервые появился кузов 2-х дверное купе с кодом «D32» длиной 4595-4636 мм, шириной 1796 мм, высотой 1405-1420 мм. Снаряженная масса автомобиля была 1442-1492 кг.
Автомобиль оснащался современными технологиями, такими как «Smart Key», «Bluetooth» для мобильных телефонов, камерой заднего вида и т.д. Приборная панель была разработана с большими кнопками для удобства. В 2008 году стал устанавливаться ABS с электронным распределением тормозного усилия.
В 2009 году было проведено обновление для 2010 модельного года. Автомобиль получил новую переднюю панель, капот, фары, колесные диски, а также новые материалы отделки салона. Электронное управление устойчивостью, ранее предлагавшееся только как опция, теперь является стандартом для всех комплектаций.
Двухдверное купе (код D32) было отдельно показано на автосалоне в Лос-Анджелесе 2006 года, а выпуск начался в мае 2007 года. В 2009 году провели фейслифтинг, который включал в себя обновленную переднюю часть, капот, решетку радиатора и фары.
Пятое поколение (L33, 2012–2018)
В апреле 2012 года на Нью-Йоркском международном автосалоне было показано публике пятое поколение Альтима с кодом «L33». Выпуск начался в мае 2012 года как модель 2013 года. Автомобиль использует платформу «Nissan D». Кузов остался только 4-х дверный седан длиной 4859 мм, шириной 1829 мм, высотой 1471 мм и снаряженной массой 1430-1530 кг. Производство купе было прекращено. Бо́льшая часть внешнего стиля взята от «Maxima A35». Большинство основных механических компонентов были перенесены от предыдущего поколения. Данный автомобиль является идентичным третьему поколению «Teana» и имеет тот же код шасси «L33».
В сравнительном тесте 2012 года, проведенном американским журналом Motor Trend, «Altima» заняла четвертое место из шести автомобилей после первого места Volkswagen Passat, второго места Honda Accord и третьего места Ford Fusion. После этого американский журнал «Car and Driver» также провел тесты, где «Altima» заняла третье место из четырех.
Автомобили 2016 модельного года довольно сильно обновили. Он получил новые передний и задний бамперы, фары и задние фонари, измененные передние сиденья «Zero Gravity», руль и центральную консоль. Стали применяться новые шумопошлощающие материалы для салона и шумопоглощающее ветровое стекло. Наконец, в 2018 году была улучшена информационно-развлекательная система «NissanConnect», в которую добавлены функции «Apple CarPlay» и «Android Auto Connectivity», а также усовершенствованный пользовательский интерфейс (UI).
Шестое поколение (L34, 2018–наст. время)
В апреле 2018 года на Нью-Йоркском международном автосалоне было представлено шестое поколение Альтимы с кодом «L34». Продажи начались в октябре 2018 года. Автомобиль основан на платформе «Nissan CMF C/D», которая также служит основой для «Qashqai», «X-Trail», а также некоторых автомобилей «Renault» — «Espace», «Kadjar», «Talisman», «Mégane», «Koleos» и «Scénic». Кузов традиционно только 4-х дверный седан длиной 4874 мм, шириной 1829 мм, высотой 1468 мм и снаряженной массой 1466 кг. Помимо привода на передние колеса впервые будет доступна полноприводная модель. Автомобиль предлагается в пяти комплектациях: «S», «SR», «SV», «SL» и «Platinum».
Автомобиль будет иметь систему «Nissan Intelligent Mobility», которая включает в себя полуавтономое вождение «ProPilot Assist», интеллектуальный монитор кругового обзора, автоматическое аварийное торможение с системой обнаружения пешеходов и интеллектуальное удержание в полосе движения.
Предшественник — Nissan Bluebird
Nissan Bluebird — представляет собой компактный семейный автомобиль, выпускавшийся с 1955 по 2001 годы японским автомобильным производителем «Nissan Motor». Название «bluebird» переводится на русский как «синяя птица» или «певчая птица» и появилось только в 1957 году. Это всемирно известный признанный автомобиль, который за долгое время выпуска доказал свою надежность и долговечность. Кузов выпускался в различных вариантах — седан, универсал, купе и хардтоп. Двигатель располагался спереди поперечно. Привод был на задние колеса до восьмого поколения, а после 1983 года автомобиль перешел на передний привод. Также выпускались автомобили с полным приводом.
Блюбёрд возникла из самых первых автомобилей компании «Nissan», берущих начало в 1900-х годах, а также стал прародителем следующих поколений семейных автомобилей. Традиционным конкурентом с первых лет выпуска стал автомобиль «Toyota Corona», который широко использовался в качестве такси. Экспортные версии продавались с разными названиями — «Datsun 510», «Datsun 180B» (с версиями 160B и 200B) и «Datsun Bluebird». Фирменное название «Nissan Bluebird» начало появляться примерно в 1982 году, когда от марки «Datsun» решили отказаться в пользу «Nissan». В США продавался под названием «Nissan Stanza», который в 1992 был заменен «Nissan Altima», описание которого смотрите выше. В Европе был заменен «Primera» в европейской линейке Nissan в 1990 году. Версия с шестью цилиндрами под названием «Maxima» была выпущена в 1980-х годах и стала отдельной моделью.
Предшественники — Datsun Type 10–17
Datsun Type 10 был образцом небольшого автомобиля, построенном в 1931 году.
Datsun Type 12 был небольшим автомобилем, выпущенным корпорацией «Nissan» в 1933 году. Название «Datsun» использовалось корпорацией DAT для линейки небольших автомобилей, чтобы отличать их от полноразмерных автомобилей и грузовиков. После того, как корпорация DAT была поглощена «Nissan», эти автомобили продолжили выпускать и название было сохранено. «Type 12» был в основном похож на предыдущий «Type 11», размеры кузова были полностью идентичны, но имел двигатель бо́льшего объема — 748 см 3 мощностью 12 л.с.
Datsun Type 13 начал производиться в апреле 1934 года. Размеры, формы кузова и объем двигателя были идентичны «Type 12». Единственно добавили кузов в виде небольшого грузовика. Самые значительные изменения были во внешнем дизайне — добавили больше хромированных элементов, облик стал более современным. Эта модель стала первой, которая экспортировалась в другие страны. Также небольшое производство было налажено в Австралии. Всего было выпущено около 880 автомобилей.
Datsun Type 14 1935 года по дизайну мало отличался от предыдущей модели, но двигатель установили новый «Type 7» — четырехцилиндровый с боковыми клапанами объемом 722 см 3 и мощностью 15 л.с., соединенный с колесами через трехступенчатую механическую коробку передач. Немного выросли габариты кузова и стали длиной 2800 мм, шириной 1200 мм, высотой 1600 мм. Так как слово DAT оказалось японским словом, переводящимся как заяц или кролик, на «Type 14» на радиатор над логотипом устанавливали хромированную фигурку прыгающего кролика. На следующих поколениях автомобиля фигурка исчезла. Автомобиль производился на новом заводе «Nissan» в Йокахаме и собирался там целиком, в отличие от предыдущих поколений, на строительство которых привлекались субподрядчики. Всего было произведено около 3800 автомобилей, 53 из которых ушли на экспорт.
Datsun Type 16 был запущен в производство в апреле 1937 года. Механическая часть идентична предыдущей модели с тем же двигателем и трансмиссией. Размеры кузова также остались прежними, а формы остались следующими — седан, купе, родстер и фаэтон. Также изменился дизайн капота. Нехватка материалов становилась все серьезней для «Nissan» и отделка интерьера становилась более простой и дешевой. Также не обновили внешность грузовика и продолжили выпускать «Datsun 15T».
Предшественники — Datsun серии DA/DB/DS/DC
Datsun DA выпускался с ноября 1947 года до середины 1948 года. 2 сентября 1945 года закончилась Вторая Мировая Война, где Япония была проигравшей. Все компании и фабрики в стране были в полном беспорядке как в финансовом так и в фактическом плане. Из-за бомбардировок бо́льшая часть производства остановлена в 1944 году. За время войны легковые автомобили практически не выпускались. В 1946 году завершалось восстановление заводов и разработка новой модели с названием «Datsun DA». Это был очень простой автомобиль. Шасси было основано на грузовике «Datsun 17T», но с новым грубым и угловатым кузовом длиной 3150 мм, шириной 1330 мм, высотой 1570 мм и снаряженной массой 520 кг. Двигатель остался прежний от «Datsun Type 17» объемом 722 см 3 и мощностью 16 л.с. Трансмиссия тоже прежняя трехступенчатая. В конце производства кузов приобрел более округлые и плавные формы.
Datsun DB был представлен в марте 1948 года не похожий ни на что, что раньше можно было увидеть в Японии. Это был первый современный автомобиль созданный «Nissan» с начала Второй мировой войны и это была полная копия американского автомобиля «Crosley» 1947 года. Единственными существенными отличиями были конструкция радиаторной решетки, длина капота и форма ветрового стекла. Размер между задней частью капота и ветровым стеклом у Datsun короче, потому что им требовался более длинный моторный отсек, чтобы уместился двигатель «Type 7», пришедший от предыдущих поколений. Кузов был только 2-х дверный седан длиной 3150 мм, шириной 1330 мм, высотой 1570 мм и снаряженной массой 520 кг. В 1949 году «Nissan» изменил дизайн передней части автомобиля, чтобы сделать его менее похожим на «Crosley». Новая модель называлась «Datsun DB-2» и выпускалась до 1950 года. В 1951 году был представлен четырехдверный «Datsun DB-4» (обозначение DB-3 было пропущено) с кузовом седан, универсал или фургон длиной 3850, шириной 1480 мм, высотой 1560 мм и снаряженной массой 890 кг. Двигатель перешел от предыдущей модели. В 1953 году его заменил «Datsun DB-5» с кузовом четырехдверный седан таких-же габаритов. Самое главное в этом автомобиле — совершенно новый двигатель. Четырехцилиндровый рядный мотор объемом 860 см 3 (D10 SV) мощностью целых 25 л.с. Последняя модификация «DB» серии появилась в 1954 году с названием «Datsun DB-6». Кузов и двигатель остался без изменений, появилась новая четырехступенчатая коробка передач.
Datsun DC-3 легкий спортивный автомобиль с кузовом родстер с двумя дверями длиной 3150 мм, шириной 1360 мм, высотой 1450 мм и снаряженной массой 750 кг. Впервые поступил в продажу 12 января 1952 года. Основан на шасси грузовичков того времени. Двигатель был объемом 860 см 3 (D10) с боковыми клапанами мощностью 25 л.с., трансмиссия трехступенчатая несинхронная, тормоза с тросовым приводом. Максимальная скорость автомобиля составляла всего 70 км/ч. Всего было произведено только 50 автомобилей.
Первое поколение (110/112/113, 1955–1957)
Datsun 110 был запущен в производство в январе 1955 года и это первый автомобиль в линейке, который в конечном итоге превратится в «Datsun Bluebird», автомобиль, который станет основой всей линейки «Datsun» на десятилетия вперед. С небольшими изменениями производство продолжалось до июля 1959 года, когда появится «Datsun 211». Дизайн автомобиля был довольно современным для того времени, особенно по сравнению с предыдущими моделями «DB». Помимо основного 4-х дверного седана были также универсал (W110), грузовичок (120) и кабриолет (K110) с мягким верхом. Длина автомобиля составляла 3860 мм, ширина 1466 мм, высота 1540 мм и снаряженная масса 890 кг. Двигатель остался прежний четырехцилиндровый объемом 860 см 3 (D-10) с карбюратором «Solex» мощностью 25 л.с. Шасси и подвеска были полностью новые. Электрическая система была 6-вольтовая.
Datsun 112 производился с декабря 1955 по май 1956 года. Кузов был практически таким же, как и «110», но было сделано несколько изменений во внешнем дизайне. Приборная панель также была полностью переработана. Механическая часть осталась без каких-либо изменений. Этот автомобиль выиграл вторую премию в сфере промышленного дизайна «Mainichi» в 1956 году за «свежий дизайн, маневренность и удобный интерьер». Кузов был 4-х дверный седан, а также универсал (W112) и грузовичок (122).
Datsun 113 выпускался с июня 1956 по сентябрь 1957 года. Визуально автомобиль ничем не отличается от предыдущей модели. Единственное различие между «112» и новым «113» — коробка передач, но это очень важное изменение для транспортного средства. Ранее использовалась четырехступенчатая коробка без синхронизаторов, являющаяся копией устройства, использовавшаяся на «Austin A40 Somerset». На «113» устанавливалась трансмиссия собственной разработки «Nissan», которая была 4-х ступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 2-й, 3-й и 4-й скоростях, а также была легче на 10 кг. Также вместо рычага переключения на полу рычаг перенесли на рулевую колонку, поскольку это позволило сидеть трем людям на переднем сиденье.
Второе поколение (210/211, 1957–1959)
Datsun 210 был запущен в производство в октябре 1957 года и продолжался до сентября 1958 года. По странному маркетинговому ходу новый «210» был выпущен одновременно с новым седаном «Datsun 114», который был прямой заменой предыдущего «Datsun 113», и «Datsun 210» вошел в линейку как более продвинутая версия «114». Дизайн автомобиля практически идентичен «Datsun 113», отличия только в решетке радиатора, а также наличие боковых полос из стали. У «114» не было боковых полос. Шасси осталось без изменений. Самые главные изменения произошли в моторном отсеке. Был представлен новый двигатель модели «C» объемом 988 см 3 с верхним расположением клапанов (OHV) мощностью 37 л.с., который был разработан на основе двигателя серии «Austin B». Такэе впервые стала применяться 12-вольтовая система электрооборудования вместо 6-вольтовой. «Datsun 114», который продолжал выпускаться одновременно с «210», продолжал использовать старый двигатель «D-10». Помимо 4-х дверного седана был универсал (W210), скорая помощь (M210), коммерческий грузовичок (220), а также более дешевый седан (114).
Datsun 211 был последним из автомобилей, основанных на «Datsun 110» и последним небольшим автомобилем, выпущенным до появления названия «Bluebird». Запущен в производство в октябре 1958 года и прекращен в июле 1959 года. Он выпускался одновременно с седаном «Datsun 115», который был более дешевой версией и использовал устаревший двигатель с боковыми клапанами. Технически «211» практически не отличался от «210», отличия были только во внешнем дизайне. А также на топовых версиях устанавливали двигатель модели «E» объемом 1189 см 3 мощностью 48 л.с.
Третье поколение (310/311/312, 1959–1963)
Datsun Bluebird 310 был запущен в производство в августе 1959 года и продолжался до января 1961 года. Серия «310» стала важной вехой как для «Nissan», так и для японского автопрома в целом. Появилось название «Bluebird», а также автомобиль ознаменовал собой первый случай, когда японский производитель автомобилей создал современный и по-настоящему мирового класса автомобиль. К концу 1950-х годов «Nissan» потратил много времени и денег на установку новейших прессов и обрабатывающего оборудования. К 1959 году это был, возможно, самый современный автосборочный завод в мире. Качество сборки и отделки автомобиля было таким-же, как и у других автомобилей, стоимость которых была больше в 2-3 раза. Двигатели использовались от «Datsun 211». Подвеска была совершенно новой, дверные петли спрятали внутрь кузова. Форм кузова было две — 4-х дверный седан и универсал (WP310). Длина автомобиля составляла 3910 мм, ширина 1496 мм, высота 1460 мм и снаряженная масса 870 кг. С появлением модели «310» продажи «Nissan» пошли быстро вверх по всему миру и сделал компанию пятым автопроизводителем в мире к концу 1960-х годов.
Datsun Bluebird 311 запущен в производство в ноябре 1960 года и остановлен в августе 1961 года. Внешний вид практически идентичен предыдущей модели, за исключением некоторых деталей. В задней части автомобиля есть значки «Datsun 1200» или «Datsun 1000», в зависимости от того, какой устанавливался двигатель. Помимо седана предлагался кузов универсал (WP311). Двигатель модели «C» объемом 988 см 3 устанавливался без изменений, а вот над мотором объемом 1189 см 3 поработали и представили модель «E-1». Он работает в паре с новым двухконтактным карбюратором «Nikki» с вакуумной вторичной системой и выдает мощность 60 л.с. Также двигатели стали еще надежней.
Datsun Bluebird 312 появился в августе 1962 года и был последней модификацией третьего поколения «Bluebird». Внешний вид и размеры практически не отличались от предыдущих модификаций. Самые заметные отличия это совершенно новый дизайн радиаторной решетки, дизайн задних фонарей также значительно поменяли, изменили боковые полосы на кузове, совершенно новая приборная панель и рулевое колесо. Двигатели использовались прежние «C-1» и «E-1». В сентябре 1962 года внесли изменения во внешний дизайн, которые затронули решетку радиатора и задние фонари. В сентябре 1963 года производство прекращено с появлением серии «410».
Четвертое поколение (410/411, 1963–1967)
Datsun Bluebird 410 появился в сентябре 1963 года это был квантовый скачок в в дизайне и конструкции автомобилей «Nissan». Компания заключила контракт на проектирование с итальянским дизайнерским домом «Pininfarina», которая была известна сотрудничеством с «Ferrari» и «Fiat». Они придумали очень красивый и очень современный дизайн. По сравнению с предыдущей моделью кузов «410» стал несущим, отказавшись от рамы, что позволило снизить вес и затраты на производство. Кузов был 4-х дверный седан, универсал (WP410) и 2-х дверный седан (P410-R). Длина автомобиля составляла 3995 мм, ширина 1490 мм, высота 1390 мм и снаряженная масса 885 кг. Двигатели были 4-х цилиндровые бензиновые объемом 988 см 3 (C-1) мощностью 45 л.с. и 1189 см 3 (E-1) мощностью 60 л.с. Оба двигателя с верхним расположением клапанов (OHV) с карбюраторами «Nikki». Коробка передач перенесена из «312» серии без изменений. Также была более мощная модель автомобиля «DP410-M Bluebird SS» с двумя карбюраторами «Hitachi» и мощностью двигателя 65 л.с. и «женский» вариант автомобиля «DP410-L Fancy DeLuxe». В сентябре 1964 года провели серию косметических изменений.
Datsun Bluebird 411 появился в 1965 году. Внешний дизайн, размеры и вес практически идентичны «410», отличия на экспортных автомобилях был в том, что значок на передних бамперах теперь печатался печатными буквами DATSUN. Самое главное изменение произошло под капотом. Двигатель 988 см 3 перестали использовать, оставив 1189 см 3 мощностью 60 л.с., а также появился новый мотор серии «J» объемом 1299 см 3 мощностью 67 л.с. Помимо 4-хдверного седана был универсал (WP411) и 2-х дверный седан (P411-R). Также были более мощные модификации с названиями «R411 Bluebird SSS» и «P411-U-MTK Bluebird SS».
Пятое поколение (510, 1967–1972)
Серия «510» появилась в августе 1967 года и поступил в продажу в 1968 году на большинстве экспортных рынков. Автомобиль сразу стал хитом продаж. «Nissan» хотел создать более доступную версию линейки автомобилей «BMW 02 Series», запущенную в 1966 году. То ест цель была создать легкий, удобный, управляемый, динамичный семейный автомобиль и она была достигнута. Дизайн «Bluebird 510» был очень современным для своего время, он и в сегодняшние дни не выглядит архаичным. Кузов был 2-х и 4-х дверный седан, 2-х дверное купе (KB510), а также 4-х дверный универсал (WP510). Длина автомобиля составляла 4120 мм, ширина 1560 мм, высота 1405 мм и снаряженная масса 915 кг.
Шестое поколение (610, 1971–1976)
В августе 1971 года в Японии стартовало производство серии «610» и она получила название «Datsun Bluebird-U». По заявлением компании «Nissan» буква «U» означает «ориентированный на пользователя», то есть акцент сделан на увеличение комфорта автомобиля. В рекламной компании использовался слоган «Bluebird U − Up You!». Дизайн кузова автомобиля был выполнен в «Стиле бутылки Коки», модном в то время направлении. Кузов представлен в виде 4-х дверного седана, 2-х дверного купе и 5-ти дверного универсала. Полная длина автомобиля составляла 4215 мм, ширина 1600 мм, высота 1415 мм и снаряженная масса 1035 кг. Уровни отделки в Японии были STD (стандарт), GL (Grand Luxe), SSS (Super Sports Sedan) и DX (Deluxe).
Автомобиль в 1974 году получил фейслифтинг с выступающими поворотниками на передних углах, с более квадратной решеткой и новыми задними фонарями. Внутри появилось новое оборудование, такое как дистанционное открывание багажника, интервальные дворники, центральный ручной тормоз и новые материалы отделки салона.
В январе 1973 года «Nissan» запустил новую линейку автомобилей немного меньшего размера «Datsun 710» или «Datsun Violet», используя детали и дизайн от серии «610».
Седьмое поколение (810, 1976–1979)
В июле 1976 года представили серию «810» линейки автомобилей «Bluebird». Дизайн был эволюцией «610» серии с выпрямленными линиями, но все еще сохраняющим черты «бутылки Коки». Кузов был 4-х дверный седан, 2-х дверное купе и 5-ти дверный универсал. Полные размеры автомобиля составляли: длина 4260 мм, ширина 1631 мм, высота 1389 мм и снаряженная масса 1084 кг. На экспорт автомобиль уходил под названиями «Datsun 160B», «Datsun 180B» и «Datsun 200B». На японском рынке на автомобилях были установлены значки NAPS на задней части, который означал использование технологии контроля выбросов.
Восьмое поколение (910, 1979–1983)
В ноябре 1979 года представили восьмое поколение «Datsun Bluebird». В дизайне использовались простые и четкие линии в отличие от предшественника, выполненном в стиле «бутылки Коки». Подвеска, колесная база и основная часть двигателей остались прежними. Это последний автомобиль в линейке с задним приводом. Кузов был 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверное купе. Длина седана составляла 4351 мм, ширина 1656 мм, высота 1402 мм и снаряженная масса 1135 кг. Название «Maxima» впервые появилось в этом поколении.
Девятое поколение (U11, 1983–1987)
В октябре 1983 года был представлен совершенно новый с технической точки зрения автомобиль. Это был переход от привода на задние колеса на привод на передние колеса. Дизайн остался очень схож с предыдущим поколением. Из-за этого коэффициент лобового сопротивления не мог похвастаться успехами и составлял 0.39, что для того времени являлось не очень хорошим показателем. Кузов предлагался 4-х дверный седан, седан со складной крышей и 5-ти дверный универсал. Длина автомобиля составляла 4360-4500 мм, ширина 1690 мм, высота 1370-1430 мм и снаряженная масса 1080-1215 мм. В этот же период полностью отказались от названия «Datsun» и модель стала назваться «Nissan Bluebird».
Десятое поколение (U12, 1987–1992)
В сентябре 1987 года представили серию «U12» с более современным округлым дизайном. Автомобиль имел также другие названия — «Nissan Stanza» (Северная Америка), «Ford Corsair», «Nissan Pintara» (Австралия), «Tan Chong Bluebird» и «Yue Loong Bluebird 941». Кузов выпускался как 4-х дверный седан и седан со складной жесткой крышей, а также 5-ти дверный хэтчбэк. Длина автомобиля составляла 4570 мм, а с 1992 года 4590 мм, ширина 1699 мм, высота 1374 мм. Привод в основном на передние колеса, а также впервые на «Bluebird» стали применять механическую систему полного привода под названием «ATTESA».
Одиннадцатое поколение (U13, 1991–1997)
В сентябре 1991 года запустили очередное поколение с кодом «U13». Внешний дизайн стал еще более современным и обтекаемым. Кузов представлен в виде 4-х дверного седана и хардтопа (складная жесткая крыша) длиной 4585 мм, шириной 1695 мм, высотой 1405 мм и снаряженной массой от 1070 до 1370 кг. Колесная база выросла на 70 мм, что позволило сделать кабину просторней и комфортней. Для более комфортного ощущения пассажиров на моделях с кузовом хардтоп стала применяться система активного шумоподавления. Привод в основном на передние колеса, а несколько японских моделей оснащались полным приводом «ATTESA». На экспорт автомобиль поставлялся под названием «Nissan Altima» первого поколения с таким же кодом шасси «U13» (смотрите выше на странице).
Двенадцатое поколение (U14, 1996–2001)
Последнее поколение «Nissan Bluebird» с кодом «U14» было выпущено в январе 1996 года. Это поколение продавалось только на внутреннем рынке Японии. Американская «Altima» развилась в совершенно отдельную линейку автомобилей с новыми кодами шасси серии «L» (см. выше), а также в США уже производилась более мощная «Maxima». В Европе его заменила «Teana», появившаяся в 2003 году (см. выше). Кузов предлагался в виде 4-х дверного седана с приводом на передние колеса или полный привод. Длина автомобиля составляла 4565 мм, ширина 1695 мм, высота 1395 мм и снаряженная масса от 1140 до 1330 кг.
Уровни отделки включали в себя стандарт «LeGrand», роскошный «Eprise», спортивный «SSS» и модель «SSS-Z» с ограниченным выпуском.