о какой влажности воздуха нам сообщают в прогнозе погоды
Что значит «влажность воздуха» и превратится ли воздух в воду при 100-процентной влажности
Иногда в прогнозах погоды обещают 100-процентную влажность воздуха. Что же делать? Бежать из города?
Влажность – это показатель того, насколько «влажный» воздух в данном месте в конкретное время. Или точнее – это количество водяного пара, присутствующего в воздухе.
Термин «влажность» обобщает в себе три вида влажности: абсолютной, относительной и удельной. Чаще всего в прогнозах погоды используют «абсолютную влажность» или «относительную влажность».
Абсолютная влажность воздуха – величина, показывающая массу водяного пара на кубический метр воздуха. Абсолютную влажность можно рассчитать, разделив массу водяного пара, содержащуюся в объеме воздуха на этот объем.
Относительная влажность – количество водяного пара, присутствующего в воздухе, по отношению к тому, сколько воздух может удержать. Относительная влажность выражается в процентах и, к примеру, 82 процента значат, что при данной температуре в воздухе находится 82 процента пара от общего количества, которое он способен удержать.
Если относительная влажность указывает насколько воздух насыщен влагой, то 100 процентов не значит, что он полностью превратится в воду. Это означает, что любой дополнительный пар не способен попасть в воздух. Если губка будет полностью пропитана водой – это не значит, что она перестанет быть губкой и превратится в воду.
Туман – самый простой и внятный способ представить, как выглядит 100-процентная относительная влажность.
Ранее мы рассказывали о том, правда ли, что обогреватели и батареи понижают влажность воздуха в квартирах. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Что означают показатели прогноза
Ветер
Направление ветра
Стрелка указывает направление ветра:
Скорость ветра
Измеряется в метрах в секунду при помощи анемометров.
Яндекс.Погода показывает скорость ветра на высоте 10 м от поверхности земли.
Более подробное деление скорости ветра представлено на шкале Бофорта. Это общепринятая шкала для определения скорости ветра на суше и в море.
Влажность
Показывает содержание паров воды в воздухе. Влажность измеряется на расстоянии 2 м от поверхности земли.
При высокой влажности растет вероятность росы или тумана.
В прогнозе отображается относительная влажность воздуха — отношение массовой доли водяного пара в воздухе к максимально возможной при текущей температуре.
Влажность отображается на главной странице сервиса на карточке погоды и в подробном прогнозе.
Давление
На давление влияет циркуляция атмосферы.
При приближении циклона атмосферное давление понижается, антициклона — повышается.
Разница с нормой для региона, мм рт. ст. | Значение давления |
---|---|
Меньше 20 от нормы для региона | Низкое |
На 10–20 меньше нормы для региона | Пониженное |
В пределах 10 от нормы для региона | Нормальное |
На 10–20 больше нормы для региона | Повышенное |
Более 20 от нормы для региона | Высокое |
Разница с нормой для региона, мм рт. ст. | Значение давления |
---|---|
Меньше 20 от нормы для региона | Низкое |
На 10–20 меньше нормы для региона | Пониженное |
В пределах 10 от нормы для региона | Нормальное |
На 10–20 больше нормы для региона | Повышенное |
Более 20 от нормы для региона | Высокое |
Магнитное поле
На магнитное поле влияет активность Солнца. Когда на Солнце происходят вспышки, до Земли доходит поток частиц, который воздействует на ее магнитное поле.
Чтобы измерить состояние магнитного поля, ученые используют Kp-индекс. Он показывает среднее отклонение магнитного поля всей планеты от нормы за 3 часа. Kp-индекс может принимать значения от 1 (спокойное состояние) до 10 (сильная магнитная буря).
На сервисе значениям Kp-индекса соответствуют словесные определения:
Большая магнитная буря
Большая магнитная буря
Состояние магнитного поля вы увидите в подробном прогнозе. Яндекс.Погода показывает состояние магнитного поля на сегодня и ближайшие три дня. Прогноз на последующие дни не формируется, потому что его точность невысока.
Возмущения магнитного поля могут привести к нарушениям связи и энергетических систем. Некоторые люди могут реагировать на магнитные бури.
Ощущается как
При расчете температуры по ощущениям учитываются:
Световой день
Время от восхода до заката солнца.
Яндекс.Погода вычисляет световой день с учетом атмосферной рефракции — явления, связанного с преломлением и рассеиванием солнечного света. Когда свет переходит из более плотных слоев воздуха в менее плотные (и наоборот), его скорость меняется, а солнечные лучи отклоняются от прямой линии. Атмосферная рефракция особенно заметна, когда солнце находится близко к горизонту — в то время как оно уже скрылось за горизонтом, вы продолжаете видеть солнечный диск.
Из-за атмосферной рефракции длительность светового дня увеличивается.
Время восхода и заката солнца вы увидите на главной странице сервиса и в подробном прогнозе. Продолжительность светового дня указывается в подробном прогнозе.
Температура воды
Показывает температуру поверхности воды.
Значение температуры воды отображается только для городов, которые находятся рядом с крупными водоемами. Если ближайшие к городу метеостанции не замеряют температуру воды, Яндекс.Погода рассчитывает этот показатель самостоятельно.
Вы можете увидеть температуру воды на главной странице сервиса на карточке погоды и в подробном прогнозе.
Температура воздуха
Показывает значение температуры в тени на высоте 2 м от поверхности земли.
Домашние термометры не всегда устанавливаются по тем же правилам, поэтому их показания могут отличаться от температуры на Яндекс.Погоде.
УФ-индекс
Характеризует уровень солнечного излучения у поверхности Земли и риск его опасности для человека.
Используйте солнцезащитный крем с фактором 15–30.
Наденьте головной убор и одежду с длинными рукавами.
Не выходите из помещения с 12:00 до 16:00.
Используйте солнцезащитный крем с фактором 50.
Носите закрытую одежду и солнцезащитные очки.
Используйте солнцезащитный крем с фактором 15–30.
Наденьте головной убор и одежду с длинными рукавами.
Не выходите из помещения с 12:00 до 16:00.
Используйте солнцезащитный крем с фактором 50.
Носите закрытую одежду и солнцезащитные очки.
Актуальное значение УФ-индекса отображается на главной странице сервиса.
Значение УФ-индекса для ближайших 4 дней вы найдете в подробном прогнозе.
Фаза Луны
Показывает степень освещения Луны Солнцем.
На главной странице сервиса в прогнозе на сегодня отображается текстовая информация о фазе Луны.
В подробном прогнозе на 10 дней фаза Луны изображена на картинке. Желтая часть круга — видимая сторона Луны, темно-серая — невидимая.
Почему прогноз погоды до сих пор сообщает об относительной влажности воздуха?
Поэтому в определенных кругах уже давно циркулируют разговоры о выборе более объективного параметра для указания влажности воздуха. Многие специалисты сходятся во мнении, что таковым могла бы стать температура точки росы, то есть значение, при котором вода начинает образовывать характерные капли на различных поверхностях – металле, стекле, травинках, и так далее. Другими словами, это температура, при которой воздух максимально насыщается влагой. Чем ближе она к показанию термометра, тем неприятнее будет ощущение от пребывания на улице.
Чтобы изложенная выше информация стала немного более понятной, можно сообщить, что большинство людей чувствуют себя комфортно, если температура точки росы составляет 10 градусов по Цельсию. Неприятные ощущения возникают при 20, а значение свыше 25 считается опасным для сердечников и людей с заболеваниями дыхательных путей. Естественно, чтобы привыкнуть к этой шкале, потребуется некоторое время, однако она, если так можно выразиться, довольно последовательна вне зависимости от температуры воздуха.
Почему при всех преимуществах описанного метода он до сих пор не используется метеорологическими службами при информировании населения? Ответ предельно банален. Все дело, как это очень часто бывает, в сложившейся традиции. Приборы, измеряющие относительную влажность, появились в распоряжении ученых гораздо раньше устройств, определяющих температуру точки росы. Достоверно известно, что один из первых механических гигрометров был сконструирован в далеком 1783 году. Затем эти приборы стали доступны широким слоям населения и прижились. Никто не знает, когда закончится их доминирование, благодаря которому мы каждый день получаем порцию бесполезной информации, но это рано или поздно должно случиться.
Сценарий урока по географии на тему «Влага в атмосфере. Влажность воздуха»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации
Сценарий учебного занятия по предмету
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Борисова Наталья Евгеньевна
МБОУ «Чернухинская СШ»
Образовательная область, учебный предмет
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)
Предметная линия учебников «Полярная звезда» Рабочие программы. В.В.Николина, А.И.Алексеев, Г.Н.Липкина.
Тема учебного занятия
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.
Урок формирование умений и навыков: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый. Комбинированный.
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия
Обучающиеся изучили разделы «Литосфера», «Гидросфера». Урок по теме: «Влага в атмосфере. Влажность воздуха»№1 согласно календарно-тематическому планированию в разделе: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» под № 7. На изучение темы «Влага в атмосфере» отводится два часа. По данному разделу изучено три темы: «Состав и строение атмосферы», «Тепло в атмосфере», «Атмосферное давление. Ветер».
Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования
-Овладеть способами определения абсолютной и расчёта относительной влажности воздуха.
Цель
Базовый («обучающийся научится»)
Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)
Цель – предмет (предметный результат)
— давать определения понятиям сухой и влажный (ненасыщенный и насыщенный) воздух, абсолютная и относительная влажность воздуха;
— определять и рассчитывать относительную влажности воздуха;
— объяснять процессы происходящие с водой в атмосфере (условия образования водяного пара, переход из одного состояния в другое);
— объяснять зависимость количества водяного пара в воздухе от его температуры;
-понимать значение влажности воздуха для жизни человека.
Обучающиеся получат возможность научиться проводить измерения влажности воздуха с помощью прибора, отличать сухой воздух от влажного, как сухой воздух сделать влажным и наоборот, объяснять такие явления как роса, туман и т.д
Цель – способ (метапредметный результат)
Обучающиеся овладеют способом излагать свое мнение, подтверждая фактами.
Обучающие овладеют способом ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог.
Обучающиеся получат возможность определять цель, проблему в процессе деятельности, давать определения понятиям, устанавливать причинно – следственные связи, выполнять практические задания, самостоятельно исправлять ошибки.
Цель – ценность (личностный результат)
Обучающиеся убедятся в важности умения определять влажность воздуха с помощью прибора, сформируют представление о ценности географических знаний, как важного компонента научной картины мира.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений применять полученные знания в различных жизненных ситуациях, понимания значимости знаний в области географии.
Исходное состояние обучающихся:
— знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)
— могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;
— могут планировать, проектировать, моделировать;
— могут контролировать, оценивать и т.д.
— имеют опыт работы с учебником, дополнительной литературой;
— знают состав, строение Атмосферы (изменение температуры воздуха, давления, направления и скорости ветра);
-знают причины колебания температуры в течение суток, причины и следствия разницы в атмосферном давлении на разных участках Земли);
-могут давать определения понятиям (атмосфера, атмосферное давление, ветер и т.д.);
— могут показать, определять географическое положение объектов на карте;
— могут применять приборы (термометр, флюгер, барометр) для определения температуры воздуха, давления, направления ветра;
-могут построить графики температур, розы ветров;
-могут прогнозировать последствия природных явлений;
— могут планировать, контролировать свою деятельность под руководством учителя;
-могут самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность товарища;
-могут работать самостоятельно, в парах, в группах.
Формы оценки планируемых результатов
Схема «Воздух», «Влажность воздуха»
Упражнение по определению относительной влажности.
Можно отследить, как обуч-ся:
-умеют организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
-умеют вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
— умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи
Обучающиеся оценивают свои знания, осознают ценность и важность географических знаний.
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Учебно – информационное обеспечение
Учебник. География 5-6классы, А.И.Алексеев, В.В.Николина и др. Москва,
Линия «Полярная звезда»;
Рабочая тетрадь «Мой тренажёр»
Рабочие программы к линии учебников;
Поурочное планирование 5-6 класс;
«Конструктор» текущего контроля.
Электронное приложение к учебнику
Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока или другой формы УВП
Подэтап урока или другой формы УВП
Действия учителя (педагога)
Действия обучающихся
(примерные версии ответов)
1. Мотивационно ориентировочный
1.1. Вхождение в контакт
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся
Наше путешествие по материку Атмосфера в стране Геознания продолжается. Чтобы двигаться дальше, нам необходимо вспомнить то, что мы уже изучили на прошлом уроке.
-Две группы по 3 ученика получают задания на карточках (у каждой группы своё).
-С остальными учащимися проводится устный опрос
1. Что такое ветер и при каких условиях он образуется?
2. Что такое скорость ветра и с помощью какого прибора измеряется?
3.Покажите стрелочками направление ветра. В каком случае скорость будет больше?
1) 735 мм РТ.ст 750 мм РТ.ст
2) 770 мм.рт.ст 730 мм. РТ.ст
4.Дайте определение, что такое бриз, муссон.
5.Покзать, где в России дуют муссоны и какое влияние на климат они оказывают?
6. О каких ветрах мы ещё говорили на прошлом уроке?
1. Задание для первой группы.
Построить розу ветров и проанализировать её.
На листах данные для графика.
(С-2дн, СВ-5дн, СЗ- 6дн, В-2дн, Ю-3, ЮЗ-1,З-1)
2. Задание для второй группы
На карточке. Заполнить таблицу «Сравнение бриза и муссона».
1. Название в переводе на русский язык.
2. Причины образования
3. Где их можно наблюдать?
4.Как далеко проникают на сушу?
5. Когда приносят осад
-Все справились с заданиями. Молодцы!
1.Ветер – горизонтальное движение воздуха, направленное из области высокого давления в область низкого. Образуется при разности давления над разными участками поверхности? Чем больше разница, тем сильнее ветер.
2.СВ- кол-во метров, проходимое воздухом в секунду(м/с). Измеряется с помощью прибора флюгера
Урок «Погода. 6 класс»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: Погода. 6 класс
Учебная задача : Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по осмыслению характеристик атмосферного воздуха: температуры, давления, влажности, ветра, облачности, осадков. Способствовать применению полученных знаний при решении простейших практических задач в обычной жизни(какая воздушная масса действует, как одеваться, брать ли с утра зонтик …)
Цель (предмет)-П редметный результат : Обучающиеся научатся : Понимать что такое погода, элементы погоды, взаимосвязь между ними. Решать практические задачи с использованием информации о погоде. Понимать, что такое воздушные массы, условия их формирования и свойства, их влияние на погоду.
Обучающиеся получат возможность: использовать знания о погодных явлениях и элементах погоды в повседневной жизни
Цель (способ)-М етапредметный результат: Обучающиеся овладеют умениями Объяснять погодные явления, процессы, происходящие в атмосфере в повседневной жизни
Обучающиеся получат возможность : воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, создавать письменные тексты и устные сообщения о географических погодных явлениях на основе нескольких источников информации
Цель (ценность)-Личностный результат : Обучающиеся продолжат и усовершенствуют навыки описания погоды и прогнозирования погоды по метеорологической карте, будут использовать их в практической деятельности
Обучающиеся получат возможность: приводить примеры, показывающие роль географической науки (метеорологии)в решении насущных задач, примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности
Исходное состояние обучающихся : Учащиеся знают характеристики атмосферного воздуха: температуру, давление, влажность, ветер, облачность, осадки. Все они элементы и явления погоды и тесно связаны друг с другом.
Умеют представлять информацию об элементах погоды графически, анализировать ее.
Объясняют явления, процессы в атмосфере.
Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; владеют устной и письменной речью;
Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнера.
Могут вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Рекомендуемые ресурсы : География 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Дрофа
- о какой великой победе россии напоминает скульптура самсона на главном фонтане петергофа
- о какой войне пишет толстой в войне и мире